Мастер-класс Увлекательная бумажная коробочка Водяной

Разработка занятия по бумагопластике «Водяная лилия»

Людмила Заворуева
Разработка занятия по бумагопластике «Водяная лилия»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк

МР Белорецкий район Республики Башкортостан

Разработка занятия

объединения декоративно – прикладного творчества

Тема: «Бумагопластика или объёмная аппликация – водяная лилия»

педагог дополнительного образования

Заворуева Людмила Владимировна

Тема занятия: «Бумагопластика или объёмная аппликация –

водяная лилия»

Цель занятия:

Изготовить изделие объемной формы из бумаги – «Водяную лилия» закрепить понятие «бумагапластика».

Образовательная: совершенствовать навык использования шаблона и умения работать с бумагой, клеем, ножницами;

Воспитательная: формирование навыков организации своей работы, воспитание чувства прекрасного;

Развивающая: — развивать познавательный интерес, конструктивность мышления, развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы изложения: объяснительно — иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия: беседа, практическая работа.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук экран, презентация «Бумагопластика или объёмная аппликация – водяная лилия», образец готового изделия, шаблоны.

шаблоны пчелы, шаблоны цветка, шаблоны солнца.

Материалы: картон зеленого, цветная бумага желтого цвета, а также офисная бумага, клей;

Инструменты: карандаш; ножницы.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, художественный труд.

кисточка, гуашь, тряпочка, пластилин

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться

Контроль во время практической работы

Задание: изготовить объёмную аппликацию водяная лилия (кувшинка)

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль объема и качества выполнения работы.

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Открытие новых знаний.

5. Поэтапное выполнение работы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест, материалов и инструментов.

Занятие начинается с того, что дети рассаживаются на стулья.

Как сделать коробку. Оригами коробочка своими руками. КОРОБКА ИЗ БУМАГИ БЕЗ КЛЕЯ для подарка

Педагог: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Владимировна.

Я рада вас видеть на своём занятии.

Улыбкой и рукопожатием пожелайте друг другу хорошей работы.

А я вам желаю, чтобы вы от своей работы получили удовольствие.

2. Знакомство с новым материалом.Педагог: — Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами познакомимся с волшебной страной «Бумагопластика».

Педагог: — Вдумайтесь, пожалуйста,в это слово и произнесите его еще раз про себя: «Бумагопластика». Как вы думаете, какой материал считается в этой стране самым важным, значимым, основным?

Дети: — Бумага.

Педагог: — Возьмите, пожалуйста, по листу бумаги и попробуйте его порвать. Легко рвется?

Педагог: — А теперь попробуйте скрутить ее. Скручивается?

Педагог: — Сомните. Мнется?

Педагог: — Она приняла ту форму, которую вы ей задали.

Педагог: — Так если бумага легко рвется, мнется, режется, как вы думаете, удобна ли она для изготовления поделок?

Педагог: — Замечательно! А если взять пластилин, из него также легко делаются различные фигурки?

Педагог: — Так что общего между бумагой и пластилином?

Дети: — Из них легко делаются поделки.

Педагог: — А теперь, исходя из слова «пластилин», как одним словом можно назвать бумагу, какая она?

Педагог: — Вот поэтому волшебную страну назвали «Бумагопластикой»?

Дети: — Бумага пластичная.

Педагог: А сейчас ребята, я вам прочитаю загадку. А когда вы её отгадаете, вы узнаете, какую поделку мы будим делать.

Листья – блюдца на воде,

Чашки белые везде,

Словно из фарфора та

Если ты сорвёшь цветок,

От него в ведре лишь толк,

Не получится букет –

У цветов опоры нет.

Стебель длинный, будто трос.

Что цветёт в пруду? – вопрос!

Рассказ о водяной лилии, её разновидностях.

Кувшинку также называют водяная лилия — одно из прекраснейших водных растений на нашей планете — блистательная красавица. Её большие заросли можно встретить на прудах, тихих речных заводях и озёрах.

Любители красивых цветов стараются достать кувшинки, водяные лилии для букетов, но всегда разочаровываются, потому что сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Время жизни одного цветка — около 4 дней Он обладают интересной особенностью закрываться в вечерние или утренние часы, погружаясь в воду, в пасмурную погоду может вообще не появиться на поверхности. Водяная лилия (кувшинка) – редкое растение, она внесена в Красную книгу и охраняется законом, потому что их количество сокращается с каждым годом.

Оригами КОРОБОЧКА с КРЫШКОЙ из 1 ЛИСТА БУМАГИ

СЛАЙД № 4 Кувшинка белая, кубышка, лотос.

СЛАЙД № 5 Посмотрите, все они внешне похожи. Но что общего и чем различаются эти цветы? Все эти цветы — водные растения. Различаются они тем, что листья и цветы у кувшинки плавают на поверхности воды, а листья лотоса надводные, то есть они поднимаются над водой. Так же обстоит дело и с цветками, т. е. у лотоса цветы над водой. Еще одна отличительная особенность в том, что у цветка лотоса пестик бочонковидный, а у кувшинки как пучки иголочек.

Эксклюзивный мастер-класс от Ирины Скорых — «Погремушки из изомальта»

К тому же лотосы растут в основном в южных странах, тропической зоны, поэтому они прекрасно себя чувствуют только в водоемах на юге нашей страны, а в средней полосе России произрастают только кувшинки.

Рефлексия. СЛАЙД № 6,7 Посмотрите, какие же красивые эти цветы (дети рассматривают слайды)

Вот как много интересного мы с вами узнали о водяной лили. А теперь посмотрите на образец изделия и скажите мне.

Анализ образца и планирование работы

— Посмотрите внимательно на изделие и скажите, плоское или объёмное? (объемное)

— Из каких деталей состоит изделие? (из двух цветов – венчиков, основы – это лист и сердцевина)

А теперь ребята мы приступим к изготовлению цветка. Но прежде чем мы приступим к практической части, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

СЛАЙД № 8 Техника безопасности при работе с ножницами.

Вспомним правила безопасной работы с клеем.

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать правила безопасности.

2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости

обратитесь к врачу.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

А теперь ребята мы приступим изготовлению цветка.

1. Для изготовления одной лилии нам понадобиться белая бумага, возьмём шаблон под №1, обведите его, затем шаблон под №2 и вырезаем 2 круга.

2. Нам нужно сделать на каждом круге одинаковые надрезы на одинаковом расстоянии.

3. Сложим каждый круг трижды – он разделится на 8 частей.

4. Разверните круг и надрежьте его по сгибам, но не до конца. Серединку оставим целой.

Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнём.

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

DIY -Как быстро и легко сделать планшет из бумаги | Антистресс | Развивашка для детей.

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

��Идеи для бумажных сюрпризов/ Как я делаю бумажные сюрпризы/ Мир Бумажек��

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть

5. Соединяем и накладываем друг на друга уголки, чтобы получился остренький лепесток в виде кулёчка.

6. То же самое делаем со вторым кругом, который поменьше. Накладываем круги лепестков друг на друга, склеиваем в центре.

7. На зелёном картона обводим большой шаблон в виде круга.

8. Нарисуем на круге выемку. Лист готов, вырезаем его.

9. Делаем серединку из кружочка желтой бумаги. К центру круга проделываем прорезы.

10. Закручиваем полосочки и получаем серединку цветка.

11. Приклеиваем желтый элемент в центр цветка.

1. На зелёный лист приклеиваем каплей клея нижний венчик.

2. Примерим верхний венчик– его лепестки должны лежать между лепестками нижнего.

3. Приклеим его за середину каплей клея.

4. Приклеиваем сердцевину.

Итог.Педагог: — Ребята в какой стране мы побывали. Вам понравилось она?

Педагог: — Что интересного вы узнали?

Педагог: — Почему ее так назвали? С чем это связано?

Педагог: — Назовите основные свойства бумаги, о которых мы сегодня говорили

— Какие красивые лотосы у нас получилось. Давайте разместим их красиво на нашем озере и полюбуемся на них. И чтобы вы всегда вспоминали о волшебной стране «Бумагопластика» у вас останутся на память эти цветы.

-Мы сегодня хорошо потрудились. Оцените наше занятие и свою работу с помощью смайликов. Если вам было комфортно и легко — нарисуйте на них улыбочку. Если вы испытывали затруднения — нарисуйте на них чёрточку. (дети рисуют на смайликах, соответствующий их оценке). Поднимите свои смайлики вверх на счет три! Мы видим, что вы честно оценили ваш труд. Молодцы. На этом наше с вами занятие закончилось. Спасибо за работу. Всего доброго!

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная полянка. Организация игр и экспериментирование на прогулке в летний период»

Ирина Забелина
Мастер-класс для воспитателей «Волшебная полянка. Организация игр и экспериментирование на прогулке в летний период»

Цель:повысить уровень профессиональной компетенции воспитателей по вопросам организации разных видов игр в летний период.

Задачи:

• вовлечь педагогов в совместное проведение игр и экспериментов, знакомящих дошкольников с разными свойствами предметов.

• воспитывать у педагогов интерес к экспериментально – исследовательской деятельности.

• развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, скотч, дуршлаг, хлопушки, карандаши, шнурки, формочка для льда, зубочистки, водяная мельница, водяной пистолет, брызгалки, мишени, бумажные тарелки, палочки, 2 корзины, 2 полотенца, покрывало, мешок, деревянные спилы.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Однако привычные игры детям быстро надоедают.

Сегодня я хотела бы показать интересные и необычные игры, которые можно поиграть с детьми летом на полянке.

В летних играх можно использовать мыльные пузыри.

Надувание мыльных пузырей

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Надувая пузыри, дети тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! А если еще надувать разными приспособлениями, это еще интереснее. Взять несколько трубочек для коктейлей и скрепить их скотчем. Если дуть в них резко и сильно, получаются тысячи малюсеньких пузырьков, если дуть помедленнее, то получаются пузыри покрупнее. Трубочки можно сделать покороче и подлиннее, потолще и потоньше, чтобы ребята могли экспериментировать. Пузыри можно надувать с помощью воронки, дуршлага, хлопушки. Для запуска гигантских пузырей можно сделать такое приспособление: к двум карандашам привязать длинный шнурок. Когда держишь в обеих руках карандаши, то шнурок образует подобие треугольника. Дальше все просто: или дуете или плавно ведете руки в сторону, а ветер делает всю работу за вас.

Поймай пузырь

В этой игре, например, мальчикам раздаются мыльные пузыри, они их выдувают, а девочки стараются поймать. Потом меняются.

Вот какие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные.

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать.»

Летом очень интересно играть с водой.

Ледяные кораблики.

Замораживаем воду в формочках для льда, предварительно закрепляя зубочистку в них более или менее вертикально при помощи пластилина, на готовый кораблик прицепляем парус из бумаги — и вперёд!

Детям нравится и просто рассматривать такие кораблики, трогать их, чувствуя, как они холодят ладошки в жаркий день. И запускать их в воду, можно дуть на парус, чтобы кораблик плыл к другому берегу, а можно делать лёгкие волны прямо руками (и сразу узнавать, что, если волны слишком сильные — кораблик может пойти ко дну).

Водяной лабиринт изготовить его можно из разных материалов (пластиковые бутылки, крышки, старые шланги и баночки — можно использовать все что есть под рукой) при помощи его можно поэкспериментировать, как льется вода из одной емкости в другую.

Водяная мельница

Это безусловный хит, но тут нужно, во-первых, иметь в садике саму мельницу, а во-вторых, от неё очень много брызг, поэтому день должен быть ну очень жарким, чтобы дети успели высохнуть и не успели подхватить насморк.

Кто самый меткий

В этой игре раздаются детям водяные пистолеты и брызгалки. Нужно попасть в цель. «Раз, два, три попади!» Дети, которые играли водяными пистолетами, меняются с теми, кто играл брызгалками. Можно выяснить из чего легче стрелять из брызгалки или из водяного пистолета.

Существует много летних игр с надувными шарами.

Теннис с воздушным шариком

Изготавливаем из одноразовых тарелок и палочек ракетки. И вперёд веселиться. Можно устроить настоящий воздушный поединок. «Теннис с шариком» можно превратить и в пинг-понг, если найдется подходящий стол.

Это можно делать и обычными ракетами для бадминтона, если не торчат кусочки лески, иначе шарик может быстро лопнуть.

Забрось воздушные шары в корзину.

Эта, казалось бы, простая игра — попасть в корзину, но воздушные шары очень «легки на подъем» и все время норовят выскользнуть из корзины.

Делаем игрушки из картона по мотивам игры Among Us

Задача — при помощи хлопушек забить в корзину (коробку) как можно больше воздушных шариков за определенное время. Победитель тот, у кого окажется больше шаров в корзине. Придется также заранее подготовить достаточное количество воздушных шаров.

Довольно интересные и эмоциональные игры бывают с воздушными шариками, наполненными водой, которые называются «Капитошка».

Эстафета «Капитошка»

Всех участников необходимо разделить на команды по 2 человека. На каждую команду выдается одно полотенце и один шарик, наполненный водой. Команды должны взять полотенце за края, а в центр положить воздушный шарик, так им нужно добежать до определенной цели и вернуться обратно. Выигрывает тот, кому удалось это сделать быстрее других. Если шарик падает, команде нужно вернуться и начать прохождение трассы сначала. Для того, чтобы сделать соревнование интересней, на пути можно устанавливать различные препятствия, например, где-то нужно пройти под протянутой веревкой, где-то про прыгать в классики, а где-то пробежать несколько метров спиной.

Волейбол с шариками, наполненными вод ой

Для этой игры понадобится одна капитошка, волейбольная сетка и 2 полотенца. В игре принимает участие 4 человека: по 2 с каждой стороны сетки. Участники каждой команды должны взять за края полотенце, положить на него капитошку и подбросить шарик с водой полотенцем так, чтобы он перелетел на другую сторону сетки. Задача второй команды поймать шарик и перекинуть его на сторону второй команды. Каждый шарик, который другая команда не смогла поймать – 1 очко в пользу кинувших капитошку. Выигрывает команда, которая набрала больше очков. Возможно увеличить количество участников, добавив по 1 или 2 пары участников с каждой стороны сетки.

Подкинь — поймай шарик.

Ребятишкам дать большое покрывало или полотенце. Все встают в круг и берутся за край полотенца. В центр поместить 1 шарик (можно с водой, можно без). Задача подбрасывать шарик высоко в воздух при помощи поднятия полотенца и поймать. Детям очень нравится эта игра. Развивает навыки работы в команде. Чем больше игроков, тем лучше и веселее.

Самый быстрый

Помните игру со стульями и играющей музыкой? Предлагаем поиграть в похожую игру, только вместо стульев будут шарики с водой. Все участники встают в круг. Нужно подготовить несколько шаров, на один меньше, чем количество человек, участвующих в игре. Ведущий включает музыку, участники начинают идти вокруг шариков. Ведущий должен неожиданно выключить музыку. Как только музыка прекращается, участникам нужно взять по шарику. Кому он не достанется – выбывает. Ведущий убирает один шарик. И так дальше. Выигрывает тот, кто останется последним

Метание шариков

Из разноцветных воздушных шариков можно сделать мячи, набитые чечевицей, фасолью или горохом. Их кидают в специально сделанные «мишени». Но куда проще взять поддоны для цветов и сделать мишени из них. Чем дальше и меньше тарелочка, тем больше очков за попадание.

А еще в играх можно использовать природные материалы.

Деревянный конструктор

Из напиленных стволов небольших деревьев получится замечательный строительный конструктор! Развивает мелкую моторику у ребенка и абсолютно безопасен, дети с огромным удовольствием изучают рисунок на дереве, ведь на каждом он свой, так же, как и цвет дерева. Детки с удовольствием строят из спилов городки и разные сооружения.

КАК СДЕЛАТЬ КОРОБОЧКУ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ ОРИГАМИ КОРОБОЧКА Origami Box

Хранить такой конструктор удобно в мешке.

Браслетик из скотча

Всё очень просто: берётся широкий скотч (можно двусторонний, прилепляется на руку ребенку липкой стороной вверх, а потом предлагаю ребёнку внимательно смотреть вокруг, собирать то, что понравится, и приклеивать себе на ручку. Обязательно сказать детям, что не трогаем насекомых и не рвем цветочки и листочки, а собираем то, что лежит на земле.

В поисках цвета

Необходимо взять контейнер из-под яиц, вложите в каждую ячейку бумажку разного цвета. Задача ребенка – найти на участке предмет, соответствующий цвету каждой ячейки. Эта увлекательная игра поможет детям закрепить свои знания цветовой гаммы и будет просто интересно выполнять задание!

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Как сделать коробочку с сердечком оригами. [Своими руками из бумаги]

Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.

Картотека «Наблюдения на прогулке в летний период» Картотека «Наблюдения на прогулки в летний период» Группа раннего возраста «Рябинка» МБДОУ д\с №30 Воспитатель Лушникова Е. С. Карточка.

Консультация для педагогов ДОУ «Планирование и организация опытнической деятельности в летний период» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №146 «Детский сад комбинированного вида» Планирование и организация.

Консультация для педагогов «Организация досуга детей в летний период» Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая.

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке» «Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке» Прогулка — это один из важнейших режимных моментов, во время которого.

Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период» Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период» Цель: расширение знаний педагогов о.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в летний период» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий ребёнку, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в летний период» Консультация для воспитателей по теме: «Подвижные игры в летний период на участке» Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной.

Консультация. «Организация прогулок с детьми в летний период старшей группе» Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического.

Организация работы дошкольного учреждения на летний период (ЛОП) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (ЛОП) Задачи: 1. Создать условия обеспечивающие охрану жизни.

Особенности планирования работы с детьми на прогулке в летний период Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их.

Романтическая коробочка-футляр своими руками. Мастер-класс

Дорогие друзья, думаю, что настала пора немного пополнить репертуар подарочной упаковки на КАРТОНКИНО, и, руководствуясь сим порывом, хочу предложить вашему вниманию очаровательную коробочку в виде футляра. Модель этой коробочки из картона, скорее всего, многим знакома. Она мне попалась в сети уже давненько, но до сих пор применения ей не находилось. Зато теперь, когда я распробовала изготовление пралине для ванны, она пришлась очень кстати.

Можно сказать, что это самый настоящий подарочный футляр, не только благодаря внешнему виду коробочки, но и из-за наличия вполне функционирующего замочка-защёлки. Ленточка, которую вы видите на фото, выполняет лишь декоративную роль.

Давайте же скорее приступим к изготовлению этой коробочки-футляра!

Скачивайте шаблоны. Я подготовила их в двух размерных вариантах: 45×130×30 мм (1-ый вариант) и 45×130×43 мм (2-ой вариант). Они рассчитаны специально для небольших пралинешек (как на фото), но тут, как говорится, была бы коробочка, а что положить в неё, найдётся 🙂

Полезные ссылки:

Как открыть pdf-файл? Инструкция.

Для работы нам понадобится обычный набор материалов и инструментов:

— 1 лист картона или бумаги формата А4 и плотностью ориентировочно 180-230 г/м²;

— инструмент для биговки (если нет специального, то подойдут вязальная спица, циркуль, исписанный стержень шариковой ручки и т.п.);

— подложка, на которой будем резать картон, (лучше – макетный (самовосстанавливающийся) коврик).

Ну, а компьютер с установленными программой для чтения pdf-файлов (например, Adobe Reader) и графическим редактором (например, Adobe Photoshop Elements 10), а также принтер — это инструменты по умолчанию.

�� Как сделать Коробку из бумаги своими руками | Бумажная оригами Коробочка

1. Итак, распечатываем шаблон №1 на изнаночной стороне дизайнерского картона или дизайнерской бумаги (приобретённых в магазине или приготовленных своими руками) либо, как это сделала я, распечатываем двухстороннюю развёртку, изготовленную на базе шаблонов №1 и №2 в графическом редакторе (Adobe Photoshop или Photoshop Elements) способом, описанным здесь (добавлю только, что в данном случае я использовала фон из коллекции LENAGOLD ). И вырезаем развёртку.

2. Проводим биговочные линии. Обратите внимание, что горизонтальные линии (см. фото выше) проводятся по всей длине развёртки. Пунктирные линии в средней части я не проводила, чтобы не портить вид коробочки.

Затем сгибаем картонку вот таким образом:

3. Наклеиваем двусторонний скотч на показанные участки:

4. Складываем и склеиваем коробочку.

Закрывая футляр, чуть подвигайте крышку, чтобы вставить в отверстие сначала один уголок защёлки, а затем другой. Также и открывайте его. Если действовать прямолинейно, то замочек быстро придёт в негодность. Проверено;)

Вот такая подарочная упаковка своими руками (уже с ленточкой):

Просто и оригинально. И глаз радует. 🙂

Благодарю за внимание!

И до новых встреч в КАРТОНКИНО!

PS. Хотите первыми узнавать о новых уроках и мастер-классах, а также о появлении на сайте новых шаблонов коробочек и других полезных и занимательных поделок из картона? Получайте анонсы прямо себе на почту!