Мастер-класс Уроки дизайна вышивки. Урок 5. Неполная симметрия

Уроки дизайна вышивки. Урок 3. Композиция

Урок 3. Композиция, или Умение живописно формулировать мысли.

В этом уроке мы начнем «говорить» с помощью рисунка. Урок будет философски-рукодельным, достаточно возвышенным и одновременно практическим.

Наверное, все вы слышали старый анекдот, в котором ребенок не говорил до 16 лет только потому, что все его устраивало, чай был в меру горячий, а суп в меру соленый, то есть ему попросту незачем было говорить и общаться. Так и в рисунке — чтобы что-то нарисовать, вначале должно возникнуть желание поделиться эмоцией или идеей с другими, то есть должна быть осознанная мысль, которую вы хотите выразить. Если мысли нет, то и рисовать нечего, либо рисунок получится подобным пустой болтовне, и вряд ли в нем случайным образом обнаружится то, чего не было в голове его создателя. Другое дело, когда идея есть, а вот выразить ее сложно. Эта проблема — не проблема, а дело техники, которой учатся, и которая не так уж сложна.

Посмотрите на эти три картинки с одуванчиками. Вы замечаете разницу в настроении? Слева — сочные молодые одуванчики, начало мая, по-видимому, солнечный день — бодрость и беззаботность. На картинке в центре — легкая ностальгия, весна уходит. А на рисунке справа — сказочность, бутоны, цветы и пушистые шапочки — все вместе, все в одном изящном танце. Думаю, что если поменять картинки местами, то и текст не обойдется без корректировки, так как рисунки имеют ярко выраженное настроение. Этим настроением и обусловлен выбор форм, линий и цвета, которые все вместе можно назвать композицией.

Каждый элемент рисунка — это нарисованное слово, с помощью которого, вы выражаете свою мысль. Подумайте, что вы хотите нарисовать: радость, нежность, тишину, спокойствие или движение? Как вы хотите об этом сказать (то есть нарисовать, конечно) — коротко и ясно, как народная пословица, или образно, с недосказанностью, как японская поэзия, а может вы хотите нарисовать и вышить целый роман со сложным сюжетом? Как минимум, секунд 10 — 15 вы должны потратить на обдумывание (можно, конечно, и несколько больше 🙂 Относительно речевого процесса обычно рассматривают обратное движение, когда образ первичен, а слово вторично. Ну, это опять семиотика 🙂 Мы же с вами будем говорить не словами, а рисунками.

Как только мысле-образ сформирован, можно сразу приступать к рисованию. Теперь мы можем воспользоваться методом, которым обычно пользуются дизайнеры интерьеров, когда к ним приходят заказчики. Обычно клиенты говорят так: «..хочу. что-нибудь такое, . чтобы было свежо и уютно..» В уме дизайнера возникает салатово-розовое пятно размытых очертаний. Он начинает всматриваться в него, параллельно задавая клиенту наводящие вопросы, так сказать, наводя резкость изображения: «В каком стиле, каков бюджет. » — и тому подобное. Так и мы, вначале постараемся увидеть как бы издалека нашу конечную цель, постепенно подходя к ней ближе, пробираясь сквозь туман сомнений и нерешительности.

Например, если мы решили сделать рисунок для диванной подушки, варианты нашего первоначального образа могут быть такими (если мы предпочитаем геометрическую правильность) :

Или вот такими, если нам больше по душе свободные формы:

Теперь, мы уже как ландшафтные дизайнеры, можно сказать, разметили зону газона и цветника. Газон для нас — это области белого цвета, их мы трогать не будем. А цветник — это области серого цвета, которые мы должны оживить, заполнить прекрасными цветами (а может и не цветами) и наполнить радостью (или спокойствием — по желанию 🙂

Начнем делать первоначальные наброски. Разметим движения стеблей, положения головок цветов, направления основных листьев. В этом примере мы рассмотрим построение свободной композиции, т.е. в каждой области серого цвета мы будем располагать наши элементы не симметрично, а произвольно. Даже на рис. А и С, на бордюрах, мы использовали не повторяющийся орнамент, а дали свободу стеблям цветов.

Как видите, практически любая фигура с легкостью может быть заполнена цветочными мотивами. Рисунки такой сложности вам по силам, даже если вы только сегодня утром купили себе первый карандаш.

Рассмотрим более подробно процесс заполнения круглой формы. В данном случае это будет витиеватый узор, но, также можно заполнить форму и более натуралистично, расположив цветы так, как вы их видите в природе.

Рис. А — главное движение стебля, основа композиции, наш замысел. Постепенно мы начинаем уточнять его, добавляя новые «фразы» — элементы узора: более тонкие веточки, положения головок цветов, направления крупных листьев (рис. В-D). На этом этапе мы создаем базовую структуру узора, основную концепцию нашей идеи. Рис. Е — уже сформулированная мысль. Теперь мы можем ее развивать, дополняя красивыми «словами» — цветами и листьями.

На рис. H и I — конечные варианты узора. Обратите внимание, базовая схема этих рисунков одна и таже — рис. Е, а вот вариантов ее заполнения может быть множество. Так ведь и в жизни — идея может быть одна, а высказать ее можно разными словами.

Этот метод построения свободной композиции также можно назвать «строительным» — мы как-бы строим наш рисунок, начиная с каркаса (рис.А), постепенно укрепляя и заполняя его структуру, делаем, так сказать, «обшивку», получая базовую модель — рис.Е (как здание без отделки). Этапы F, G, H — это процесс отделки.

Другой пример — заполнение квадрата. Этапы все те же: каркас, обшивка, отделка 🙂

В итоге мы получили весьма симпатичные варианты рисунков для центра диванной подушки. Настроение — легкое, светлое, радостное, как весенний ветер. Кажется, что дотронешься до цветочка — и все закачается, придет в движение. Мы могли бы сделать рисунок менее сложным по конструкции или более ярким по цвету — это уже дело вкуса. Общий принцип построения один и тот же:

Замысел (для какого изделия хотим создать рисунок, какое настроение хотим передать, какую мысль вкладываем).

Урок 1. Параметры сфумато

Общая планировка изделия (разметка газона и цветника).

Создание базовой структуры для каждого мотива .

Заполнение структуры мотива деталями.

Тут вроде-бы самое время упомянуть о законах композиции. При такой формулировке похоже, что композиция — это парламент, издающий законы, обязательные для исполнения, а за неисполнение — штраф. На самом деле в рисовании не совсем так. Я бы сказала, что в декоративной композиции есть не законы, а свойства. Их можно сравнить со вкусами в кулинарии. Есть блюда, которые нравятся многим людям, их вкус признан классическим, а рецепты написаны во всех кулинарных книгах, но есть блюда поострее, или посолонее, или с новым вкусом, который вы никогда не пробовали. Может быть много ингредиентов или мало, один основной и немного специй, или настоящий винегрет. Все имеет право быть. Главное — это чувство меры.

В литературе можно найти такие примеры законов композиции:

и многие другие.

Для тех, кому интересно серьезно разобраться с этой премудростью, могу посоветовать следующие книги:​

Евгений Кибрик — Объективные законы композиции в изобразительном искусстве;

Рудольф Арнхейм — Искусство и визуальное восприятие;

Калуст Даглдиян — Декоративная композиция;

Урок по кинетической типографике

Василий Кандинский — Точка и линия на плоскости.

Если же говорить по-простому, то совет один — во всем опирайтесь на свое чувство гармонии и здравого смысла, а также на свой вкус. Если все делать идеально по правилам, то у всех должны получаться примерно одинаковые работы, а мы ведь не к этому стремимся. В технике без этого не обойтись — есть правила и ГОСТы, чтобы все было унифицировано, удобно для производства и эксплуатации, а в художественном творчестве главное другое — выразить мысль и эмоцию, поэтому не может быть жестких правил. Это все равно, что придумать правила для создания мечты 🙂

Однако, пару примеров все же рассмотрим.

Рис. А может показаться несколько несбалансированным, кажется, что этот букетик должен начать наклоняться влево, потому что его левая половина явно визуально «тяжелее». На рис. В — один из вариантов балансировки изображения с помощью небольшой гири. Вроде, теперь все стабильно. Если гиря не входит в ваш замысел, можно попробовать уравновесить композицию, добавив в правую часть крупный яркий цветок. Это тоже создаст оптический «вес». Сразу открою большой секрет. Рис.А кажется неуравновешенным, если мы его рассматриваем как свободную, отдельно взятую композицию. Если же мы используем его как мотив для симметричных построений, то он очень даже годится и без балансировки (пример рассмотрим в следующем уроке).

На рис. А мы видим рассыпанные цветы, они как прохожие на улице — идут по своим делам в разные стороны, говорят о своем. На рис. В — присутствует целостность, цветы — как певцы в хоре, собраны вместе. У каждого свой голос, но поют одну песню. Нельзя сказать, что вариант А менее правильный, чем вариант В. Они оба хороши, просто отражают разные идеи. Что вам больше нравится: цветы на лугу, или цветы в букете 🙂 ?

Этот пример во многом напоминает предыдущий, но есть принципиальная разница. На рис. А мы видим головки белого клевера, произвольно разбросанные по полю рисунка, на рис. В — те же цветы клевера, также разбросаны, однако они уже являются частью общей композиции с букетом. Букет — это стержень композиции, ее смысловой центр, а головки белого клевера выступают в роли дополнения, подчиняются главной мысли. Как видим, и в этом случае нельзя сказать, что какой-либо вариант предпочтительнее — оба могут быть использованы для своих целей.

На этом сегодняшний урок заканчиваем, но тема декоративной композиции будет продолжаться и далее — в каждом уроке мы ее будем немного расширять и дополнять. Не забудьте главную мысль — не технические приемы определяют красоту, а ваша идея, которой вы хотите поделиться с миром.

Уроки дизайна вышивки. Урок 4. Симметрия

Урок 4. Симметрия, или правила спокойствия.

В этом уроке мы научимся создавать уравновешенные гармоничные композиции и откроем секрет хороших отношений в коллективе.

Что вы предпочитаете больше — конфеты или сосиски? Если бы вы были рыжим котом, думаю, что сомнений бы у вас не было. Поэтому, рассматривать понятие симметрии будем на примере с сосисками.

Симметрия в переводе с древнегреческого означает соразмерность, соответствие, неизменность, проявляемые при изменениях и преобразованиях чего-либо. В нашем случеае «что-либо» — это не кто-либо, а рыжий кот Василий, получивший от хозяйки за свою красоту и обаяние три свежих сосиски. Но, дело в том, что есть у него брат Кузьма, не менее обаятельный и привлекательный, но опаздавший к завтраку. На рисунке вверху вы видите их портрет. Кажется, что что-то не так, ощущается некое напряжение, назревает конфликт. В чем же причина? — в неуравновешенности, точнее в несправедливости. Усы, лапы, хвост те-же, а сосисок не дали.

Попробуем исправить ситуацию и дадим также и Кузе три свежих сосиски. — Совсем другое дело! Гармония и благодать, дружба, мир и всем хорошо. Это с кошачьей точки зрения, а с позиции геометрии, можно сказать, что мы выполнили преобразование отражения, то есть, получили зеркальную симметрию. Другими словами, если посадить Василия с сосисками рядом с зеркалом, то мы увидим в зеркале его копию, но в отраженном виде. Композиция стала абсолютно уравновешена. Древние греки часто использовали такой вид симметрии, полагая, что она олицетворяет идею гармонии и совершенства.

Если вам захочется глубоко изучить законы симметрии, то могу порекомендовать книгу: А.В. Шубников, В.А. Копцик «Симметрия в науке и искусстве». Мы же начнем с самого простого, необходимого и достаточного для создания дизайна вышивки, мы рассмотрим три вида симметрии: симметрия скольжения, отражения и вращения. Если вы со школьных времен боитесь геомерии — не бойтесь, смело пропускайте все текстовые описания и просто внимательно рассматривайте картинки — вы все обязательно поймете!

1. Симметрия скольжения.

Все очень просто, объяснение смысла этого вида симметрии дано в его названии. Допустим, вы хотите сделать фото Василия, сидящего на подоконнике и, для получения прекрасного снимка, просите его пару раз немного подвинуться вдоль подоконника на некоторое одинаковое расстояние. Последовательные перемещения Василия будут выглядеть примерно так, как показано на рисунке внизу, а расстояние, на которое перемещался Василий будет называться раппортом. Сам же подоконник в данном случае будет выполнять роль прямой а , вдоль которой двигался Василий и будет называться «осью переносов», в нашем случае, осью переносов кота:)

Посмотрите на рисунок внизу. Фигура А — (желтый треугольник) скользит вдоль прямой а, в результате чего мы получаем фигуру А’ — точную копию фигуры А, но смещенную на расстояние раппорта. Следует уточнить, что раппорт может быть меньше, равен или больше элемента по отношению к которому выполняется преобразование скольжения. Этот вид симметрии дает ощущение движения, очень распространен и используется при построении декоративных бордюров, а также, в сочетании с другими видами симметрии, для создания более сложных композиций.

2. Симметрия отражения (зеркальная).

Этот вид симметрии мы уже рассмотрели на примере с котом Василием в начале статьи. Уточним лишь рисунок, обозначив зеркало (а еще правильнее, след плоскости зеркала на плоскости рисунка) — прямую b. В рассматриваемом примере зеркало стоит строго вертикально и перпендикулярно плоскости рисунка, поэтому мы видим лишь его торец. Отражение Василия является его точной копией, но, все что у Василия было слева — стало справа и наоборот (сосиски были слева, хвост справа, у отражения Василия все в другую сторону). Это свойство зеркала и, соответственно, зеркальной симметрии.

На рисунке внизу желтый треугольник (фигура А) отражается в зеркале, в результате, получаем фигуру А’ — точную копию фигуры А, но, все что было слева, стало на таком же расстоянии от плоскости симметрии (прямая b) справа. Это самый распространенный вид симметрии — мы видим его повсюду в природе, а также в искусстве, технике и даже в музыке, лингвистике и других науках.

Часто симметрии отражения и скольжения используются вместе. Если вам удастся рассадить братьев Василия зеркальными парочками, затем переместить эти парочки на одинковое расстояние друг от друга, то вы получите картину небывалой красоты и умиротворения.

DIY Летнее ПЛАТЬЕ БЕЗ ВЫКРОЙКИ своими руками

На следующем рисунке вы видите схему построений комбинированной симметрии отражения и скольжения. Вначале фигура А отражается зеркально относительно вертикальной плоскости симметрии, а затем обе фигуры (первоначальная А и отраженная А’) становятся единым элементом и для этого элемента выполняется преобразование скольжения (перенос) вдоль оси а на расстояние раппорта.

Рассмотрим варианты применения симметрий отражения и скольжения для создания декоративных бордюров. Как мы договорились ранее, желтый треугольник — первоначальная фигура, зеленый треугольник — ее зеркальное отражение (в этом примере для отражения мы будем использовать только вертикальные и горизонтальные плоскости симметрии, перпендикулярные плоскости рисунка). Заметим также, что преобразование отражения может быть выполнено с одной и той же фигурой несколько раз, то есть, например, мы можем отразить фигуру относительно вертикальной плоскости симметрии, а потом, уже отраженную фигуру еще раз отразить относительно горизонтальной плоскости симметрии. На рисунке ниже даны 7 вариантов симметрии бордюров (подробнее в книге А.В. Шубников, В.А. Копцик «Симметрия в науке и искусстве»).

Справа, напротив каждого примера с треугольниками, помещен пример с растительными мотивами. Синяя стрелка на треугольниках дана для удобства восприятия, она же служит ориентиром того, как следует располагать растительные мотивы для создания бордюра с заданной симметрией.

Как видите, мы получили достаточно разнообразный набор бордюров. Обратите внимание, во всех примерах, за исключением примера а), после преобразований отражения, мы имеем уже составные мотивы, которые далее участвуют в преобразованиях переноса. Открою вам еще один большой секрет — вариантов бордюров на основе представленных схем симметрии может быть гораздо больше, если перед выполнением отражения попробовать подвигать мотив, подводя его ближе или дальше к плоскости отражения, а также прислоняя его под разными углами (в примере на рисунке использовано лишь горизонтальное положение мотивов). Кроме того, данные бордюры можно использовать для заполнения больших поверхностей, располагая их параллельными рядами.

3. Симметрия вращения.

Помните, у Пушкина: «И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. «. Если нашего Василия отправить в такое путешествие вместе с его братьями, то получим вот такую картину (при условии, что они не будут догонять друг друга, а будут ходить гуськом, с одинаковым интервалом). Это и будет симметрия вращения. Точка, вокруг которой ходит Василий с братьями — на самом деле не точка, а проекция оси, перпендикулярной плоскости рисунка. Эта самая ось будет называться осью симметрии.

На следующем рисунке симметрия вращения рассмотрена на примере с треугольниками. Фигура А осуществляет поворот вокруг оси симметрии (красная точка). Угол поворота на этом примере равен 90°, соответственно за полный оборот вокруг оси симметрии фигура совместится сама с собой: 360° : 90° = 4 раза. На рис. с) вы видите общую схему данного преобразования. Заменив треугольники на цветочные мотивы, получим декоративную розетку (рис. d). Данный вид симметрии позволяет передать вращательное «движение» в композиции.

На рисунке ниже дан еще один пример симметрии вращения, но уже совмещенной с зеркальной симметрией. Первое преобразование — отражение фигуры А относительно вертикальной плоскости симметрии. Второе преобразование — вращение плоскости симметрии, фигуры А и ее отражения — фигуры А’ вокруг оси симметрии. Фигуры А и А’ теперь становятся единым мотивом. Как и в предыдущем примере, угол поворота равен 90°. Вообще, угол поворота может быть и другим, вы просто должны предварительно решить — сколько копий вашего мотива должно уместиться в одном полном обороте, затем разделить 360° на выбранное вами количество повторений мотива. Например, вы хотите разместить 3 мотива, расчет будет таким: 360° : 3 = 120°. Если же вы решили расположить ваш мотив 7 раз, то угол поворота должен быть: 360° : 7 = 51,43° . Скажем, не очень удобный результат, но, если у вас есть транспортир, то вы с этим справитесь. Для удобства, приведу здесь таблицу «целочисленного» деления окружности, т.е. определения угла поворота, выраженного в целых градусах.

Вышивка крестом мастер класс для начинающих

Как научиться правильно вышивать с нуля? 5 Простых пошаговых инструкций, которые сделают вас мастером вышивки

Хотите научиться вышивать крестиком, гладью, бисером или лентами? Украсить вышивкой домашний интерьер или любимую рубашку? Боитесь допустить типичные ошибки новичка и не закончить даже первую работу? Мы узнали у профессиональных вышивальщиц, как научиться вышивке новичку! 1 min

Хотите научиться вышивать, но не знаете, с чего начать? Мы расскажем о популярных техниках вышивки и раскроем секреты, которые превратят новичка в мастера вышивки!

В статье расскажем:

  1. Что нужно для вышивания?
  2. Как вышивать крестиком для начинающих?
  3. Как вышивать бисером для начинающих?
  4. Вышивка лентами для начинающих: мастер-класс + фото поэтапно;
  5. Вышивка гладью для начинающих.

Что нужно для вышивания?

Если вы решили освоить вышивание, первым делом необходимо подобрать подходящие инструменты:

  • Вышивальные иглы. Обычные швейные иголки не подходят — у них острый кончик и маленькое ушко, в которое сложно продеть мулине или ленту. Лучше взять гобеленовую иглу со скругленным кончиком и большим ушком. Оптимальные размеры: 22, 24, 26, 28. Для первой работы достаточно одной-двух игл.
  • Канва с равномерным плетением. Новичкам подойдет льняная или хлопковая с достаточно большим размером клетки. Выбирайте канву Аида с каунтом (количеством нитей в одном дюйме) 14-16.

Чем больше каунт — тем меньше размер «клеточки», тем кропотливее предстоит работа, и тем тоньше должна быть игла.

  • Нитки. Начинающим подойдут нитки-мулине. С ними легко работать, они не застревают в канве, не путаются, создают ровное и красивое полотно. Эксперименты с шелковыми и шерстяными нитями отложите на будущее.
  • Ножницы. Покупать специальные вышивальные ножницы не нужно: подойдут любые с острыми кончиками, например, маникюрные.
  • Пяльцы. Могут быть деревянными или пластиковыми, отличаются формой и размером. Классический вариант: круглые пяльцы с диаметром 22-25 сантиметров. Слишком мелкие потребуют часто переставлять работу, слишком крупные неудобно держать в руках.

Для вышивания есть множество дополнительных аксессуаров: нитковдеватели, исчезающие маркеры для разметки ткани или канвы, органайзеры для мулине. Не нужно скупать весь ассортимент магазина для рукоделия, это только осложнит обучение.

Как вышивать крестиком для начинающих?

Вышивка крестиком — одна из самых простых для освоения, а результат получается красивым с первой работы. Начинающим рекомендуем приобрести готовый набор, в который входят:

  • канва;
  • одна-две иглы;
  • мулине, подобранные по цветовой схеме;
  • инструкция.

Такие наборы любят и опытные мастера, поскольку они предлагают большое разнообразие схем на любой вкус.

Можно найти и вышить репродукции картин Репина или Ван Гога, создать оригинальный натюрморт. И всё это без необходимости искать референс (рисунок-образец), прорабатывать его, подбирать нитки, рассчитывать количество крестиков в каждом ряду.

Секрет вышивки крестиком заключается в том, что все стежки должны смотреть в одну сторону. В противном случае готовая работа не будет выглядеть цельной.

Какие ошибки чаще всего допускают новички?

Мария Осеева, мастер по вышивке и создательница авторских схем, рассказала нам, какие промахи чаще всего допускают начинающие:

  1. Неправильно натягивают канву. Из-за этого работа получается смещенной, для ее завершения может не остаться полотна. Чтобы избежать этого, определите центр полотнища, совместите с центром схемы, разметьте границы рисунка и начните вышивку с середины.
  2. Вышивают целой пасмой. Пасма — это мулине, состоящее из 6 отдельных нитей. Перед началом вышивки отделите одну или две нити от пасмы и работайте ими. В некоторых картинах можно использовать три нити — тогда крестик получается массивным, выпуклым, хорошо перекрывает канву.
  3. Закрепляют нити с помощью узелков. В будущем узелки развяжутся, и готовая работа начнет распускаться.

Основные рекомендации по вышивке крестиком для новичков вы найдете в видео:

Как вышивать бисером для начинающих?

Вышивание бисером не сложнее вышивки крестиком. Для него потребуется специальная острая и очень тонкая игла, которая свободно проходит через отверстие в бусинах.

Начинать вышивку бисером лучше с приобретения готового набора: в него, помимо инструкции и основы, входит бисер нужных оттенков.

В зависимости от рисунка бисер может покрывать всё полотно, либо отдельные его части для придания им выразительности и объема.

Чтобы с первого раза вышить красивую работу, следуйте советам:

Программа Pattern Maker v4 Pro — расчет расхода канвы, планирование вышивки

  1. Начинайте работу с середины полотна;
  2. Следите за положением бисера — все бусины должны смотреть в одну сторону;
  3. Выполняйте работу рядами. Чтобы длины нити хватило на весь ряд, она должна быть в 5 раз больше длины канвы;
  4. Не смешивайте бусины разных оттенков, это затрудняет работу. Используйте отдельный лоток для каждого цвета.

Подробная видео-инструкция по выбору канвы и базовой работе с бисером:

Вышивка лентами для начинающих: мастер-класс + фото поэтапно

Елена Мерцалова, мастер по вышивке лентами, объясняет популярность этого вида вышивания тем, что тесьмой можно украсить скатерти и полотенца, одежду или создать необычную объемную картину. Но эта техника вышивания требует от исполнителя определенных навыков и мастерства.

Вам понадобятся дополнительные инструменты и материалы:

  • Игла с широким ушком. Через него должна свободно проходить выбранная лента.
  • Плотная основа. Тесьмой можно украсить любую ткань: от кожи до шелка, но для начала лучше выбрать достаточно плотное полотно, на котором не остаются следы от проколов, например, габардин.
  • Ленты. Используйте любые, подходящие для воплощения вашей идеи. Начать можно с тесьмы из искусственного шелка — она недорогая и представлена в широкой цветовой гамме.

Обычно производители предлагают вышивальные ленты шириной в 2, 4 и 7 мм. Двухмиллиметровые подходят для создания стеблей, листьев, узких лепестков (например, у ромашки). Универсальны ленты в 4мм.

Наиболее популярный рисунок при вышивке лентами — это цветы. С созданием пышной розетки по нашей инструкции легко справится любой новичок:

  1. Подготовьте ленту подходящего цвета и срежьте ее наискосок. С одной стороны близко к краю прошейте ленту широкими стежками нитками подходящего цвета. Натяните нить — розетка соберется и приобретет форму.
  2. Подверните срезанный край ленты вовнутрь и закрепите его на ткани. Нашивайте ленту по внутреннему краю спирали аккуратными стежками.
  3. Располагайте стежка близко друг к другу, если хотите, чтобы розетка получилась пышной и объемной. Нитки в середине розы будут видны — не волнуйтесь об этом, сердцевину цветка вы сможете закрыть бусиной или другим декоративным элементом.
  4. Спрячьте конец ленты под уже нашитой спиралью, аккуратно закрепите розетку узелком с изнаночной стороны ткани. Готово!

Попробовав свои силы на розетках, приступайте к освоению более сложных цветочных узоров:

Коллаж как самостоятельная художественная техника: история коллажа.

Вышивка гладью для начинающих

Для вышивки гладью выбирайте вышивальные иглы и нитки-мулине. Они практически не скручиваются, с ними легко работать, результат получается ярким и красивым.

Для начала освойте простую технику, затем переходите к более сложным вариантам. Вышивка гладью предполагает, что нить полностью заполняет собой какой-то элемент: например, лепесток, птичье перо, листик. В зависимости от орнамента размер и направление стежков могут отличаться.

Для вышивания гладью нет готовых наборов, начинайте обучение с просмотра мастер-классов. С помощью этого видео вы легко создадите свою первую работу:

Если вы твердо решили научиться вышивать, главное не бояться совершать ошибки и не переставать совершенствоваться. Со временем вы освоите сложные техники и сможете создавать настоящие шедевры.

Техника вышивки крестом для начинающих

Вышивка крестом — это вышивание рисунка на канве с помощью иглы и различных нитей. Существует несколько техник вышивки крестом. Чаще всего используется техника простой полный крест и полукрест. Научиться вышивать крестиком совсем несложно. Процесс создания красивого рисунка очень увлекательный, вы получите удовольствие и приведете в порядок свои мысли.

Материалы и инструменты для вышивки

Не скупитесь для своего удовольствия. Выбирайте качественные материалы и приспособления для любимого занятия.

  1. Пяльцы.
  2. Иглы.
  3. Игольница и подушечка для иголок.
  4. Наперсток.
  5. Ножницы для обрезания ниток.
  6. Канва.
  7. Ткань для вышивки.

Если вы не можете принять решение, какие инструменты и материалы лучше купить, то выбирайте готовый набор для начинающих. Он стоит недорого, и вы найдете там все необходимое.

Подготовка к процессу

Важно найти удобное место, где можно работать расслабленно.

  1. Это может быть кресло с высоким подголовником, мягкий уголок, диван и небольшая подставка для ног. Увлекшись, можно не заметить, как болит спина от неудобной позы.
  2. Второе, не менее важное условие, — это хорошее мягкое освещение. Торшер, бра или другой точечный светильник помогут глазам не уставать слишком быстро. Пусть это будет ровный теплый свет, а не холодное мерцание ламп дневного света.

Кофта «Зигзаг удачи». Мастер-класс по разрезному жаккарду. Часть 2. Расчёты для тела и рукавов.

Пяльцы

  • Пяльцы лучше выбрать традиционные, деревянные.
  • Дешевые пластиковые аналоги портят ткань и плохо держат натяжение.
  • Можно купить кресельные пяльцы на ножке, которые позволяют работать двумя руками.
  • Или пяльцы в виде рамки, которые станут обрамлением для будущего шедевра.
  • Выбирайте пяльцы диаметром 25 см. Они хорошо подходят для небольших эскизов.
  • Если вы купили готовый набор для вышивания с пластиковыми пяльцами, то обмотайте круги хлопчатобумажной лентой. На ткани не будут оставаться следы.

Ножницы

  • Ножницы для обрезания ниток (маленькие) и для обработки ткани (средние).
  • Подойдите к выбору этой вещи ответственно, проверьте, чтобы ножницы были легкими и удобно ложились на пальцы.

Иглы для вышивания

  1. Опытные мастерицы советуют вышивать гобеленовыми иглами. Они имеют большое вытянутое ушко и тупой конец.
  2. Для разных видов ткани лучше иметь набор игл из 6-7 штук, разных по длине и толщине.
  3. Приобретите игольницу и подушечку для иголок
  4. Пусть это будут изящные атрибуты, которые создадут нужное настроение для вашего уютного занятия.

Наперсток

  • Наперсток лучше из нержавеющей стали.
  • Важно при покупке примерить его на средний палец правой руки, чтобы не пережимал фалангу и не болтался.
  • Удобнее наперсток с донышком.

Нитки

  1. Для вышивки крестиком чаще всего используют нитки мулине, чуть реже – акрил, шерсть.
  2. Правило опытных вышивальщиц – ниток много не бывает.
  3. Нужно собирать большую политру цветов.

Галерея, одежда, вышитая ручным крестом

Расход нитей

Расход зависит от маркировки канвы, от сложности дизайна эскиза и от состава нити. Да и техника вышивания у каждой индивидуальна:

  • кто-то следит, чтобы изнанка по качеству не отличалась от лицевой стороны,
  • а кто-то увлекается протяжками.
  • Некоторые рисунки предполагают шитье в две или три нити, а какие-то — в одну.
  • Самостоятельный расчет сложен и приведет в отчаяние даже опытную рукодельницу.
  • Часто к схемам прилагаются таблицы расчетов или примерный расход для разных каунтов.
  • Если же их нет, то воспользуйтесь специальными калькуляторами, которых немало в интернете.

Шрифты для программ Pattern Maker и PCStitch

Как выбрать канву

  1. Выбор канвы зависит от ткани, на которой вы вышиваете. Чем тоньше ткань — тем плотнее должна быть канва.
  2. Удобно вышивать крестиком на канве, которая отличается по цвету от подложки. Глаза не устанут, а огрехи в работе сразу будут видны.
  3. Рукодельницы со стажем выбирают канву Aida. Эта фирма выпускает полотно с разными размерами квадратов, всегда можно подобрать нужный.
  4. Существует даже растворимая канва, которую не нужно выдергивать. Достаточно поместить готовую работу на 10 минут в горячую воду.

Таблица соответствия иглы и канвы

Галерея, подушки, вышитые крестиком

Расчет размера канвы

Прежде, чем начать работать по канве, обратите внимание на ее номер.

  • Маркировка — это величина ее квадратов. Для новичков лучше использовать канву №14.
  • Чем больше номер, тем мельче получится крестик и тем сложнее будет вышивать.
  • Самая крупная канва имеет №11, а самая мелкая №22.
  • Маркировка указывает на то, сколько крестиков помещается в 10 см².
  • Например, для канвы Aida №16 эта величина составит 63 креста.

Ткань для вышивки

Правильный выбор ткани только за вами. Лидер среди этих брендов — немецкий производитель Zweigart.

  • воздушный батист или маркизет;
  • мягкий хлопок;
  • прочный лен.

Чтение схемы для вышивания

Существуют разные виды схем:

Галерея, схемы для вышивки крестом

Все схемы узоров разделены линиями на части величиной 10 х10 крестиков.

  1. Цветная схема похожа на мозаику из квадратиков, близких по цвету к нужным ниткам. Она проста в использовании, но требует напряжения глаз. Еще цвет рисунка может меняться в зависимости от освещения. Поэтому такие схемы хороши для чтения контрастных изображений с небольшим количеством цветов.
  2. В символьной есть и цветные квадратики, и условные значки, которые подсказывают нужный тон. Эти схемы удобны для работы с полутонами и оттенками основных цветов. И при дневном свете, и при вечернем освещении вы не ошибетесь с подбором ниток.
  3. В черно — белой каждый цвет обозначен индивидуальным символом. Он обозначает один стежок и указывает на расположение будущего крестика на ткани. Это самые щадящие для зрения схемы. Сложность заключается только в том, что значки придется запоминать или часто сверяться с таблицей, которая напечатана внизу.
  4. Бесплатные схемы для вышивки на канве с рисунком можно посмотреть в интернете. Этого достаточно, чтобы научиться делать простые узоры.

Простые схемы для вышивки крестом

В продаже появилась новинка, которая быстро набирает популярность. Это «схемы для ленивых»: готовый выбитый рисунок на канве для вышивки.

  • Все, что нужно рукодельнице — это подобрать нитки нужного цвета и заполнять ими соответствующие клеточки.
  • Такие полуфабрикаты берут в дорогу или на работу, чтобы расслабиться в обеденный перерыв. Они легкие в исполнении, не требуют схем и умения разбираться в них.

Подготовка полотна к работе

Чтобы вычислить, какого размера должно бытьполотно для вышивки, нужно:

  1. разделить количество клеток на схеме на количество крестиков, которые занимают один дюйм (согласно маркировке канвы).
  2. Результат умножаем на 10 и получаем длину и ширину вышивки в сантиметрах.
  3. Обязательно добавляем припуски, около 8 см на каждую сторону, чтобы удобно запялить и закрепить ткань.
  4. Можно воспользоваться специальными калькуляторами расчета, представленными в интернете.
  5. Потом канву разлинеивают. Для этого ее складывают в несколько раз и проглаживают по линиям сгиба.
  6. Далее с помощью линейки и маркера наносят разметку, предварительно определив центр вышивки.
  7. После того, как нанесены квадраты по количеству и размерам совпадающие с выбранной схемой, можно начинать работу.

Вышивание крестиком для начинающих пошагово: 5 основных правил

Вышитые крестиком наборы во все времена актуальны. С их помощью можно создать в доме особый уют, дополнить интерьер красивым изделием ручной работы, подчеркнуть изысканный вкус хозяев. Если вы только начинаете вышивать крестом, то полезно ознакомиться с необходимыми материалами и инструментами, а также поинтересоваться технологией и секретами вышивки.

Основы вышивки крестом для начинающих: разновидности стежков

Успех предстоящей работы зависит от схемы. Они бывают цветными и черно-белыми. Каждый нанесенный символ означает определенный цвет ниток. Каждый квадратик на схеме – один стежок.

Основные виды стежков:

  • Дробный крест;
  • Полный крест;
  • Полукрест;
  • Сложный крест;
  • Французский узелок;

Французский узелок позволяет придать объем плоским изображениям в нужных частях, тем самым делая его более интересным и уникальным. Инструкция по вышивке французского узелка представлена в материале: https://homeli.ru/dekor/vyshivka/krestikom/frantsuzskaya-vyshivka-krestom-skhemy.

  • Стебельчатый стежок;
  • Стежок «вперед иголку» и «назад иголку».

На схемах любого вида стежки обозначаются понятно и просто.

Придерживайтесь четких правил выполнения стежков, чтобы они все лежали в одном направлении – это основы правильной работы.

Вышивка крестом для начинающих: секреты

Опытные вышивальщицы рекомендуют начинать обучение с несложных схем. В них используется меньшее количество деталей и не более 5-ти цветов ниток.

Секреты красивой вышивки:

  • В вышивке узелки не делаются, нить фиксируется специальным способом;
  • Граница перехода цветов нитей напрямую влияет на качество работы;
  • Материалы должны быть качественными и прочными.

Данные нюансы можно исправить швом «назад иголка», а также этим же способом закрепить нить по окончанию работы.

В идеале красивая вышивка должна быть аккуратной как с лицевой стороны, так и с изнанки.

Стандартный набор для вышивания крестом для начинающих

Если вы еще новичок, то можно приобрести готовый набор, в котором будет все необходимое для работы. Такие наборы легко купить в отделах для рукоделия или заказать в интернет-магазине.

На сегодняшний день существует огромное количество производителей наборов для вышивки. О самых известных из них читайте в нашей статье: https://homeli.ru/dekor/vyshivka/krestikom/nabory-dlya-vyshivaniya-krestom.

В набор для вышивания находит:

  • Канва. Полотно для вышивки, которое имеет различную плотность и цвет. Благодаря особому переплетению нитей образуются отчетливые клеточки со свободными отверстиями для иглы. Наиболее востребованная – Аида.
  • Иглы. Специальные иголки для вышивания с широким ушком и неострым закругленным кончиком. Каждая имеет свой размер в зависимости от ткани, на которой предстоит вышивать.
  • Нитки. Более часто можно встретить мулине – 100% хлопок различной длины. Пасма состоит из 6-ти отдельных прядей. На схемах каждый цвет или оттенок обозначен специальным номером.
  • Схема. Указанная клеточка на схеме соответствует вышитому кресту на канве.
  • Наперсток. Он необходим для работы на плотной канве.
  • Пяльцы. С помощью них натягивается полотно и не позволяет ему деформироваться.

Некоторые наборы включают маркер для ткани, ножницы и сантиметровую ленту. Если данных инструментов нет, то их можно докупить по отдельности.

Перед тем как начать работу обязательно проверьте, линяют нитки или нет.

Инструкция и правила вышивания крестиком для начинающих

Чтобы с изнаночной стороны получить ровные вертикальные линии, а с лицевой – классический крестик, нужно придерживаться установленных правил. Инструкция для начинающих будет хорошим помощником в этом вопросе. Только соблюдая их, можно получить красивую и аккуратную вышивку.

Основные правила вышивания крестиком для начинающих:

  • В природе существует только 3 направления стежков;
  • Шить работу нужно только иглой в вертикальном положении относительно канвы;
  • Верхние стежки должны быть выполнены в одном направлении;
  • Строчки вышиваются в два этапа: из нижних стежков вышиваем строчку, а затем верхними стежками завершаем крестики;
  • Вышивая отдельный ряд, необходимо полностью, сразу же выполнить каждый крест.

В случае, если необходимо пропустить несколько клеток, то нить следует протянуть с изнанки до нужной ячейки и продолжить вышивание.

Никогда не делайте узлов на вышивке, существует немало способов закрепить нить незаметно.

Джемпер плоская коса/ горловина укороченными рядами/вязание

Мастер-класс: вышивка крестом для начинающих рукодельниц

Поэтапно научиться грамотной вышивке крестом можно с помощью мастер-класса.

Мастер-класс для начинающих:

  • Выполняем первый стежок. Протягиваем иглу с изнанки на лицевую сторону и вводим ее в правое нижнее отверстие ячейки. Выводим иголку из правого верхнего квадрата и вводим ее в левый нижний угол по диагонали. Наш стежок готов.
  • Для экономии времени можно использовать другой способ выполнения креста. Начать вышивку следует с левого края. Выполняем наклонные стежки в ряд от левого верхнего угла к правому нижнему, а после двигаемся обратно.
  • Перед закреплением 1-го стежка нужно закрепить нить на изнаночной стороне канвы. Для этого помещаем хвостик нити в выполненную петлю и затягиваем ее.

Выполняя стежки, не натягивайте нить слишком туго.

Для начинающих рекомендовано вышивать в 2 или 3 нити. Таким образом нити будут ложиться плотнее друг к другу, и визуально рисунок будет более объемным.

Простая технология вышивки крестом для начинающих

Приступив к вышивке крестом, не бойтесь сложностей. Технология по изучению вышивки не слишком сложная и поддается даже новичку. Для начала учимся выполнять стежки, без этого никогда не получится сделать вышивку красивой и аккуратной.

Крестики вышиваются следующим образом:

  • Сверху вниз;
  • Снизу вверх;
  • Ряды выполняются вертикально, горизонтально и по диагонали.

Крестик вышивается двумя стежками – верхнего и нижнего. Сначала в необходимой цветовой гамме выполняются все нижние стежки. Сделать это можно снизу вверх или сверху вниз. Иногда требуется выполнить один или пару рядов отдельных крестиков, в этом случае сразу вышиваем их полностью.

Когда несколько клеточек нужно пропустить, нить следует провести по изнаночной стороне.

С чего начинать вышивку крестиком: пошаговые этапы

Появилось желание что-то вышить, но не знаете откуда ее начать?

Начинать вышивку следует пошагово:

  • Подобрать подходящий для начинающих с несложной схемой. В этом наборе будет все необходимое.
  • Подготовить место для работы. Желательно разместиться в хорошо освещенном месте.
  • Приготовить ткань для вышивки. Предварительно ее следует постирать и прогладить утюгом через марлю.
  • Обработать край канвы клеем и подождать пока он высохнет.
  • Выбрать точку на канве для первого крестика. И соответственно это нужно сделать на схеме. В этом процессе главное не допустить ошибки и в точности определить их в одном и том же месте. Этот момент будет стартом для вашей вышивки.

Сэкономить мулине и время можно поочередно вышивая крестики одного оттенка, расположенные недалеко друг от друга, не обрезая нити.

НАЧИНАЕМ ВЯЗАТЬ ТУНИКУ — спицами с описанием

Чтобы не запутаться в схеме, уже выполненные крестики зачеркивайте карандашом.

Вышивка крестиком для начинающих детей: советы родителям

Сначала никто не думает, что вышивка крестом может перерасти в настоящее хобби, способное объединить всю семью. Такое увлечение одинаково хорошо подходит и для взрослых, и для детей.

Советы родителям для вышивки начинающих детей:

  • Для начала вместе с ребенком сходите и купите все необходимое для вышивки;
  • Позвольте чаду самостоятельно выбрать понравившийся рисунок;
  • До начала работы подготовьте место, материал и инструменты;
  • Вышивайте работу вместе, ребенок будет увлечен процессом и вышивка ему быстро не надоест.

Приобретая готовый набор для вышивки или материалы по отдельности, проконсультируйтесь с продавцом, чтобы вам предложили схемы в соответствии с возрастом ребенка.

Нужно внимательно следить и смотреть за тем, чтобы ребенок в процессе работы ничем не поранился, и не потерял иголку.

Детская вышивка будет красивым украшением любой комнаты в доме.

Вышивка крестом для начинающих: исправление ошибок в работе

Правильно вышитая картина подразумевает недопущения ошибок. Если же ошибки сделаны, то их следует обязательно исправить. В противном случае визуально общий вид вышивки будет испорчен и исправление просто необходимо.

Ошибки можно разделить на две категории:

Наглядное пособие для урока математики в 6 классе по теме «Центральная симметрия»

  1. Несущественные. Это незаметные изъяны, которые напрямую не портят внешний вид вышивки. Часто в процессе перехода нитей разного оттенка путают вид крестика. В этом случае ничего исправлять ненужно.
  2. Существенные. Это те ошибки, которые визуально заметны. В этом случае выход один – распустить работу и начать вышивку заново. В каких случаях так происходит: а) расположение в разных направлениях верхних стежков крестика; б) неудачная подборка оттенков ниток, которыми необходимо вышивать броские элементы, такие как лица людей.

Иногда случается, когда в завершении работы закончилась канва. В этом случае необходимо отрезать дополнительный отрезок ткани и наложить его на основную на 5 крестов. Затем наметать ее швом «назад иголку», используя острую иглу.

Сшивая куски канвы, важно проследить за совпадением квадратиков. Наложенная сверху вышивка скроет место стыка.

Вышивка крестом: советы начинающим рукодельницам

Начальный набор для вышивания должен быть по душе и бесспорно нравиться, тогда работа будет двигаться быстрее и доставлять удовольствие.

Советы начинающим вышивальщицам:

  • Не покупайте сложную вышивку большого размера, для начала будет достаточно простого рисунка с минимальным количеством цветов.
  • Если вам понравилось несколько схем и сложно сделать выбор, сравните состав материала и цветовую палитру ниток.
  • Отдайте предпочтение простым и понятным схемам, их проще читать и намного легче работать.
  • Обращайте внимание на цвет и плотность канвы. Оптимальным вариантом для начинающих будет канва №14.
  • Для упрощения работы используйте пяльцы, они бывают разных размеров и формы. Подберите те, что будут более удобными.

Также отличными помощниками будут острые ножницы, нитковдеватель и иглы. Используйте несколько иголок одновременно, т. к. можно не менять нить каждый раз.

Оптимальным вариантом для первой работы будет размер вышивки не более 25×25 см.

Вышивка крестом для начинающих пошагово (видео)

Если вы только учитесь вышивать крестиком, то очень важно осваивать процесс постепенно. Понятный мастер-класс является своего рода пособием для начинающих. Инструкцией для новичков может послужить журнал или книга по вышиванию крестиком на русском языке.

Уроки по вышивке крестом: МК на пяльцах для новичков

Вышивка – рукоделие, популярность которого не угасает с течением времени. Стать профессионалом, научиться азам мастерства поможет урок по вышиванию крестиком, а также терпение и внимательность.

Что такое крестик и какие существуют его виды

Вышивка крестом – наложение одной диагонали нити на другую. Красота и реалистичность элемента зависит от вида швов:

Вышивка крестиком от начала до конца

Урок 12. Дизайн пушистика от картинки до вышивки

  • счетный – шов, при котором обязателен подсчет нитей в канве;
  • свободный – шов по предварительно нарисованному мотиву.

К счетному варианту относят большинство разновидностей вышивки крестиком. Точное выполнение методики шва – гарантия реалистичности конечного результата.

Способы и техники вышивки крестом

Разновидность крестика зависит от выбранного для вышивания художественного мотива, фото или пейзажа. Правильный выбор рисунка подчеркнет красоту и насыщенность цветовых оттенков. Популярными среди мастериц разновидностями крестиков являются следующие:

  • традиционный – выполняется двумя стежками посредством наложения одного на другой по диагонали и заполнением единичной клетки канвы;
  • полукрестик – или 1/2 креста, вышивается, как и предыдущий вариант, только в одном направлении в виде глади;
  • 1/4 креста – сочетание первых двух вариантов, представляет собой маленький крестик, который расположен в 1/4 клеточки канвы;
  • 3/4 крестика – неоконченный вариант, в результате которого сначала вышивается неполный диагональный стежок, а затем 1/4 креста в обратную сторону, но до половины следующего неполного элемента;
  • удлиненный – стандартный вариант, размещенный не на 1 клеточку канвы, на 2 или 3;
  • двойной – второе название болгарский, где нижняя часть – классический крест, а верхняя – вертикальный. Имеет квадратную форму и может занимать 4 клеточки канвы.

Важно! Освоить азы вышивания поможет прохождение урока «Вышивка крестом» – мастер-класс, а также обязательно приобретение пялец и специально подготовленных схем с размещенными на них крестиками.

Как закрепить нить на полотне

Качественная вышивка во многом зависит от способа закрепления нити в начале и в конце работы. В начале вышивки необходимо ввести иглу с лицевой стороны приблизительно за 2–3 столбика от начала мотива. Следующий шаг делается в горизонтальном положении напротив узелка, прокладываются стежки слева направо, обрезается узелок и делается несколько стежков с изнанки для закрытия обрезанного мулине.

Для закрепления нити в конце вышивки иглу следует вывести наружу, предварительно отступив вверх по диагонали несколько см. Далее участок закроется крестиками следующего цвета.

Закрепление мулине на полотне

Важно! Прокол иглой на указанном этапе не делается, поскольку возможно смещение стежка на вышитой канве.

Выбор и работа с мулине

Мулине – нити, полученные заводским или ручным способом, предназначенные для вышивания и других работ с полотном. Выбор и работа с мулине зависит от сложности картины. Практический опыт мастериц показывает, что самыми лучшими являются простые хлопчатобумажные или шелковые. В некоторых ситуациях с целью реализации мотива рекомендовано использование шерстяных мулине.

Многообразие цветов мулине

Наглядное пособие для урока математики в 6 классе по теме «Осевая симметрия»

Многообразие цветовых оттенков не ограничивает выбор. Это классические и редкие тона, однотонные и меланжевые, выбор которых зависит от сложности графики и степени профессионализма рукодельницы.

Материалы и инструменты для работы

Стандартный набор инструментов для вышивания представлен иглой, нитями, пяльцами, канвой и наперстком.

Материалы и инструменты для вышивания

Для вышивки крестиком не требуется особая игла. Картины, вышитые нитками мулине крестиком, будут реалистичными при соблюдении следующих советов:

  • форма игла и размер ушка должны быть такими, чтобы ниточка легко проходила через канву и не деформировалась;
  • для канвы крупного плетения рекомендована тупая игла средней толщины;
  • чем плотнее канва, тем тоньше следует подбирать иглу.

Канва

Канва – полотно для вышивки с многочисленными клеточками. Бывает льняная, хлопковая, комбинированная. Размерность основы указывается на полотне:

  • номер 14 (55 кл. х 10см) – характеризуется крупной клеткой, рекомендована для начинающих мастериц;
  • номер 16 – (60 кл. х 10см) – размер крестов маленький в сравнении с предыдущим вариантом;
  • номер 18 – (72 кл. х 10см) – полотно с многочисленными мелкими клеточками, востребовано женщинами с опытом, позволяет создать настоящие шедевры.

Важно! При работе с хлопковой канвой возможна усадка после стирки (по долевой линии). Чтобы картина осталась симметричной, важна правильность раскроя материала.

Основы композиции. Урок 5. Композиция из квадратов. Асимметрия. Слабовыраженная динамика.

Пяльцы

Основное предназначение пялец – натягивание канвы. В продаже приспособление представлено пластмассовыми деревянными, кресельными и рамочными вариантами. Первый вариант – вышивка на пяльцах для начинающих мастериц и детей, второй – профессиональный, для работы с тканью разной толщины, третий – для выполнения серьезных картин, требующих длительной нагрузки на руки, последний среди них – универсальный вариант.

Обратите внимание! Размер пялец зависит от масштабов картины. Чем они больше, тем меньше количество закрепления нитей и удобнее рукодельнице, и тем меньше риск повреждения канвы.

Что такое СИММЕТРИЯ и АСИММЕТРИЯ. Подробно с примерами.

Наперсток

Приспособление, обеспечивающее защиту пальцев от случайного прокалывания. Практический опыт мастериц показывает, что старые бабушкины наперстки, изготовленные из металлической основы, являются самыми эффективными.

Подготовка рабочего места

Вышивание картин отличается продолжительностью.

Требует от рукодельницы усидчивости и терпения. По этим причинам рабочее место должно быть комфортным и удобным. Обеспечить соблюдение указанных требований помогут: мягкое удобное кресло и дневное освещение (при его отсутствии – искусственное). Остальные требования к созданию удобств на рабочем месте носят индивидуальный характер.

Как рассчитать расход нитей

Расход материала и нитей рассчитывается в соответствии с параметрами материала и сложностью выбранного мотива. Новичкам рекомендовано воспользоваться готовыми работами, состоящими из полотна 25 × 25 см, схемы и мулине необходимого количества.

Профессионалы отдают предпочтение канве № 16 и № 18 с мелкими клеточками и сложными рисунками. В таких ситуациях рукодельницы пользуются индивидуальными схемами, разработка которых проводится посредством использования специальных программ. Таблица подбора мулине позволит точно определиться с цветовыми оттенками и необходимым количеством нитей.

Приступаем к вышиванию крестом

Начальным этапом вышивания крестом является обработка краев канвы. Работа начинается с промазывания краев специальным клеем или ручной обметки. Для облегчения работы полотно нужно разметить. Для этого канва складывается пополам и проглаживается утюгом, карандашом проводится разметка на квадраты 10 × 10 см.

Канва крепится на пяльцах ровно и легко. Сильная стяжка и перекосы повлекут последующую деформацию. Канва будет испорчена.

Приступаем к вышивке

Важно! При разметке канвы необходимо 5 см материала оставить на припуски. Если картина предполагает большое количество пустого фона, стоит продумать параметры отступа от мотива до рамки.

Как вышивать на пяльцах (для начинающих)

Начинать работу следует c вышивки крестиков одного цвета. Пошагово это выглядит следующим образом:

  • мастерица определяется с началом вышивки;
  • цвета мулине сортируются по оттенкам;
  • нитка закрепляется на иголке и канве;
  • выбирается удобное положение;
  • определяется правильное направление крестика.

Вышивка для начинающих

Обычно перед началом работы у каждого новичка имеется подробная инструкция, в которой детально описано, как вышивать крестиком картины. Независимо от сложности мотива новичок обязан ознакомиться с разновидностями швов.

Оформление вышивки

По завершении картины нанесенные разметки удаляются с работы, канва стирается в теплом мыльном растворе, просушивается в вертикальном положении и гладится утюгом с отпаривателем. Готовая картина крепится в рамку или оформляется с помощью специальных багетов.

Легкие схемы для вышивки крестом (для начинающих)

Простые схемы для вышивания – рисунки с минимальным набором цветов (до трех), маленькие и легкие, к примеру, бабочка с красными, желтыми и синими оттенками крыльев. Рассчитаны на ознакомление с определенной методикой. Подходят для тех, кто первый раз взял в руки нитки с иголкой. Терпение и усидчивость, а также мастер-класс для начинающих по вышивке крестом, принесут начинающей вышивальщице столь необходимое в этом ремесле умение и навык, а также и чувство удовлетворенности от нового хобби.

Как правильно читать схему

Вышивание на пяльцах может быть черно-белым и многоцветным, где в каждой ячейке за крестиком закреплен определенный тон. Современные графики могут быть помечены цифровыми и символьными обозначениями. В нижней части изображения рядом с обозначением размещена информация с номером цветового оттенка мулине. Пустые ячейки могут означать пропуски или пастельный оттенок – полная информация об этом прописывается в ключе.

Пример схемы вышивки

Виды симметрии. Симметрия и асимметрия. Примеры

Важно! Перед началом работы рукодельница должна изучить ключи, расшифровать значения и постараться соответствовать требованиям каждого указанного бозначения, в противном случае работа рискует потерять всю красоту используемой палитры и насыщенность оттенков.

Вышивание крестиком – хобби для усидчивых и терпеливых. Изучение видов стежков, техники вышивания крестом, правил расшифровки схем – все это может стать гарантией создания красивой картины.