Мастер-класс Улучшение качества выкройки с помощью графического редактора Photoshop

Как улучшить качество фотографий

Улучшение фотографий в программе ФотоМАСТЕР

Думаете, что все фоторедакторы одинаково сложны в обращении, а сделать качественную обработку фотоснимка под силу только профессионалу? Воспользуйтесь программой «ФотоМАСТЕР», и уже вскоре ваша точка зрения кардинально изменится! Прочитайте статью и узнайте, как улучшить любую фотографию всего за несколько простых шагов.

ШАГ 1. Улучшаем фотографию

Если фото было сделано при плохом освещении, то вам нужно настроить его тон. Потяните бегунок вправо на шкале «Экспозиция» для осветления, влево — для затемнения. Если же вы хотите изменить только темные или светлые тона, исправить исключительно засвеченные участки или «вытащить» из тени детали, то настройте нужные параметры. Увеличим экспозицию до 30, «Тени» уменьшим до -40 и «Темные» установим на -21. Проблемы с балансом белого можно решить на шкале «Температура». Передвинем бегунок на значение 44, тогда фотография станет «теплее».

ШАГ 2. Работаем с цветом

Для детальной настройки перейдите во вкладку «Цвета». Здесь вы можете изменить один оттенок на другой, настроить насыщенность и яркость любого цвета отдельно от всех остальных. Приглушим цвет крыши на заднем плане, сдвинув ползунок на шкале «Малиновый» в подразделе «Насыщенность» на -100. Придадим фотографии теплый тон с помощью тонирования. В палитре выберем теплый насыщенный оттенок желтого. На шкале «Сила» ставим значение 13. Режим наложения оставляем по умолчанию – «Перекрытие».

ШАГ 3. Добавляем резкость

Фотография кажется размытой? Перейдите в меню «Резкость» — здесь вы легко исправите досадный дефект. В подразделе «Повышение резкости» на шкале «Сила» ставим значение 95. Не забудьте предварительно установить масштаб изображения 100%, так вы сможете внести максимально точные корректировки.

ШАГ 4. Редактируем композицию

На фотографии много пустого пространства по краям? Избавьтесь от него, ведь это так просто! Перейдите в меню «Композиция» > «Кадрирование». Выберите подходящие пропорции из списка или же обозначьте границы обрезки самостоятельно при помощи рамки. Сохраните изменения щелчком по кнопке «Применить».

ШАГ 5. Добавляем виньетирование

Если вам хочется сделать акцент на центре фотографии, воспользуйтесь функцией виньетирования. Вы сможете аккуратно затемнить края снимка или, наоборот, осветлить их — это придаст фотографии дополнительную легкость. Перейдите в меню «Композиция» > «Виньетирование» и настройте силу эффекта. Установим значение -70. При необходимости скорректируйте доп. параметры обработки краев: степень «округлости» и растушевку контура.

ШАГ 6. Ретушируем фотографию

Теперь займемся ретушью. В верхней панели нажимаем раздел «Ретушь». В нижней панели несколько раз нажимаем кнопку масштабирования, чтоб приблизить фрагмент фото («+»). Нам нужно убрать тени под глазами. В правой панели нажимаем кнопку «Корректор». Подбираем нужный размер кисти (при масштабе в 83% нужно взять размер кисти 9,6). Проводим кистью под глазами, начиная от переносицы. Ставим значение экспозиции 5. Тени высветляем. Сохраняем результат, кликом по кнопке «Применить».

ШАГ 7. Избавляем фото от лишних элементов

Травинка на переднем плане смотрится лишней. Чтоб ее убрать, нам надо в разделе «Ретушь» перейти в меню «Штамп». Курсор сменился мишенью. Ставим такой размер, чтобы прицел был немного больше, чем сама травинка. Проводим кистью по фрагменту, который надо исправить. Травинка исчезла, автоматически сменившись на тон кожи. Серая крыша на заднем плане также отвлекает внимание от модели. Замаскируем ее. Возьмем большой размер штампа, например, 52, и фрагмент за фрагментом «замажем» крышу. В качестве «донора» возьмем зелень на заднем плане.

ШАГ 8. Добавляем текст

Некоторые фотографы ставят подпись или копирайт на фотографии. Мы поставим инициалы. В верхней панели выбираем раздел «Надписи». Выбираем любой шрифт. Для инициалов хорошо подходит шрифт «Gabriola». В правой панели вводим нужные буквы, меняем размер и цвет, и размещаем их, например, в правом нижнем углу.

Как улучшить качество фото на телефоне

Готово! Фотография стала более выразительной и качественной. Теперь вы знаете, как улучшить качество любой фотографии. Установите программу «ФотоМАСТЕР» на свой компьютер и все нужные инструменты для обработки изображений будут всегда у вас под рукой!

Как улучшить качество фотографии

Критично относитесь к качеству своих фотографий? Хотите узнать, как избавиться от эффекта «красных глаз», добавить губам объема, скрыть татуировку или шрам, поменять фон на снимке? Дочитайте статью до конца, и уже сегодня вы научитесь улучшать фото за пару кликов мышкой, пошагово следуя нашей инструкции. Для этого не придется тратить время на изучение сложных графических редакторов. Вам понадобится простая и эффективная программа для редактирования фотографий и немного терпения. Итак, приступим!

Шаг 1. Установка программы

Для начала нужно скачать редактор фотографий на сайте. «Домашняя Фотостудия» разработана специально для быстрого и качественного редактирования фотографий. Скачивание дистрибутива займет совсем немного времени. Затем установите программу, пользуясь подсказками мастера установки.

Улучшаем качество фотографии в Paint.net

Шаг 2. Добавление фотографии

Запустите программу «Домашняя Фотостудия». Перед вами появится окно с различными вариантами действий — открыть, обработать, создать изделие из фото, или распечатать фотографию. Для редактирования снимка выберите первый вариант — «Открыть фотографию». Выберите из папки на компьютере желаемое изображение двойным кликом мыши.

Добавляем фото в программу

Шаг 3. Устранение недостатков

В первую очередь следует исправить недостатки, имеющиеся на оригинальном фото. Зайдите в пункт меню «Изображение» и выберите действие «Устранение дефектов». Здесь вы можете за один клик избавиться от эффекта красных глаз, убрать бледные цвета и шумы на фото, отредактировать слишком светлый или темный снимок, восстановить цветовой баланс, а также добавить четкости изначальному изображению.

Делаем затемнённое фото светлее

Как улучшить КАЧЕСТВО ВИДЕО и ФОТО | UPSCALE из 360р в 4к | Покадровая обработка видео | БИТЛЕКС

Если в кадр попали нежелательные объекты или вы хотите его центрировать, используйте функцию «Кадрирование». Она позволяет задать размеры картинки, используя готовые предустановки: квадрат, видео DV, фото 10х15, золотое сечение и прочие. Также вы можете установить границы фото самостоятельно, задав размеры вручную.

Посмотрите видеоурок о возможностях программы «Домашняя Фотостудия»

Шаг 4. Замена фона за один клик

В разделе меню «Эффекты» вам нужно выбрать опцию «Замена фона». После выделения основного объекта на фото выберите вариант изменения фона. Его можно сделать градиентным, цветным, а также воспользоваться готовыми изображениями из галереи или из ваших собственных файлов на компьютере. От мелких дефектов и различных недостатков на фотографии можно избавиться всего за несколько секунд, используя функцию штампа.

Как улучшить качество в Фотошопе

Заменяем старый фон на новый

Шаг 5. Как улучшить качество фото

Программа «Домашняя Фотостудия» позволяет повысить качество фотоснимка несколькими способами. Первый способ — в пункте меню «Изображение» выбрать функцию «Каталог улучшения». Готовые пресеты с функцией предварительного просмотра, такие как улучшение насыщенности, коррекция теней, подстройка баланса белого, выравнивание гистограммы позволяют быстро оценить результат и выбрать наиболее подходящий вариант.

Фото плохого качества — выжимаем максимум в Фотошоп/ Новая жизнь любительского фото

Выберите один из пресетов

Второй способ — вручную настроить параметры фото. Во вкладке «Изображение» вы найдете пункты «Яркость и контраст», «Цветовой баланс» и «Коррекция освещения». С помощью последнего можно исправить затененные участки фото. Чтобы получить подробную информацию, вам следует изучить еще одну статью нашего учебника — «Как обработать фотографию в домашних условиях». Благодаря данному уроку вы ознакомитесь с более тонкими пропорциями ручной настройки параметров изображения.

Повышайте яркость и контраст

Продвинутые пользователи могут воспользоваться и другими настройками. Например, «кривыми». Эта функция является очень гибким инструментом. С помощью нее вы сможете легко и быстро скорректировать яркость и контраст любой загруженной фотографии. Также опция позволяет настраивать цветовой баланс изображения — достаточно раскрыть меню параметров, выбрать нужный канал, а затем отредактировать его.

Шаг 6. Использование эффектов

В пункте меню «Эффекты» откройте «Каталог эффектов». Здесь вы найдете множество различных типов и вариантов эффектов, такие как свечение, стилизация под старинное фото, природные (снег, дождь, молния, туман, облака) и многие другие. Не бойтесь экспериментировать, и ваши фотографии станут уникальными! А если вас не устроит ни один из предложенных вариантов, вы всегда сможете вернуться к исходному изображению.

Выберите один из эффектов

Шаг 7. Сохранение фото

Отредактированную фотографию можно быстро сохранить в нужном формате — BMP, JPEG, PNG, TIFF или GIF. Для этого в пункте меню «Файл» выберите опцию «Быстрый экспорт». Сохраняя изображение в JPEG-формате вы можете уменьшить вес фото без потери качества. Быстро и просто распечатать фотографию бумаге любого формата вам поможет «Мастер печати». Для этого в разделе меню «Файл» выберите пункт «Печать».

Сравните фото ДО и ПОСЛЕ

Как УЛУЧШИТЬ фото ЗА 2 МИНУТЫ в Lightroom!

Итак, мы наглядно показали, как улучшить фотографию в программе «Домашняя Фотостудия». Надеемся, что теперь каждое фото будет нести радость вам и вашим близким!

Попробуйте удобный и мощный редактор фотографий на русском языке, открывающий неограниченные возможности для творчества!

Ищете программу для улучшения фото?

Просто скачайте программу и следуйте инструкции ниже!

Нажимая на кнопку, вы скачиваете бесплатную версию Movavi Фоторедактора.*

Как улучшить качество фотографии

21 Февраля 2022

Как улучшить качество картинки в фотошопе

Хотите улучшить качество старой фотографии или сделать цвета на снимке более насыщенными? А может быть, вам нужно повысить четкость отсканированного изображения? Во всех этих случаях вас выручит Movavi Фоторедактор, который отлично подходит для комплексного улучшения фото. С его помощью вы сможете без труда изменить различные настройки изображения (яркость, контрастность, резкость и др.), а также улучшить фото всего одним нажатием кнопки.

Как улучшить качество фото онлайн, используем сервис Mass images pro

Перемещайте ползунок, чтобы увидеть, как работает улучшение качества изображения в Movavi Фоторедакторе

Ниже вы сможете прочитать, как добиться такого результата самостоятельно, а также ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы. Нажмите на ссылку, чтобы перейти к соответствующему разделу.

Как повысить качество фото с помощью Movavi Фоторедактора

Благодаря простому и понятному интерфейсу на русском языке даже неопытный пользователь сможет улучшить любое фото за считанные минуты. Программа работает со всеми популярными форматами изображений (JPG, PNG, TIFF, BMP и др.), а также с фотографиями в высоком разрешении. Все, что вам нужно, – это скачать установочный файл и следовать инструкции ниже, которая подходит как для Windows-, так и для Mac-версии Фоторедактора.

Установите программу

Откройте скачанный файл и следуйте инструкциям на экране компьютера. После окончания установки запустите Movavi Фоторедактор, кликнув дважды по иконке программы.

Как ПРАВИЛЬНО повысить Резкость в фотошопе?

Загрузите изображение в фоторедактор

Нажмите Открыть файл и выберите изображение, которое вы хотите отредактировать, или просто перетащите файл в окно Фоторедактора.

Улучшите изображение

  • Устранение шумов

Как загружать ФОТО в INSTAGRAM без потери КАЧЕСТВА | 3 Способа

Чтобы повысить качество изображения, иногда достаточно просто избавиться от пиксельных шумов. Фоторедактор быстро определит дефектные участки и заменит их на подходящие по цвету пиксели. Перейдите во вкладку Устранение шумов и выберите один из готовых шаблонов для разных типов освещения. Вы также можете изменить параметры шаблона вручную: кликните по шаблону, который хотите откорректировать, и нажмите Настройки.

Как улучшить качество фото на Андроид? Обзор приложения Snapseed

Кликните на кнопку Сброс, чтобы вернуться к предустановленным настройкам режима. Кнопка Сохранить режим поможет запомнить ваши изменения, и вы без труда сможете применить полюбившиеся параметры при последующей фотокоррекции.

  • Автоулучшение

При помощи инструментов на вкладке Улучшение фото вы сможете автоматически скорректировать контрастность и яркость цветов на фотографии, а также настроить отдельные параметры вручную. Чтобы автоматически улучшить изображение, нажмите кнопку Автоулучшение. Таким образом вы мгновенно сделаете картинку более сочной и насыщенной.

КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ФОТОГРАФИИ НА АНДРОИД

  • Баланс белого

Лучшие НЕЙРОСЕТИ для улучшения КАЧЕСТВА фото и видео в один клик! Программы искусственный интеллект

При неправильной настройке баланса белого искажается цветопередача фотографий: появляются лишние желтые, синие или зеленые оттенки. Movavi Фоторедактор позволяет легко вернуть естественные цвета фотографии с помощью автоматической регулировки баланса белого. Откройте вкладку Улучшение фото и воспользуйтесь инструментом Пипетка, чтобы выбрать на фотографии белый или ближайший к белому участок. Снимок сразу же приобретет натуральную цветовую гамму.

  • Ручная коррекция

Для детальной настройки отдельных параметров изображения передвигайте бегунки во вкладке Улучшение фото влево или вправо либо выставьте нужные значения показателей в полях ввода, находящихся справа от каждой шкалы. Например, с помощью параметра Температура вы сможете придать изображению теплый или холодный оттенок. Увеличение Контрастности повысит разницу между самыми светлыми и самыми темными пикселями фотографии, тогда как повышение Четкости поможет превратить размытые линии и контуры в более резкие. Параметр Детали добавит четкость мелким деталям на изображении.

Отрегулировать интенсивность освещения на фото позволит Экспозиция. Поиграйте с настройками, чтобы увеличить или уменьшить количество света на изображении. С помощью этого параметра можно попытаться «спасти» снимок, если оригинальная фотография получилась пересвеченной или, наоборот, слишком темной.

Сохраните улучшенное фото

Нажмите Сохранить в правом нижнем углу окна программы. Выберите папку и формат (для экономии места на жестком диске рекомендуется выбрать JPEG), а затем сохраните отредактированное изображение.

Увеличить фото без потери качества в Photoshop

Отлично! Вам больше не придется мириться с плохим качеством изображений, ведь теперь вы знаете, как улучшить фотографию в Movavi Фоторедакторе за считанные минуты!

Movavi Фоторедактор

Самый простой способ превратить любое фото в конфетку

Часто задаваемые вопросы

В современные смартфоны встроена функция редактирования фотографий, поэтому если снимок не очень хорошо получился, можно попробовать это исправить. Зайдите в свою галерею и откройте нужное фото, затем нажмите кнопку редактирования изображений: на устройствах с Android это может быть иконка с волшебной палочкой или карандашом, а на iPhone – кнопка Править. Здесь вы можете обрезать лишнее, отрегулировать наклон фото, его яркость и контрастность, изменить баланс белого и многое другое.

Максимальное поддерживаемое разрешение для фотографии в Instagram – 1080×1080 пикселей. Если соотношение сторон изображения находится в промежутке от 1,91:1 до 4:5, высота – от 566 до 1350 пикселей, а ширина – от 320 до 1080 пикселей, приложение сохраняет оригинальный размер картинки. Если ваша фотография не вписывается в эти рамки, ее разрешение подстроится под нужный размер автоматически.

Графический редактор Paint может уменьшить размер фотографии, а значит, и ее «вес» – это может быть полезно, например, при отправке по электронной почте. Откройте изображение в редакторе, нажмите кнопку Изменить размер и наклонить и укажите новое разрешение фото – меньше, чем предыдущее. Затем нажмите ОК и сохраните результат.

Улучшение качества фото-Let’s Enhance

Качество фотографии ухудшится после сжатия в Paint. Если же вас это не устраивает – попробуйте отредактировать изображение в Movavi Фоторедакторе. Функционал этой программы позволит вам максимально снизить потерю качества при сжатии. По ссылке ниже вы сможете прочитать соответствующую инструкцию.

Как улучшить качество фотографии?

Улучшение Фото Одним Касанием

Инструмент для улучшения фото в одно нажатие от Fotor позволит вам легко вносить важные изменения в любое изображение. Огромное количество функций, таких как компенсация экспозиции и цветокоррекция, собранных в единую комплексную функцию, позволит вам исправлять изображения и повышать качество фотографий в один клик. Fotor — это передовой инструмент для улучшения качества изображений.

В чём преимущество инструмента для улучшения фотографий от Fotor?

Простой в использовании

Вы хотите улучшить распределение цветов на фотографиях, сделанных в условиях низкой освещённости? Вам нужно улучшить разрешение кадров, снятых на камеру не очень высокого класса? Мощный инструмент для улучшения изображений Fotor поможет вам достичь всех целей. Перетащите фотографию на холст и кликните на кнопку “Улучшить одним касанием”. Платформа сама усовершенствует ваше изображение, добавит контраст и усилит цвета — всё для того, чтобы ваши фотографии выделялись и выглядели потрясающее.

Быстрый

Загрузите ваше изображение в онлайн-редактор Fotor, чтобы сделать его ярче или идеально настроить освещение. Независимо от того, насколько переэкспонированы или недоэкспонированы ваши изображения, благодаря цифровому волшебству Fotor, насыщенность и даже резкость отрегулируются автоматически одним щелчком мыши. Также вы можете улучшить разрешение фото в режиме онлайн с помощью функций Увеличения и Уменьшения. Инструмент для улучшения фотографий онлайн Fotor готов прийти к вам на помощь в любую минуту. Нет опыта редактирования фотографий? Не беда.

Корректируйте текстуру изображения легко

С технологией обработки изображений Fotor вы сможете привносить необходимые улучшения всего одним щелчком мыши! Компенсация экспозиции и коррекция цвета задействуются в процессе обработки одновременно. Вы будете поражены тем, насколько ваши изображения прекрасны.

Как улучшить фотографию?

Откройте изображение, которое вы хотите изменить, в фоторедакторе Fotor.

Нажмите «Улучшить одним касанием» в меню, чтобы получить самые качественные и быстрые результаты.

Нажмите «Сравнить», чтобы увидеть результаты рядом с исходным изображением.

КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ФОТО ЗА 1 МИНУТУ? ЛЕГКО!

Вы также можете изменить разрешение с помощью кнопок «Увеличить» и «Уменьшить» внизу.

Сохраните изображение в нужном вам формате.

Как улучшить качество фото | 2 способа. Photoshop

Часто задаваемые вопросы

Как исправить фотографию онлайн в один клик?

  • Fotor — это очень мощный инструмент для редактирования фотографий. Нет лучшего средства средство, чтобы делать это. А с технологией пиксельного улучшения изображений Fotor вы сможете улучшать качество изображения в один клик. Перейдите в Fotor и нажмите «Редактировать фотографию». Слева на панели инструментов появится кнопка “Улучшить одним касанием”. Импортируйте ваше изображение и нажмите кнопку, чтобы улучшить его текстуру за считанные секунды.

Как мне оживить тусклое фото?

  • 1. Откройте Fotor и нажмите «Редактировать фотографию».
  • 2. Загрузите изображение и нажмите кнопку «Улучшить одним касанием».
  • 3. Изображение станет ярче за считанные секунды.
  • 4. Сохраните и поделитесь своей фотографией.

Я улучшил фотографию в Fotor. Как мне теперь изменить разрешение?

  • Fotor — это универсальное решение для редактирования. Сперва вы можете повысить насыщенность цветов. Затем воспользуйтесь кнопкой «Увеличить», чтобы изменить разрешение и сделать фото более резким, или кнопкой «Уменьшить», чтобы сделать его более размытым всего за пару кликов.

Fotor — это не только лучшее средство, чтобы улучшить качество фотографий

Эффективное улучшение фотографий онлайн одним нажатием

Инструмент для улучшения фотографий от Fotor — один из самых мощных и доступных инструментов. Функция автоматического улучшения фотографий позволит вам повышать качество и корректировать текстуру всего несколькими щелчками мыши. Навыки работы с Photoshop не требуются. Попробуйте и сохраните своё изображение прямо сейчас.

Как улучшить качество фотографии в Photoshop

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество просмотров этой статьи: 31 315.

КАК БЫСТРО УЛУЧШИТЬ ФОТОГРАФИЮ В ФОТОШОПЕ

Программа Photoshop — это своеобразная фотолаборатория для цифровых фотографий. Каждый любитель и профессионал получает лучший результат после хотя бы минимальной обработки снимка. Лучший способ превратить хороший кадр в отличную фотографию — осуществить тонкую настройку изображения на этапе редактирования.

Создание и обработка изображений с помощью графического редактора растровой графики Adobe Photoshop

Технология компьютерной графики, форматы графических файлов. Общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc, элементы интерфейса. Краткое описание учебника Adobe Photoshop CS3, программное обеспечение, используемое для его создания.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 23.06.2022
Размер файла 32,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Глава 1. Общие сведения о компьютерной графике

1.1 Векторная графика

1.2 Растровое представление графики

1.3 Форматы файлов

1.3.1 Формат JPEG

1.3.6 Формат TIFF

Глава 2. Описание Adobe Photoshop CS3 интерфейс, фильтры, общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems

2.1 Общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc

2.2 Элементы интерфейса

2.2.1 Заголовок, полоса состояния, меню

2.3 Основные сведения о фильтрах

2.3.1 Фильтры подменю «Размытие»

2.3.2 Фильтры подменю «Рендеринг»

2.3.3 Фильтры подменю «Резкость»

Глава 3. Создание учебника для Adobe Photoshop CS3.

3.1 Программное обеспечение которое использовалось для создания учебника

3.2 Краткое описание учебника

Список использованной литературы

В этой дипломной работе будет подробно рассказано о компьютерной графике, также о программе Adobe Photoshop CS3, о самой компании Adobe, будет рассмотрен интерфейс, рассказано о форматах графических файлов, плагинах, фильтрах, и создан учебник который поможет разобраться с программой.

Технологии компьютерной графики опираются на нисколько не менее абстрактные концепции и потому ничуть не проще для освоения, чем только что рассмотренные технологии текстовой разметки. Даже профессионалам в этой области полезно иногда отступить на шаг назад, чтобы окинуть обобщающим взглядом пеструю мешанину форматов, программ и стандартов.

Если верно, что компьютер — инструмент для реализации абстракций, то для успешной работы с ним человек должен сам легко овладевать абстракциями и уметь приводить к ним явления реального мира. С таким целостным и гармоничным (в смысле пушкинской «гармонии», которую нельзя «поверить алгеброй») явлением, как графика, это может показаться еще более трудным, чем со всегда несколько суховатым и склонным к формализму (будь то формализм грамматики или же формализм компьютерного языка разметки) текстом. Однако и награда за соединение несоединимого велика: если текст в компьютере всегда останется текстом, то в работе с изображениями компьютер даст вам такую ворческую свободу и откроет перед вами такие возможности, которые в докомпьютерную эпоху трудно было даже вообразить.

Глава 1. Общие сведения о компьютерной графике

1.1 Векторная графика

Все компьютерные изображения, все форматы для их хранения и все программы для их обработки делятся на два больших класса — векторные и растровые, — различающиеся, прежде всего, уровнем абстракции, примененной к изображению. Можно сказать, что если векторная графика пытается имитировать восприятие изображений человеком, то растровый формат хранит графику в том виде, в каком она легче всего переваривается компьютером. Соответственно, векторная графика в большинстве своем создается человеком с нуля прямо в векторном редакторе, а попытки генерировать ее автоматически редко когда приводят к удовлетворительному результату. И наоборот, основной поставщик растровых изображений — фотографии, т.е. в существенной своей части автоматический процесс с легко оцифровываемыми результатами.

Векторное изображение состоит из объектов — геометрических форм, составленных из прямых, дуг окружности и кривых Безье. Во всех векторных форматах объекты могут варьировать толщину и цвет контура, а замкнутые объекты — еще и цвет заливки. Объекты могут накладываться, частично или полностью заслоняя друг друга. В качестве отдельных объектов могут включаться растровые изображения и строки или абзацы текста (буквы которых могут также храниться в виде геометрических форм, но допускают и более высокий уровень абстракции — разделение на собственно текст, который можно редактировать, и параметры его оформления). Именно такой базовый набор возможностей предусмотрен в языке PostScript — одном из первых векторных форматов, появившемся в 1986 г. и до сих пор остающемся lingua franca для векторных изображений.

Фирма Adobe, которой принадлежит язык PostScript, разработала также первый векторный графический редактор Adobe Illustrator, для которого PostScript был стандартным форматом файлов. Однако долгие годы сохранявшееся монопольное положение этого формата сыграло с ним злую шутку: тот факт, что он стал стандартным входным форматом появившихся к тому времени лазерных принтеров и фотонаборных автоматов, практически затормозил его развитие, так как зашитое в принтер программное обеспечение, в отличие от программы, установленной на компьютере, не так-то просто обновить. В результате уже к началу 90-х PostScript стал узким местом и Adobe Illustrator, и векторных редакторов других фирм, — которые могли бы реализовать, к примеру, частичную прозрачность объектов, но не решались сделать это из боязни потерять совместимость с PostScript.

В последнее время, однако, избавившись от гипноза PostScripts, векторные форматы развиваются очень бурно — являясь по самой своей природе «сборниками абстракций», они легко заимствуют подходящие идеи из соседних областей. Некоторые из этих форматов двигаются в направлении поддержки сложных многостраничных документов с элементами логической разметки, а программы для работы с ними все больше походят на системы верстки. Другие вводят элементы анимации, мультимедиа и интерактивности. Все это сопровождается развитием собственно векторной основы графики, изобретением все новых свойств объектов и трансформаций для работы с ними. Конечно, векторные эффекты еще не столь многочисленны, как растровые, но они позволяют иногда добиться в векторной графике, при сохранении всех присущих ей достоинств, таких вещей, которые до недавнего времени казались прерогативой только и исключительно растра.

А достоинств у векторной графики действительно немало. С точки зрения дизайнера главное и решающее ее преимущество — всегда сохраняющаяся независимость объектов и невозможность совершить необратимые действия. Векторную картинку можно править и изменять бесконечно, не боясь «протереть дырку» или ненароком потерять часть исходной информации. Свойство векторной графики настолько важно, что композиции, имеющие хоть какое-то отношение к дизайну, имеет смысл делать только в векторном редакторе, — хотя это может быть и неверным для компьютерного аналога, скажем, живописи. (И в самом деле, наиболее отчетливо преимущества векторных редакторов над растровыми проявляются при работе над композициями, содержащими текст и именно по этому признаку относимыми к жанру дизайна, а не к: графике как таковой.)

1.2 Растровое представление графики

Растровое (bitmap) представление графики можно рассматривать как «вырожденную» разновидность векторного, в которой допустим только один вид объектов: расположенные в прямоугольной решетке разноцветные квадратики, называемые пикселями. Однако если на векторном изображении мы видим именно те объекты, из которых оно состоит, то в растре вместо отдельных пикселов мы воспринимаем целостную картину, в которую пиксели складываются уже в нашем сознании. Главное преимущество растра состоит в его абсолютной свободе: пиксель изображения может быть любым — пусть его изменения ограничены только одной координатой (цветом), он не обязан подчиняться каким-то математическим формулам или «помнить» об очертаниях того объекта в изображении, которому он принадлежит. Разница между вектором и растром напоминает отличие студийной записи от «живого» концерта. Студийная мастер-копия сохраняет на отдельных дорожках партию каждого инструмента; как и векторное изображение, ее можно «переводить», сколько угодно преобразуя, сдвигая, выбрасывая отдельные звуковые слои и добавляя новые. Концертная же запись и растровая картинка если и поддаются обработке и «приглаживанию», то лишь с помощью хитроумных фильтров. За эту негибкость вы получаете взамен в музыке — характерную экспрессию и «живую» фактуру звука, а в компьютерном растре — богатство текстур и некоторые принципиально недостижимые в векторе эффекты.

Интересное следствие этой концептуальной простоты — относительно небольшое количество используемых растровых форматов. Сейчас в этой области уже вряд ли можно придумать что-нибудь принципиально новое. Большинство растровых форматов, которые, как и векторные, начинали свою историю в качестве фирменных форматов той или иной программы, давно уже зажили собственной жизнью и кажутся теперь одинаково «родными» всем существующим растровым редакторам (а следовательно, нет никакой нужды выходить за пределы двух-трех общеупотребительных форматов). Из векторных форматов настолько же «обобществленным» сумел стать разве что PostScript, но и для него не редкость ситуация, когда записанный в одной программе PostScript-файл отказывается считываться в другой, — что невозможно себе представить для формата растрового.

На все четыре стороны. Экзотическая разновидность растровой графики — панорамные форматы, хранящие не двумерную картинку, а полный круговой обзор из некоторой точки, «склеенный» из нескольких снимков широкоугольным фотоаппаратом. Для просмотра такой панорамы нужно либо распечатать и свернуть ее в кольцо, либо (что, конечно, гораздо удобнее) «прокручивать» специальной программой, компенсирующей искажения, возникающие при проецировании кругового изображения на плоский экран. Некоторые из этих форматов дают не только панорамный, но и сферический обзор, включающий вид «в зенит» и «под ноги». Такими панорамами пользуется, к примеру, фирма Toyota для показа потенциальным клиентам интерьера своих автомобилей.

1.3 Форматы файлов

Описывая кодирование цветовой информации, мы имели в виду скорее принцип, чем непосредственную реализацию. Разумеется, способ хранения изображений в памяти компьютера определяют разработчики конкретных программ. С другой стороны, для того чтобы их хранить, переносить между компьютерами и разными приложениями, требуется некоторая стандартизация способа записи — формат файлов. Из-за разнообразия типов изображений и областей их использования существует огромное количество разных графических форматов. Даже исключительно для растровых форматов действует принцип «Больше стандартов хороших и разных!». Если не принимать во внимание узкоспециализированные форматы, остается несколько наиболее употребительных. Для того чтобы программы понимали файлы различных форматов, существуют конвертеры. Они переводят информацию из собственного формата файла в формат, понятный данной программе. Чем больше конвертеров есть в программе, тем больше различных файлов она может распознать. От версии к версии одной и той же программы формат ее файлов меняется, поэтому для чтения файла предыдущей версии программе также нужен конвертер.

1.3.1 Формат JPEG

Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) предназначен для сохранения растровых файлов со сжатием. Сжатие по этому методу уменьшает размер файла от десятых долей процента до ста раз (практический диапазон — от 5 до 15), но при этом происходит потеря качества (в большинстве случаев такие потери находятся в пределах допустимых). Распаковка JPEG-файла происходит автоматически, во время его открытия. Формат поддерживает только полутоновые и полноцветные изображения в моделях RGB и CMYK. Допускается сохранение контуров обтравки и цветовых профилей. Потери, о которых идет речь, не существенны при создании графики для Internet и принтерных распечаток, но катастрофически сказываются на качестве типографской продукции. Очень эффективный алгоритм сжатия обусловил широчайшее распространение JPEG в среде World Wide Web. Использование этого формата в полиграфии не рекомендуется.

Другим широко распространенным в Internet форматом является GIF

(Graphics Interchange Format). Более того, он был создан компанией CompuServe специально для передачи изображений в глобальных сетях.

К моменту появления формат обладал самым эффективным методом сжатия, что необходимо для сокращения времени передачи изображений и нагрузки на сеть. «Второе дыхание» формат обрел с появлением версии 89а. В этом варианте он допускает хранение в одном файле нескольких изображений. Чаще всего такая возможность используется на страницах Web. Web-браузер демонстрирует изображения, находящиеся в файле GIF 89a, последовательно. Если каждое изображение представляет собой фазу мультипликации, вы увидите маленький мультфильм.

Формат способен хранить только индексированные изображения. В издательских целях он не применяется, но очень широко распространен на Web.

Стандартный фильтр экспорта в формат GIF поддерживает единственную особенность формата — чересстрочную развертку. Чересстрочная развертка используется браузерами: по мере загрузки в изображении появляется все больше деталей. Это дает возможность пользователю еще в процессе загрузки изображений решить, стоит ли дожидаться ее завершения или лучше перейти к следующей странице.

Формат BMP (Bitmap) предназначен для Windows и поэтому поддерживается

всеми приложениями, работающими в этой среде. Позволяет хранить полноцветные изображения в цветовой модели RGB и индексированные изображения. Не поддерживает цветовых профилей и обтравочных контуров.

Не применяется в издательской деятельности, но широко используется в оформлении прикладных программ.

Само название формата, Portable Network Graphics, говорит о его предназначении — для передачи изображений в сетях. Поддерживает полноцветные изображения RGB и индексированные изображения. Возможно использование единственного дополнительного канала для хранения маски прозрачности. Имеет эффективный алгоритм сжатия без потери информации.

Формат PSD (Adobe PhotoShop Document) является внутренним для программы Adobe Photoshop. Поддерживает все типы изображений, от черно-белых штриховых до полноцветных CMYK. В нем сохраняются все сведения о документе, включая слои, каналы, контуры, цветовые профили и параметры печати. Устанавливается по умолчанию для любых вновь создаваемых документов. Если вы работаете с другими программами фирмы Adobe, то PSD будет идеальным форматом для обмена изображениями между приложениями (InDesign, Illustrator, FrameMaker, GoLive). В последнее время формат стали поддерживать и другие разработчики издательского программного обеспечения. Тем не менее для работы с программами других фирм мы рекомендуем обратиться к более распространенным TIFF или EPS.

1.3.6 Формат TIFF

Формат TIFF (Tagged Image File Format) был создан в качестве универсального для хранения сканированных изображений с цветовыми каналами (файл с расширением tif). Важным достоинством формата является его переносимость на разные платформы (при сохранении вы можете создать документ, доступный для чтения на компьютерах, совместимых с IBM или Macintosh). Его импортируют все программы настольных издательских систем, а также открывают и обрабатывают практически любые программы растровой графики. Формат позволяет хранить изображения с любой глубиной цвета и цветовой моделью. Поддерживаются и многочисленные алгоритмы сжатия без потерь качества, что немаловажно для работы с полноцветными изображениями большого размера.

Глава 2.Описание Adobe Photoshop CS3 интерфейс, фильтры, общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc.

2.1 Общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc.

Появление и распространение персональных компьютеров изменило многие профессии. Что касается издательского дела, произошла просто революция. Еще десять лет назад подготовкой и печатью публикаций занимались очень немногие люди. Большая часть этой работы выполнялась вручную. Хороший полиграфист знал все детали процесса и капризы оборудования и обладал высоким профессионализмом. Когда компьютеры стали достаточно мощными и появились качественные устройства вывода, начали развиваться программы, автоматизирующие процесс верстки публикаций — настольные издательские системы ( DTP — Desktop Publishing). Операция, на которую в прежнее время опытный специалист затрачивал не один час, теперь выполняется простым нажатием нескольких кнопок.

Бесспорным лидером отрасли уже многие годы является компания Adobe Systems Inc. Именно она первой реализовала программный и аппаратный интерпретаторы языка описания страниц PostScript, который используют все высококачественные устройства вывода изображений, и, прежде всего, фотонаборные автоматы, составляющие технологическую основу современного цикла подготовки полиграфических оригинал-макетов. Программы Photoshop, Illustrator, FrameMaker, InDesign, Acrobat и др. образуют замечательный и мощный комплект программного обеспечения современного издательства.

Компания Adobe постоянно совершенствует пакет издательских программ в соответствии с требованиями времени и растущей вычислительной мощностью настольных компьютеров. Другим направлением развития этого набора программ является улучшение их совместимости и переносимости документов между ними. Поэтому ваш выбор в пользу Adobe Photoshop— это одновременно и выбор всей линии издательских программ данной фирмы. Несомненно, вы обнаружите на практике, насколько интеграция и единство интерфейса этих программ ускоряет работу и облегчает их освоение.

Новая версия программы обработки изображений Adobe Photoshop является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода.

Вторая, не менее обширная, сфера применения программы — Web-дизайн и электронные публикации. Новая версия обогатилась множеством специальных функций, ориентированных именно на Web-дизайн. Можно совершенно без преувеличения сказать, что Photoshop находится в арсенале каждого профессионального компьютерного дизайнера и верстальщика.

За десять лет своего существования (считая с 1990 года — когда Adobe приобрела права на эту программу) Adobe Photoshop, с каждой последующей версией вбирая в себя все новые функции, отвечающие требованиям развивающихся технологий и эргономики, превратился в инструмент, необходимый не только в допечатной подготовке для последующего полиграфического воспроизведения — благодаря широкому выбору мощных рисовальных инструментов, специальных эффектов для ретуширования, цветокоррекции и цветоделения полутоновых и цветных изображений, но и в производстве мультимедиа-проектов и в Web-дизайне, охватив (по оценкам самой Adobe) более 80% профессионального рынка на операционных системах Mac, Windows и UNIX.

Adobe Photoshop предназначен для редактирования и создания растровой графики ( bitmapped images). Программа используется для работы с фотографиями и коллажами из них, рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией, изображениями для Web-страниц, кинокадрами.

Photoshop обладает практически безграничными возможностями. Его с успехом используют фотохудожники для ретуши, цветовой и тоновой коррекции, повышения резкости и создания художественных эффектов. Хорошо продуманный набор инструментов для работы с частями изображения незаменим для оформления монтажей.

Обширный набор специальных фильтров (искажения, цветовые сдвиги, другие специальные эффекты) активно применяется при создании как коммерческого дизайна, так и художественных произведений. Web-дизайнеры оценят удобный и полный впечатляющих возможностей интерфейс внедренной в Photoshop программы ImageReady.

Программа предоставляет весь спектр средств обслуживания допечатного процесса — от сканирования до установки параметров цветоделения и растрирования. Photoshop является стандартом в этой области и гарантирует получение наилучшего результата и максимальную совместимость со всеми другими программами издательского цикла.

Наконец, множество разработчиков и сторонних фирм расширяют инструментарий программы за счет подключаемых программных модулей. Они адаптируют программу для решения многих специфических задач от дизайна текстиля до обработки результатов научных наблюдений.

Новая версия представляет собой следующее поколение редакторов изображений, включая в один пакет возможности, доступные ранее только при совместной работе с несколькими программами.

2.2 Элементы интерфейса

После запуска программы на экране появляется главное окно программы Photoshop (рис.1 ). Сеанс работы, как правило, начинается с открытия готового изображения с диска, поскольку программа Photoshop чаще используется для обработки изображений, чем для создания оригинальных компьютерных иллюстраций. Впрочем, ничто не мешает вам организовать новый, пустой документ.

2.2.1 Заголовок, полоса состояния, меню

Большинство элементов интерфейса программы вполне стандартны — в любом приложении есть строка заголовка, системное меню, полоса состояния и меню программы. Кратко напомним предназначение каждого из этих элементов. Строка заголовка доказывает название и значок программы, в данном случае. Системные кнопки управления в правой части строки используются для свертывания/развертывания, изменения размеров и закрытия окна программы. Системное меню открывается при щелчке на значке программы. Оно включает команды для работы с окном, которые позволяют восстанавливать, перемещать, закрывать его и изменять размеры. Команды системного меню являются принадлежностью операционной системы, поэтому их язык может отличаться от установок приложения.

Полоса состояния (вдоль нижней границы окна) предназначена для отображения информации об открытом документе, рабочих дисках, активном инструменте и пр. Если в программе нет открытых документов, полоса состояния пустая.

Меню программы содержит группы команд управления изображением и документом, объединенных по близости функций. Команды главного меню, в свою очередь, могут включать подменю, образуя разветвленную, довольно сложную структуру. Приведем краткий обзор главных групп команд меню.

· File (Файл). Файловые операции: копирование, открытие и закрытие файлов, импорт и экспорт. Сюда же относятся команды получения изображений с устройств ввода, перехода к другим приложениям, автоматизации и проверки документа перед выводом. Здесь же расположена команда вызова окна просмотра каталогов изображений — браузер Photoshop.

· Edit (Редактирование). Команды редактирования — вырезание, копирование и любое другое изменение размеров и искажение всей иллюстрации или ее отдельных фрагментов. В этой же группе находятся команды определения узора, кисти и фигуры, команды очистки буфера и все установки программы (настройки, управление цветом и наборами образцов), искажения отдельных областей.

· Image (Изображение). Команды, предназначенные для воздействия на

изображение, — тоновая и цветовая коррекция, изменение типа изображения, кадрирование, вырезание фрагментов из фона и пр.

· Layer (Слои). Средства управления слоями изображения.

· Select (Выделение). Команды для выделения и последующей работы с

· Filter (Фильтры). Команды, предназначенные для специальной обработки изображений. Здесь обязательно есть фильтры из комплекта Photoshop и могут присутствовать дополнительно установленные фильтры.

· View (Вид). Средства управления внешним видом рабочей страницы -масштаб и цветовая модель отображения, направляющие, линейки и др.

· Window (Окно). Средства организации рабочей среды в главном окне

программы — команды этого меню регулируют отображение палитр и окон документов.

* Help (Помощь). Команды для получения справочной информации, помощи по программе, доступа к онлайновой службе поддержки.

2.3 Основные сведения о фильтрах

Фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры, предлагаемые Adobe, содержатся в меню «Фильтр». Некоторые фильтры, поставляемые сторонними разработчиками, доступны в виде внешних модулей. После установки они отображаются в нижней части меню «Фильтр».

2.3.1 Фильтры подменю «Размытие»

Фильтры размытия смягчают выделение или все изображение и применяются при ретушировании. Они сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения.

Изображение до (слева) применения фильтра «Размытие при малой глубине резкости» и после (справа). Фон размыт, но передний план остается резким

Усреднённое. Находит средний цвет изображения или выделения, а затем заполняет изображение или выделение этим цветом, чтобы оно выглядело гладким. Например, если выделена область с изображением травы, этот фильтр преобразует область в однородное зеленое пятно.

«Размытие» и «Размытие +». Устраняют шум при наличии существенных переходов цветов в изображении. Фильтры размытия сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения. Эффект фильтра «Размытие +» в три-четыре раза более ярко выражен по сравнению с фильтром «Размытие».

Размытие по рамке. Производит размытие изображения на основе среднего цветового значения соседних пикселов. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов. Предусмотрена возможность изменения размера области, используемой при вычислении среднего значения для данного пикселя (увеличение радиуса приводит к большему размытию).

Размытие по Гауссу. Производит быстрое размытие выделения на изменяемую величину. Гауссовым распределением называется конусообразная кривая, которую рассчитывает Photoshop при применении к пикселям средневзвешенного значения. Применение фильтра «Размытие по Гауссу» приводит к уменьшению количества деталей и позволяет создать эффект погружения в туман.

2.3.2 Фильтры подменю «Рендеринг»

Фильтры подменю «Рендеринг» позволяют создавать в изображении трехмерные формы, облака, рефракцию и имитировать отражения света. Обеспечивается также возможность управлять объектами в трехмерном пространстве, создавать трехмерные объекты (кубы, сферы и цилиндры) и текстурные заливки из файлов изображений в градациях серого для реализации объемных эффектов освещения.

Облака. Формирует мягкую облачную фактуру с использованием случайных цветов, которые выбираются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Применение этого фильтра заменяет данные изображения в активном слое.

Облака с наложением. Этот фильтр для получения облачности использует случайные значения, которые изменяются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Этот фильтр обеспечивает смешивание данных облака с существующими пикселями — таким же образом, как в режиме «Разница» смешиваются цвета. После первого выбора этого фильтра фрагменты изображения в шаблоне облачности инвертируются. После повторного применения фильтра создаются узоры в виде разветвлений и прожилок, которые напоминают текстуру мрамора. Применение фильтра «Облака с наложением» приводит к замещению данных изображения в активном слое.

Волокна. Используя основной и фоновый цвета, формирует вид сплетенных волокон. Для управления изменением цветов используется ползунок «Отклонение» (при малых значениях формируются длинные цветные полосы, большие значения приводят к появлению коротких волокон с более изменчивым распределением цвета). Движок «Интенсивность» управляет видом каждого волокна. При малых значениях этого параметра образуется свободное переплетение, при больших — короткие, свалявшиеся волокна. Применение фильтра «Волокна» приводит к замене данных изображения в активном слое.

Блики. Имитирует рефракцию, вызванную попаданием яркого света на линзу камеры.

Эффекты освещения. Позволяет создавать на RGB-изображениях различные эффекты освещения, комбинируя 17 стилей, три типа и четыре набора свойств освещения. Предусмотрена также возможность для создания объемных эффектов применять текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), и сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

2.3.3 Фильтры подменю «Резкость»

Фильтры подменю «Резкость» позволяют фокусировать расплывчатые изображения, повышая контраст смежных пикселов.

«Резкость» и «Резкость+». Улучшает фокусировку выделенной области и повышает ее четкость. Фильтр «Резкость +» обеспечивает более сильное повышение резкости по сравнению с фильтром «Резкость».

«Резкость на краях» и «Контурная резкость». Находит в изображении области с существенными изменениями цвета и повышает их резкость. Фильтр «Резкость на краях» повышает резкость только краев, сохраняя оставшуюся часть изображения гладкой. Этот фильтр используется для повышения резкости краев без указания каких-либо количественных параметров. Для профессиональной цветокоррекции применяется фильтр «Контурная резкость», который позволяет откорректировать контрастность краев, проводя более светлую и более темную линии по обе стороны от них. В результате этого края, становятся более ярко выражены, создавая иллюзию повышения четкости изображения.

Умная резкость. Производит повышение резкости изображения, позволяя задать алгоритм и управлять его степенью на подсвеченных и затененных участках.

Глава 3. Создание учебника для Adobe Photoshop CS3

В этой главе будет рассмотрено создание учебника для Adobe Photoshop CS3. Какое программное обеспечение использовалось для создания учебника и будет описан сам учебник и его содержание.

3.1 Программное обеспечение которое использовалось для создания учебника

Для создания учебника использовалась программа из пакетно-прикладных программ Microsoft Office 2007 Publisher.

Для компиляции в один файл в формате .CHM использовалась программа Htm2Chm.

3.2 Краткое описание учебника.

В этом пункте учебника описано панель инструментов, подробно рассказано об инструментах перо, кисть, градиент и использование кисти History Brush.

Раздел «Начиная работу».

В данном разделе рассказано что следует узнать прежде чем начать работу в программе Photoshop.

Разделы «Работа с текстом», «Создаем изображения», «Обработка изображений» и «Трюки».

В данных разделах показаны примеры практических, пошаговых занятий которые помогут начинающим дизайнерам и художникам.

В этой дипломной работе было рассмотрено общие сведения о компьютерной графике, форматах графических файлов, подробно рассказано о редакторе растровой и векторной графики Adobe Photoshop CS3, описан интерфейс программы, фильтры, также общие сведения о компании Adobe Systems Inc. И создан электронный учебник при помощи программы Microsoft Office Publisher 2007.

Список использованной литературы

1. Гурский Ю. Компьютерная графика. Трюки и Эффекты, — СПб.: Питер, 2009.

2. Залогова Л.А. Компьютерная графика: Практикум. — М.: ЛБЗ, 2022.

3. Инженерная и компьютерная графика. — М.: Высшая школа, 2009.

4. Мельниченко В.В. Настоящий самоучитель компьютерной графики. — Киев: Век, 2009.

5. Миронов Д. Компьютерная графика в дизайне. — СПб.: Питер, 2009.

6. Музыченко. Самоучитель компьютерной графики. — М.: Тех-нолоджи 3000, 2009.

7. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е изд. — СПб. Питер, 2022.

8. Рэйнбоу В. Компьютерная графика: Энциклопедия. — СПб.: Питер, 2009.

9. Хандадашева Л.Н., Истомина И.Г. Информатика. Техническая Графика. Издательство МАРТ, 2009.

10. Хейфец А.Л. Инженерная и компьютерная графика. Autocad. BHV, 2009.

Подобные документы

Adobe PhotoShop как известный редактор растровой графики, ориентированный на обработку готовых изображений для улучшения их качества и реализации творческих идей. Интерфейс графического редактора, панель инструментов, специфика редактирования изображений.

статья [927,2 K], добавлен 12.04.2022

Основные способы представления изображений. Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, создание многослойного изображения, фотомонтаж с помощью графического редактора Adobe Photoshop. Вид рабочего окна программы, палитры, фильтры, их применение.

курсовая работа [2,5 M], добавлен 22.09.2022

Спецификация учебных элементов и граф учебной информации. Основные технические характеристики и назначение аппаратных и программных средств компьютерной графики. Основные возможности и специфика работы программы растровой графики Adobe Photoshop.

курсовая работа [27,6 K], добавлен 22.01.2022

Возможности графического редактора Adobe Photoshop. Выделения правильной и неправильной формы. Выделение областей с близкими цветами, его растушевка и сглаживание. Уточнение и смещение границы, инвертирование и изменение формы, положения и размера.

курсовая работа [7,1 M], добавлен 08.09.2022

Понятие векторной и растровой графики, форматы растровых изображений TIF, JPG, GIF. Характеристика программ графики Adobe PhotoDeluxe, Paint Shop Pro, Adobe Photoshop, CorelDraw, AutoCAD. Создание приложений по расчету стоимости продукции с учетом скидки.

курсовая работа [34,8 K], добавлен 08.12.2022

Понятия компьютерной графики. Преимущества формата GIF. Отличительные особенности программы «Corel Draw». Команды главного меню Adobe Photoshop. Инструменты и их действия. Описание применения графического редактора Photoshop для обработки снимков.

курсовая работа [5,9 M], добавлен 18.04.2022

Аппаратные требования к компьютеру для графического дизайна. Рабочая среда Adobe Photoshop. Работа со слоями как основа коллажирования. Использование палитры слоев. Использование маски обрезки. Режимы наложения слоев. Технология создания коллажа.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 10.01.2022

Перенос картинки на ткань с помощью Photoshop’a (трафареты, сетка)

Итак, планы у меня грандиозные — перенести на ткань вот такое семейство гидр-тубулярий:)

Вообще трафареты тут планируется использовать только для отдельных участков больших гидр, почвы и т. п., но я покажу как именно я переношу рисунок с компа на ткань на примере маленькой (ее можно было и просто по сетке перевести, конечно).

Надеюсь, что правильно указала все сочетания клавиш и «адреса» менюшек — у самой меня Macintosh, там все это немного по-другому, и аналоги для Windows восстанавливала по памяти:) Фотошоп юзаю версии CS3, у кого более ранний — тоже могут быть нестыковки, но все эти функции должны быть с самых ранних версий, так что «ищущий да найдет» 🙂

1) Подгоняем размер картинки под размер ткани, чтоб потом можно было пользоваться сеткой.
Для этого заходим в меню Image Size (Ctrl + Alt + I). Запоминаем циферки в поле «А». К примеру, моя ткань 35см в ширину, а в длину не ограничена. Тогда я ввожу в поле «В» 35 (рядом выбрав cm), а потом, чтоб мы не потеряли качество картинки, в поле «С» я подгоняю значение так, чтоб цифра в поле «А» стала похожа на то, что было там изначально. При этом всем, конечно, должны стоять «замочки» («D») — чтобы прога сама рассчитывала пропорции.

2) Делаем трафарет для нанесения серого тона, чтоб потом по нему добавлять ярко-белые детали. Такой способ отделения тонов для трафарета годится только для ч/б, как поступать с цветными картинками опишу в другой раз.
Длля начала, выделяем все что есть (Ctrl + А), копируем (Ctrl + С), создаем новый слой (Ctrl + Shift + N), вставляем (Ctrl + V); работаем далее с этим слоем (А), пока не настанет время работы с кисточкой и ярко-белым.

Заходим в менюшку Curves (Ctrl + М), там с помощью инструмента «В» приводим имеющуюся 45градусную линию в состояние «С». «Плато» можно сделать выше или ниже, смотря как нужно. Таким образом все тона «выше» (светлее) превращаются в серый. Если картинка наоборот, черным по белому — линию надо будет вести справа налево, «отсекая» низ.
Можно поиграться в меню Image -> Adjustments -> Brightness / Contrast, по вкусу.

3) Далее нормальные люди выводят нужную часть картинки на принтер, на самоклеющуюся бумагу для трафаретов. Я же, в настоящий момент не имея ни того, ни другого, делаю подсветку дисплея на максимум и обвожу карандашиком на простую бумажку. Потом «ламинирую» ее скотчиком, чтоб держала форму и не намокала. В дальнейшем, конечно, хотя бы принтер придется заюзать:)

4) Теперь делаем себе систему ориентиров — настраиваем сетку (Grid) в меню Preferences (Ctrl + K, вроде бы) -> Guides, Grid, Slices. проставив соответственно «1», «1» и cm в полях «А». Выводим сетку на экран (Ctrl + ‘), делаем видимой линейку по краям (Ctrl + R). Если линейка не в сантиметрах — настраиваем в Preferences -> Units & Rulers.

5) Крепим трафарет сообразно показаниям линейки и сетки, пропечатываем его разбавленным акрилом с помощью губочки. Снимаем трафарет, ждем чуть-чуть чтоб подсохло. На ткани обмылочком (специального карандаша у меня тоже нет:) Рисуем посантиметровую сетку (можно по 2см, тогда и Grid делайте «2» и «2», и тп). Сетка чертится потом, чтоб мыло было поверх серой основы.

6) Теперь в Фотошопе слой, где у нас одни серые тона прячем (наживаем на «глазик» на этом слое, чтоб он исчез), работаем с исходным слоем.
Сверяясь с сеткой, переносим рисунок с помощью кисточки и ярко-белой краски. У меня, так как разрешение большое, есть возможность приблизить еще сильнее, и рассматривать подробности рисунка в 2 раза крупнее (2 к 1). Когда нужно перенести нечто сложное, такие мыльно-сеточные геморрои очень даже пригождаются!

Стираем через некоторое время сетку влажной губочкой (я это сделала не до конца, так как нужно будет дальше продолжать), и.

Вуаля! Всего-навсего несколько часов моей драгоценной жизни, и одна тубулярия готова:) Целых 56см из планируемых 1750! Как закончу полностью — покажу:)