Мастер-класс Учимся выпиливать лобзиком

Учимся выпиливать лобзиком

С этим «зверьком» я познакомилась меньше года назад. До этого я преспокойно обходилась без него…
Мог ли он помочь мне в работе раньше? Когда работаешь только с проволокой, он не критичен. Хотя отрезать кусок толстой проволоки с минимальными потерями (что актуально для драгметаллов) или сделать острый угол не так уж и легко без лобзика. А если вы работаете с пластинами, то без лобзика совсем никак!

Перед началом работы с лобзиком нужно его подготовить – заправить.
Берем пилку. Зубья должны быть направлены вниз (к ручке лобзика) и наружу от инструмента. Закрепляем верхнюю часть пилки в лобзик. Упираем лобзик во что-то твердое, нижнюю часть пилки вставляем в крепление, надавливаем на ручку лобзика и только потом фиксируем крепление. По науке, в зафиксированном состоянии, пилка лобзика при несильном нажатии не должна отклонять не более, чем на 3 мм.

Для того, чтобы ход лобзика был плавнее, его иногда нужно «смазывать» воском. Подойдет даже кусок парафиновой свечки. Перед началом работы и периодически во время нее, нужно просто проводить пару раз вверх-вниз кусочком материала по пилке лобзика.

Далее готовим материал для работы.
Если это простая фигура – квадрат, круг, то можно нарисовать его прямо на металле. Если это более сложный узор, то лучше его перенести с бумаги. Я делаю это с помощью миллиметровки и обычной копирки.

Контуры рисунка затем навожу по металлу чертиткой (это может быть любой царапающий инструмент, пусть даже наточенный гвоздь). На фото она у меня почти как ручка.

Чертилка (Wiki) – ручной инструмент, служит для нанесения линий (рисок) на размечаемую поверхность с помощью линейки, угольника или шаблона.

Если рисунок не сквозной, а внутри элемента, то нам нужно отверстие, через которое мы вставим лобзик. В моем случае, по рисунку я определила одно отверстие, из которого я смогу выпилить потом весь узор. Отверстие мы просверлим дрелью или бормашинкой со сверлом. Но точку для отверстия лучше наметить (углубить), чтобы сверло вначале не «съехало» с нужного нам места. Для этого используется кернер или опять таки не слишком острый гвоздь, по которому мы стукнем молотком (ваша фантазия в помощь, что можно для этого использовать). Главная цель – оставить на металле небольшое углубление, из которого потом не выскочит сверло.

Кернер, керн (Wiki) – ручной слесарный инструмент, предназначен для разметки центральных лунок (кернов) для начальной установки сверла и иной визуальной разметки.

Теперь можно начинать пилить!
Но лобзик сразу показывает свои «зубы». И не дает вам так просто вгрызться в металл. Нужно либо максимально ослабить давление на лобзик, но в этом случае начало пропила может скользить и не будет четким. Либо можно поставить пилку лобзика на металл самым верхом под углом к материалу и сделать с усилием один «пропил» вверх, от начала до конца пилки. Теперь у вас образовался паз, который удерживает пилку и можно начинать пилить.

Выпиливание лобзиком из фанеры — Карандашница

Во время пиления вы должны держать лобзик исключительно вертикально! Никаких углов по отношении к изделию. В первое время проверяйте себя постоянно. Наклонитесь, и с боку оцените на сколько ровно стоит ваш лобзик. Ибо с веру может казаться, что угодно!
Рука не должна вихлять ни в право, ни в лево!
Кисть на ручке лобзика должна быть расслаблена! Не зажимайте ее, не думайте, что чем сильнее вы ее зажмете, тем меньше она будет вихлять! Нет!
Вы не должны прикладывать никакого усилия при пилении! Лобзик должен идти сам.
И не работаете лобзиком как пилочкой для ногтей. Ход лобзика должен быть от начала до конца пилки каждый раз.
Изделие мы удерживаем другой рукой, что бы оно не двигалось. Со временем вы научитесь делать это так, что бы рука не отваливалась через 10 минут работы 🙂 Можно использовать тисочки, но это не всегда удобно.

Повторю основы еще раз. Потому как пока вы не освоите эти азы, вы будете ломать кучу пилок и просто возненавидите этот инструмент! Поверьте.
Лобзик держим вертикально, не вихляем рукой, кисть расслаблена, без всяческого усилия и проход пилки каждый раз от начала до конца.
Повторяйте это как мантру каждый раз, когда двигаете лобзик!
Начинать тренироваться лучше на обычных ровных линиях. Расчертили себе кусочек металла и поехали развлекаться.

Далее возникает вопрос как выпилить угол лобзиком.
Если угол тупой, то мы поступает так. Допиливаем до точки угла. Затем есть два варианта. Можно либо поворачивать само изделие, либо поворачивать лобзик. Мне ближе второй вариант. Попробуйте, что будет проще вам. Я прижимаю изделие пальцами и во время пиления (т.е. рука продолжает двигаться вверх-вниз) за несколько проходов лобзика (3-4 раза) поворачиваю лобзик на нужный угол). Поворот происходит на месте. Т.е. пропил никуда не сдвигается. Мы просто в точке угла делаем себе «дырочку» с другой ориентацией зубьев лобзика.
Если же угол острый, и если есть возможность, то лучше «зайти» к нему дважды с разных сторон. Если нет, то поворачиваем так же, как и на тупом угле – на месте.
По фото видно, что край рисунка у меня с острым углом. Вот как я его выпиливала.

Когда я публиковала в своем блоге этот мастер-класс, то мне давали еще комментарии как лучше выпиливать угол. Люди советовали более опытные, но я так пока не делала и рассказывать вам как это делать лучше по своему опыту не могу. Поэтому пробуйте и учитесь на своих «шишках»

А вообще, по работе с лобзиком есть еще масса нюансов, но я думаю, что для начала хватит.

А, ну и в виде похвастушек кольцо, на котором писался мастер-класс.

Мастер-класс: выпиливание из фанеры сувенира «Утёнок на кораблике»

Предлагаю вашему вниманию разработку занятия по выпиливанию из фанеры сувенира «Утенок на кораблике». Я знаю как это делать. Я научу вас.

Как выпилить ровный круг электролобзиком? Циркуль для лобзика своими руками.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: выпиливание из фанеры сувенира «Утёнок на кораблике»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных техников»

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Мастер-класс

Выпиливание

«Утенок на кораблике»

Захарова Тамара Григорьевна

Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам.

Выпиливание лобзиком — вид художественной обработки древесины.

Мастера — выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.

Дети и взрослые с большим увлечением занимаются художественным выпиливанием, изготовляя различные поделки, сувениры, которыми украшают свой быт, школу, изготавливают подарки близкими друзьям.

Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Художественные узоры в изготовляемых предметах могут отражать художественный вкус, национальную особенность и тематическую направленность.

В рисунках изготовляемых предметов могут быть использованы узоры и рисунки народных мастеров, мотивы из прошлого народа, народных сказок, а также тематические рисунки с отображением событий и дел настоящего времени.

Научиться выпиливать из дерева не представляет особой сложности. Выпиливанием занимаются не только дети, а также и взрослые. Для многих это занятие является культурным развлечением в свободное время, заполняет досуг, и каждый выпиливающий, изготовив ту или иную вещь, получает внутреннее удовлетворение.

Россия – страна, очень богатая лесами. В лесных массивах нашей Родины встречаются самые разнообразные породы деревьев: сосна, ель, лиственница, кедр, дуб, береза, бук, осина, ольха, липа, клен, акация, орех и многие другие.

Учреждения дополнительного образования для работы в кружках используют ель, сосну, липу, осину, березу.

Древесина легче многих других материалов, достаточно прочна, хорошо поддается обработке, красится и соединяется с помощью гвоздей, клея, шурупов, болтов.

Основным недостатком древесины является то, что она легко вбирает влагу и начинает гнить, а в сухом состоянии легко загорается и может стать источником пожаров.

Вещи, изготовленные из фанеры как самого распространенного и общедоступного материала, обладают достаточной прочностью и могут служить длительное время, не теряя своего внешнего вида, тем более, если была произведена тщательная и полная отделка изделия.

Где я беру чертежи для выпиливания

Выпиливанием можно изготовить самые разнообразные ажурные и полезные вещи: шкатулки, полочки, ларцы, рамочки, различные вещи домашнего обихода для кухни: салфетницы, вазочки, абажуры, карандашницы, и т. п.

Древесина — доступный материал, ее обработка не требует сложных инструментов. При обработке древесины применяют нож, ножовку, молоток, лобзик, напильники надфили, наждачную шкурку.

Выпиливание ажурной решётки для гармони ручным лобзиком

Фанера – это искусственный древесный материал, состоящий из трех или более листов шпона. Шпон – тонкий слой древесины, который срезается ножом специального станка с бревна, предварительно пропаренного в горячей воде.

Фанеру делают в основном из древесины березы. Листы шпона укладывают друг на друга так, чтобы направление волокон в них было перпендикулярно друг другу. Это делает фанеру прочным материалом. Листы шпона равномерно намазывают клеем и сжимают под прессом определенное время. Фанера хорошо обрабатывается, но боится сырости.

Что заставляет детей, заниматься выпиливанием? Заниматься творчеством человека побуждает желание самовыразиться, желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае, изготавливая сувенир, игрушку ребенок делает это с удовольствием и желанием.

В этом мастер-классе я предлагаю выпилить из фанеры сувенир «Утёнок на кораблике», который может стать украшением интерьера или послужить подарком-сувениром родным или другу.

Актуальность мастер-класса в том, что он у детей развивает интерес к техническому творчеству, стимулирует развитие конструкторских и изобретательских способностей учащихся. Художественное выпиливание развивает у учащихся художественный вкус, усидчивость, аккуратность, точность, дает им трудовые навыки по обработке фанеры, учит владеть различными инструментами.

Урок технологии. Выпиливание лобзиком. 6 класс.

Представляю вашему вниманию мастер-класс по художественному выпиливанию для учащихся по теме: «Изготовление сувенира из фанеры».

МАСТЕР-КЛАСС ВЫПИЛИВАНИЕ СУВЕНИРА ИЗ ФАНЕРЫ

«УТЁНОК НА КОРАБЛИКЕ»

Кто не стыдиться спрашивать, узнает многое,

Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Цели: Формировать навыки выпиливания лобзиком; показать учащимся приёмы выпиливания по фанере.

Обучающие:

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с фанерой;

Создавать композиции с изделиями, выполненными из фанеры;

Помочь овладеть различными инструментами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать художественный вкус, творческие способности;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к моделированию из фанеры;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при обработке фанеры.

Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.

Принцип мастер- класса: « Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Методы обучения:

Выполнение практической работы

Структура мастер-класса:

Организационный момент (1 мин).

Изложение нового материала (5 мин).

Практическая работа (35 мин).

Подведение итогов (4 мин).

Планируемые результаты обучения: Научить выпиливать ручным лобзиком по контуру рисунка.

5 советов по лобзику | Как пилить???

Личностные: Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные: Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.

Предметные: Углубить знания об обработке древесины, научить изготавливать сувенир из фанеры с помощью ручного лобзика.

Основные материалы и инструменты для выпиливания лобзиком

Фанера, толщина 3 мм

Пилки для лобзика

Ключ для барашковых болтов

Столик для выпиливания

Струбцина, наждачная бумага

Клей для моделирования ПВА

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент.

2. Краткое введение в основные приемы работ с инструментами.

3. Практическая работа, изготовление сувенира.

4. Подведение итогов, организация мини-выставки готовых работ.

Инструменты и приспособления

Основной инструмент, необходимый для выпиливания, — это лобзик, снабженный специальными пилочками.

Лобзики бывают металлические и дере­вянные. И те и другие одинаково удобны в работе. Из металлических лобзиков следует предпочесть лобзики трубчатые, то есть сделанные не из стальной полосы, а из трубки. Они легче, имеют более жесткую конструкцию и поэтому не изгибаются во время работы.

Купи­те сразу много пилок, так как иногда она рвется и подлежит замене. Что­бы закрепить пилку в лобзике, от­винтите барашковые винты, которые расположены сверху и снизу на лобзике. Винты часто бывают очень крепко закручены, поэтому исполь­зуйте ключ для барашковых винтов. Теперь вставьте новую пилку в зажи­мы. При этом зубчики должны оказаться снаружи и указывать вниз. За­тем снова закрутите винты.

В качес­тве опоры для пиления по возмож­ности приобретите маленький спе­циальный столик, который можно за­крепить на рабочем столе с помощью струбцины.

При этом паз и отверстие столика должны выдаваться над ра­бочей поверхностью. Ту деталь, ко­торую вы будете выпиливать, поло­жите над отверстием и ведите пилку лобзика через отверстие.

Зачистка фанеры

Перед нанесением рисунка на фанеру нужно фанеру зачистить наждачной бумагой. Используйте для этого сначала грубую, затем бо­лее деликатную наждачную бумагу. Начните с лицевой и изнаночной стороны фигуры. Шлифуйте до тех пор, пока поверхность не станет действительно гладкой. Последняя шлифовка производится по на­правлению узора дерева. В завершение изде­лие шлифуется и по кромкам.

Следует напомнить учащимся о понятии экономии материала, о стоимости фанеры в магазине, рассказать, сколько фанеры расходуется на одном занятии и в одной группе. Как правило, эта цифра заставляет учащихся экономно осуществлять разметку изделия.

Перевод рисунка

Для перевода рисунка на фанеру су­ществует множество способов. Вот один из них. Рисунки переводят на фанеру с помощью копировальной бумаги. Нужно взять фанеру, на фанеру положить копировальную бумагу цветной стороной вниз. Для перевода рисунка бумага должна цветной стороной лежать на дереве, тогда получится отпечаток.

На копировальную бумагу положить чертеж, на чертеж прозрачную кальку. Она практичес­ки не изнашивается и может быть использована многократно. Всё скрепить кнопками. Теперь можно перенести линии чертежа с помощью кальки, ручки или мягкого карандаша на деревянную поверхность. При этом контуры и внутренние линии чертежа отпечатываются на фанере. Когда чертеж переведен, переходим к выпиливанию.

Затем педагог знакомит детей с правилами безопасности труда.

Мастер-класс «Выпиливание ручным лобзиком»

Правила безопасной работы с лобзиком

Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.

Запрещается работать лобзиком с треснувшей или неплотно насаженной рукояткой.

Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.

Как правильно пользоваться электролобзиком

Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.

Во избежание травм следует обломать плоскозубцами выступающую из верхнего зажима часть пилки.

Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклонятся низко над заготовкой.

Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.

После этого учащиеся приступают к выполнению практического задания.

Как выпиливать

Научиться работать лобзиком нетрудно.

Работающий усаживается на стул или та­буретку у стола перед укрепленной на нем упорной дощечкой, кладет на нее фанеру с размеченным рисунком, придерживая ее левой рукой. Правой рукой учащийся бе­рет ручку лобзика, заводит пилочку в пропил упорной дощечки и начинает пилить.

Лобзик вместе с пилочкой надо держать все время строго вертикально и двигать вверх и вниз равномерно, не спеша. Вперед и в стороны пилочка не передвигается: на нее надвигают и в нужных случаях поворачивают фанеру. Крутые повороты следует делать замедленно, иначе пилочка сломается. Двигать пилочку надо свободно, нельзя нажимать ее на фанеру.

Пилить лучше не по самой карандашной линии, а чуть правее, так, чтобы линия была все время перед глазами. Внимательно следя за линией, работающий правильно выпилит нужный контур, не сделав ошибок.

При выпиливании необходимо обеспечить хорошее освещение. Свет должен падать слева и спереди.

При продолжительном выпиливании пилочка сильно нагревается, отчего ослабляется ее закалка. Нагревшуюся пилочку охлаждают, протерев влажной тряпочкой или сделав перерыв в работе.

УРОК: КАК ВЫРЕЗАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ КРУГ ИЗ ФАНЕРЫ ОБЫЧНЫМ ЛОБЗИКОМ

Если выпиливается сложный узор с внутренними замкнутыми контурами (сквозными отверстиями), то работу начинают именно с этих внутренних контуров и лишь потом, в заключение, опиливают внешние контуры детали. Чтобы выпилить каждый замкнутый внутренний контур, приходится каждый раз вводить в него пилочку, переставляя ее в лобзике.

Сначала мы выпилим сам кораблик с утенком. Положите дощечку с на­несенными контурами рисунка на столик для выпиливания. При выпиливании ведите лобзик равномерными движениями вперед-назад с легким нажимом. При этом держите лобзик по возможности горизонтально.

Мастер-класс «Выпиливание утенка на ладье»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат»

Мастер-класс

«Выпиливание утёнка на ладье»

Захарова Тамара Григорьевна

г. Ханты-Мансийск, 2021

Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам.

Выпиливание лобзиком — вид художественной обработки древесины.

Мастера — выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.

Дети и взрослые с большим увлечением занимаются художественным выпиливанием, изготовляя различные поделки, сувениры, которыми украшают свой быт, школу, изготавливают подарки близкими друзьям.

Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Художественные узоры в изготовляемых предметах могут отражать художественный вкус, национальную особенность и тематическую направленность .

В рисунках изготовляемых предметов могут быть использованы узоры и рисунки народных мастеров, мотивы из прошлого народа, народных сказок, а также тематические рисунки с отображением событий и дел настоящего времени.

Научиться выпиливать из дерева не представляет особой сложности. Выпиливанием занимаются не только дети, а также и взрослые. Для многих это занятие является культурным развлечением в свободное время, заполняет досуг, и каждый выпиливающий, изготовив ту или иную вещь, получает внутреннее удовлетворение.

Россия – страна, очень богатая лесами. В лесных массивах нашей Родины встречаются самые разнообразные породы деревьев: сосна, ель, лиственница, кедр, дуб, береза, бук, осина, ольха, липа, клен, акация, орех и многие другие.

Учреждения дополнительного образования для работы в кружках используют ель, сосну, липу, осину, березу.

Древесина легче многих других материалов, достаточно прочна, хорошо поддается обработке, красится и соединяется с помощью гвоздей, клея, шурупов, болтов.

Основным недостатком древесины является то, что она легко вбирает влагу и начинает гнить, а в сухом состоянии легко загорается и может стать источником пожаров.

Вещи, изготовленные из фанеры как самого распространенного и общедоступного материала, обладают достаточной прочностью и могут служить длительное время, не теряя своего внешнего вида, тем более, если была произведена тщательная и полная отделка изделия.

Выпиливанием можно изготовить самые разнообразные ажурные и полезные вещи: шкатулки, полочки, ларцы, рамочки, различные вещи домашнего обихода для кухни: салфетницы, вазочки, абажуры, карандашницы, и т. п.

Древесина — доступный материал, ее обработка не требует сложных инструментов. При обработке древесины применяют нож, ножовку, молоток, лобзик, напильники надфили, наждачную шкурку.

Фанера – это искусственный древесный материал, состоящий из трех или более листов шпона. Шпон– тонкий слой древесины, который срезается ножом специального станка с бревна, предварительно пропаренного в горячей воде.

Фанеру делают в основном из древесины березы. Листы шпона укладывают друг на друга так, чтобы направление волокон в них было перпендикулярно друг другу. Это делает фанеру прочным материалом. Листы шпона равномерно намазывают клеем и сжимают под прессом определенное время. Фанера хорошо обрабатывается, но боится сырости.

Что заставляет детей, заниматься выпиливанием? Заниматься творчеством человека побуждает желание самовыразиться, желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае, изготавливая сувенир, игрушку ребенок делает это с удовольствием и желанием.

В этом мастер-классе я предлагаю выпилить из фанеры сувенир «Утёнок на ладье», который может стать украшением интерьера или послужить подарком-сувениром родным или другу.

Актуальность мастер-класса в том, что он у детей развивает интерес к техническому творчеству, стимулирует развитие конструкторских и изобретательских способностей учащихся. Художественное выпиливание развивает у учащихся художественный вкус, усидчивость, аккуратность, точность, дает им трудовые навыки по обработке фанеры, учит владеть различными инструментами.

Представляю вашему вниманию мастер-класс по художественному выпиливанию для учащихся по теме: «Изготовление сувенира из фанеры».

МАСТЕР-КЛАСС

«Выпиливание утенка на ладье»

Кто не стыдиться спрашивать, узнает многое,

Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Цели : Формировать навыки выпиливания лобзиком; показать учащимся приёмы выпиливания по фанере.

Обучающие:

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с фанерой;

Создавать композиции с изделиями, выполненными из фанеры;

Помочь овладеть различными инструментами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать художественный вкус, творческие способности;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к моделированию из фанеры;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при обработке фанеры.

Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.

Принцип мастер- класса: « Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Методы обучения:

Выполнение практической работы

Мастер класс Учимся выпиливать лобзиком

Структура мастер-класса:

Организационный момент (1 мин).

Изложение нового материала (5 мин).

Практическая работа (35 мин).

Подведение итогов (4 мин).

Планируемые результаты обучения: Научить выпиливать ручным лобзиком по контуру рисунка.

Личностные : Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные : Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.

Утренний эфир / Выпиливание лобзиком на уроке труда

Предметные: Углубить знания об обработке древесины, научить изготавливать сувенир из фанеры с помощью ручного лобзика.

Основные материалы и инструменты для выпиливания лобзиком

Фанера, толщина 3 мм

Пилки для лобзика

Ключ для барашковых болтов

Столик для выпиливания

Струбцина, наждачная бумага

Клей для моделирования ПВА

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент.

2. Краткое введение в основные приемы работ с инструментами.

3. Практическая работа, изготовление сувенира.

4. Подведение итогов, организация мини-выставки готовых работ.

Инструменты и приспособления

Основной инструмент, необходимый для выпиливания, — это лобзик, снабженный специальными пилочками.

Л обзики бывают металлические и дере­вянные. И те и другие одинаково удобны в работе. Из металлических лобзиков следует предпочесть лобзики трубчатые, то есть сделанные не из стальной полосы, а из трубки. Они легче, имеют более жесткую конструкцию и поэтому не изгибаются во время работы.

Купи­те сразу много пилок, так как иногда она рвется и подлежит замене. Что­бы закрепить пилку в лобзике, от­винтите барашковые винты, которые расположены сверху и снизу на лобзике. Винты часто бывают очень крепко закручены, поэтому исполь­зуйте ключ для барашковых винтов. Теперь вставьте новую пилку в зажи­мы. При этом зубчики должны оказаться снаружи и указывать вниз. За­тем снова закрутите винты.

В качес­тве опоры для пиления по возмож­ности приобретите маленький спе­циальный столик, который можно за­крепить на рабочем столе с помощью струбцины.

Урок технологии. Выпиливание лобзиком — 2

При этом паз и отверстие столика должны выдаваться над ра­бочей поверхностью. Ту деталь, ко­торую вы будете выпиливать, поло­жите над отверстием и ведите пилку лобзика через отверстие.

Зачистка фанеры

П еред нанесением рисунка на фанеру нужно фанеру зачистить наждачной бумагой. Используйте для этого сначала грубую, затем бо­ лее деликатную наждачную бумагу. Начните с лицевой и изнаночной стороны фигуры. Шлифуйте до тех пор, пока поверхность не станет действительно гладкой. Последняя шлифовка производится по на­ правлению узора дерева. В завершение изде­ лие шлифуется и по кромкам.

Следует напомнить учащимся о понятии экономии материала, о стоимости фанеры в магазине, рассказать, сколько фанеры расходуется на одном занятии и в одной группе. Как правило, эта цифра заставляет учащихся экономно осуществлять разметку изделия.

Перевод рисунка

Д ля перевода рисунка на фанеру су­ ществует множество способов. Вот один из них. Рисунки переводят на фанеру с помощью копировальной бумаги. Нужно взять фанеру, на фанеру положить копировальную бумагу цветной стороной вниз. Для перевода рисунка бумага должна цветной стороной лежать на дереве, тогда получится отпечаток.

На копировальную бумагу положить чертеж, на чертеж прозрачную кальку . Она практичес­ ки не изнашивается и может быть использована многократно. Всё скрепить кнопками. Теперь можно перенести линии чертежа с помощью кальки, ручки или мягкого карандаша на деревянную поверхность. При этом контуры и внутренние линии чертежа отпечатываются на фанере. Когда чертеж переведен, переходим к выпиливанию.

Затем педагог знакомит детей с правилами безопасности труда.

Правила безопасной работы с лобзиком

Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.

Запрещается работать лобзиком с треснувшей или неплотно насаженной рукояткой.

Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.

Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.

Во избежание травм следует обломать плоскозубцами выступающую из верхнего зажима часть пилки.

Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклонятся низко над заготовкой.

Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.

После этого учащиеся приступают к выполнению практического задания.

Как выпиливать

Научиться работать лобзиком нетрудно.

Фрагмент видео урока ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ

Работающий усаживается на стул или та­буретку у стола перед укрепленной на нем упорной дощечкой, кладет на нее фанеру с размеченным рисунком, придерживая ее левой рукой. Правой рукой учащийся бе­рет ручку лобзика, заводит пилочку в пропил упорной дощечки и начинает пилить.

Лобзик вместе с пилочкой надо держать все время строго вертикально и двигать вверх и вниз равномерно, не спеша. Вперед и в стороны пилочка не передвигается: на нее надвигают и в нужных случаях поворачивают фанеру. Крутые повороты следует делать замедленно, иначе пилочка сломается. Двигать пилочку надо свободно, нельзя нажимать ее на фанеру.

П илить лучше не по самой карандашной линии, а чуть правее, так, чтобы линия была все время перед глазами. Внимательно следя за линией, работающий правильно выпилит нужный контур, не сделав ошибок.

Выпиливание лобзиком небольшая хитрость

При выпиливании необходимо обеспечить хорошее освещение. Свет должен падать слева и спереди.

При продолжительном выпиливании пилочка сильно нагревается, отчего ослабляется ее закалка. Нагревшуюся пилочку охлаждают, протерев влажной тряпочкой или сделав перерыв в работе.

Выпиливание лобзиком — искусство резчика

Если выпиливается сложный узор с внутренними замкнутыми контурами (сквозными отверстиями), то работу начинают именно с этих внутренних контуров и лишь потом, в заключение, опиливают внешние контуры детали. Чтобы выпилить каждый замкнутый внутренний контур, приходится каждый раз вводить в него пилочку, переставляя ее в лобзике.

Сначала мы выпилим сам кораблик (ладью) с утенком. Положите дощечку с на­несенными контурами рисунка на столик для выпиливания. При выпиливании ведите лобзик равномерными движениями вперед-назад с легким нажимом. При этом держите лобзик по возможности горизонтально.

Затем выпиливаем гриву лошадки, Борт ладьи

Затем выпиливаем днище ладьи

Следующий этап работы — выпиливание подставки

При выпиливании подставки для кораблика, вы должны выпилить внутренний контур заготовки, который называется паз, в ней прокалывают шилом отверстие или высверливают отверстие в вырезаемой части.

Освободите ленту пилы с одного конца, проденьте в отверстие и снова закрепите. Протяните ленту пилы сквозь щель рабочего стола к отверстию в центре. Когда внутренняя деталь выпилена, необходимо снова открепить ленту и вытащить лобзик. Таким же образом выпиливается второй паз.

П осле того как детали выпилены, зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.

Для зачистки ребер, отверстий и внешних контуров, выпиленного изделия потре­буются небольшие напильники со средней насечкой (личные). Напильников желательно иметь три: плоский, полукруглый или трехгранный и круглый.

Главный «инструмент» — это руки. Они будут искусными, если за дело браться в добром расположении духа. И этот добрый настрой обязательно перейдет в со­зданное руками изделие.

По окончании работы пилочку можно оставить в лобзике, обязательно ослабив зажимы и натяжной винт. Затем лобзик вешают рамкой на гвоздь в шкафу или на стене.

Занимающийся выпиливанием большую часть времени сидит неподвижно, в движении находится только его правая рука. Поэтому очень важно принять некоторые меры, чтобы эта работа не имела вредного влияния на организм. Работающий должен сидеть прямо, не нагибаясь, не наклоняя корпуса в стороны. Через каждую четверть часа следует устраивать короткие перерывы в работе для разминки.

При выпиливании образуется древесная пыль. Поэтому помещение после работы не­обходимо тщательно вентилировать и убирать.

Как заработать в деревне имея лишь лобзик. И получить заказов на полгода вперед!

После того, как все детали зачищены, мы приступаем к раскраске.

Выбор кисточки

Для разрисовки больших поверхнос­тей приготовьте узкую и широкую плоские кисточки. Для маленьких по­верхностей лучше использовать круг­лую кисточку, которая в сухом состо­янии заостряется. Если этого не про­исходит, поменяйте кисточку, иначе вы не будете довольны результатом Лучше купить две-три кисточки различного размера и хорошего ка­чества, чем комплект из дешевых ма­териалов. Выбирайте всегда кисточ­ки из синтетического материала, ибо кисточки из натурального волоса не­долговечны и плохо держат форму .

Для того чтобы ваши кисточки долго сохранялись в рабочем состоянии и радовали вас, необходимо соблю­дать следующие два правила:

1.Сразу же после раскрашивания вымыть кисточку.

2.Сушить и хранить кисточки только волосом вверх.

Акварельные краски

Для окраски готовых работ существу­ет большой выбор различных красок, у каждой есть свои преимущества и недостатки. Вам для работы будет достаточно ос­новных цветов: красного, синего, зеленого, желтого, черного и белого. В качестве пали­тры для смешивания красок подой­дут старая фаянсовая тарелка, крыш­ка от банки или бумажная тарелка.

Очень важно при раскрашивании, чтобы каждый цвет успевал высы­хать перед нанесением другого тона, только так вы можете избежать смешения цветов.

Когда все части сувенира раскрашены, мы приступаем к сборке.

Работа состоит из кораблика и подставки, которые необходимо соединить вместе, чаще всего под прямым углом. Соединения обычно производятся на шипах и скрепляются столярным или казеиновым клеем. Шипы (прямоугольные выступы на внешнем контуре соединяемых частей) и соответствующие им гнезда (отверстия или выемки на других соединяемых частях) выпиливают одновременно.

Соединение получается прочным и краси­вым, если шипы и отверстия для них выпилены аккуратно, без перекосов. Чтобы шипы плотно держались в своих гнездах, их выпиливают не точно по карандашным линиям, а чуть больше, а затем подгоняют, зачищая ребра шипов напильником и шкуркой.

Сначала изделие собирают только на шипах, без клея. После тщательной подгонки всех соединений шипы и ребра выемок смазывают клеем и соединяют наглухо. Капельки клея, выступающие из швов соединений, пока они не затвердели, счищают щепочкой.

Наиболее удобным является клей ПВА.

Вот такая работа у вас должна получиться к концу занятия мастер-класса

В результате работы:

учащиеся будут знать основные свойства фанеры;

правила перевода рисунка на фанеру или на другой материал;

бережное и экономное отношение к оборудованию, инструментам и материалам;

научатся работать простейшими ручными инструментами;

знать устройство лобзика;

правила зачистки поверхностей деталей;

научатся соблюдать необходимые правила техники безопасности при работе лобзиком.

будут уметь склеивать деревянные изделия;

В процессе занятий по художественному выпиливанию решаются следующие задачи:

— развитие фантазии и творчества;

— развитие художественного вкуса;

Как пользоваться ручным лобзиком. Основы.

— воспитание в детях чувство прекрасного;

— развитие точности и аккуратности;

— обретение навыков в работе с инструментами;

— умение работать самостоятельно;

— умение работать в коллективе;

Учащиеся смогут самостоятельно выпилить любую поделку, игрушку, сувенир.

Важно чтобы игрушка побуждала к познанию, исследованию, желанию разобраться в устройстве предмета.

Творчество — процесс сугубо индивидуальный, одни находят свое, новое быстро, а другие долго остаются исполнителями и лишь после 1 – 2 лет работы по художественному выпиливанию задумываются о своем вкладе в обновление изделия.

Как пилить лобзиком ровно? | Всё про электролобзик и работу с ним | Столярные ликбезы

Процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение. Это серьезный шаг на пути полезного труда, радость которого надолго запоминается. Каждый занимающийся художественным выпиливанием начинает видеть прекрасное в жизни, делает первые шаги в трудовом воспитании и одновременно эстетически развивается.

Дети, занимающиеся художественным выпиливанием, могут дома выполнять многие работы для семьи, что позволит и родителям включиться в это интересное занятие и больше времени общаться с детьми, разделяя с ними увлечение, вместе переживать радость созданного изделия.

Мастер-класс способствует формированию творческих способностей учащихся, развивает мышление, воображение, внимание, вырабатывает выдержку, воспитывает волевые качества.

Советы по выпиливанию. Лайфхаки. Как выпиливать лобзиком. шаблоны для выпиливания

Дискуссия по результатам совместной деятельности.

Рефлексияпо методике «Эмоциональное письмо». Для этого вам необходимо выбрать из предложенных эмоций картинку, соответствующую настроению на мастер-классе, с обратной стороны напишите свои имена.

Веселый смайлик Равнодушный смайлик Грустный смайлик

Спасибо за работу, надеюсь, полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей работе.

Барадулин В.Л. Художественная обработка дерева. Легпромиздат.1986г.

Коваленко В.И. , Кулененок В.В. Объекты труда. Просвещение.1990г.

Леонтьев Д.П. Сделай сам. Детская литература. 1978г.

Маркуша А.М. А я сам… Детская литература. 1984г.

Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. Просвещение. 1988г.

Соколов Ю.В. Художественное выпиливание. 1966г.

Тарасов Б.В. Самоделки школьника. Просвещение.1977г.

Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. Просвещение. 1985г.

Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить. Просвещение.1990г.

Подбор материалов из журнала «Школа и производство».

Выпиливание лобзиком