Мастер-класс Учимся смешивать краски и подбирать нужный цвет в масляной живописи

Учимся смешивать краски и подбирать нужный цвет в масляной живописи

Городской пейзаж в живописи занимает особое место. Художники не могут жить отдельно от окружающего их мира, они часто рисуют то, что видят вокруг, но пропуская его через призму собственного внутреннего восприятия. Городской пейзаж – это маленькое путешествие и неуловимая, волшебная атмосфера.

Посмотрев видео вы узнаете, как точно смешивать краски и подбирать нужный цвет и тон, используя фотографию для написания картины. В ролике даются рекомендации начинающим художникам и тем, кто уже пробовал работать масляными красками.

Материалы живописи для мастер-класса:

  • холсты любого размера на картоне или на подрамнике (30х40 см; 40х50 см; 40х60 см; 50х60 см; 60х70; 70х80 см);
  • кисти: щетина большого № 8-10 и среднего № 4-8 номера, синтетика №2 или 3, иногда нужна веерная кисть и большая строительная кисть (щетина);
  • мастихины среднего номера;
  • разбавитель (тройник или пинен, можно использовать льняное масло и уайт-спирит);
  • ветошь или салфетки;
  • палитра (из фанеры или холст на подрамнике);
  • масляные краски (белила цинковые или титановые, можно 1х1 смешать), черная, охра светлая, охра желтая, охра золотистая московская, кадмий желтый светлый, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак красный, марс коричневый темный, умбра жженая, Ван-дие коричневый, любые коричневые, кобальт синий светлый, кобальт синий темный, голубая ФЦ или ультрамарин, небесно-голубая, королевская-голубая, кобальт зеленый светлый, кобальт зеленый темный, русская зеленая (болотная), турецкая зеленая;
  • второстепенные цвета не обязательны, но если они у вас есть, то хуже не будет: бирюзовая, петербургская розовая, лиловая, травяная зеленая, неаполитанская розовая, неаполитанская фиолетовая, различные телесные оттенки и другие любые оттенки, чем больше, тем лучше.

Цветовой круг и гармоничные сочетания цветов или как правильно научиться смешивать краски

Мир вокруг нас наполнен великим множеством цветов и оттенков, переходами одного цвета в другой. Отобразить на холсте все многообразие красок живой природы, гармонично подчеркнуть их и передать настроение художника – довольно не простая задача. Каждый начинающий живописец учится смешивать краски и создавать новые оттенки. А как узнать какие цвета сочетаются, а какие нет? Как их правильно применить в живописи при написании картины? Для этого и придумана схема сочетаний цветов или цветовой круг. Он поможет Вам не запутаться в многообразии цветов и оттенков и гармонично расположить их на картине. Цветовой круг это круговая диаграмма на которой цвета расположены в гармонической последовательности от теплых к холодным и обратно.

Как получить нужный цвет. Смешивание красок

Цветовой круг. Гармоническое расположение цветов

Масляные краски. Как получить нужный цвет? Цветовой круг. Обзор — Часть 2. Октябрь 2017г

Схемы соединений цветов

Разделяют три основных цвета – желтый, красный и синий. Благодаря их комбинированию мы получаем все остальные.

  • Желтый+красный=оранжевый
  • Красный+синий=фиолетовый
  • Синий+желтый=зеленый

Цветовой круг. Противоположные контрастные цвета

На цветовом круге можно рассмотреть противоположные контрастные цвета. Они расположены напротив друг друга. Желтый-фиолетовый или красный-зеленый и др. Эти контрасты применяют, например, в пейзажах, чтобы солнечный свет на снегу был теплый и яркий его делают с желтым оттенком, а в тенях добавляют холодные синие и фиолетовые тона. Если в натюрморте мы хотим изобразить красное яблоко, то в тенях должен присутствовать зеленый оттенок. Контрастные цвета подчеркивают яркость друг друга. Их стараются не смешивать, потому что получается грязно-коричневый цвет. Тонкости сочетаний цветов Вы сможете узнать на наших мастер-классах по рисованию в Киеве под руководством опытных художников-преподавателей.

Колористика для художников, Масляные краски

Что такое смежные цвета на цветовом круге? Это рядом стоящие два-три цвета. Они подчеркивают основной цвет, создавая слабоконтрастную гармонию дополнительных оттенков.

Видео урок — Кухня художника. — Игорь Сахаров. Как подобрать кисти, краски, холсты для живописи

Рассмотрим гармоничные сочетания цветов

Двухцветные, самые контрастные:

Цвет и тон в живописи. Как научиться подобрать цвет. Что такое цветовой тон.

  • красный+зеленый
  • синий+оранжевый
  • фиолетовый+желтый
  • зеленый+красный.

Классическая триада (цвета расположенные по равностороннему треугольнику):

Цветовой круг. Классическая триада

  • изумрудный зеленый+желто-оранжевый+фиолетовый
  • кобальтовый синий+салатовый+оранжевый
  • лазурный синий+лимонный+красный
  • голубой+желтый+розовый

Четырехцветная гармония. Цвета, расположенные по квадрату и прямоугольнику.

Цветовой круг Четырехцветная гармония

Вы наверное заметили, что белый и черный не применяют в круге, потому что у них нет цвета и они называются ахроматические. Серый цвет тоже относится к ахроматическим и также как белый и черный хорошо сочетается со всеми другими цветами гармонического круга.

Используя подобные схемы Вы сможете легко подбирать цвета для композиции в картинах на курсах рисования в Киеве, но так-же и в одежде или интерьере помещений.

Как смешивать цвета для портрета? Урок с Сергеем Гусевым.

Добавить комментарий Отменить ответ

Внимание!

Обращаем Ваше внимание что набор в группы для подростков 10-15 лет временно остановлен в связи с заполнением групп.

Как подобрать цвет в живописи маслом. Oil Painting Tutorial.

Внимание! Мастер-классы для детей и взрослых!

Приглашаем на мастер-классы для детей и взрослых. Запись на мастер-класс по телефону 098-102-53-69, 073-044-02-20

Пишем тюльпаны акрилом: пошаговый мастер-класс

Знаю, знаю, как велика ваша тяга что-нить такое натворить на бумаге, холсте или еще на чем-нибудь.

Как смешивать МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ и получать нужные оттенки.

Только вот в начале освоения живописи часто встречается проблема «как?»

Уроки по масляной живописи для начинающих. Как смешивать краски? Преимущества скупой палитры.

Вот вариант средней сложности, но максимальной эффектности. Вам понравится и окружающим понравится однозначно 🙂

1. Акриловые краски основных цветов.

Правила Смешивания Цветов / Замешиваем Любой цвет на примере Масляных красок

2. Кисти круглые с синтетическим ворсом.

3. Палитра (лучше керамическая с ячейками, от нее легко отмывается засохший акрил).

Как осознанно смешивать краски. Простой, понятный ПОШАГОВЫЙ алгоритм. Что такое цвет, оттенок, тон.

5. И чай. Для вас 🙂 Плюс хороший настрой и приятная музыка.

Лучше, если вы устроитесь в каком-то уголке, где в ближайшие 2 часа вас не найдут ни дети, ни муж. если это возможно 🙂

Телефон поставьте на режим «не беспокоить».

Иии. начинаем, окунаемся в поток созидания и творения.

За основу взята такая сочная фотография. Рядом кладем картон, на котором собственно будем творить.

На картоне белым акрилом рисуем силуэт цветов и закрашиваем его полностью, как бы резервируем поле под тюльпаны.

Все, что не зарезервировали под тюльпаны закрашиваем темно-синим.

КАК СМЕШИВАТЬ ЦВЕТА В ЖИВОПИСИ. Цветовой круг Иттена. СМЕШИВАНИЕ МАСЛЯНЫХ КРАСОК / ART Shima

Я люблю краски производства Санкт-Петербург. Белила Титановые сааамые белые, белее, чем цинковые.

Как осознанно смешивать краски и получать нужные цвета

Чтобы получить разные оттенки зеленого, смешиваем синий+ охра или+ желтый лимонный + белила в разных пропорциях.

Экспериментируем и делаем пробные мазки на отдельной бумажке, чтобы увидеть результат смеси.

Как получить нужный цвет, смешав ВСЕГО 3 КРАСКИ, и получить яркую сочную работу. ПРАКТИКА!

Закрашиваем листья. Можно это делать в несколько слоев. Сначала тонируем полностью один лист одним оттенком зеленого,

а потом поверх него тоненько, едва касаясь, наносим другой оттенок на весь лист или только на его часть.

Чем хорош акрил? Быстро сохнет, нам не нужно ждать, чтобы наносить второй и третий слой.

Если писать тонюсенькими слоями, едва касаясь кисточкой картона, то сквозь них будет просвечивать предыдущий — красота и загадка. Живопись будет казаться утонченнее и сложнее одновременно.

Такой способ называется «лессировка». Я его очень люблю и часто использую.

Смешивание красок для морских зарисовок. Георгий Харченко

Для самих цветочков кладем в палитру понемножечку белил и алого. И будем еще использовать синий (синий+красный= фиолетовый, фиолетовый+белила=светло-фиолетовый или сиреневый).

Сначала наносим самые светлые мазки — светло-розовые (красный+ белила), потом более темные (фиолетовые), наслаивая и несколько залезая новыми мазками на уже имеющиеся.

Для более темного, глубокого фиолетового используем еще и коричневый.

Поглядываем все время на фото, стараясь не упустить участков с ооочень темными оттенками и с ооочень светлыми (практически белыми). С помощью средних по темноте оттенков делаем тонкие лессировочные мазочки, помогающие сгладить контрастные переходы.

Чтобы сделать картину еще выразительнее на фон добавляем темно-синих мазков (синий+коричневый) и проводим тоненькие белые «дождинки».

Как смешивать цвета начинающему художнику. Масляная живопись

Что делают хорошие девочки, когда весна все не приходит и не приходит,

Как смешивать краски и находить нужные оттенки. Практика – берем оттенки из реальных картин

они ее рисуют.

Успехов вам во всех ваших начинаниях, всегда рада порисовать с вами.