Мастер-класс Учимся работать на двойном челноке.

Мастер-класс Учимся работать на двойном челноке.

Опасность, которая таится в коучинговых инструментах

Несколько дней назад случайно попала на прямой эфир к клиентке и услышала, как она предлагает участникам одно из моих упражнений. Упражнение — мощнейшая ловушка, которая легко обходит сопротивления и позволяет человеку быстро создать очень ресурсное состояние. Ведущая тоже коуч с многолетним стажем.

Но то, как она подала упражнение, меня, мягко говоря, удивило, потому что несколько искажений в деталях превратили его в абсурд. Хорошо, народу на вебинаре было немного. Вреда не принесет, но и пользы немного.

А все может быть гораздо сильнее. Как это сделать, — поговорим дальше.

Сейчас я задам только один вопрос. Как много у вас замечательных коучинговых инструментов, которые вроде бы и работают неплохо, но вы чувствуете, что могли бы с ними достичь гораздо большего?

Предупреждение: ЭТО — не лживые манипулятивные приемчики. Все с точностью до наоборот!

Коллеги часто спрашивают: можно ли использовать инструменты, которые они освоили у меня как клиенты, для их профессиональной работы, потому что на себе убедились в их необычности и быстрых результатах?

Я всегда за эффективность, то есть за сокращение пути к цели, и за эффект кругов по воде. Вы все, конечно, знаете, что это такое, хоть раз в жизни да бросали камушки в воду. И всегда классно, когда клиенты твоих клиентов тоже начинают получать быстрые и красивые результаты.

Тем более — будем честны: в наше время информационных скоростей прятать что-то и каждый раз по мелочам доказывать авторство — дело гиблое.

Я с радостью говорю да…

И совсем недавно осознала очень опасную штуку. Многие из этих упражнений — мои ноу-хау, основанные на осознании новейших открытий в психологии и нейрофизиологии. В «обычных» курсах, когда участники занимаются только собой, нет смысла их разжевывать и показывать, как это сделано, достаточно просто научить людей выполнять их правильно.

Но когда речь идет о работе с другими людьми, нужны профессиональные тонкости и секреты, без которых задания теряют смысл.

Если вы не понимаете смыслов, заложенных в каждом звене инструмента, и не понимаете связей элементов, то неизбежно будете их искажать и вместо мощнейшего позитивного результата получите нечто другое.

Это все равно как взять замечательный кулинарный рецепт и даже прикупить нужных продуктов, но испортить все неправильным приготовлением.

Более 40% людей выбрало именно этот ответ

«Я чувствую себя беспомощной»

Ответ № 1 в небольшом опроснике, который мы провели несколько дней назад (почти 50% выбрали этот вариант).

Понятно, что чувствовать себя беспомощной и быть на самом деле беспомощной — вещи сильно разные. И даже сильные профессионалы порой чувствуют себя совсем беспомощными перед лицом обстоятельств, невыполненных обязательств, форс-мажора… или размахом задач, который они недооценили.

И это нормально, хотя чувство противненькое, так и хочется быстренько кому-то пожаловаться, найти виноватого и переложить бремя решений на чьи-то могутные плечи, — то ли президента, то ли мужа, то ли партнера по бизнесу.

И в этот момент как-то забывается, что человек — не плоская картонка и не состоит из двух измерений и что потенциал в вас заложен огромный и доказательств этого немеряно.

Но все зависит от того, как быстро вы выходите из этого состояния или как надолго в нем зависаете.

Между тем мы с вами подкорректируем всего один базовый инструмент (мое ноу-хау). и справляться с этим состоянием вы будете на раз-два!

Более того, если вы коуч, вы так же на раз-два будете справляться с сопротивлением и недоверием клиента.

К этому вопросу мы еще вернемся, а пока рассмотрим ситуацию еще с одной стороны.

Как перевоспитать мужа, используя всего один инструмент

» Можно ли как-то сложные отношения с мужем «отложить» или «обойти» — и начать самореализовываться независимо от взаимоотношений с мужем? Я сама думаю, что можно, не хочу быть заложницей этих взаимоотношений (вопрос от участницы программы)».

Вы, конечно, знаете, что перевоспитывать кого-то — дело неблагодарное, да и все психологическо-эзотерические учения утверждают в один голос, что для того, чтобы изменить мир, нужно изменить себя.

Через неделю после свадьбы я умывалась слезами, глядя в окно, где муж перевешивал белье по-своему. Четыре года романтических ухаживаний, совместных путешествий, дорогих подарков и нежных признаний в любви были выброшены на помойку.

Все оказалось совсем не так, как мы оба думали, и было ощущение, что все, тупик. потому что никогда двое взрослых самодостаточных людей не смогут построить счастливую семью.

Гораздо позже я поняла, что всего-навсего был выпущен из виду один очень существенный ингредиент. Когда я даю его своим клиентам, мужья у них находят желанную работу, взлетают в карьере, становятся успешными в бизнесе. И, само собой, отношения взлетают на стадию нового медового месяца.

Елизавета Румянцева

Люфт в челноке, что нужно знать. Видео № 368.

Уже во время тренинга стали происходить потрясающие вещи — мужа повысили, а после практикума повысили еще раз — из слесарей до инженера и далее до начальника отдела. Спустя пару-тройку месяцев — мой доход увеличился на 50%. В первом же задании тренинга я прописала о своих желаниях и о том, что я даже боюсь мечтать, о получении земля для строительства дома….. А спустя полгода мне, как в сказке, чудом достался бесплатно прекрасный участок. В тренингах Любови Латыповой получаешь знания и умения, которые приводят тебя к мечтам.

​Одно но: ингредиент это не самый простой, и поэтому мы разберем его подробнейшим образом, чтобы все ваши отношения (неважно, личные или рабочие) складывались по принципу «Мне и одной хорошо, но вместе мы гораздо сильнее».

Да, а с моим мужем теперь все в порядке, и отношения наши во много раз лучше, чем были тогда))).

Одно но: ингредиент это не самый простой, и поэтому мы разберем его подробнейшим образом, чтобы все ваши отношения (неважно, личные или рабочие) складывались по принципу «Мне и одной хорошо, но вместе мы гораздо сильнее».

Да, а с моим мужем теперь все в порядке, и отношения наши во много раз лучше, чем были тогда))).

Перестаньте считать себя плоской картонкой

Так мне частенько хочется ответить тем, кто гордо заявляет: «Я очень хорошо себя знаю, и ваши упражнения мне хорошо известны, и я даже знаю результат! Поэтому мне незачем это делать снова!»

В 100 процентах случаев оказывается, что человек на самом деле пытается загнать весь мир в очень тесные рамки представлений о том, «как должно быть», и у него ничего не получается.

Он не видит ресурсов, не слышит подсказок, не принимает возможностей… и не получает адекватного вознаграждения за то, что транслирует в мир. Очень печально в конце концов узнавать, что за громкими заявлениями о непогрешимости и абсолютном знании на самом деле скрывается всего-навсего необходимость сводить концы с концами.

Похоже, тут есть прямая корреляция между любопытством и деньгами. То, что человек о себе знает, — крохотный кусочек того, что в нем есть, и если он не узнает больше и не получает других результатов, значит, загнал себя в жесткие рамки привычных установок, чужих правил и прошлого опыта.

Как шить ниткой резинкой на машинке с горизонтальным челноком

Ответ из анкеты, разделивший первое место: «Не получаю ожидаемого результата».

Если этот ответ откликается, то, скорее всего, на бессознательном уровне вы загнали себя в эти рамки. Есть очень простые способы увидеть выход — и не просто увидеть, а открыть!

Более того — они есть у вас, и мы их только заточим, откалибруем и откроем новые возможности для использования не только для себя, но и для других. Есть ноу-хау))).

Мастер класс для педагогов по сенсорному развитию – Консультация на тему: Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» | скачать бесплатно

Методическая разработка «Мастер-класс по сенсорному воспитанию дошкольников»

Мастер-класс « Сенсорная страна дошколят»

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может -войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.

1. Показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста. Повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. Показать участникам мастер – класса возможные варианты игр, направленных на знакомство дошкольников с цветом,вкусом, формой, размером предмета.

Участники: Педагоги, родители

Форма проведения: мастер – класс

Ход мероприятия:

1. Приветствие педагогов. Объявление темы.

Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Тема нашего сегодняшнего мастер–класса

« Сенсорная страна дошколят»

2. Актуальность темы.

Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре — гладкое/шершавое, твердое/мягкое) , осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь — плоское/объемное) , температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:

Первый фактор — это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т.п.

Как работает швейная машина из Португалии на окантователе для EVA ковриков. Ч.7. Видео № 675.

Второй фактор — состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь.

Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

— является основой для интеллектуального развития;

— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

— готовит к реальной жизни;

— позитивно влияет на эстетическое чувство;

— является основой для развития воображения;

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

— влияет на расширение словарного запаса ребенка;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов, играм на компьютерах. Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития, в частности развитие сенсорной культуры детей.

Что такое сенсорные эталоны?

Чему же и как учить ребенка? Первая и главная задача — предоставлять ребенку самые разнообразные предметы для обследования и обращать его внимание на их свойства. Но этого недостаточно для полноценного развития восприятия.

Ребенок должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам. Для этого существуют специальные «мерки» — именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти мерки называют «сенсорными эталонами».

«Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.

Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов — это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.

3. Создание проблемной ситуации.

Я предлагаю узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений».

Мастер предлагает нескольким участникам определить на ощупь содержимое ящика: 3 – 4 участника по очереди запускает руки через рукава в ящик, участники ощупывают предмет, называя какой он. Выслушиваются и принимаются все предложения.

Перед нами проблемная ситуация – узнать, что находиться в ящике ощущений.

(в ящике лежит фрукт помело ).

Сейчас вы попали затруднительную ситуацию. Такое бывает, когда человек утомлен, напуган, или встречается с неизвестным объектом.

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Вы можете возразить, что каждый ребенок даже без целенаправленного обучения, так или иначе, воспринимает новые объекты. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства, оно нередко бывает поверхностным и неполноценным.

Сегодня предлагаю пройти путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомим с приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, и в итоге узнаем, что же в ящике находится.

1.Участникам мастер – класса необходимо собрать детали мелкой мозаики одновременно 2 руками, в правую – красные, в левую зеленые. Кто больше наберет и в какую руку.

2. Участникам мастер – класса предлагается игра « пластилиновая заплатка»

После выполнения заданий открыта первая подсказка — в ящике ощущений предмет желтого цвета.

Игра «Веселый художник».

Каждому участнику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования мастер задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.

Игра «Построй фигуру». Мастер предлагает всем выйти в центр зала и построиться в виде фигуры, которую он называет и демонстрирует

— Геометрические фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет круглой формы,

Игра «Построй башню из песка» (маленькая и большая)

Как правильно установить программы на Чайке-142М, Чайке-143, Подольск-142.

Игра «Угадай на вкус» Участникам предлагается 3 баночки (сахар, соль, лимонная кислота).

Задание 1: «Угадай какой вкус?»: найти кислый, соленый, сладкий.

Задание 2: «Что лишнее?». Участникам мастер – класса предлагают картинки с изображением что необходимо для приготовления компота, салата, сэндвича, супа. Их задача определить какой продукт лишний.

Игра «Душистые баночки»

У каждого участника по 1 баночкой с запахами специй и лекарственных трав. Мастер предлагает понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя.

— еще одна подсказка, что в «ящике ощущений» находится кисло-сладкий предмет.

Давайте вернемся к нашему ящику ощущений и с помощью наших сенсорных ощущений определим все-таки что же там лежит. Я предлагаю вам пощупать наш загадочный предмет, вспомнить все подсказки и назвать что же лежит в нашем ящике ощущений. Теперь уже пора догадаться, что же находится в нашем «ящике ощущений» (Выслушиваются предположения, делается вывод, что там находится).

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего, умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития.

Мы с вами сегодня подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного происходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. наиболее полный образ объекта ребенок получит только тогда , когда задействованы все группы анализаторов.

Хотелось бы подчеркнуть, что проведенная работа принесла свои плоды. Сейчас мои воспитанники без затруднений называют основные цвета и их оттенки, знают многие геометрические формы и их плоскостные изображения, проявляют живой интерес к познанию свойств и качеств окружающих предметов.

Результаты, радуют, но есть к чему стремиться: на новой возрастной ступени необходимо продолжить работу по развитию сенсомоторных навыков. Маленький ребенок подрастает, в окружающем мире его начинают интересовать все новые и новые предметы и явления. Наша задача помочь ему!

Заключительное слово.

Закончена игра! Прошу оценить нашу встречу. На доске в нашем зале расположена поляна и есть цветы разного цвета: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то разместите красный цветок, если частично-желтый цветок, а если не удовлетворены — синий цветок. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

— Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Мастер — класс «Сенсорное развитие через дидактические игры»

Родительское собрание в первой младшей группе

Мастер-класс

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

1. Игра – главный вид деятельности ребенка.

2. Сенсорное развитие. Что это такое?

3. Дидактические игры в сенсорном развитии.

4. Практическая часть. Какие игры нужны детям?

5. Итог. Памятки для родителей: «Навыки и умения, сформированные в результате сенсорного развития детей третьего года жизни», «Карта развития детей 2-3 лет».

(слайд-2) «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский.

1. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

(слайд 3) 2. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

(слайд 4) Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями)

(слайд 5) Познание неизвестного объекта мы проведем с помощью всех анализаторов и одновременно познакомимся с содержанием и приемами сенсорного развития детей младшего возраста:

Зрения –цвета, формы, размера.

Осязание –вес, фактура, температура

слух – речь, звуки

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

(слайд 6) Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

— является основой для интеллектуального развития;

развивает наблюдательность;

— готовит к реальной жизни;

Как правильно выставить игловодитель и челнок. Видео № 366.

— позитивно влияет на эстетическое чувство;

— является основой для развития воображения;

развивает внимание;

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

— влияет на расширение словарного запаса ребенка;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

3. Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики.

Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

4. И сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в дидактические игры для сенсорного развития детей с 2-х лет.

Задание для родителей. Вам нужно взять игру, рассмотреть её, поиграть и решить, что развивает эта игра.

(слайд 7) Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

Определи на ощупь, (найти предметы, различающиеся по одному признаку)

Платочек для куклы, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

,Узнай фигуру, (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

, Найди пару, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

(слайд 8) Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

, Найди предмет указанной формы, (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

Как настроить швейную машину видео 1, выставляем челнок и иглу

,Из каких фигур состоит, (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

,Найди предмет такой же формы, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

, Какая фигура лишняя (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

(слайд 9) Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

,Сравни предметы по высоте,

,Самая длинная, самая короткая (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

,Разноцветные кружки (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

,В какую коробку (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

,Дальше — ближе (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

,Какого цвета не стало,

,Какого цвета предмет (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

,Собери гирлянду (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

,Какие цвета использованы (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

,Уточним цвет (учить различать и называть близкие цвета)

Поиграем в Дидактическое упражнение

«Угадай, где позвонили».

Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

Описание игры: воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.

Игры на развитие тактильных ощущений.

Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

Предлагается найти пару каждому типу поверхности;

Предлагается назвать ощущение от прикосновения к поверхности (гладкий, скользкий, шершавый);

Предлагается сгруппировать карточки в соответствии с цветом (текстурой).

Игры на развитие зрительного восприятия.

Дидактическая игра «Собери бусы».

Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый)путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.

В ходе игры дети должны научиться различать одинаковые предметы (бусинки) по цветовому признаку, пользуясь методом наложения, а также оценивать результат своих действий «Такая бусинка — не такая». В ходе выполнения игровой задачи дети усваивают поисковые способы ориентировки — пробы.

(Высказывания родителей)

Заклинило промышленную швейную машину? Решаем самую распространенную проблему.

Навыки и умения, сформированные в результате сенсорного развития

детей третьего года жизни.

— Дети выделяют и учитывают форму, цвет, величину, фактуру при выполнении ряда практических действий.

Группируют по свойствам предметы в соответствии с образцом.

— Соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине.

— Обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: море, солнце, вода, лес…

— Используют «опредмеченные» слова-названия (кирпич, мяч, крыша, трава, цыплёнок)

— Отбирают предметы для самостоятельной сюжетной игры.

— Начинают активно пользоваться словами названия цвета, часто в отрыве от конкретного предмета.

Быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых

способностей человека, основ его полноценного развития.

5. Сегодня вы познакомились с малой частью того, чем Вы можете занять вашего ребёнком дома. Все эти игры можно приобрести в магазине. Но дома также можно поиграть и в игры с крупой, прищепками, камушками, шишками, посудой и многим другим. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! И на прощание хочется вас подарить памятки – ориентиры: «Навыки и умения, сформированные в результате сенсорного развития детей третьего года жизни», «Карта развития детей 2-3 лет». Спасибо за внимание.

1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2022.

2. Громова О. Н. Прокопенко Т. А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.

3. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

4. Запорожец И. Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство: «Скрипторий 2003». 2022.

5. Зверева О. Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал: «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.

6. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 — 3 лет» ТЦ М. 2022.

7. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.

8. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

Урок 1. Как заправить нить в челнок для фриволите.

9. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2022.

Мастер-класс «Изготовление игры на сенсорное развитие»

Коновалова Надежда Леонидовна,

МАДОУ д/с №65г. Тюмени

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит и осязает окружающее.

Данная сенсорная игра позволяет детям познакомиться и научится пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться посредством речи. Эти развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь.

Для того, чтобы сделать игру на сенсорное развитие, нам понадобятся пробки от молочных тетрапакетов. Они отличаются от пробок из под соков тем, что у них тонкая пластиковая кайма, что придаст более эстетический вид нашей игре. Также нам понадобятся цветной картон, клей или двухсторонний скотч (кому что удобнее), наклейки диаметром не больше пробки, ножницы, карандаш.

Пробки вырезаем, моем, высушиваем и обрываем лишнюю бумагу, оставляя только пластиковый край.

Из картона вырезаем любую фигуру (треугольник, круг, бабочку и т. д.), их должно получиться две одинаковых детали. Одна деталь у нас остается целая, а на другой вырезаем круги, сколько желаете, по диаметру открученной пробки.

Скручиваем пробки с колец, нужное количество колец вставляем в отверстия. На одну деталь наносим клей или двусторонний скотч. Очень аккуратно соединяем детали так, чтобы пробки не выпали. Ждем, когда высохнет клей.

Далее аккуратно вставляем наши наклейки в дырочки, приклеивая по центру. После этого можно прикрутить пробки на место.

Наша игра готова.

Ребенку предлагается открутить пробку, заглянуть внутрь и описать или назвать предмет, нарисованный на картинке.

Воспитатель МАДОУ д/с №65

Коновалова Надежда Леонидовна

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Мастер-класс «Изготовление игры на сенсорное развитие»

Коновалова Надежда Леонидовна,

МАДОУ д/с №65г. Тюмени

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит и осязает окружающее.

Данная сенсорная игра позволяет детям познакомиться и научится пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться посредством речи. Эти развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь.

Для того, чтобы сделать игру на сенсорное развитие, нам понадобятся пробки от молочных тетрапакетов. Они отличаются от пробок из под соков тем, что у них тонкая пластиковая кайма, что придаст более эстетический вид нашей игре. Также нам понадобятся цветной картон, клей или двухсторонний скотч (кому что удобнее), наклейки диаметром не больше пробки, ножницы, карандаш.

Пробки вырезаем, моем, высушиваем и обрываем лишнюю бумагу, оставляя только пластиковый край.

Из картона вырезаем любую фигуру (треугольник, круг, бабочку и т. д.), их должно получиться две одинаковых детали. Одна деталь у нас остается целая, а на другой вырезаем круги, сколько желаете, по диаметру открученной пробки.

Скручиваем пробки с колец, нужное количество колец вставляем в отверстия. На одну деталь наносим клей или двусторонний скотч. Очень аккуратно соединяем детали так, чтобы пробки не выпали. Ждем, когда высохнет клей.

Далее аккуратно вставляем наши наклейки в дырочки, приклеивая по центру. После этого можно прикрутить пробки на место.

Наша игра готова.

Ребенку предлагается открутить пробку, заглянуть внутрь и описать или назвать предмет, нарисованный на картинке.

Воспитатель МАДОУ д/с №65

Коновалова Надежда Леонидовна

Носик челнока не правильно подходит к отверстию иголки. Видео №409.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Тренинг для воспитателей по сенсорному развитию с использованием культурных практик на основе технологий В.В.Воскобовича

Разделы: Работа с дошкольниками

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Но прежде, чем предложить детям эти замечательные игры, необходимо подготовить воспитателей – познакомить их с играми, показать, как на практике можно применять при проведении НОД и в культурных практиках, предложить самостоятельно освоить правила этих игр. Этому и посвящено наше районное методическое объединение.

Цель: знакомство педагогов города с игровыми технологиями В.В.Воскобовича, направленное на реализацию задач по сенсорному и интеллектуальному развитию детей младшего и среднего возраста.

Движение в боксе от которого ты не устанешь / Учимся челноку за один урок

Добрый день, уважаемые коллеги.

Я приветствую вас на нашем втором районом методическом объединении для воспитателей младшего и среднего возраста. Нашу встречу я хотела бы начать с игрового упражнения “Ваша ассоциация”.

Презентация – Приложение 1.

Я вам называю слово, а вы отвечаете тем словом, которое первым в ответ приходит вам в голову. Главное и едва ли не единственное правило – отвечать нужно сразу, не задумываясь, не анализируя, не вдаваясь в поиски логически оправданного варианта.

Эти слова мы будем записывать в столбик.

  • Первое слово “Тренинг”,
  • второе слово “Сенсорика”,

немного усложним правила игры, и третьим я предлагаю словосочетание “Культурная практика”.

А теперь давайте с вами посмотрим, какое же определение этих слов дают нам словари.

Большой энциклопедический словарь.

Тренинг — Система, режим тренировок.

Сенсомрика (от лат. sensus, “восприятие”) — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий

Культурная практика — К сожалению, не найдено ни одной записи, удовлетворяющей запросу.

Обратимся к специальной литературе.

Тренинг — один из видов интерактивного обучения. Тренинги, как правило, включают в себя ролевые игры, командную / групповую работу, выполнение практических заданий, провокации, мозговые штурмы. Это самая лучшая форма приобретения навыков, взгляда “со стороны”, обмена практическими наработками. И в ходе тренинга люди имеют возможность не только получить новые знания, но и применить их на практике, понять, стоит ли пользоваться новыми наработками и в каком виде.

Сенсорика.

В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии раздражителей, выполняемая при помощи сенсорной системы.

В соционике сенсорика — тип воспринимаемой человеком информации, обобщённое название для аспектов “белая сенсорика” (информация об ощущении) и “чёрная сенсорика” (информация о форме).

В технике сенсорика — совокупность первичных преобразователей, сенсоров, преобразующих внешнее воздействие, являющееся контролируемым параметром, в удобный для обработки сигнал.

В педагогике — сенсорика –

— является основой для интеллектуального развития

— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

— готовит к реальной жизни;

— позитивно влияет на эстетическое чувство;

— является основой для развития воображения;

Швейная машина 1022 класса. Как выставить челнок по отношению к игле. Видео №42.

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

— влияет на расширение словарного запаса ребенка;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Культурная практика — – разнообразные виды самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности, основанные на текущих и перспективных индивидуальных интересах воспитанников.

Виды культурных практик:

  • Совместная игра воспитателя и детей
  • Творческая мастерская
  • Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия)
  • Сенсорный и интеллектуальный тренинг
  • Детский досуг
  • Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность.

Давайте сделаем вывод, так чем же сегодня мы с вами будем заниматься?

Какова форма нашего объединения? Конечно — это тренинг по сенсорному развитию с использованием культурных практик на основе технологий В.В.Воскобовича.

План нашего тренинга:

  • просмотр сенсорного и интеллектуального тренинга в средней группе
  • на тему: “Приключения на Таинственном острове” воспитатель Фирстова В.В.
  • мастер-класс на тему: “Использование развивающих игр Воскобовича для сенсорного и интеллектуального развития детей младшего и среднего дошкольного возраста” воспитатель Ягодарова С. А.
  • обсуждение просмотренных мероприятий.
  • решение РМО.

Цель: Формировать становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений).

  • Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов).
  • Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Материал и оборудование: медийное оборудование для показа , видео – попугай, путешествие по морю, пират.

коврограф, карточки: “7 гномов”, “Лев, Павлин, Лань, Пони”, игра “Кораблик “Брызг-брызг”, игра “Квадрат Воскобовича”, игра “Черепашки”, картинка –пазл “Ключ”, ключ, сундук, шоколадные монеты.

раздаточный материал по количеству детей: “Игровизор”, схема “грибок”, шнуровальный планшет “Малыш”.

Ход игры

— Ребята, сегодня такое замечательное утро, у нас гости и мне захотелось, чтобы вы научили их играть в игру “Выходи подружка””, вы помните правила игры?

Верно, вначале нам надо выбрать ведущего. Выберем мы его с помощью нашей любимой считалки про гномов. Алиса, вставай около коврографа и расставляй гномов, чтобы мы никого из них не забыли. А Ярослава будет выбирать ведущего, ну а мы хором будем говорить считалку.

Начинаем считалку “Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе. ”

— Что случилось, Алиса? Нет гнома Фи? А куда же он подевался?

Ищем с детьми карточку с гномом.

На экране появляется попугай :

“Вам послание от пиратов, ваш гном Фи у нас! Если хотите его спасти, отправляйтесь на Таинственный остров!”

— Что же нам делать? Вы не испугаетесь, путешествия на далекий остров?

А на чем же мы туда отправимся? Да, удобнее всего на кораблике “Брызг – брызг”. Для начала – поднять паруса!

Вы знаете, что паруса на кораблике расположены по цветам радуги, и отличаются высотой: первая мачта — самая низкая и парус на ней красный, вторая – низкая, паруса — оранжевые, третья – ниже средней, паруса желтые, четвертая — средняя, паруса — зелные, пятая – выше средней, паруса голубые, шестая — высокая, паруса синие, седьмая – самая высокая, паруса фиолетовые.

Последовательность цветов нам напомнят наши гномы: “Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи”.

Определяю детям, паруса какого цвета они будут прикреплять по ходу работы, спрашиваю у детей “Сколько парусов ты поставил?”

— Вот и здорово! Кораблю готов к отплытию! давайте возьмемся за руки, и вперед к приключениям!

Вот и Таинственный остров. И здесь нам встречают, наши старые знакомые – Лев, Павлин, Лань и Пони. Посмотрите, какой интересный сундук, что интересно в нем лежит?

Видеопослание “Вы оказались храбрыми детьми, раз не побоялись пуститься в далекое плавание. Теперь узнаем, какие сообразительные и умелые! Вам надо открыть сундук, в нем спрятан ваш друг гном Фи. А ключ от сундука я разделил на 4 части и получить их вы сможете, только если выполните задание от каждого жителя Таинственного острова”

Попробуем справиться с заданием? Докажем пирату, что мы умные и сообразительные?

Вы готовы? Для того, чтобы быстрее освободить Гнома, мы будем выполнять часть заданий все вместе, а часть только некоторые из вас.

Под сундуком конверты с заданиями.

Первое задание от Льва – Лев ждет гостей – летучую мышку и мышку норушку. Давайте выложим каждого гостя из двухцветного квадрата, задание выполняют все дети. Лев благодарит вас.

Горизонтальный челнок — ЛАЙФХАКИ, СОВЕТЫ и НАСТРОЙКА

После выполнения каждого задания в конвертах находим части ключа в виде пазла, который собираем в центре коврографа.

А Павлин просит нас расставить черепашек по цветам радуги – отдельно больших, средних и маленьких. Выполнить это задание попробуют Лаура, Пакизат, Алиса. Выберите, какого размера черепашек вы будете собирать и не забывайте, что последовательность цветов вам напомнят гномы из считалки.

Пони очень любит собирать грибы и просит вас найти и нарисовать все грибочки с помощью Игровизора.

Дети обводят по контуру 4 гриба. Задание выполняют остальные дети.

Как шить ниткой резинкой 3 варианта работы! Что нужно знать о шпульном колпачке. Швейный лайфхак.

Пальчиковая гимнастика с Гонзиками “Паучок”

А Лань готовится к празднику, ей надо много флажков для украшения. И она просит вас изготовить такие флажки с помощью шнуровального планшета “Малыш”. Задание выполняют все дети, сидя на ковре.

“Начинаем движение выныриванием из левого нижнего угла – два шага вверх, огибаем; один шаг вправо, огибаем; один шаг вниз ,огибаем; и один шаг влево – ныряем. Вот и флаги для Лани.

Посмотрите, все части ключа у нас давайте его соберем. Складываем ключ, превращаем его в настоящий.?

Открываем сундук – там гном Фи. Ура!

Молодцы, ребята. Алиса, поставь гнома к его товарищам. Вставайте в круг, считалкой выбираем ведущего и проводим игру “Выходи, подружка”.

Дети бегут по кругу, держась за руки. “Ведущий” — в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – “ведущий” пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой “ведущий”:

Стань-ка на дорожке,
Хлопни-ка в ладошки,
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами!
Нас в кружок приглашай
И меня выбирай!

Видеообращение от пирата.

“Ребята, вы такие дружные, умные и умелые. Мне очень стыдно, что я прятал вашего друга гнома Фи, простите меня. Я больше так не буду! И у меня для вас подарок, посмотрите в сундуке, лежат волшебные монеты. Возьмите по монете, закройте глаза, скажите свою волшебную считалку и вы попадете в ваш детский сад!”

Достаем монеты из сундука, произносим считалку“Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи”.

Посмотрите, ребята, мы опять в нашем детском саду, и гости наши тоже здесь. Кому из наших друзей вам больше всего понравилось помогать?

После просмотра культурной практики участникам РМО принимают участие в мастер классе.

Мастер-класс “Использование развивающих игр Воскобовича для сенсорного и интеллектуального развития детей младшего и среднего дошкольного возраста”

Презентация к мастер-классу — Приложение 3.

Затем происходит обсуждение увиденного и принимается решение РМО.

Мастер -класс для педагогов «Павлин» (по сенсорному развитию)

Тема: «Игра как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста».

Подготовила:

Воспитатель

Попова Екатерина Александровна

Игры развивающие мелкую моторику рук детей вторая младшая группа

«Резиночки».

У нас два варианта этой игры:

« Укрась своего павлина» и «Укрась хвостик павлина из палочек».

« Укрась своего павлина»

Дети берут карточки с нарисованными хвостиками — ладошками и подбирают резиночки по цвету, на нужный пальчик, закрепляют знание названий пальчиков, знание правой и левой руки (можно положить свою руку сверху на картинку, проверить себя). Девочки иногда просто надевают резиночки на пальцы, подбирая разные цвета. Получается очень красиво. А чтобы получился павлин я прикладываю шаблон туловище с головой, сделанный из картона.

Можно использовать контейнер с резиночками

как маленькую сенсорную коробку.

Запустить туда руки и наслаждаться прикосновением мягких резиночек,

перебирать их или найти там игрушку.

2.«Укрась хвостик павлина».

Дети нанизывают резиночки на хвостик из палочек, подбирая их по цвету, либо по размеру. Закрепляем знание основных цветов и размер, величину. Палочки можно раскрасить в разные цвета гуашью, смешанной с клеем ПВА, чтобы не пачкались ручки, а палочки — это лопаточки, которые используют врачи при осмотре горла. Но я использовала палочки для посадки семян.

Нетрадиционное пособие «Павлин»

Мне потребовалось: бутылка 1.5(можно использовать бутылочки из под йогурта– они сейчас есть разного цвета. ) , трубочки для коктейля,, бусины для украшения, самоклейка. Приведу примеры игр.

Из нарезанной трубочки для коктейля дети делают украшение для хвостика.

Для детей постарше можно дать образец — схему украшения так мы будем параллельно развивать и зрительное внимание, закреплять представление о цвете, пространственную ориентировку (работа по образцу).

Сейчас я предлагаю вам самим сделать пособие. Данный мастер-класс можно выполнить с детьми старшей и подготовительной групп.

1. Для изготовления пособия нам необходимо:

· Картон. Лист бумаги Карандаш Ножницы Прищепки

2. Согните лист бумаги пополам, начертите дугу.

Из полученного шаблона вырежете такой же шаблон из картона.

3. На бумаге срежьте дугу, разделите фигуру пополам линией.

4. Разрежьте все части на листе бумаги и выложите на столе.

5. По шаблонам вырезаем цветные части и приклеиваем их к картонной основе

6. Наклеиваем на готовую цветную форму головку павлина

7. Берем разноцветные прищепки и зацепляем их на том цветном секторе, каким цветом прищепка. А можно по вашему желанию.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр«.

Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях.

— дать представление о «дидактической игре» и о её целях;

-показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка.

Ход мастер-класса:

Уважаемые родители! Мы рады поприветствовать Вас на нашем мастер-классе! Мы надеемся, что он не оставит Вас равнодушными и Вы узнаете для себя много нового и интересного.

Коротко о теории. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Для предстоящей деятельности мы проведем с Вами небольшую разминку для наших пальчиков, которая так нравится Вашим детям.

Цель игры: способствовать развитию мелкой моторики, помогать усвоить названия пальцев рук.

Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний.»

Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.

(с использованием массажных мячиков).

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Как плести комбинированное кольцо одним челноком. Фриволите челноком. \\ Фишки фриволите

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

«Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш».

Ускоряйте и замедляйте движение.

В игре можно предложить пальчикам малыша «прогуляться» вместе с Вашими.

Чтобы было веселее, поиграйте в догонялки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки и все игры сделать своими руками.

Игры на развитие слухового восприятия.

1. Дидактическое упражнение

«Найди конфетки, одинаковые по звучанию».

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков

Материал: каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.

Челночное устройство. Выбор системы.

Ход игры: предлагается прослушать звучание конфеток и найти пары конфеток, звучащих одинаково.

— Как гремит эта баночка? (тихо)

— Давай послушаем остальные баночки и найдём ту, которая гремит тоже тихо (находят).

— А теперь поднесем обе баночки к ушкам и проверим, одинаково ли тихо они звучат.

И т. д., пока не будут найдены все пары.

2. Дидактическое упражнение

«Угадай, где позвонили».

Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

Такое выставление челнока в швейной машине не допустимо. Ч. 1. Видео № 499.

Материал: баночки от фотоплёнки с различными видами круп, обклеенные самоклеящейся плёнкой, шарф.

Описание игры: воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.

Лучше взять баночки с разными наполнителями, можно было уловить тихий звук (если баночка наполнена манкой, громкий звук (если наполнитель-рис) и очень громкий звук (если наполнитель-фасоль).

Игры на развитие тактильных ощущений.

Тактильные карточки.

Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

Материал: набор карточек с различными поверхностями (наждачная бумага, губка для мытья посуды (обе стороны — жесткая и мягкая, гофрированный картон, фольга, колючая часть липучки и др.) в двойном экземпляре, набор железных крышек от детского питания с такими же поверхностями, так же в двойном экземпляре.

Предлагается найти пару каждому типу поверхности;

✓ МК от механика — ТОЛЬКО ТЕОРИЯ — введение в основные принципы регулировки/настройки!

Предлагается назвать ощущение от прикосновения к поверхности (гладкий, скользкий, шершавый);

Needle tatting.Фриволите иглой для начинающих. Урок 1 Как делается двойной узел фриволите

Предлагается угадать материал при ощупывании предложенной карточки под покрывалом;

Предлагается сгруппировать карточки в соответствии с цветом (текстурой).

Игры на развитие зрительного восприятия.

1. Дидактическая игра «Собери бусы».

Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый)путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.

Материал: карточки с нарисованными ниточками, на которых располагаются контурные бусинки. (Ниточки с бусами предлагаются в различных вариантах).

Игровая ситуация: у куклы Кати рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать бусинки на ниточку.

В ходе игры дети должны научиться различать одинаковые предметы (бусинки) по цветовому признаку, пользуясь методом наложения, а также оценивать результат своих действий «Такая бусинка — не такая». В ходе выполнения игровой задачи дети усваивают поисковые способы ориентировки — пробы.

2. Дидактическая игра: «Угостим кукол».

Цель: учить сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: крупные бусины трех цветов.

Предлагается сложить в коробку бусинки трех цветов. Необходимо придумать угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложить разложить их по трем тарелочкам.

Предложить перекладывать по одной бусинке. При этом показывается, как брать бусины тремя пальцами.

3. Дидактическая игра: «Разноцветный кубик».

Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей.

Материал: кубик, на каждой грани которого один цвет и горлышко с крышкой. На крышке приклеен соответствующий цвет.

Описание игры: сначала предлагается рассмотреть кубик: открутить и завинтить крышки, вначале хаотично. Затем предлагается соотнести цвет на крышке с цветом на грани куба. Предлагается выложить крышки “паровозиком” на стол и выложить цвета “вагончиков”. После каждому из «вагончиков» необходимо найти нужное “окошко” и закрыть его.

Игры на развитие восприятия формы.

1. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Материал: непрозрачный мешочек, предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела).

положить несколько блоков в мешочек и предложить найти квадратные, круглые или треугольные фигуры.

попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Предложить достать разные по толщине фигуры. Можно уточнить, какого цвета блок.

2. Дидактическая игра: «Узнай фигуру».

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.

Материал: непрозрачный мешочек, несколько пар одинаковых геометрических фигур.

Описание игры: на столе раскладываются геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит достать из мешочка такую же.

Игры на развитие восприятия размера.

Дидактическая игра: «Разложи по размеру».

Основы плетения фриволите для начинающих видео урок 1 Материалы и инструменты

Цель: учить соотносить предметы по величине.

По просьбе педагога нужно разложить по размеру натуральные предметы: чашки, ведерки и др. ; предметы, вырезанные из картона: грибочки, морковки и др.

Дается контурное изображение предметов и предлагается определить, что в чем может уместиться: ведро, чашка, машина; чайник, клещи, чемодан и др.

Итак, сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге

Приближается день рождения вашего ребенка – и вы, конечно же, уже пытаетесь прикинуть, как организовать праздник, чтобы было и весело, интересно, и главное — спокойно. Вы зарекаетесь, что больше не отдадите квартиру детям на «разграбление», памятуя, как в прошлый раз пришлось отскребать пирожное с потолка и выманивать ошалевшего Мурзика из-под стиральной машины. Что же тогда? Организовать мастер-класс на день рождения ребенка! Это всегда создает удивительную волшебную атмосферу творчества. Дети становятся предельно одухотворенные и трудолюбивые. И на память у каждого останется в подарок что-то очень интересное!

Мы проверили на себе и искренне рекомендуем вам увлекательные мастер-классы, которые можно провести на дне рождения ребенка и не только.

Мастер-класс по декорированию тортов

Увлекательный мастер-класс по декорированию тортов предлагает детям и взрослым мастерская необыкновенных десертов “Кусочек счастья”. ”Рисовать по сливкам, лепить из мастики, создавать витраж из пищевых гелей, а потом всю эту красоту съесть или унести домой – эти мастер-классы проходят удивительно тепло и душевно. Причем с одинаковым усердием и удовольствием над тортом трудятся и малышки 3 лет, и их родители. Это может быть семейный мастер-класс, или творческая мастерская для детского школьного коллектива. В любом случае – это будет весело, полезно, интересно. А главное, результативно: итогом мастер-класса станет собственноручно украшенный торт. Подробнее о мастер-классе.

Стоимость: от 700р/чел чел.
Выездной – да.
Собственное помещение – да

Легендарный день рождения с Чемпионами по Йо-Йо

Герои праздника проводят мастер-класс по игре с йо-йо: обучают ребят базовым трюкам и простейшим элементам. Освоив основные трюки и вдохновившись этой игрушкой, все гости дружно участвуют в конкурсах (самый долгий запуск, замотай-ка и др.). В общем, это веселый и подвижный мастер-класс, который нравится абсолютно всем детям, а особенно мальчишкам. Во второй части мастер-класса ребят ждут «Легендарные игры» — это эстафета, где участникам как раз и понадобятся их новые навыки. Подробнее о мастер-классе …
Где заказать: «Джуманджи» Территория Развивающих Игр, Тел: +7-904-987-46-76
Стоимость для группы – 7000 руб.
Продолжительность: 60-120 минут.
Выездной – да.
Собственное помещение – есть.

Все в шоколаде

Сделать шоколадку своими руками, чтобы потом ее съесть, – какой ребенок об этом не мечтает? Волшебный День Рождения с мастер-классом по шоколаду ручной работы даст каждому ребенку возможность почувствовать себя шоколатье. Набор шоколадных конфет каждый участник унесет с собой, чтобы продлить сладкие воспоминания о празднике. План такой: изготовление конфет, дружное чаепитие с угощениями и поздравлениями именинника, а также забавные конкурсы. Обязательный подарочек виновнику торжества от мастеров студии. Подробнее о мастер-классе.
Где заказать: Творческая студия MASTERKLASS-ekb.ru, Екатеринбург, пр. Ленина, д. 50, корп. Ж. Тел: +7 343 372-25-80 , +7 343 20-789-02 .
Стоимость проведения: гостей до 20 человек – 9500 руб.
Выездной – да.
Собственное помещение – да.

Мастер-класс «Картина в стиле Поп-Арт»

Яркая, сочная и необычная картина не оставит никого равнодушным, с задачей справится любой!
Возраст: от 6 лет
Дополнительно организуем праздничную программу с аниматором.
Такой формат мероприятия превратит день рождения в незабываемый праздник!
Где заказать: Изостудия «Полосатый кот»
г. Екатеринбург,
ул. Циолковского, 34;
ул. В. де Геннина, 40;
ул. Волгоградская, 222
Тел: +7 343 328-42-28;
Выездной – да.
Собственное помещение – да.

День рождения на съемочной площадке

День рождения на съемочной площадке – что может быть интереснее?! Ребята почувствуют себя «киношниками»: научатся придумывать сценарий, создавать образы, перевоплощаться. Они смогут создать свой пластилиновый мульфильм, музыкальный клип или художественный фильм, а в процессе узнать много нового из области кино, тв и мультипликации.
Возраст от 7 лет.

Где заказать мастер-класс: Уральская школа креатива, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова 16/2, 7 этаж, офис 701
Тел: +7 343 361-61-18
Собственное помещение – да.

Надеемся, что развлечения в виде мастер-классов понравятся вашему ребенку и его друзьям, и творческие праздники станут доброй традицией семьи или школьного класса!

Леденцовый мастер-класс

Все дети обожают леденцы! А как увлекает процесс изготовления этой сладости! На местер-классе по приготовлению леденцов дети выберут свою индивидуальную формочку, приготовят классический леденец или с добавкой, красиво упакуют конфеткку и заберут с собой. И все это под интересный познавательный рассказ про эти сладости.

Где заказать мастер-класс: Студия детских праздников “Бусинка”, Екатеринбург, ул. Степана разина, 16
Тел: +7 343 382-37-02

Собственное помещение – да.

урок 1 Фриволите для начинающих. узлы фриволите

Барабанный мастер-класс «Барабанный позитив»

Зажигательная интерактивная программа игры на 100 ударных инструментах мира, состоящая из трёх частей.

1. Мастер-класс «Игра на африканских барабанах Джембе»
— Овладение несколькими барабанными ритмами (сложность ритмов зависят от возраста гостей);
— Весёлое «Посвящение в барабанщики»!

2. Мастер-класс «Удивительная перкуссия мира»
— Знакомство с экзотическими ударными инструментами (шейкер, гаутаранга, кабаса, барабан-океан, балафон. )
— Общий «Музыкальный джем».3

3. Мастер-класс «Музыкальный звуковой водопад»

— Знакомство с металлическими ударными инструментами (поющие тибетские чаши, индийские караталы, китайские колокольцы, а также наисовременнейшими «космическими» барабанами Hang, RAV Vast и ILdrum;
— Общая мелодия «Звукового водопада» с загадыванием желаний!

Где заказать: Музей-театр «Барабанный Дом»;
Тел: +7-912-21-22222
Стоимость: от 690 рублей за человека
Продолжительность: 1,5 часа
Выездной: да
Собственное помещение: партнёрские площадки

Дата публикации: 09.02.2022, просмотров: 43465