Мастер-класс Учимся делать барельеф пейзаж с акведуком

Учимся делать барельеф: пейзаж с акведуком

Очередной маленький урок рельефа. Размер работы небольшой, пейзаж, краска умеренно. Выбор плоскости произвольный, рамка по желанию, но с ней всегда смотрится лучше. Материалы как обычно: Пуфас+Унифлот в пропорции 50х50, разводим на растворе ПВА. Краски масляные, художественные.
Сначала выбираем тему. Она должна соответствовать формату. У меня почти круг(33х41 см), рисунок должен быть органично вписан. Небольшой эскиз, перенос на плоскость в общих чертах.

Грунтуем, высушиваем.Наносим смесь шприцеванием, приглаживаем шпателем.

Заполняем плоскость пока тонко. Ищем очертания предметов. В объёме всё смотрится немного по-другому, чем в рисунке.

Добавляем объём по плоскости и на переднем плане.

Вся подготовка закончена. Теперь только чистая фантазия. Не получилось, сразу убрали по сырому. Получилось, сохраняем. Всё время поворачиваем доску относительно света. Рельеф проверяется тенями. При спонтанном построении объёма нужно обращать внимание на развесовки объектов рельефа. Всё должно быть уравновешено. Если есть большие деревья с одной стороны, с другой нужно подкинуть камней побольше или горку повыше. Важные части изображения не должны перекрывать друг друга. Обязательно в пейзаже показывать перспективу. Это создаёт глубину изображения. Обязательно небо как дальняя точка. Оно же источник света, если планируете покраску, а не тонировку. Думаю, описывать каждый шаг не стоит. Нужно полагаться на свой взгляд, а не на сторонние рекомендации. Если делать точно как на оригинале, всегда будет хуже. Нужно сделать свой вариант со своими особенностями и тогда работа наверняка «заиграет». У меня получилось так.

Работа выглядит интересно, но больше из-за неравномерного освещения. Если присмотреться, видно что баланс нарушен. Правая часть тяжелее из-за деревьев. Нужно добавить камни слева. Чтобы они уравновешивали изображение, они должны быть рельефными. Значит на переднем плане. Так.

Рельеф закончен. Равновесие есть, перспектива проявится при покраске. Детализация для такого размера достаточная, здесь главное не переборщить. Крепёж будет в двух местах сзади в рамку. Барельеф не тяжёлый, дополнительных усилений не надо. Всё. Грунтуем строительным грунтом. Просушиваем, проходим разведенной масляной краской (если планируется красить маслом) в тон будущей росписи, у меня серо-голубая.

Теперь покраска.
Как всегда начинаем с дальних участков. Небо. Светлое пятно сверху. Уравновешивать его будет отражение в воде.Цвет неба задаёт цветовое решение всей работы. Облака, просветы, всё это обязательно, так как делается легко, а выглядит интересно.

Затеняем серединку. На её фоне будут передние деревья. Потемнее или посветлее можно будет потом подкорректировать.

БОТАНИЧЕСКИЙ БАРЕЛЬЕФ СВОИМИ РУКАМИ|Техника изготовления| Бесплатный Мастер класс | Plaster flower

Само строение. Тоже предварительный цвет. Главное на этом этапе уйти от белого. Без должного опыта очень сложно сразу наносить цвета в нужной тональности.

И закрасим переднюю землю и камни. Я всегда закрываю цветом и рамку. По-моему для рельефа так смотрится интереснее. Не видно сразу где изображение, где рама. Это создаёт какой-то визуальный эффект. Такие вещи нужно пробовать и если получается необычно-использовать.

Закрасим до конца и немного сгладим.

Передние деревья как окончательный цветовой акцент. И ещё сгладим землю и камни. Это можно сделать пройдясь тряпочным тампоном смоченным в Уайт-спирите. Но делать нужно аккуратно.

Немного усилим свет на передних камнях. Окончательные подгонки цвета, теней. Сильное разноцветье не нужно. Тягаться с природой в насыщенности красок бессмысленно, а когда цветовая гамма умеренная, может получиться вполне прилично.

Теперь сбалансируем цвет так же как балансировали объём. Мелкие, почти незаметные уточнения и корректировки. Их почти не видно, но именно они создают окончательный образ работы. Смотреть нужно обязательно с некоторого расстояния. Очень интересная краска Серая Пейна (масло). Она полупрозрачна и красиво затемняет многие цвета. С синими оттенками смотрится вполне благородно.

БАРЕЛЬЕФ СВОИМИ РУКАМИ «ПЕЙЗАЖ» часть2, мастер-класс

Подведём итог. При небольшом размере работы не стоит слишком увлекаться деталями. Рельеф не ювелирная работа. Как и картину его нужно рассматривать с некоторого расстояния, тогда он будет выглядеть наилучшим образом. Но и в импрессионизм бросаться нельзя, здесь не получится. Значит нужна золотая середина как по объёму, так и по цвету. Её мы и пытаемся найти в наших мастер-классах.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

БАРЕЛЬЕФ СВОИМИ РУКАМИ мастер-класс, ЦВЕТЫ из шпаклевки, для начинающих

Учимся делать барельеф: пейзаж с акведуком

Со слов автора. Очередной маленький урок рельефа. Размер работы небольшой, пейзаж, краска умеренно. Выбор плоскости произвольный, рамка по желанию, но с ней всегда смотрится лучше. Материалы как обычно: Пуфас+Унифлот в пропорции 50х50, разводим на растворе ПВА. Краски масляные, художественные.

Сначала выбираем тему. Она должна соответствовать формату. У меня почти круг (33х41 см), рисунок должен быть органично вписан. Небольшой эскиз, перенос на плоскость в общих чертах.

Грунтуем, высушиваем.Наносим смесь шприцеванием, приглаживаем шпателем.

Барельеф на стене своими руками мастер класс

Заполняем плоскость пока тонко. Ищем очертания предметов. В объёме всё смотрится немного по-другому, чем в рисунке.

Добавляем объём по плоскости и на переднем плане.

Вся подготовка закончена. Теперь только чистая фантазия. Не получилось, сразу убрали по сырому. Получилось, сохраняем. Всё время поворачиваем доску относительно света. Рельеф проверяется тенями. При спонтанном построении объёма нужно обращать внимание на развесовки объектов рельефа. Всё должно быть уравновешено. Если есть большие деревья с одной стороны, с другой нужно подкинуть камней побольше или горку повыше. Важные части изображения не должны перекрывать друг друга.

Работа выглядит интересно, но больше из-за неравномерного освещения. Если присмотреться, видно что баланс нарушен. Правая часть тяжелее из-за деревьев. Нужно добавить камни слева. Чтобы они уравновешивали изображение, они должны быть рельефными. Значит на переднем плане. Так.

Рельеф закончен. Равновесие есть, перспектива проявится при покраске. Детализация для такого размера достаточная, здесь главное не переборщить. Крепёж будет в двух местах сзади в рамку. Барельеф не тяжёлый, дополнительных усилений не надо. Всё. Грунтуем строительным грунтом. Просушиваем, проходим разведенной масляной краской (если планируется красить маслом) в тон будущей росписи, у меня серо-голубая.

Теперь покраска.
Как всегда начинаем с дальних участков. Небо. Светлое пятно сверху. Уравновешивать его будет отражение в воде.Цвет неба задаёт цветовое решение всей работы. Облака, просветы, всё это обязательно, так как делается легко, а выглядит интересно.

Затеняем серединку. На её фоне будут передние деревья. Потемнее или посветлее можно будет потом подкорректировать.

Барельеф от А до Я часть 1

Само строение. Тоже предварительный цвет. Главное на этом этапе уйти от белого. Без должного опыта очень сложно сразу наносить цвета в нужной тональности.

И закрасим переднюю землю и камни. Я всегда закрываю цветом и рамку. По-моему для рельефа так смотрится интереснее. Не видно сразу где изображение, где рама. Это создаёт какой-то визуальный эффект. Такие вещи нужно пробовать и если получается необычно-использовать.

Закрасим до конца и немного сгладим.

Передние деревья как окончательный цветовой акцент. И ещё сгладим землю и камни. Это можно сделать пройдясь тряпочным тампоном смоченным в Уайт-спирите. Но делать нужно аккуратно.

Немного усилим свет на передних камнях. Окончательные подгонки цвета, теней. Сильное разноцветье не нужно. Тягаться с природой в насыщенности красок бессмысленно, а когда цветовая гамма умеренная, может получиться вполне прилично.

Теперь сбалансируем цвет так же как балансировали объём. Мелкие, почти незаметные уточнения и корректировки. Их почти не видно, но именно они создают окончательный образ работы. Смотреть нужно обязательно с некоторого расстояния. Очень интересная краска Серая Пейна (масло). Она полупрозрачна и красиво затемняет многие цвета. С синими оттенками смотрится вполне благородно.

Подведём итог. При небольшом размере работы не стоит слишком увлекаться деталями. Рельеф не ювелирная работа. Как и картину его нужно рассматривать с некоторого расстояния, тогда он будет выглядеть наилучшим образом. Но и в импрессионизм бросаться нельзя, здесь не получится. Значит нужна золотая середина как по объёму, так и по цвету. Её мы и пытаемся найти в наших мастер-классах.

На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мастер класс по барельефу – Мастер-класс по созданию барельефа – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Мастер класс по барельефу – Мастер-класс по созданию барельефа – мастер-класс для начинающих и профессионалов

пейзаж с акведуком – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Очередной маленький урок рельефа. Размер работы небольшой, пейзаж, краска умеренно. Выбор плоскости произвольный, рамка по желанию, но с ней всегда смотрится лучше. Материалы как обычно: Пуфас+Унифлот в пропорции 50х50, разводим на растворе ПВА. Краски масляные, художественные.
Сначала выбираем тему. Она должна соответствовать формату. У меня почти круг(33х41 см), рисунок должен быть органично вписан. Небольшой эскиз, перенос на плоскость в общих чертах.

Грунтуем, высушиваем.Наносим смесь шприцеванием, приглаживаем шпателем.

Заполняем плоскость пока тонко. Ищем очертания предметов. В объёме всё смотрится немного по-другому, чем в рисунке.

Добавляем объём по плоскости и на переднем плане.

Вся подготовка закончена. Теперь только чистая фантазия. Не получилось, сразу убрали по сырому. Получилось, сохраняем. Всё время поворачиваем доску относительно света. Рельеф проверяется тенями. При спонтанном построении объёма нужно обращать внимание на развесовки объектов рельефа. Всё должно быть уравновешено. Если есть большие деревья с одной стороны, с другой нужно подкинуть камней побольше или горку повыше. Важные части изображения не должны перекрывать друг друга. Обязательно в пейзаже показывать перспективу. Это создаёт глубину изображения. Обязательно небо как дальняя точка. Оно же источник света, если планируете покраску, а не тонировку. Думаю, описывать каждый шаг не стоит. Нужно полагаться на свой взгляд, а не на сторонние рекомендации. Если делать точно как на оригинале, всегда будет хуже. Нужно сделать свой вариант со своими особенностями и тогда работа наверняка «заиграет». У меня получилось так.

Работа выглядит интересно, но больше из-за неравномерного освещения. Если присмотреться, видно что баланс нарушен. Правая часть тяжелее из-за деревьев. Нужно добавить камни слева. Чтобы они уравновешивали изображение, они должны быть рельефными. Значит на переднем плане. Так.

Рельеф закончен. Равновесие есть, перспектива проявится при покраске. Детализация для такого размера достаточная, здесь главное не переборщить. Крепёж будет в двух местах сзади в рамку. Барельеф не тяжёлый, дополнительных усилений не надо. Всё. Грунтуем строительным грунтом. Просушиваем, проходим разведенной масляной краской (если планируется красить маслом) в тон будущей росписи, у меня серо-голубая.

Теперь покраска.
Как всегда начинаем с дальних участков. Небо. Светлое пятно сверху. Уравновешивать его будет отражение в воде.Цвет неба задаёт цветовое решение всей работы. Облака, просветы, всё это обязательно, так как делается легко, а выглядит интересно.

Затеняем серединку. На её фоне будут передние деревья. Потемнее или посветлее можно будет потом подкорректировать.

Само строение. Тоже предварительный цвет. Главное на этом этапе уйти от белого. Без должного опыта очень сложно сразу наносить цвета в нужной тональности.

Объемная картина своими руками. Мастер-класс барельеф.

И закрасим переднюю землю и камни. Я всегда закрываю цветом и рамку. По-моему для рельефа так смотрится интереснее. Не видно сразу где изображение, где рама. Это создаёт какой-то визуальный эффект. Такие вещи нужно пробовать и если получается необычно-использовать.

Закрасим до конца и немного сгладим.

Передние деревья как окончательный цветовой акцент. И ещё сгладим землю и камни. Это можно сделать пройдясь тряпочным тампоном смоченным в Уайт-спирите. Но делать нужно аккуратно.

Немного усилим свет на передних камнях. Окончательные подгонки цвета, теней. Сильное разноцветье не нужно. Тягаться с природой в насыщенности красок бессмысленно, а когда цветовая гамма умеренная, может получиться вполне прилично.

Теперь сбалансируем цвет так же как балансировали объём. Мелкие, почти незаметные уточнения и корректировки. Их почти не видно, но именно они создают окончательный образ работы. Смотреть нужно обязательно с некоторого расстояния. Очень интересная краска Серая Пейна (масло). Она полупрозрачна и красиво затемняет многие цвета. С синими оттенками смотрится вполне благородно.

Подведём итог. При небольшом размере работы не стоит слишком увлекаться деталями. Рельеф не ювелирная работа. Как и картину его нужно рассматривать с некоторого расстояния, тогда он будет выглядеть наилучшим образом. Но и в импрессионизм бросаться нельзя, здесь не получится. Значит нужна золотая середина как по объёму, так и по цвету. Её мы и пытаемся найти в наших мастер-классах.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Барельефы и роспись стен от Натальи Хна в Москве под заказ

Мастерская декоратора Натальи Хна — это коллектив единомышленников, мастеров росписи, барельефистов, которые объединили свои усилия для создания барельефов, декоративных панно и картин в Москве.

БАРЕЛЬЕФ ЦВЕТЫ (мастер класс)на стене своими руками

НАШИ РАБОТЫ

Барельефы из гипса, роспись экологически чистыми красками, которые быстро сохнут. Идеально для квартир и офисов Москвы. Объемная лепка, объемные фигуры животных, цветы, растения, копии работ античных мастеров.

НАШ МАГАЗИН

Возможно, вам будет интересно взглянуть на галерею готовых работ, изготовление которых не нужно ждать. Просто выберите понравившийся барельеф или панно, оформите заявку и мы доставим его в течении дня по Московской области. Доставка по России осуществляется в течение нескольких дней. В другие страны доставка происходит также быстро, от двух дней до недели. Мы гарантируем сохранность доставки. Все товары застрахованы на полную стоимость товара.

НОВОСТИ МАСТЕРСКОЙ

КОЛЛЕКТИВ

ОБУЧЕНИЕ БАРЕЛЬЕФУ

Мастер-класс Натальи ХнаИнтересует обучение? Принимаем заявки на участие в индивидуальных мастер классах на тему лепнины, декоративных панно и создания барельефов своими руками. Каждая программа обучения планируется специально для Вас. Занятия индивидуальные и групповые, проходят в Москве.
МАСТЕР-КЛАССЫ

КАЧЕСТВО

Будьте внимательны при выборе художника. Я гарантирую качество работы наших художников, детализацию и соблюдение сроков.
К примеру, слева — моя работа, справа — неизвестный автор.
СРАВНИТЬ КАЧЕСТВО

Барельеф цветы 1 урок Bas-relief flowers 1lesson

ЗАКАЗАТЬ БАРЕЛЬЕФ

Поможем просчитать стоимость и подобрать художника. Оставьте номер телефона и мы перезвоним Вам в ближайшие пару минут. Звонок и консультация бесплатны!

УЗНАТЬ ЦЕНУ / ЗАКАЗАТЬ

Картина-барельеф на гипсокортоне | Мастер класс

Картина-барельеф на гипсокортоне | Мастер класс

Барелье́ф — это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Делаются изображения из различных материалов, это может быть глина, штукатурка и т.д.
Барельефы начали делать ещё до н.э., первые барельефы высекали на скалах, также и в наше время барельеф стал достаточно распространён. Сегодня мы с вами рассмотрим мастер класс по барельефу и научимся делать красивую картину на гипсокартоне, а научит нас и покажет как правильно всё сделать Светлана Кириченко.

Для изготовления картины барельеф потребуется:
* Штукатурка.
* Лак на водной основе.
* Веревочка чтобы посетить картину.
* Инструменты.
* Рамка.
* Жидкие гвозди.
* Карандаш.
* Сетка-серпянка.
* Малярный скотч.
* Гипсокартон.
* Акриловые краски.
* Кисти.
* Губка.

Способ изготовления барельефа:
Для изготовления барельефа возьмем вот такую штукатурку и лак на водной основе.

Также приготовим инструменты и верёвочку чтобы потом повесит нашу картину.

Барельеф своими руками МК ёлки горы Урок 1 | Художник Наталья Боброва

В куске гипсокартона делаем две дырочки.

Продеваем веревочку и завязываем веревку на лицевую сторону (узелок для удобства сдвигаем в сторону).

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАТЬ БАРЕЛЬЕФ? ОБЗОР шпаклевок. Барельеф своими руками

Вот и штукатурка, уже готовая к применению.

Мажем штукатуркой и накладываем на неё сетку-серпянку.

Замазываем сетку полностью и даем ей высохнуть.

Ч1 из 3 Мастер-класс барельеф ветки магнолии своими руками

А это вид сзади.

Рисуем эскиз картины карандашом.

Сверху на гипсокартон клеим на жидкие гвозди раму (здесь Светлана взяла пластиковый молдинг, а муж помог, отпилил уголки под 45*).

Раму заклеиваем малярным скотчем и начинаем лепить….

БАРЕЛЬЕФ урок 1″Роза», материалы для барельефа

Вот такая картина-барельеф должна в итоге получится.

Немного пошкурим, чтобы стало гладко.

Край гипсокартона мажем штукатуркой.

Вот такой краешек должен получится….. Потом его надо будет подкрасить под цвет рамы…

А сейчас начинается все самое интересное и цветное . Светлана использовала для раскрашивания акриловые краски.

Сначала закрасим фон у картины.

На фон наносим немного теней губкой и красим все листочки.

Зеленый цвет может быть разным, по вашему желанию ))))

Покрасили все листочки и можно добавить оранжевого цвета.

Вот так очень красиво получается.

Продолжаем наносить различные оттенки и цвета на картину-барельеф.

Вот готов ананас и виноградик.

А это рисуем другой сорт винограда.

Барельеф для начинающих своими руками | Художник Наталья Боброва

А вот так появляются фрукты.

Рисуем картину на наш вкус и желание.

А вот и готовый вид…..Сверху покрываем лаком . Все картина-барельеф готова. Размер картины 1 м. Х 70 см.

Благодарим автора за увлекательный мастер класс по барельефу и ждём новых интересных идей.

Copyright © Внимание! Сайт mnogo-idei.com защищен законом об авторском праве. Копирование текста и фотографий может быть использовано только с разрешения администрации сайта и указанием активной ссылки на сайт. 2022 Все права защищены.

Мастер класс по барельефу – Ярмарка Мастеров

Друзья! Объявляется набор в группы на мастер-классы по барельефу в студию Леонида Кима. .

Программа обучающих мастер-классов стартовала в январе 2022 года, в Петербурге.

Мастер-классы уже успешно прошли во многих городах России, таких как: Петербург, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Калининград, где участниками курсов стали люди самых разных профессий: геофизики, предприниматели, музыканты, домохозяйки и, конечно же, практикующие мастера барельефа и художники, желающие повысить свой уровень.

барельеф быстро на стене своими руками

Обучение проходит в авторской технике, секретами которой я делюсь с желающими постичь ремесло скульптора-барельефщика.
Техника выполнения барельефа представляет собой нечто среднее между лепкой и резьбой. Используемый материал — гипсовые шпатлевки.

На мастер-классах каждый может освоить технику барельефа, узнать, как подготовить поверхность, как добиться изящных форм, чем и как закрепить своё творение, чтобы оно радовало глаз еще долгое-долгое время.

10 фишек в создании барельефа.

Материал, инструменты, фартук — всё предоставляется. С собой можно взять что нибудь к чаю.

Мастер класс по барельефу – Ярмарка Мастеров

Друзья! Объявляется набор в группы на мастер-классы по барельефу в студию Леонида Кима. .

Программа обучающих мастер-классов стартовала в январе 2022 года, в Петербурге.

Мастер-классы уже успешно прошли во многих городах России, таких как: Петербург, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Калининград, где участниками курсов стали люди самых разных профессий: геофизики, предприниматели, музыканты, домохозяйки и, конечно же, практикующие мастера барельефа и художники, желающие повысить свой уровень.

Обучение проходит в авторской технике, секретами которой я делюсь с желающими постичь ремесло скульптора-барельефщика.
Техника выполнения барельефа представляет собой нечто среднее между лепкой и резьбой. Используемый материал — гипсовые шпатлевки.

На мастер-классах каждый может освоить технику барельефа, узнать, как подготовить поверхность, как добиться изящных форм, чем и как закрепить своё творение, чтобы оно радовало глаз еще долгое-долгое время.

Материал, инструменты, фартук — всё предоставляется. С собой можно взять что нибудь к чаю.

Мастер-класс Барельеф из гипса в Москве. Индивидуальные занятия

Дорогие друзья! МК у Натальи, это ни с чем не сравнимое удовольствие! Мало того,что всё действие проходит в необычайно дружеской и атмосферной компании. Все же понимают, что здесь собираются творческие, интересные личности,от общения с которыми получаешь удовольствие, да еще и раскрытие секретиков;). Наталья же, под чутким руководством, очень доступно объясняет технику работы и раскрывает все тонкости работы. За это огромное и отдельное спасибо! В момент, когда рука дрожит от страха перед первым мазком, ее поддержка и вера в каждого из новичков вселяет уверенность. Она находит слова и выражения, чтобы поддержать, если вдруг начнут опускаться руки. Ведь для нас — «зеленух» это нормально в первый день. Второй день проходит мгновеньем. Наталья всегда рядом с каждым и все подсказывает. Хотя уже хочется самим поэкспериментировать, так она только этому рада))) сегодня завершающий день МК. Думаю он пройдет еще быстрее. Каждый из нас уже делает успехи. Наталья им очень рада. Этот мастер-класс, особенно в момент полной занятости,говорит о том, насколько наш мастер преданна своему делу. Исключительным моментом является еще то,что таких курсов еще нет нигде! За первые шаги в этом непростом направлении, которые Наталья проходила самостоятельно и делиться с нами, считаю ее самым лучшим образцом ! Друзья, наверняка ,еще будут курсы под руководством нашего замечательного мастера. И если вы на них попадете, я уверена, что вам все понравиться.

Но я о другом. У меня к Вам всем просьба: пожалуйста, нашу Наташу нужно заставлять покушать))) она так предана своему делу, что совершенно забивает о еде. Что еще раз характеризует ее,как самого честного,доброго, отзывчивого человека! Огромное спасибо Вам,за вашу работу, за МК, секреты и отличную атмосферу.

барельеф на стену мастер класс

Представляем Вашему вниманию мастер – класс по созданию барельефа на стене. Собственно, по задумке дизайнера на стене разместится гигантское панно в пиратской тематике, выполненное в технике настенной аэрографии (мастер – класс по подобной росписи см. здесь). В виде барельефа, то есть объемной, будет только декоративная рама.

О ее создании подробно рассказывает автор, создатель панно художник – аэрографист Запромётов Александр.

Итак, слово автору.

Создание барельефа на стене. Пошаговая инструкция

Далее разметил ширину рамы соразмерно согласованному Заказчиком эскизу. Предварительно обернутыми малярным скотчем (чтобы не испортить) деревянными реками, ограничил будущие «доски». Прибил их к стене гвоздями.

Ч3 из 3 Барельеф ветки магнолии

Затем вбил гвозди в пространство между рейками и натянул леску – сделал армирование. На тот момент у меня не было проволоки, но при наличии можно использовать ее.

Для создания барельефа я использовал сухие штукатурные смеси: «Волма-слой», «Волма-шов», «Фугенфюллер», «Ротбанд». Лучше всех показал себя «Ротбанд». Смесь из него одновременно и достаточно вязкая, чтобы не «сползать» и держать форму, и достаточно поддатливая и пластичная для придания окончательного объема и формы, прекрасно «режется». «Волма» — более пластичная, поэтому стекает, а «Фугенфюллер» быстро твердеет и очень плохо обрабатывается. Приготавливая смесь, нужно учитывать время жизни полученного раствора. Для каждого состава оно разное (см. упаковку), и нужно успеть не только нанести смесь на поверхность, но и придать объем и рельеф.Для создания рельефа «старого дерева» я использовал старую щетку – швабру, действуя интуитивно, где – то изгибал прожилки, где – то вставлял «сучок» или оставлял поверхность без рельефа (там, где по эскизу будет лента). Усложнял текстуру ножами (кухонным и канцелярским) и разными подручными инструментами. Образцы лент нашел в Интернете и распечатал в натуральную величину. Затем перенес на гофрокартон и аккуратно вырезал. Получил образец и трафарет. Образец по месту наживил на гвозди. Затем приставил трафарет и закрепил гвоздями, а образец снял. Аналогично сделал армирование лент. Нанес раствор и постепенно стал выбирать в местах перегибов, придавая нужный объем и плавность. Край лент очертил ножом.

Здесь важно успеть до затвердевания раствора, так как после – все равно что камень резать.

Барельеф покрыл грунтом, проявившиеся дефекты зашпатлевал, зашкурил и загрунтовал снова. И так до тех пор, пока результат меня не устроил. Затем покрыл грунтом Тикурилла «Отекс», предварительно заколерованным в самый темный цвет. Затем покрыл «доски» темно – коричневой алкидной эмалью (Тикурилла, Гарден 10), старательно заполняя все поры и трещины «древесины» и сразу же снял верхний слой резиновым шпателем, высветлив выступы и рельефы текстуры. При желании можно было пройти полусухой кистью более светлым тоном, но я не стал, удовлетворившись результатом.

Вот что получилось: [adsence]Еще один способ создания объемного панно на стене см. здесь.