Мастер-класс Творим брошь «Медная роза» из полимерной глины

Делаем мозаику из полимерной глины

Очень интересная техника работы с пластикой — «Акварельная мозаика». Мозаика — искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности различных материалов. Я хочу предложить вашему вниманию МК по изготовлению бижутерии из полимерной глины.

Мозаичная техника даёт возможность широкого использования цветов и форм, что позволяет изготовитьукрашение под любой наряд и настроение! 🙂

Итак, нам понадобится:

  1. Полимерная глина ваших любимыхцветов и их сочетаний (я использую пластику «Фимо»).
  2. Рабочая поверхность — можно небольшой кусок стекла или кафель..
  3. Валик для раскатывания (можно заменить любым подходящим предметом похожим на скалку).
  4. Паста-машина.
  5. Перчатки одноразовые (на заключительном этапе, чтобы не оставить отпечатки на изделии).
  6. Каттеры (формы для вырезания, но подойдут и любые подручные средства).
  7. Лак.
  8. Фурнитура для создания бижутерии.

Я делаю сразу две мозаики для наглядности: в первой использую «Фимо» прозрачный эффект (он даёт глубину при запекании ),во второй «Фимо» софт,поэтому получаю большое колличество украшений и трачу на это около четырёх дней.А изготовить одно изделие возможно за 4-5 часов с учетом времени сушки лака (зависит от имеющихся у вас навыков).

Берёмжелаемое количество цветов, я беру 3 цвета по 2 полоски от каждого бруска. Хорошо разминаем, укладываем рядом с небольшим нахлёстом, прикатываем валиком и начинаем прокатывать через пастамашину добиваясь плавного перехода цветов. Этот этап требует большой аккуратности! Прокатываем около 20 раз на 1-й позиции пастамашины, складываяпополам всё время в одном направлении. Затем постепенно изменяем ширину до 3-й позиции. Получаем цветной пласт с плавными переходами цвета.

Отдельно раскатываем лист белой и чёрной глины. Они должны быть примерно такой же толщины , как и цветной лист. Теперь укладываем все три листа друг на друга, чёрный, белый и цветной и аккуратно прокатываем на 1-й позиции пастамашины наш тройной лист. Затем стараемся сделать его тоньше, но не слишком (примерно до 3-й позиции пастамашины). Аккуратно, т.к. есть опасность, что он порвётся!

Следующий этап — подготовка кусочков мозаики. Для облегчения этой работы можно было предварительно оставить нашу заготовку на листе бумаги на сутки и дать выйти лишнему пластификатору. Но я этого не делала, а просто охладилавхолодильнике минут 20 и стала рвать на маленькие кусочки. Необходимо именно рвать, а не резать. Так лучше видны нижние чёрный и белый края. Ещё нужно помнить, что в дальнейшем, при прокатывании через пастамашину, кусочки мозаики чуть-чуть вытянутся и увеличатся, поэтому чем мельче они будут, тем лучше и интереснееполучится рисунок.

Когда достаточное количество кусочков мозаики готово, раскатываем основу. Можно валиком или пастамашиной — главное ровно и равномерно. Цвет можно взять любой, на ваш вкус: можно контрастный, а можно в тон мозаике. Главное помнить, что если вы выбрали для мозаики полупрозрачную пластику, после запекания основа будет просвечиваться. Теперь выкладываем на основу кусочки мозаики первым слоем и аккуратно прокатываем на пастамашине.

Брошь «Сиреневая дымка» из полимерной глины с чешским хрусталём * Мастер-класс*

Затем выкладываем кусочки вторым слоем, равномерно распределяя цвета. Снова прокатываем. Выкладываем аккуратно всё на рабочую поверхность, на которой будем запекать (у меня это кафелинка), прикатываем хорошо валиком, чтобы не было пузырей и готовимсявырезать.

Вырезать можно специальными каттерами, а можно всем, что есть под рукой (крышечки, формочки). Можно приготовить из бумаги свой шаблон, приложить и по нему вырезать. Совет: в процессе вырезания, пластику можно накрыть слоем пищевой плёнки. Тогда краязаготовки будут не просто ровными, а как бы сглаженными.

Теперь убираем всю лишнюю пластику, оставляем готовые к запеканию фигурки. Если у вас нет дрели,то на этом этапе необходимо зубочисткой проделать дырочки в будущих деталях украшения.

Кусочки мозаики, так же можно наложить на круглые заготовки и ладонями скатать бусины (здесь перчатки обязательны!).

Запекаем наши заготовки в духовке, строго соблюдая инструкции! (Они есть на каждой упаковке глины) Даём остыть. Вот что получилось у меня! 🙂

Теперь необходимо все детали будущих украшений тщательно отшлифовать,покрыть лаком и они готовы к сборке! Здесь всё зависит от ваших предпочтений: можно добавить стеклянные или металлические бусины, ленты, различные подвески-фигурки и т. д. Всё, что подскажет фантазия! Вот мои варианты украшений.

Роза-брошь

Совсем скоро наступит весна и нам уже так хочется тепла и ярких красок. Сбросить с себя зимнее уныние вам поможет творчество, а именно, создание из ярко-розовой полимерной глины украшения – броши в форме розы. Сочные оттенки и сочетание зеленого и розового поднимут настроение, а сама брошь прекрасно дополнит любой, даже самый строгий наряд.
Для того чтобы в итоге получить брошь-розу, нам нужно запастись следующим:
— полимерной глиной трех цветов: розовой, белой и зеленой, причем, белой нам понадобится совсем чуть-чуть, чтобы слегка разбавить исходный розовый цвет в бутонах;
— плотной гофрированной бумагой для придания лепесткам текстуры;
— основой для броши;
— клеем для крепления розы к основе;
— лаком для покрытия готового изделия.
Следует иметь под рукой канцелярский нож, пушер или деревянную зубочистку, кусочек поролона для того, чтобы во время работы изделие-полуфабрикат не деформировалось.

Разминаем розовую полимерную глину и отрываем от нее несколько примерно равных кусочков – это будущие лепестки розы.

Берем равные куски розовой и белой пластики и смешиваем – получаем розовый цвет более светлого оттенка.

Формируем заготовки лепестков из светло-розовой пластики.

Мастер-класс: Брошь «Ягодный букет» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Берем один светлый кусочек и формируем основу бутона, придав ему очертания капельки.

При помощи ножа и пушера нарезаем верхушку основы и придаем вид серединки розочки.

Берем кусок гофрированной бумаги и прижимаем ее к основе розы, чтобы придать материалу характерную текстуру.

МОИ СЕКРЕТЫ ЛЕПКИ МЕЛКИХ РОЗ из полимерной глины

Берем светло-розовый кусочек, разминаем в лепешечку-лепесток и, обернув в гофрированную бумагу, сжимаем.

Текстурируем все лепестки, прилепляя их к основе бутона последовательно, заводя один на другой.

Теперь будем делать бутоны. Повторяем все тоже, что проделывали вначале при создании розочки.

Раскатываем небольшой пласт зеленой глины, заостряем край и оборачиваем им бутон. Прикладываем гофрированную бумагу. Так создаем два бутона на ножках.

Приступаем к созданию листа. Для этого берем кусок зеленой пластики побольше и придаем ему форму листа розы, текстурируем гофрированной бумагой и при помощи пушера наносим рисунок из прожилок, делаем зубчики по краям.

DIY ❤БРОШЬ С МАКАМИ❤ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА❤BROOCH WITH POPPIES ❤ POLYMER CLAY

Берем кусочек зеленой глины и формируем круг по размеру основы для броши.

К этой основе последовательно крепим лист и два маленьких бутона. У розы ножом срезаем внизу лишнее, чтобы она хорошо держалась на основе.

В последнюю очередь на основу из пластики крепим розу, осторожно придавив ее пушером или палочкой через середину бутона.

Теперь всю эту композицию отправляем в духовку примерно на полчаса (температура 110-120 градусов).
После остывания приклеиваем композицию на основу для броши, покрываем лаком.

Мастер-класс: Брошь «Роза» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Весенняя брошь готова радовать вас и окружающих!

Брошь из полимерной глины «Дубовый листок»

Зверяка Евгения Александровна

В этой статье мы будем делать брошь из полимерной глины в виде листка дуба. Об этом дереве ходит множество легенд и преданий. Древние славяне считали дуб деревом Перуна – главного из сонма божеств. Существовали особые заговоры и ритуалы, в которых дубы помогали людям. Так, например, если малыши не могли заснуть мамы обращались к веткам дуба. У веток с желудями были мужские имена, у веток без желудей – женские. Если нужно было помочь девочке, то в заговоре называлось имя мужской ветки и наоборот. Друидский календарь рассказывает, что люди, рожденные под знаком дуба, наделены особой силой духа, крепким здоровьем и мудростью.

Это волшебное растение очень часто используют, как образец, создатели различных украшений. А поскольку в последнее время все более популярными становятся изделия ручной работы, мастерицы и рукодельницы создают желуди, листики и веточки из самых разнообразных материалов. Одним из них является полимерная глина. Это замечательный пластичный материал, который обладает множеством цветов и оттенков. Существует запекаемая полимерная глина и самозатвердевающая (холодный фарфор, Deko). Украшения делают из термопластики, поскольку она более прочная.

Итак, приступим к созданию броши из полимерной глины в виде дубового листка.

  • Черная и медная запекаемая пластика;
  • Медная проволока;
  • Жидкая полимерная глина;
  • Золотистая пудра;
  • Моментальный клей;
  • Инструменты для работы с проволокой;
  • Текстурный штамп или молд;
  • Акриловый или стеклянный блок;
  • Чернила для окраски на спиртовой основе (желтые, зеленые, малиновые и голубые);
  • Канцелярский нож;
  • 3-D лак;
  • Застежка-основа для брошки;
  • Молоточек для отбивания проволочки;
  • Инструменты для работы с полимерной глиной (стеки);
  • Рабочая поверхность в виде керамической плитки;
  • Кисти (для пудры и для придания текстуры, ее можно заменить на зубную щетку);
  • Надфиль;
  • Скалка для полимерной глины;
  • Кусочек плотного картона.

DIY ❤️БРОШЬ С РОЗОЙ❤️ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ❤️ROSE BROOCH❤️POLYMER CLAY TUTORIAL

Перед тем как мы приступим к созданию броши необходимо нарисовать эскиз на обычной бумаге. Теперь круглогубцами выгибаем по нарисованному контуру проволочку. Делаем это очень аккуратно, чтобы не оставить на проволоке следы.

Для внутренних прожилок отрезать кусочки проволочки и концы аккуратно подпилить надфилем.

Для того чтобы наш листочек был ровным, без выпуклостей кладем все проволочные детальки на твердую поверхность и оббиваем молоточком.

Берем черную полимерную глину и тщательно разминаем. Раскатываем ее в пласт толщиной 1 мм. Теперь нужно положить пласт на керамическую плитку и чуть-чуть продавить текстурным штампом или молдом.

Аккуратно выкладываем на пластику проволочные заготовки. Места соединения проволочек должны быть не видны. Немного вдавливаем проволочную конструкцию в пласт из черной глины. Примерно на половину.

Вырезаем нашу заготовку и покрываем ее золотой пудрой полностью. Просветов черного цвета быть не должно. Отправляем ее запекаться вместе с рабочей поверхностью, поскольку она керамическая, это не страшно.

Теперь смешиваем прозрачную жидкую полимерную глину (гель) с желтой, зеленой, малиновой и голубой красками. Чернил должно быть совсем немного, тогда света будут свежими и яркими.

После того, как наша заготовка остыла начинаем ее красить. Переход от одного цвета к другому сделать плавным. Снова отправляем брошь в духовку.

Когда заготовка снова остынет аккуратно срезаем черную глину с боков. Угол наклона ножа 45°. С черешка глину убрать полностью. Нужно действовать очень внимательно, чтобы не срезать всю глину, запеченную на проволоке.

Приклеиваем на черной стороне булавку для броши с помощью моментального клея.

Термопластику медного цвета тщательно разминаем и раскатываем слоем примерно 1,2 мм. Вырезаем два отверстия для застежки. Промазываем клеем поверхность листика рядом с застежкой и приклеиваем пласт медной глины, продев ушки заколки в отверстия, которые мы вырезали. Внимательно следите за тем, чтобы между черной и медной термопластикой не появилось пузырьков воздуха.

Обрезать лишнюю глину. Сгладить края таким образом, чтобы медная глина закрывала черную по бокам броши. Кисточкой или зубной щеткой делаем медную сторону броши текстурной.

Медная роза, брошь из полимерной глины / Copper rose from polymer clay

Опять запекаем брошь в соответствии с инструкцией.

Прикалываем брошь к картону, когда она окончательно остынет. Обезжириваем поверхность ватным диском со спиртом. Теперь наносим 3-D лак или эпоксидную смолу, чтобы поверхность была полностью покрыта. Толщина слоя примерно 3 мм.

Осталось накрыть брошь каким-нибудь колпачком, чтобы на нее не попадал мусор и подождать полного высыхания. Лучше дать на это 1 день минимум.

Наша брошь в виде осеннего дубового листка готова.