Мастер-класс Туфли для авторских кукол делаем старенькими и поношенными за 5 минут

Изготовление литейных форм из силикона для отливки кукол BJD из полиуретана (Resin).

Для изготовления двухчастных силиконовых форм необходимо:Силикон. На шарнирную куклу 28-30 см потребуется 2 — 2,1 литра силикона. Количество грамм силикона зависит так же от раскладки деталей и количества литников. В данном мастер-классе используется двухкомпонентный силикон (TFC Silikon Kautschuk Typ 2 Abformsilikon mittelhart 1:1 NV. Mischzeit bei 23 Grad Celsius 1 Minute. Verarbeitungszeit (Topfzeit) bei 23 Grad Celsius 6 Minuten. Aushrtezeit bei 23 Grad Celsius 20 Minuten.) — Разделитель для форм спрей (Formen Trennmittel Spray). — Скульптурный пластилин (Plastilin Qualitts-Knetmasse) — Резиновае перчаткиВесы с началом измерения 1 граммЕмкость для смешивания Прежде чем приступить к описанию процесса напомню про меры безопасности. Работайте пожалуйста в резиновых перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.

1. Подготовка мастер модели шарнирной куклы к снятию силиконовых форм. Для снятия форм из силикона мастер модель куклы должна быть идеально отшлифована и выровнена. Ее гладкость влияет на качество формы и дальнейшей отливки. Так же все детали должны быть идеально подогнаны друг к другу, так как в полиуретане невозможно подправить недочеты; возможно только срезать, отшлифовать, но не долепить. Мастер модель должна быть чистой, неровности отпечатаются и повторятся.

2. Форма для силикона. Форму для силикона я делаю из конструктора. Для меня это самый удобный вариант. Коробочку из конструктора помещаю на картонку немного большего размера. Внутрь закладываю первый ровный слой пластилина, затем делаю второй слой и начинаю вдавливать в него детальки заранее продумав сколько и каких деталей у меня будет в форме. Все детали куклы я поделила на 2 части чтобы изготовить две небольшие формы для удобства хранения. С другой стороны в такие формы будет удобнее заливать полиуретан.

3. Раскладка первой половины деталей куклы. Для первой формы я отобрала 6 деталей куклы и стала раскладывать их в заранее продуманной последовательности. Так как детали шарнирной куклы я планирую отливать полыми заранее в деталях нужно сделать полости и вдавливать в пластилин так, чтобы силикон лучше протек в детали, при этом полости с одной стороны заткуть пластилином в небольшом колишестве чтобы в полиуретановой отливке легко было их срезать. Литники делаю достаточно большие, их должно быть достаточно чтобы полиуретан пролил все детали, а так же чтобы выводить образовавшиеся пузыри воздуха. Важно делать плавным место прикрепления литника к детали и следить чтобы пластилин плотно и ровно прилегал вокруг детали. Не забудем сделать шариком места для лучшего скрепления половинок формы. Все должно быть ровным и аккуратным, силикон повторит все. Тчательно замазывайте все, даже очень мелкие щели в конструкторной коробке, силикон может протечь и потребуется большее количество силикона.

4. Заливка силиконом половины формы. После того как раскладка деталей была закончена тчательно обрабатываем все разделительным составом. Затем отмеряем и смешиваем силикон и аккуратно заливаем им всю поверхность. Мне понадобилось примерно 700 грамм силикона. Еще не застывший силикон нужно прогреть со всех сторон формы теплым воздухом (использую фен). Таким образом быстрее выйдут на поверхность все пузыри воздуха образовавшиеся при замешивании. Но увлекаться этим не стоит т.к. может дефотмироваться пластилин и силикон затечет куда не следует. Далее ждем полного затвердения силикона.

Внимание! Литники нужно делать строго с одной стороны формы чтобы полиуретан при отливке не выливался.

5. Заливка силиконом второй половины формы. Переворачиваем конструкторную коробку и аккуратно вынимаем пластилин. Первый слой пластилина вынимается легко, а дальше становится видно где расположены детали, литники из пластилина и деревянных палочек. Необходимо тщательно вынуть весь пластилин кроме литников и почистить силиконовую форму от остатка пластилина. Для этого удобно использовать зубную щетку. Будьте внимательны чтобы детали куклы не смещались в силиконовой форме. Если получилось так, что некоторые литники оказались залитыми силиконом их обязательно нужно прорезать. Далее побторяем все литники пластилином с этой стороны формы чтобы они были большего размера и хорошо пропускали полиуретан. Замазываем щели в конструкторе и обрабатываем разделительным составом. Отмеряем и замешиваем силикон, заливаем форму. Мне понадобилось примерно 400 грамм. Хотелось бы заметить, что для лучшего разделения формы нужно не жалеть разделительного состава и как следует обработать первую половинку формы.

6. Разделение половинок силиконовой формы. После полного высыхания форму нужно разделить. Иногда сделать это не просто и если использовали достаточно разделительного состава то все закончится удачно. Разлепив форму достаем детали куклы с литниками. Затем форму моем в воде с небольшим количеством мыла. Промываем чистой водой и оставляем сохнуть. Первая форма с частью деталей готова.

Как сделать реалистичные глазки для куклы

( Про куклу на фото. Мордашка еще не заглажена, я держу ее за шею, окончательный финиш лицу делается, когда кукла уже с телом и в одежде, так что смотрите только на глаза:-)) )

Добрый день, уважаемые мастера, мастерицы, подмастерья и те, кто хочет ими стать!

Расскажу, как я сейчас делаю глазки для кукол, опробовав в течение полутора лет десятки способов их изготовления, измучив обращениями мастеров-стекольщиков, продавцов эпоксидки, маникюрш ( акрил и гель), стоматологов, тех, кто работает с разными герметиками и пленками, опросив кучу народу о возможном составе-материале, который мне в итоге надо было получить, перепортив немыслимое количество разных компонентов, клея, пластики, желая в итоге получить УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, НЕСЛОЖНЫЙ, БЫСТРЫЙ СПОСОБ производства реалистичных глаз того размера и той формы, что мне требуется для очередной куклы.

Почему у меня возникла эта необходимость? Потому что я занята в сфере портретных кукол, где требования к глазам особые. Глаза должны быть максимально похожими на глаза копируемого объекта , потому что взгляд человека определяет весь его облик. А значит всякий раз, при очередном заказе мне нужны именно такие глаза, которые смотрят на меня с фотографии. Покупка готовых стеклянных глаз отпадает почти сразу, потому что в продаже я могу увидеть глаза нескольких базовых цветов, и не факт, что это именно мой случай. К тому же размер имеет значение. В процессе производства портретной куклы, в процессе достижения сходства, голова частенько «растет», неважно из чего я ее делаю – из шерсти или пластика. Поэтому размер глаз можно определить только к моменту, когда их нужно вставлять.

А значит, мне было нужно

  1. Способ, при котором я могу сделать реалистичные глазки достаточно быстро.

Существующий в сети способ Игоря Выгузова прекрасен. Но имеет свои Но… Для удобства восприятия публикую скриншот его мастер-класса, многие наверняка его узнают.

Почему мне не очень подошел этот вариант? Кукла смотрит на меня пустыми глазницами, я рисую глазик, запекаю, его, а потом заливаю в ямку эпоксидку. А эпоксидка заливается неровно.. Да! Так бывает! Или на одном глазике хорошо, а на другом неровно и – с пузырями. Чтобы это узнать – приходится ждать сутки или даже двое. Это не есть хорошо. К тому же – если результат отвратительный, нужно снова готовить раствор, заливать и опять ждать. Так , над глазками можно умирать неделю. После нескольких не очень удачных и затратных по времени экспериментов я поняла, что это не мой вариант. Долго, ненадежно, рискованно…

2. Способ, при котором я могу сделать глазки максимально одинаковыми и аккуратными.

Наилучшим из всех способов кустарного производства глаз для кукол, оказался способ Эйми Джефрис (Aimee Jeffries), найденный на просторах англоязычного интернета. Американка. (К моменту, когда я нашла мастер-класс Эйми , все русскоязычные ресурсы по теме глазок были мною изучены). Кстати, когда я поставила ссылку на мастер-класс Эйми Джефрис на своем сайте, с комментариями об уважении к автору методики, она отметилась у меня в гостевой книге благодарственной записью. Каким образом она нашла эту информацию, не знаю, но то, что она увидела, ей явно понравилось.

Эйми использует в общем-то простейшую методику изготовления глаз из обычной пластики, позже – разрисовывания радужки и зрачка, а потом капает на все это Фимо-гель и отправляет запекаться. Хороший, подробный мастер-класс, лучший по этой теме в сети.

И тем не менее этот способ тоже мне не очень подошел. Почему? Потому что в этом случае я никак не могла достигнуть абсолютной «одинаковости» глазок. Фимо-гель – чудесный материал, самый прозрачный из всех подобных, но филигранно капнуть им на глаз получается не всегда, и часто он начинает «сползать» куда-то вбок или излишне «наплывать» на белок, словом этому способу тоже не хватало изящества и более точной методологии.

Так, постепенно в процессе творческих мук я подошла к тому, что мне собственно нужен не способ производства глазок. Мне нужны стеклянные, эпоксидные, гелевые, любые…. прозрачные полусферы, которые я буду класть сверху на готовый и разрисованный глазик из пластики, тем самым усиливая их реалистичность и натуральный блеск. И пошли обращения к мастерам стекольщикам и так далее. Человека, который сможет мне изготовить прозрачные нашлепки диаметром 6 и 8 мм и высотой не более 3 мм в любом количестве, я не нашла и поняла, что темой надо заниматься дальше.

В поисках производства «стеклянных» полусфер или нашлепок, я все-таки вернулась к эпоксидке и решила изготовить нужные мне предметы самостоятельно, почему-то решив использовать в качестве форм – упаковки для таблеток. Потому что там как раз и есть та самая форма, может слишком высоковатая, но можно же и не доливать эпоксидку.. Купила несколько упаковок, кажется, алохолла, вытряхнула таблетки в мешочек, выпрямила заломавшиеся ячейки ватной палочкой, залила все эпоксидкой, а через день выкинула все. Потому что, несмотря на промасленность, эпоксидка пристыла к ячейкам намертво. Пластик.

( Кстати. В поисках способа производства прозрачных полусфер использовала так же и термопленку, в которой над свечкой специальными бульками выдавливается нужная форма. Несмотря на прекрасные характеристики этого материала, результат меня не устроил опять-таки из-за невозможности достичь максимальной «одинаковости» получаемого продукта. Глазки у куклы, тем более у портретной, слишком важная часть лица, чтобы грешить такими вещами.)

Таким образом, я поняла, что мне нужна просто хорошая силиконовая форма. Начались поиски форм, поиски вариантов заказа нужных форм и так далее.

Надеюсь, что мое многословие понятно тем, кто пытался или до сих пор пытается решить подобную проблему. Ну а тем, кто читает мастер-классы просто для общего развития, радостно сообщаю, конец близок! Эту задачу я все-таки решила. Чем горжусь чрезвычайно.

Эпоксидка forever! Эпоксидка навсегда! Мне нужны были только формы. Нужного размера. И чтоб смола оттуда легко доставалась. В сети нашла интернет-магазин, торгующий силиконовым составом, из которого легко изготовить нужные формы. Заказала маленький и недорогой объем для пробы. Но этот силикон с такой скоростью превратился в плотную резину, что я ямки для своих полусфер едва успела выдавить. Действовать после замешивания компонентов силикона следовало с такой скоростью, которой у меня в арсенале просто не былоJ)

Тем не менее, я залила в формы подготовленную эпоксидку, предварительно сбрызнув ямки специальным средством, которое я купила в том же магазине. Mold release conditioner, он есть на фото.

Учитывая, что разведенной эпоксидки осталось достаточно много, мой ребенок рядом занимался своим творчеством, залив в силиконовую форму , давно приготовленную мертвую осу, в другую форму – трупик бабочки, а в пластиковые капли – гербарии из луговых цветов.

Эпоксидка все еще наличествовала, не использовать ее было жалко и я неожиданно для себя, быстро бусинками, наделав ямок в обычном пластилине, на всякий случай, сбрызнув все это тем же составом, залила эпоксидку и туда тоже.

Все это было торжественно убрано с глаз долой до утра, я разве что молитву не читала, чтоб у меня в этот раз хоть что-то получилось.

Получилось!! Причем никакой разницы в использовании силиконовой формы и обычного пластилина в качестве основы под форму для эпоксидки я не увидела.

А далее все, как описано во многих-мастер-классах по производству пластиковых глазок. Белый Фимо, Цернит или другой пластик лепится по форме белка ( объясняю коротко, просто не хочу повторяться, описание этого процесса можно найти в Интернете в разных вариантах), потом по центру рисуется радужка, потом сверху, лучше по –сырому , кладется наша «стеклянная» нашлепка. А сверху капается чуть-чуть Фимо геля в том количестве, которое требуется, чтоб покрыть место стыка прозрачной полусферы. И отправляется в печку.

Авторская кукла, мастер класс, часть 2 Одежда и обувь. artdoll.

Моя новация, состоит, собственно в разделении процесса производства глаза из пластика и отдельного производства прозрачной нашлепки, которая потом с этим глазом сливается в единое целое. Нашлепки из эпоксидки могут покрывать весь глазик целиком, могут класться только на область радужки, смотря чего вы хотите достичь, какого взгляда и какого результата. Кстати, у людей тоже глаза разные, у кого то сильно выпуклые, у кого-то не очень, а у кого-то едва видны под веками, что сойдут и совсем плоские.

Если бы я пару лет назад прочитала, что глаз можно раздробить на сам глаз и эту прозрачную «одежку» сверху, а потом наделать этих нашлепок из эпоксидки, используя обычные пластилиновые формы, ей Богу, я была бы лишена многих мучений.

Итог. Если вам нужны глазки для единичной куклы, даже не берите в голову описание процесса их поточного производства. Если вам постоянно нужны глазки, которые вы хотите делать сами, причем важное значение имеет их реалистичность, причем вам нужны глазки, которые потом можно будет запечь, вы не стеклодув, не занимаетесь фьюзингом и не имеете никакого опыта, смело берите пластилин, находите хорошую эпоксидку, желательно питерскую эпокси-просвет или любую другую, качественную, которая не дает желтизны. И делайте прозрачные полусферки разной высоты, которые потом можно приложить к запеченному глазику с нарисованной радужкой и залить сверху Фимо-гелем. После запекания вы получите абсолютно реалистичный глазик, прозрачный и живой.

Дополнение 1. Конечно, я делаю глаза так же и из шерсти, учитывая, что в основном мои куклы — из этого материала, но в некоторых случаях глаза из пластики просто необходимы.

Дополнение 2. Хорошо сделанные глазки из обычной пластики, качественно расписанная радужка, запеченные либо с применением Фимо-геля, либо — без него — тоже прекрасно подходят многим куклам. Вопрос в размере «выпуклости» глаза, которая не всегда бывет идеально одинаковой на обоих глазах. Для портретных кукол это мегаважно.

Итог : процесс производства глазок у меня сегодня выглядит так

Волшебный сундучок. Эпилог

Здравствуйте, дорогие гости и друзья! Как долго ждешь дня рождения и как быстро он проходит — я уверена, что каждый ребенок думает именно так! Заветный день пролетает в один миг, но зато остаются воспоминания, порой на всю жизнь…

Я искренне верю и надеюсь, что именно такой был день рождения у нашей дочки… запоминающийся!

В последние дни стали приходить письма в ЛС с просьбой рассказать о впечатлениях нашей дочки о подарке. Самый частый вопрос: «Что ей больше всего понравилось?»
( О том, как мы готовили подарок можно прочитать здесь: babiki.ru/blog/work/113393.html )

Я решила поделиться с вами ее эмоциями и впечатлениями, а также показать вам семью Цветочкиных в сборе, тем более у нее появились новые члены.

Чем ближе был День рождения, тем становилось нам с мужем тревожнее. Мы волновались, понравится ли нашей дочке подарок или нет. Как она отреагирует? Оценит ли?

Накануне я почти не спала. Дело в том, что наша красавица просыпается очень рано, раньше всех. А мне хотелось запечатлеть момент ее пробуждения. Мне удалось это сделать, хоть и не могла нормально спать всю ночь. Теперь любуемся этими видео. В тот день я не повела ее в сад, поэтому целый день был в нашем распоряжении!

Подарок состоял из огромной коробки с куклами и сундучка с одеждой. Сын преподнес ей и вручил коробку с куклами. Она не догадывалась, что в ней. А я вручила сундучок со словами: «что в нём, ты сейчас узнаешь, но прежде нужно открыть большую коробку».

Далее был очень волнительный и самый трогательный момент — раскрытие коробки. Когда она увидела столько кукол сразу, мне кажется, была немая сцена. Она была в культурном шоке, и я не ожидала такой скромной реакции. Эмоции счастья были чуть позже, когда она осознала ЧТО ей подарили.

И вот, перед ней все куколки сразу, но еще запечатанные в коробочках. Все новенькие, красивенькие и много. Я начала объяснять, что это семья кукол, в которой есть мама, папа (одновременно показывала кто есть кто), старшие сестрички и братик, а также малыши.

Дальше я показала ей сундучок и сказала, что он будет являться их домом. Я его открыла и показала, что для каждого члена семьи есть одежда, обувь, а также аксессуары для коляски и кроваток.

Конечно же, глаза ребенка были наполнены удивлением и недоумением от такого количества всего сразу. НО она не растерялась и предложила скорее открывать коробочки. И далее она проявила все свои организаторские способности: выбирала куклу и давала ее мне для освобождения из коробочки. Для складывания аксессуаров я сразу предложила ей приготовленный заранее пустой контейнер. Ее впечатлили эти миниатюрные зеркала, зубные щетки, короны, духи и так далее.

В течение часа мы получали с ней невероятное удовольствие от распаковки и любования каждой куколкой. Очередность была разная, не объяснимая никакой логикой.

Когда все распаковали, даже я удивилась грандиозности подарка:

Далее весь день я только за ней наблюдала, что она возьмет в игру первым, что ее больше заинтересует.

Сначала она разложила все наборчики, связанные мной, по кроваткам и коляскам, а далее и всех пупсиков по местам:

Затем я убрала все телефоны и фотоаппараты и просто наблюдала за ней, наслаждаясь эмоциями моего ребенка.

Первое, что ее заинтересовало — это не Крузелинг, как я пердполагала. А обувь для Еви. Она пока не обула всех кукол, не успокоилась. Вся обувь подошла! Спасибо, огромное, Марии за эту обувь еще раз! Действительно, находка для игр.

Далее, она занялась нарядами для кукол. Нарядила всех куколок Еви. Все наряды подошли и Еви, и ее стареньким потрепанным куколкам. Честное слово, я думала старенькие малышки будут забыты и отвергнуты после таких новеньких красавиц. Но как я ошибалась в своем ребенке. Они не только были не забыты, она первым делом нарядила именно их. Я очень горжусь этим качеством ребенка. Даже куколка, у которой давно сломана ножка, она постоянно отваливается, все равно любима дочкой. Этим она очень сильно отличается от меня. Я отвергаю кукол, у которых есть недостатки

И только в самую последнюю очередь дело дошло до Крузелинг! Вот тут был прорыв! Наконец, она обратила внимание на их подвижность. Далее несколько дней подряд ребенок не расставался с Крузелинг ни на минуту. Они ходили с ней и в садик, и на массаж, и в магазины, и где мы только с ними не были.

Только сегодня я попросила разрешения их оставить дома. Сказала, что буду проводить фотосессию с ее кукольной семьей. Она подумала — подумала и разрешила мне ими «поиграть», пока она в детском саду.
А я специально для вас провела фотосессию, чтобы показать, как семья Цветочкиных смотрится все вместе.

Начну с сундучка. Итак в него всё вместилось!

Вот так в него всё можно уложить:

Первый слой — это мешочки с одеждой. А также обратите внимания на кармашки. В одном из них — открыточка с именами Цветочкиных по совету Виктории. Мне очень понравилась идея. А во втором — крылья от Софии Крузелинг. Положила их туда дочка — умничка, сообразила.

Замечательную открыточку наше Солнышко нашла в сундучке и прочитала ее. В ней появилось имя третьей новой малышки — Черемуха. Дописать это имя попросила меня дочь. Так что теперь у Цветочкиных сразу три малыша.

Второй слой — это контейнеры с обувью и с аксессуарами:

(в контейнер даже обувь от Крузелинг уместилась)

Ну, и на самом верху — семья Цветочкиных (вместе со старенькими куколками). Уместились все!

В сундучок не уместились, к сожалению, коляски. Как я изначально планировала. Одна колясочка (та, что поменьше) была в наборе с Еви. А вторую — салатовую — я купила у прекрасной мастерицы с Бейбиков Светланы nastovyak . Как же здорово, что я ее увидела и купила. Это невероятное волшебство, а не колясочка. Полностью ручная работа! Спасибо Светлане за такое произведение искусства!

Вот так выглядит весь наш подарок теперь в собранном виде:

А вот так должна была быть представлена семья Цветочкиных вместе с двумя питомцами, когда она вне сундучка:

Но по огромной дочкиной любви ко всем куклам, семья Цветочкиных теперь в таком составе (куколку Челси не смогла поставить, как ни пыталась, а у куклы с рыженьким хвостиком сломана ножка, она еле стоит):

Она не отказалась ни от одной куклы, всех любит: и стареньких, и новеньких.

Очень хочется показать вам кроватки, для которых я вязала постельные комплекты. Эти кроватки могут собираться как в двухъярусную кровать, так и в две раздельные.

И, конечно же, хочется похвастаться замечательной колясочкой:

Скажу несколько слов и о Крузелинг. Великолепные куколки для детей! Огромные возможности для игры, прошитые волосы, удобный размер. Всё, что нужно для ребенка. Мечта нашего детства!

Мы с мужем очень надеемся, что этот День рождения доченька запомнит на всю жизнь!

Спасибо всем гостям за визит! Я очень рада вас встречать!