Мастер-класс Тренируем фантазию в рисовании

13 лайфхаков для рисования

Мастер-класс для педагогов. Рисование на свободную тему и фантазию в технике «Граттаж»

Татьяна Бардыбахина
Мастер-класс для педагогов. Рисование на свободную тему и фантазию в технике «Граттаж»

Представленная техника подойдет для любого возраста. В младшей группе заготовку под дальнейший рисунок готовит педагог, а в старших и подготовительных ребенком вполне может справится сам под присмотрим и руководством воспитателя. Все достаточно просто!Нам понадобиться:

— восковые мелки, (либо масляная пастель, или акварель и восковая свеча;

— гуашевые краски, а точнее один цвет- это черный! Заранее разбавленные средством для мытья рук!

Как нарисовать «САКУРУ��»/Рисунки с детьми/Мастер класс по рисованию

— стека, апельсиновые палочки;

А дальше, как говориться творим! Закрашиваем плотный лист бумаги или картон восковыми мелками, делая переход разными цветами, в зависимости оттого что вы задумали. Как только с закрашиванием закончено, покрываем работу черной гуашью с моющим средством, плотным слоями! Можно даже пройтись повторно гуашью по эскизу и затем ждем полного высыхания.

А затем с помощью стеки или апельсиновой палочки процарапываем рисунок! Рисунок лучше выбирать с большим колличеством мелких деталей, тогда будет очень красиво.

Акварель ПО МОКРОМУ: техника Алла прима. Видео урок рисования.

Что рисовать? Граттаж — идеальная техника для изображения новогодний ночи, да и бабочки, цветочки получаются с такой техникой прекрасно!

Можно так же вместо восковых мелков воспользоваться масляной пастелью или акварельное краской, натерев после нанесения краски восковой свечой. На представленном мастер- классе мы с педагогами использовали восковые мелки.

Мастер-класс «Мотивы Гжель»

Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж) Вступление. В апреле 2022г. в моем блоге на maam.ru был опубликован пост «Хохломские напевы в технике граттаж», где я показала несколько.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.

Мастер-класс для педагогов по технике рисования «Волшебные краски» Цели: — Познакомить педагогов с созданием «волшебных красок». — Сформировать мотивацию педагогов к использованию «волшебных красок» в.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.

Мастер-класс «Осень» в технике «Витражное рисование» Представляю мастер-класс по изготовлению наклеек на окна в технике «Витражное рисование» Для работы необходимо: 1. клей ПВА 2. Кисти разных.

Мастер класс по рисованию «Пионы»

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» Районный фестиваль «Мастер-класс – 2022» Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Мастер-класс с пошаговым фото. Рисование в технике «Печатание листьями» Творчество дошкольников неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения.

Конспект мастер-класса по рисованию салюта в технике «граттаж» Мастер – класс: рисование в технике «Граттаж»- салют. Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования.

Мастер-класс в технике «Витражное рисование» Представляю мастер-класс по изготовлению наклеек на окна в технике «Витражное рисование» Думаю многим пригодится в преддверие нового года.

Рисование в нетрадиционной технике напыления «Зимний лес». Мастер-класс Новогодние каникулы уже позади, а зимушка — зима в самом разгаре. Сколько прекрасных слов сказано об этом замечательном времени года! Зимняя.

Мастер-класс: нежный портрет пастелью поэтапно

Сегодня я хочу продемонстрировать процесс выполнения нежного женского портрета сухой пастелью.
Я очень люблю рисовать портреты людей. Всегда интересно вглядываться в черты лица, подмечать интересные особенности внешности и разгадывать характер. И, наверное, моим самым любимым материалом для этого является сухая пастель. Этот материал обладает нежной и бархатистой фактурой и позволяет создавать очень плавные цветовые переходы. Сухую пастель выпускают в двух видах: мелках и карандашах. Мне потребуются и те, и другие.

Поверхность для рисования пастелью нужна текстурированная, шероховатая, способная задерживать в себе пигмент. Я предпочитаю выбирать тонированную, а не белую бумагу, на ней легче определить насыщенность цвета и результат будет выглядеть гораздо приятнее.

Важным фактором в рисовании пастелью является хорошее освещение. Работать и оценивать результат лучше всего при дневном рассеянном свете, падающим по касательной. Интересная особенность, при разном освещении работа, выполненная пастелью, будет производить совершенно разное впечатление.

Итак, приступим. Сначала я определяюсь с композицией и делаю предварительный набросок. Для этого я использую мелок довольно светлого оттенка, цвет которого затем будет присутствовать в портрете.

Затем более темным цветом я уточняю линии, а белым обозначаю блики.

Правополушарное рисование. Часть 1

Теперь некоторое время я буду работать только с лицом.
Накладываю основные цвета и аккуратно растушевываю их. Для этого можно использовать специальную растушевку, но растушевка пальцами мне кажется самым удобным и естественным способом, позволяющим максимально точно чувствовать рисунок, наделяя весь процесс некой интимностью.

Теперь перехожу к проработке лица, используя для небольших деталей карандаши. При этом я предпочитаю двигаться сверху вниз, поскольку пастель очень хрупкая и ее можно случайно смахнуть или размазать рукой. Если была совершена ошибка и требуется облегчить тон, можно воспользоваться ластиком-клячка. Она не травмирует бумагу и ее можно трансформировать в любую форму.

Как рисовать ВЕНЗЕЛЯ // Бесплатный курс

Теперь перехожу на волосы. Как и в случае рисования лица, сначала я накладываю основные цвета и растушевываю их. Даю основной тон цветку в волосах.

Начинаю уточнять пряди волос, обозначаю лепестки цветка и наношу светлый оттенок на фон, создавая небольшой эффект свечения. Даю основной тон рукам.

По-прежнему, используя принцип «сверху-вниз», я продолжаю прорабатывать волосы и перехожу на руки.

Завершаю работу над руками и прядями волос.

Как нарисовать ГОРОД поэтапно — урок рисования для детей

Отхожу от рисунка, осматриваю его со стороны, добавляю финальные блики и штрихи. Портрет завершен. Если вы опасаетесь за сохранность своей работы, выполненной сухой пастелью, красочный слой можно закрепить на бумаге с помощью специальных фиксаторов для пастели. Но важно при этом учитывать, что все цвета от этого немного потемнеют.
Готовую работу необходимо оформить в раму под антибликовое стекло, либо хранить под слоем кальки.

Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Анна Костылева
Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер — класс.

Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Современный исследователь детского изобразительного

творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами».

Кофейная живопись. Мастер-класс по рисованию кофе

Ученые, исследовавшие детское изобразительное творчество, указывали, что развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, чтобы результаты оказались положительными, необходимо заинтересовать ребенка. Об этом говорили такие ученые, как Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева.

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

Бесплатный мастер-класс. Правополушарное рисование 1 день

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.

«Планеты солнечной системы» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 1-2 |Мастер-класс

Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Мастер-класс по рисованию страусенка фломастерами

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Каждая из нетрадиционных техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования, а как эффект «хэппенинга» (в переводе с английского — «случаться»). При том неизвестно, какое изображение получиться, но будет успешен результат и это усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует их воображение.

В своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники (граттаж, монотипию, пальцеграфию, ниткографию, выдувание, рисование солью и др., которые создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, эмоционально положительный эффект деятельности. Дошкольники создают новое, оригинальное воплощая свой замысел.

Фантазия с нуля / Как развить свою фантазию и воображение / часть 1

Более подробно остановлюсь на одной из нетрадиционных техник рисования «ЭБРУ».

«ЭБРУ» — искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые

школы по обучению технике рисования Эбру.

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.

Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

10 Простых Упражнений Для НАЧИНАЮЩЕГО ХУДОЖНИКА

В работе с дошкольниками использую технику «ЭБРУ» с целью:

развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Она помогает решить следующие задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;

2. Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

4. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

И в результате:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;

2. Находят не стандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

И сегодня я проведу мастер — класс «Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ».

В начале, я расскажу, как работать в этой технике

шаг 1.

Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости.

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

2 шаг.

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

[/b] Подготовка ИЗО материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная, палитры.

4 шаг.

[/b] Рисование в этой технике

Как развить воображение

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что — то другое)

Упражнение для развития фантазии

Перенос рисунка на бумагу

КАК РАЗВИТЬ ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ // 4 эффективных упражнения

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

Вывод

С вашего разрешения подведу итог. Мне как педагогу, использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ, помогает развивать познавательную деятельность, корректировать психические процессы дошкольников.

Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения и навыки, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых нетрадиционных техник в рисовании, использовать необычный материал для своих работ, а может и создавать свое индивидуальное «Я» в творчестве.

Свою работу веду не только с детьми, но и провожу мастер – классы с родителями, знакомя их с нетрадиционными техниками. Оформляем стенды, выставки, сама провожу кружок по ИЗО деятельности.

Спасибо за внимание!

Мастер класс эбру. Рисование на воде. Сайт «Отдыхай и покупай»

Городской фестиваль «Зимние узоры» Каждый год в нашем городе проходит городской фестиваль детского творчества «Зимние узоры», в котором принимают участие детские коллективы.

Нетрадиционные техники рисования в работах малышей 1 младшей группы «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных.