Мастер-класс Трава из полимерной глины

Трава из полимерной глины

1. Материалы и инструменты:

Из материалов понадобится гель и полимерная глина одного или нескольких цветов. Если речь идет об изготовлении именно натуральной травы, то лучше использовать одновременно 2-3 близких по тону цвета — так будет достовернее. Причем глина может быть и непромешанной полосатой!
Кроме этого, необходима полностью готовая основа — запеченная и отшлифованная, так как позже приводить в порядок ее будет трудно или невозможно. В моем случае основа плоская, сделанная из толстого пласта глины — то, что нужно для будущего магнита.
Набор инструментов — не отличается оригинальностью, это зубочистка и игла, которую удобно держать в руке. Это может быть обычная иголка, вклеенная в палочку, пустую ручку и т. п., или, как на снимке, длинная и не очень толстая игла, изначально предназначенная для пришивания лапок мишкам тедди.
В качестве рабочей поверхности лучше всего использовать чистые листы бумаги.

2. Заготовки:

В моем случае трава будет одноцветной, но состоящей из двух полей с четкой границей. Заготовки представляют собой куски ленты из полимерной глины. Прием, при помощи которого ее можно сделать, очень прост: держа размятый кусочек с одной руке, вытягивайте пальцами другой руки узкий конец, одновременно расплющивая его. Эта лента понадобится нам в виде небольших кусочков, причем ширина ленты — это то, что позже станет высотой травы. Соответственно, чем уже и тоньше лента, тем мельче и изящнее будут травинки.
На этом этапе все кусочки покрыты отпечатками пальцев — это нормально и устранять это не нужно)

На этом снимке представлены ключевые для урока действия (позже их придется повторить огромное количество раз).Слева — кусочек ленты, который порезан иглой на травинки и иглой же обрезан до прямоугольного состояния. Иголка делает травинки немного рваными, крошащимися на концах. Важно следить, чтобы разрезы были именно разрезами, иначе действие придется повторять с обратной стороны, и время работы удлинится.
Справа на фото — процесс складывания ленты. Ее можно будет прикреплять во всевозможных вариантах, но быстрее всего заполняют пространство свертки-букетики. Один из них уже насажен в нижней части на зубочистку. Еще один важный момент — может оказаться, что нижний хвостик нужно отрезать или отщипнуть. Если трава нужна строго одинаковая по высоте, то точно придется потратить время и на это действие.

Разрезанные заготовки перед процессом высаживания травы на основу. Этого количества мне как раз и хватило)

3. Заполнение основы:

Основа смазана гелем и начинается «высаживание» травы. Гель можно добавлять и в процессе.

Каждый букетик нужно зафиксировать в нижней части — например, нажав зубочисткой между травинками. Кончики сверху разворачиваются в разные стороны, чтобы букетики сверху не смотрелись как свертки, а превратились в равномерно хаотичную поверхность. Одновременно таким образом трава немного подравнивается по высоте.

Ярко-зеленая половинка заполнена, но боковая часть у нее некрасивая.

Неровности на боку заполняются совсем маленькими пучками травинок и оборачиваются заготовкой-лентой.Вот тут-то можно выгладить оставшиеся от пальцев отпечатки.

После заполнения первой половины я остановилась и сделала запекание, иначе хвататься было совсем не за что. После этого повторила все на второй половине сердечка. Получился травянистый, но довольно скучный объект, который просит какого-то декора)

4. Декорирование:

Как можно декорировать траву? Покажу три разных варианта на выбор.
В магните коровки возвышаются над травкой. И коровки, и поверхность — уже запечены, а соединение представляет собой проволочный штырек, который вклеен в траву и в элемент декора.

В этом сердечке малюсенькие запеченные цветочки вставлялись в незапеченную траву. При другом варианте они, скорее всего, измялись бы.

Чехол для телефона из полимерной глины. Мастер класс

Здесь большие плотные розы среди травы. Я хорошо представляла себе, куда они должны попасть, и поэтому просто вставляла их в поле травы еще незапеченными, тоже прижимая немного нижнюю часть.

5. Если основа не плоская, а округлая:

Ничего сложного! Насаживаем шарик-основу на палочку, намазываем гелем и действуем.

Заколка-невидимка с цветами подсолнуха своими руками ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА мастер-класс

А вот это, наоборот, очень непросто — из-за малой величины основы и мелкости травинок. У меня получилось справиться следующим образом. Я не стала мазать сразу всю поверхность гелем и заполнила сначала травинками широкую полосу на экваторе бусины, а потом уже ее полюса. Здесь высоту букетиков травы пришлось высчитывать более тщательно, иначе неровности сразу бросались в глаза и убивали всю красоту)

6. Наконец мой самый любимый опыт — разрушение и проверка на прочность))

Надо сказать, что с поверхности травы первое время осыпаются микро-крошки из-за рваного характера краев, которые делаются иголкой. А еще — трава колючая! Это надо учитывать, если делать украшения. Трава будет цепляться к трикотажу, если круглую бусину повесить на шею как кулон)
Что касается прочности, то с ней все в порядке: достаточно хрупкие травинки в массе становятся очень прочной поверхностью, которую непросто повредить. На снимке видно, каким инструментом я прореживала бусину и что из этого вышло. Можно догадаться, что при нормальном ношении украшений такого совершенно нельзя не добиться. Добавлю, что и падения бусин не приводят к повреждениям — главное, чтобы температурный режим при запекании был соблюден, а дальше все будет в порядке.

Вот и все! Спасибо за внимание!
Удачи в творчестве!

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Трава из полимерной глины

Под катом — фотоотчет о создании магнита со множеством советов насчет изготовления травы из запекаемой полимерной глины, ее декорирования и работы с разного типа основами.
Надеюсь, мой урок будет полезен тем, кто начинает работать с полимерной глиной (и даже тем, кто в ней уже разбирается). А людям любопытствующим — приятного просмотра! И удачи в любых видах творчества!

1. Материалы и инструменты:

Из материалов понадобится гель и полимерная глина одного или нескольких цветов. Если речь идет об изготовлении именно натуральной травы, то лучше использовать одновременно 2-3 близких по тону цвета — так будет достовернее. Причем глина может быть и непромешанной полосатой!
Кроме этого, необходима полностью готовая основа — запеченная и отшлифованная, так как позже приводить в порядок ее будет трудно или невозможно.
Набор инструментов — не отличается оригинальностью, это зубочистка и игла, которую удобно держать в руке. Это может быть обычная иголка, вклеенная в палочку, пустую ручку и т. п., или, как на снимке, длинная и не очень толстая игла, изначально предназначенная для пришивания лапок мишкам тедди.
В качестве рабочей поверхности лучше всего использовать чистые листы бумаги.

В моем случае трава будет одноцветной, но состоящей из двух полей с четкой границей. Заготовки представляют собой куски ленты из полимерной глины. Прием, при помощи которого ее можно сделать, очень прост: держа размятый кусочек с одной руке, вытягивайте пальцами другой руки узкий конец, одновременно расплющивая его. Эта лента понадобится нам в виде небольших кусочков, причем ширина ленты — это то, что позже станет высотой травы. Соответственно, чем уже и тоньше лента, тем мельче и изящнее будут травинки.
На этом этапе все кусочки покрыты отпечатками пальцев — это нормально и устранять это не нужно)

Мастер-класс: Кружка «Панда» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

На этом снимке представлены ключевые для урока действия (позже их придется повторить огромное количество раз).Слева — кусочек ленты, который порезан иглой на травинки и иглой же обрезан до прямоугольного состояния. Иголка делает травинки немного рваными, крошащимися на концах. Важно следить, чтобы разрезы были именно разрезами, иначе действие придется повторять с обратной стороны, и время работы удлинится.
Справа на фото — процесс складывания ленты. Ее можно будет прикреплять во всевозможных вариантах, но быстрее всего заполняют пространство свертки-букетики. Один из них уже насажен в нижней части на зубочистку. Еще один важный момент — может оказаться, что нижний хвостик нужно отрезать или отщипнуть. Если трава нужна строго одинаковая по высоте, то точно придется потратить время и на это действие.

Разрезанные заготовки перед процессом высаживания травы на основу. Этого количества мне как раз и хватило)

3. Заполнение основы:

Основа смазана гелем и начинается «высаживание» травы. Гель можно добавлять и в процессе.

Каждый букетик нужно зафиксировать в нижней части — например, нажав зубочисткой между травинками. Кончики сверху разворачиваются в разные стороны, чтобы букетики сверху не смотрелись как свертки, а превратились в равномерно хаотичную поверхность. Одновременно таким образом трава немного подравнивается по высоте.

Ярко-зеленая половинка заполнена, но боковая часть у нее некрасивая.

Неровности на боку заполняются совсем маленькими пучками травинок и оборачиваются заготовкой-лентой.Вот тут-то можно выгладить оставшиеся от пальцев отпечатки.

После заполнения первой половины я остановилась и сделала запекание, иначе хвататься было совсем не за что. После этого повторила все на второй половине сердечка. Получился травянистый, но довольно скучный объект, который просит какого-то декора)

Как можно декорировать траву? Покажу три разных варианта на выбор.
В магните коровки возвышаются над травкой. И коровки, и поверхность — уже запечены, а соединение представляет собой проволочный штырек, который вклеен в траву и в элемент декора.

В этом сердечке малюсенькие запеченные цветочки вставлялись в незапеченную траву. При другом варианте они, скорее всего, измялись бы.

Здесь большие плотные розы среди травы. Я хорошо представляла себе, куда они должны попасть, и поэтому просто вставляла их в поле травы еще незапеченными, тоже прижимая немного нижнюю часть.

5. Если основа не плоская, а округлая:

Ничего сложного! Насаживаем шарик-основу на палочку, намазываем гелем и действуем.

А вот это, наоборот, очень непросто — из-за малой величины основы и мелкости травинок. У меня получилось справиться следующим образом. Я не стала мазать сразу всю поверхность гелем и заполнила сначала травинками широкую полосу на экваторе бусины, а потом уже ее полюса. Здесь высоту букетиков травы пришлось высчитывать более тщательно, иначе неровности сразу бросались в глаза и убивали всю красоту)

6. Наконец мой самый любимый опыт — разрушение и проверка на прочность))

Надо сказать, что с поверхности травы первое время осыпаются микро-крошки из-за рваного характера краев, которые делаются иголкой. А еще — трава колючая! Это надо учитывать, если делать украшения. Трава будет цепляться к трикотажу, если круглую бусину повесить на шею как кулон)
Что касается прочности, то с ней все в порядке: достаточно хрупкие травинки в массе становятся очень прочной поверхностью, которую непросто повредить. На снимке видно, каким инструментом я прореживала бусину и что из этого вышло. Можно догадаться, что при нормальном ношении украшений такого совершенно нельзя не добиться. Добавлю, что и падения бусин не приводят к повреждениям — главное, чтобы температурный режим при запекании был соблюден, а дальше все будет в порядке.

Деревья из полимерной глины. Бонсай — глициния. Мастер — класс

Для работы нам понадобятся: полимерная глина, проволока флористическая №28, №24, №16, тейп-лента, стек основной, стек с шариками или стек – гольф-лапка, молды, клей латексный, ножницы, краски акриловые и масляные, материал для декора (мох, песок, камни, моховый порошок и пр.), листы для паста-машины (файл-папка) и ролик (любой заменяющий его инструмент) для раскатывания глины.

Основные советы по работе с глиной
-Прежде чем начать работать с белой глиной, добавьте в нее немного белой краски (белила цинковые). Это позволит избежать прозрачности и «пластмассовости» после ее высыхания.

Комплект Незабудки ✿ Полимерная глина мастер класс цветы ❤️ Ирина Иваницкая

-Во время работы с глиной плотно заворачивайте неиспользуемый в данный момент кусок в пищевую пленку, не давая глине преждевременно высыхать.

-Руки и инструменты необходимо смазать кремом, чтобы глина не прилипала во время работы. Существует специальный крем Ponds для работы с глиной. Но можно обойтись и любым другим кремом, типа Nivea. Инструменты я смазываю детским маслом Johnson`s Baby.

Нарезаем проволоку №28 по 7-8 см. Делаем на конце петельку. Это будет заготовка для цветка. Катаем из белой глины шарик диаметром 3-5 мм.

Из шарика формируем каплю длиной 7-10 мм. Длину капли немного варьируем, чтобы бутоны были разного размера.

Смазываем петельку клеем, надеваем каплю и хорошо обжимаем у основания. Немного сплющиваем каплю (чуть сильнее с одной из длинных сторон) и слегка загибаем макушку, придавая бутону форму, немного напоминающую треугольник.

Делаем таких заготовок 40-50 штук.

Аналогичным образом готовим проволоку №28 для полураскрытых бутонов. Из сиреневой глины катаем шарик размером 5-6 мм. Формируем каплю (длиной 1-1,5 см), надеваем ее на проволоку и с одной стороны продавливаем стеком желобок (нераскрывшиеся лепестки).

Делаем 50-60 штук.

Заготавливаем аналогичным образом проволоку. Из глины более насыщенного сиреневого цвета катаем шарик диаметром 5-6 мм и формируем каплю длиной 1-1,2 см. Немного сплющиваем каплю и вытягиваем-загибаем верхушку.

Из глины того же цвета, что и полураскрытые бутоны, катаем шарик диаметром 6-7 мм, формируем каплю (длиной 1,2-1,5 см и шириной 1-1,2 см ) и сплющиваем ее.

Мастер-класс: Брошь-бабочка из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Придаем будущему лепестку фактуру на подходящем молде.

Садовые предметы из полимерной глины��Мастер-класс.

Слегка подкатываем шариком или стеком – «гладкой лапкой», придавая небольшой изгиб. Делаем два таких лепестка.

Трава с божьей коровкой из полимерной глины

Смазываем основание цветка клеем и с двух сторон приклеиваем лепестки. Хорошо прижимаем у основания. Можно немного изменять положение лепестков, делая их более или менее раскрытыми.

Из глины белого цвета катаем шарик диаметром 8-9 мм, формируем из него длинную каплю 2-2,5 см.

Расплющиваем каплю в лепесток (шириной около 2 см).

Придаем текстуру лепестку на молде и стеком намечаем середину лепестка.

Трава из мастики. Без экструдера

Приклеиваем лепесток у основания и загибаем его.

Делаем 40-50 штук.
Отправляем все на сушку.

Из глины светло-зеленого цвета катаем каплю и надрезаем ножницами ее тонкий конец на 5 частей. Разрезаем следующим образом: сначала разрезаем кончик на две части, немного отступив от центра. Затем большую часть разрезаем на три части, а меньшую – на две.

Немного утончаем стеком кончики, смазываем основание цветка клеем, надеваем чашелистик и хорошо прижимаем.

Тонирование цветов и бутонов

У нераскрывшихся бутончиков тонируем кончики розовой или светло-сиреневой краской. Необязательно тонировать все бутоны, можно часть бутонов оставить белыми.

БРОШЬ СОН ТРАВА ✿ ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ✿ МАСТЕР КЛАСС: Pasque-flower Polymer clay

На внешних лепестках полураскрытых бутонов и средних лепестках раскрывшихся цветов при желании усиливаем тон.

Основание внешнего белого лепестка раскрытого цветка тонируем желтым цветом. На края лепестка можно немного добавить сиреневый тон.
При желании усиливаем зеленый тон чашелистиков и цветоножки.

Из глины светло-зеленого цвета стеком вырезаем листья и придаем фактуру на молде.

Кончик проволоки №24 смазываем клеем, прикладываем к основанию листика и хорошо обжимаем.

После высыхания собираем листья в веточки с помощью тейп-ленты. На одну веточку – от 7 до 15 листиков. Маленькие веточки соединяем в более крупные.

Сборка цветов

Собирать цветущую кисть глицинии начинаем с мелких бутонов. Собираем с помощью тейп-ленты. Предварительно тейп-ленту необходимо разрезать пополам, чтобы уменьшить толщину основания кисти.

Наращиваем кисть, постепенно добавляя в нее сначала мелкие бутоны, потом полураскрытые бутоны и распустившиеся цветы.

Мелкие кисточки собираем с помощью тейп-ленты в более крупные грозди. Часть цветочных кисточек соединяем с веточками листьев.

✔ ЛИМОННАЯ колбаска из полимерной глины (мастер-класс)

Сборка и покраска дерева

Из жесткой проволоки №14 (или толще) скручиваем каркас дерева. Загибаем проволоку у основания, создавая тем самым опору, которая будет удерживать дерево.

Сажаем каркас в гипсовую смесь в готовое кашпо (или изготовленное самостоятельно, например из гипса). Оставляем до полного высыхания гипсовой смеси. Если сажали без кашпо (как я), то после высыхания гипса необходимо отшлифовать (если не задумано обратное) наружную сторону основания, покрасить и покрыть лаком.

Чтобы придать толщину стволу (в целях экономии глины), можно использовать разные материалы. Я использовала тонкий рулонный утеплитель для окон (материал по виду и на ощупь – что-то среднее между поролоном и пенопластом).

Постепенно, начиная с концов веток каркаса, формируем крону дерева.

После того как крона будет полностью сформирована, обмазываем глиной открытую часть ствола. Это будет внутренний слой, поэтому сейчас не задумываемся о фактуре коры и используем глину типа Jovi. Оставляем до полного высыхания слоя.

Обмазываем глиной ветки и наносим второй слой на ствол, тщательно прорабатывая места соединений и формируя с помощью стека и кистей «кору».

Дополнительную фактуру коры можно смоделировать с помощью различных текстурных паст.

После того как глина хорошо просохнет, можно приступать к окрашиванию ствола. Первым слоем наносим темную краску.

Следующими двумя-тремя слоями наносим более светлые оттенки. Высветляем ствол практически сухой кистью (воду не используем!) без нажима, чтобы не закрасить «трещинки» и «впуклости». На этом же этапе можно прокрасить внутреннюю часть подставки.

В заключение декорируем подставку песком и мхом, наносим небольшое количество мохового порошка на ствол.