Мастер-класс Трафаретная роспись по текстилю «Подарочные мешочки»

Создаем текстурное панно с использованием структурных паст и текстиля

Представляю вашему вниманию свой новый мастер-класс. Цель мастер-класса — показать основные принципы работы со структурными пастами, составами, специальными инструментами. А также я хочу поделиться с вами авторскими решениями и приемами, которые будут интересны даже опытным мастерам.

Мастер-класс по росписи по ткани от Ольги Дьяченко. Делаем рисунок акриловыми красками на ткани.

На создание нового мастер-класса меня, как и многих, вдохновил конкурс «Волшебное преображение», поэтому я отправилась на экскурсию на балкон в поисках старых вещей, из которых можно было бы сделать что-то новое и интересное. Вот, что нашлось — старый планшет (двп на подрамнике) очень несуразной, вытянутой формы — 100х38. Куча старого материала — мешковина, лен. Лен пожелтел от времени в местах складок и сшить из него уже ничего невозможно.

А еще я думаю, что многие мастера меня сейчас очень хорошо поймут, на балконе увидела давно купленные материалы для творчества, которые очень хотелось попробовать в работе, но все никак не доходили руки — это кракелюрная паста и паверпол! Возникла идея все эти находки совместить в одной работе.

Первое, что мы сделаем — облагородим поверхность старого планшета, обтянув его тканью.

Роспись на ткани. Акварельная техника.

Как я натягиваю холст на подрамник и обрабатываю боковины планшета, можно посмотреть на фото ниже.

Роспись по ткани. Мешки для трав. Новогодние подарки своими руками.

С помощью мебельного степлера, прибиваем ткань к боковой части подрамника с одной из сторон, далее хорошенько промазываем клеем ПВА поверхность ДВП (можно обойтись и без ПВА, это дело вкуса), прибиваем ткань к боковой части противоположной стороны подрамника, натягивая при этом ткань как можно сильнее. Прибиваем ткань с оставшихся двух сторон, так же натягивая ее как можно сильнее и обрезаем излишки ткани. Если натягиваемая ткань цветная или имеет пятна, то ее необходимо покрыть белой краской. С помощью мастихина замазываем боковые части подрамника структурной пастой. Я обычно использую пасту Teracco «Терракоат замша», которая меня ни разу не подводила: она не крошится и не скалывается. Теперь необходимо дождаться полного высыхания, затем ошкурить боковины подрамника. Получается очень аккуратная и прочная конструкция, которая не нуждается в последующем оформлении рамой.

Продумываем композицию будущей работы и очень схематично наносим эскиз на поверхность холста. При разработке эскиза, решила сделать планшет визуально короче и шире с помощью поперечных полос.

Роспись по ткани с помощью трафарета.

Далее грунтуем работу акриловыми красками — заполняем очень схематично цветовыми пятнами (все, кроме веточки орхидеи).

На этом этапе я использовала акриловые краски: охру светлую, сиену жженую, умбру жженую, английскую красную.

АКВАРЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ НА ТКАНИ. РОСПИСЬ СВИТШОТА.

Теперь с помощью различных структурных паст придадим некоторым участкам поверхности работы материальные свойства — кувшин и чашу с помощью кракелюрной пасты сделаем фарфоровыми (будем имитировать селадоновую глазурь). Столу придадим вид деревянной поверхности. На «стене» создадим красивые узоры.

Мастер-класс 17 апреля 2017 г. «Трафаретная роспись на ткани. Украшаем интерьерный текстиль»

Итак, для следующего этапа работы я использовала: кракелюрную пасту Ferrario и пасту Terraco «Терракоат микро», фен, а также инструменты для работы со структурными пастами — мастихины, шпатели, трафареты.

С помощью мастихина наносим кракелюрную пасту на поверхность кувшина (толщина слоя примерно 1,5 мм).

Теперь берем фен и дуем на нанесенный слой пасты. Под воздействием горячего воздуха начинают проявляться «трещинки». Я надеялась, что при «растрескивании» пасты будет проявляться красочный слой (т.е. сами трещинки будут цвета фона), но так не произошло, поэтому можно было бы и не закрашивать кувшин и вазу.

Таким же образом наносим кракелюрную пасту на всю поверхность кувшина и часть чаши.

На фото ниже: с помощью мастихина наносим на некоторые участки работы любую гладкую структурную пасту (я использовала на этом этапе пасту Terraco «Терракоат микро»). Далее с помощью резинового шпателя «прочесываем» намазанные участки.

Мастер класс Трафаретная роспись по ткани

С помощью мастихина и трафаретов создаем на поверхности стены красивые узоры.

Мастер-класс 21 марта «Трафаретная роспись по ткани»

Ждем полного высыхания структурных паст. После чего можно приступить к выкрасу работы.

Роспись по Ткани — Роспись Футболок — МАСТЕР-КЛАСС #4

Методом лессировки дорабатываем фон работы. Сначала тонируем всю работу охрой светлой (фото 1), затем добавляем оттенки английской красной и сиены жженой, оранжевой (фото2), далее добавляем умбру жженую и немного прохладных оттенков (умбра жженая +белая) (фото 3-4).

Переходим к окрашиванию кувшина и чаши.

Сначала поверхность кувшина и чаши закрашиваем умброй жженой, оставляем на 10-15 минут (фото 1). Затем с помощью хорошо отжатой губки и мягкой тряпочки начинаем оттирать поверхность кувшина и чаши, делаем блик (фото 2). Далее придаем кувшину и чаше более объемный вид. Используя кисти и губку, добавляем оттенки охры, сиены жженой, умбры натуральной, умбры жженой (кистью наносим краску, затем с помощью губки растушевываем и оттираем).

Трафаретная роспись ткани

Вот что у меня получилось в итоге.

Веточка орхидеи по замыслу будет объемной, объем я собираюсь создавать с помощью пасты Terraco «Терракоат замша». Для того, чтобы аккуратно нанести пасту на уже выкрашенный фон я помещаю ее в плотный пакет. Затем выдавливаю небольшое количество, с помощью мастихина и кистей (я использую синтетику) «формирую» необходимый объем. Гораздо проще работать, если использовать определенную последовательность при выкладывании деталей. То есть сначала я выкладываю детали с №1, потом, после полного высыхания пасты, детали №2, потом №3.

Практика нанесения рисунка на ткань с помощью трафарета

Более подробно процесс выкладывания , обзор структурных паст и инструментов работы с ними изложен в моем первом мастер классе .

Приступаем к росписи веточки и бутонов. Паста как губка впитывает цвет, поэтому я выкрашиваю ее в несколько приемов — сначала покрываю веточку и бутоны суспензией умбры натуральной (краска+вода). Далее добавляю более насыщенный цвет. Использую следующие оттенки — охра светлая, умбра жженая, умбра натуральная, смесь лимонной и сажи газовой (при смешивании этих красок получается красивый оттенок оливкового, главное не переборщить с сажей газовой).

Теперь переходим к самим цветам. Цветы будем расписывать методом лессировки. Сначала покрываем некоторые участки лепестков охрой светлой. Потом добавляем оттенки умбры натуральной, затем умбры жженой. Все слои краски — полупрозрачные. Для того, чтобы не получилось грязных оттенков, лучше подождать, когда предыдущий слой высохнет.

Мастер-класс по художественной росписи одежды с использованием трафаретной техники

Центральный лепесток сначала грунтуем английской красной. Затем, с помощью умбры жженой, добавляем тени. Самые выступающие части рельефа высветляем с помощью охры и оранжевой.

Аналогичным способом прорабатываем все цветы.

Теперь заключительный этап нашей работы — декорирование текстилем. Будем использовать уникальную голландскую технику Paverpol, которая позволяет создавать скульптуры, панно, элементы декора из различных материалов. Paverpol может быть использован для всех видов материалов, твердых или таких, как текстиль, бумага, замша, стекловолокно, глина и все виды натуральных материалов. А выглядеть это будет как дерево, керамика, гипс, бетон, камень и т.д.
Уникальными свойствами Paverpol являются быстрое время высыхания, а также возможность скульптур быть выставленными на открытом воздухе.

Перед применением необходимо хорошенько перемешать Paverpol. Далее грунтуем этой смесью поверхность на которую будем приклеивать материал. Пока поверхность сохнет, продумываем варианты декора. В итоге я решила поступить совсем просто — остановиться на мешковине и текстильном канате. Хотя возможности применения Paverpolо ограничиваются только вашей фантазией, решила не перегружать работу лишними деталями.

Три мастер-класса по росписи одежды. Техники нанесения: акварельная, трафаретная, набрызг, роспись..

После высыхания, элементы покрытые Paverpol легко можно подкрашивать. Добавляю немного оттенков, присутствующих в работе. В самом конце прохожусь полусухой кистью с золотой краской.

Вот и все, осталось сделать финальные фотографии и оценить результат работы.

Бумажные пакеты своими руками (простой способ без разметки и линейки)

Иногда у меня чешутся руки «изобрести велосипед». Не залезть в инет и воспользоваться готовыми плодами человеческой мысли, а самой разобрать/разобраться, своими руками…

Так случилось с бумажными пакетами. Ведь есть же схемы в сети! Ан нет, взяла в руки бумагу и стала вертеть, вспоминая, как оно выглядело, когда «из магазина», и как это можно сделать �� Можно! При том можно делать «на глаз», без линейки и разметки листа — просто складывать аккуратно, чтобы края бумаги были параллельны друг другу.

Вот эти новогодние пакеты я наделала из «дизайнерской бумаги», сделанной методом горячего декупажа (я в следующем посте дам «рецепт»):

Итак, мастер-класс по бумажным пакетам — для тех, кому интересно своими руками делать не только подарки, но и упаковку.

1. Берем лист бумаги. Я взяла обычный, белый, А4 формата. Еще нам понадобится узкий двусторонний скотч или клей.
Заворачиваем край листа, чуть шире, чем полоса сктотча. Другой край заворачиваем навстречу, чтобы он чуть-чуть не перекрывал первый сгиб (примерно 1-2 мм)

2. Склеиваем край с помощью двустороннего скотча. Можно и клеем, но следите, чтобы он не вытекал за края и дождитесь, когда он высохнет.

3. Решите, какой толщины будет ваш пакет — определяем на глаз. И аккуратно сгибаем нашу бумажную «трубу», соблюдая параллельность краёв. Так у нас получаться ровные грани нашего «параллелепипеда».

4. Делаем сгиб вовнутрь на боковых сторонах пакета. Ровняем краешек к краешку, чтобы было параллельно.

5. Теперь делаем пакету дно. Смотрим на боковую часть и снизу отмеряем расстояние, примерно равное ширине боковушки. Сгибаем низ пакета сначала в одну сторону, потом в противоположную.

6. Дно делаем по типу конверта — так, как если бы мы упаковывали в бумагу коробку: заворачиваем уголки вовнутрь под 45 0 .
«Ушки» склеиваем двусторонним скотчем или обычным клеем.

Мастер-класс по росписи одежды от преподавателя ДШИ Ирины Пахомовой

7. Чтобы верх бумажного пакета выглядел аккуратнее, край загибаем вовнутрь. Кроме того, если мы хотим сделать пакет с ручками, то так буде прочнее.
Ручки делаем из ленты — с помощью иглы или через дырочки (если есть дырокол).

Простые мастер-классы. Яркая футболка, роспись акриловыми красками по ткани «ТАИР»

Самодельные бумажные пакеты хороши еще тем, что можно не делать обычные ручки,а проявить фантазию — например, протянуть ленточку через одну или две пары дырочек и завязать бантик:

Или пару раз завернув верх пакета, закрепить лентой (похожим способом часто упаковывают развесной чай, только там вместо ленты гибкая полоска с проволокой).

Для травяного чая я делала такие пакеты из цветной офисной бумаги. Хорошо смотрятся пакетики из крафта (в сочетании с красными лентами или белыми кружевами). Можно делать пакеты из журналов или прошлогодних календарей… А моя подруга делает их из бумаги эбру: https://domnaraduge.com/ebru/.

Приятных предпраздничных хлопот!

Унося с собой (на блог, на сайт, в журнал) эту статью цлеком, её часть (в т.ч. картинки) пожалуйста, ставьте полную и активную ссылку — с упоминанием автора и сайта. Вам не трудно, а мне — приятно ��

22 комментария Бумажные пакеты своими руками (простой способ без разметки и линейки)

Очень понравилось все: и как сделать пакет, и изготовление дизайнерской бумаги, и рождественский ангел!! Большое спасибо!

5 ОШИБОК В РОСПИСИ ОДЕЖДЫ | Как рисовать на ткани | Кастомизация одежды

Все просто классно! Уважаю тех, кто любит все делать своими руками. Зачем платить кому-то за то, что можно сделать самому за 15 минут! Это же интересно и очень приятно — сделать самому.

Краски по ткани Декола, мастер-класс

Спасибо. Сколько смотрела способов. Ваш проще всего.

�� да, это действительно просто — мы с детьми делали такие пакеты, они легко повторяют.

Замечательный мастер-класс! И пакетики такие милые! Я тоже пакетики сама делать люблю, но вот всегда пользуюсь линейкой и карандашом. Теперь буду знать, как без всего этого можно обойтись.

Мастер-класс по рисованию «Одуванчик на футболке в акварельной технике» АКРИЛ ДЛЯ ТКАНИ DECOLA

Очень красиво и удобно.

спасибо огромное за подробный мастер класс. Очень интересно.

Новогодний мешочек своими руками.

Со времени появления этого поста делаю подарочные пакетики только сама) Спасибо большое за идеи, мастер-класс и напоминание, что своими руками нередко можно сделать гораздо более «душевные» и интересные вещи, чем покупные-магазинные)

Идея отличная))Подружг понравится

Спасибо большое за МК. Все очень понятно и просто.

Спасибо огромное за мк. Так всегда мучилась с этими пакетиками, а оказалось всё просто и удобно)))

На здоровье! Наслаждайтесь и пакуйте! Или так — пакуйте и наслаждайтесь! ��

Оксана, большое спасибо за супер-способ — ты как всегда вовремя! Я вот планировала на днях поиграться с линейкой и сделать пакеты, а теперь вот все еще проще благодаря теб:)

Роспись ткани

Роспись ткани — очень популярный вид хобби сейчас. Это настоящее искусство, благодаря которому можно придать одежде, обуви, текстилю и прочим изделиям оригинальность и красоту. Лучше всего делать рисунки акриловыми красками – они просты в работе, долго сохраняют яркость и позволяют получить идеальный результат. Существуют разные техники росписи красками, узнать о которых подробнее вы можете на наших мастер-классах.

Поверьте, раскрасить скучную однотонную футболку, сумку или наволочку, даже если вы до этого никогда не рисовали — нет ничего проще! Нам понадобятся специальные краски для текстиля, контуры и трафареты.

Материалы для росписи по шелку вы найдете в отдельной рубрике «Батик».

Трафареты для росписи — в рубрике \»Трафареты\»

Мешочки для подарков своими руками . Как сшить мешочек из ткани.