Мастер-класс Тонируем кулон из полимерной глины с помощью низкотемпературной эмали

ПОДВЕСКА С РОЗОЧКАМИ / PENDANT WITH ROSES * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР-КЛАСС

Имитация керамики с помощью полимерной глины и низкотемпературной эмали

По многочисленным просьбам моих коллег, я созрела поделиться своими открытиями, в связи с испытаниями (можно так сказать) нового для меня материала — низкотемпературной эмали!

Думаю, для моих подписчиков не секрет, что я очень люблю имитировать керамику и придумываю для этого всевозможные способы и хитрости, но вот низкотемпературная эмаль облегчила мне эту задачу в разы!

Скажу сразу, дабы предотвратить кучу вопросов, т.к. материал новый и, возможно, многие услышат (и увидят) о нём впервые, я узнала об эмали совершенно случайно. Слово «эмаль» привлекло мое внимание, а «НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ» возбудило любопытство. Прочитав, что этот чудо-материал можно запекать в обычной духовке да еще и с любимой полимеркой, я не раздумывая заказала его. Так что моё знакомство с этой эмалью прошло чисто экспериментальным способом, чем и хочу теперь с вами поделиться!

Итак, нам понадобится:

  • полимерная глина белого цвета (у меня SculpeyIII, очень ее люблю, т.к. ее пористая структура сама по себе уже очень напоминает керамику);
  • низкотемпературная эмаль (несколько цветов + прозрачная);
  • кисточка;
  • вода;
  • палитра;
  • цветной песок из детского набора (не обязательно);
  • печь.

Из белой глины я подготовила несколько заготовок, пока еще не решила, что это будет. Быть может, броши или кулоны.

Центр одного из цветочков украсила поталью, но в дальнейшем под эмалью ее видно не будет (если только не прозрачной покрывать), так что этого можно не делать.

Теперь берем эмаль и в насыпаем немного порошка в палитру, добавляем капельку воды и разводим эмульсию, сначала достаточно жидко:

Вот так, примерно, вся эта красота выглядит. Я по началу использовала пустые баночки из под пудр (которые мой 3-х летний сыночек безжалостным образом высыпал и смешал, играя в песочек), но думаю, что палитра будет удобней. Кстати! Эмаль в воде не растворяется, через достаточно короткое время вода испаряется, пудра эмали высыхает и ее остатки спокойно можно ссыпать обратно в баночку.

Кисточкой наносим эмульсию прямо на не запеченную глину (а можно и на уже запеченную, разницы не будет). Я нанесла только по краям цветочков, но вы можете экспериментировать с раскрашиванием и смешением цветов. Сами пудры не смешиваются как краски, от чего при запекании получаются интересные эффекты. Дальше на фото я покажу эксперименты с подобным раскрашиванием на других заготовках.

CrazyKet:Низкотемпературная эмаль+Полимерная глина ❤️ Polymer Clay ❤️Мастер-класс/DIY

Вот что получилось:

Теперь замешиваем эмаль чуть гуще, должно получиться что-то вроде пасты или сметаны, и заполняем лепесточки цветов. Можно и аккуратно засыпать сухую эмаль, но тут больше вероятности насыпать лишней пыли не туда, мокрая она послушней.

Я сначала аккуратно заполнила лепестки цветов одним цветом, а вот потом уже сухой эмалью других цветов присыпала, создавая декор.

На этом этапе уже можно запекать, но я еще не много поэкспериментировала. Решив добавить дополнительного объема и эффекта стекла, в некоторые лепестки и в серединки засыпала прозрачной пудры и в нее добавила цветной песок

Теперь в печь на 20-30 мин при температуре примерно 110 градусов (эмаль запекается при той же т-ре, что и полимерная глина)

Ёлка из полимерной глины и низкотемпературной эмали / Новый год 2018 / Мастер-класс / Polymer clay

На следующем фото видно, что прозрачная эмаль дополнительного объема почти не дала, но вот песок без смешения с прозрачкой держится плохо, это я проверяла. И очень хорошо видны те самые эффекты смешения цветов, о которых я говорила выше.

Можно было бы на этом и остановиться, уже красиво. Но! Я не буду собой, если хоть капельку не состарю готовые бусинки!

А по тому. Берем коричневую эмаль, разводим ее до эмульсии и промазываем трещинки и краешки, как подскажет нам фантазия.

После того, как эмаль подсохла, излишки аккуратно стираем влажной тряпочкой, чтобы темная эмаль осталась только в углублениях.

И повторно отправляем в печь. Запекать можно сколько угодно раз, главное соблюдать температуру, а значит всегда можно добавить какую-то изюминку, если результат вдруг не радует.

И вот он результат трудов после запекания! Осталось собрать украшения из получившихся бусин, чем я в скорости и займусь.

На фото отлично видно, какой блеск и глянец придает глине эмаль. После остывания она образует прочное глянцевое покрытие, как и настоящая эмаль на керамике. Слышала такое, что эмалевое покрытие имеет как бы резиновую структуру — нет! Ничего подобного я не заметила. Именно этим низкотемпературная эмаль меня и привлекла, в отличии от использования жидкого геля, подкрашенного чернилами или краской. Вот гель-то как раз и дает резиновое покрытие, а эмаль — стекловидное. Раньше я добивалась подобного эффекта только с помощью эпоксидной смолы, но время ее застывания и сложность покрытия объемных форм (т.к. эпоксидка течет) сильно проигрывает низкотемпературной эмали.

Перед нанесением эмали сначала можно создать эффект кракелюра на полимерной глине и смешивала эмали в основном в жидком виде, нанося цвета друг на друга

Ну вот и все на этом. пока!

Ведь это, конечно, не все открытия, которые я сделала, работая с данным материалом, но думаю, что тот, кто рискнет его попробовать и сам откроет много всего нового, а возможно и поделится с нами!

Спасибо за внимание, наслаждайтесь творчеством и новых открытий вам!

Кулоны из полимерной глины в технике филигрань. Мастер-класс с пошаговыми фото

И снова очередной мой мастер-класс по работе с термозапекаемой полимерной глиной, в котором мы рассмотрим, как изготовить кулоны из полимерной глины в технике филигрань. Я очень надеюсь, что мои мастер-классы помогают осваивать вам, технику работы с термозапекаемой полимерной глиной. Работая с полимерной глиной, полёт фантазии абсолютно не ограничен.

Поверьте мне, хочется всё больше и больше создавать работ в различных техниках. Данный мастер-класс научит вас работать в технике филигрань. Эта техника подразумевает под собой не что иное, как работа с мелкими деталями. Обо всём по порядку.

Сначала мне, конечно же, хочется перечислить, что необходимо будет вам для работы с пластикой, для того, чтобы создать два кулончика:

  • термозапекаемая полимерная глина тёмно-бордового цвета.
  • термозапекаемая полимерная глина бирюзового цвета.
  • термозапекаемая полимерная глина белого цвета.
  • основа для серёг.
  • жидкий пластик для запекания фирмы sculpey/
  • станочек для бритья, для того чтобы создать текстуру на листочках.
  • макетный нож
  • стек в руках.
  • печь для запекания полимерной глины
  • фольга для запекания.
  • лак на водной основе для полимерной глины.
  • цепочка для кулончиков.

Кулоны из полимерной глины мастер-класс

В начале работы необходимо подготовить полимерную глину к работе. Термозапекаемую полимерную глину надо очень хорошо размять в руках. После того, когда вы её хорошенечко разомнёте в руках, полимерная глина станет пригодна для работы. Она станет пластичной и мягкой, что придаст удобства в работе. Вам понадобятся такие цвета, как тёмно-бордовый, белый и бирюзовые цвета термозапекаемой полимерной глины.

Приготовьте для работы основу для серёжек. Это специальная форма, которая служит под заливку эпоксидной смолы.

Так же подготовьте жидкий пластик для запекания фирмы sculpey. Нанесите его на основу для серёжек.

Скатайте из тёмно-бордового пластика шарики. Приплюсните их пальчиками. И заполните основу для серёжек этой термозапекаемой полимерной глиной.

Из термозапекаемой полимерной глины бирюзового и белого цвета скатайте несколько шариков.

Теперь сделайте листочки. Для этого из шарика бирюзового цвета создайте капельку и сплюсните её пальчиками. Получится форма листочка. Этот листочек перенесите на станочек для бритья, а именно, на ручку станочка для бритья. Прижмите пальчиками листочек и аккуратно, поддевая и помогая себе иголочкой или же стеком, снимите листочек с ручки станка для бритья. На листочке у вас в итоге получится прекрасная текстура.

Прикрепите все листочки к будущим кулончикам.

Весенний кулон с лавандой из полимерной глины

А далее слепите розочки. Сформировав шарик из трмозапекаемой полимерной глины, далее приплюсните этот шарик пальчиками. В итоге у вас получится лепесточек для розы.

Из этих лепесточков слепите розу.

Кулон из остатков полимерной глины

Прикрепите розы к кулончику с помощью жидкого пластика для запекания фирмы sculpey.

Ёлочная игрушка с эмалью ❤️ Полимерная глина ❤️ Мастер-класс ❤️ CrazyKet

Один кулончик оставьте как есть. А второй дополните маленькими бутончиками. Создайте бутончики роз и прикрепите их с помощью жидкого пластика для запекания фирмы sculpey.

В итоге у вас получится два кулончика. Запекайте кулончики согласно инструкции запекания вашей полимерной глины.

После запекания кулончиков охладите их.

Покройте их лаком для пластики на водной основе.

Прикрепите далее кулончики к цепочкам.

Кулоны из полимерной глины в технике филигрань готовы.

Низкотемпературная эмаль: первый опыт работы, успехи, неудачи, советы

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 03/08/2022 · Updated 11/12/2022

Что? Зачем? Где?

Всем доброго времени суток! Меня зовут Анна и я практически всю жизнь занимаюсь рукоделием, несмотря на свое пристрастие к точным наукам. Я уже более 4-х лет леплю из полимерной глины и не собираюсь менять это чудесное хобби, но в этой статье речь пойдет не только о полимерной глине, но и о низкотемпературной эмали. В последнее время я часто натыкаюсь на разные мастер классы с применением низкотемпературной эмали (ссылочки на мастер-классы я оставлю в конце статьи). Что это? Зачем это? Как с этим работать? На эти и другие вопросы, которые возникают в процессе, я попытаюсь ответить и поделюсь своим опытом работы с этим чудо-материалом.

Низкотемпературная эмаль появилась совсем недавно и это абсолютно новый материал! В чем же его особенность? Во-первых, данный материал предназначен для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Во-вторых, для того чтобы запечь изделие с эмалью не нужна муфельная печь (печь дорогая и в ней нельзя запекать полимерную глину, ведь там температура ого-го!). В-третьих, эмаль дает очень красивое гладкое блестящее покрытие, которое не всегда можно получить используя фимо-гель (который после запекания нужно покрывать лаком для придания блеска – авт.). В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать вместе с полимерной глиной, ведь температура и время запекания у этих материалов совпадает. В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать несколько раз (но не нарушая условия запекания)! И последнее, этот материал недорогой, поэтому многие могут его себе позволить!

Насмотревшись мастер классов, я, все таки, решилась попробовать этот материал. Поэтому, поехала в свой любимый магазин (у которого в этот день был День Рождения! ;)) и купила аж 8 цветов эмали (все ссылочки – в конце статьи)!

А теперь об эмали, которую я приобрела:

DIY: Роскошное колье с холодной эмалью / Полимерная глина / Мастер класс / Polymer Clay Tutorial

Эмаль низкотемпературная марки !magic.

Указан номер цвета.

Подходит для окрашивания любых поверхностей в домашних условиях (для полимерной глины, металла, стекла, керамики, дерева, картона, МДФ).

КОЛЬЕ С ЭМАЛЬЮ ✨ ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ✨ МАСТЕР КЛАСС АННА ОСЬКИНА

Запекать при t 125 о С – 25 мин, 140 о С – 10 мин.

СЕРЬГИ «БАРБАРИС В ГОРШОЧКЕ» * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР КЛАСС * DIY

Цвета не смешиваются.

Не для микроволновой печи.

Для детей старше 12 лет.

Не вдыхать, избегать попадания в глаза.

Хранить в закрытом виде, при t не выше +25 о С.

Срок годности 12 мес.

Позволю себе заметить некие упущение со стороны производителя:

Не указана дата производства баночки с эмалью! Зачем писать о сроке хранения, если его нельзя проверить? Загадка. Можно надеяться только на совесть продавца и производителя.

Не указан состав эмали. Я, конечно, взрослая тётя и понимаю, что этот порошок нельзя вдыхать и протирать глаза грязными руками, но мало ли что может произойти. Работая летом при открытом окне можно случайно вдохнуть порошок, если подует ветерок с улицы. Да и к тому же, советуя этот материал детям от 12 лет, производитель должен понимать, что может произойти что угодно. И чтобы помочь вылечить ребенка врач должен знать, что именно могло вызвать заболевание. Поэтому, порывшись на страничках поисковика, я нашла приблизительный состав эмали: «Поливинилхлорид. Диоксид титана. Отвердители. Цветные пигменты».

Теперь несколько слов об упаковке:

Баночка удобна тем, что у нее есть носик-дозатор с помощью которого очень удобно наносить эмаль (не надо лопаточкой набирать порошок из баночки – это находка для тех у кого трусятся руки или нет подходящего инструмента ��

СЕРЕБРЯНЫЕ СЕРЬГИ ♥ ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ♥ МАСТЕР КЛАСС АННА ОСЬКИНА

Если вы случайно высыпали эмали больше чем нужно и вам жаль выбрасывать остатки, то у баночки можно снять носик и высыпать все обратно. Так же, если вам неудобно работать с дозатором, то снимаемый носик именно для вас (для тех, кто любит орудовать лопаточкой )!

Так же, хотелось бы поделиться своим опытом работы именно с такими упаковками-баночками. Когда откручиваешь крышечку, то остается колечко, которое держало крышечку. Мой совет: уберите данное колечко, ведь оно спадает и может испортить изделие своим падением. К тому же, после открытия баночки это колечко не несет никакой функциональной полезности и выбросить его не жалко.

Вот и все внешние признаки и особенности упаковки данной марки низкотемпературной эмали. А о самой эмали речь пойдет далее.

Использование низкотемпературной эмали

Увы, информацию как правильно использовать эмаль не всегда можно найти у продавцов. Да что говорить, даже пролистав несколько групп ВКонтакте специализирующихся на низкотемпературной эмали, я получила совсем разные рекомендации. К тому же, инструкция по нанесению не совсем проста, как заявляли производители. Поэтому, я решила пойти тем же путем, что и мои сестры-полимерщики и провести собственный эксперимент.

Тонировка полимерной глины. Часть 2. Низкотемпературная эмаль

В своем эксперименте я хочу проверить:

Насколько легко работать с низкотемпературной эмалью по наитию.

Одинаковая ли структура и сыпучесть разных номеров эмали.

Как эмаль запекается, и ее поведение после второго запекания.

Можно ли запекать эмаль толстым слоем.

С какой пластикой эмаль ведет себя лучше – с сырой или запеченной.

В процессе работы у меня возникали и другие вопросы: как и чем лучше распределять эмаль, как сделать ровный слой эмали, как близко к нагревному элементу печи держать и др. Так же, я проверила несколько способов нанесения эмали: с использованием воды и насухо (просто засыпала порошок).

Мастер-класс ✿ «Кулон «Звездная пыль» ✿ Полимерная глина

Ну что же, приступим к эксперименту! Я хочу сделать «цветик-семицветик» как в одном из мастер классов, который я увидела недавно.

Материалы, используемые в данном эксперименте:

Низкотемпературная эмаль !magic №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый).

Кракелюр на полимерной глине /polymer clay tutorial

Любая заготовка из полимерной глины (у меня это кулон и серьги).

Кисточки (желательно с жестким и мягким ворсом).

DIY: Работа с молдами и низкотемпературной эмалью / Полимерная глина / Мастер класс / Брошь оригами

Иголка либо зубочистка.

Стек или лопаточка.

Несколько небольших листиков бумаги.

Заготовка сделана с использованием полимерной глины Fimo Professional №9 (чёрный). Кому интересно, то на заготовки у меня ушла половина пачки (85 гр). Сам процесс изготовления заготовок показывать не буду – ссылочку найдете вконце статьи.

Ну что же, сначала нужно определиться с цветовой гаммой для каждой заготовки. Мои варианты вы можете посмотреть ниже на фото. Одну серьгу я делаю в теплой гамме, а вторую – в холодной. А вот для кулона я буду использовать все цвета радуги!

Так же,советую сделать небольшой конус из бумаги и срезать у него кончик – так процесс нанесения эмали будет еще проще контролировать и ничего не испачкает вашу заготовку (если баночка полная, то иногда эмаль попадает не только в место нанесения а и рассыпается около него – как с этим бороться будет рассказано далее).

А теперь приступим к засыпке эмали в углубления заготовок. Начну я с серег и на их примере покажу как засыпать эмаль, как выровнять нанесенный слой (это очень важно, чтобы слой эмали был ровным, ведь в противном случае мы не получим ровную и гладкую поверхность – авт.), что делать, если эмаль попала не туда куда нужно и т.д.

Первый способ засыпки, который я хочу попробовать, заключается в том, чтобы нанести (т.е. просто засыпать) эмаль в углубления ничем ее не разбавляя и даже не используя сито, ведь для маленьких углублений это очень не удобно и марко. Держа бумажный конус в одном из углублений заготовки (на расстоянии в 1 мм от дна углубления) я засыпаю эмаль непосредственно в конус. Поверьте, такое приспособление поможет сделать работу аккуратно, ничего не рассыпав и не испачкав. Конечно, есть и свои нюансы работы с этим конусом – под рукой всегда должен быть клочок бумаги на который вы должны струсить остатки эмали с конуса. Зачем это делать? Ответ прост. У эмали очень высокая дисперсия (т.е. сыпучесть) и она липнет практически ко всему! И если вы использовали конус, то на нем останутся частички эмали, и когда вы будете убирать конус от заготовки, то эти частички могут попасть или на другой цвет, что может его испортить, или же на саму заготовку. Засыпаем эмали сколько нам нужно (пока толщина слоя нас не удовлетворит), разравниваем поверхность иголочкой или зубочисткой, стараемся сделать саму поверхность как можно ровнее. Для своих заготовок я засыпала слой эмали где-то около 2-3 мм. Очищаем иголочку от налипшей эмали с помощью ватного диска.

После того как был нанесен один цвет эмали конус надо прочистить, чтобы другие цвета не испортили основной цвет – это можно сделать прочистив конус изнутри кисточкой (лучше это делать кисточкой из жёсткого ворса – так быстрее – авт.).

Далее, заполняем остальные углубления выбранными цветами, не забывая прочищать конус и стряхивать остатки эмали на листочек, а так же протирать иголочку или зубочистку об ватный диск. Если так получилось, что вы рассыпали эмаль на участки заготовки на которых ее быть не должно, то вы можете аккуратно убрать эмалькисточкой (я мягкой кисточкой убирала лишнюю эмаль непосредственно возле самого углубления, а жесткой – подальше от углубления, чтобы не зацепить порошок, ведь он очень легко рассыпается).

Чтобы выровнять поверхность засыпанной эмали воспользуемся ее свойством – сыпучестью и небольшими знаниями физики. Когда вы засыпаете, например, сахар в сахарницу, то вы ее немного постукиваете по донышку или стучите сахарницей об поверхность стола. Зачем вы это делаете? Правильно. Для того чтобы равномерно распределить сахар и досыпать еще, если появилось свободное место. Вот мы и поступим по аналогии. Поднимем нашу заготовку на несколько миллиметров над рабочей поверхностью и отпустим падать на стол. И так делаем несколько раз, пока поверхность порошка не станет ровной. Важно! Не стоит поднимать заготовку высоко, ведь вся эмаль рассыплется и заготовка будет испорчена, достаточно несколько миллиметров, чтобы «утрясти» порошок в углублениях. Еще один способ, который я применила для заготовки-кулона (сзади заготовки находиться крепление, которое не позволяет заготовке лежать ровно и, соответственно, ровно падать) – это легко постукивать под заготовкой пальцем пока слой эмали не станет достаточно ровным. Вот и вся маленькая хитрость;). Еще раз замечу, что нам нужен ровный слой эмали!

Мастер класс по созданию комплекта украшений из полимерной глины и низкотемпературной эмали.

Поступаем так же и с другой заготовкой.

А теперь о втором способе засыпки, который предполагает использование небольшого количества воды. На поверхность, желательно стекло, керамика или фольга, высыпать небольшое количество эмали и добавить несколько капелек воды (не надо лить очень много воды, ведь все растечется), все перемешать до однородности лопаточкой или зубочисткой. Эмаль не растворяется в воде, а получается жидковатая кашица, которую намного легче наносить, но, увы, идеально выровнять поверхность эмали тоже не всегда выходит (простота выравнивания зависит от количества добавленной воды). Этот способ я попробовала на голубом металлике, когда заполняла углубления незапеченной заготовки. Такую эмаль можно наносить обычной тоненькой кисточкой, но лучше получается, если использовать зубочистку или иголку. Так же, намного удобней наносить именно «мокрую» эмаль на незапеченную пластику – никакого порошка и практически не испорченное изделие. Выравнивала эмаль я зубочисткой и добавляла капельку воды в углубление заготовки, чтобы выровнять эмаль еще лучше. Так же нужно подождать, пока сама эмаль высохнет, а уж потом ее запекать. Я ждала около 2 часов, пока вода немного испариться. Долговато, не так ли? Если вы подождете полдня, когда эмаль сама просохнет, то вы в итоге получите порошок, который можно выровнять способом, описанным выше. Замечу, что при добавлении воды эмаль приобретет цвет, который будет после запекания – вот такая интересная особенность ;).

КУЛОН С ЭМАЛЬЮ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ : МАСТЕР-КЛАСС POLYMER CLAY TUTORIAL

Ну а пока я ждала высыхания эмали, моя дорогая кошка мне очень удружила – перевернула одну из заготовок;). Но я не унываю по этому поводу, ведь я смогла проверить, насколько можно перемешать все цвета эмали и что выйдет в итоге. К слову, эмаль очень хорошо удаляется с помощью проточной воды и зубной щетки. Итак, что вышло из смеси 7 цветов и как это выглядит с полимерной глиной.

Я сделала несколько шариков-заготовок будущих бусин из бордовой пластики (у меня это сорная незапеченная пластика) и обваляла их в смеси из 7 цветов эмали, а далее сделала дырочки в шариках. Как видно на фото, смесь эмалей приобрела коричневато-зеленый оттенок.

Далее, я насадила бусины на зубочистки и сделала подставку в виде гармошки, и так запекала. Запекать нужно именно так, чтобы бусины не слиплись между собой или с поверхностью, на которой вы запекаете.

А теперь все запекаем!

Запекание

Опишу, как же происходило само запекание. Сначала я выставила температуру около 130 о С и запекала все изделия около получаса. Маленькие бусинки спустя минут 10 начали приобретать блеск, а вот мои основные заготовки нет. Еще через 20 минут я вытащила бусины из печи и дала им остыть, а вот в больших заготовках начал «плавиться» только желтый цвет. Еще спустя минут 10 только желтый цвет приобрел эффект глазури и голубой цвет стал голубым металликом, остальные же цвета как-то зернисто запеклись, да и «уселись» где-то в 2 раза. Через 5 минут я вытянула заготовки, чтобы проверить, пропеклась ли эмаль. Самое смешное, что эмаль затвердела, не липла, и не оставалось никаких вмятин от зубочистки. Тогда, я подумала и поставила на повторный обжиг, но добавила температуру и пекла еще час! при температуре 130 о С – 140 о С. За этот час красный, оранжевый и зеленый цвета лишь слегка оплавились, и не было никакого вреда самому материалу. Поэтому, дальнейшее запекание не имело смысла. Что касается маленьких бусин, то на следующий день я заметила, что они начали немного липнуть друг к другу, и из чего я делаю предположение, что 125 о С и 25 мин. – это мало для этого вида низкотемпературной эмали. Да и расстояние от нагревных элементов не играет никакой роли. Липкость бусин поможет убрать повторное запекание, но с корректировкой времени и температуры.

Что касается заготовки, которую я заполняла мокрой эмалью, то сама эмаль вздулась и потрескалась на краях. Вздулась эмаль потому что мокрый порошок за 2 часа не успел окончательно высохнуть, т.е. испарялась вода, которая и привела к вздутию. А потрескалась эмаль потому что температура, при которой я запекала именно эту заготовку (140 о С–150 о С, около 40 мин), была выше рекомендованной производителем и я значительно превысила время запекания, хотя я бы не сказала, что время является очень критичным, скорее всего, критичным является температура.

Что именно у меня получилось, вы можете увидеть ниже на фото.

Как видно с фото, эмаль действительно не смешивается друг с другом, а остается такими мелкими вкраплениями, что выглядит очень интересно и делает эти бусины похожими на каменные или керамические. Очень красивый эффект.

Что же касается моих заготовок, то:

Не все цвета, нанесенные толстым слоем, запекаются одинаково.

Цвета эмали после запекания практически не меняются, кроме перламутровых и металликов – после запекания они приобретают блеск и глубину, что тоже очень красиво.

Как видно с желтого цвета, толщина эмали не должна влиять на время запекания, но тоненький слой эмали запекся намного быстрее и лучше.

Эмаль немного «уседает» во время запекания, если вы решили запекать сразу толстый слой порошка.

Если использовать «мокрую» эмаль, то только тоненьким слоем и на небольших площадях.

Если используете «мокрую» эмаль, то она обязательно должна просохнуть полностью, иначе получаться некрасивые пузыри.

Так же, не стоит превышать температуру запекания эмали, ведь она может потрескаться на краях.

Не сказала бы, что результат меня удовлетворил, даже наоборот, немного расстроил. Возможно, я что-то сделала неправильно, хотя и следовала инструкциям по работе с эмалью. Но, как говориться, даже если вас съели, у вас есть два выхода, поэтому, я решила покрыть эмаль эпоксидной смолой, которой я собиралась декорировать заготовки. Почему я еще раз не засыпала и не запекла основные заготовки с эмалью? Трудно ответить, но после того, как я залила голубой металлик эпоксидкой, я поняла насколько глубокий и красивый получился эффект. Что касается остальных цветов, то они приобрели объём и гладкость (после затвердевания смолы, конечно).В общем, мне больше понравился вариант со смолой. Но эксперименты с эмалью я продолжу и попробую «реанимировать» не совсем удавшуюся заготовку с голубым металликом, но это уже позжеJ.

Так же, я поэкспериментировала со смешиванием эмали разных цветов и вот, какие космические бусинки я получила.

Итоги

Низкотемпературная эмаль это абсолютно новый материал предназначенный для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Преимущество перед обычной эмалью заключается в том, что эта эмаль запекается при низких температурах (100 о С — 140 о С) и не нужно покупать дорогую муфельную печь. А в остальном,низкотемпературная эмаль мало чем отличается от обычной эмали – имеем то же гладкое блестящее покрытие. Этой эмалью можно покрывать разные поверхности – от дерева до металла. Так же эту эмаль можно запекать много раз,как и полимерную глину, ведь у них приблизительно одинаковая температура запекания.

В данной статье рассматривалось 7 цветов низкотемпературной эмали марки !magic: №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый). У марки !magic удобные небольшие упаковки с носиком-дозатором, что является очень удобным при использовании эмали. Недостатками упаковки, точнее этикетки на упаковке, на мое мнение, являются отсутствие даты производства и состава эмали.

С этой эмалью работать не сложно, но я бы не сказала что и очень просто. Для покрытия маленьких деталей лучше смешивать эмаль с несколькими капельками воды и наносить иголочкой или зубочисткой, а большие углубления достаточно просто аккуратно засыпать порошком. Критичным является насколько ровный слой нанесенной эмали, поэтому перед запеканием обязательно нужно выровнять нанесенный слой и убрать всю лишнюю эмаль с изделия с помощью кисточки. Так же, у этой эмали очень высокая сыпучесть, что позволяет выровнять нанесенный слой с помощью легких постукиваний под заготовкой.Не советую запекать сразу толстый слой эмали, лучше это сделать в несколько этапов, запекая по тонкому слою порошка, чтобы получить гладкое блестящее покрытие.

Хотелось бы сказать несколько слов об однородности разных цветов эмали. Так вот, разные цвета имеют разную однородность и, соответственно, сыпучесть. И это влияло на выравнивание эмали в углублениях заготовки. Очень хорошая сыпучесть у желтого (№002), салатового (№011) и фиолетового (№007) цветов. Далее, неплохая сыпучесть у красного (№006) и оранжевого (№003) цветов, хотя на первый взгляд и не скажешь, что они чем-то хуже, но на практике разница, хоть и малая, да чувствуется. А вот не оченьсебя показали голубой металлик (№021) и синийцвет (№009). Так как голубой металлик идет с примесью перламутра, то можно понять, почему сам порошок немного комковатый. А вот с синим было труднее всего работать, ведь сложилось такое ощущение, что в этот порошок капнули немного воды, уж очень комковатый порошок, его было неудобно высыпать, хотя после запекания никаких комков и не было видно, в отличии от голубого металлика. Но, в общем, заготовки с незапеченной эмалью смотрятся очень красиво, бархатисто. Отмечу, что эмаль разных цветов не смешивается между собой: если смешать несколько цветов, то получим смесь из вкраплений разных цветов эмали, а не чистый однородный оттенок.Для имитации керамических бусин смешивание цветов – очень хороший вариант!

Хоть на упаковке эмали указаны рекомендованное время и температура выпекания, но я бы не сказала, что они соответствуют действительности. Для тонкого слоя эмали рекомендации, практически, подходят полностью, но они же полностью не подходят для запекания эмали толстым слоем – увеличивается и время, и температура выпекания. Поэтому, именно для этой марки эмали я советую температуру около 130 о С – 135 о С и время запекания никак не меньше 30 мин. Как альтернатива для запекания толстых слоев эмали можно наносить несколько тонких слоев и запекать несколько раз – эмаль выдерживает многократное запекание. Так же, не все цвета одинаково плавятся. Лучше всех показали себя желтый (№002), салатовый (№011) и оранжевый (№003) цвет, неплохо – цвет голубого металлика (№021), а все остальные цвета заметно «уселись» и приобрели зернистость, а не глянец и гладкую поверхность. Поэтому, если у вас есть время и терпение, то лучше каждый цвет запекать отдельно, хотя производитель говорит об одинаковом времени для всех цветов. После запекания цвета эмали практически не поменялись(кроме голубого металлика – с голубого, слегка блестящего порошка он превратился в гладкое глубокое голубое металлическое покрытие). И это, несомненно, плюс этой марки низкотемпературной эмали. Но перед тем, как использовать эмаль в своих работах, сначала стоит запечь несколько образцов эмали каждого цвета, чтобы не вышло никаких сюрпризов. И, заодно, посмотреть при какой температуре вашей печи эмаль лучше всего себя ведет.

Кулон с имитацией ювелирной эмали ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА мастер-класс

Низкотемпературная эмаль показала себя хорошо как с запеченной полимерной глиной, так и с незапеченной. Если вы хотите делать бусины, то стоит это делать с незапеченной полимерной глиной, а если заполнять узоры – то лучше сначала запечь изделие-заготовку, а потом засыпать эмаль, либо работать с «мокрой» эмалью. Так изделие выйдет намного аккуратней, чище, да и сама робота с эмалью займет меньше времени. Так же, если заливать эмаль эпоксидной смолой, то все цвета становятся намного объёмней.

Как итог скажу, что мне понравилось работать с низкотемпературной эмалью, хоть я и потерпела небольшую неудачу. Но, как говориться, отрицательный результат – тоже результат и это, так же, отличный опыт работы с новым материалом. Мне очень понравился цвет голубого металлика (№021) и как он себя проявляет после запекания. А так же, мне понравилось смешивать цвета для получения необычных каменных и космических бусин. В любом случае, можно придумать просто массу способов и идей для применения низкотемпературной эмали. Так что, дерзайте и все у вас получиться!

С наилучшими пожеланиями, Сахно Анна

А теперь, как и обещала, все ссылочки наматериалы, мастер классы и группы:

Краткая инструкция, как же работать с низкотемпературной эмалью, но я ее не совсем одобряю