Мастер-класс Тонировка сырой работы из полимерной глины косметическими тенями

«Веточка сирени» из холодного фарфора

Сегодня я расскажу вам о том, как создать изысканный весенний аксессуар «Веточка сирени» из самоотвердевающейся полимерной глины (холодного фарфора).

Мастер-класс довольно подробный и подходит даже начинающим, но, надеюсь, что и опытные мастерицы найдут в нем для себя что-то полезное.

Для мастер-класса вам понадобятся:

· Самоотвердевающейся полимерная глина гладкая (например, Modena Clay, Modern Clay, Fleur и т.д.)
· Маникюрные ножницы с прямыми и закругленными концами.
· Основной стек.
· Стек с маленьким шариком.
· Круглогубцы.
· Молд листа сирени (или любой универсальный молд листа)
· Проволока (зеленая) №30.
· Две синтетические кисти №6 (для растушевки краски)
· Тейп-лента зеленого цвета для сборки цветов в соцветия.
· Латексный клей.
· Палочка для клея (я использую зубочистку)
· Оазис для сушки цветов.
· Основа для броши или основа для заколки (если вы делаете аксессуар).
По желанию.
· Масляные краски.

Мастер-класс: Брошь «Пионы в чашке» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Подготавливаем материал. Тщательно перемешиваем. Обязательно заворачиваем в полиэтилен, для того чтобы глина не засохла.
1. Для тычинки: кадмий желтый средний + кадмий лимонный.
2. Для цветов: белила цинковые + ультрамарин + magenta classico 256 или купить готовый фиолетовый цвет.
3. Для зелени: травяная зеленая + виридоновая зеленая .
4. Проволоку №30 режем на 4 части. Длина проволоки под 1 цветок должна быть 6-7 см.

5. На каждой проволоке делаем плоскую петельку.
6. Обмакиваем проволоку в клей и одеваем сверху маленькую капельку из желтой глины.
7. Разрезаем сверху капельку пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам.
8. Должен получиться вот такой результат. Соедините кончики тычинок и оставьте сушиться.

Коробочка хлопка из холодного фарфора и ваты. Мастер-класс

9. Раскатываем на ладони горошину. Горшину превращаем в каплю. Ножницами с прямыми концами разрезаем каплю с круглой стороны пополам, не дорезая 5 мм до конца. И каждую половинку разрезаем еще раз пополам.
10. У нас должна получиться вот такая заготовка.
11. Осторожно разминаем каждый лепесток. Мы делаем это для того что бы нам было легче раскатать лепесток стеком.
12. Раскатываем все четыре лепестка стеком, движения стека при этом веерообразно. Стараемся раскатать лепесток равномерно.

13. На готовом цветочке стеком острым стеком с маленьким шариком делаем небольшие штрихи.
14. Положив цветок на ладонь, аккуратно придайте изгиб лепесткам стеком с маленьким шариком. Шарик стека проходит по краю лепестка полукругом.
15. У нас должна получиться вот такая заготовка.
16. Нанесите на основание тычинок клей. Оденьте цветок. Сушим.

17. Для того чтобы лепестки у цветка не распадались, сушим наш цветок вниз головой.
18. Промазываем основание цветка клеем.
19. Одеваем на поволоку небольшую горошину и пододвигаем ее плотно к цветку.
20. Аккуратно формируем чашелистик и стебель.

21. Маленькие цветы для бутонов делаем без тычинок.
22. Разрезаем лепестки по обычной технологии. Бутон полностью закрываем.
23. Добавляем чашелистик.
24. Вот такой бутон должен получиться.

Арбуз из полимерной глины.мастер класс.ручная работа

Берем кусочек глины для зеленого листика. Разминаем его на ладони просто прихлопнув сверху ладонью.
Основным стеком раскатываем пласт от середины к краям. Вверх и вниз. Вправо и влево. У нас должен получится равномерный пласт. Затем отпечатываем пласт на текстуре.
Подробнее об этом в мастер-классе «Веточка жасмина» .

25. Вырезаем форму листа. Аккуратно стеком подкатываем края.
26. Опускаем проволоку в клей на 2 см. Приклеиваем к низу лепестка с наружнй стороны.
27. Зажимаем низ лепестка пальцами так что бы проволоки не было видно с лицевой стороны.
28. Придаем форму лепестку с помощю стека. И оставляем сушиться. После того как листья высохнуть можем их немного затонировать.

Сборка. Внимание! Перед сборкой веточки все цветы и листы должны быть полностью сухими.
29. Начинаем сборку веточки с бутонов. Подкрепляем тейп-ленту к верхнему бутону. Сделав пару мотков подсоединяем еще два бутона.
30. Через сантиметр подсоединяем еще 3 цветка.
31. Вот такая веточка у нас должна получиться.
32. Соединяем три веточки вместе с помощью тейп-ленты.

33. Соединяем три веточки с бутонами вместе.
34. Затем переходим к соединению веточек без бутонов. Для примера я использую одну такую веточку.
35. Подсоединяем такую веточку чуть ниже. Затем добавляем листья.
36. Вот такой весенний аксессуар у нас получился. О том, как посадить его на основу броши или заколки, вы можете посмотреть здесь .

А можете собрать целую ветку сирени.
Желаю творческих успехов!

Мастер класс. Полимерная глина

Полимерная глина, без преувеличений, считается самым интересным материалом для изготовления различных поделок. Она известна также как пластик, пластика или термопластика. Глина является очень пластичным материалом, напоминающим по внешнему виду и по структуре обычный пластилин. Но, в отличие от пластилина, глину можно запекать в духовке, чтобы она стала твердой и поделка из неё сохранила свою форму. В результате запекания полимерная глина «превращается» в твердый пластмасс.

Существует также полимерная глина, которая не требует запекания. Её ещё называют холодной или холодным фарфором. Для затвердевания и высыхания поделки из полимерной глины достаточно оставить её в покое на 24 часа. Холодную глину чаще применяют для изготовления искусственных цветов, а термопластику – для создания статуэток, бижутерии и различных сувениров.

С полимерной глиной работать очень легко. Она безвредна и безопасна для здоровья, и из неё могут лепить как взрослые, так и дети, выбирая для себя понравившийся «Полимерная глина» мастер класс. Достаточно взять в руки кусочек глины, хорошенько его размять и начать лепить что-либо. Благодаря теплу рук глина станет мягкой и податливой. Термопластика на воздухе не застывает, поэтому можно перелепливать изделие сколько угодно раз, добиваясь желаемого конечного результата. Но перед лепкой желательно дополнительно вымыть руки, иначе на материале светлых оттенков могут остаться разводы и мелкие ворсинки. Завершив поделку, к примеру бусы из глины или шкатулка с цветами, её нужно отправить в духовку для запекания, стараясь при этом строго соблюдать температурный режим (его обычно указывают на упаковке). Иначе изделие сгорит или наоборот недопечется. Зачастую как оптимальную выставляют температуру около 110-130 0 С и выдерживают при ней поделки примерно 15-30 минут.

Наверное, многим любознательным умельцам интересно: из чего же состоит полимерная глина, с чем приходится работать, повторяя тот или иной «Полимерная глина. Мастер класс. Видео»? В основе её лежит очень распространенный вид пластмассы – поливинилхлорид, который получают из нефтепродуктов. Частицы поливинилхлорида в некотором роде подобны желатину. Они обладают способностью впитывать в себя влагу при нагревании. Эти же свойства относятся и к полимерной глине. Также в состав глины входят разные красящие пигменты и красители. В качестве модификаторов и наполнителей поверхности используют мел, тальк или каолин. Кроме того, в материале могут присутствовать стабилизатора, которые препятствуют во время хранения глины её желатинизации. Без стабилизаторов глина начнёт твердеть уже при температуре 60 0 С; а они замедляют этот процесс.

Важным этапом в работе с полимерной глиной является её подготовка. Глину необходимо хорошенько размять в руках, превратив из холодной массы в гладкую, теплую и эластичную. Она прекрасно поддается при разминании теплу рук. Поэтому следует не пожалеть времени и тщательно подготовить материал для работы с ним. Не следует разминать глину одним большим куском; лучше начать с небольшой порции, добавляя к ней по мере размягчения новые кусочки. Нельзя допускать, чтобы на полимерную глину длительное время попадал солнечный свет. Из-за этого она потеряет свою структуру и начнёт крошиться, постепенно превращаясь в монолитный камень.

Лепка из полимерной глины различных поделок и всевозможных изделий часто требует смешения цветов. Можно делать это смело, не боясь испортить материал. Полимерная глина прекрасно смешивается, образуя новые цвета и оттенки. Но первым делом нужно самостоятельно протестировать сочетания цветов на небольших кусочках, а не соединять всё и сразу. Смешивать можно абсолютно все цвета, открывая для себя в зависимости от порций, необычные, интересные оттенки и фактуры. Особенно тщательно подбирается материал и его цвет на «Полимерные куклы» мастер класс, где нужны точные и естественные оттенки и плавные цветовые переходы. Смешивать можно даже глины разных производителей. Но следует быть осторожными с темными цветами; они при смешении практически всегда доминируют над более светлыми.

В работе с полимерной глиной применяются следующие инструменты:

1. Рабочая поверхность. Она может быть пластмассовой или стеклянной, но желательно большой и просторной. Не советуют мастерить из глины на камне, так как ей не нравится холод. Также не желательно дерево. При раскатывании отдельных деталей пригодится вощеная бумага.

2. Лезвия. Это или канцелярский, или кухонный нож, или одиночное лезвие. Важно, чтобы оно было острым и не деформировало материал при резке.

3. Наждачная бумага. Она используется для разглаживания поверхностей, скрытия швов, неровностей, нежелательных отпечатков. Также её применяют для придания изделию необычной фактуры.

4. Замша. Она нужна для полировки изделий, придания их поверхностям сияющего эффекта.

6. Спица или длинная игла.

7. Пластиковая скалка.

Советы по работе с полимерной глиной:

— Материал к работе следует подготовить особенно тщательно, не жалея времени на его разминание.

— При запекании глина может изменить свой цвет. Чтобы этого избежать следует строго соблюдать температурный режим, указанный на упаковке, а не выставлять его «на глаз». Поэтому перед финальным запеканием лучше сделать тест на отдельном кусочке глины.

— Нельзя запекать изделия из полимерной глины в микроволновке.

Что можно сделать из полимерной глины? Здесь трудно ответить одним предложение. Из этого материала получается множество красивых и необычных вещей. Главное в деле – применить фантазию. Например, получается неординарная бижутерия: серьги из полимерной глины, браслеты, колье, заколки, кольца и т.п. Выходят отличные сувениры к праздникам, украшения для дома, брелки, магниты на холодильник и многое другое. Выполняя те или иные поделки, можно применять следующие техники работы с глиной:

— соленая – по ней сперва делаются бусины или фигурки из размятой глины, а после обваливаются в крупинках соли или сахара; в итоге поверхность получается рельефной;

— акварельная – она позволяет усовершенствовать расцвету поверхности; для этого раскатывается глина разных цветов или оттенков в тонкие листы, которые укладываются друг на друга и снова слегка раскатываются скалкой;

— колбасная – глина требуемых цветов раскладывается друг за другом кусочками, а после скатываются колбаской.

А теперь перейдём на конкретные поделки и примеры, каждую из которых сопровождает отдельный мастер класс по работе с полимерной глиной.

И начнём наши поделки с прекрасного! Вашему вниманию «Мастер класс. Полимерная глина. Цветы». А точнее изготовление украшения с цветами. Первыми предлагается к исполнению серьги «Сакура». Цветы сакура – красивые и нежные – довольно часто используют в бижутерии и женских аксессуарах. Для таких сережек понадобится: полимерная глина полупрозрачная розового и белого цветов, лак, леска, краска акриловая желтая, швензы, зубочистки, нож, фольга, клеевой пистолет, ножницы.

Глина двух цветов скатывается техникой «колбаска» овального сечения и нарезается тонкими кусочками. Из каждого отрезанного кусочка формируются лепестки (желательно работать в перчатках, не оставляя ненужные отпечатки). Ножки у лепестков должны быть подлиннее, чтобы легче было собирать бутоны сакуры.

Первые три лепестка соединяются между собой в пучок. Снизу добавляется ещё 4 лепестка. И с помощью зубочистки в цветке проделывается отверстие.

Далее длинная ножка срезается, и цветок надевается на зубочистку. Из фольги делается платформа, в которую нужно воткнуть зубочистку с цветком. Теперь вся эта конструкции отправляется в духовку и запекается в ней в течение 15 минут при температуре не выше 130 0 С.

Пока запекаются цветы, для них делаются тычинки. Для этого от лески отрезаются куски длиной по 4 см. Один конец каждого слегка оплавляется спичками или зажигалкой, сформировав «каплю». Каждая капля обмакивается в желтую акриловую краску или лак для ногтей. Получается тычинка.

Возвращаемся к работе «Мастер класс из полимерной глины. Сакура». Сразу после запекания цветы окунаются в холодную воду, тогда они останутся прочными и прозрачными. Затем лепестки нужно покрыть лаком. После в каждый цветочек вставляется по 7-8 тычинок. Лишнюю длину проволоки для тычинок с нижней стороны можно обрезать и оплавить, получая общий расплавленный комок, за счёт чего тычинки не смогут выпасть из цветка. На этот оплавленный комок клеевым пистолетом ставится капля клея, на неё помещается шапочка для бусин и крепко прижимается. В данной ситуации шапочка послужит не сколько оформлением тыльной стороны цветка, а больше креплением к швензе.

Цветок «Сакуры» готов. Его можно прикреплять к заготовкам для сережек или применить в ином изделии с целью декорирования. Очень красиво смотрятся цветки сакуры веточками.

Розы из полимерной глины можно слепить несколькими способами. Вот один из них – «Полимерная глина. Мастер класс розы». В работе будут нужны только глина нужного цвета, канцелярский нож и резиновые перчатки. Из глины скатывается шарик диаметром в 2,5 см, из которого в последствие получится розочка величиной в 5 см. Шарик делится на 7 равных частей. Из первой делается в ладони плоская лепешка по форме лепестка. Он будет базой для будущего цветка. Первый лепестков нужно свернуть в бутон так, чтобы у основания он был прижат как можно плотнее трубочкой, а вот верхняя часть была чуть приоткрытой.

Второй шарик из глины тоже формируется в виде лепестка, но чуть больше величиной, чем первый. Пусть при этой его верхние края будут тоньше основания. Вторым лепестком следует обернуть основание бутона, слегка отвернув край наружу. Таким же образом раскатываются и остальные 5 лепестков, и каждый последующий делается чуть больше предыдущего. Лепестки оборачиваются вокруг розочки, создавая спираль и не забывая отгибать их края. Роза практически готова. Остаётся канцелярским ножом подрезать её и запечь в духовке.

Также цветы можно делать, ориентируясь на следующий иллюстрированный «Полимерная глина. Цветок» мастер класс.

При изготовлении бижутерии из пластика отдельным элементам можно добавить эффект «покрытия льдом». В этом поможет следующий «Полимерная глина. Украшения» мастер класс. Для него потребуются такие материалы и инструменты: обычная и прозрачная белая полимерная глина, а также глина любого яркого цвета (красного, зеленого и т.п.), стеклянная доска для раскатывания, канцелярский нож, толстая игла или шило, лак по пластику. Для сборки изделия (бус, браслета и др.) надо приготовить леску, шапочки для бусин, разделительные бусинки и замочек.

Из полупрозрачной белой глины скатывается колбаска, а обычная матовая раскатывается в пласт как можно тоньше. Далее прозрачную колбаску следует завернуть в пласт, и раскатать ещё раз, пока заготовка не станет раза в 3 тоньше и длиннее исходной. Полученную колбаску необходимо разрезать на 3 части и соединить друг с другом. Все три колбаски нужно скатать вместе и продолжить катать таким образом до её трехкратного увеличения. И снова разрезаем, соединяем и катаем. Но на этот раз делить надо не на три части, а на тоненькие кусочки.

Из цветной глины скатывается шарик. Он обкладывается кусочками от колбаски и раскатывается в ладонях. Далее шилом или иглой в каждой такой бусине проделывается отверстие насквозь, и они отправляются запекаться на 15-20 минут в духовой шкаф.

По окончании указанного времени бусины достаются из духовки и бросаются в ледяную воду. А затем покрываются лаком. Остаётся только применить их, собрав украшения из полимерной глины, чередуя полупрозрачные «ледяные» бусины с яркими маленькими и обрамляя их шапочками для бусин и разделителями.

И обязательно хотелось бы сказать несколько слов об изготовление глиняных кукол. В данной технике это отдельное направление. Лепить кукол не так уж просто. Это работа не для новичков. Безусловно, каждый «Полимерная глина. Мастер класс. Куклы» подробно объясняет последовательность лепки. Но в куклах столько мелких и кропотливых деталей, что с ними справится только опытные руки мастера. Ниже приведен фотоурок по лепка ангела — несложно куклы.

Полимерная глина – это прекрасный материал для поделок. И, чтобы Вы не захотели слепить из него, всё нужно тщательно продумать: каждую деталь, каждый штрих. Глина легко поддаётся в теплых руках, нужно только суметь её правильно применить!

Мой первый мастер-класс! Пошаговый фотосет, как я создавала Элеонорочку и «вживляла» волосы. Часть 1

Ну вот и завершила я свой «проектик», фотографий получилось тьма-тьмущая, надеюсь вас не утомить.
Начну с того, как появился образ. Вообще эти все образы начали атаковывать меня не так давно:) Раньше как-то идеи появлялись примерно со скоросью их воплощения. А тут… И вот буквально как-то ехали мы на машине куда уже не помню, и смотрела я в окно. Глаз остановился на девушке с парнем, ну если можно назвать «остановился» несколько секунд из движещегося окна. Но для моего творческого порыва даже этих секунд было достаточно:) Девушка была рыжей, вроде даже натурально, потому что лицо было очень светлое, с характерным оттенком для натуральных рыжих. И алая помада! Глаза были не накрашены или почти не накрашены. Этот образ не давал мне покоя, и как только я завершила один заказ, принялась воплощать свою идею. Но для начала, на этот раз я взяла листок и ручку и набросала эскиз. Фото не выкладываю, он страшненький:) Но мне нужно было отметить важные составляющие образа, подписать что и где нужно добавить и составить список-алгоритм действий. Впоследствии, я кое-что добавила по ходу дела, но без этого видимо никак, потому что порой кукла сама диктует свой образ.
Вот теперь приступаем к действу!
С чего начинается изготовление куклы. Конечно с её важной основы — каркаса. И вот что нам понадобится: Проволока достаточно гибкая, кусачки и плоскогубцы.

Про позу куклы мы пока не думаем, главное размер и пропорции, а также проследить за тем, чтобы впоследствии не было мешающих выступающих частей каркаса, особенно стоит обратить вниманиие на запястья. Куколка у меня будет совсем маленькая, 20 см общей высотой (и это на каблуках — высоких шпильках.

Дальше переходим к наряду. Я уж так решила, что надену верхнюю часть костюма сразу на каркас, чтобы потом не было проблемы, что кисти рук не проходят в узкий рукав. Возможно, это не вполне удачная идея, тк впоследствии было немного проблематично создавать форму тела, но тем не менее я её применила и она имеет право на существование, как один из способов одевания таких кукол. Замечу, что на статичные куклы-статуэтки просто сшить и одеть одежду не получится, её можно только клеить частями (ну это только мой опыт), а здесь у нас кукла на проволочном каркасе, что позволяет ей гнуться и одеваться.
Я долго думала каких тонов должен быть няряд, который бы подчеркнул и не перебил бледное лицо с яркими губами и волосами. И вот что я придумала: возьмем шифон белого, черного и телесного цвета, а затем затонируем впоследствии его акриловой серебристой краской, чтобы не было слишком контрастно.

Затем я вырезала детали, которые предстояло сшить. С выкройками я заморачиваться не люблю, тк детали такого маленького размера по-моему этого совершенно не требуют. Я использовала выжигатель, чтобы края деталей не мохрились, все-таки они маленькие и подгибку на швы я подразумевала делать не более 3мм.

Затем сшиваем и одеваем на каркас.

И вот теперь можно приступить к лепке. Для начала нужно создать основу для головы. Можно использовать фольгу, а поверх малярный скотч, но для такого маленького размера можно вполне обойтись одним скотчем. И вот тут хочу отметить достоинства малярного скотча: 1)Засчет его цвета он нам не будет мешать, просвечивая сквозь фимо. 2) Отлично держит на себе пластик. 3) Легко принимает форму, можно его замять, можно обрезать.
Итак, голова из скотча:

Теперь берем пластику фимо белого оттенка и резиновую перчатку. Зачем перчатка? Дело в том, что пластик цепляет на себя ворсинки из ниоткуда, и пыль и грязь даже с чистых рук. Поэтому для лепки формы лица, тем более такого светлого необходима перчатка медицинская.

Теперь лепим голову.

затем вырезаем место по линии волос для последующего крепления пластика с волосами:

Теперь можно взяться за самое интересное! Личико… На понадобятся такие инструмены: Резак, два стоматологических прибора, и может быть линейка.

Размечаем черты лица, не забывая, что глаза находятся посередине, а не на лбу:) Для меня это замечание одно время было весьма актуально!

Формируем лицо поэтапно:

Натягиваем воротник на шею:

Проверяем симметричность сверху:

Смотрим, устраивает ли нас вид сбоку:

При дневном свете еще раз хорошенько разглядываем лицо, выглаживаем и получаем:

Переходим к лепке рук. Наматываем немного скотча на руки (на проволоку пластик не закрепится). Я сначала леплю такую «варежку»:

Затем прорабатываю кисти рук:

Запекаем, видим, что пластик приобрел легкий оттенок кожи, такой светлой, как и нужно:

Теперь лепим туфельки, точнее сказать ботильоны на шпильке:)

Мастер-класс: Палетку теней для куклы из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Вставляем проволочки. Так как проволока не имеет сцепления с пластиком, мы потом укрепим каблуки клеем, после запекания.

формируем носок, подошву так, чтобы кукла могла стоять, а не балансировать.

И тут я решила добавить такую деталь:

Теперь можно их затонировать. Так как на запеченное фимо краски ложатся довольно-таки неествественно, его тонируют по сырому. Для этого можно использовать пастельные мелки, масляные краски и тени. У меня лежит древняя весьма цветная палетка теней, они имеют приятный перламутровый перелив и мне нравится эффект после запека. Отмечу, что после запекания любая тонировка светлеет, это надо учитывать. Например, если вспомнить мою Софию, у нее с помощью таких теней получился очень легкий перламутрово-розоватый оттенок губ, который выглядел очень естественно и аккуратно.

Вобщем я решила добавить в общую гамму наряда слегка голубоватый перелив:

Ну и так как мы уже достали тени, можно заодно смастерить и заколку для Элечки, оттенок которой будет гармонировать с брошкой и туфлями.
Заколка совсем маленькая (но можно и лучше было сделать её еще меньше), поэтому можно использовать такой прием: вместо тонировки по готовой мы берем кусочек пластика и мнем его с тенями. Это исключение из правила, тк добавление теней делает поверхность пластика неспособной примазываться к самому себе.

Я хотела сделать цветок орхидеи, но цветы никогда не лепила, поэтому признаю, он не идеален. И все же пошаговый процесс:

Теперь вылепим маленькую брошку и добавим блесток. Прошу прощения за необработанные фотографии, их просто слишком много. Я занимаюсь своим творчеством в основном на маленькой кухне, и все на углах и где придется, тк места мало, да и сына всегда наровит что-нибудь утащить:) Поэтому в кадр попадает что попало:)

Теперь приклеим на брошку свисающую нить и немного подкрасим цветок синей темперой и золотистым акрилом:

Ну чтож, перед финальным запеканием всего этого нужно еще прикрепить волосы. Напомню, что голова уже запечена, на ней предусмотрено место для волос. Волосы мы будем «вживлять» в сырой пластик. Для этого сначала нужно покрыть часть головы пластиком толщиной около 2 мм. В качаестве волос я выбрала ярко-рыжую вискозу для валяния. Почему вискозу? Её волокна обладают нужной мягкостью, они тонкие соответственно масштабу маленькой куклы и отлично ложатся, держат форму, разделяются на пряди, а еще у этой вискозы легкий блеск, как у настоящих волос. Есть конечно недостаток — если их расчесывать, то висказа сама по себе лезет как шерсть, поэтому такие волосы можно использовать только для декоративных кукол. Причесывать их можно, аккуратно проводя чем-нибудь тонким и острым.

Начинаем с того, что делаем бороздку для вживления посередине.

Вставляет туда пучок волокон и приминаем пластик с одной стороны. Делать это не так уж сложно, главное не вминать волокна куда не нужно и следить за тем, чтобы на волосы не наминался слишком толстый слой пластика, это ни к чему.

Затем аккуратно переворачиваем волосы на бок:

Приминаем с другой стороны и получаем такой хаер! 🙂 Был соблазн оставить так)))

Дальше бороздки делать не нужно, так как расстояние между прядями не должно выделяться.
И важно не заталкивать слишком много волокон, иначе они не задержутся. Прядь должна быть такой по толщине:

Аккуратно прикладываем прядь к уже готовой:

Вминаем прядь по ряду, оставляя пару миллиметров с конца для того, чтобы не выделялось белое расстояние в рядах.

Эти кончики нужно смять с пластиком по ряду:

Затем переворачиваем волосы и приминаем с другого бока:

Аналогично обрабатываем заднюю часть головы и боковые, до тех пор, пока не покроем всю голову:

Теперь переходим к самому важному моменту. Продавливаем тонко по ободку волос.

Вставляем волосы и крайне аккуратно ровно заминаем:

Теперь, когда все волосы находятся на месте, нужно помять голову так, чтобы она стала ровной (Когда вминали волосы на голове неизбежно появлялись бугры). При этом, не нужно бояться, что волосы приклеются к голове не теми частями, это в данный момент нам только на руку.

Затем счищяем со лба тонкий слой пластика, на который прилепились случайные волокна. Это можно сделать только острым резаком:

Внимание! Что счистили ни в коем случае не дергаем, пытаясь убрать. Нужно отрезать маникюрными ножницами, иначе выдерните нужные пряди волос и все испортится.

Мы о чем-то с вами забыли? Ах да, у куклы нет ушей) Сейчас самое время их слепить.

Осматриваем заднюю часть головы, если нужно, ровняем пластик, убираем также лишнее.

Вот как сейчас выглядит наша Эля:

И теперь мы помещаем её в духовку, чтобы основательно и окончательно все запечь:

Вынимаем, проверяем что получилось, осматриваем как держатся волосы. А держатся они вполне нормально!

Займемся телом. Набиваем немного синтепона.

Затем берем ленточку и примытываем её вдоль рук, параллельно закрепляя клеем-гелем:

При этом под ленточку подматываем немножко синтепона. Конечно, способ может и странный, но неплохой.

ТОНИРОВКА КОШКИ ♥ ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ♥ МАСТЕР КЛАСС АННА ОСЬКИНА

Пройдя лентой до запястья, вернулись к плечу и закрепили ленту, можно на клей, но кончик лучше подшить.

Делаем вторую руку и наконец расправляем рукава. Нужно было еще до намотки убрать волосы, чтобы не путались. (тоже был соблазн оставить такую прическу!)

Теперь подобным образом наматываем туловище, начиная с доступных мест (недоступные нам и не нужны вовсе, там достаточно просто синетпона), и ноги.

Проверяем устойчивость куклы, вытаскиваем проволочки из подошвы, мажем концы супер-клей-гелем-контактом и вставляем снова.

Теперь ножки можно украсить. Для этого нам понядобятся клей, микробисер двух цветов и пара зубочисток.

Одной зубочисткой наносим полоску клея, второй сдвигаем бисер в нужную полоску.

Я решила слегка добавить перламутра на ботильоны:

Теперь подтягиваем нижнюю рубашку и подшиваем к туловищу:

Теперь нужно подумать о попе:) Я подумала, и поняла, что ей не хватает нижних штаников. Для этого берем тонкую ткань телесного цвета (напомню, что для того чтобы кукла не выглядела топорной, нужно попадать в масштаб, и это касается тканей, волос, и даже бусин (для такой малышки только микробисер)).
С выкройками я как обычно не заморачиваюсь. Может я и не права, и если бы шила по правилам, получилось бы лучше, не знаю честно.

Сначала это элементарные бесформенные шорты:

А теперь берем нитки с люрексом и прошиваем по краю штанин, затягиваем и получаем довольно симпотичные штанишки:

Утягиваем талию, прошиваем и клеим брошь.

Чем окрасить полимерную глину? ��Творческий эксперимент�� Окрашиваем и запекаем

Берем все тот же перламутровый акрил и тонируем всю верхнюю часть:

Подклеиваем бисера, линий все равно отпадет, а полосу посередине хорошенько садим на клей.

Чуток тонируем белую часть рукава голубым:

К сожалению, длина топиков ограничена, поэтому продолжение в другом!