Мастер-класс Тонирование основы для вышивания

Окрашивание и тонирование канвы: мои эксперименты c краской Decola

Тонирование основы для вышивания

Предлагаю свой мастер класс по тонированию канвы.

Всё очень просто и результат гарантирован!

Вышивка лентами. Веточка шиповника. Часть 3. Серединки и тонировка.

Отрез канвы, перед окрашиванием, необходимо обработать, чтобы края не посыпались, это обязательно!

Тонировка фона для вышивки лентами акварельными карандашами

1. Ткань нужно хорошо намочить, посыпать сухим крупнолистовым черным чаем.

Вышивка лентами и тонировка дельфиниума. Часть1. DIY Tutorial ribbon embroidered delphinium. Part 1

Скатать в комочек. Обвязать любыми нитками.

Мастер-класс «Хризантема игольчатая» от Натальи Чуркиной. Часть 4. Тонировка хризантемы

Варить в чае (1 литр воды+2 ст.л. чая) 15 минут и оставить еще на 30 минут.

Окрашивание ткани канвы вышивка крестиком мастер-класс/ Dyeing fabric tutorial cross stitch

Прополоскать в проточной воде, высушить.

Как я КРАШУ ОСНОВУ для вышивки / используем ТРАФАРЕТ

Можно использовать разный чай и получится разный эффект (каркаде, фруктовый чай, крупно и мелко листовой).

Мастер-класс. Вышивка с чистого листа. Композиция с розами. Часть 1. Тонировка фона.

Результат:

крупнолистовой чёрный чай.

2. Тонируем канву кофе или корицей.

Намочить ткань, посыпать молотым кофе или молотой корицей.

С чего начать вышивку лентами как тонировать фон прямой стежок вышиваем пышный цветок и бабочку 1ч

Произвольно скомкать ткань и варить в растворе кофе (можно растворимом: на 1 литр воды2 ст.л. кофе). После, снять нитки, ткань прополоскать, высушить и прогладить.

Результат:

Ткань после можно стирать, она не линяет.

Желаю всем удачных экспериментов с тонировкой!

Тонировка вышивки лентами. Мастер-класс с пошаговыми фото

В предыдущем мастер-классе я научила вас, как вышить этот букет. Но я как всегда критично посмотрела на свою вышивку лентами и решила придать ей живости. Если бы ленты были секционного крашения, то подкрашивать было бы не надо, а так подсолнухи выбивают все другие цветы. Сегодня я покажу вам, как сделать тонировку вышивки лентами.

Тонировка фона. Тонируем фон и под рисунком.

Для тонировки вышивки лентами можно использовать акриловые краски, а также акварельные краски и карандаши.

Для того чтобы краска ложилась без резких переходов участок ленты который планируется тонировать нужно полностью смочить чистой водой. Затем подсмотрите, как выглядят, допустим, подсолнухи и тонируйте их.

Повторите все тоже со вторым цветком. Учитывайте, что когда краска высохнет, она будет не такая яркая. Но главное не перестараться, лучше потом второй раз подкрасить то, что посчитаете нужным.

Ромашки смочим и у самой серединки подкрасим серой краской. У циний прокрасим у серединок белок краской — это придаст живость цветкам.

Поработаем немного с листвой. Наша тонировка закончена.

Посмотрев на свою работу со стороны, мне не хватило объема в вазе, и я решила использовать технику трапунто. Техника трапунто — это одна из техник объемной вышивки лентами. Для этого по изнаночной стороне я взяла примерный кусок ткани и начала его пришивать. По лицевой стороне у меня идут крошечные стежки, а по изнаночной — длинные.

Лишнюю ткань обрезаю.

Тонировка ткани под вышивку

В серединке ткани делаю надрез.

Набиваю синтепухом и зашиваю разрез.

Тонировка вышивки лентами и придание ей объема на этом завершено, а вот теперь перед нами готовый результат.

Мастер-класс: как склеить слои флизелина

Для красивой и качественной вышивки не обязательно выбирать дорогою основу. Можно обойтись и той основой для вышивки, которая продается в любом швейном магазине – клеевой флизелин (точечный). И он особенно хорошо подойдет для тренировок начинающих рукодельниц.

Мне флизелин нравится тем, что в процессе вышивки он не тянется. Стороны у флизелина отличаются: одна сторона гладкая и очень приятная на ощупь, а на обратной стороне нанесены маленькие капельки клея, что придаёт ей шершавость.

1. Прежде чем вышивать бисером на флизелине, его нужно подготовить. Скорее всего, у вас уже есть эскиз к переводу на основу для вышивки. Поэтому отрезаем кусочек флизелина на 1,5 – 2 см больше чем предполагаемая заготовка. По этому кусочку мы отрезаем от материала ещё четыре кусочка. Таким образом, у вас должно получиться пять примерно одинаковых заготовочек.

2. Теперь будем делать слоеный пирог, накладываем слои друг на друга. Первый слой кладем капельками клея вверх, второй – капельками клея вверх, третий также, четвертый аналогично предыдущему. А пятый кладем капельками клея вниз.

3. Берем утюг (можно советский, как у меня). Мне старые утюги нравятся тем, что они сильно нагреваются и хорошо прогревают материал. Сейчас мой утюг стоит на «двоечке». А для современного утюга можно поставить тройку и отключить отпариватель.

4. На гладильной доске проводим несколько раз по одной стороне заготовки, переворачиваем и проводим несколько раз по другой стороне заготовки. Мой утюг сейчас на столе просто позирует для съёмки.

5. При этом не нужно стараться сильно двигать утюгом, иначе нижние слои и при его движении неизбежно сместятся. А на обратной стороне окажется жатый материал. Процедуру можно повторить ещё раз. После этого надо дать остыть как материалу, так и клею.

6. После этого обрезаем неровные края. Вы видите, как хорошо и надежно склеились слои. И этот плотный кусочек склеенного флизелина теперь полностью готов к вышивке.

P.S. После нескольких часов работы с такой основой края заготовки всё равно расслоятся. Но за эти несколько часов я обычно успеваю вышить контур изделия. И это неудобство можно потерпеть ввиду доступности и достоинств материала.

Чтобы не пропускать мастер-классы и другие новости, вступайте в группу Вконтакте или подписывайтесь на Инстаграм. Все мои работы вы можете найти на сайте в разделе Магазин.