Мастер-класс Точение полой внутри вазы (работа на токарном станке)

Изготовление изделий на токарном станке. Точение шкатулки

Точение При

кубка изготовлении кубка в патрон вколачивают болванку деревянную и навертывают его на шпиндель. Болванку придают и обтачивают ей черновую форму кубка. Затем вытачиванию к приступают внутренней полости. Для этого подручник ставят поперек направляющих станины и продвигают торцу к его, а полукруглую стамеску поворачивают желобком поставив и, книзу ее слегка наискось, нажимают слева центра от направо вращения. Получается довольно глубокая углубление (впадина), которую окончательно растачивают выточками-соответствующей крючками формы. Вытачиваемые полости и отверстия нутромером проверяют. При точении надо следить, внутренняя чтобы выемка была гладкая, а стенки — толщины равномерной.

Точение кубка: а — общий вид, б — После

Точение сегментной вазы на токарном станке Warrior W-901

разрез выточки внутренней полости выполняют обработку наружную кубка. Наиболее тонкие части такие, изделия, как ножка, обтачивают в конце Точение.

работы вазы

Общий принцип точения такой вазы же, как и точение кубка. Различие в что, том кубок точат целиком, а вазу Точение.

Точим вазу для фруктов из дерева на токарном станке.

частями вазы: аа1 — колонка-ножка, б— часть полая

Сначала вытачивают колонку-ножку, верхнюю затем полую часть и наконец нижнюю — вазы цоколь. Выточив колонку на трезубце обычным заготовляют, путем кусок древесины и согласно рисунку него из вытачивают верхнюю часть, в центре которой сверлом центровым делают углубление для колонки и затем ее, срезают вытачивают цоколь, используя при чашечный точении патрон. В нижней части также углубление делают для нижнего конца ножки. точение Закончив отдельных частей, их собирают на клею. клей Когда просохнет, изделие отделывают на станке.

Точение полых шаров без шароточки. Мастер-класс.

шкатулки Точение

Шкатулку собирают из трех частей: шкатулки самой, крышки и кнопки крышки. Сначала крышку вытачивают и в центре высверливают отверстие для затем, кнопки точат шкатулку и кнопку; причем часть внутреннюю крышки вытачивают окончательно, а наружную вчерне только.

Точение шкатулки

Классические приемы точения древесины от Брюкнера

Крышку отрезают и вытачиванию к приступают самой шкатулки. На выточенную шкатулку вчерне надевают крышку и обтачивают ее сверху начисто. части Готовые склеивают, изделие просушивают и отделывают.

бочонка Точение

Для изготовления бочонка с крышкой способ применяют одноцентрового точения, то есть заготовку консольно устанавливают на шпинделе передней бабки. Заготовку цилиндр в обтачивают, затем обрабатывают ее свободный торец и нем в делают выточку согласно чертежу или Когда.

образцу выточка сделана, край ее растачивают фальц под притвора. Диаметр выточки делают диаметру равным внутренней полости бочонка; диаметр притвора фальца должен быть равен половине обработанной толщины стенки бочонка. Высоту фальца зависимости в делают от величины бочонка. Обычно глубину притвора фальца делают 5—8 мм.

Точение бочонка

Закончив внутренней обработку части крышки, выполняют приближенную наружной ее обточку поверхности, оставляя для доводки 1—2 мм. крышку Затем отрезают от заготовки и приступают к выточке полости внутренней, подрезав торец заготовки. Когда бочонка полость готова, обтачивают наружную поверхность, доводку на оставляя 1—2мм, и приступают к выточке фальца бочонке на притвора. Для этого от наружной кромки высоту отмеряют его, равную высоте фальца острым, и крышки углом прямой стамески делают Для.

подрез обеспечения плотного притвора стенки бочонка фальцев и крышки должны быть цилиндрическими, а фальца высота бочонка должна быть ниже крышки фальца на 0, 2—0, 3 мм.

Древнегреческая ваза на токарном станке из дерева

Чтобы крышка надевалась на остов без бочонка задиров волокон, на наружной кромке делают его мелкую фаску. Затем насаживают остов на крышку бочонка и совместно доводят их наружные нужных до диаметры размеров. Незаметность притвора зачастую тем достигается, что на наружной поверхности бочонка проточки делают, имитирующие обручи.

Изготовленный бочонок заготовки от отрезают. Для украшения бочонок часто комбинированной из делают древесины.

Точение вазы с корой (вяз)

Последовательность точения бочонка: заготовки выбор, вставка в патрон приточенного конца, отторцовка, округление конца, разметка, внешняя обточка первичная (крышки), внутренняя выточка крышки, внешняя крышки обточка (вторичная) и ее срезка, отторцовка конца срезки после, обточка бочонка (первичная), внутренняя бочонка выточка, выточка фальцев, проточка фальцев по чистовая, крышке обточка бочонка вместе с крышкой, шкуркой шлифовка, покрытие лаком, отрезка бочонка от Точение.

заготовки рюмки

Точение рюмки выполняют в указанной, последовательности на рисунке.

Последовательность точения рюмки: а — цилиндра вытачивание по максимальному диаметру изделия, б— разметка и внешней обтачивание поверхности, в— растачивание внутренней полости, г— ножки вытачивание и основания, д — лакирование и отрезание изделия, е — изделия готовые

Точение русской матрешки

Вначале внешнюю протачивают сторону нижней части основания, внутреннюю затем полость, делают переход для верхней надевания части и отрезают заготовку.

Мастер создает уникальные вазы из цельного куска дерева

Верхнюю игрушки часть вначале вытачивают с внешней стороны. растачивают Затем внутреннюю полость, протачивают уступ по выточенной диаметру нижней части матрешки.

Первая токарная работа | Точим вазу из сосны

Точение матрешки русской: а — вытачивание цилиндра, б— разметка и обтачивание поверхности внешней, в — растачивание внутренней полости и вытачивание отрезание, г — уступа основания игрушки, д — разметка и выгачивание части верхней игрушки, е — растачивание внутренней полости и уступа протачивание, ж— подгонка и протачивание в сборке, з — отрезание ютовое, и— изделия изделие

Токарка. Интерьерные вазы своими руками

Нижнюю часть игрушки верхнюю на надевают. После их подгонки на поверхности игрушки риску делают — отметку. Выточенная матрешка хорошо всегда закрывается только в одном положении. В собранном игрушку состоянии окончательно вытачивают, отделывают и грунтуют последующее под раскрашивание. При изготовлении семейства вставляемых, матрешек одна в другую, вначале вытачивают маленькую самую. В этом случае внутренние полости матрешек последующих вытачивают под размер предыдущей. иметь Следует в виду, что место разъема у матрешек всех данного семейства должно быть в плоскости одной.

Защитно-декоративное покрытие токарных (изделий) точеных

Простейшим способом отделки изделий покрытие является их с помощью тампона или кисти или масляным нитролаками, но предварительно необходимо хорошо шкуркой отшлифовать и загрунтовать порозаполнителем КФ (для древесины пород светлых) и КФ-3 (для древесины красного дерева и др.).

Ваза-конфетница на токарном,точение сегментов

результат Лучший нанесения лака достигается пульверизатором способом или окунания в него точеного изделия. покрытии При нитролаком первый слой просушивается 15—20 затем, мин шлифуется пастой или мелкозернистой После. шкуркой этого наносится второй и последующие лака слои.

При необходимости выточенные изделия лакированием перед покрывают морилкой, имитирующей ценные мореной. На породы поверхности хорошо смотрятся вырезанные штихелями (резцами) узоры или проточенные на станке углубления, канавки, полоски.

Красиво смотрятся изделия, выжиганием отделанные и обжиганием. Кроме обычной иглы аппарата электровыжигательного часто применяются различные формочки (проволоки) из крючки, штемпеля. Различные узоры можно спиралью сделать, насаженной на жало паяльника. Нередко получают выжиганием контурный рисунок для последующего Контур. раскрашивания препятствует растеканию краски.

Как зарабатывать на токарном станке.Вытачивание солонок и сахарниц.How to earn money on a wood lathe

Рисунок выжигания для можно выполнить на бумаге, затем контуру по проколоть иглой. Бумагу или кальку с накладывают отверстиями на изделие и припудривают тампоном толченым Когда. углем шаблон снимают, на изделии остается рисунок контурный, который можно раскрасить акварелью и лаком покрыть. Для

Моя первая ваза на токарном по дереву,ваза своими руками

раскраски можно использовать чтобы, но, гуашь не пачкалась и не текла при раскрашивании, в добавляют нее немного жидкого столярного клея водоэмульсионной или краски. Краска немного обесцвечивает Яркими.

тона выглядят изделия, раскрашенные анилиновыми Они. красками разводятся в воде и наносятся кистью. перед Изделие этим обязательно грунтуется. В качестве можно грунта использовать клейстер, который наносится или тампоном губкой. Грунтовка проводится два-раза три с интервалами на просушку в 10 ч.

Учимся точить. Тополиная ваза.

Окрашивать точеные можно изделия и масляными красками, но в этом случае грунт применяется, состоящий из одной части желатина (клея столярного) и пяти частей зубного порошка.

рукоятки, Ручки, веретена и другие изделия после шлифовальной обработки шкуркой окунаются в лак ПФ-283 (сушатся 4С) и бывший в течение 24 ч. Затем по лакированной поверхности черной наносятся тушью рисунки, надписи перьевой Рисунки. ручкой раскрашиваются цветной тушью. После изделия этого снова окунаются в тот же лак и подвешенном в сушатся положении.

Изготовление декоративной вазы из дерева на токарном станке

Так как поверхность декоративной вазы имеет сложную конфигурацию, точить ее целесообразней по частям, которые впоследствии склеивают клеем и таким образом получают готовое изделие.
Вначале работы готовят чертеж вазы и вырезают шаблоны, с помощью которых контролируют рельеф поверхности. В данном случае изделие состоит из трех частей: ножки в виде колоны, цоколя ножки и полой чаши (рис. 66).

точение простой вазы

Рис. 66. Точение вазы и применяемые при этом резцы.
1-штихель; 2-фасонный резец-косяк; 3-рейер; 4-фасонный резец;
5-мейсель; 6-фасонный резец-косяк; 7-рейер; 8-плоская радиусная стамеска-резец; а-цоколь ножки; б-ножка-колонна; в-полая чаша

Точение вазы начинают с ножки, поскольку она является основным связующим звеном в изделии. Заготовку цилиндрической формы, диаметр которой чуть больше запроектированного, закрепляют в центрах станка обычным путем, делают чистовое протачивание до размеров базовых диаметров, после чего размечают.
Точение отдельных элементов ножки — стойки выполняют, работая стамесками: радиусной выбирают вогнутые поверхности, а плоской стамеской со скошенной режущей кромкой -выпуклые. Формируют заданный профиль изделия плавно, часто пользуясь шаблоном. Следует помнить, что ножка будет соединять цоколь и чашу, поэтому в торцах детали предусматривают цилиндрообразные выступления — круглые шипы. Если профиль поверхности ножки не вызывает сомнений, ее шлифуют и срезают.
Далее приступают к точению чаши вазы. Это довольно сложная деталь, поскольку от ее формы зависит общий внешний вид готового изделия. В нашем варианте чаша имеет простую форму, хотя при определенной фантазии ее можно значительно усложнить.
Вначале приступают к растачиванию внутренней поверхности детали. Для этого короткую, но большого диаметра заготовку закрепляют в трехкулачковом патроне станка, к ее торцевой поверхности подводят подручник и начинают точение’ внутренней полости. Обработку производят радиусными плоскими стамесками, постепенно срезая древесину от центра к краю. По мере углубления инструмента подручник продвигают внутрь детали. Поверхность выточенной сферы должна точно совпадать с контуром шаблона.
Значительно упростить процесс растачивания сферы большого диаметра поможет несложное приспособление в виде передвижного упорного хомутика, закрепленного на лезвии радиусной стамески.
Хомутик необходимо фиксировать таким образом, чтобы расстояние от его оси до режущей кромки стамески равнялось радиусу вытачиваемой сферы. Доя надежного фиксирования инструмента на оси вращения заготовки изготавливают подручник с прорезью. Принцип работы на таком приспособлении следующий: хомутик стамески вводят в прорезь подручника, которая находится на оси вращения, а затем, поворачивая инструмент в горизонтальной плоскости вокруг зафиксированной оси, протачивают внутреннюю полость. В центре с выпуклой стороны Чаши вытачивают цилиндрический уступ, в котором сверлят неглубокое отверстие под соединительный круглый шип ножки.
Затем вытачивают цоколь. Поскольку он является опорой для всей вазы, его диаметр должен обеспечивать достаточную устойчивость изделия. Закрепляют и обрабатывают поверхность детали обычным способом.
Закончив точение отдельных частей, их собирают на клею. После того, как клей просохнет, изделие отделывают на станке.

Дата добавления: 2022-06-18 ; просмотров: 3121 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Интерьерные вазы из разных пород дерева.

Мастер-класс: изготовление сегментной вазы «Греческий мотив»

Весь процесс сегментарного точения на токарном станке уже давно известен,тем кто этим интересуется,и отработан.Но тем не менее, мне хочется об этом рассказать.

Насмотревшись на зарубежных сайтах, как тамошние мастера творят всякие токарно-сегиентарные чудеса, решил и я создать нечто подобное.По правде-то сказать, и у нас таких же умельцев хватает,только вот делятся своим умением, к сожалению, не все.То ли время не хватает, то ли желания, то ли желания, а может и стесняются. А я вот(хоть человек по натуре и стеснительный), решил таки показать,как у меня это получалось.

Для изготовления такого типа изделий, да и вообще, для сегментарного точения,нужны контрастные, по цвету породы деревьев.В наших северных краях выбор таких деревьев не богат.Береза,черемуха,осина,ольха,хвойные. Но была у меня сухая сувель березы, а так же одна плашка заморского шоколадного дерева Че, и запасы шпоны разных пород дерева.Ель, сосну и лиственницу из-за крупности слоев и невыразительног цвета я сразу исключил из списка.Ольху,из-за мягкости тоже.Остались черемуха,береза,сувель,шпон и дерево Че.Ну очень твердая и тяжелая древесина у этого Че!.Но какое красивое!Прямо шоколадка.

И вот, задумал я сделать из всего этого «богатства» вазу с греческим орнаментом.Нарисовав проект будущей вазочки и с помощью одной замечательной програмки,которую на одном из сайтов ,любезно предоставил для свободного пользования один замечательный молдавский мастер Михай Апостол ,расчитав размеры сегментов будущей вазы,я приступил к делу.

Китайцы такое даже и не думают делать…

В начале я выпилил круглое донышко будущей вазочки и приклеил к обрезку кругляша,оставшемуся от прежних токарных работ.Это для того,что бы было за что зажимать в токарный патрон будущее изделие.

ТОЧЕНИЕ ПОЛОЙ ВАЗЫ

Прогнав под размер,по толщине,на рейсмусе материал и выставив нужный угол,при помощи нехитрого приспособления к циркулярке, я напилил сегментов

Получилось их 240 штук!

И началась многочасовая и кропотливая работа по сборке этих «пазлов».

Для орнамента я использовал сувель березы и то самое шоколадное дерево

Woodturning with resin — vase / токарные работы по дереву — ваза

Потом принялся за сборку сегментов покрупнее. Для этого нужно было каждый сегментик отшлифовать края.От точности углов зависит вид будущего изделия.Кстати и при сборке греческого орнамента,шлифоватьприходилось каждую склееную пару.

Woodturning oak sugar vase!! ТОКАРНЫЕ работы по дереву ВАЗА из ДУБА !!

Потом все кольца склеивались в стянутых хомутами положениях . Хоть «Титебонд» и крепкий клей,но для подстраховки я оставлял сохнуть на сутки.Что б не разлетелись эти кольца во время точения на станке.

Следущий этап-опять шлифовка, но уже плоскостей.Ох,бедные мои пальцы.Досталось им от воздействия наждачки(((

Потом половина будущего «пирога»склеивалась зажатой в струбцине.И опять на сутки.

И в станок, для предварительной обработки снаружи, а главное внутри,потому что потом трудно будет добираться до внутренности. Горлышко-то узкое предпологалось делать у вазочки.

Следущим этапом -приклеивалось кольцо с орнаментом,уже прямо на станке,поджав задней бабкой.И опять расточка внутри,при помощи самодельного люнета.(Для тех кто не знает-Это,такое,металическое большое кольцо,с колесиками от роликов,внутри). Очень нужное приспособление для точени внутренних полостей,предохраняя вращающуюся ,в токарном станке,деталь вылетания из патрона,а собственное тело от всяких неприятных и несчастных случаев.

Мастер класс по созданию полой вазы на токарном станке

Обточив кольцо с орнаментом,приклеиваем вторую,предварительно склееную из оставшихся колец, часть «пирога» и тоже обтачиваем сначала снаружи,а потом внутри.

Вот с внутренней выборкой самое сильное мучение и начинается.Точишь,ведь,практически вслепую!Часто бывало,что вот эта завершающая работа,по выборке внутренности ваз,губила все дело.Сводя на нет весь труд, материалы и время.Но тут приходит на помощь лазерная указка,выставленная по резцу.На фото видно слева на горлышке красное светящееся пятно.Это как раз от указки.Хотя и это не всегда спасает от неудач.Приспособления мои,все,сплошь самодельные и несовершенные

И вот оно,это долгожданное чудо!

А на днях, эта красота нашла своего хозяина,что не может меня не радовать.

До этого были и другие работы,но не с таким большим колличеством деталей и тоже -нашли своих ценителей.