Мастер-класс Тиснение на коже. Покраска с акварельным эффектом

Тиснение на коже. Покраска с акварельным эффектом

Ручное тиснение можно осуществить на коже исключительно растительного дубления, так как она не теряет свою «пластичность» в процессе дубления (в отличии от всем нам знакомой кожи, так называемой хромовой).
Кому интересно, почему так и что это за кожа такая золотая — гугл в помощь или вопросы в каменты:)
Итак, по просьбам жаждущих, мастер-класс по тиснению. Я подобрала более-менее оптимальный по сложности рисунок, использовала все имеющиеся у меня краски и лаки для наглядности.
Делаем внешнюю панель портмоне. Время — 5 часов без учета времени на просушку.

Рисую эскиз в рамках необходимых размеров. Рисунок может быть любой.

Место для тиснения. Обязательное наличие отшлифованного мрамора, у меня — гранит.

Берем кожу, размечаем контур будущей детали и увлажняем всю поверхность. На фото увлажненная кожа и сухой обрезок для сравнения оттенка.

Тупым карандашом переносим рисунок с эскиза на кожу. Необходимо постоянно следить за «влагостным» состоянием кожи — если ее переувлажнить, то из тиснения получится каша, если кожа будет сухая то можно повредить кожу и не добиться нужного обьема.

Изнанку заклеиваем скотчем, так как процесс тиснения может деформировать деталь.

Берем специальный острый поворотный нож и прорезаем весь рисунок на одну третью или максимум одну вторую глубины кожи.

Нельзя прорезать одно и тоже место дважды. Важно не замыкать контур, это может повлиять на рисунок в процессе носки.

Далее специальной гладилкой (у меня подручный инструмент) проглаживаем надрезы так, чтобы срезы кожи опустились на дно канавки.

С гладилкой закончили. Далее приступим к созданию обьема.

Время увлажнить кожу снова. На фото один из штампов, с которыми необходимо работать в процессе создания тиснения, и, собственно, молоток.

Этот штамп называется бевелер, он опускается в канавку и продвигается по всем линиям, опуская одну из стенок. Каждый удар молотком необходимо делать с особой точностью, чтобы не было заметно отдельных отпечатков бевелера, а только плавная полоса его траектории.

Водные проникающие краски для кожи ( отрывок вебинара )

Прошлись бевелером по всему рисунку, придавая обьем там, где это необходимо. Теперь самое время выбрать сердцевинку цветку. У меня три типа такого штампа.

Вот она, самая большая сердцевинка, уже на месте. Самое время увлажнить кожу снова, подождать пока влага впитается и приступить к другим штампам.

Этим обозначим лучики от сердцевины.

Этим выделяем лепестки в центре — это поможет прочувствовать обьем цветка.

Этот специфический штамп поможет сделать прожилки на листьях.

Груша-штамп для лепестков.

Вернемся к фоновому штампу, забьем фон и все мелкие щелочки между рисунком, опуская кожу фона и придавая обьем лепесткам.

Возвращаемся к ножу и прорезаем лепестки цветка, это придаст большего понимания динамики и формы лепестков.

Сушим, красим. Краски у меня специальные, для кожи растительного дубления, как и лак.

Итак, я хочу темный фон и светлый рисунок. Берем водостойкий лак для этой кожи и прокрываем им все участки, которые должны остаться светлыми. Цветок будет с легким розоватым оттенком, поэтому я смешиваю лак с красной краской.

Наношу несколькими слоями разной насыщенности, получаем что-то в духе акварели.

Теперь лак + зеленая краска.

Для стеблей я взяла фоновую темно-коричневую краску и смешала с лаком.

Теперь ждем высыхания лакокраски. Обрезаем лишнюю кожу под размер будущей детали.

Теперь темно-коричневый фон с черными мазками — так уж мне захотелось:) Эту краску также наносим кисточками, аккуратно, не задевая рисунок.

Краска высохла, время придать обьем тиснению с помощью цвета. Наношу черную краску поверх тиснения и круговыми движениями втираю во все щелочки и ямочки.

Краска водорастворимая, и перед ее полным высыханием я слегка мочу тряпочку и вытираю излишки. Там где был лак, черная краска не впиталась, и я могу ее удалить.

Вот он — труд. Все, что я теснила теперь затемнено и придает особый обьем и шарм рисунку. После очередной просушки деталь покрывается лаком в два этапа. Затем деталь полируется и ее можно прошивать, проклеивать, ставить фурнитуру и так далее.

Тут я прорезаю интересным инструментом канавку для будущего шва.

Здесь срезаю фаску для последующей полировки края.

Так создавалась внешняя панель кошелька. Затем я вырезала, покрасила и сшила внутренние отделения, скрепила все вместе и отполировала общий край.

У меня получился интересный и крепкий кошелек, который прекрасно держит форму, кажется неубиенным, но при всем при этом имеет гладкую, шелковистую поверхность с женственным цветочным мотивом тиснения и очень нежную на ощупь (похоже на нубук) внутреннюю часть.

Все прошито вручную вощеным шнуром и седельным швом.

Внутренняя часть сделана из мягкой хромовой кожи, окрашенной в тон внешки. Имеется 1 отделение для купюр (20 х 8,5 см), 3 отделения для карточек и 1 кармашек для мелочи.

Кармашек для купюр и клапан кармашка для мелочи дополнены полосатой хлопковой подкладкой. Кармашек и кошелек застегиваются на магнитные кнопки.

Внешний шов также седельный и вощеный, расположен в канавке для большей износостойкости.

На фоне внешней части кошелька комбинируются 2 цвета — ореховый и черный.

Спасибо, если вы дочитали до этих строк:) Теперь вам известно, как создаются изделия с тиснением и насколько трудоемкий и длительный этот процесс. Но такое изделие проживет не один год и будет радовать хозяина своей красотой и практичностью.

Данный мастер-класс создавался достаточно давно, и теперь многие вещи я делаю намного грамотнее. Но тем не менее, основные принципы процесса тиснения могут показаться достаточно полезными и наглядными для начинающих, а также для тех, кто совершенно не знаком с этим процессом.

Горячее тиснение на коже: станок, плиты, штамп в домашних условиях своими руками

Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой.

А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса.

В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.

«Ручная работа». Тиснение на коже (22.10.2014)

  • Прут из нержавейки, минимум стальной, диаметром 6 мм(продаются на металлобазах).
  • Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.
  • Мощная отцентрованная дрель.
  • Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.
  • Угольная линейка.
  • Штангенциркуль.
  • Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.
  • Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).
  • Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОИ.
  • Мощные тиски.
  • Напильник по металлу.
  • Надфили.

Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.

При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки.

Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п.

напильником (удобнее треугольным) и надфилями.

Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.

Урок 14. Химия. Покраска кожи. Проникающие и покрывные краски.

При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.

Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.

Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.

Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.

Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.

При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.

Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.

  • Конечный итог работы.

Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.

По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.

Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей.

Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один.

Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.

Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.

Автор мастер класса novmanik

Тиснение на коже своими руками: разбираем подходящие варианты. Тиснение на коже своими руками

Сделать тиснение на коже своими руками не сложно. Порядок действий примерно следующий.

Для нанесения тиснения желательно выбирать кожу помягче, с такой кожей будет легче работать. Итак, допустим, у нас есть кожаное изделие и трафарет для нанесения рисунка.

Для того что бы сделать тиснение на коже в домашних условиях самому, вам будут необходимы штамп, который вы будете делать на коже, молоток или же специальное оборудование для таких целей. Так же вам понадобится физическая сила.

Чтобы делать тиснение на коже, нужно сделать клише (штамп). Именно отпечаток рисунка на клише и будет создавать рисунок на коже.

В промышленных условиях или для небольших предприятий клише заказывается на производстве. Например, в Санкт-Петербурге клише можно заказать в типографии имени Ивана Федорова или в небольших компаниях, занимающихся изготовлением штампов.

Самостоятельно
при большом желании тоже можно изготовить штамп для тиснения
.

Для клише понадобится металлическая пластина (хорошо подходит латунь, медь, магний).

Например, можно простой гравировкой сделать на металлической пластине нужный рисунок. Только важно помнить, что линии гравировки должны быть широкими и глубокими.

Глубину гравировки нужно делать в разумных пределах, чтобы штамп во время тиснения не прорезал кожу. Оптимальный вариант около 3 миллиметров.

И самое главное — надпись на клише должна быть в зеркальном отражении.

Можно выточить штамп для тиснения на станке. Можно вытравить нужный рисунок на металлической пластине.

Можно приобрести ручные штампы-пуансоны в интернете здесь и здесь.

Можно даже сделать одноразовый штамп из электрокартона. Только нужно будет из одного кусочка картона вырезать рисунок, а потом приклеить этот кусочек к другой картонке бОльшего размера. Примерно так:

Вместо штампа можно использовать любую плоскую металлическую вещицу с рельефным рисунком. Монета или даже декоративная металлическая пуговица вполне подойдут.

Такая металлическая вещица послужит нам штампом для блинтового (слепого) тиснения. Блинтовое тиснение
это вдавленный рисунок на коже.

Также существует конгревное тиснение
, но для него нужны две части клише: верхняя и нижняя. Конгрев это выпуклый объемный рисунок на коже. Откровенно говоря, специалисты могут сделать конгрев и без нижней подложки, но в домашних условиях такое тиснение очень сложно сделать.

На производстве тиснение кожи делают на специальном прессе под большим давлением. Дома, конечно, такого пресса нет. Кожу можно тиснить горячим и холодным методом, с фольгой и без нее.

Для тиснения существует специальная фольга. Фольгу применяют только при горячем тиснении. От высокой температуры (около 110 градусов).

фольга оставляет равномерный золотой или цветной отпечаток на коже в зависимости от цвета фольги.

Как сделать тиснение на коже в домашних условиях
. Дома мы можем сделать только блинтовое тиснение.

Понадобится штамп, понадобится кусочек фольги, понадобится молоток, кожа, утюг, пинцет или х/б перчатки.

Набиваем тиснение. Сначала пробуем на небольшом кусочке. В зависимости от типа кожи (дубления) ручное тиснение выглядит по-разному. Нагреваем штамп, ставим его на лицевую сторону кожи и ударяем по ручке штампа молотком.

Важно, чтобы рабочая поверхность молотка была больше штампа для равномерного распределения силы удара. Если оттиск нравится, продолжаем таким образом набивать тиснение, периодически нагревая штамп. При желании можно посильнее нагреть штамп.

От нагретого штампа верхний слой кожи немного подгорает и получается затемненный рисунок.

Если оттиск не нравится, немного смочите лицевую сторону кожи влажной губкой. Штамп в этом случае нагревать не надо.

  • Второй способ:

В этом случае нужен плоский штампик. Сначала штамп необходимо нагреть. Можно нагреть в сухой сковородке. Затем пинцетом или в перчатках лицевой стороной кладем горячий штамп на лицевую сторону кожи, сверху накрываем кожу вместе с клише пищевой фольгой или пергаментом и с силой придавливаем горячим утюгом. Качество оттиска в данном случае зависит от температуры нагрева и силы давления.

Важно помнить: под кожу в обоих способах тиснения нужно подкладывать какой-нибудь более-менее упругий материал. Подойдет даже обычный толстый картон. Если будете делать блинтовое тиснение на жесткой поверхности, коже некуда будет вдавливаться и тиснение не получится, либо кожу прорежете. Удачи!

Чуть не забыла! Если по какой-то причине горячий штамп будет прилипать к коже (такое бывает из-за покрытия лицевого слоя), положите на кожу тонкую вощеную бумагу и делайте горячее тиснение через нее.

Также рисунок тиснения можно набивать без штампа. По ссылкам смотрите видео урок и мастер-класс.

Для этого процесса нам понадобятся клише за ранее приготовленные и ровный стол или поверхность, где будет производиться данное действие.

Для начала нужно смочить кожу, расстелить на столе и подождать около 10-15 минут, чтобы с нее ушло большее количество влаги, далее приложите трафарет так, чтобы он не отходил, нужно убрать тряпку с кожи, протереть не нужную воду.

Далее нам понадобится махровое полотенце и его нужно приложить к кусочку кожи, которые уже лежит на трафарете и погладить утюгом, горячим.

  • Тиснение на коже можно сделать самому, только для этого надо иметь необходимый инструмент и кусочек кожи.
  • К таким инструментам относится: поворотный нож и различные штампы, молоток.
  • С помощью поворотного ножа прорезаются основные элементы.
  • С помощью штампов создается фон, фактура.
  • Перед процессом тиснения кожи, е кладут на деревянную дощечку.

Ударяя по инструменту для тиснения молотком, делаем тисненный рисунок. Для мягкой кожи хватает одного удара молотком по инструменту для штампа, для твердой — несколько.

  1. Для того, чтобы сделать плавные линии, надо иметь стилус.
  2. В конце тиснения кожи протрите ее водой и дайте высохнуть.
  3. Ваш рисунок готов.

Тиснение на изделиях из кожи
можно делать дома самостоятельно. Можно сделать тиснение на ремешках от часов, на кожаных закладках для книг, на обложках и переплтах книг. Таким образом украшенные вещи могут стать замечательным уникальном подарком.

Для того, чтобы в домашних условиях делать тиснения на коже, понадобятся некоторые инструменты:

  • штампы пуансоны (можно купить, а можно и сделать самому, если есть навык в работе по металлу);
  • молоток;
  • угловой резец и острый нож-резак;
  • портняжная накатка (чтобы делать узоры);
  • канфарник;
  • мягкая кисть и фольга (разноцветная).

Для начала нужно приготовить все инструменты к работе. Штампы можно выточить из стальных или алюминиевых стержней надфилем. Изображения на штампах могут быть самыми разными — узоры, цифры или буквы. Помните, что эти изображения нужно выполнять в зеркальном виде, чтобы они в последствии правильно отпечатывались на коже.

В качестве накатки можно использовать, например, колсики от не нужных сломанных механических часов. С помощью накаток можно украшать кожу интересными линиями, узорами. Для того, чтобы в нужных местах на коже, если потребуется, пробивать отверстия, можно использовать трубки разного диаметра, предварительно заточив у них края.

Для того, чтобы делать тиснение без красок, берм пуансон с желаемым рисунком и нагреваем его на открытом огне (температура должна быть около 140 градусов Цельсия). Температуру штампа трудно проверить, поэтому нужно приспособиться с помощью опыта — используйте пробный оттиск, чтобы опробовать пуансон.

Теперь таким образом разогретую часть штампа нужно прижать к коже (к пробному куску кожи) и ударить сверху достаточно сильно молотком. Если рельеф по Вашему мнение недостаточно глубок, штамп нужно разогреть ещ сильнее.

Если наоборот, кожа подпалилась, то время нагрева штампа нужно несколько сократить. Со временем Вы научитесь подбирать оптимальную температуру для разогрева пуансона.

Как только Вы остались довольны результатом, можно приступать к обработке рабочего материала.

Если Вы планируете сделать красочное тиснение, то приготовьте специально для этого предназначенную разноцветную фольгу. Е можно приобрести в магазине, или же взять тоненькую фольгу из-под конфет или упаковок чая.

Используется фольга следующим образом: в жестяной посудине нужно растопить воск (парафин тоже подойдт).

Для того, чтобы материал не застывал быстро во время работы, можно добавить в парафин скипидар, после чего хорошо размешать.

Берм мягкую кисточку и наносим ею тоненький слой воска на фольгу, после чего воску надо дать высохнуть в течении нескольких часов (без скипидара воск застывает очень быстро, но со скипидаром — это единственная возможность нанести воск тонким слоем на фольгу).

Как только воск на поверхности фольги высох, сверху наносится темперная или акварельная краска, которую предварительно нужно смешать с зубным порошком и с яичным белком. Оставляем фольгу на несколько минут немного подсохнуть, и потому она готова к дальнейшей обработке.

Есть ещ другой метод приготовления раствора для нанесения на фольгу — В воск просто добавляется масляная краска нужного цвета. Краску для этого нужно размешивать с ещ расплавленным воском (парафином). Мешать до тех пор, пока не получится совершенно однородная масса. Затем, как и в первом случае, используем мягкую кисть, чтобы нанести готовую краску на фольгу тонким слоем.

Теперь можно переходить непосредственно к процессу тиснения. Для этого нагреваем наш штамп-пуансон на огне, кладм на кожу фольгу с краской (разумеется, той стороной вниз, на которой нанесена краска).

Покраска шерсти. Акрил. Портмоне » Тигр». Тиснение на коже. Carving.

Затем ставим и крепко прижимаем хорошо разогретый штамп к фольге и ударяем крепко один раз молотком. Проделывать это нужно не слишком быстро — при нажиме штампа краска должна нагреться, для этого пара секунд может понадобиться.

Это зависит от толщины фольги и вида (качества) кожи. Научиться лучше всего методом проб и ошибок))

Об основах тиснения на коже можно посмотреть на видео в Ютубе, например здесь.

Более профессиональное тиснение на коже делается с помощью небольших станков, а также больших прессов. Немного больше об этом можно узнать, посмотрев следующее видео. Здесь показывается, как с помощью одного такого станка делается тиснение через фольгу.

А есть более универсальные маленькие станки, которые способны выполнять тиснения не только на коже, но и на бумаге, картоне и даже на ткани (только для ткани требуется определнного вида специальная фольга). Такой станок можно приобрести и для дома. Станок электрический и нагрев, соответственно, производится именно таким способом.

Окрашивание изображения на коже. Тиснение на коже растительного дубления. Краски и химия для кожи

  • Вот некоторые примеры тиснения на коже, которое можно выполнить в домашних условиях.
  • Способ горячий, но производится абсолютно своими силами.

Изготовить клише из твердой резины, вырезать нужный рисунок, укладывается на твердую поверхность рисунком к верху, сверху положить фактурой вниз кожу. Нажать на разогретым до 120 градусов утюгом к клише. Подержать секунд десять.

А если покрасить клише перманентным маркером, то тиснение получится цветным.

есть еще холодный способ, но он требует покупки штампа, а выше описанный способ позволяет делать различные рисунки. Единственный минус, такое клише быстро теряет годность.

Сейчас очень популярная методика,это тиснение на коже при помощи фольги. В процессе работы на любую поверхность кожи наносится фольга и глубина ее тиснения конечно меньше,чем при блинтовом тиснении.

Для этого используются как молоток,так и самодельный пресс. А многие мастера тиснения используют для этой цели даже обычный утюг.

  1. И вы можете посмотреть все уроки по различным методам тиснения вот здесь и в том числе при помощи фольги.
  2. Для тиснения можно изготовить клише из различных подручных материалов.
  3. С помощью тиснения на коже делают удивительные рельефные рисунки.
  4. Чтобы изготовить тиснение,то нужно иметь специальные инструменты и кожу.
  5. Для тиснения кожу нужно положить на деревянную дощечку и ударять по ней молотком.
  6. Вот какие виды тиснения существуют:
  7. Для того, чтобы сделать тиснение на коже в домашних условиях, новичкам хорошо подойдут два наиболее простых способа: тиснение с помощью прижима и штамповка.

1) Для первого способа нам понадобится кусок необработанной кожи, тиски, вода, губка и штамп. В качестве штампа подойдт кусочек метала с рельефным рисунком, например, монетка. Также штампы можно заказать у мастеров на Etsy.

Кожа ложится на край стола лицевой стороной вверх. Е разглаживают и равномерно увлажняют не слишком мокрой губкой. К коже прилаживают штамп и как можно сильнее прижимают их тисками к поверхности стола на 20 минут.

2) Для штамповки нам понадобятся следующие вещи: губка, вода, кожа, деревянный молоток, 3-Д штампы с цилиндром.

Покраска и тиснение на коже без поворотного ножа. Чехол для планшета из кожи

Кожа смачивается водой, а затем нужный штамп приставляется к е поверхности. В его центр вставляется цилиндр, по которому нужно несколько раз ударить деревянным молотком.

Подняв штамп, проверяем глубину рисунка. Обычно, если кожа мягкая, то после небольшой тренировки хватает и одного удара.

Используя различные штампы, можно делать разнообразные рисунки. Если покрыть тиснение лаком, оно будет лучше выглядеть и дольше прослужит вам.

  • Чтобы сделать тиснение на коже самостоятельно, дома, то вам понадобятся специальные инструменты, для начала. На картинке показаны примитивные инструменты для этой техники:
  • Также вам понадобится пресс и инструменты для нагрева кожи, например, утюг.
  • Вот несколько видео, которые вам помогут справиться с этим искусством тиснения кожи и нанесения на рее различных интересных рисунков:
  • Самый распространенные способы теснения — это горячий и холодный.
  • Для горячего теснения используют кожу толщиной от 1,2 до 3 миллиметра и делается такое теснение металлическими штампами (их можно купить в магазине).
  • Для холодного теснения используют кожу потоньше — от 0,8 до 1,2 миллиметра.

Для холодного теснения необходима матрица и контрматрица. Кожа спрессовывается между ними.

Тиснение по коже своими руками. Принтер для тиснения

Тиснение на коже в последнее время стало достаточно популярным видом рукоделия, которым можно заниматься дома. Благодаря ему можно украшать различные кожаные изделия: блокноты, ремни, сумки и даже обувь. Производится оно специальными прессами.

Тиснение может быть горячим и холодным. Несмотря на всего два метода отделки кожи, вариантов декора можно найти очень много. Процедура используется для нанесения логотипов и даже для рисования картин.

Дома таким способом декорируются в основном подарочные изделия.

Для работы обычно применяются небольшие прессы. В домашних условиях часто используется молоток и другие инструменты. Однако тут нужно быть осторожным, чтобы не испортить основу.

Горячее тиснение на коже используется для нанесения рисунка на основу, которая имеет толщину 1,5-3 мм. Наносится рисунок при помощи горячего клише. Роль такого инструмента могут играть штампы из металла или другие инструменты, поэтому заниматься таким искусством можно и дома.

Такая процедура может быть слепой и конгревной. При слепом тиснении используется только штамп и кожа. Никаких дополнительных элементов использовать не нужно. Готовый рисунок получается словно вдавленным в основу. То, насколько качественным будет отпечаток, зависит от усилий, которые будут прикладываться к инструменту.

Тиснение на коже конгревного типа дает противоположный эффект, то есть рисунок получается выпуклым. Для нанесения узора используются контрматрица и матрица. Во время проведения процедуры можно применять различные краски.

Если штампы не подогреваются, то выполняется холодное тиснение. Эта процедура дает возможность делать рисунки на (толщина 0,8-1,2 мм). В основном рисунок получается путем спрессовывания основы между матрицей и ее ответной частью.

Очень популярным является тиснение золотом, то есть для работы кроме пресса используется фольга. Естественно, рисунок может получаться не только золотым, так как фольги значительно расширился.

Тиснение на коже таким способом производится так же, как и слепое, только на поверхность кожи дополнительно накладывается фольга. Естественно, это влияет на глубину оттиска (небольшая). Для такого тиснения пресс должен быть нагретым. Во время прессования кожи разделительный слой фольги расплавляется, а металлический слой, благодаря давлению, переносится на рисунок.

Фольга для такого вида тиснения должна быть качественной. То, насколько хорошо металлизированный слой прилипнет к оттиску, зависит от качества и толщины адгезионного слоя. Кроме металлизированной фольги в наше время можно использовать цветную, глянцевую или матовую, а также голографическую фольгу.

Она должна быть устойчивой к ультрафиолету, химическим веществам, стиранию и механическим повреждениям. Естественно, фольга не должна портиться под воздействием температуры. Однако иногда бывает так, что отпечаток фольги остается не на рельефе, а на штампе.

Мастер класс. Художественная покраска кожи. Техника винтаж

Поэтому к тиснению с фольгой необходимо тщательно подготовиться.

Иногда холодное тиснение (блинт) выглядит на готовом изделии гораздо интереснее золота. Как мы это делаем?

Тиснение делается по готовой «заготовке» (пардон за тавтологию), т.к. если тиснить по крою, то при наклеивании неизбежно выползет некая деформация кожи, рисунок исказится.

Проклеенная деталь (в данном случае — корешок книги) обильно увлажняется (смачивается кожа с лицевой стороны).

ОБЯЗАТЕЛЬНО. Без увлажнения тиснение выглядит «недоделанным»
— смазанные края и т.п. Затем по месту накладывается штамп и зажимается в обжимной пресс. ВНИМАТЕЛЬНО. Зачастую штамп зажимается неравномерно
(с небольшим перекосом). Это хорошо видно по положению плит пресса.

Такую ситуацию надо сразу исправлять, иначе тиснение будет выглядеть неодинаковым по отношению к краям штампа (на фото с распятием хорошо видно, что левый край перетиснут, а правый — был недостаточно зажат. На первом фото тиснение равномерное, видимое различие — результат некачественного фото). Во избежание подобных эксцессов внимательно следите, чтобы штамп находился ТОЧНО под штоком пресса.

Иногда может потребоваться корректировка при помощи кусочков картона, дабы выровнять плиту пресса.

За пару часов тиснение приобретает конечный вид, кожу можно вынимать из пресса. В качестве клише можно использовать совершенно, казалось бы, неподходящие вещи — мы использовали пряжки от сумок, фигуры, вырезанные из картона и т.п. На фото — использование цинковых клише советских времен.

Да! Результат напрямую зависит от качества кожи. Одно и то же клише на разных кожах дает разный результат, так что тут — только эмпирический путь… Данная кожа «разглаживается» под штампом, т.е. текстура кожи под штампом и вне его сильно отличается. Какие-то кожи темнеют под штампом (даже под холодным) и т.п. Обязательно используйте пробники перед окончательным тиснением!

Сшитой на заказ или своими руками одеждой из кожи, кожаными сумками, обувью и другими аксессуарами из этого приятного к телу натурального материала на сегодняшний день никого уже не удивишь. Однако обработка вещей и аксессуаров в технике тиснение может сделать вещь оригинальной, именной.

Вроде бы все просто, оформил кожу теснением и наслаждаешься результатом, но, к сожалению, подобная технология обработки кожаных предметов гардероба в домашних условиях до сих пор остается доступной немногим.

В этой статье мы расскажем и покажем, как сделать самостоятельно качественное тиснение на натуральной коже быстро и просто в домашних условиях.

Итак, начнем с того, что техника теснения по коже подразделяется на следующие виды:

  • Тиснение холодное или горячее
  • Конгревное тиснение
  • Тиснение вслепую
  • Тиснение на коже фольгой
  • Тиснение с использованием клише

Для тиснения кожи в домашних условиях обычно используют последний метод с клише. Набор с клише можно приобрести уже готовыми в специализированном магазине, сделать на заказ либо изготовить самому.

Тиснение по коже не назовешь простым в изготовлении видом хэндмейда, но объемные и цветные оттиски различных изображений и орнаментов заметно оживят и изменят до неузнаваемости скучные повседневные предметы гардероба. После того, как вы набьете руку в этом мастерстве, вы не только облагородите собственные вещи, обувь и аксессуары, но сможете изготовить оригинальные именные подарки для своих близких.

Одним из главных инструментов по изготовлению орнамента на коже является поворотный нож с насадками всевозможных размеров и форм. Наиглавнейшим инструментом для тиснения являются клише или, как их по-другому называют, штампы.

Чтобы изображение с клише оттиснулось на коже, необходимо по нему ударить небольшим молотком.

Четверку основных инструментов для тиснения закрывают разметчик и бевеллер – это специальный нож, которым срезают кромку кожи и ее истончения.

Эффект Кожи — мастер-класс по нанесению

Кроме того, к инструментам для тиснения по коже можно отнести разнообразные трафареты с изображениями животных, растений, различных орнаментов.

Как сделать тиснение на коже в домашних условиях в мастер-классе

Если вы уже счастливый обладатель такого набора инструментов для тиснения, предлагаем вам ознакомиться с легким в изготовлении мастер классом по тиснению кожаных предметов.

Для работы понадобится:

  • Отрезок кожи
  • Набор инструментов для тиснения и клише
  • Стилус
  • Смоченная в воде губка
  • Ножницы
  1. Из отрезка кожи вырезается деталь нужной формы и размера. Для этого лучше использовать ножницы достаточно тяжелого веса с острыми лезвиями, что позволит срезать кожу ровно. Изображения для тиснения нарисуйте на кожаной детали либо распечатайте готовое изображение на бумаге.
  2. Если вы хотите оформить деталь перфорацией, то нужно это делать сейчас до начала основной работы. Специальным дыроколом проделываются отверстия по контуру детали. Затем деталь тщательно смачивается водой при помощи губки. Для того, чтобы кожа размягчилась до рабочего состояния, на это потребуется не менее получаса времени.
  3. Пора приступать непосредственно к тиснению. Для этого под кожаную деталь подкладывается деревянная дощечка, чтобы не испортить поверхность стола или пола, на которых вы выполняете эти действия. Клише ставится перпендикулярно изделию, тиснение наносится кожу во время ударов молотков по клише. Мягкий вид кожи поддается с первого удара, для более жесткого типа потребуется несколько ударов по инструменту.
  4. Для нанесения на кожу плавных линий потребуется стилус. После того, как орнамент на коже закончен, изделие протирается водой и сушится в естественных условиях.

Изучаем тиснение по коже в сочетании рисунка и надписи

Первым этапом в изготовлении такого тиснения будет предварительное размягчение кожи губкой, смоченной в воде. Затем при помощи стилуса легкими надавливаниями наносится рисунок, в итоге у вас получится легкий оттиск на поверхности кожи.

Следующим этапом в тиснении подобного рода является вырезание специальным скальпелем по коже изображения. Вырезать нужно осторожно, в результате должны получиться срезы, одинаковые с обеих сторон.

Штампами с несколькими размерами головок при помощи молотка оформляются срезы и линии, дабы придать им эффект 3-d.

После того, как нужный объем достигнут, поворотный нож удаляет все изъяны на поверхности кожаного изделия, сглаживает все шероховатости. Специальной краской по коже оформляется изображение на тиснении.

Когда краска по коже полностью высохла, кожаное изделие тщательно полируется мягкой тряпочкой.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию небольшую видеоподборку. Приятного просмотра!

Горячее тиснение, которое выполняется на коже – это один из видов художественного изменения фактуры различных поверхностей под давлением клише с определенным орнаментом или надписью. Такое тиснение чаще всего используют на коже, бумаге, картоне, текстиле.

Температурный уровень у каждого материала свой, для того, чтобы получить отличный результат, необходимо сделать несколько температурных проб тиснения.

«Сова.» Carving Leather. Тиснение на коже растительного дубления.

После воздействия разогретого до нужной температуры клише на поверхности изделия отпечатается рисунок, орнамент или надпись.

Горячий способ тиснения позволяет оформить кожаные вещи, аксессуары или обувь, придав им неповторимый и дорогой вид. Тиснение же на кожаной поверхности золотом или серебром превращает самый простой, обыденный аксессуар в поистине роскошный.

Для того, чтобы выполнить горячее тиснение в домашних условиях, необязательно иметь специальный станок или плиты, достаточно знать, какие материалы и приспособления для этого нужны. Подробнее в нашем мастер классе на примере обыкновенной металлической пуговицы.

Изучаем основные разновидности горячего тиснения на коже

Слепое или блинтованное горячее тиснение получают на коже с использованием нагретых плоских штампов, иногда такое тиснение выполняется и без нагревания. Оттиски отличаются гладкостью поверхности, которая чаще всего изменяет цвет.

При использовании конгревного горячего тиснения получаются многоуровневый рисунок с выпукло-вогнутым рельефом, который получается в результате сжатия кожи или кожезаменителя между разогретыми штампом и котнр-штампом. Обычно такое тиснение выполняется в специальных прессах или тигельных печатных машинах. Технология конгревного тиснения не подразумевает использование краски или фольги.

Если в тиснении используются золотистая, серебряная или разноцветная фольга, то значит это конгревное тиснение фольгой. Кроме того, понятия «фольгирование» и «тиснение фольгой» не обозначают одно и то же, это разные техники горячего тиснения, хотя в них очень много схожего.

Для тиснения фольгой изготавливается один штамп, с помощью которого создаются идентичные оттиски в множественном количестве. В случае, если требуется несколько различных оттисков в одном экземпляре используется фольгирование.

Такое тиснение позволяет с успехом распечатать скромные по размерам тиражи свадебных приглашений, открыток или визиток в небольших салонах печати, не имеющих для этого специального оборудования. Достаточно быстрый и надежный способ.

Как сделать горячее тиснение своими руками в домашних условиях

Предлагаем вашему вниманию небольшой мастер класс на тему, как сделать горячий оттиск своими руками с использованием фольги.

Для работы понадобится:

  • Достаточно жесткая ровная поверхность, например, деревянная доска подходящего размера
  • Термическая фольга для тиснения
  • Металлическая пуговица

Для красивого орнамента или надписи на коже/кожзаме потребуется приобрести либо заказать клише, но для первого раза, чтобы понять, что такое тиснение и как его сделать, можно использовать обыкновенную металлическую пуговицу. На применение как раз такой пуговицы и будет описана последовательность мастер класса.

Кожа или кожаный заменитель укладывается на жесткую, ровную поверхность. На поверхность кожи накладывается небольшой кусочек термической фольги, размером с будущий рисунок или орнамент, в нашем случае это квадратик 2х2 см по размеру пуговицы

Разогретый до 200 градусов Цельсия утюг ставится уголком на фольгу и прижимает ее к коже около минуты. После того, как фольга хорошо прогрелась, с ее поверхности убирается утюг.

Роспись кошелька, секреты стойкого рисунка. Чем рисовать на коже? Мастер-класс Натальи Удовиной.

Сразу после удаления утюга с кожаной поверхности на нее укладывается и с усилием вдавливается металлическая пуговка-штамп примерно минуту-другую. После того, как кожа остыла, можно убирать пуговицу.

Мастер-класс по созданию объемного тиснения на коже хромового дубления. давленка по коже

Как видите, тиснение фольгой при помощи утюга в домашних условиях очень просто в исполнении. Первый раз-другой для получения в дальнейшем идеальных результатов попробуйте сделать оттиск на ненужном кусочке кожи.

Обязательным условием качественного отпечатка является достаточное по времени удержание разогретого до нужной температуры утюга и вдавливание клише в поверхность материала.

В случае же недостаточного удержания того или другого рисунок на кожаной поверхности получится с неровными краями и непрезентабельным видом, а удаление фольги станет проблематичным. Кстати, о фольге.

Она должна быть обязательно термической для тиснения, иначе вы получите весьма плачевный результат с мутными следами на изделии, которые невозможно будет удалить. Фольгу можно заменить специальной защитной пленкой для тиснения, которая многослойна и поэтому, ее можно использовать многократно.

Этот оттиск выполнен с использованием клише и защитной пленкой для тиснения.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов, которые расскажут и покажут, как сделать фольгирование утюгом в домашних условиях, как создаются клише и как сделать горячее тиснение собственноручно.

Гранитная плитка для тиснения кожи своими руками

Те, кто занимается изготовлением кожаных изделий, знают, что гораздо лучше оттиски и штампы получаются на плитках из натурального гранита и мрамора. Проблема в том, что стоимость их очень высока и для тех, кто занимается кожей на уровне хобби подобные затраты будут не разумными. Решить проблему можно, сделав гранитную плитку для тиснения кожи своими руками.

Для работы вам будут нужны:

  • кусок плитки из гранита, кварца или мрамора;
  • бетонная плитка;
  • эпоксидная смола;
  • тряпка;
  • пластиковая емкость;
  • две небольшие доски;
  • тиски или струбцина;
  • очиститель.

Кусок плитки из мрамора, кварца или гранита вам нужен будет небольшой. Дешевле всего приобрести его в больших строительных маркетах, где предоставляются образцы продукции. На самом кусочке плитки работать будет неудобно, да и запас прочности будет не тот, потому его и будем доводить до совершенства.

Мастер класс. Камни и кожа. Техника «Глаз Дракона»

Шаг 1. Кусок плиты из бетона и более дорогостоящего материала обязательно обработайте любым очистителем. Это нужно, чтобы удалить с поверхности материалов все лишнее и улучшить сцепку. Если эти детали имеют шероховатую поверхность, перед очисткой обработайте их наждачной бумагой зернистостью 100 до состояния идеальной гладкости.

После проведенных работ оставьте плитки, чтобы они полностью высохли.

Шаг 2. Составляющие раствора эпоксидной смолы следует смешать между собой в пропорциях, указанных производителем материала.

Шаг 3. На кусок гранитной плитки со стороны, которая будет крепиться к бетонной плитке, нанесите плотный слой эпоксидной смолы. Убедитесь, что материал заполнил каждую трещинку. Это важно. Материалы должны быть скреплены между собой по максимуму.

Шаг 4. Приложите смазанный эпоксидной смолой кусок гранитной плитки к плитке из бетона. Располагайте его точно по центру.

Шаг 5. Хорошо прижмите гранитную плитку к бетонной, излишки материала сразу вытрите губкой или ветошью.

Шаг 6. Поместите полученную конструкцию между небольшими кусками досок и зажмите все тисками либо струбциной. Оставьте изделие в таком положении на сутки либо в соответствии с инструкцией производителя эпоксидного материала.

Готово! На фото вы наглядно можете посмотреть, как выглядит оттиск, сделанный на простой рабочей поверхности и насколько он становится четче с самодельным приспособлением из гранитной плитки.

Горячее тиснение на коже: станок, плиты, штамп в домашних условиях своими руками

Горячее тиснение на коже – это один из видов художественного изменения фактуры различных поверхностей под давлением клише с определенным орнаментом или надписью. Такое тиснение чаще всего используют на коже, бумаге, картоне, текстиле.

Температурный уровень у каждого материала свой, для того, чтобы получить отличный результат, необходимо сделать несколько температурных проб тиснения.

После воздействия разогретого до нужной температуры клише на поверхности изделия отпечатается рисунок, орнамент или надпись.

Горячий способ тиснения позволяет оформить кожаные вещи, аксессуары или обувь, придав им неповторимый и дорогой вид. Тиснение же на кожаной поверхности золотом или серебром превращает самый простой, обыденный аксессуар в поистине роскошный.

Для того, чтобы выполнить горячее тиснение в домашних условиях, необязательно иметь специальный станок или плиты, достаточно знать, какие материалы и приспособления для этого нужны. Подробнее в нашем мастер классе на примере обыкновенной металлической пуговицы.

Разновидности горячего тиснения на коже

Слепое или блинтованное горячее тиснение на коже получают с использованием нагретых плоских штампов, иногда такое тиснение выполняется и без нагревания. Оттиски отличаются гладкостью поверхности, которая чаще всего изменяет цвет.

При использовании конгревного горячего тиснения получаются многоуровневый рисунок с выпукло-вогнутым рельефом, который получается в результате сжатия кожи или кожезаменителя между разогретыми штампом и котнр-штампом. Обычно такое тиснение выполняется в специальных прессах или тигельных печатных машинах. Технология конгревного тиснения не подразумевает использование краски или фольги.

Если в тиснении используются золотистая, серебряная или разноцветная фольга, то значит это конгревное тиснение фольгой. Кроме того, понятия фольгирование и тиснение фольгой не обозначают одно и то же, это разные техники горячего тиснения, хотя в них очень много схожего.

Для тиснения фольгой изготавливается один штамп, с помощью которого создаются идентичные оттиски в множественном количестве. В случае, если требуется несколько различных оттисков в одном экземпляре используется фольгирование.

Такое тиснение позволяет с успехом распечатать скромные по размерам тиражи свадебных приглашений, открыток или визиток в небольших салонах печати, не имеющих для этого специального оборудования. Достаточно быстрый и надежный способ.

Как сделать горячее тиснение своими руками

Предлагаем вашему вниманию небольшой мастер класс на тему, как сделать горячий оттиск на коже своими руками с использованием фольги.

Для работы понадобится:

  • Достаточно жесткая ровная поверхность, например, деревянная доска подходящего размера
  • Термическая фольга для тиснения
  • Утюг
  • Металлическая пуговица

Для красивого орнамента или надписи на коже/кожзаме потребуется приобрести либо заказать клише, но для первого раза, чтобы понять, что такое тиснение и как его сделать, можно использовать обыкновенную металлическую пуговицу. На применение как раз такой пуговицы и будет описана последовательность мастер класса.

Кожа или кожаный заменитель укладывается на жесткую, ровную поверхность. На поверхность кожи накладывается небольшой кусочек термической фольги, размером с будущий рисунок или орнамент, в нашем случае это квадратик 2х2 см по размеру пуговицы

Разогретый до 200 градусов Цельсия утюг ставится уголком на фольгу и прижимает ее к коже около минуты. После того, как фольга хорошо прогрелась, с ее поверхности убирается утюг.

Сразу после удаления утюга с кожаной поверхности на нее укладывается и с усилием вдавливается металлическая пуговка-штамп примерно минуту-другую. После того, как кожа остыла, можно убирать пуговицу.

Как видите, тиснение фольгой при помощи утюга в домашних условиях очень просто в исполнении. Первый раз-другой для получения в дальнейшем идеальных результатов попробуйте сделать оттиск на ненужном кусочке кожи.

Обязательным условием качественного отпечатка является достаточное по времени удержание разогретого до нужной температуры утюга и вдавливание клише в поверхность материала.

В случае же недостаточного удержания того или другого рисунок на кожаной поверхности получится с неровными краями и непрезентабельным видом, а удаление фольги станет проблематичным. Кстати, о фольге.

Она должна быть обязательно термической для тиснения, иначе вы получите весьма плачевный результат с мутными следами на изделии, которые невозможно будет удалить. Фольгу можно заменить специальной защитной пленкой для тиснения, которая многослойна и поэтому, ее можно использовать многократно.

Придает глубину и отражает свет: полупрозрачное окрашивание — тренд зимы

Сияющие легкие текстуры – глобальный тренд не только в цвете волос. Возьмем современный макияж: если раньше все повально выпускали матовые помады, то сейчас актуальны тинты, средства с акварельным эффектом и блеск. А тональная основа больше не обязана перекрывать текстуру кожи плотным тоном — актуально естественное сияющее покрытие.

Рельеф вместо «плоского» однотонного цвета

То же самое с волосами: если раньше мы стремились перекрыть природный оттенок, то сейчас плотный, «плоский», однотонный цвет вышел из моды. Вместо него мы стараемся придать волосам рельеф и блеск.