Мастер-класс Тиснение и покраска кошелька с Чумным Доктором
Тиснение на коже изображения Чумного Доктора
Шьем кожаный кошелек с лисичкой
Меня зовут Карина. Покажу вам, как сделала кошелек для себя любимой 🙂
На самом тиснении не буду заострять внимание, расскажу поэтапно про сам процесс изготовления кошелька.
Итак. Нам понадодобяться:
- кожа растительного дубления;
- подкладочная кожа;
- нитки вощеные плоские;
- штампы для тиснения;
- нож строительный;
- линейка, угольник;
- пробойники для кожи, шаг 4 мм;
- акриловые краски + спиртовые краски + финиш для покрытия готового рисунка + блестки+ воск;
- канавкорез;
- циркуль;
- молния длиной 22 см;
- двухсторонный скотч;
- кнопка магнитная;
- поворотный нож;
- гелевая ручка;
- черная краска для торцов + наждачка + борд (гладилка).
1. Для начала в Автокаде сделала выкройку, обычно делаю шаблон и им пользуюсь, но тут задумала новенькое, поэтому пришлось адаптировать старый шаблон.
2. Вся внутренность будет из черной свинки. Перевожу выкройку на кожу.
Всегда использую серебряную гелевую ручку, так как она легко стирается и ее потом не видно. Вырезаю обычным строительным резаком. С краев оставляю немного припуска, потом после сборки отрежу ровно.
3. Циркулем (2,5 мм от края) делаю разметку под шов на всех деталях. Мне так проще потом совместить детали и ровно отрезать. Для этого я и оставляю припуски по краям.
Кошелек с тиснением льва, ручной работы, из натуральной кожи. Оригинальный подарок.
4. Приклеиваю с обратной стороны молнию (момент кристалл) в отдел под мелочь, пробиваю пробойниками отверстия под нитку и пришиваю. Нитка черная плоска вощеная 0,8 мм. Под пробойники использую деревянную толстую доску, найденную в гараже у деда и пролежавшая там лет 10 🙂 Хорошая такая, очень прочная, примерно раз в два месяца муж ее полирует с двух сторон и отдает обратно 🙂 При работе с пробойниками нужно ставить их строго перпендикулярно столу, чтобы отверстия не скосились.
5. Собираю детали, пришиваю заднюю часть кармашка под кредитки. Чтобы детали не съехали, я использую тонкий двухсторонний скотч, можно и клей, мне удобнее скотч.
6. Остались у меня с косячного кошелка детали, решила их тоже в дело внедрить 🙂
После прошивки шва посередине и закрепления краев, ровно срезаю все лишнее.
7. Пробиваю отверстия под боковой шов кармана для мелочи. Немного не рассчитала. Надо было сделать расстояние в 1 см, сделала 1,2. По хорошему переделать, смотрелось бы лучше, но было откровенно лень 🙂 Прошиваю низ отдела под мелочь и насквозь боковину с одной и другой стороны. Это все тренировочка. Дальше начинается самое интересное.
8. В одном японском журнале AKAYI увидела фрагмент кошелька с милой лисичкой. Позаимствовала идею и дорисовала эскиз.
9. На смоченную кожу (растишка 2,5 мм) перевела рисунок толстой шариковой ручкой, прорезала поворотным ножом и понеслась. Штампы самые простые с али. В основном работаю после 9 вечера, поэтому под резиновый коврик ставлю гранитную плиту, так звук намного тише и соседи иногда даже спят спокойно 🙂
В основном работаю тремя штампиками. Два бевеллера (узкий и широкий) и фоновый.
Дубовые листики и будущий зеленый мох продавливаю грушей, рельеф дерева с помощью кардины и ложечки с маникюрного набора. Для желудя пригодился штампик в виде подковы. В общем все зависит от фантазии!! Бывает, кожа после тиснения и высыхания чуток приподнимается, поэтому после сушки, там, где нужно, прохожусь штампами повторно.
10. Покраска.
На фон и основной рисунок пойдут спиртовые краски Fiebing`s и черная водная, так как спиртовая закончилась.
Для лисички, деталей и тени будет использован акрил, самый обыкновенный, купленный в канцтоварах.
Краски смешиваю с помощью пипетки и отдельной маленькой емкости для бусин. Лес-бургундия, листики, веточки и поляна соответственно желтый, зеленый и светло коричневый, разбавленные спиртом . Между деревьями, тени — нанесла антик кисточкой и оставила.
Лисичку делаю ярко красной с белым акрилом. Детали прорисовываю различным акрилом, добавляю белого. Сам кошелек покрываю разбавленным оранжевым. После высыхания на самый край с помощью губки наношу более темный цвет, чтобы получился такой красивый переход. После покраски кожа становится более жесткой, поэтому наношу костное масло. Легонько, совсем чуть-чуть ,так как оно темнит краску. После масла я даю изделию «отдохнуть» около 12 часов, чтобы масло впиталось и распределилось по коже. После полного высыхания решила, что чего-то не хватает и добавила блесток на поляну и мох. Вообще первый раз так делаю, незнаю сколько продержится 🙂 Потом расскажу. Блестки наносила прямиком на финиш. После высыхания лишнее убрала мягкой сухой кисточкой и сбрызнула спреем с финишем. И этого мне показалось мало и я на дерево добавила перламутровый фиолетовый воск для скрапбукинга. Саму лисичку и листочки покрыла перламутровой краской. В общем, намешала я всего 🙂 Экспериментировать, так по полной!
Получилась вот такая красота. Все покрыла финишем матовым, лисичку и листики финишем Ангелус.
11. После того, как финиш высох, делаем канавки под шов по всему периметру. Ставим нижнюю магнитную кнопку и готовим свинку на подклад. Сначала хотела без подклада, но мне не понравилось, как прокласилась обратная сторона растишки.
Как покрасить тиснение в стиле шеридан
12. На черной коже обвожу лицевую сторону, вырезаю, равномерно наношу «Момент Кристалл» на обе стороны, но не до конца на верхнем клапане. Там будет кнопка. Разравниваю клей с помощью старой кредитки, чтобы не было пузырей. Жду 5 минут и начинаю внатяг приклеивать свинку к растишке. Прям в конкретный натяг, потихоньку разглаживая, выпуская воздух и прокатывая киянкой.
Секрет. Чтобы определить место под верхнюю кнопку, я нижнюю закрасила серебряной гелевой ручкой, собрала кошелек, как он в итоге будет, и закрыла клапан. В нужном месте отпечатался след.
13. Вставила кнопку и проклеила до конца обе половины, опять внатяг.
14. Пробила отверстия под шов на внешней части. Начинаю собирать кошелек из деталей. Сначала наметала боковую часть отдела под мелочь к деталям под кредитки. Мне так легче потом прошить.
15. С помощью канцелярских зажимов собираю кошелек. Сначала соединяю крайнюю часть лицевой стороны с боковиной и уже от этого собираю дальше. Выравниваем, если нужно, чтобы боковины были на одном уровне и кошелек не перекосило.
15. И прошиваю по кругу. Пару раз распускала и переделывала, так как не нравилось, как боковина легла. Причем прошиваю стежок и сразу за ним убираю наметку. У портных есть примета, что если хоть ниточка от наметки останется, то вещь не будет долго носиться, поэтому тщательно и аккуратно убираю все лишнее.
Тиснение на коже изображения Чумного доктора для обложки на паспорт.
16. Самое сложное позади. Теперь торцы. Где необходимо, аккуратно подклеила свинку к растишке. Срезала фаску с торцов растишки. Дальше наждачка в одном направлении и пару часов с бордом.
17. Черной краской для уреза покрасила торцы, после высыхания заполироала бордом и еще раз покрасила.
18. Т.к. свинка была немного мятая, на боковинах я немного намочила ее, расправила, чтобы били складки, как они должны быть и оставила на ночь сохнуть.
Кошелек готов. Получился немного брутальный и тяжеленький, но мне безумно нравится 🙂
Тиснение двумя видами штампа
Сколько нужно штампов для того, что бы натиснить изображение? Всего два! Бевелер и фоновый! (максимум — четыре, два разных размера бевелера и фоновых). Данное видео объясняет, что покупать груды штампов вовсе не обязательно, и можно обойтись минимальным набором. Итак, пример такого тиснения: тисним Волт-боя из игры Fallout. Используется кожа растительного дубления (Аргентина), поворотный нож, бевелер (средний и маленький), фоновый штамп (средний, маленький и большой).
Мастер-класс: как сшить кошелек с плоским замком
Со слов автора. Мастер-класс по изготовлению кошелька с плоским замком.
Практичный и эффектный аксессуар, довольно простой в изготовлении.
- ткань для внешней части косметички;
- тань для подкладки;
- молния;
- плоский замок;
- дублерин или объемный флизелин;
- флизелин.
В этом мастер-классе я использовала замок размером 19,5 см. Размер готового кошелька — 19,5 х 10,5 см.
В качестве основной ткани я использовала плотный хлопок двух расцветок. Кошелек может быть однотонным, сшитым из нескольких тканей, в технике пейчворк или с декоративной вышивкой.
Начнем с врутренней детали кошелька. Выкраиваем из ткани, выбранной для подкладки, прямоугольник размером 19 см х 88 см.
Для формирования внутренних кармашков кошелька наносим на ткань разметку, как показано на фото.
Начинаем слева на право. На расстоянии 2 см от края, 8 см, 8 см и так дальше до сгиба, от сгиба наносим разметку зеркально.
По линиям разметки сгибаем деталь попеременно от себя и на себя, в итоге должна получиться вот такая деталь.
Удобнее всего начать от середины детали в одну сторону, а потом тоже самое повторить в другую сторону.
Прошиваем деталь подкладки по центру.
Маска чумного доктора
В начале и с конце шва делаем закрепку.
Переходим к кармашку на молии для мелочи. Для него нам понадобится две детали размером 15,5 см х 17 см из ткани, выбранной для подкладки, и молния.
Учимся тиснить барочный орнамент
Начинаем пришивать молнию, фиксируем ее сначала на одной детали кармашка, как показано на фото. На нас смотрит лицевая сторона ткани.
Процесс тиснения и покраски кожи растительного дубления
Затем прикалывам сверху вторую деталь кармашка, лицевыми сторонами друг к другу, на нас смотрит изнанка ткани. Прострачиваем.
Вторую часть молнии скалываем с противоположным краем прямоугольных деталей кармашка.
Выворачиваем деталь на лицо, заутюживаем сгибы у молнии. Я прострочила обе детали вдоль молнии, но это необязательно.
Отступая от края по 5 мм, прострачиваем датель кармана по бокам.
Обрезаем выступающие края молнии.
Leather Carving Tutorial: How to Make «Wolf Couple», тиснение по КОЖЕ Делаю Волка
Переходим к деталям, которые будут формировать объем кошелька. Я скомбинировала 2 ткани, подкладочную и сочетающуюся по цвету с тканью основной детали.
Выкраиваем 4 детали размером 8,5 см х 15,5 см.
Складываем детали лицом друг к другу и прострачиваем по большей стороне сверху и снизу.
Выворачиваем на лицо, заутюживаем сгибы.
Затем сгибаем деталь пополам, заутюживаем сгиб, и сгибаем еще два раза, чтобы получилась буква М, как показано на фото.
Ножки буквы М должны быть на 1 см длиннее, чем серединка. То же самое проделываем со второй деталью.
Закрепляем боковые детали на кармашке с обоих сторон. Пристрачиваем, обязательно нужно делать закрепку в начале и в конце строчки.
Получает вот такая деталь-богомол.
Переходим к внешней детали кошелька. Я скомбинировала две ткани, но ваш вариант кошелька может быть другим.
Размер основной детали 19 см х 21,5 см. Уплотняем деталь объемным флизелином или дублерином такого же размера.
Соединяем нашего «богомола» и основную деталь кошелька. Скалываем таким образом, чтобы деталь «кармашек-клапаны» максимально упиралась в сгиб, а от верхнего края кошелька был отступ.
Пристрачиваем деталь «кармашек-клапаны» к основной детали с обоих сторон.
Боковые необработанные края будут закрыты бейкой. Для этого выкраиваем две детали размером 4 см х 21 см. Скалываем их с кошельком, как показано на фото. Пристрачиваем.
Чумной доктор. Процесс тиснения на коже и покраска
Отгибаем на лицевую сторону, заутюживаем сгиб.
Потайным швом пришиваем бейку с другой стороны шва.
Основная деталь кошелька готова, остается только закрепить на ней замок.
Надеваем на кошелек деталь замка с отверстием, намечаем на основной детали кошелька место для отверстия.
Вырезаем отверстие по нанесенной разметке.
как делать давленку на коже
Обе детали замка крепим на изделии с помощью винтиков, которые идут в комплекте с замком.