Мастер-класс Тиснение двумя видами штампа

Тиснение на замше — Мастер-класс — Скрапбукинг

Тиснение двумя видами штампа

Сколько нужно штампов для того, что бы натиснить изображение? Всего два! Бевелер и фоновый! (максимум — четыре, два разных размера бевелера и фоновых). Данное видео объясняет, что покупать груды штампов вовсе не обязательно, и можно обойтись минимальным набором. Итак, пример такого тиснения: тисним Волт-боя из игры Fallout. Используется кожа растительного дубления (Аргентина), поворотный нож, бевелер (средний и маленький), фоновый штамп (средний, маленький и большой).

Тиснение. Корзинка. Вариант.

Процесс одновременной высечки и холодного конгревного тиснения

Одним из эффективных способов отделки полиграфической продукции является конгревное тиекгние, позволяющее получать рельефные изображения с выпуклыми или вогнутыми участками на поверхности материала. Изготовление упаковки с таким тиснением все чаще заказывают производители чая, шоколадных конфет и т. д. С элементами конгрева выпускается большое количество поздрави­тельных открыток, визиток, папок.

Каменная плита для тиснения по коже. КДМ Булат.

Для выполнения такого заказа традиционно использовались прессы тигельного построения, снабженные нагревательными эле­ментами. Освоение этого способа связано с большими затратами на приобретение машины, ее установку и наладку, выделение дополни­тельной производственной площади. В случае передачи заказа на тиснение в стороннюю организацию возникают проблемы, связан­ные с транспортировкой тиража, повышением себестоимости про­дукции, увеличением времени выполнения заказа.

Между тем, конгревное тиснение можно выполнить холодным способом на высекальном оборудовании, предназначенном для по­лучения кроя изделий, которое, как правило, имеют фирмы, зани­мающиеся изготовлением картонной упаковки, открыток, папок и т. д. В большинстве — это тигельные высекальные машины, в кото­рых вместо высекального штампа закрепляют клише (матрицу) для тиснения, а на ответной плите — контрклише (патрицу). С целью увеличения экономического эффекта и снижения затрат времени в большинстве случаев холодное конгревное тиснение можно совмес­тить с высечкой. Для этого клише размещают прямо на высекальном штампе (рис. 7.25).

При встречном движении плит тигельного пресса обеспечивает­ся одновременная высечка и рельефное тиснение. При таком спосо­бе нет необходимости закупать дополнительное оборудование, эко­номится производственная плошадь, ускоряется выполнение заказа, поскольку отпадает необходимость в лишних перевозках тиража

АНОНС! МАСТЕР-КЛАСС «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОКРАСКА КОЖИ ЗА 3 ЧАСА!

Данная технология не является новой, но применяется редко, в основном только крупными предприятиями — производителями картонной упаковки. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод, что ее более широкому распространению среди небольших полиграфических предприятий препятствуют некоторые недостатки, главными из которых являются:

• продолжительное время изготовления оснастки (для комплекта из штампа, клише с подложками и контрклише около 3 недель), что является неприемлемым для малых типографий, которые ориенти­рованы в основном на выполнение оперативных заказов;

• сложный процесс приладки, для выполнения которого необхо­дим высококвалифицированный оператор высекального пресса;

• отсутствие достаточного количества информации в литературе о внедрении и применении данного способа.

В настоящее время сушествует лишь несколько фирм, которые изготавливают высекальные штампы с закрепленными на них клише для тиснения. Технологии изготовления таких штампов у разных фирм-производителей очень схожи. Прежде всего в комплект осна­стки для одновременного выполнения высечки и тиснения входят высекальный штамп (рис. 7.25), составными элементами которого являются: основание а (изготавливаемое обычно из специальных сортов фанеры), режущие и биговальные ножи о-в (предварительно обработанные и всхавленные по контуру изделия и в местах буду­щих сгибов), резина г, необходимая для того, чтобы картон не за­стревал на рехсущих ножах. Далее на высекальном штампе разме­щаются элементы, которые служат для выполнения конгревного тиснения.

Рис. 7.25| Поперечное сечение клише и штампа: а—основание; о-в — режущ*16 и биговальные ножи; г — резиновые полоски;

Изготовление клише, штамп мастера, клеймо мастера.

Д — клише; е — подлежка

Клише (рис. 7.25, д) (часто называемое из-за вогнутой поверхно­сти «матрицей») — это профилированная пластина, предназначенная для переноса изображения на плоскую поверхность под воздействи­ем давления Коитрклиыс (ответная часть, контрматрица) является выпуклой зеркальной копией клише. Наиболее распространенными материалами, используемыми для изготовления матриц, являются медь и магний, применяются также и полимерные материалы. Фане­ра, используемая для изготовления высекальных штампов, имеет достаточно большие (до 0,8 мм) колебания по толщине. Поэтому в местах, где будут размещаться клише, в фанере делают прямоуголь­ные отверстия. Далее в эти отверстия помещают предварительно об­работанную алюминиевую подложку (рис. 7.25, е), отклонения по толщине коюрой намного меньше, чем у фанеры (следовательно, все клише после закрепления оснасі ки в высекальной машине будут находиться на одном уровне). Клише крепят к алюминиевой под­ложке с помощью резьбового соединения. Диаметр отверстий в клише делаю г больше, чем диаметр резьбы на болтах на случай, ес­ли в процессе приладки оператору высекального пресса понадобится двигать клише, чтобы точнее попасть в предварительно напечатан­ное изображение на листе.

Самыми длительными процедурами в процессе изготовления оснастки являются: изготовление клише, контрклише и подложек. Перспективным направлением, которое позволит существенно уменьшить срски изготовления оснастки и ее себестоимость, может стать более широкое применение полимерных клише. Кроме низкой стоимости и высокой тиражестойкости, такие клише имеют неболь­шую массу, что позволяет крепить их двусторонним скотчем (мед­ные, латунные и даже магниевые клише обычно крепят к подложке с помощью резьбовых соединений). Кроме того, можно 01 казаться от дорогостоящих алюминиевых подложек, применяя в качестве про­кладки между фанерой и клише материал, упругие свойства которо­го сгладят колебания толщины фанеры и позволят передать необхо­димое давление от плиты пресса картону. Это может быть, например, толстый картон.

Мастер-класс по заточке от Павла Павлова. Запись 24.04.2021

Сложность процесса приладки заключается в том, что одновре­менно необходимо обеспечить качественный рез, бигование и тис­нение. Поэтому необходима высокая квалификация оператора высе — капыюго пресса. Следует отметить, что в условиях малых типографий процедура приладки существенно упрощается, посколь­ку формат листов небольшой (обычно A3) и количество клише тоже невелико в отличие от крупных типографий, работающих с форма­тами А1 и АО, на которых может размещаться до 50 клише.

Штампы для тиснения по коже,своими руками

Безусловно, величины остаточных деформаций при холодном способе тиснения будут существенно меньше, чем при горячем. Ис­следований с целью сравнения величины основных параметров (давления, скорости приложения нагружи, величины остаточной деформации) при горячем и холодном конгревном тиснении в лите­ратуре обнаружить не удалось. Но поскольку между этими двумя видами много общего, то интересны результаты анализа влияния температуры штампа на качество блинтового тиснения переплетных крышек, из которых можно сделать следующие выводы:

Сколько штампов нужно?

• температу ра штампа является одним из важных, но не решаю­щих ірактооов, влияющих на качество тиснения;

Мастер-класс «Создаем штамп»

• при прочих равных условиях увеличение температуры штампа позволяет снизить рабочее давление, необходимое для получения качественного оттиска.

Штампы для тиснения (пояснения)

Следовательно, возможна и обратная закономерность — увели­чение давления позволяет снизить температуру штампа, т. е. тиснить холодным способом.

Надо отметить, что максимальный рельеф (обычно образуемый при многоуровневом, так называемом 3D кенгреве) используется в основном для отделки поздравительных открыток, элитных конди­терских коробок и т. д. Для отделки основной массы полиграфиче­ской продукции (картонной упаковки, рекламных материалов и др.) применяется одноуровневое (2D) конгревное тиснение, для которого требуется меньшая величина остаточной деформации.

Как делается тиснение по коже «Корзинка». КДМ Булат.

Кроме качества сырья, на величину остаточной деформации оказывают влияние такие факторы, как наличие или отсутствие лакового слоя на. оттисках, гргмотное изготовление прессовой пары (клише — контрклише), влажность картона и т. д.

Тиснение кожи. Два штампа, а сколько радости…

Таким образом, применение способа холодного одноуровневого конгревного тиснения вполне оправдано и в малых типографиях, ориентированных на выполнение оперативных заказов, при условии сокращения сроков изготовления оснастки и снижения се стоимо­сти, что вполне достижимо путем совершенствования существую­щей технологии,

Урок тиснения. Орнамент «Цветок» штамп NSK 62

Делаем монетницу из натуральной кожи

Сегодня хотел показать, как я делаю маленькие кошельки-монетницы, размер которых позволяет носить с собой довольно большое количество монет, а также сложенных денежных купюр.

Зажим для денег с тиснением. Первые шаги в тиснении по коже.

Данный маленький кошелек для монеток будет практичен в использовании для таких мероприятий как поездка на пляж, вечерняя прогулка или просто посещение магазина, который находится недалеко от дома. Такая монетница легко помещается в карман брюк или джинс, а также занимает мало места по сравнению с повседневным портмоне с множеством отделений и солидной толщиной.

Для изготовления данного кошелька я использую шаблоны из плотного картона, по которым делаю разметку деталей будущей монетницы. Для такой монетницы необходимо всего две детали — это основная деталь монетницы и вторая часть, которая служит уплотнением верхней части, на которую крепится в последующем кнопка. Такая уплотнительная часть придает изделию визуальную аккуратность, а также предотвращает разрыв кнопки.

Прямой эфир — мастер-класс (всё про штампы для скрапбукинга) Instagram live (

На следующем этапе на обратной стороне монетницы делаю лазерную гравировку. Для такого изделия я выбрал изображение денежного дерева с обозначением валютных знаков различных стран. Конечно, по желанию можно сделать гравировку любого изображения. Фантазия на этом этапе безгранична!

Гравировка готова! Далее приступаем к проклейке и прошивки верхней части монетницы, на которой будет установлена кнопка. После проклейки верхней части, срезаем боковые стороны по диагонали. Эти срезы придают изделию более красивый вид. В итоге получается:

Когда верхняя часть почти готова, приступаем к проклейки боковых сторон монетницы.

Тиснение Кухта

После проклейки боковых сторон монетницы, делаем разметку строчным пробойником для ручной прошивки вощеной нитью.

Штампы на ткани. Мастер-класс

Изделие почти готово, осталось только установить кнопки с помощью пресса. Такой пресс позволяет установить кнопки в считанные секунды. Для установки верхней части кнопки используется одна пара матриц, для установки нижней части кнопки необходима вторая пара матриц. Такой пресс необходим для тех, кто изготавливает изделия с установкой кнопок. Стоимость пресса небольшая, но сокращает время установки в разы.

Изделие готово! Вот так выглядит наша практичная монетница!