Мастер-класс Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы

Переделка старой лампы | #декупаж

Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы

Сегодня я вам расскажу, как из ржавой жестянки сделать предмет интерьера, который будет не просто украшать ваш дом, но и станет надежным источником света, когда электричество вдруг кончится в проводах, или просто будет романтическое настроение, чтобы полюбоваться огнем.

Как обычно маленькая предыстория.

Прислали мне собиратели древностей из Ярославской области посылку с керосинками. Некоторые из них имели вполне пристойный вид и быстро обрели новый дом и новых хозяев.

Оставшиеся керосинки напоминали больше бомжей-инвалидов — грязные, в лохмотьях ржавчины, пыль веков и древние насекомые — вот как они выглядели.

Лампа керосиновая ◃ ║ ▹ Kerosene lamp restoration

Об одной из таких керосинок и пойдет речь.

Вот в таком состоянии «ДО» она была.

Первым делом с керосинки была счищена грязь и ржавчина. Чистка производилась специальной насадкой на дрель с зернистостью 80.

Вот так получилось после чистки.

Следующий этап тонировка. Рассматривалось 2 варианта — покрыть поверхность цапон-лаком и оставить следы патины «как есть», или же сделать керосинке совершенно новое покрытие.

Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком.

А теперь вернемся к реставрируемой керосинке.

Было принято решение дать ей новое покрытие. Для этого использованы 2 вида нитроэмалей.

И, после сушки, вот такой результат.

Вот такая получилась лампа. Она полность работоспособна. Есть фитиль, не хватает керосина, который можно без труда купить в любом хозяйственном магазине.

Отдельная благодарность моей постоянной помошнице, наблюдавшей свысока за каждым этапом работ.

Вторая жизнь керосиновых ламп

Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Отреставрировав, вы сможете сделать лампу прекрасным украшением интерьера.

Реставрация керосиновой лампы. Керосинная лампа

Конечно, каким способом реставрировать, человек решит сам. Многое зависит от состояния лампы, материала, из которого она сделана, ну и, конечно, от ценности самого предмета, так что выбор за вами. Я же расскажу только об одном из вариантов, простом и доступном, который, возможно, кому-то пригодится.

В работе я использовала следующие материалы

  • контурная паста (багетная паста для реставрационных работ) «ТАИР»;
  • аэрозольный лак Rust-Oleum Painter’s Touch, 2x ultra cover clear — матовый;
  • наждачная бумага;
  • губка;
  • зубная щётка с жёсткой щетиной;
  • обезжириватель или спирт;
  • преобразователь ржавчины;
  • резиновые перчатки.

Но сначала маленькая предыстория. Когда-то давным-давно в советское время мои родители получили за 100 км от города участок земли для ведения садового хозяйства. Тогда там не было ни света, ни воды, ни нормальной дороги. Но их это не испугало, и они с большим энтузиазмом взялись за освоение земли — корчевали, расчищали, копали, сажали сад и даже небольшой дом построили, практически с помощью топора, пилы и молотка. Героические люди! Электричества там не было достаточно долгое время, и единственным источником света были керосиновые лампы, которые родителям отдала моя бабушка. Когда я нашла эти лампы на чердаке старого родительского дома, а их было целых 3!, их внешний вид оставлял желать лучшего. Но я их помнила.


Керосиновые лампы из алюминиевого сплава


Керосиновая лампа из шпиатра

Много-много лет лампы пролежали на чердаке в картонной коробке, так как в быту они были уже не нужны, а на случай отключения света появились аккумуляторные лампы. Для современного интерьера они были страшными и потрёпанными, но выбросить их рука не поднималась. Никакой антикварной ценности они не имели. Это две советские лампы из какого-то алюминиевого сплава и одна лампа, скорее всего, начала ХХ века из шпиатра.

Шпиатр — это тоже сплав, в основном цинка с добавлением различных цветных металлов, но единого рецепта сплава не существует. Кстати, в 19 веке многие предметы искусства, которые выдавались за бронзовые, были сделаны не из чистой бронзы, а из сплава цинка с добавлением бронзы или даже меди, т.е. из шпиатра, поэтому в то время шпиатр стали называть «фальшивой бронзой».

Вот в таком состоянии была лампа из шпиатра до реставрации. Покажу её поближе.

Я смотрела на эти лампы и мысленно возвращалась в детство. Я была ещё маленькая, когда в дачном посёлке появился свет, но т. к. электричество часто подавалось с перебоями, то керосиновыми лампами в то время приходилось пользоваться довольно часто, и это был с амый нужный предмет быта.

Керосиновая лампа. Многое можно вспомнить, что связано с ней. Помню вечерние посиделки, когда за большим столом собирались родители и старшие братья, вспоминаются их беседы о жизни и застольные песни под водочку, любили и « козла забить » в домино после трудового дня — вот так и вечеряли при свете керосиновой лампы. А я забиралась на кровать и, наблюдая за всем происходящим, попутно рассматривала причудливые тени на стене. Было тепло и уютно, и все вокруг казалось волшебным… а потом я тихо засыпала.

Свет керосиновой лампочки, которая и освещала, и согревала своим светом, помню до сих пор…
И очень мне захотелось, чтобы керосиновая лампа опять стояла на моём столе и освещала дом, хотя это уже совсем другой дом.

Но вернёмся из воспоминаний детства. Лампы решила отреставрировать, но как это лучше сделать, думала долго. Слава богу, что все части у ламп были целы и ничего паять-клеить не надо было.

Нужно было только улучшить внешний вид при полном сохранении работоспособности, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Все известные мне варианты предполагали использование краски. Большинство советов на разных форумах тоже сводились к одному варианту – к покраске из баллончика золотом или бронзой , а затем предлагалось посетить один из магазинов для женского рукоблудия и купить что-то типа «патины», которую используют в декупаже, и с её помощью создать «вид старинного предмета». Собственно говоря, советы хорошие, но мне не хотелось таким способом красить лампу из шпиатра.

И я нашла для себя другой способ, о котором вам и расскажу. Он очень прост и малозатратен, а весь секрет состоит в том, что вместо краски я использовала контурную пасту, она же багетная паста для реставрации фирмы ТАИР. В продаже есть пасты и других производителей, в том числе и итальянские, но они немного другие по составу. Обращаю внимание, что использовала не контур, а контурную (багетную) пасту!

Я часто использую в работах багетную пасту ТАИР. Мне она нравится из-за доступности, приемлемой цены и хорошего качества. Эту же пасту я использовала для декорирования буфета.

Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других – слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?!

О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х! С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии – не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками.

Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты.

Важно:
Е сть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут – у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком. Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает.

И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак. Причём стараюсь найти самый матовый из матовых.

Итак, сначала расскажу о реставрации лампы из шпиатра

Прежде всего я её тщательно вымыла моющим средством для мытья посуды + средством с содой, после чего лампу обезжирила. Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр. Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким.

керосиновые лампы

Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы.

Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов:

  • серебристо-чёрный — в качестве основного цвета;
  • бронза антик — для выделения рельефа.

Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета. Для этого небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, а затем покрывала корпус лампы, тщательно втирая эту пасту в углубления рельефного рисунка.

Нанесение пасты на лампу. Слева видны следы окисления.

Основной цвет на лампу нанесён.

Реставрация керосиновой лампы 1962 года выпуска.

После небольшой просушки, с помощью пасты цвета античная бронза, лёгкими движениями, едва касаясь губкой выпуклых частей, выделила рельефный рисунок.

Таким образом лампу покрасила со всех сторон, включая донышко и чашу.

В завершении лампу покрыла аэрозольным лаком Rust-Oleum Painter’s Touch, 2x ultra cover clear — матовый. Лак на лампу наносится тонким слоем — сильно поливать лаком не нужно.

Вот что в итоге получилось.

DIY Переделка старой лампы. ХоббиМаркет

Теперь реставрируем лампы из алюминиевого сплава

Эти лампы я вымыла так же, как и первую, но здесь корпус аккуратно почистила тонкой наждачной бумагой (320) и обезжирила.

��Реставрация КЕРОСИНКИ | любительское восстановление

«Коронки» ламп очистила от ржавчины той же наждачной бумагой и обработала преобразователем ржавчины.

Слева лампа до очищения, справа — после.

По аналогии с первой лампой покрыла их багетной пастой, только выбрала для них цвет античной бронзы. После просушки также покрыла матовым спрей-лаком.

Ну вот и всё. Теперь снова, как в детстве, можно посидеть при свете керосиновой лампы, правда, почему-то немного грустно стало — вот вроде и дача та же, и керосин есть, и лампы есть, только ТЕМ составом уже не сможем собраться никогда.

Как сделать абажур своими руками в домашних условиях

От правильного освещения в комнате зависит и уют, тепло, настроение хозяина. Освещением можно как преобразить помещение, так и сделать его не уютным. Как пример можно привести больничные палаты и коридоры, куда не хочется приходить, потому что от них веет холодом. А вот в маленьких уютных кафе всегда мягкое, ненавязчивое освещение, соответственно возникает желание проводить там много времени.

В зимнюю пору года катастрофически не хватает солнечного света, что влияет на настроения и хорошее самочувствие. Для восполнения этой потребности можно воспользоваться лампами, торшерами с красивым абажуром. Не всегда есть возможность подобрать подходящую лампу к уже существующему интерьеру. Это не проблема, так как абажур можно сделать своими руками подручными инструментами.

Насколько безопасен самодельный абажур?

Изготовляя лампы, торшеры, люстры согласно установленным нормативам и стандартам, обязательно проводится расчёт расстояния между лампой и плафоном. Длина расстояния может быть разная и зависит от мощности теплового излучения лампы. Также можно использовать инфракрасную лампу, которая является экономным источником энергии и дезинфектором воздуха.

Над самостоятельным изготовлением абажура для люстры никто не заморачивается над деталями. А это чревато последствиями и может создать пожароопасную ситуацию. В связи с чем необходимо обязательно придерживаться некоторых правил.

После установки торшера/абажура/плафона нужно проследить на протяжении нескольких дней нагревается ли материал в процессе длительного свечения лампы. Если вы заметили что абажур теплый, возможно необходимо поменять лампочку на менее мощную. После этого необходимо провести повторную проверку. И проводить её до тех пор, пока не будет достигнуто конечной цели.

Инструкция по правилам безопасности по изготовлению деталей к осветительным приборам:

  • Для освещения применять лампы маленькой мощности. Как варианты — лампы — экономки либо светодиодные лампы. При выборе светодиодных ламп необходимо обратить внимание на дорогостоящие, так как они имеют хорошие радиаторы из металла и керамики и отлично рассеивают тепло. Лампочки с экономным расходом электроэнергии ровно рассеивают свет, имеют длинный срок эксплуатации.
  • Лучше купить патроны из керамики, а не пластика, потому что они менее пожароопасны.
  • Никогда не ставить легковоспламеняющиеся бумажные, картонные, хлопковые, синтетические изделия близко к лампе в пределах семи сантиметров.

Материалы для каркаса

Атмосфера и уют в доме – важная составляющая повседневной жизни. Для ее создания применяются разные идеи, благодаря которым создается индивидуальный стиль в доме. Небольшие элементы декора здорово украшают интерьер, создавая оригинальную обстановку и уют. Как вариант, изготовление абажура для торшера своими руками.

Более 200 лет назад, впервые было создан абажур. Название он получил из Франции, что в переводе значит “приглушенный свет”. Абажур изготовляют из материалов разной структуры — кожи, дерева, ткани, картона, обоев, салфеток, ниток. Раньше использовались хрустальные и плафоны из стекла, которые популярны до сих пор. При выборе материала учитывается их пожаробезопасность, состав — предпочтительно без наличия токсических элементов, сочетаемость с интерьером комнаты.

Светильник из старой керосиновой лампы

Внешний вид каркаса зависит от того, каким способом его изготовили-своими руками либо методом реставрации старого под новый.
Если полет фантазии, позволяет, можно переделать лампу, непригодную для использования, со старым абажуром. Для этого нужно взять старый каркас, отреставрировать его, перетянув материалом и получить новую лампу, сконструированную собственными руками. Прежде чем провести эти действия необходимо хорошо присмотреться к старому каркасу на предмет выявления различных повреждений на поверхности либо присутствия ржавчины на нем. Если имеются механические повреждения, которые можно легко устранить, не потратив много времени и денег, то такой каркас можно использовать заново. Это даже будет возможностью обновить или изменить прежний оттенок на новый.

Если же старых каркасов нет в наличии, то можно приобрести в специальных магазинах недорогую лампу и проделать с ней те же манипуляции, что были описаны ранее. Главное найти подходящую по форме и размерам лампу и сделать углубление для патрона. Дальше уже фантазия каждого неограниченна.

Абажур может быть без каркаса либо с изготовленным собственными руками каркасом. Для изготовления основания под плафон используют проволоку, деревянные либо палочки бамбука, бутылки из пластика.

Основание из древесины

Дерево также используют в качестве материала чтобы изготовить абажур для светильника.
Их разделяют на:

  • цельные;
  • составные.

Тёплый свет керосиновой лампы.

К цельным относятся те, которые, изготовляют из массива древесины либо переклейки (соединены между собой пластины дерева клеем) способом точения и фрезерования на специальном оборудовании либо ручным методом. Дизайн можно разработать согласно на своей фантазии. Стоит учитывать, что изготовление абажура из дерева очень трудоемкий процесс и требует определенного уровня знаний.

Начиная работать с древесным каркасом либо шпоном, прежде всего необходимо обработать дерево наждачной бумагой средней зернистости, чтобы получить нужную гладкость. Также в качестве дополнительного материала можно использовать специальные пропитывающие масла либо лаки до или после сборки, что зависит от конструкции. Соединяя между собой крупные детали лучше использовать клей, а также саморезы для дерева.

Конструируя светильник из дерева его часто используют в качестве настенного бра, мелкие и лёгкие деревянные детали необычной формы придают светильнику оригинальности.

Мелкие древесные детали могут быть в виде плоских полос из дерева, тонких веток ивы и березы, а также деревянных шпажек размером до 10 см, что соединены между собой с помощью веревок. Отлично будет смотреться абажур сделанный из плетеной старой мусорной корзины и украшенный несколькими рядами из деревянных прищепок. Для более бюджетных вариантов можно использовать палочки для суши либо пяльцы для вязания.

Абажуры из цельного дерева также встречаются на рынке. Они имеют вид тоненьких цилиндров, на которых четко видна фактура древесины, пропускающая свет. Для их изготовления потребуются некоторые знания и навыки в области столярного мастерства. Кроме того, деревянные абажуры отличаются от других видов высокой стоимостью, что связано с видом исходного материала и технологиями производства из стекла.

Работа с поталью | Декор старой лампы

Абажур из металла

Словосочетание “металлический абажур” ассоциируется в подсознании с большим, громоздким потолочным канделябром в готическом стиле. Технологии 21 века позволяют изготовлять очень лёгкие, красивые, изящные изделия из разных видов металлов. Они могут иметь различные формы, глубину плафона, быть сдельными либо состоять из нескольких деталей.

Новая жизнь старым вещам . Новый облик керосиновой лампы.

Если бюджет позволяет плафон делают собственноручно из медной либо алюминиевой проволоки. Используя алюминий для изготовления абажура можно сделать различные изделия оригинальных форм, но без декора. Проволока из меди значительно тоньше и гибче, что позволяет не только оформить красивую форму абажура, но и декорировать его. Кроме того, на изделие из проволоки можно нанести краску частично либо полностью покрыв его.

Для того чтобы соорудить конструкцию из проволоки, потребуется взять либо небольшое ведро, либо салатницу на ножке, либо фигурную вазу или другие предметы кухонного обихода. Затем обмотать проволоку вокруг основы, после чего основу вынуть, оставив красивый предмет из проволоки, который можно повесить в качестве светильника на кухне, в гостиной.

В качестве металла можно использовать монеты. У каждого в доме хранятся старинные монеты, обесцененные и не использованные в обиходе. С их помощью изготовляют красивый оригинальный плафон. Рабочие материалы: суперклей и собственно сами монеты. Поэтапное изготовление: монеты соединяются ребрами, с помощью супер клея. Конечный вариант изделия – круглый шар, в который можно поместить лампочку. Стоит отметить, что это вариант изготовления плафонов требует большого количества времени, терпения и усидчивости, поэтому его лучше использовать в качестве элемента декора для столика в гостиной, например.

Чем лучше обшить каркас абажура

Обрабатывая основу светильника, используют разные материалы. Среди них предлагаем воспользоваться такими:

Материал из ленты

Самым простым методом освежить старый абажур является перетяжка его лентой. Чтобы воспользоваться этим методом необходимо приготовить основу в виде цилиндра. Основа может быть полностью “голой” либо обтянута тканью. Полностью голый каркас позволяет пропускать свет сквозь щели, что будет создавать оригинальный световой эффект, в то же время освещение комнаты будет неоднородным. Это значит, что читать книги будет не совсем неудобно.

Если в комнате требуется однородное ровное освещение, то рекомендуется на голый каркас натянуть однородную ткань перед обмоткой его лентами. Ткань можно использовать того же цвета, что и ленты — немного светлее или темнее, чтобы создавать определенный контраст. В зависимости от того, для чего предназначается комната, необходимо учитывать цвет ткани для основы. Чем темнее она будет, тем меньше света будет пропускаться через абажур.

Плафон из ленты шириной от полтора до пяти сантиметров изготовляется по схеме: конец ленточки закрепляют на изнаночной стороне абажура с помощью клея ПВА. Желательно зафиксировать булавкой ленту, прежде чем высохнет клей для лучшей фиксации. Если же каркас из проволоки без ткани, ленту необходимо закрепить на верхнем либо нижнем краю ободка. После этого начать оборачивать ею основание сверху вниз, при этом располагая ленты близко друг другу.

Реставрация керосинки

После обмотки каркаса ленту разворачивают на 90 градусов и закрепляют с помощью булавки, иголки с ниткой или ПВА. Одну часть ленточки пропускают через первый виток, протягивают и укладывают на вторую. Далее тянут вниз через следующую ленту и вытягивают наверх. Таким образом создаётся переплетения абажура тканевой ленточкой.

Реставрация старой керосиновой лампы

Еще одним вариантом использования ленты для основы плафона является способ переплетения под две вертикальные ленты, следя за тем, чтобы каждый следующий ряд сдвигался на поперечину. Таким образом получат еще один вид переплетения, подходящий в качества светильника – ночника, так как исходящий из него свет будет направлен вниз, рассеиваться через стенки небольшими отрезками.

Материал из ниток

Экологическим способом изготовления плафона является ниточный. Нитки используют как минимум двух разных цветов, также иглу, воздушный шар, клей.

Изготовление плафона из ниток пошагово. Прежде всего нитку пропитывают клеем. Это сделать очень легко, пропустив её через стакан с клеевой смесью, предварительно проколов баночку с веществом и пропустив через дырку нить иголкой.
Далее необходимо взять круг и сделать чертеж отверстия для будущей лампочки. После этого берут нитку и обматывают вокруг шара, оставляя зазор для лампочки. Потребуется некоторое время для того, чтобы клей хорошо просох и не произошла деформации конструкции. Далее спускают воздух из шарика. В пустое отверстие вставляют патрон из старой лампы и крепят готовое изделие на потолок с помощью крючка. Более детально можно посмотреть мастер класс на видео:

OIL LAMP Restoration, РЕСТАВРАЦИЯ КЕРОСИНОВОЙ ЛАМПЫ

Шитье плафона из ткани

Прежде всего нужно подобрать тип ткани. Она может быть любой плотности и жесткости. Выбор ткани зависит от того, какой каркас лампы. Рекомендуется использовать ткань тёмных тонов, так как это значительно практичнее.
Для отражения светового потока в холодных оттенках необходимо покупать ткань в голубых и зелёных тонах. Теплые оттенки характеризуют жёлтые либо красные цвета ткани. Очень красиво смотрится ткань из прозрачной тюля, что мягко пропускает свет.

Для основания из проволоки потребуется предварительно покрасить ткань либо намотать на неё ленту, для защиты. Изделие шьют вручную или с помощью швейной машинки. Чтобы плафон выглядел красиво, нужно дополнительно использовать утюг, карандаш, сантиметр, нитки и клей.

Прежде всего снимают мерки, и вырезают шаблон абажура. После этого подбирают нитки к ткани. С помощью швейной машинки прострачивают детали и разглаживают их утюгом. Последним этапом будет приклеивание ткани к основанию лампы. Швы должны быть скрыты, а каркас плотно обтягивать основу изделия. После этого светильник нужно хорошо просушить и использовать по назначению.
Разновидностью ткани, которая используется для обшивки плафона, может быть мешковина. Она хорошо пропускает свет и ее можно украсить различными интересными декоративными деталями, такими как пуговицы, бусы, цветы и т.д. На мешковине также можно делать надписи.

Одной из интересных форм плафона является расклешенная цилиндрическая форма. Ткань подбирают согласно цвету мебели, мягкой мебельной части. Плотность материала не имеет значения, так как ее можно достичь, предварительно накрахмалив или склеив.

Для разработки такого вида каркаса, необходимо начертить диаметр основания и его высоту. После этого сделать выкройку из ткани с некоторым запасом, сшить ткань машинкой либо вручную и натянуть ее на каркас.

Обшив обоями

К бюджетному варианту обшивки плафона относится абажур, сделанный из обоев. Самой популярной формой в этой варианте является бумага, сложенная в гармошку. С этой целью используются обои, оставшиеся после недавнего ремонта, что будет отличным вариантом для интерьера, который будет сочетаться со стенами. Обои могут послужить материалом для абажура для настольной лампы, у которой есть каркас либо для подвесных светильников.

  • куски обоев;
  • линейка;
  • дырокол;
  • шнурок и ручка.
  • Используют отрезки на обоях длиной 150 см и шириной около 30 см, предварительно нарисовав их.
  • Согласно нарисованным отрезкам бумагу аккуратно складывают гармошкой.
  • Затем в сделанной гармошке делают аккуратные дырки с помощью канцелярского дырокола.
  • Через дырки продевают шнурок и склеивают конструкцию.
  • После этого изделие надевают на каркас лампы.

90% Реставрация старой керосиновой лампы

Абажур из папье-маше

Способ изготовления плафона с папье-маше:

  • старую бумагу в большом количестве рвут на маленькие клочки;
  • рваной бумагой заполняют посуду;
  • отдельно в другой кастрюле разводят 1/3 клея ПВА в крутом кипятке;
  • горячей смесью покрывают бумажную массу;
  • пока бумага полностью не расползается на волокна, её постоянно помешивать;
  • после остывания массу переливают в другую посуду либо сразу используют по назначению.

Хранить такой раствор можно на протяжении полугода в холодильнике, в закрытой посуде.
Изначально масса должна простоять и высохнуть перед основным её использованием. Сушится папье-маше должно при температуре около 22 градусов на протяжении недели.

Полученную массу накладывают на участок в виде каркаса абажура методом лепки. После высыхания заготовку можно покрасить либо покрыть лаком.

Не выбрасывай СТАРУЮ,КЕРОСИНОВУЮ ЛАМПУ!!! Старым вещам ВТОРУЮ ЖИЗНЬ!

Обтянуть изолоном

Плафон в виде больших цветов из изолона очень оригинально и впечатляюще смотрится в интерьере. Ростовые цветы часто используют для изготовления напольного абажура.

Плафоны из изолона отличаются цветом, размером, материалом и т.д. Цвет выбирают в зависимости от предпочтений хозяина. Размер плафона зависит от величины цветка из изолона. Самый распространенный размер для плафона — диаметр около 20 см. Конструкция требует также переходник, для того чтобы подключить осветительный прибор в розетку. Его длина имеет значение, как и диаметр, который должен составлять около 20 мм.

Реставрация керосиновой лампы, Восстановление, Restoration of an old kerosene lamp

Сырье для изделия — пластик. Это лучшее решение в связи с тем что он долговечен и устойчив к механическим повреждениям. Патрон нужно использовать керамический стандартного размера.

Также понадобятся лампа и шнур с выключателем. Лампочку лучше выбирать светодиодную, пожаробезопасную. Все эти детали необходимо собрать и в конце подключить в розетку.

Восстановление керосиновой лампы /Restoration of a kerosene lamp

Как сделать абажур без каркаса в самостоятельно?

В качестве основы для бескаркасного берут воздушный шарик или надувной мяч из резины. Благодаря этому методу делают абажур из вязаных салфеток, которые склеиваются между собой. Каждую салфетку опускают в клей, склеивают на каркасе из воздушного шара. После того как клей хорошо высохнет, прокалывают шар после чего изделие продолжает сохранять свою форму.

Изделия из бельевых веревок тоже требуют временного каркаса из резинового мяча. Веревку предварительно опускают в клей и придают ей необходимой форму, ожидая полного высыхания клеящего вещества. После этого накладывают на шар, красят в необходимый цвет и спускают мяч.

Подобным методом используют толстые нитки и пряж, которые накладывают на надутый мяч, ожидая полного высыхания изделия.

Как обновить абажур настольной лампы своими руками?

Если в доме имеется старое изделие, не спешите его выбрасывать. В него можно привнести новую жизнь, использовав небольшое количество времени, фантазию и материалы, которые всегда найдутся под рукой. Это поможет создать оригинальный предмет интерьера, сэкономить деньги и порадовать глаз, органически вписываясь в дизайн комнаты. Существует несколько способов обновления старого абажура.

Имитация старого серебра .Новая жизнь старой керосиновой лампы времен СССР мастер-класс

Если ремонт в доме изменился, старый абажур обрабатывают лентами разных цветов и текстуры, выбирая оттенки, которые сочетаются между собой и с интерьером комнаты. Ленты наклеивают вертикально либо горизонтально на каркас, после чего он будет выглядеть как новый. К лентам можно прикреплять бусинки либо добавить бахромы.

Еще одним вариантом обновления старого плафона в стиле прованс могут служить различные кружева, декоративные подвески на цепочках, бусы, старые серёжки. Важно не переборщить с их количеством, а также подбирать под одну цветовую гамму. Размещать эти предметы можно как ассиметрично либо симметрично, создавая оригинальные формы.

Различные цветы, звезды, ракушки, наклейки, бисер тоже могут служить декором для обновления плафонов, а также прекрасным дополнением дизайна к новогодним и другим праздникам. Их прикрепляют к основе с помощью клея.

Чтобы торшер сочетался с ремонтом и обоями для основы используют обои, что сочетаются с комнатными. Также отличным материалом служит ткань разной прочности, оттенков и толщины. Очень красиво будет выглядеть ажурный абажур, который придаст комнате домашнего уюта и тепла.

Абажур из старого вентилятора

В случае выхода из строя двигателя вентилятора, не нужно его выбрасывать. Ведь некоторые части из вентилятора можно использовать создания оригинального абажура.

Особых знаний для этого не нужно. Все что требуется – взять каркас старого вентилятора, очистить его от краски, нанести красочное средство заново, покрыть специальным защитным слоем и заложить на основание прибора. Особенно оригинально будет смотреться абажур под потолком из старого вентилятора в кухонных помещениях.

На самом деле идей есть много как бюджетного варианта, так и более дорогие. Разработать абажур самостоятельно либо придать жизни старому может каждый, у кого есть немного фантазии, времени и денег, чтобы разнообразить интерьер в своей квартире, на даче и придать ей новизны. В статье представлено лишь некоторые из них. Немного средств и фантазии и дом засияет новизной.