Мастер-класс Технология заполнения деревянной игрушки. Цветной песок

Мастер-класс «Изготовление цветного песка». Детское экспериментирование

Светлана Новикова
Мастер-класс «Изготовление цветного песка». Детское экспериментирование

Детство пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, Детское экспериментирование – замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Поэтому в своей работе я использую элементы технологии детского экспериментирования.

Что и как. Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И в солнце, и в дождь,

И в любую погоду

Изучаем с детьми мы природу!

С детьми мы изучаем физические свойства соли: растворяемость ее в воде, рассматривали кристаллы под лупой. Убедились, что в соленой воде легче плавать на опыте с яйцом. А сейчас мы с вами изучим неизвестное применение соли.

Вот сейчас я предлагаю вам на некоторое время превратиться в волшебников. Будем экспериментировать. А именно, будем создавать цветной песок из соли.

Нам понадобится соль и мелки разного цвета, а также прозрачная бутылочка для наполнения или фужер.

На плотную бумагу (ватман) насыпаем горсть соли.

Берем мелок и раскатываем его по соли. Катать надо долго, по времени это около 2-3 минут. Слегка нажимайте на мелок, что бы он отдавал свой цвет соли. Цвет соли должен быть насыщенным, иначе его плохо будет видно в прозрачной баночке или бутылочке.

Соль размешиваем и, убедившись, что цвет достаточно насыщенный, пересыпаем соль в баночку. Насыпать можно как под прямым углом, так и под наклоном. Мы будем засыпать соль под наклоном. Просто наклонила баночку и на одну сторону насыпала соль. Тогда получится красивый узор.

Снова насыпаем новую порцию соли. Берем следующий мелок из коробки. Поочередность цветов выбираете сами. С такой задачей легко справиться

Снова повторяем процедуру с окрашиванием соли.

Складываем ватман пополам, ссыпаем соль.

Насыпав разноцветный «песок» в баночку слой за слоем мы, в итоге, получим красивый рисунок.

можно сформировать рисунок с помощью шпажки. Вот что мы получим в качестве результата. Варианты оформления могут быть различными. (Можно украсить бусами, цветами. Если это стакан можно использовать зонтики для коктейля, ягодки.

Готовые изделия могут стать отменным подарком на то либо иное событие, украшениями интерьера и напоминанием о славных моментах.

Детское экспериментирование дома Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» ]Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мастер-класс «Елочка пушистая» из цветного картона и салфеток Скоро будет всеми любимый и долгожданный праздник – Новый год. Я знаю, Вы все готовитесь к нему. И я решила показать какая в этом году у.

Мастер-класс «Фонарик под ёлку из цветного картона» 1. Для создания шестигранного фонарика нам понадобятся такие материалы: два листа цветного картона одного цвета, цветная калька, простой.

Мастер-класс «Осенние листочки из цветного песочка» Осенняя пора очень красивое время года. Красные, желтые, зеленый и коричневые цвета, смешиваясь между собой, дарят нам буйство красок. Листья.

Мастер-класс «Птичка-невеличка» по изготовлению синицы из цветного картона Цель:совершенствовать способы создания знакомого образа птицы (синички) посредством геометрических форм (кругов большого и меньшего размера).

Мастер класс Цветной песок

Мастер-класс к Новому году «Шарики и звездочки из цветного картона» С каждым днем всё ближе и ближе любимый праздник Новый год! Хочется, чтобы наши малыши приходили с радостью в детский сад и ощущали праздничное.

Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование» В 2022 году у нас в районе проходил конкурс «Воспитатель года».Я с удовольствием решила принять в нём участие. Скажу честно, было очень.

Новогодний декор деревянных игрушек мастер класс

Песочная терапия для дошкольников. Использование цветного песка для развития детей. Песок – замечательнейший материал для детского творчества! Это и массаж для ладошек, и развитие мелкой моторики, и богатство тактильных.

Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года»
опыты и эксперименты на тему

Мастер-класс для воспитателей, передача опыта

Скачать:

Вложение Размер
master5.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 1 с. Перелюб

Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Мастер-класс на конкурс: «Воспитатель года»

Тема: «Исследовательская деятельность дошкольников»

Воспитатель: Шнайдер М.А.

Образование: среднее — специальное

Стаж работы:31 лет

Мастер — класс: «Исследовательская деятельность дошкольников

Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

  1. Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
  2. Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.
  3. Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.
  4. С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по экспериментированию.

УСТАНОВКА АКРИЛОВЫХ СТЕКОЛ/ Деревянная пирамидка своими руками| Radugagrad # 2

Материалы для игр – экспериментов: презентация, стаканы: с минеральной водой и обычной, мелкие кусочки пластилина; сосуды разной формы; четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа; молоко, пищевые красители разных цветов, жидкое мыло, ватные палочки и стеклянная емкость, буклеты.

Ход мастера — класса :

Воспитатель: Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Я буду говорить слова приветствия, если они относятся к вам, вы мне помашете рукой.

Добрый день всем членам жюри!

Добрый день всем участникам конкурса!

Добрый день всем гостям!

Добрый день всем, кто пришел сюда с хорошим настроением!

Добрый день всем тем, кто пришел поддержать участников конкурса!

ДЕЛАЕМ ОСНОВАНИЕ ПИРАМИДКИ СО ШТЫРЬКАМИ/Деревянная пирамидка своими руками| Radugagrad # 1

Добрый день всем, кто находится в этом зале!

Защитное покрытие для деревянных игрушек. Советы мастера

Воспитатель : Мой мастер — класс посвящен теме: «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей» и нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

Все желают знать на свете?

Почему на небе тучи?

Как я раскрашивала деревянные игрушки Мастер класс

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Песочное рисование как инновационная технология развития творческих способностей

Целый век друг с другом в споре

Почему звезда упала?

Как сделать танк -игрушку из дерева. Мастер-класс

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться

А учиться и учиться.

Воспитатель : Мы с вами живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

Очень много вопросов «почему» , «как» , «бывает-не бывает» возникают у детей .

— Скажите, а вам дети часто задают вопросы?

— Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов? (ответы педагогов ) .

— Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу?

-Давайте задумаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путем?

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Ребенок очень любознателен . Его интересует все новое, неизвестное. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит; они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.

Задача взрослых – создать условия для формирования мировоззрения.

Подвижный и активный ребенок задает 400 вопросов и далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы ребенок понял. Для этого и существует детское экспериментирование. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду.

Воспитатель : С вашей помощью сегодня я хочу продемонстрировать некоторые занимательные опыты, которые можно использовать в работе с детьми.

Мы попробуем не только провести опыт, но и зафиксировать результат, сделать вывод. (Приглашаются 3 коллеги из зала).

— Как вы думаете, с какими объектами увлекательно и безопасно проводить опыты для детей дошкольного возраста?

Коллеги : с живой, неживой, другими объектами.

Кинетический песок, лепим торт, рукоделие для детей

Воспитатель : Перечислите с какими объектами неживой природы можно проводить эксперименты:

Коллеги : вода, снег, солнце, камни, песок, глина,… воздух.

Воспитатель : В моей практике одни из самых любимых опытов у детей, являются опыты с водой. Дети узнают, где в природе есть вода и какими свойствами она обладает, значение воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду.

— У меня необычный сундучок, здесь находятся для вас задания со свойствами воды, которые мы попробуем подтвердить опытами. Прошу каждую из вас (подаю сундучок) возьмите пожалуйста карточку с заданием.

— Подумайте. — Зачитайте свойство воды

— Предлагаю вам провести опыты со следующим объектом неживой природы – водой и вспомнить свойства воды.

принимает любую форму, в которую её налить,

вода расширяется и сжимается.

Воспитатель: Кто смелый? Берем следующую карточку — Зачитайте, свое свойство воды.

« Текучая, прозрачная, бесцветная, без запаха »

-Как вы думаете, какой опыт может доказать свойство воды:

Коллега : (если затрудняются коллеги…) Я налью из кувшина воду в стакан, перелью из стакана в стакан; при этом вода свободно течёт сверху вниз.

— Если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)

— Можно взять пипетку и капнуть несколько капель на картон. ( По ровной поверхности вода растекается в разные стороны).

VLOG|Покраска окунанием/Легко и просто/ BIOFA Новинка|мастер класс

Воспитатель: — Наливая воду в стакан, сделанный из камней (показываю) она стекает вода по камешкам, будто прокладывает себе дорогу, тропинку).

— — Во всех этих случаях одно и то же свойство воды. (свойство — текучесть). Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.

Воспитатель: В стакан с чистой водой мы бросаем монетку. Мы видим её? Какое свойство воды позволяет видеть нам эту монетку на дне стакана? Вода — прозрачное, бесцветное вещество.

Коллеги: Вода — Текучая, прозрачная, бесцветная, без запаха.

Воспитатель: Следующее задание:

«Вода принимает форму сосуда, в который она налита».

-Как вы думаете, какой опыт может доказать это свойство

Мастер-класс по изготовлению деревянной игрушки «Лошадка»

Коллега: (если затрудняются) вода , сосуды разной формы

Воспитатель : Может ли вода иметь какую – то форму?

Воспитатель: Как это проверить?

Коллеги: — заполнить сосуды водой

Воспитатель : Я предлагаю взять сосуды разной формы и заполнить их водой. Чтобы было наглядно, воду подкрашиваем

— Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (воронкой)

(при этом повторяя термины: широкий, узкий)

Коллеги наливают во все сосуды, рассматривают, какой формы вода в разных сосудах .

Воспитатель : Уважаемые коллеги, предлагаю сделать вывод. (Ответы коллег.)

Коллеги: — «Вода принимает форму сосуда, в который она налита».

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам особо понравившийся детям — научный эксперимент «Цветная жидкость».

Воспитатель : Помогите мне пожалуйста провести эксперимент?

На столе в одинаковых пропорциях находится жидкость: сироп, подкрашенная вода и подсолнечное масло.

Воспитатель : Чтобы получить сироп, мы должны в воде растворить сахар (а если соль – получается рассол), тем самым мы повторяем свойство воды: растворяет вещества, сироп у меня готовый; для наибольшего эффекта опыта, я со своими детьми воду мы подкрашиваем в любой цвет и подсолнечное масло. Обязательно берем одинаковые пропорции.

Мастер-класс по изготовлению деревянной игрушки «Машинка»

Воспитатель : Что произойдет, если всю жидкость слить в один стакан?

— Проделаем опыт: первым вливаем сироп, затем подкрашенную воду и последнее – подсолнечное масло.

— В итоге эксперимента получилась следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осела на дно, посередине подкрашенная вода, а масло всплыло наверх

Воспитатель : В моей практике этот же эксперимент для детей проводили с использованием обычного молока, создавая настоящую цветовую симфонию.

Воспитатель : Следующий, особо понравившийся эксперимент. «Танцующие краски» или «Взрыв цветов»

Для этого потребуется: молоко, пищевые красители разных цветов, жидкое мыло, ватные палочки и стеклянная емкость .

Воспитатель : Кто мне поможет провести эксперимент?

Воспитатель: Налейте в стеклянную емкость немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр емкости. Далее окуните ватную палочку в жидкое мыло. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Воспитатель : Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам провести опыт с воздухом и выявить его свойство. Опыт называется «Пузырьки спасатели».

Поделки для детей. Бутылка с песком. Мастер — класс.

— Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель : Налейте, пожалуйста, в один стакан газированную воду, а в другой обычную. Сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. (Коллеги выполняют задание.)

— Обратите внимание на стакан с обычной водой.

Воспитатель : Что произошло с пластилином.

Коллеги: кусочки пластилина опустились на дно

Коллеги: пластилин тяжелее воды, поэтому тонет.

Воспитатель : А теперь посмотрим на 2 стакан с газированной водой

Коллеги: пластилин поднялся наверх

Воспитатель : — Какой мы сделаем вывод: ……………

Вывод: Вы правы, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; когда пузырьки воздуха выйдут из воды, пластилин опустится на дно.

Воспитатель : Занимательные опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе.

При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете в саду, дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!

-Я благодарю вас за прекрасную работу.

Воспитатель : Свое выступление я хотела бы закончить словами:

«Быть, может, труд наш с виду неприметен

Мастер-класс по созданию картин из цветного песка (30.01.15)

Одно я знаю точно: малыши с утра к нам в сад спешат,

Торопят маму: «Давай, скорее мама побежим!»

Как сделать аккуратные отверстия в колесах для деревянной игрушки | Radugagrad

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии

ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии

Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать любые формы и состояния в сухом и мокром виде. Вспомните ваше посещение пляжа, когда ваши руки невольно тянуться к сухим песчинкам, и вы завороженно пересыпаете их из руки в руку или пропускаете песок сквозь пальцы. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать и увлечь ребенка в уникальную возможность погружения в собственный мир, тем самым, выполняя свою основную психотерапевтическую функцию. Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с родителями и другими детьми, нерешительность или свои страхи. Игра с песком – это своеобразная самотерапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является хозяином в песочной стране и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может сам изменять свои сюжеты и настроения. Здесь он не боится ошибиться или сделать что-то не так, как в других вариантах арт-терапии. Это психотерапевтическая функция песка.

Практические советы покраски игрушек ручной работы маслом по дереву Biofa

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (при наличии у ребенка эмоциональных, таких как тревожность и поведенческих нарушений, таких как агрессивность, демонстративность). Являясь регрессивным материалом, песок способен проникать сквозь те защитные механизмы, которые при обычной терапии приходится преодолевать различными, порой долгосрочными, методами. Это ускоряет и облегчает процесс психокоррекции.

Также песочную терапию можно использовать в качестве психопрофилактического, развивающего средства. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ЗПР. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, иногда агрессивность поведения, зачастую замкнутость и отказ от предложенной деятельности. В таком случае песочная терапия является основным методом раскрепощения и вовлечения в деятельность. Также песочную терапию используют в работе с детьми с аутистическим спектром расстройств. Таким образом, формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

Все игры, с использованием песочной терапии,условно можно разделить на три направления:

1. Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок проговаривает свои ощущения, тем самым развивается речь, словарный запас слов, развивается память, произвольное внимание, восприятие.

Как покрасить деревянную игрушку одним цветом полезные советы для начинающих

2. Познавательные игры,с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира: игры на знакомство с окружающим миром, с фольклором (сказки, географические игры, исторические и фантастические игры.

3. Проективные игры, с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую

Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями, речевого развития, а, следовательно, количество детей попадающих в коррекционные.

Фрагмент занятия по грамоте «Путешествие в Букляндию» с использованием песочной терапии Логопед: Доброе утро! Ребята, мне только что позвонили по телефону и сообщили, что сегодня в песочном королевстве БУКЛЯНДИИ нас должна была.

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Цветной песок своими руками! DIY Декоративная бутылка! Поделки своими руками.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Мастер-класс «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер – класс. Подготовила и провела педагог-психолог.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу» i]Цель занятия[/i]: Создание условий для развития представлений о весне у детей 5 лет. Задачи: • Расширить представления о времени года.

Занятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.