Мастер-класс Техники бути+трапунто.

Техники бути+трапунто.

Здравствуйте, дорогие любители шитья и рукоделия.

Давно манят меня эти старинные и прекрасные виды шитья (вышивки) — бути и трапунто. По ходу их освоения, решила, если получиться хорошо, сделаю мастер-класс. Думаю, будет интересно. В классическом варианте, бути делается на 2-ух слоях одинаковой ткани, желательно тонкой, типа батиста, и смотриться одинаково хорошо как с лица, так и с изнанки. Но у меня получилось немного не так: лицевая ткань хлоповая, довольно плотная, но мягкая, похожая немного на домотканную, а на изнанку я взяла простую бязь, через нее удобно набивать рисунок. Итак, нам нужно:

— ткань (хлопок, одинаковая или, как у меня, разная)

— нитки для стежки (у меня хлопковые Мадейра)

— пряжа (шнур) для набивки (взяла объемную пряжу 50% шерсть, 50% акрил)

— игла не острая (для протаскивания пряжи)

Мне захотелось сделать пару белых декоративных наволочек, поэтому определившись с размером (изначально 50х50 см, но после стежки и набивки готовый размер уменьшился до 45х45 см ), берем нашу лицевую ткань и с помощью «лайт-бокса» ( у меня это два стула, между ними стекло от книжной полки и настольная лампа снизу :)) ) переводим рисунок водорастворимым маркером. Самоисчезающий маркер в данном случае не подходит, потому как стегала я в ручную, а это процесс не быстрый. Эскиз и рисунок в реальном размере у меня уже готов.

Дальше складываем нашу лицевую и изнанку вместе, сметываем и начинаем стегать мелко-мелко ( стежок 1-1,5 мм ), получая огромное наслаждение.

Ура! Не прошло и 3-ех дней, мы закончили стегать. Теперь удаляем рисунок (можно замочить в воде на 5 минут, я просто раскладываю на ровной поверхности и обильно смачиваю из пульверизатора), даем высохнуть, отутюживаем. Для этой наволочки я взяла нитки для стежки в тон ткани, а для следующей более контрастные, поэтому выложу для большей наглядности и для сравнения фото второй работы (на них, кстати, хорошо видно что лицо и изнанка по качеству стежки практически не отличаются, как и должно быть).

Это лицо второй работы

Это изнанка (поскольку на изнанке ткань тоньше, через нее просвечивают узелки и переходы стегальной нитки между слоями)

Следующий этап — создание рельефа. Для набивки длинных линий используем иглу с длинным ушком (чтобы легче вставить толстую нитку) и не острую (меньше цепляется, когда протягиваем ее внутри элемента). Кажется, такие есть специальные (типа гобеленовых), у меня в закромах нашлась более-менее подходящая. В принципе это и есть техника бути. Для того, чтобы игла с пряжей легче прошла сквозь ткань, делаем входное отверстие толстой иглой (спицей, шилом), ничего не разрезаем, просто аккуратно раздвигаем нити ткани. Пряжу можно продевать как в 1-у, так и в 2-е нитки, в зависимости от желаемой выпуклости. Конец отрезанной нитки аккуратно заправляем в дырочку малентким острым пинцетом, а саму дырочку аккуратно иголкой расправляем. Знаю, что много раз уже написала слово аккуратно, но это один из 3-ех принципиальных моментов в данной технике, второй — это дьявольское терпение, третий — куча времени.

Теперь, когда мы продернули пряжу во все наши «стебельки», приступаем к набивке более крупных элементов узора, а это уже техника трапунто. В классическом варианте трапунто схоже с бути на первом этапе, только для объема с изнанки делался маленький надрез, через который набивался рисунок, а разрез затем зашивался. При таком варианте изнанка выглядела «не айс». Если применить тот же принцип, что и в бути, то получится просто отлично, только через проделанное отверстие (не разрез!) мы будем не продергивать пряжу с помощью иголки, а запихивать маленьким острым пинцетом (который взяли «во временное пользование» у мужа-моделиста 🙂 ).

Запихиваем пряжу в дырочку сколько получится, затем равномерно распределяем пряжу внутри элемента с помощью иголки и т.д, пока не заполним весь элемент. Пробовала набивать сливером (кто валяет, знает, это шерстяная вата), не понравилось, синтепон вообще не запихивается.

Мастер класс по объемной вышивке в технике бути и трапунто

Вышивальщиц давно манит и привлекает старинный и великолепный вид вышивки, который носит название бути (бутис). Почти всегда такую вышивку выполняют совместно с другой, называемой трапунто. От комбинации двух техник, бути и трапунто, рождаются великолепные полотна с выпуклыми узорами, которые заполняются мягким наполнителем. Узор получается нежный и величественный, отлично подходящий для покрывал, наволочек, ковров и одежды. Эта техника датируется началом 17 века. Появилась она в Италии, а к 18 веку распространилась до Соединенных Штатов Америки, где продолжает быть известной и популярной до наших дней. Техника бути применялась не только в Италии и Америке, но и на юге Франции.

Распространение ее в разных странах объясняется тем, что даже простейшие узоры и мотивы вышивки бути выглядят царственно и изысканно. Вышивать техникой бути непросто, это очень кропотливый труд, который требует выдержки и упорства. Эта техника представляет собой шов вперед иголку, выполняемый по белой ткани, сложенной в два слоя. Нить для этой вышивки берут исключительно белого цвета. Узор бути нужно вышивать, как систему замкнутых линий.

Техника бути

Первый и главный урок вышивки бути заключается в том, что после завершения контурных линий, пустое пространство между ними заполняют толстыми нитками белого цвета. В результате вышивка приобретает объем.

Второй и не менее важный урок для приобретения навыков в технике бути заключается в следующем. Вначале соединенные вместе два слоя белой ткани простегиваются мелкими стежками из белых ниток по контуру мотива. После этого с изнаночной стороны ткани внутри узора делают небольшой прокол иглой, и через него проводят набивку шнуром между слоями ткани. Как видите, техника бути состоит не только в том, чтобы вышивать, но включает и другие приемы. Если вышивка бути выполняется на не очень плотной ткани, такой как атлас, то можно вполне обойтись без разреза. В этом случае вышивка бути требует такой операции: раздвигают нитки ткани длинной тупой иголкой и вводят нити набивки (шерстяную или хлопковую нить). Самое главное, что набивка должна полностью совпадать по цвету с самой тканью.

При такой технике, вышивка бути выглядит одинаково, как с лицевой стороны, так и с изнаночной.

Мастер класс техники бути плюс трапунто

  1. Ткань (хлопок);
  2. Нитки для стежки (хлопковые Мадейра);
  3. Объемная пряжа для набивки(50% шерсть и 50%акрил);
  4. Тупая игла (для протаскивания пряжи);
  5. Пинцет;
  6. Ножницы.

Наша ткань имеет форму квадрата со стороной 50 см. На верхнее полотно необходимо перевести рисунок. Это можно сделать при помощи стекла и подсветки снизу. Нанесем рисунок на ткань маркером. Необходимо взять такой маркер, который смывается при стирке. А теперь сложим лицо и изнанку, и сметаем их вместе. После этого начинаем стегать мелкими стежками(1-1,50мм). Вышивать техникой бути замкнутый контур мотива, это самое трудоемкое и затратное по времени дело. Но сама вышивка того стоит, и результат порадует вас и всех ваших близких.

Когда эта операция закончена, необходимо удалить рисунок. Для этого нужно смочить водой нашу вышивку бути, высушить и отутюжить ее. Стежка должна быть такой, чтобы лицевая и изнаночная стороны работы были одинаковыми. Этот нюанс хорошо заметен на видео. Для полного эффекта, который может дать мастер-класс, просмотр такого видео очень желателен.
Следующая часть работы над вышивкой бути заключается в создании рельефа. Рельеф это самая главная отличительная черта вышивки бути. Для набивки нитками длинных линий, пользуемся тупой иглой с большим и длинным ушком, чтобы можно было вдеть толстую нитку. Игла должна быть не острой, иначе она будет цеплять ткань при протяжке. Можно взять специальную гобеленовую иглу. Делаем входное отверстие нашей толстой иголкой. Не нужно никаких разрезов, просто раздвинем нити ткани. Благодаря этой операции пряжа легко пройдет сквозь ткань. Секрет техники бути, когда все делают без разрезов, и лицо с изнанкой получаются одинаковыми. Нить пряжи можно продевать в один слой, а можно сложить вдвое. Все зависит от того, насколько выпуклое изделие вы хотите получить.

Кончик нити заправим в дырочку пинцетом, а саму дырочку аккуратно приводим в порядок иглой. Пряжу продергиваем в каждый наш стебелек, а затем набиваем те элементы, которые крупнее. Но набивка крупных элементов относится к технике трапунто, а не к технике бути. Трапунто в своем первоначальном старинном варианте похоже на бути. Отличались они только тем, что в технике трапунто для проталкивания набивки делался надрез, который в конце зашивался. В этом случае изнанка вышивки получалась не совсем идеально. Сейчас принято набивать без разреза, но проталкивать набивку с помощью тонкого пинцета, а не иголки. В этом случае изнанка трапунто становится такой же, как изнанка бути. Набивать пряжу в проделанную иголкой или шилом дырочку нужно до тех пор, пока это возможно. Затем расправляем пряжу иглой и продолжаем набивку. И таким образом действуем до самого конца, пока не закончим заполнение элемента.

Мотивы для вышивки бути берут из повседневной жизни. Это могут быть разные цветы или растения. После того, как мотивы простеганы, их набивают шнуром из хлопка. Главное отличие техники бути в том, что образцы являются двусторонними и одинаково красиво смотрятся как с лица, так и с изнанки. Фоновый узор этой техники представляет собой простеганный контур, заполненный шнуром, и расположенный по диагонали полотна. Данный узор называют «вермишелью». Царственно красивые образцы провансальского бути принято изготавливать из тонких хлопковых тканей типа батист, или тончайшего льна. Поэтому на просвет такие изделия выглядят контрастно. В них набитые узоры составляют контраст прозрачной основе изделия.

Техника Марсельское пике

А теперь разберемся с техникой Марсельское пике. Это великолепная разновидность бути. Единственный недостаток изделия, выполненного в этой технике, состоит в его тяжести. Оно не просвечивает на свет, так как выполняется в три слоя ткани. Первый слой хлопчатобумажный, второй из синтепона, нижний слой изготавливали из подкладочной ткани. Простегиваются такие работы более длинными стежками, чем в технике бути. Имеются различия также и в мотивах двух разновидностей. Мотивы Марсельского пике в основном геометрические. Обычно мастерицы из Франции работают в технике Марсельского пике, используя индийские печатные ситцы. Но это может быть и простая белая ткань. В этой технике изготавливают как одежду, так покрывала и мебельные чехлы.

Трапунто

Еще одним близким подобием вышивки бути является Итальянское трапунто. Мы с вами уже вкратце упоминали об этой технике. Дополним немного наши знания. В этой технике используется два слоя ткани, как и в технике бути. Но в отличие от нее, трапунто является односторонним. Изнанка сильно отличается от лицевой стороны, потому что на ней производят надрезы для набивки вышитых элементов. После набивки надрезы закрывают маленькими стежками. Иногда трапунто выполняют как верхний слой изделия, а затем его соединяют с ватином и подкладкой. Далее простегивают все слои вместе, как в технике Марсельское пике. Такое увеличение количества слоев приводит соответственно к увеличению объема изделия, выполненного в технике трапунто.

Настоящие мастера могут с успехом сочетать все эти техники, получая великолепные произведения искусства, где неповторима каждая мелочь. Особенно высоко ценятся работы, выполненные исключительно вручную. Но машинная вышивка бути, пике и трапунто также очень популярна, так как ускоряет и оптимизирует процесс вышивания.

Итальянская вышивка трапунто: Тонкости объемной вышивки трапунто | Рукоделие

Тонкости объемной вышивки трапунто | Рукоделие

Объемная вышивка в технике трапунто, включает в себя несколько разновидностей и множество особенностей. Рассмотрим их в этой статье.

Вышивка в технике трапунто подразделяется мастерами на несколько видов: итальянская и флорентийская вышивки трапунто, вышивка машинным способом, шадоу, комбинированная вышивка.

Виды техники трапунто

  • Итальянское и флорентийское трапунто

Различаются только количеством слоев ткани, натягиваемых между пяльцами. В итальянском трапунто их три, во флорентийском — два. Из-за этой особенности итальянское трапунто считается двусторонним, то есть рельеф виден с лицевой и изнаночной стороны.

  • Вышивка машинным способом

Предполагает ручную обрезку ткани и свободно-ходовой машинный стежок. В целом, любую современную машинку можно настроить под СХМШ («свободно-ходовая машинная стежка»). Проблема, с которой часто сталкиваются рукодельницы — отсутствие придерживающей лапки (ее также называют лапкой для стежки). Если на вашей машинке такой лапки нет, можете ее приобрести в магазине, предварительно измерив высоту винта для лапки в опущенном положении в вашей машинке. В магазине обязательно сравните высоту винта с высотой прорези для винта в самой лапке.

В вышивке шадоу ( от слова shadow – тень) главным отличием является то, что вышивка ведется в пять слоев. Главное, их запомнить и правильно повторить. Верхний слой обычно берут очень тонкий. В большинстве случаев это органза. Также не забываем про стабилизаторы (клеевые и тканевые), лицевую и изнаночную ткани и прокладку.

  • Комбинированная вышивка

Представляет собой удивительное сочетание вышивки трапунто с добавлением атласных лент. Эта техника доступна только опытным рукодельницам, но освоив ее, вы научитесь создавать предметы искусства, поистине потрясающие воображение.

Здесь трапунто используется в технике с изнаночной стороны изделия. К ней мы пришиваем кусочек ткани немного большего размера, чем наш рисунок. Далее делаем надрез и набиваем полость синтепоном, чтобы придать объем требуемой части рисунка. Аккуратно зашиваем это все нитками.

Для того чтобы выделить рисунок, который вы делаете лентами (будь то лепестки цветов, бутоны или всевозможные крылья птиц или фей) используйте ленту как можно плотнее. В случае с цветами делайте больше лепестков. Так ваше произведение будет выглядеть намного красивее и рельефнее.

Секреты трапунто

Итальянская объемная вышивка — это всегда работа со слоями, одним из которых является прокладочный материал. Для того чтобы изделие не деформировалось со временем, выбирая прокладочный материал, остановите свой выбор на спанбонде. Он считается лучшим материалом для прокладывания, так как лучше всего держит форму. В случае отсутствия спанбонда, можете смело брать холофайдер или синтепон. С последним нужно быть осторожнее и выбирать только синтепон с низкой плотностью, иначе работать будет тяжело.

Иглы для вышивания вручную выбирайте самые длинные с широким ушком. С ними удобнее работать, нить свободно ходит и не рвется.

Нити вы можете выбирать любые, но нижняя не должна быть тоньше №120. Опытные мастера утверждают, что лучше всего использовать полиэстеровые нитки, которые практически не рвутся. С ними также можно вышивать на большой скорости. Если вышиваете вручную, можете смело брать и хлопчатобумажную нить.

Итальянское трапунто

Итальянская вышивка трапунто имеет несколько особенностей, касаемых выбора игл, ткани, техники вышивания и т.д.

Ткани для вышивки

Если вы хотите ощутить явный объем изделия на выходе, нужно тщательно подойти к выбору ткани покрытия. Здесь выбор должен падать определенно на тонкие ткани типа: шифон, х/б ткань, сатин и т.д.

Что же касаемо ткани прокладки, тут разнообразие довольно велико. В зависимости от объема, который вы хотите получить, можете выбирать тонкий синтепон разной величины, холофайдер или спанбонд, хорошо подходящие для ручной работы.

Также обязательно нужно уделить внимание иглам. Выбирайте так называемые иглы для квилтинга. Их особенность в большой длине и большом ушке.

Нити для трапунто

Вышивка трапунто требует особого отношения к нитям, используемым в работе. Одним из основных нюансов является то, что нити должны быть одинаковыми по толщине. И верхняя нить предпочтительнее должна быть полиэстеровой, так как они не рвутся и хорошо держат узор.

В работе вы можете использовать не только полиэстеровые нитки, но и выбрать вискозу, если она вам больше по душе. Но сразу стоит отметить, что скорость вышивания вискозными нитками должна быть небольшая. В противном случае, ведущая нить собьется. Более того, рисунок будет сбиваться и деформироваться.

Стабилизаторы в трапунто

Чтобы рисунок не стягивался, не сбивался и не терял свою форму, в вышивке трапунто используют так называемые стабилизаторы. Существуют обычные и специальные стабилизаторы.

Техника трапунто требует применения обычных стабилизаторов. Специальные же пригодятся тем рукодельницам, которые вышивают картины большого объема с множеством слоев.

Изначально в применении стабилизаторов нужно обработать края материала клеем по внутренней стороне, чтобы поверхность изделия была не липкой.

Обязательно нужно помнить про одинаковую длину стежков. Равная длина показывает не только красоту рисунка, но и ваше умение направлять ткань на скорости в нужном направлении. Помните, что склеенные слои нельзя резко дергать иначе они могут разойтись.

Вышивка трапунто руками

Вышивка в технике трапунто без помощи швейной машинки имеет интересное название —
шадоу. Такой стиль подразумевает собой нанесение рисунка на верхний слой материала и затем обработка его стежками. Из материалов можете использовать лайтбокс или бумагу для заморозки — это значения не имеет. А также стоит отметить, что кроме как водорастворимых маркеров для нанесения рисунка никакие другие использовать не стоит, чтобы избежать окраски ткани.

Следующим шагом в технике является подготовка рисунка на бумаге. Ее нужно приутюжить к нашему рисунку. После этого ее можно оторвать, а саму ткань замочить в воде и дождаться момента, когда цвет маркера пропадет. Вы можете разнообразить рисунок разноцветными нитками.

Главное, брать шерстяные нити. Именно с их помощью получится более четкий и красивый узор.

Мар 6, 2022 abraxams

Техника трапунто — секреты и виды итальянской объемной вышивки

Объемная вышивка в технике трапунто, о которой мы уже рассказывали ранее, включает в себя несколько разновидностей и множество особенностей. Рассмотрим их в этой статье.

Вышивка в технике трапунто подразделяется мастерами на несколько видов: итальянская и флорентийская вышивки трапунто, вышивка машинным способом, шадоу, комбинированная вышивка.

Виды техники трапунто

  • Итальянское и флорентийское трапунто

Различаются только количеством слоев ткани, натягиваемых между пяльцами. В итальянском трапунто их три, во флорентийском — два. Из-за этой особенности итальянское трапунто считается двусторонним, то есть рельеф виден с лицевой и изнаночной стороны.

    Вышивка машинным способом

Предполагает ручную обрезку ткани и свободно-ходовой машинный стежок. В целом, любую современную машинку можно настроить под СХМШ («свободно-ходовая машинная стежка»). Проблема, с которой часто сталкиваются рукодельницы — отсутствие придерживающей лапки (ее также называют лапкой для стежки). Если на вашей машинке такой лапки нет, можете ее приобрести в магазине, предварительно измерив высоту винта для лапки в опущенном положении в вашей машинке. В магазине обязательно сравните высоту винта с высотой прорези для винта в самой лапке.

В вышивке шадоу ( от слова shadow – тень) главным отличием является то, что вышивка ведется в пять слоев. Главное, их запомнить и правильно повторить. Верхний слой обычно берут очень тонкий. В большинстве случаев это органза. Также не забываем про стабилизаторы (клеевые и тканевые), лицевую и изнаночную ткани и прокладку.

    Комбинированная вышивка

Представляет собой удивительное сочетание вышивки трапунто с добавлением атласных лент. Эта техника доступна только опытным рукодельницам, но освоив ее, вы научитесь создавать предметы искусства, поистине потрясающие воображение.

Здесь трапунто используется в технике с изнаночной стороны изделия. К ней мы пришиваем кусочек ткани немного большего размера, чем наш рисунок. Далее делаем надрез и набиваем полость синтепоном, чтобы придать объем требуемой части рисунка. Аккуратно зашиваем это все нитками.

Для того чтобы выделить рисунок, который вы делаете лентами (будь то лепестки цветов, бутоны или всевозможные крылья птиц или фей) используйте ленту как можно плотнее. В случае с цветами делайте больше лепестков. Так ваше произведение будет выглядеть намного красивее и рельефнее.

Секреты трапунто

Итальянская объемная вышивка — это всегда работа со слоями, одним из которых является прокладочный материал. Для того чтобы изделие не деформировалось со временем, выбирая прокладочный материал, остановите свой выбор на спанбонде. Он считается лучшим материалом для прокладывания, так как лучше всего держит форму. В случае отсутствия спанбонда, можете смело брать холофайдер или синтепон. С последним нужно быть осторожнее и выбирать только синтепон с низкой плотностью, иначе работать будет тяжело.

Иглы для вышивания вручную выбирайте самые длинные с широким ушком. С ними удобнее работать, нить свободно ходит и не рвется.

Нити вы можете выбирать любые, но нижняя не должна быть тоньше №120. Опытные мастера утверждают, что лучше всего использовать полиэстеровые нитки, которые практически не рвутся. С ними также можно вышивать на большой скорости. Если вышиваете вручную, можете смело брать и хлопчатобумажную нить.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

Перейти в каталог

Техники вышивания. Часть 2: «Трапунто»

Трапунто (от лат. trans + punctus — дословно «укол через» и итал. trapuntare — «прошивать, стегать») — флорентийская стёжка (Trapunto fiorentino) — техника рукоделия, появившаяся в Италии около 800 лет назад и представляющая собой разновидность объемного шитья, при котором эффект барельефа достигается путем заполнения шерстью или ватой вышитых по контуру на двухслойной основе главных элементов рисунка. Первое изделие в технике трапунто — знаменитое покрывало Гвиччардини (названо так по имени владеющего им старинного флорентийского рода), иллюстрирующее легенду о Тристане и Изольде, было изготовлено в арабской вышивальной мастерской (тиразе) на Сицилии в конце XIII века (ок. 1390 г) и является древнейшим и единственным сохранившимся покрывалом европейского средневековья. Один из его фрагментов можно увидеть в музее «Виктории и Альберта» (Лондон), а другой — в музее «Барджелло» (Флоренция).

В ноябре 2009 года в библиотеке города Кальвисон (Франция) была выставленная точная копия старинного покрывала, которую за 6800 часов ручной работы создали современные мастерицы вышивки трапунто.
Первоначально основной областью применения вышивки трапунто были покрывала, одеяла и подушки, что было весьма актуально в условиях холодных замков средневековья. Затем вышивку стали применять для украшения женской и мужской одежды. Рожденное на Сицилии, рельефное шитье постепенно распространилось, не только на другие области Апеннинского полуострова, но и в другие страны Европы. Особенно популярна такая вышивка была в Англии времен Тюдоров (1485-1550), в XVI веке в Испании и в самом начале XVII века во Франции. А в начале XVI века итальянское трапунто пересекло океан и вместе с эмигрантами очутилось в Америке, где получило огромное распространение. Американские рукодельницы называли эту технику stuffed work (набивка) и первоначально выполняли только в белом варианте.
В Италии техника объемного шитья делится на два различных вида — флорентийское трапунто (trapunto fiorentino) и итальянское трапунто (trapunto italiano) или просто трапунто (trapunto).

Флорентийская стёжка (флорентийское трапунто) — простой и доступный вид объемного шитья.
Описание работы:
1. Выстирайте и разладьте ткань.
2. Нанесите на ткань рисунок. При этом, легкие ткани можно закреплять непосредственно на рисунок и копировать его контур мягким легко смывающимся карандашом. Для плотных тканей следует использовать копирку (если для лицевой стороны выбрана фактурная или ворсистая ткань, рисунок следует наносить на изнанку).

3. Наложите две ткани друг на друга и сметайте их по вертикали и горизонтали параллельными стежками контрастной ниткой (всегда двигаться от центра к краям).

4. Аккуратно натяните сшитую ткань на пяльцы (следить, чтобы ткани плотно прилегали друг к другу).

5. Прошейте рисунок по контуру пунктирным швом (следить, чтобы иголка захватывала обе стороны, а шов состоял из равномерных стежков).

6. Уберите сметку, снимите ткань с пялец и нитками в цвет ткани начните стёжку фона. Линии фоновой стежки должны идти параллельно контуру рисунка от центра к краю, при этом на лицевой стороне стежок должен быть практически незаметным, а на изнаночной — достаточно длинным (следить, чтобы они захватывали обе ткани и были слегка натянутыми).
7. Выстирайте ткань, чтобы удалить следы карандаша или копирки, а затем тщательно прогладьте.
8. Создайте на поверхности рельеф, заполнив (набив)все пространства очерченные контуром двойной шерстяной ниткой (работа происходит с изнаночной стороны от центра к краю иголкой с тупым концом). Используя тонкую лицевую ткань (шелк, батист) и шерстяную нитку различных цветов, можно получить эффект легкой тонировки рисунка.
Набивка:
«Введите иглу с шерстяной нитью в изнаночную ткань и пропустите между обеими тканями,
выйдя на краю рисунка. Когда рисунок сменит направление, необходимо вывести
иглу из ткани и вернуться в ту же точку, следуя новому направлению: игла всегда должна входить по прямой линии, потому что иначе невозможно провести иглу под тканью, не
деформируя лицевую часть работы. Когда фрагменты рисунка разделены или разграничены швом контура, нужно отрезать шерстяную нить, чтобы перейти от законченного фрагмента к следующему.Если рисунок, который вы набиваете, достаточно широкий, например лепестки или листья, то игла входит и выходит из ткани, пока все пространство не будет целиком заполнено.В этом случае лучше отрезать шерстяную нить при каждом заходе, чтобы сделать набивку более МЯГКОЙ. прежде чем отрезать нить, РУКОЙ помогите шерсти лечь ровно и как следует заполнить пространство между тканями. Если изнанка также будет видимой, следите, чтобы набивка ровно проходила между двумя тканями, не оставляя лишних маленьких кончиков. Если у рукоделия две лицевые стороны, то шерстяную нить следует срезать под корень при каждом заходе, после того как вы РУКОЙ поможете нити ровно расположиться между тканями» (из книги «Trapunto fiorentino»).

Для рельефной набивки более крупных промежутков можно использовать натуральную или синтетическую вату.

9. Прогладьте вышивку с изнаночной стороны, положив ее на влажную поверхность

Материалы:
Ткань для лицевой стороны — плотная и мягкая: бархат, шелк, хлопок лен.
Ткань для изнаночной стороны — не очень плотный хлопок или лен, чтобы облегчить процесс набивки.
Нитки для прошивки: х/б мулине, шелковое мулине (выбор и плотность ниток зависят от ткани каждой конкретной вышивки)
Нитки для набивки: шерстяные нитки (толщина зависит от ширины узора, который нужно заполнить. Однако, следует помнить, что слишком плотная набивка сделает вышивку жесткой).
Цвет ниток для набивки: идентичный цвету ткани, если вы хотите сделать одноцветную вышивку и контрастный — для тонированной вышивки.
Пяльцы: вышивка трапунто предполагает плотную натяжку ткани.
Рисунка: линии должны быть четкими; пространство между линиями не должно содержать слишком мелких деталей; а крупные промежутки, наоборот, следует заполнить мелкими линиями (для облегчения набивки).

Трапунто (итальянское трапунто) используется для изготовления покрывал и перин. Эта разновидность вышивки применяется также в технике пэчворк и называется квилтингом.
Основные приемы:
1. В специальные пяльцы закрепляют 3 слоя наложенных друг на друга тканей: подкладка, вата и верхняя ткань.
2. Вышивка, следуя за рисунком, удерживает вместе все три слоя, благодаря чему набивка
получается однородной и красивой. Подкладочная ткань тоже является лицевой.

Французский аналог флорентийского трапунто называется бути. Этой технике я хочу в будущем посвятить отдельный пост.

Сочетая элементы вышивки трапунто с другими техниками, например, аппликацией или контрастной вышивкой можно создавать удивительно красивые арт-объекты.

Автор: Шлыкова (Цалко) Наталья

Трапунто можно вышивать вручную или на машинке.

Другие техники вышивания

Трапунто – объемная вышивка | Рукоделие

Трапунто – флорентийская стежка. Этот вид вышивки используется для украшения одежды, подушек, сумочек и многих других вещей.

Трапунто возникло в Италии в 17 веке. Стежка, которая получается в итоге рельефна и иногда, для большего эффекта сзади делают надрез и добавляют дополнительную набивку.

Трапунто можно вышивать различными способами:

Вручную. Мастерицы находят свой собственный стиль, но часто прокладывают стежку обрисовывая силуэт человека, животного, цветка или другого рисунка. Если стежок проходит под прямыми линиями, можно под ткань положить кусочек шнура или бечевки, но чаще подкладывают тонкий слой ваты.

Теневое трапунто. В этой разновидности наряду с рельефностью обыгрываются цветовые сочетания ткани и ниток. Здесь используются нитки, контрастные по отношению к ткани.

С помощью швейной машинки. Для этого способа используется водорастворимый флизелин. Сначала складывается лоскут основы, слой набивки и слой растворимого флизелина. Прострачивается нужный узор, после этого лишняя набивка срезается и получившийся рельеф накрывается полупрозрачной тканью, типа органзы и еще раз прострачивается. Иногда используется дополнительно металлизированная нить для придания дополнительного эффекта. Окончательное изделие полоскают в теплой воде, после чего флизелин растворяется и изделия немного подсаживается, делая рельеф еще более выпуклым.