Мастер-класс Техника золочение поталью

Мастер-класс: техника горячего золочения поталью

Техника золочения многим может показаться дорогой и трудоемкой. Но при определенной сноровке ее можно легко применять в домашних условиях. Настоящее сусальное золото стоит недешево, и было бы нецелесообразно использовать его для рукоделия и тем более для изучения техники золочения. Для этого предназначена поталь — современная имитация сусального золота в виде тонкой термопленки золотого цвета.

Поталь может быть золотой, серебряной, бронзовой. Часто на листы термопленки наносят различные рисунки: разводы, пятна, геометрические фигуры. Этот материал можно использовать в оформлении предметов интерьера, аксессуаров, подарков и т.д. При определенном мастерстве изделия, «позолоченные» поталью, будут выглядеть так же эффектно и роскошно, как и покрытые настоящим сусальным золотом.

Сегодня вы узнаете, что такое горячее золочение поталью и создадите небольшой объемный узор.

Материалы:

  • деревянная заготовка

Золочение поталью

  • золотая термопленка (поталь)
  • акриловая краска
  • контур

Инструменты:

  • трафарет
  • фен
  • утюг
  • ластик
  • кисточки
  • карандаш

Техника золочения поталью

1. Рисуем на заготовке узор по трафарету.

2. Макаем кисть в клей и наносим его на внутренние части узора, чем больше клея — тем более выпуклым получится рисунок.

3. Берем пленку для золочения, прикладываем матовой стороной к заготовке.

4. Нагреваем ластик, прижав к подошве утюга на 10 секунд, и тут же прикладываем его к заготовке. Если пленка приклеивается плохо — проделываем то же самое второй раз. Огрехи и неровности можно подправить зубочисткой.

5. Закрашиваем фон. Для этого берем толстую кисточку и покрываем заготовку акриловой краской, стараясь не заходить на золоченые детали. Если краска все-таки попала на позолоченный участок — ее можно аккуратно смыть мокрой ватной палочкой.

Техника золочения при работе поталью

6. Высушиваем заготовку феном.

ЗОЛОЧЕНИЕ ПОТАЛЬЮ • МАСТЕР-КЛАСС | ЗОЛОТАЯ ОТКРЫТКА СВОИМИ РУКАМИ УРОК

7. Берем тонкую кисть и черную краску. Аккуратно обводим контуры золоченых деталей.

8. С помощью контура дорисовываем орнамент.

При желании готовую поделку можно покрыть бесцветным лаком.

Как видите, золочение поталью — сравнительно легкая техника, которую можно применять для оформления различных поделок и предметов интерьера.

Шкатулка в технике золочения поталью

В этом мастер-классе мы будем создавать эффектную шкатулку, позолоченную поталью в крошке и состаренную в нескольких техниках.

Для декора шкатулки в технике золочения поталью нам потребуются следующие материалы:

• кисти синтетические, поролоновая губка, малярный скотч.

Приступаем к декору шкатулки. Снимаем фурнитуру и складываем в какую-нибудь ёмкость, чтобы не потерять какой-нибудь винтик.

Акриловым грунтом покрываем шкатулку внутри и снаружи. Грунт придаёт поверхности шероховатость, увеличивая её сцепление с краской, а также позволяет экономить расход краски.

После высыхания грунта ошкуриваем поверхность. Если получилось недостаточно гладко — можно нанести ещё несколько слоём грунта с промежуточным ошкуриванием.

Широкой плоской синтетической кистью красим шкатулку снаружи и внутри акриловой краской цвет Жжёной Умбры.

Боковины нижней части шкатулки покрываем тонким слоем универсального клея для потали.

Даём клею слегка просохнуть, от трёх до десяти минут, до тех пор, пока он не станет прозрачным. Далее берём поталь в крошке и кисточкой или пальцами прикладываем её к стенкам, покрытым клеем в предыдущем шаге. Остатки потали, которые не прилипли к поверхности, смахиваем жесткой кистью.

Если поталь залезла на те участки шкатулки, где ей не место, просто счищаем её твердой стороной губки.

Теперь очередь декора крышки. Будем покрывать поталью боковые стенки и саму крышку.

Повторяем этапы золочения. Тонким слоем наносим клей для потали. Подсушиваем до того, как клей не станет прозрачным.

Мастер-класс по золочению керамики, стекла

Наносим поталь. Так как мы работаем с разноцветной поталью, стараемся чередовать вкрапления разных цветов. После завершения смахиваем излишки жёсткой сухой кистью.

Теперь придадим шкатулки интересный эффект. Берём корщетку или другую металлическую щётку и не сильно, но заметно царапаем нашу поталь.

167. Жидкая поталь! Самое ненапряжное золочение

Слегка затираем царапины жёсткой стороной губки для мытья посуды.

Покрываем шкатулку шеллачным лаком.

Простой способ Золочения Поталью / варианты Золочения

После высыхания прикручиваем фурнитуру обратно.

И в завершении декорирования украшаем шкатулку набрызгом. Подробнее о том, как делается набрызг можно почитать в одной из наших статей.

Шкатулка, декорированная в технике золочения поталью готова! Также мы сделали ей в пару такую же шкатулку, но поменьше и использовали для неё цвет основы — Турецкий Голубой.

Автор мастер-класса — Себилькова Анна.

Мастер-класс. Алкогольные чернила и золочение поталью

​Техника спиртовых чернил это новое направление живописи. Абстракции, сделанные в этой технике, отлично впишутся в любой современный интерьер. А чтобы картины засияли в прямом смысле слова, добавьте немного потали. Она подарит текстуру и свечение.

Материалы для работы:

  1. спиртовые чернила ;
  2. синтетическая бумага ;
  3. Изопропиловый спирт (изопропранол) или специальный разбавитель для чернил . Обратите внимание, что обычный этиловый спирт для работы не подойдёт.
  4. фен;
  5. пипетка;
  6. пелёнка для защиты стола;
  7. перчатки;
  8. респиратор;
  9. поталь хлопьями ;
  10. клей для потали .

Шаг 1: смешиваем чернила

​Расстелив пелёнку на столе, положите на нее лист бумаги. В пластиковый стаканчик налейте небольшое количество спирта (разбавителя), туда же капните несколько капель цветных чернил и золота (предварительно встряхнув баллончик). Перемешайте содержимое стакана.

Полный Обзор|Как работать с Поталью и Сусальным золотом

​Обратите внимание, что при работе со спиртом необходимо:

  • работать в хорошо проветриваемом помещении;
  • надеть перчатки и медицинскую маску или респиратор, чтобы защитить дыхательные пути и кожу;
  • не пользоваться спичками или зажигалкой, пока рисуете, любой спирт легко воспламеняется.

Шаг 2: наносим чернила на бумагу

​При помощи пипетки вылейте небольшое количество на бумагу. Когда вы наносите чернила на поверхность для рисования пипеткой или капаете из бутылочки концентрированными чернилами, то чем больше расстояние, тем интереснее след от капли.

Как наносить поталь на все поверхности, эффект золочения

​Включите фен и начинайте раздувать чернила по бумаге, создавая нужную форму.

​Рекомендации по работе с феном:

  • используйте прохладный воздух;
  • держите фен перпендикулярно листу;
  • сушите пятно по периметру со всех сторон, направляя чернила в центр;
  • капли можно раздувать или размазывать, но работайте очень быстро, так как чернила быстро высыхают.

Шаг 3: создаем слои

​Далее переходите к созданию слоев, чтобы рисунок получался интереснее. Также капайте краску на бумагу и сушите феном.

Совет: золото можно капать сразу на каплю спирта уже на бумаге, в этом случае золото становится плотнее.

Как наносить поталь: На что клеить и чем покрывать поталь

Шаг 4: добавляем дополнительные цвета

​Когда поймёте, как работают чернила и как они выглядят в сухом состоянии, добавьте другие цвета. Обратите внимание, что цвета при перемешивании друг с другом дают другой оттенок. Воспользуйтесь цветовым кругом, чтобы создать гармоничные сочетания и получить красивый результат.

Мастер-класс: рамка из потали. Как пользоваться поталью.

Шаг 5: декорируем поталью

​В конце вы можете украсить своё произведение декоративными украшениями, например, поталью, которая непременно сделает свой акцент в работе. В работе можно использовать как жидкую поталь, так и хлопьями.

​Чтобы покрыть картину хлопьями потали, нарисуйте тонкой кистью полосу клеем. Затем осторожно пинцетом разместите поталь на картине. После высыхания, остатки потали смахните мягкой кистью.

Шаг 6: покрываем защитным слоем

​По завершению работу можно покрыть смолой или обработать защитным лаком.

​Первый слой лака обязательно наносите из аэрозоля негусто, чтобы не испортить картину. Если будете заливать изображение сверху эпоксидной смолой (она даст блеск) – тоже заливайте на слой защитного лака, иначе смола может вступить в реакцию с чернилами.

​Меры предосторожности при работе со смолой:

  • всегда надевайте перчатки, нарукавники и фартук;
  • даже если компоненты сертифицированы как нетоксичные, не допускайте попадания на кожу и всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении;
  • старайтесь работать в маске-респираторе и не вдыхать пары спирта, т.к. он является растворителем, и при введении в эпоксидку снижает ее нетоксичность.

​В итоге вы получаете прекрасную абстракцию, которая будет долгое время радовать вас!