Мастер-класс Театральные куклы

Перчаточная игрушка Медвежонок — очень просто, с выкройками! Урок по просьбе подписчиков 🙂

Театральные куклы

Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. К.С. Станиславский.

Театральная тема довольно-таки интересна и занимательна, а сам кукольный театр представляет немалый интерес не только среди детской аудитории, но также на спектакли с участием кукол с удовольствием ходят и взрослые.

Истоки кукольного театра уходят в языческие обряды с игрищами, в которых использовались куклы — символы богов, олицетворяющие силы природы. К первым обрядовым куклам можно отнести изображения тотемов — покровителей первобытных племен.

В настоящее время среди театров кукол различают три основных направления:
1. Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол других конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды обычно скрыты за ширмой.
2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволок.
3. Театр срединных кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. К числу срединных кукол относятся куклы театра теней, когда актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном, на котором проецируются тени от плоских или не плоских кукол.

Курс актерского мастерства | Мастер-класс Айрат Ахметшин

На первый взгляд все театральные куклы кажутся одинаковыми. Но главное отличие кукол — в их устройстве. Простейшими являются петрушечные или перчаточные куклы, то есть все те куклы, которые одеваются на руку как перчатка, только не на пять пальцев, а на три.

Тростевые куклы управляются специальными проволочками или палочками-тростями, которые маскируются под одеждой куклы. По размерам тростевая кукла больше перчаточной, а по своим пропорциям напоминает человека. Тростевые куклы наиболее распространены в кукольном театре.

Наиболее сложна в изготовлении и управлении кукла-марионетка. Она управляется нитками или тонкими проволочками, которые крепятся к крестообразному держателю (вага). На ней собраны нити, идущие к различным частям тела куклы. Актёр попеременно дергает за нити, приводя в движение куклу-марионетку.

На этом список видов театральных кукол не заканчивается. Ещё куклы бывают пятачковыми, вертепными, планшетными, ростовыми, мимирующими, тантамарески, а также существуют куклы с устройствами, которые отличаются расположением гапита или трости.

Я давно задумывала создать перчаточную куклу. Первая такая кукла была мною создана еще в начальных классах школы. И на этой неделе я решила вспомнить и записать весь процесс создания куклы на видео. Процесс оказался кропотливым и трудоёмким, но результат моих стараний приятно порадовал. Кукольное представление с участием двух перчаточных кукол прошло с восторгом и интересом у маленького зрителя.

Данный мастер-класс можно посмотреть здесь:

Мастер-класс «Театральные куклы из ложек. Мои королевы!»

Елена Сидорова
Мастер-класс «Театральные куклы из ложек. Мои королевы!»

Театр для ребёнка — это всегда праздник,яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной. Приобщение ребёнка к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Встреча с театральной куклой создаёт радостную, добрую атмосферу. В дошкольных учреждениях используют такие виды театров: пальчиковый, плоскостной, настольный, конусный, шумовой, теневой, би-ба-бо.

Мне очень захотелось удивить ребятишек нашей группы сделав новых кукол. Решила сделать кукол из ложек, декоративных салфеток и гофрированной бумаги.

Для работы мне потребовались следующие материалы:

ложки пластиковые белые. жидкие гвозди. синельная проволока, белые декоративные салфетки. цветная гофрированная бумага, готовые глазки. маркеры цветные, готовые ручки,готовые цветочки для украшения. Также я подготовила готовых бабочек из белой бумаги. В работе можно использовать пайетки, бусины, ленты.

Приступаем к работе. Берём салфетку, складываем пополам и надрезаем в серединке, чтобы одеть салфетку на ложку.

06 Простая тростевая кукла без механики. Как управлять театральной куклой

Снизу закрепляем салфетку жидкими гвоздями.

Далее салфетку складываем вокруг ложки. Получается юбочка в складку.

Берём синельную проволоку и обматываем вокруг ложки, получаются ручки.

Дальше вырезаем нижнюю юбочку, прорезая также в серединке и закрепляем жидкими гвоздями под ажурной юбочкой.

На следующем этапе делаем волосы из гофрированной бумаги. Разрезаем кусочек по всей длине на одинаковые полосочки, но не до конца и закручиваем с помощью ножниц. Волосы приклеиваем по верху ложки.

Мастер-класс «Театр для вас». Выпуск 2. Тростевая кукла

Делаем воротничок из половинки салфетки и приклеиваем его сзади волос.

Придаём кукле завершённый вид. Приклеиваем глазки, рисуем реснички. щёчки и губки. Также к ручкам приклеиваем кисти с пальчиками. Украшаем цветочками

Последний элемент-это волшебная палочка. Для неё можно взять ватную палочку или зубочистку и приклеить с одной стороны звёздочки

Мастер-класс. Актер театра кукол

а другой стороной приклеиваем к ладошке. Вот и получилась куколка — Фея Весна

Мастер-класс по изготовлению домашнего театра кукол из коробки.

По такому же методу я сделала ещётрех кукол: Королева Осень, Снежная королева и Летняя королева.

Вот такие куколки у меня получились! Каждая куколка — королевы 4 сезонов, Зима, Осень, Весна и Лето.

Божья коровка из одноразовых пластиковых ложек. Мастер-класс Божья коровка из одноразовых пластиковых ложек. Мастер-класс Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это….

Как устроены куклы? Чем смотрит, что внутри куклы?

Детский мастер-класс «Ромашки из одноразовых ложек» В преддверии праздника «День семьи, любви и верности» мы с детьми решили делать ромашки в различных техниках. Так как ромашка символ этого.

09 Виды тростевых кукол (гапит). Как управлять театральной куклой

Мастер-класс из деревянных ложек «Бабушка и дедушка» Из деревянных ложек изготавливаем двух персонажей бабушку и дедушку. Для приготовления персонажей необходимо заранее всё подготовить:.

Мастер-класс в Большом театре кукол

Мастер-класс изготовления куклы «Первоклашка» по мотивам народной тряпичной куклы Завтра девчонок и мальчишек, учеников и учениц вновь позовёт весёлый звонок за парты! Сегодня услышала, что уже третий год многие родители.

Мастер-класс «Оформление деревянных ложек для шумового оркестра» Я работаю музыкальным руководителем относительно недавно, и в своих праздниках полюбила использовать шумовые оркестры. В исполнении деток.

Мастер-класс по изготовлению куклы «Маппет» от руководителя театра кукол «Лик» Анны Бредихиной

Мастер-класс по изготовлению птиц из пластиковых ложек. Великая Пасха! Пасха прошла, а интересной задумкой хочется поделиться со всеми. В нашем распоряжении очень много материалов из которых делают поделки.

Мастер-класс «Подснежники из пластиковых ложек» Мастер-класс «Подснежники из пластиковых ложек» Приветствую, дорогие друзья! Буду рада если, моя работа вас заинтересует. Сегодня хочу представить.

Подарок маме «Цветы из пластиковых ложек» (мастер-класс) Восьмого марта я поздравлю Соседку, бабушку и маму, И даже Мурку нашу кошку — Она ведь женщина немножко. Сорву и подарю им с грядки Цветов.

Тряпичные народные куклы: традиции и современность. Мастер-класс старинной куклы «Кувадка» «Кто в куклы не играл — тот счастья не видал» В нашем ДОУ прошло очень интересное мероприятие для педагогов на тему: «Тряпичные народные.

Марионетка своими руками! Мастер-класс от Юрия Орлова, актёра театра куклы и актёра «Cкоморох»

Зеркало из одноразовых ложек. Мастер-класс Вот такую замечательную поделку из одноразовых ложек. Зеркало смотрится очень оригинально, даже не стыдно будет подарить такое зеркало в.

Мастер-Класс в Пермском Театре Кукол

Мастер – класс для родителей «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
материал на тему

Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.

Скачать:

Вложение Размер
master_-klasss.docx 17.44 КБ
master_-klasss.docx 17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» «Улыбка»

Мастер-класс по изготовлению театральной куклы

Мастер – класс для родителей

« Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»

воспитатель Лесникова Е.В.

Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.

Как делают кукол в кукольном театре

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.

Мастер-класс «Театр для вас». Выпуск 1. Перчаточная кукла

Цель мастер-класса : повышение компетентности педагогов и родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: Познакомить родителей и воспитателей с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Научить воспитателей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Мастер-класс по изготовлению носочной куклы

Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.

ЧТО ТАКОЕ КУКЛОТЕРАПИЯ?

Какова бы ни была история развития куклы, в настоящее время она выступает, прежде всего, атрибутом детства, детской культуры. И это не случайно. Кукла для человека в детстве не обязательно “дочка” или “сыночек”, она — партнер в общении во всех его проявлениях». В диалоге с куклой происходит «замена» реального контакта с человеком, опосредованным через куклу, а в ряде случаев сама кукла выступает в роли персонифицированного персонажа или субъекта. Значимость эмоциональных контактов для детей велика, и огромную роль в развитии эмоциональной сферы личности ребенка играют именно куклы.

Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Играя с куклой, малыш учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Ребенок умеет отделять игру от реальности, но при этом он использует предметы и ситуации из реального мира для того, чтобы создать собственный мир, в котором он мог бы повторить приятные переживания по своей воле, был способен устанавливать и изменять события тем, путем, который ему наиболее приятен. В игре, возможно, стать таким же, как взрослые, и делать то, что могут делать только они. По воле ребенка, с помощью его воображения кукла «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Именно поэтому в большинстве случаев события и свойства персонажей игры вполне обоснованно могут рассматриваться как проекции внутренних переживаний ребенка. Не секрет, что куклы могут многое — и учить, и лечить, если попадают в добрые руки. Существует целое самостоятельное направление, получившее название куклотерапии.

Мастер Класс «Знакомство с театральной куклой»

Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.

Примеры создания кукол.

Театр своими руками «Смешарики» из CD-дисков

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым. Игрушки — самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Как же сделать игрушку?

Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра. Надеюсь, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.

Мастер-класс по основным видам театральных кукол «Искусство играющих кукол»

Итак, вам понадобятся:

Палочка от мороженого

Цветная самоклеющаяся бумага

Мастер класс по пошиву театральной куклы

1. К диску на двусторонний скотч приклеиваем палочку от мороженого (это «держалка», за которую крепится кукла);

2. создаем образ нужного нам персонажа;

Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество данного настольного театра — в хранении. При отсутствии желания играть – просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой! Ничего не теряется, не пылится и не портится

Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек. Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!