Мастер-класс Тарелочка Помечтаем

Декупаж на камне

Не могу назвать это мастер-классом, поскольку не профессионал в декупаже, «декупажила» пару коробочек, рамки и леечку. Но очень люблю этот вид творчества.Мне захотелось попробовать декупаж на ткани и камнях. Покажу, что из этого получилось.

Итак, для декупажа камней мне понадобились:

3.Салфетки для декупажа (можно простые двусторонние с красивым изображением салфетки).

4. Краска акриловая белая.

5. Лак акрилатный.

8. Кисти тонкая и плоская с искусственной кисточкой,губка поролоновая.

Беру камень, выбираю его лицевую сторону. Он должен устойчиво лежать, а со стороны картинки быть ровным и гладким, но если будут небольшие углубления или шероховатости ничего страшного.

Камни я пошкурила нулевой наждачкой и обезжирила спиртом.

После этого нужно нанести грунтовку, а после её высыхания акриловую белую краску. Грунт нужен для выравнивания поверхности и для лучшего сцепления краски с поверхностью камня. Но если грунтовки нет, можно использовать только краску. Я один камень грунтовала, а потом красила при помощи губки. Второй камень сразу красила белой краской. Разницы впоследствии я не увидела.

После полного высыхания можно приступить к салфеткам. Я выбрала рисунок рыбы и роз.

Салфетки можно оборвать по контуру рисунка, соответствующему размеру поверхности камня, руками, а можно кисточкой смоченной водой также обвести рисунок, так он легко обрывается.

Развожу клей ПВА с водой 1х1. Снимаю верхний слой салфетки с рисунком накладываю поверх камня, широкую кисть с искусственной щетиной ( из натуральной вылезают волоски), обмакиваю в клей с водой и разглаживаю салфетку по камню. Поправляю немного пальцами, чтобы не было складок. Небольшие складочки будут, так как поверхность округлая, но потом при помощи красок всё задекорируется.

Оставляю снова камни до полного высыхания.

Мастер-класс «Тарелка папье-маше»

Теперь можно покрыть камушки слоем лака и снова дать подсохнуть.

Пришло время акриловыми красками подправить все неровности , складочки и в целом навести красоту.

По краю камушка с розами губкой белой акриловой краской выравниваю переход от рисунка салфетки к камню.

Мастер-класс ТАРЕЛКА ИЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ

На рыбу наношу зеленые линии по местам складочек , красные, зеленые и белые точки кончиком тонкой кисти .

Снова оставляю сохнуть, но недолго, акриловые краски сохнут минут за 10-15. Затем покрываю или как говорят в декупаже «вскрываю» лаком два-три слоя, предварительно давая каждому слою хорошо просохнуть.

Камушки готовы. Остаётся их положить в коробочку или мешочек и подарить) Или оставить как память о прекрасном отдыхе на море. Во второй части я расскажу как параллельно я «декупажила» текстильные сердечки.

Надеюсь моё описание пригодится для начинающих в этом чудесном творчестве.

Тарелочка Из Модулей | Модульное Оригами | Мастер Класс

Декорирование абажура в техниках декупаж и кракле

Декор абажура «Серебряный век»

Техника: декупаж и кракле

— готовый абажур (Икеа, строительные гипермаркеты (Максидом, Метрика);

— акриловая чёрная и белая краска (использовалась «Ладога» художественная);

— вырезки из журнала;

— однокомпонентный кракелюрный лак (использовался «Декола»);

— бесцветный матовый акриловый лак.

Мы можем взять готовый абажур любого цвета, и даже с орнаментом, так как всё равно будем грунтовать.

Обычно такие абажуры представляют собой что-то вроде тканого материала на полимерной основе, и краска не пропитывает ткань насквозь, а ложится достаточно ровно . В данном случае выбираем чёрную краску и ровными параллельными мазками наносим её вдоль волокон ткани сверху вниз.

Акриловая краска сохнет быстро, но, тем не менее мы можем помочь процессу, воспользовавшись феном. Для наилучшего результата после высыхания красочного слоя наносим второй слой и оставляем абажур в покое на полчаса.

Видеожурнал «Удачные встречи»

Тем временем пришла пора заняться непосредственно изобразительным материалом. Обычно для декупажа используют либо специальные декупажные карты, либо салфетки. Но! Можно использовать и любые вырезки из глянцевых журналов, главное – чтобы мотив нравился и стилистически подходил. Я нашла свой мотив в журнале, оставленном на даче, это была реклама недвижимости! Если вы используете вырезки из журнала,то тут есть маленький секрет. Дело в том, что бумага для журналов состоит из двух слоёв,для того,чтобы плотный красочный слой не переходил на другую сторону, как это бывает с газетами. И эти слои достаточно просто разделяются.

Необходимо взять мисочку с тёплой водой и положить УЖЕ ВЫРЕЗАННЫЙ мотив в воду на 15-20 минут. Вы это можете сделать заранее, на этапе окраски абажура.

«Школа ремонта». Мастер класс «Тарелки своими руками»

Через 20 минут вы осторожно вынимаете бумагу и, аккуратно подцепляя кончик, разделяете картинку, стараясь не порвать. Хорошо, если у вас есть длинные ногти).

У меня нет отснятого материала, иллюстрирующего этот процесс и вот почему: я этого не делала. То есть я не расслаивала бумагу, когда декорировала этот абажур. Потому что тогда я этого не знала). Края вырезки получились немного заметными поначалу, но это нивелировалось в дальнейшем, когда я наносила несколько слоёв финишного лака.

Небольшой экскурс в историю: именно таким способом (нанесением большого количества лаковых слоёв) благородные мадамы 17 века и маскировали контуры приклеенных мотивов на своих первых декупажных изделиях, а ведь в то время приклеивали даже вырезки из картин, написанных на холсте!

Получившийся тонкий слой осторожно кладём на ровную и чистую поверхность, берём в руки абажур, удостоверяемся, что он полностью высох и зрительно намечаем место расположения рисунка. На это место, несколько с запасом, наносим самый обыкновенный акриловый лак. В продаже имеются различные специальные клеевые субстанции для декупажа. Но уверяю вас. Можно и лак. В принципе, часто используют чуть разведённый ПВА, но я люблю лак. Он как-то более податлив.

На влажную лаковую поверхность прикладываем мотив, от края, чтобы ложился без складок. И сразу же, сверху рисунка, наносим ещё слой лака, кистью ещё более разравнивая и растягивая поверхность. Если случился залом – не бойтесь опять же от края отнять бумагу и натянуть обратно уже ровно. Не скупись, берите на кисть ещё лака ,чтобы поверхность была влажной.

Если результат удовлетворяет, возьмите сухую и чистую тряпочку и снимите излишки лака, но не трите поверхность, можно случайно повредить красочный слой.

Гончарный мастер-класс — тарелка в технике Neriage.

В этом месте я хочу ещё заметить – если вы используете декупажные карты и в особенности салфетки – то вам не годиться грунтовать темными тонами краски! Только белый или очень светлый тон. С бумагой же из журнала возможен и даже чёрный цвет, она достаточно плотная.

Мы опять сушим наш абажур, можно феном.

После полного высыхания приходит время следующего этапа: кракелюрный слой.

Берём специальный кракелюрный лак, только обязательно однокомпонентный. Этот термин обознает то, что лак у нас один, в виде одной бутылочки. Двухкомпонентный –две бутылочки – шаг первый и шаг второй, но это уже другая история.

Лак наносим, в том же направлении, что наносили чёрный грунт – сверху вниз, мазками от верхней части абажура к нижней, сверху вниз, параллельно,ровными мазками, это очень важно. Ещё важнее то, что мазки не должны накладываться один на другой. Кроем не сплошь, рисунок должен остаться нетронутым. Можно слегка края рисунка задевать, это даже к лучшему, замаскирует тот факт, что рисунок всё же приклеен, а не нарисован.

На данном этапе снова берём в руки фен, сушим, но не до конца. Пробуем лаковый слой осторожно кончиком пальца – чуть липнет, значит откладываем в сторону фен и готовим колер.

Нам нужно достаточное количество белой краски, если у вас большая банка, отложите грамм 50 в маленькую ёмкость и добавьте в эту краску чуть чёрной краски. Нам нужен серый цвет. Если краска густовата, как рыночная сметана, разбавляем водой и мешаем. Нам нужна краска пожиже.

Теперь берём кисть и наносим эту краску на те места абажура, где до этого был нанесён лак кракле. Краска наносится в том же направлении,ч то и лак, и тоже мазки не перекрывают предыдущие! Ни в коем случае. Сушим. Феном – серая краска начнёт быстро трескаться, являя нашим глазам чудо «кракле». Важная особенность именно одношагового лака – кракелюры немного напоминают потрескавшуюся краску на заборе или старой дачной мебели.

После очередной сушки мы можем приступать к финишному покрытию акриловым лаком. Лучше всего хотя бы два слоя. И не допускаем капель и подтёков!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Выбрана рубрика cтекло.фарфор.

  • 4 Запись понравилась
  • 26 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 26Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Работа с рисовой бумаги.Часы из крышки сковородки

    Дневник

    Автор: Приколотина Людмила

    Обычно первые работы в декупаже делают с использованием трёхслойных салфеток. Но за полтора года увлечения декупажем, у меня сложилось твердое убеждение, что самой простой в техническом плане и выигрышной в эстетическом является работа с рисовой бумагой. И тем, кто хочет попробовать себя в декупаже, наверное, лучше начать именно с этого материала. Купить рисовую бумагу сейчас не проблема. Когда я делала свои первые работы с рисовой бумагой, у нас в городе её не продавали. Я спокойно нашла практически десяток интернет магазинов, где она продается. Так как этот урок я делаю по просьбе девушек, которые, только хотят попробовать себя в декупаже, объяснять буду не только как делать, но и какие материалы лучше использовать.

    В этом уроке я покажу, как дать вторую жизнь стеклянной крышке от сковородки, которая прослужила мне много лет по прямому назначению.

    Нам понадобятся:

    • Стеклянная крышка
    • Рисовая бумага с рисунком, её ещё иногда называют рисовая салфетка или рисовая карта.
    • Белая рисовая бумага, без рисунка.
    • Клей ПВА. Я остановилась на канцелярском ПВА. Строительный ПВА иногда бывает с добавками, которые, агрессивно ведут себя в отношении салфеток и распечаток. Для декупажа есть специальный клей. Однозначно, что им приятнее работать, но, на первых порах, иногда по несколько раз приходится смывать работу, а декупажный клей довольно дорогой.
    • Кисточка. Для начала, лучше купить синтетическую веерную кисточку 6 или 8 номер. Она пригодится и в дальнейшем, для покрытия изделий лаком. Если не найдете веерную, то обычную синтетику.
    • Акриловый лак. Это, пожалуй, самая сложная позиция. Можно использовать акриловый лак на смолах, он часто бывает в баллончиках. Но от такого лака я очень быстро отказалась, жуткий запах, необходимость мыть кисти такими же пахучими средствами. Лак в баллончике, конечно удобно, но опять же запах и на изделие попадает только малая часть лака, остальное оседает в радиусе 5-6метров. Поэтому, практически все декупажницы, пользуются акриловым водным лаком. Но тут тоже не всё так просто. Ни в коем случае нельзя пользоваться акриловым художественным лаком он практически не высыхает. Строительные акриловые лаки, тоже годятся не все. На дешевых лаках хоть и написано, что они высыхают за 15-20 мин. изделия, покрытые этими лаками, иногда продолжают липнуть до нескольких месяцев. Я слышала очень хорошие отзывы о лаках Делюкс и Киви. Сама же пользуюсь аква лаком Поли-Р, немецкого производства.
    • Часовой механизм со стрелками и стикеры с цифрами.

    1.Хорошо промываем и обезжириваем стеклянную поверхность. Обезжирить можно любым спиртосодержащим средством. Я решила ещё немного украсить свои часики орнаментом, нарисованным контуром. Если вы тоже решите сделать орнамент его лучше нанести в самом начале. Орнамент нанесен контуром металлик Dekola.

    2.В этой работе, я буду делать обратный декупаж, но порядок работы с рисовой бумагой и при прямом и при обратном декупаже одинаковый. Разница лишь в том, какой стороной мы приклеиваем кусочки бумаги с рисунком. Вырываем из рисовой салфетки мотив с рисунком. Рисовую бумагу надо рвать, а не резать ножницами.

    3.Мотив располагаем на том месте, где хотим его видеть. Так как я делаю обратный декупаж, то рисунок прикладываем к стеклу лицевой стороной, при прямом декупаже, прикладываем обратной стороной.

    Мастер-класс по лепке тарелки с травами

    4. Кисточку мочим в воде и аккуратно промачиваем весь мотив, одновременно разглаживая от центра к краям. Затем точно так же на воду приклеиваем и все остальные кусочки с картинками.

    5.Теперь берём рисовую бумагу без рисунка и начинаем отрывать от неё кусочки бумаги и приклеивать их так же на воду, между уже приклеенными кусочками с рисунком. При этом надо стараться, что бы нахлест был минимальный. Тогда фон получится однородный, без белых пятен.

    6.Когда вся поверхность будет заклеена рисовой бумагой, аккуратно салфеткой промокнем лишнюю воду. Разбавим на одну треть ПВА водой и промажем всю поверхность клеем. Можно конечно сразу промазать лаком, но для неопытных декупажниц, однозначно, сначала лучше промазать клеем. Если после высыхания, будет обнаружен какой-то брак, его очень легко исправить, просто намочив это место водой.

    Декупаж тарелки на яичной скорлупе. Мастер-класс своими руками

    Например, вот в этой работе. Когда уже весь рисунок был собран и высох, мне не понравилось, как смотрится правая сторона. Я аккуратно намочила, уже приклеенные на клей кусочки белой рисовой бумаги и убрала их, а на их место приклеила небольшой цветочный мотив.

    7.Вот теперь меня устраивает всё. Покрываем работу, несколькими слоями лака. Количество слоев лака зависит от того, какое изделие мы сделали и где оно будет использоваться. Часы с водой соприкасаться не будут, поэтому достаточно 3 слоев лака. Если же делаем прямой декупаж, например, на цветочной вазе, количество слоев лака необходимо увеличить. Если хотите сохранить эффект полупрозрачного стекла, обычно так делают вазы и бутылки, то ваша работа готова. На часах же лучше поверх слоя рисовой бумаги наклеить один-два белых слоя обычных трехслойных салфеток. При наклеивании белых слоев салфетки не надо стараться разгладить складочки. Они очень органично вписываются в фон рисовой бумаги.

    8.Ну, а теперь осталось вставить часовой механизм, наклеить цифры и вставить в дырочку цепочку, на которой будут висеть часы. Когда часы были практически готовы, я увидела, что цифры из стикеров, на них смотрятся грубовато и заменила их стразами.
    Вот и всё часики готовы.

    Такие часики можно сделать не только из старой крышки, но и из стеклянной тарелочки, если сверлом для стекла аккуратно просверлить в центре дырочку. Это особенно актуально для тех, у кого в городах есть ИКЕА. Вы никогда не купите приличную деревянную заготовку такого размера за 25руб. Да и рисовая бумага великолепно смотрится именно на стекле.

    А теперь маленький секрет. Порой рисовую бумагу с рисунком купить проще, чем просто белую. Ничего страшного. Наклеиваем фрагменты с рисунком. Потом от трехслойной салфеточки отделяем белый слой. Рвем его на кусочки и приклеиваем на свободные места, слегка собирая в складочки для имитации рисовой бумаги.

    Тарелочки из пластики! Мастер-класс!

    Вот это первая моя работа с рисовой бумагой. Тогда мне удалось купить только рисовую бумагу с рисунком, а вместо белой я использовала белый слой салфетки. Мне кажется, разница почти не заметна.

    Кроме обычной рисовой бумаги бывает ещё и кружевная рисовая бумага. Иногда её в магазинах называют просто кружевная. По своим свойствам она ничем не отличается от обычной рисовой. Работать с ней надо точно так же, но только если необходимо стараться подбирать кусочки с нужным узором.

    Вот эти работы у меня выполнены с кружевной рисовой бумагой. Распечатки сделаны на белой рисовой бумаге.

    Желаю успехов всем, кто захочет попробовать себя в декупаже. Ведь декупаж позволяет не только создавать уникальные авторские работы, но и дать вторую жизнь отслужившим свой век вещам.

    • 24 Запись понравилась
    • 17 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 17Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      декупаж тарелок из декупажных карт на рисовой бумаге

      Дневник

      Вот такие тарелки я сделала в подарок,декупаж на рисовой бумаге.

      • 18 Запись понравилась
      • 8 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 8Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки

        Обратный декупаж.Кракелюр

        Дневник

        Эти тарелочки сделаны тоже в подарок.

        • 5 Запись понравилась
        • 63 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 63Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки

          .Фоны для декупажа Алины Орловой (aguilaralina).

          Дневник

          КАМЕННЫЙ, ГРАНИТНЫЙ ФОН

          Для создания каменного и гранитного фона необходимо использовать что-то
          похожее
          на чешуйки, т.е. то, что может при накладывании одного слоя на другой
          напоминать эти материалы. Для этого можно использовать готовые чешуйки,
          которые продаются в магазинах для ручного творчества и стоят недёшево. В
          Испании одна баночка одного цвета, или одной готовой цветовой гаммы
          стоит 9-10 евро. Учитывая, что для создания одного фона требуется 3-4
          цвета и более, нетрудно подсчитать сколько это будет стоить. Поэтому
          можно воспользоваться побочными средствами. Я делала разные опыты и
          пробовала разные материалы, которые могут заменить дорогостоящий
          материал.
          Интересный эффект дают чешуйчатые сухие растения,сухие
          листья растений, которые надо ломать до мелкого состояния.Можно найти
          нужные вам листья в аптеке или как здесь в Испании магазинах, которые
          торгуют лекарственными растениями. Мне трудно судить о том, какие
          растения вы найдёте у вас в ваших странах. Я бы посоветовала мате,
          хмель, орешник, пальмовые листья, прессованные цветы, ломанную скорлупу
          яиц перепелиных и куриных. Cкорлупу очистить от плёнки и хорошенько
          прокатать скалкой. Белую молотую скорлупу можно окрасить в те цвета,
          которые вам необходимы. В крайнем случае можно использовать простое
          конфетти.

          Ну,
          а теперь, собственно, переходим к исполнению. Берём выбранный мотив,
          вырезаем его и наклеиваем лицевой стороной на обратную сторону
          тарелки.После высыхания покрываем всю тарелку акриловым лаком. Мотив
          аккуратно закрашиваем белой краской. После высыхания опять покрываем
          мотив лаком. Подбираем все цвета чешуек, которые наиболее подходят к
          данному мотиву. Желательно, конечно, чтобы на первом этапе, они были
          однородные, т.е. от одного и того же материала, например, разные сорта
          мате. Покрываем обратную сторону тарелки клеем и сразу же распыляем по
          всей тарелке подготовленную смесь чешуек. Руками в перчатках, как-бы
          утрамбовыем их и оставляем для высыхания клея, примерно около часа.
          Когда клей высохнет, стряхиваем неприклееные чешуйки и пересыпаем их в
          баночку. Второй этап можно производить по разному, смотря какой эффект
          вы хотите получить. Можно снова покрыть первый слой клеем и снова
          распылить чешуйки, а можно покрыть лаком и после его высыхания немного
          пошкурить самой тонкой наждачной бумагой и уже тогда покрыть клеем и
          распылить второй слой чешуек. После покрытия лаком опять пошкурить и
          покрыть третьим слоем. Иногда достаточно и двух слоёв, всё зависит от
          результата, которого вы хотите добиться. Второй и третий слой можно
          делать совершенно другим цветом,гармонирующим с первым слоем, но не
          вошедшим в гамму первого слоя. Если вам необходим фон более похожий на
          каменный, то прежде чем покрывать тарелку чешуйками покройте её в
          некоторых местах декоративным песком, о котором я писала в МК. Если вам
          не хватает каких-то цветов, можно использовать дополнительно акриловую
          краску. Хороший эффект дают пятна наносимые тычком,а также вкрапления
          поталиевой крошки или просто потали, которая будет просвечивать сквозь
          дырочки и напоминать причудливое кракле.