Мастер-класс Тарелка-коврик (Таджикский орнамент)

Тарелка-коврик («Таджикский орнамент»)

Добрый день всем мастерам, мастерицам и тем, кто ими только готовится стать!

Начну с маленькой предыстории. Родилась я в Казахстане и, начиная с раннего возраста, видела вокруг себя миллионы красивейших ковров всевозможных размеров и окрасов. Ковры были и тканые вручную, и валянные из войлока и вышитые. Т.к. они все были исключительно ручной работы, то и стоили они очень дорого. Мне всегда было интересно сделать подобный ковер, но ни валять, ни ткать я так и не научилась. А научилась рисовать на тарелках. Поэтому я решила сделать свой ковер именно на тарелке.

В качестве основного узора я решила взять классический таджикский орамент, который был найден в интернете (спасибо ему за это).

Так же для работы мне понадобились:

1. Тарелка керамическая белого цвета, диаметром 16 см

2. Краски акриловые (я использовала матовые краски фирмы Decart): зеленая, красная, синяя и желтая

3. Контуры акриловые (у меня Reeves с узким носиком, можно использовать от контуров Decola): белый, зеленый, красный, синий и желтый, черный

4. Канцелярская копирка

5. Зажимы для бумаги (4 шт)

6. Акриловый лак глянцевый (у меня фирмы Pebeo)

А теперь как это было.

Самое главное перед началом работы хорошо обезжирить поверхность тарелки. Делаем это любым спиртосодержащим средством. Так как этиловый спирт у меня закончился, обезжиривала средством для мытья окон. Надо сказать оно очень меня порадовала своей эффективностью.

Затем в ход идет нашал копирочка. Брала черную, т.к. она на такой гладкой поверхности дает самый четкий рисунок. Копирочку укладывает на тарелку гладкой(!) стороной вниз, а сверху кладем нашу распечатку с орнаментом. Проверяем, чтобы она лежала как нам надо и закрепляем все канцелярскими зажимами с 4-х сторон. Раньше я использовала скотч, но с зажимами мне понравилось больше. И держат крепче, и временных затрат меньше.

Дальше уже начинается творчество. Берем ручку/карандащ, зубочистку и начинаем, хорошо надавливая, прочерчивать контуры нашего рисунка. Чем лучше мы продавим, тем четче рисунок на тарелке даст копирка. У меня получилось вот что:

Морально готовимся к серьезной работе. Выдохнули и берем черный контур. Почему черный? А все потому, что хочется выделить в итоговом варианте каждый элемент. Черный будет сейчас и черный будет в финале.

Чтобы рисунок от копирки у нас не стерся от наших же рук, кладем на одну часть тарелки (где пока не рисуем) бумажную салфетку.

Начинаем аккуратными точками покрывать контуры, которые нам оставила копирка.

Итак, мы получили контуры нашего будушего шедевра. Дальше мы окунаемся в детство, в то веселое и беззаботное, когда мы любили расскраски.

Берем краску зеленого цвета и закрашиваем определенные участки.

Затем в дело идет желтая краска

Ну, и финальным аккордом — синяя

Не расстраивайтесь, если где-то краска легла чуть темнее. Это даже небольшой плюс. В дальнейшем это даст нам интересную вариацию оттенков и иллюзию глубины и неоднородности.

Тарелочка уже красивая, но мы же хотим не просто тарелочку, а именно тарелку-ковер. Для этого нам понядобятся контуры. Для себя я уяснила несколько правил. При рисовании точками начинать надо всегда с середины изделия — это не даст вам размазать то, что вы только что нарисовали. Так как я правша, то точки наносила слева-направо и сверху-вниз. Это тоже значительно снизит риск размазать что-то.

Приступаем, наверное, к самой сложной части данного мастер-класса. А именно — заполнению точками нашего рисунка. Чтобы получился эффект ковра нам нужено контурами ставить точки максимально близко друг к другу. Возможно у некоторых возник вопрос, а зачем мы вообще тарелку красили, если сейчас все будем контурами заточкивать. Так вот, отвечу. Как бы мы плотно не ставили точки, всегда будет проглядывать нижняя часть тарелки/бутылки или чего-то еще. А тут будет фон и рисунок будет более однородным, «ковристым» (да простят меня филологи)

Начинаем с синего, т.к. он находится в центре.

Затем на очереди белый

Уже виден интересный эффект.

Наша тарелочка оживает прямо на глазах. Рисунок становится глубже и объемнее. заполняем таким образом всю поверхность тарелочки

Снова находим наш черный контур и аккуратно обводим все элементы, чтобы подчеркнуть их.

Вот такая красота у нас получилось.

Рисуем лоскутный коврик, орнамент из геометрических фигур. Урок ИЗО Чуден свет — мудры люди.

Однако, это еще не все. У нас остались несимпатичные белые края, которые несколько портят вид тарелочки. Берем акриловую краску (я взяла медного цвета) и аккуратно по грани закрашиваем наш край.

Лёгкая и красивая роспись тарелки

И теперь таже процедура, что и с основным рисунком тарелки — покрываем все точками (у меня контур цвета «медь» Decola).

И вот теперь уже любуемся результатом

Даем хорошо просохнуть нашей тарелочке и потом покрываем лаком. (этот процесс я уже не фотографировала)

Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все вопросы!

Панно «Орхидеи» в технике точечной росписи point-to-point

Точечная роспись point-to-point вызывает все больший интерес у художников, декораторов и просто любителей hand-made.

И в периодических изданиях, и на интернет-ресурсах уже имеется значительное количество мастер-классов разного уровня сложности. Поэтому, когда мне предложили опубликовать фото- МК в журнале, я задумалась, что же выбрать для декорирования, чтобы читатель, имеющий лишь поверхностное представление о точечной росписи либо не имеющий оного вовсе, мог повторить работу, пользуясь пошаговыми фото. Выбор пал на панно, выполняемое на стекле стандартной фоторамки.

Умение ставить ровненькие точки приходит не сразу, особенно если человек не очень хорошо рисует, не имеет каких-то особенных навыков. Но для предлагаемого сегодня панно это как раз не особенно важно. В технике point-to-point в последние несколько лет прослеживаются несколько направлений – свободная роспись (без предварительного наброска, «куда руку повело»), орнаментальная роспись (имитация этнических орнаментов), геометрическая роспись (с опорой на основные геометрические орнаменты), имитация вышивки и кружева…. Перечисленные направления – скорее декоративные, призванные украсить какой-то предмет, и композиционно опираются на форму предмета. Но есть еще одно, не менее красивое и изысканное направление, которое я для себя определяю как «точечная живопись». От пуантилизма она отличается как раз тем, что художник работает не кистью, а наконечником тубы, и точки могут быть разного размера, большие или маленькие, причем в данном случае абсолютно неважно, ровные ли линии получаются, равномерно ли проставлены точки – «точечная живопись» позволяет некоторую вольность в техническом смысле. И это, на мой взгляд, значительно облегчает задачу росписи для начинающих.

Для панно нам понадобятся (фото 1):

Рамка со стеклом (у меня — формата А4 )

Рисунок для переноса на стекло

Средство для обезжиривания стекла (любая спиртосодержащая жидкость или жидкость для снятия лака)

Ватные диски или мягкая неворсистая тряпочка

Контуры акриловые для стекла и керамики форм Таир, Decola, Ferrario Esprimo

Лак акриловый защитный (по желанию)

Цветовая гамма контуров (фото 2):

6. пурпурный металлик (Таир)

11. красный металлик (Ferrario Esprimo)

7. красный металлик (Таир)

12. белый перламутровый (Decola)

8. красный перламутровый (Таир)

9. розовый перламутровый (Decola)

10. розовый глиттер (Ferrario Esprimo)

Несколько советов перед началом работы:

Подготовьте заранее бумажные салфетки для очищения наконечников тюбиков, вытирайте их, как только на них накапливается краска, тогда точки будут аккуратными и ровными.

Не оставляйте тюбики незакрытыми даже ненадолго – акрил сохнет быстро, при надавливании может выдавиться краски слишком много.

Подготовьте подкладку под руку, например, свернутый лист офисной бумаги. Вы работаете со стеклом, есть опасность порезаться, подкладка защитит руку и предотвратит загрязнение стекла рукой.

Этап 1. (фото 3)

Выньте стекло из рамы, аккуратно протрите его обезжиривающей жидкостью, проверьте, чтобы не остались разводы, стекло перед работой должно быть сухое.

Этап 2 (фото4)

Подготовьте рисунок для переноса на стекло, обведите фломастером основные линии рисунка.

Этап 3

Подложите рисунок под стекло (фото5 ).

Серебряным цветом пройдите небольшими точками все контуры лепестков, кроме стебельков(фото 6.). Работайте, держа руку на подкладке, слева направо. Дайте просохнуть.

Стебли обведите точечной линией зеленым цветом (зеленый перламутровый Decola).

По окончании получится вот так – фото 7.

Точечная роспись тарелки. Восточный узор. Мастер-класс от Корнеевой Ирины

Этап 4 (фото 8)

Далее поэтапно начинаем заполнять цветом рисунок.

Начинаем с самых темных цветов – красного (Ferrario Esprimo) и пурпурного металликов — и соответственно с сердцевинки цветка.

Фото 9. – Середина лепестков более темная, выбираем красный металлик (Таир), дополняем заполнение, обводя самые теневые части лепестков. Ничего, если будут небольшие пробелы между точками или если точки в некоторых местах сольются, в данной технике это только добавит естественности рисунку. Заполненные лепестки пусть подсыхают…

Фото 10 …. а мы заполним цветом стебли и бутоны, используя три имеющихся оттенка зеленого. Зеленым перламутровым, он самый светлый, обозначим акценты в серединках цветов.

Фото 11. Продолжаем заполнять лепестки, теперь пришла очередь красного перламутрового, он немного светлее.

Фото 12. Заполняем розовым перламутровым (он еще посветлее) почти все пространство лепестков, оставляя немного места для самых светлых частей лепестков.

Фото 13. Самые светлые места лепестков заполняем белым перламутровым.

Затем оставшиеся свободные места заполняем белым Decola, он очень яркий, глянцевый. И оставленные на сердцевинках орхидей просветы заполняем розовым глиттером, пусть слегка поблескивают (фото 14).

Фото 15. Когда весь рисунок заполнен цветными точками и хорошо просушен (лучше положить его сушиться на ночь или даже на сутки, в тихое спокойное место, куда не дотянутся детские ручки и кошачьи лапки), протрите края вокруг рисунка и обратную сторону стекла обезжиривающей жидкостью, чтобы убрать свои отпечатки, которые точно появятся в процессе работы. Теперь можно вставить работу в раму, положив в качестве фона лист черной или темно-синей бумаги (дизайнерской, с тиснением, или гладкой).

Прим.: Если беспокоитесь о сохранности рисунка, можно аккуратно, когда все контуры прочно высохнут и кристаллизуются (т.е. дня через два) , прокрыть сам рисунок (не стекло!) акриловым лаком (подойдет любой финишный лак – паркетный, мебельный и т.д.) и окончательно просушить в горизонтальном положении.

Ваше панно готово!

Благодарю за внимание и желаю творческих успехов!

Тарелка-коврик («Таджикский орнамент»)

Добрый день всем мастерам, мастерицам и тем, кто ими только готовится стать!

Начну с маленькой предыстории. Родилась я в Казахстане и, начиная с раннего возраста, видела вокруг себя миллионы красивейших ковров всевозможных размеров и окрасов. Ковры были и тканые вручную, и валянные из войлока и вышитые. Т.к. они все были исключительно ручной работы, то и стоили они очень дорого. Мне всегда было интересно сделать подобный ковер, но ни валять, ни ткать я так и не научилась. А научилась рисовать на тарелках. Поэтому я решила сделать свой ковер именно на тарелке.

В качестве основного узора я решила взять классический таджикский орамент, который был найден в интернете (спасибо ему за это).

Так же для работы мне понадобились:

1. Тарелка керамическая белого цвета, диаметром 16 см

2. Краски акриловые (я использовала матовые краски фирмы Decart): зеленая, красная, синяя и желтая

Растительный орнамент в круге.

3. Контуры акриловые (у меня Reeves с узким носиком, можно использовать от контуров Decola): белый, зеленый, красный, синий и желтый, черный

4. Канцелярская копирка

5. Зажимы для бумаги (4 шт)

6. Акриловый лак глянцевый (у меня фирмы Pebeo)

А теперь как это было.

Самое главное перед началом работы хорошо обезжирить поверхность тарелки. Делаем это любым спиртосодержащим средством. Так как этиловый спирт у меня закончился, обезжиривала средством для мытья окон. Надо сказать оно очень меня порадовала своей эффективностью.

Затем в ход идет нашал копирочка. Брала черную, т.к. она на такой гладкой поверхности дает самый четкий рисунок. Копирочку укладывает на тарелку гладкой(!) стороной вниз, а сверху кладем нашу распечатку с орнаментом. Проверяем, чтобы она лежала как нам надо и закрепляем все канцелярскими зажимами с 4-х сторон. Раньше я использовала скотч, но с зажимами мне понравилось больше. И держат крепче, и временных затрат меньше.

Дальше уже начинается творчество. Берем ручку/карандащ, зубочистку и начинаем, хорошо надавливая, прочерчивать контуры нашего рисунка. Чем лучше мы продавим, тем четче рисунок на тарелке даст копирка. У меня получилось вот что:

Морально готовимся к серьезной работе. Выдохнули и берем черный контур. Почему черный? А все потому, что хочется выделить в итоговом варианте каждый элемент. Черный будет сейчас и черный будет в финале.

Чтобы рисунок от копирки у нас не стерся от наших же рук, кладем на одну часть тарелки (где пока не рисуем) бумажную салфетку.

Плетеный коврик (подставка) из Джута — Схема + Мастер-класс

Начинаем аккуратными точками покрывать контуры, которые нам оставила копирка.

Итак, мы получили контуры нашего будушего шедевра. Дальше мы окунаемся в детство, в то веселое и беззаботное, когда мы любили расскраски.

Берем краску зеленого цвета и закрашиваем определенные участки.

Затем в дело идет желтая краска

Ну, и финальным аккордом — синяя

Греческий орнамент

Не расстраивайтесь, если где-то краска легла чуть темнее. Это даже небольшой плюс. В дальнейшем это даст нам интересную вариацию оттенков и иллюзию глубины и неоднородности.

Тарелочка уже красивая, но мы же хотим не просто тарелочку, а именно тарелку-ковер. Для этого нам понядобятся контуры. Для себя я уяснила несколько правил. При рисовании точками начинать надо всегда с середины изделия — это не даст вам размазать то, что вы только что нарисовали. Так как я правша, то точки наносила слева-направо и сверху-вниз. Это тоже значительно снизит риск размазать что-то.

Приступаем, наверное, к самой сложной части данного мастер-класса. А именно — заполнению точками нашего рисунка. Чтобы получился эффект ковра нам нужено контурами ставить точки максимально близко друг к другу. Возможно у некоторых возник вопрос, а зачем мы вообще тарелку красили, если сейчас все будем контурами заточкивать. Так вот, отвечу. Как бы мы плотно не ставили точки, всегда будет проглядывать нижняя часть тарелки/бутылки или чего-то еще. А тут будет фон и рисунок будет более однородным, «ковристым» (да простят меня филологи)

Начинаем с синего, т.к. он находится в центре.

Затем на очереди белый

Уже виден интересный эффект.

Наша тарелочка оживает прямо на глазах. Рисунок становится глубже и объемнее. заполняем таким образом всю поверхность тарелочки

Снова находим наш черный контур и аккуратно обводим все элементы, чтобы подчеркнуть их.

Вот такая красота у нас получилось.

Однако, это еще не все. У нас остались несимпатичные белые края, которые несколько портят вид тарелочки. Берем акриловую краску (я взяла медного цвета) и аккуратно по грани закрашиваем наш край.

И теперь таже процедура, что и с основным рисунком тарелки — покрываем все точками (у меня контур цвета «медь» Decola).

И вот теперь уже любуемся результатом

Даем хорошо просохнуть нашей тарелочке и потом покрываем лаком. (этот процесс я уже не фотографировала)

Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все вопросы!