Мастер-класс Сувенирная кукла. Роспись.

Сувенирная кукла. Роспись.

я показала, как можно слепить голову для вот такой сувенирной куколки:

Сейчас хочу показать Вам, как я ее расписывала.

Онлайн-курс «Авторская кукла в историческом костюме». Мастер-класс №15

Для работы нам потребуются следующие материалы:

— краски для росписи (масло, акрил, акварель, темпера, акварельные карандаши и т.д. на ваш выбор). У меня — акварель.

— кисти для росписи 000, несколько штук,

— кисть для росписи № 2 или № 3

— чай или кофе для нанесения тона

— палитра (у меня блюдце)

— емкость для воды (мыть кисточки)

Приступим. В первую очередь я тонирую голову куколки. Для этого завариваю чай, остужаю, опускаю в него голову и считаю до пяти. Вынимаю заготовку. Сушу.

Советую вам попробовать тон на образце, прежде чем окунуть в чай голову куклы, чтобы не испортить.

Держать голову в растворе больше 5 секунд нельзя, глина начнет растворяться.

Если полученный после высыхания заготовки тон вас устраивает, можно приступать непосредственно к росписи. Если нет, операцию «подводное плавание в растворе чая» можно повторить еще раз. Больше двух раз тонировать голову с помощью чая особого смысла нет, т.к. цвет уже практически не поменяется.

1. На фото голова после однократного погружения в чай. Глазные яблоки покрыты водной эмульсией (с добавлением очень малого количества чайного раствора).

2. Здесь голова после двукратного погружения в раствор чая.

Мастер-класс «Когда кукла оживает». Елена Белова

3. Намечаю простым карандашом радужку.

4. Приготовила краски для росписи радужки на моей импровизированной палитре. Наверное, лучше использовать настоящую палитру, но она у меня как-то не прижилась.

Интерьерная кукла -роспись. Урок 4

Я использую следующие цвета:

охра желтая, изумрудно-зеленая, голубая, травянисто-зеленая (акварель), белая (водная эмульсия).

5. Смешиваю оттенки, расписываю радужку полученным тоном плотно и равномерно.

6. Пока радужка подсыхает, наношу основной тон на губы куколки. В основном я использую железоокисную светло-красную краску с небольшим добавлением белого, охры, алого.

7. Возвращаюсь к росписи глаз. Наношу тени, для этого в цвет, которым расписывала радужку, добавляю сепию. Расписываю полученным более темным тоном верхнюю четверть или треть радужки. Аналогично наношу тени и на белки глаз. Добавляю к белому цвету немного сепии, тонирую верхнюю четверть белка.

8. Теперь высветлю нижнюю часть радужки. В основной цвет, которым я расписывала радужку, добавляю белый, расписываю нижнюю половину радужки.

9. Пока радужка подсыхают, затонирую нижнее веко. К тону, которым расписывала губы, добавляю белый. Полученным оттенком намечаю слезнички во внутренних уголках глаз. Этим же цветом с добавлением чайного раствора намечаю контур нижнего века. Им же с небольшим добавлением сепии тонирую нижнюю часть белков глаз.

10. Возвращаюсь к глазкам, рисую зрачок. Черный я не использую в чистом виде, у меня в данном случае сепия + синий +чуть-чуть красного и охры. Стараемся, чтобы зрачки были круглыми и чтобы куколка не косила. Зрачки должны располагаться точно посередине радужной оболочки глаза.

11. К тону, которым я расписывала нижнюю часть радужки, добавляю еще белой краски. Решаю, с какой стороны будет блик на глазках. Полученным после осветления оттенком прокрашиваю нижнюю часть радужки со стороны, противоположной блику.

12. Ставлю блик напротив высветленной части радужки. Частично блик заходит на зрачок. Для него использую густой белый цвет. Стараюсь изобразить его ро-о-вным, аккуратным кружочком.

13. И еще чуть-чуть высветлю нижнюю часть радужки напротив блика. Добавлю белого в тон, которым расписывала радужку в п.11, полученным почти белым цветом делаю один-два мазка в самом низу радужки.

14. Приступаю к росписи век. Железоокисная светло-красная+охра желтая+чай+белый, тонирую складку верхнего века, наружный уголок глаза.

15. Тонирую щечки, лоб, подбородок, кончик носа железоокисной светло-красной+белый+чай+охра. Ноздри внутри, крылья носа, внутри и вокруг ушных раковин, область под уголками губ, непосредственно под нижним веком слегка затемняю.

16. Высветлю внутренние уголки глаз, область под нижним веком.

17. Намечаю брови. Форма бровей сильно влияет на выражение лица, можно поиграть с ней. Расписывать брови я буду с помощью нескольких оттенков коричневого. Самой тонкой кисточкой короткими штрихами изображаю брови.

Здесь же высветлила центральную часть нижней губы, затемнила область между верхней и нижней губами.

18. Другим тоном повторяю процедуру росписи бровей.

19. Высветляю оба тона, еще раз короткими штрихами прописываю брови.

20. И еще раз более светлым тоном штрихую брови. Осветляю область под бровями, использую чайный раствор, разбавленный белой краской.

При желании можно еще поработать над росписью личика, добавить румянца, изобразить веснушки, но я пока оставлю заготовку в таком состоянии.

В следующей части мастер-класса я покажу, как приклеить кукле волосы.

Спасибо за внимание. Если возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Учимся оживлять текстильную куклу: роспись лица

Так случилось, что у моего творчества два весла или два паруса! Я люблю играть в кукол и обожаю их делать! И одновременно я увлечена полимерной глиной и авторскими украшениями!

Сегодня я поделюсь с вами своим опытом и знаниями в кукольном мастерстве.

Этот мастер-класс научит вас, как красиво рисовать глазки текстильным куклам.

Для мастер-класса нам нужна затонированная текстильная кукла.

— акриловые краски по ткани для росписи лица, разбавитель для акриловых красок, палитра, простой карандаш, ластик, бумага для эскиза, фен;

— кисть круглая синтетическая №1, №2;

— сухая пастель, тени сухие декоративные, румяна сухие, цветные карандаши.

На этом мастер-классе мы будем делать самое интересное — оживлять куклу!

Сейчас многие из вас, скажут очень знакомые для меня слова: «Ой, а я не умею рисовать!» Я угадала?

Не переживайте! Мы сейчас разберем все по полочкам! Поняв сам принцип росписи лица, вам уже не будет страшно! Поверьте, это очень легко!

Вначале давайте поговорим о самом главном на нашем лице! Ведь не зря говорят, что душа человека видна в его глазах! Красота куколки будет в ее душе, а точнее — в глазах!

Как же нарисовать кукле глаза, чтобы они были, как живые? Давайте рассмотрим строение самого глаза с точки зрения художника! Что должно быть на рисунке глаза, чтобы глаз был как живой?

Наш глаз имеет форму шара. Сверху он закрыт верхним подвижным веком. Снизу находится нижнее веко. Если наш глаз освещен светом, что мы увидим с точки зрения художника?

Мы увидим на глазе яркое отражение света! Это блик! Напротив блика виден рефлекс. Видим тень на глазном яблоке от верхнего века и над веком! Уголки глаза тоже в тени, так как они удаляются от места падения луча света. Линии на рисунке разные по своей интенсивности! Линия верхнего века — более жирная и яркая, линия нижнего века — более тонкая и менее яркая!

Для начала возьмем лист бумаги и сделаем наброски нашей будущей куклы! Ведь пришло время работать над самим образом куклы! Кого вы видите в кукольном тельце? Может, это Маленький принц из сказки или эта кукла будет милой феей? Наше тельце сейчас — как белый лист бумаги перед художником! На бумаге давайте придумаем образ куколке! Пусть пока образ будет примерный, однако, он нам поможет сделать куклу со своим характером и историей!

Как изображать само лицо куклы? Какие использовать правила? Для меня одно правило главное — все делаем от души! Глазки куколки можно рисовать более реалистично, а можно и схематично! Это же относится ко всем частям лица — носику и ротику! Вот пример, как можно нарисовать лицо куклы.

Итак, начнем рисовать наш эскиз! Рисуем форму головы, как у вашей Куклы. Проводим ось симметрии. Рисуем глазки.

МАСТЕР КЛАСС СУВЕНИРНАЯ КУКЛА ШАРНИРНЫЙ БУРАТИНО Tutorial

Рисуем у глаза радужку.

Рисуем зрачок и блик.

Делаем тень под верхним веком.

Тонируем радужку глаза, делая тень в уголках глаза.

Линия верхнего века тоньше и ярче, чем линия нижнего века!

Изобразим носик, улыбку и брови!

Наверное, у меня будет девочка!

Мой образ куклы готов! А ваш? Теперь мы можем приступать к оживлению самого тельца — будем расписывать лицо красками!

Начинаем переносить наш эскиз лица на кукольное личико с помощью простого карандаша.

Когда конур росписи готов, можно начать саму роспись. Закрасим для начала белой акриловой краской все пространство глаза между веками! Белая краска у нас будет грунтом, а не самим белком! Краску акриловую мы при работе почти не разбавляем водой на первых слоях.

Просушим первый слой краски феном. И опять прорисуем карандашом радужку и зрачок глаза!

Чтобы глазки были как живые, надо помнить, что белой краской мы рисуем только блик — самое яркое пятно от падающего света на глазе! Белок рисуем белой краской с добавлением других цветов. Используйте в качестве палитры обычное белое блюдце.

Подберем оттенок для самого белка глаз. Помните, я говорила, что белой краской рисуем только блик? Добавляем в белую краску для белка другие оттенки: можно оттенки голубого или зеленого, а можно и теплые цвета использовать!

Рисуем радужку глаза. Чтобы сделать цвет радужки более естественным, нужно при использовании ярких спектральных цветов добавлять белила и чуть-чуть черной краски. Не делайте радужку сильно темной по тону!

7. Сувенирная кукла. «Прически»

Используйте палитру для получения нужного цвета и тона краски, но не делайте сразу большую порцию, так как акрил быстро сохнет! Краску можно чуть-чуть разбавить водой, совсем немного! Разбавленная краска должна быть все равно густой и не течь с кисти!

Когда радужка и белок у вас готовы, рисуем тень от верхнего века на радужке и на белке глаза. Тень также есть в уголках глаза. Каждый слой краски высушиваем феном.

При работе акрилом хорошо мойте кисть, так как акрил быстро сохнет и потом уже не смывается с кисти.

Делаете мазки небольшими точками.

В радужку можно добавить другие оттенки синего и зеленого, если наш глаз — голубой. Или оттенки цветов наряда куклы, ведь глаз отражает окружающий мир почти как зеркало!

Рисуем зрачок. В черную краску добавляйте примеси других цветов. Чистого черного цвета в действительности нет!

На радужке яркими оттенками голубого и синего рисуем прожилки, как у настоящего глаза.

Теперь можно нарисовать блик белой краской! Нарисуем и рефлекс на радужке напротив блика.

Рисуем жирной линией коричневой краской верхнее веко! Коричневый цвет получаем при смешивании красного, зеленого и капельки черного цвета! Можно добавить и белую краску.

Все другие линии на лице рисуем менее ярко, чем верхнее веко. Для этого набираем коричневую краску на кисть и обтираем краску о бумагу или салфетку, чтобы краски на кисточке было совсем немного, и кисть рисовала еле заметно. Рисуем улыбку, носик, бровки, веснушки!

Тонируем коричневым цветом почти сухой кисточкой нижнее веко. Обтирайте каждый раз кисть о салфетку, чтобы убрать почти всю краску!

Рисуем еле заметно брови, носик и улыбку! Тонируем полусухой кисточкой расстояние между верхним веком и бровью.

Наше личико нарисовано и теперь можно сделать макияж! Рисуем румяна, используя сухую косметику. Работаем простой круглой кисточкой и аппликатором.

Румяна накладываем на щечках. И немного наносим румяна над носиком!

Дорогие мои, наша куколка ожила!

Теперь, вы знаете, как оживить свою куколку!

Мой мастер-класс подошел к концу. От всей души благодарю вас за внимание!

Я рада, что мои знания и опыт помогут вам в создании вашей куклы!

Хочу пожелать вам творческого вдохновения и всего, всего самого наилучшего! Если при изучении моего мастер-класса у вас возникнут вопросы, пишите мне в комментариях к этому мастер-классу или задавайте вопросы в личном сообщении.

Мастер-класс по росписи камней «Черепашки-сувениры»

Татьяна Бокунова
Мастер-класс по росписи камней «Черепашки-сувениры»

Мастер–класс рассчитан на совместное творчество детей и родителей, педагогов и просто любителей.

Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера и участка, как материал для дидактических математических игр.

Цель: познакомить детей с видами работ, выполненных в технике «Роспись по камням»

— развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику рук,

— воспитывать терпение, аккуратность.

Необходимые материалы: камни разных размеров и формы, строительная грунтовка, клей ПВА, акриловые краски или гуашь, кисти, стакан с водой, простой карандаш, фломастеры,бесцветный лак.

Морские и речные гладкие камешки (галька) очень широко используются в ручном творчестве. Их гладкая поверхность хорошо поддается окраске, ровно покрывается лаком. Форма морской гальки,ее цвет и фактура сами дают подсказку будущей картины: например, треугольный камень напоминает сердечко, а круглый – очертание лица, рыбку или жучка, овальный – сову. Бывает, цвет камня уже напоминает окраску животного. Достаточно нарисовать мордочку, и камень оживает.

1. Перед началом работы камни нужно вымыть. Затем высохший камень следует покрыть строительной грунтовкой или клеем ПВА, разведённым водой в пропорции 1:1. Это необходимо, чтобы поверхность была ровной, и краска лучше ложилась.

2. Чтобы рисунок был ярче, подготовленный камень можно сначала покрыть белой акриловой краской. После высыхания фона можно приступать к эскизу простым карандашом.

3. А теперь работаем в цвете! Для росписи можно использовать акриловые или гуашевые краски. Лучше использовать акриловые краски, так как они не смываются.

4. После высыхания, работу покрываем бесцветным акриловым лаком.

6. Сувенирная кукла. Роспись.

Такой вид росписи по камню очень нравится детям. Дошкольники с удовольствием расписывают камешки в виде животных, птиц, жучков, рыбок, гусениц.

Для работы с детьми можно использовать простые гуашевые краски. После высыхания краски работу нужно покрыть лаком. А если с обратной стороны приклеить магнит, то получится эксклюзивный магнитик на холодильник.

Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Снова рада встрече с друзьями, коллегами, гостями. Отпускной период пролетел очень быстро.

Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде» с использованием росписи камней Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане,.

Массажный коврик в форме черепашки из камней Сегодня дети редко ходят по земле босиком. Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть.

Мастер-класс: объемная аппликация «День рожденья Черепашки» Здравствуйте,дорогие друзья! Представляю вашему вниманию мастер класс «День рожденья Черепашки» Для проведения мастер класса мне понадобилось.

Мастер-класс «Калмыцкие сувениры для друзей» Как только увидела на прилавке небольшого сувенирного магазина маленьких кукол в калмыцких национальных костюмах, мне сразу же захотелось.

Мастер-класс по изготовлению черепашки к Всемирному Дню черепахи Попова Валентина Сегодня- день черепахи, старейшины животного мира, пережившей многих родственных ей животных. З последние 200 млн лет.

Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала «Морские черепашки» Мастер-класс «Морские Черепашки» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уж очень мне нравится Хохломская роспись. Хохлома — старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских.

Мастер-класс «Сувениры к Пасхе» Спешу поделиться с Вами оригинальными идеями изготовления сувениров к светлому празднику Пасхи. Корзиночки для яиц. Для их изготовления.

Портреты из камней. Мастер-класс Природа дарит нам богатый материал для творчества. Нужно только немного пофантазировать и можно создать из камней забавные портреты с разной.

Роспись лица авторской куклы Faceup doll tutorial, Face Makeup doll