Мастер-класс Сувенирная кукла. Лепка головы.

Сувенирная кукла. Лепка головы.

Предлагаю вместе со мной создать вот такую малышку:

В первой части мастер — класса я покажу, как леплю голову подобной куколки.

Буду рада, если моя постадийка вам пригодится. Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

— глина для лепки (у меня Паперклей)

— туалетная бумага (не обязательно)

— стеки для лепки

Авторская кукла 11: Лепка

— емкость с водой для увлажнения глины во время работы (если нужно)

— влажные салфетки и кисти для выглаживания

— наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая

1. Я планирую сделать куколку с полой подвижной съемной головой, поэтому для удобства в дальнейшей работе делаю болванку для головы следующим образом. Отрываю кусок туалетной бумаги около 2 метров длиной, сворачиваю в комок. Отрываю кусок фольги длиной около 80 см, вкладываю в него комок ТБ (туалетной бумаги) и заворачиваю. Смотрим фото.

2. Придаю болванке нужную мне форму.

Рекламный ролик мастер-класса на DVD Сувенирная кукла с восковым покрытием.

3. Уплотняю болванку, выравниваю. Можно покатать по столу.

4. Отделяю довольно большой кусочек материала для лепки, вымешиваю, делаю «лепешечку». Соотношение размеров болванки и лепешки видно на фото.

5. «Заворачиваю» болванку из фольги в глину, слежу, чтобы глина плотно прилегала к фольге и между ними не образовывались пустоты. Если воздух попал в пространство между фольгой и глиной, «лепешку» снимаем и операцию «пирожок» повторяем ).

6. Приблизительно посередине будущего лица (чуть ниже) я продавливаю глазницы.

7. Маленький кусочек глины скатываю в шарик и примеряю в качестве носа для моей куколки. При необходимости корректирую размер шарика.

8. Примазываю, намечаю ноздри.

Мастер-класс: лепка головы куклы из Super Sculpey Living Doll

9. Корректирую форму, поправляю.

10. И еще немножко дорабатываю нос. Сглаживаю область лица чуть влажными пальцами.

11. Под носом прикрепляю валик из глины. Ему предстоит стать верхней губой.

12. Примазываю, поправляю форму.

13. Еще один валик располагаю под верхней губой. Это будущая нижняя губа.

Учимся лепить голову из мастики. Лепка кукольной головы для девочки.

14. Примазываю нижнюю губу.

15. Еще один кусочек глины, скатанный в шарик, прикрепляю под нижней губой. Из него я буду формировать подбородок.

Кукла -ребенок часть 2. Лепка головы.

16. Примазываю подбородок.

17. Накладываю две маленькие лепешечки глины по бокам от подбородка, продолжаю формировать нижнюю челюсть.

Интерьерная кукла.Лепка головы. Урок 2

18. Примазываю, поправляю форму челюстей, формирую улыбку.

При работе с лицом помним следующие моменты.

Если смотреть на лицо в профиль, то кончик носа окажется самой выступающей частью лица, верхняя губа выступает меньше, нижняя — еще меньше.

Челюсти имеют выпуклую форму, губы повторяют ее.

Между носом и верхней губой нет острого угла.

Глаза находятся приблизительно посередине высоты головы (у взрослого человека — чуть выше). Тут, конечно, многое зависит от возраста персонажа. Я хочу расположить их несколько ниже, чтобы придать лицу детскости и мультяшности.

Расстояние между глазами не менее одного глаза, больше можно, меньше — нет. По ширине головы глазик поместится пять раз.

Кроме того, в процессе лепки нужно почаще проверять симметрию левой и правой частей головы. Мне удобно это делать с помощью зеркала.

Теперь переходим к работе над глазками.

19. Скатаем из глины два одинаковых шарика, приплюснем, вставим в глазницы.

21. Поправляем форму, выглаживаем лицо.

22. Намечаем стеком место расположения верхнего века. Продавливаем.

23. Аналогично намечаем форму нижнего века.

На этом этапе я определяю форму глаза, разрез, размер. Внимательно следим за высотой расположения глазок, стараемся, чтобы они были на одном уровне и на одинаковом расстоянии от носа ). Если меня что-то не устраивает, самое время исправить эти недочеты.

24. Формирую два небольших глиняных валика, из которых образуется верхнее веко.

25. Примазываю верхние веки, слегка продавливаю стеком нижние веки, поправляю форму глаза.

Важно помнить, что верхнее веко как бы «накрывает» нижнее. Если смотреть в профиль, верхнее веко окажется самой выступающей точкой глаза, глазное яблоко выступает меньше, нижнее веко — еще меньше.

26. Дальше я накладываю каплеобразные лепешечки в области щечек, два приплюснутых валика над глазами с наружной стороны (для формирования припухлости над верхним веком).

27. Примазываю, сглаживаю границы, поправляю форму глаза, носа, щечки. С одной стороны лица над щечкой я уже поработала, с другой — еще нет.

28. Прорабатываю вторую щечку и глазик.

29. Дальше работаем со лбом. Довольно большую «галочку» из глины накладываем на область лба и переносицы.

Простые методики лепки кукольной головы .Мария Сопова

31. Тут немного поправила переносицу.

МАСТЕР КЛАСС ШАРНИРНАЯ КУКЛА ИЗ ЛАДОЛЛ БУРАТИНО ЧАСТЬ 1 TUTORIAL1

На этом этапе я максимально выглаживаю работу и оставляю подсохнуть приблизительно на сутки.

Здесь уже высохшая голова, готовая к тому, чтобы обзавестись ушами:

После высыхания я пошкурила голову куколки сначала среднезернистой, а потом мелкозернистой шкуркой.

А после отполировала ее влажной салфеткой.

На месте будущих ушек я прикрепила кусочки свежей глины, предварительно увлажнив место соединения сухого и свежего материала.

Покажу, как я лепила ушки для этой куколки. Я не ставила перед собой задачу вылепить полностью правдоподобные ушки, т.к. куколка стилизованная. Кроме того, уши все равно будут закрыты волосами. Но, на мой взгляд, все же лучше, если ушки есть, даже если их не видно.
Высота ушка приблизительно равна расстоянию от кончика носа до брови.Можно чуть меньше, но я решила сделать ухо большим.

В профиль если голову разделить на 2 равные части по вертикали, то ушко располагается как раз на средней линии.
Там же и место крепления нижней челюсти.

Я леплю ушки отдельно и креплю их к уже высохшей и пошкуренной голове куклы.

1. Итак, отделяю два одинаковых кусочка свежей глины, скатываю шарики.

2. Придаю будущим ушкам форму овала.

3. Удаляю лишнюю глину, работаю с обоими ушками одновременно, чтобы форма и размер ушей были равны.

4. Поправляю форму, выглаживаю заготовки.

5. Намечаю и продавливаю стеком завиток ушной раковины.

6. Удаляю лишнюю глину.

Как лепить голову, форма и пропорции лица СТЕКА_урок

7. Продавливаю выпуклости-впадинки внутри ушка.

Дальше я корректирую форму уха, поправляю завитки, выглаживаю ушки влажной кистью и прикрепляю их к голове куклы. Фото я не сделала, но это довольно быстро и просто. Важно хорошо примазать ушки к высохшей заготовке головы. Теперь можно вылепить и козелок уха.

Еще раз максимально качественно выглаживаю уши и область вокруг них и отправляю голову сушиться на 24 часа. После просушки необходимо пошкурить область ушей, если потребуется. Если же в сыром виде уши были хорошо выглажены, шкурить не обязательно.

К сожалению, кадр, на котором голова кукляшки уже обзавелась ушами, не удался. Но, надеюсь, общее представление об облике куклы он все же позволит дать.

Через сутки, когда голова окончательно высохла, стала белой и легкой, самое время ее опустошить ). Как я уже писала, у моей куколки голова будет съемной, поэтому мне необходимо сделать в голове отверстие под шею.

С помощью стека, шила, спицы, иглы, скальпеля или любого другого подручного инструмента делаю отверстие в голове в месте крепления шеи.

И потом с помощью вязального крючка вынимаю содержимое головы – фольгу и туалетную бумагу. Шкурю отверстие под шею, придавая ему правильную округлую форму. На фото видно, как выглядит голова куклы после выемки содержимого ).

На этом работу над лепкой головы сувенирной куколки можно считать законченной.

Во втором мастер – классе, посвященном этой малышке, я покажу, как можно расписать подобную куколку.

Мастер-класс. Делаем интерьерную куклу. Урок #3 Лепим голову

Спасибо за внимание, если возникнут вопросы, буду рада ответить.

djachenkooksana

Куклы и компания

рукоделие

Здравствуйте!
Предлагаю вместе со мной создать вот такую малышку:

В первой части мастер — класса я покажу, как леплю голову подобной куколки.

Возможно, это не самый лучший и правильный способ лепки, но я лепила свою малышку именно так ).

Лепка головы. Лепим голову куклы из пластика самозатвердевающего -для ватных игрушек и не только

Буду рада, если моя постадийка вам пригодится. Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

— глина для лепки (у меня Паперклей)

— туалетная бумага (не обязательно)

— стеки для лепки

— емкость с водой для смачивания глины во время работы (если нужно)

1. Я планирую сделать куколку с полой подвижной съемной головой, поэтому для удобства в дальнейшей работе делаю болванку для головы следующим образом. Отрываю кусок туалетной бумаги около 2 метров длиной, сворачиваю в комок. Отрываю кусок фольги длиной около 80 см, вкладываю в него комок ТБ (туалетной бумаги) и заворачиваю. Смотрим фото.

2. Придаю болванке нужную мне форму.

3. Уплотняю болванку, выравниваю. Можно покатать по столу.

4. Отделяю довольно большой кусочек материала для лепки, вымешиваю, делаю «лепешечку». Соотношение размеров болванки и лепешки видно на фото.

Лепка головы куклы часть 1

5. «Заворачиваю» болванку из фольги в глину, слежу, чтобы глина плотно прилегала к фольге и между ними не образовывались пустоты. Если воздух попал в пространство между фольгой и глиной, «лепешку» снимаем и операцию «пирожок» повторяем ).

6. Приблизительно посередине будущего лица (чуть ниже) я продавливаю глазницы.

7. Маленький кусочек глины скатываю в шарик и примеряю в качестве носа для моей куколки. При необходимости корректирую размер шарика.

8. Примазываю, намечаю ноздри.

9. Корректирую форму, поправляю.

10. И еще немножко дорабатываю нос. Сглаживаю область лица чуть влажными пальцами.

11. Под носом прикрепляю валик из глины. Ему предстоит стать верхней губой.

12. Примазываю, поправляю форму.

13. Еще один валик располагаю под верхней губой. Это будущая нижняя губа.

14. Примазываю нижнюю губу.

15. Еще один кусочек глины, скатанный в шарик, прикрепляю под нижней губой. Из него я буду формировать подбородок.

16. Примазываю подбородок.

17. Накладываю две маленькие лепешечки глины по бокам от подбородка, продолжаю формировать нижнюю челюсть.

18. Примазываю, поправляю форму челюстей, формирую улыбку.

При работе с лицом помним следующие моменты.

Если смотреть на лицо в профиль, то кончик носа окажется самой выступающей частью лица, верхняя губа выступает меньше, нижняя — еще меньше.

Челюсти имеют выпуклую форму, губы повторяют ее.

Между носом и верхней губой нет острого угла.

Глаза находятся приблизительно посередине высоты головы (у взрослого человека — чуть выше). Тут, конечно, многое зависит от возраста персонажа. Я хочу расположить их несколько ниже, чтобы придать лицу детскости и мультяшности.

Расстояние между глазами не менее одного глаза, больше можно, меньше — нет. По ширине головы глазик поместится пять раз.

Кроме того, в процессе лепки нужно почаще проверять симметрию левой и правой половин головы. Мне удобно это делать с помощью зеркала.

Теперь переходим к работе над глазками.

19. Скатаем из глины два одинаковых шарика, приплюснем, вставим в глазницы.

21. Поправляем форму, сглаживаем лицо.

22. Намечаем стеком место расположения верхнего века. Продавливаем.

23. Аналогично намечаем форму нижнего века.

На этом этапе я определяю форму глаза, разрез, размер. Внимательно следим за высотой расположения глазок, стараемся, чтобы они были на одном уровне и на одинаковом расстоянии от носа ). Если меня что-то не устраивает, самое время исправить эти недочеты.

24. Формирую два небольших глиняных валика, из которых образуется верхнее веко.

25. Примазываю верхние веки, слегка продавливаю стеком нижние веки, поправляю форму глаза.

Важно помнить, что верхнее веко как бы «накрывает» нижнее. Если смотреть в профиль, верхнее веко окажется самой выступающей точкой глаза, глазное яблоко выступает меньше, нижнее веко — еще меньше.

26. Дальше я накладываю каплеобразные лепешечки в области щечек, два приплюснутых валика над глазами с наружной стороны (для формирования припухлости над верхним веком).

27. Примазываю, сглаживаю границы, поправляю форму глаза, носа, щечки. С одной стороны лица над щечкой я уже поработала, с другой — еще нет.

28. Прорабатываю вторую щечку и глазик.

29. Дальше работаем со лбом ). Довольно большую «галочку» из глины накладываем на область лба и переносицы.

31. Тут немного поправила переносицу.

На этом этапе я максимально выглаживаю работу и оставляю подсохнуть приблизительно на сутки.

Здесь уже высохшая голова, готовая к тому, чтобы обзавестись ушами:

После высыхания я пошкурила голову куколки сначала среднезернистой, а потом мелкозернистой шкуркой.

А после отполировала ее влажной салфеткой.

На месте будущих ушек я прикрепила кусочки свежей глины, предварительно смочив место соединения сухого и свежего материала

Покажу, как я лепила ушки для этой куколки. Я не ставила перед собой задачу вылепить полностью правдоподобные ушки, т.к. куколка стилизованная. Кроме того, уши все равно будут закрыты волосами. Но, на мой взгляд, все же лучше, если ушки есть, даже если их не видно, ведь куколка должна слышать ))).

Высота ушка приблизительно равна расстоянию от кончика носа до брови.Можно чуть меньше, но я решила сделать ухо большим.

В профиль если голову разделить на 2 равные части по вертикали, то ушко располагается как раз на средней линии.
Там же и место крепления нижней челюсти.

Я леплю ушки отдельно и креплю их к уже высохшей и пошкуренной голове куклы.

Куклы в технике папье-маше . Мастер-класс Е.А. Рябовой. Студия «Кудесница»

1. Итак, отделяю два одинаковых кусочка свежей глины, скатываю шарики.

2. Придаю будущим ушкам форму овала.

3. Выбираю лишнюю глину, работаю с обоими ушками одновременно, чтобы форма и размер ушей были равны.

4. Поправляю форму, выглаживаю заготовки.

5. Намечаю и продавливаю стеком завиток ушной раковины.

6. Выбираю лишнюю глину.

7. Продавливаю выпуклости-впадинки внутри ушка.

Дальше я корректирую форму уха, поправляю завитки, выглаживаю ушки влажной кистью и прикрепляю их к голове куклы. Фото я не сделала, но это довольно быстро и просто. Важно хорошо примазать ушки к высохшей заготовке головы. Теперь можно вылепить и козелок уха.

Еще раз максимально качественно выглаживаю уши и область вокруг них и отправляю голову сушиться на 24 часа. После просушки необходимо пошкурить область ушей, если нужно. Если же в сыром виде уши были хорошо выглажены, шкурить не потребуется.

К сожалению, кадр, на котором голова кукляшки уже обзавелась ушами, не удался. Но, надеюсь, общее представление об облике куклы он все же позволит дать.

Через сутки, когда голова окончательно высохла, стала белой и легкой, самое время ее опустошить ). Как я уже писала, у моей куколки голова будет съемной, поэтому мне необходимо сделать в голове отверстие под шею.

С помощью стека, шила, спицы, иглы, скальпеля или любого другого подручного инструмента делаю отверстие в голове в месте крепления шеи.

И потом с помощью вязального крючка вынимаю содержимое головы – фольгу и туалетную бумагу. Шкурю отверстие под шею, придавая ему правильную округлую форму. На фото видно, как выглядит голова куклы после выемки содержимого ).

ФАРФОРОВАЯ КУКЛА С НУЛЯ. Голова 1/13.

На этом работу над лепкой головы сувенирной куколки можно считать законченной, следующим этапом будем расписывать куколку. Во втором мастер – классе, посвященном этой малышке, я покажу, как можно расписать подобную куколку.

Спасибо за внимание, если возникнут вопросы, буду рада ответить.

Лепка головы куклы из полимерной глины

Сегодня я расскажу о конструктивном способе лепки головы куклы из запекаемого пластика. И сделаю это на примере куклы Алёны, ранее изготовленной.

Создание авторской куклы допускает стилизацию форм и изменение пропорций лица и фигуры. Но при лепке головы ребёнка следует соблюдать некоторые правила.

Таблица пропорций детского лица (фото из интернета):

1) Выполняется эскиз головы куклы в анфас и профиль:

2) Делается каркас из проволоки. Проволока нужной длины сгибается в петлю с одного края. На эту петлю крепится крепко сжатая фольга, формируется шарик немного меньше планируемого размера головы:

3) Фольга наполовину покрывается ровным слоем пластики (затылочная часть головы) и обжигается.

4) Оставшаяся часть фольги (лицевая часть головы) полностью покрывается равномерным тонким слоем (3-5мм) полимерной глины.

5) На сформированный шарик накладываются два одинаковой формы кусочка пластики — щёки. Следует обратить внимание, что на детском лице нет чётко выраженных скул.

6) Делаются, при помощи специальных инструментов, глазные впадины на средней линии лицевой части или даже ниже.

7) Добавляется объём на лбу

8) Формируются надбровные дуги. Все следы инструментом сглаживаются пальцами

9) В глазные впадины вставляются небольшие шарики и разглаживаются. Это будущие глаза куклы.

10) Прорабатывается верхнее и нижнее веко.

11) Из небольшого треугольного кусочка пластика формируется нос.

Мастер-класс «Тело куклы». Елена Белова

12) При помощи специальных инструментов делаются ноздри, прорабатываются мелкие детали носа.

13) При помощи добавления ещё одного небольшого куска пластика вылепливается верхняя губа. При помощи инструментов делается носогубная складка.

14) Выполняется нижняя губа

15) После чего лепится подбородок

16) После прикрепления с двух сторон головы плоских комочков пластика формируются ушные раковины. Верхняя часть уха должна находиться на уроне бровей. Это немного ниже чем у взрослого.

17) Уточняются и доводятся до желаемой формы черты лица. Кукла приобретает индивидуальность.

18) Затем выполняется запекание детали согласно инструкции, указанной на упаковке производителя.

19) После запекания производится роспись акриловыми красками с последующей сушкой. Перед росписью необходимо очистить и обезжирить изделие.

20) После полного высыхания можно приклеить волосы, ресницы и брови куклы.

Такая куколка получилась у меня. Алёна находится в Алтайской государственной академии образования (ФГБОУ «АГАО им ВМШукшина).