Мастер-класс Стилизуем рамку для картины под шахматную доску

Расписываем контурами кожаную куртку, или Морозные узоры не только на окне

Первые морозцы начали прихватывать лужи. С городских улиц, вместе с буйством красок листвы, как ветром сдуло разноцветье в нарядах горожан. То ли по наследию времен и привычек, то ли следуя внутреннему предчувствию зимы, мы постепенно облекаемся в серые, черные, пасмурные куртки, пуховики, сапоги. А вот — мелькнула в плотной стене черных спин задорная брошь, яркий шарф, сочный берет — и непременно глаз выхватил, сознание на миг зацепилось, скольжение улыбки — а это уже немало!

Сегодня я покажу, как привнести кусочек индивидуальности в свой привычный гардероб на примере росписи кожаной куртки в виде воздушной снежинки.

В данном мастер-классе не будет рассмотрен подробно сам рисунок снежинки — его пошаговое видео для интересующихся есть в моем другом мастер-классе. А здесь я хочу затронуть такие важные моменты как:

  • подготовка кожаной поверхности к росписи;
  • перенос геометрического рисунка на поверхность сложной формы;
  • принцип росписи на одежде;
  • закрепление контурной росписи на одежде.

Итак, имеем — куртка из натуральной кожи, вид со спины, и портящая ее царапина. Сама по себе кожа — благодатный материал для росписи с точки зрения сцепления с краской благодаря своей пористой структуре. Но в большом проценте случаев поверхность кожаных изделий покрыта толстым слоем всевозможных красок, пропиток и так далее. Эти составы служат для защиты поверхности от проникания в нее влаги, грязи, ну и к краскам это тоже относится. Поэтому перед началом работы поверхность куртки (сумки, сапог и так далее) нужно максимально очистить от загрязнений и внешних покрытий. Доступным и достаточно универсальным средством для сего действа можно назвать спирт. После очистки обычной водой протираем предполагаемое место росписи спиртом.

ARTALEXFIL Изготовление рам для картин из пластикового багета

* Внимание! Качество кож, красок бывает разным! Попробуйте сначала на небольшом незаметном кусочке! Нестойкую прокраску можно смыть и останется мутное пятно с разводами. А то бывает, что протираем «кожу», а она сворачивается верхним слоем в трубочку или лохмотики под ватным диском!

С тканевыми поверхностями проще — просто наводим чистоту перед росписью.

Рисунок решено сделать в виде кружевной снежинки-мандалы, спускающейся с левого плеча на спину. Снежинка должна быть симметричной. Чтобы нарисовать симметричный объект, нам нужна разметка — лучи, выходящие из центра и набор окружностей разного радиуса вокруг этого центра. На неровной поверхности куртки чертить сложно и неудобно. Поэтому предварительный чертеж делаем на листе бумаги. Центр снежинки предполагается где-то в район плеча, поэтому на листе его тоже помещаем ближе к левому верхнему углу. Через него проводим с помощью линейки и угольника вертикальную прямую, перпендикулярную ей горизонтальную, а также необходимое для конкретного рисунка количество лучей, делящих каждый из получившихся 90-градустных секций на нужное количество секторов — 2, 4, 8 и так далее — это легко сделать с помощью транспортира. Вокруг центра рисуем с помощью циркуля окружности нужных радиусов. Самый большой радиус — это радиус нашей будущей снежинки.

Определяемся, где именно будет располагаться рисунок на изделии. При работе с такими предметами, как одежда, обувь, сумки, стараемся подобрать расположение росписи так, чтобы минимально заходить на швы. Швы менее эластичные, роспись может коробиться на них и в целом выглядит не столь эстетично. Поэтому я решила пустить рисунок вдоль горловины, шва на плече, далее вдоль проймы рукава и на заднюю часть крутки. Под роспись попадает только частично один шов на спине — но от этого уже никуда не деться, иначе роспись не закроет царапину (см. первое фото)
Для переноса разметочной сетки на куртку воспользуемся нехитрым приемом с мелом. После определения площади росписи, переносим нашу сетку-разметку на куртку. Закрашиваем заднюю часть листа с разметкой мелом того цвета, который будет хорошо виден на темной куртке — у меня кусочек желтого. Лишний мел сдуваем или можно слегка пройтись сухой мягкой широкой кистью, смахивая крупинки.

Куртку расправляем, лучше под нее подложить ровный предмет, я взяла кусок картона. Переворачиваем и накладываем лист на куртку. Можно закрепить его кусочками малярного скотча, я просто придерживаю рукой. По линиям разметки проводим без сильного нажима карандашом или гелевой ручкой.

Как подобрать раму для картины. Получите 50 уроков бесплатно ссылка в описании

Снимаем аккуратно листок бумаги, чтобы не смазать перенесенные линии.

Рукоделие. Кракелюр. Декорируем раму для картины.

Работать с этими меловыми линиями не так удобно, да и лишний мел вокруг будет мешать. Поэтому дублируем все линии разметки гелевой ручкой светлого цвета — серебро, золото, белый.

Внимание! Не все гелевые ручки одинаковы! Попробуйте на небольшом незаметном участке — нарисуйте ручкой, а через сутки попробуйте стереть влажной салфеткой — она должна стираться без следа!

После этого влажной салфеткой, влажными ватными дисками и ватными палочками максимально убираем весь мел. Линии от ручки стараемся не задевать, иначе они тоже сотрутся.

Теперь составляем узор снежинки. Узор снежинки создается на основе получившейся разметочной сетки. Благодаря наличию ячеек разметки, мы имеем возможность легко вписывать в них одинаковые по форме и размеру повторяющиеся элементы. Но теперь наоборот, схему самого рисунка будем чертить уже на самой куртке, так как при переносе большого количества мелких деталей, которые должны быть все одинаковыми, велика вероятность их исказить. Здесь открывается широкий простор для полета фантазии. (Перед росписью серьезных вещей я отрабатываю узор, схему, цвет и так далее на других предметах — например, в правом нижнем углу кадра — ежедневник).

Когда узор составлен приступаем к росписи красками. Я работала акриловыми контурами разных фирм, в основном Таир и Декола — как по стеклу и керамике, так и по ткани.

63 Art вопрос _ Как я делаю рамы для картин.

После нанесения контуров оставляем рисунок на сутки сохнуть. Через сутки с помощью влажных салфеток, палочек и дисков удаляем остатки разметки гелевой ручкой и мелом. Оставляем сохнуть еще на сутки.

Теперь роспись необходимо закрепить, ведь куртка — не картина, она будет носиться, деформироваться, тереться, попадать под дождь, мараться и чиститься.

Сначала запечем рисунок утюгом. Накладываем на роспись кусок ткани без ворса, я использую х/б остатки от ткани, из которой шьют пеленки. На небольшой температуре, без пара проглаживаем в течение 5-10 минут каждый участок. Все время приподнимаем ткань и проверяем, чтобы краска не въедалась в нее. оставляем после жаркой процедуры все как следует остыть и полежать еще на несколько часок. Затем защищаем поверхность от непогоды и любителей поотковыривать точечки — лакируем. Я использую только материалы на водной основе, поэтому и лаки выбираю соответствующие. Лак должен быть очень эластичным, чтобы от частого сгибания, сминания и тому подобного в процессе эксплуатации не потрескался и не облез чулком. Это может быть гибкий лак от TuryDesign, лак для кожи ProArt, и даже обычный акрил-уретановый паркетный лак. Я называю лишь то, с чем работала лично, и что хорошо показало себя на практике.

�� Рамка из бумаги | Как сделать бумажную рамочку для рисунка, фото, панно или картины из 1 листа.

Лак обязательно наносим очень тонким слоем, плоской синтетической кистью, выгоняя другой сухой кистью все лишние затеки вокруг точечек. Нужно 2-3 тонюсеньких слоя с тщательной просушкой между ними. После каждого слоя проверяем на гибкость и эластичность расписанное место.
Наша обновка готова!
Я лично подозреваю, что при таком способе обработке теряются дышащие свойства кожи — возможно. Поэтому я бы, вероятно, не решилась на плотную роспись всей поверхности куртки таким способом, но как вариант скрыть «ранение» или освежить вещь ярким акцентом — вполне! Ну а сумки-кошельки и прочие женские нужности таким методом можно декорировать смело.
Всем большое спасибо за внимание и приятного творчества! Мастер-класс участвует в конкурсе, если было полезно и интересно — прошу поддержать кнопочкой «Нравится»!
Фото готовой работы:

Как использовать старые рамы для картин

Сайт @Домашний HAND-MADE предлагает идеи для тех, кто в постоянном поиске оригинальных проектов для творческой переработки завалявшихся вещей в нечто новое. Сегодня — это старые рамы для картин и фотографий. Нетрадиционное использование таких рам поражает! Это органайзеры, вешалки, ключницы, вазоны, панели, шахматные доски и даже мебель.

Но, прежде чем приступить к воплощению задумки, необходимо преобразить старые рамы для картин. Обдумайте будущую идею, выберите цвет и стиль, подберите инструменты и материалы, определитесь с техникой. Если рама деревянная, то обязательно нужно удалить остатки краски, заусеницы, неровности. Пластиковые рамы достаточно помыть и обезжирить. Иногда достаточно покрасить раму акриловой краской, но чаще это превращается в интересный творческий процесс: состаривание поверхности, декупаж, мозаика, роспись, аппликация, инкрустация и другое.

Как использовать старые рамы для картин?

На первой фотографии мы видим органайзер для бижутерии. Рамы используются в качестве выдвижных ящиков. Такие рамы достаточно немного состарить с помощью акриловых красок. Покройте светлым акрилом поверхность, высушите, затем возьмите более тёмный цвет. И сразу же тряпочкой слегка сотрите тёмный слой краски. В местах орнамента и впадинок тёмная краска останется. Это один из самых простых способов состаривания поверхности теми материалами, которые есть под рукой. Как это практически сделать, читайте в статье Декорирование пуговицами.

Чтобы украсить полки для книг, приклейте готовые рамы к полке. Очень эффектно будет смотреться такой декор и на мебели, если их приклеить по всему периметру.

Подберите красивые носовые платки, лоскуты ткани или вышитые (вязаные) мотивы и оформите их с помощью рам и стекла. В зависимости от подобранных изображений, такая композиция будет уместна и в гостиной, и на кухне.

Оригинальная полочка для чашек, специй, чая или кофе. Также в таком стиле можно разместить коллекционные чашки или другие предметы.

Поднос — красиво, просто и доступно даже человеку, который никогда не занимался творчеством и рукоделием. Не забудьте под стекло разместить картинку по теме. В зависимости от праздника её можно менять.

Столешница журнального столика — это старая рама для картин. Для ножек купите деревянные балясины для лестниц (продаются в строительных магазинах). Под стеклом — вся ваша фантазия.

Старые рамы для картин также популярны в качестве декора для стен. Их можно использовать как одного цвета, так и разноцветные.

Вот такая композиция с бумажными цветами также великолепно смотрится в качестве декора стен. Но здесь нужно подумать, где такой декор уместен. Или это будет узкая прихожая, дача или оформление праздника.

В этом примере рама используется как вешалка для полотенец в ванной комнате.

Как сделать рамку для картины из потолочного плинтуса (багет)

Миниатюрная ключница. Рамка состарена. В верхней части закреплены крючки для размещения ключей. Очень удобная вещь.

Классика — телевизор в добротной раме. Здесь всё должно соответствовать выбранному стилю.

Настольный органайзер, состоящий из рамы и полосок плотной ткани. Здесь можно разместить ручки и карандаши, бумагу для записей и фотографии, привет любимому и пожелания детям.

Украсьте панели с помощью старых рам для картин. Внутрь рамы приклейте обои, газеты или сделайте рисунки, используя трафарет.

Оформите шахматную доску. Повесьте на стену. Это будет любимое место не только детей, но и взрослых.

Вертикальное озеленение — очень модная фишка современного дизайна. Мастер-класс по созданию вертикального зелёного полотна читайте в специальном уроке Вертикальный сад из суккулентов.

Ещё один органайзер. Обтяните картон тканью, пришейте карманы от старых джинсовых брюк. И вы получите несколько карманов для карандашей, ножниц, спиц, крючков, линеек и других нужных рукодельных инструментов. А ещё сделайте Органайзер для косметики.

Создайте уютное место для своих туфелек. Такую конструкцию легко перенести в любое место. И главное, она не занимает много места.

Смотрите, учитесь, фантазируйте и создавайте свои шедевры и давайте новую жизнь старым вещам. Удачи всем!

Рама для картин из плинтуса. Часть 2 Художник Ревякин

Аппликация грибы. Мастер-класс

Поделки из бумажных полос

Мастер – класс по рукоделию (работа с бумагой)

Автор: Оленик Виктория Геннадьевна, воспитатель филиала «Центрального военного детского санатория» ФГКУ СКК «Северо – Кавказский» МО РФ г. Пятигорск Ставропольский край

Аппликация «Семейка белых грибов»

Мастер – класс для детей и родителей

Назначение мастер-класса: изготовление подарков для друга, оформление интерьера детской комнаты.

Самодельные рамки для картин

Плетение коврика из бумажных полосок развивает у ребенка воображение, глазомер, мелкую моторику рук. Развивает умение правильно пользоваться кисточкой для клея и ножницами.

Оборудование: полоски из цветной бумаги шириной 5 мм, ножницы, клей ПВА, кисточка, картон для рамки, цветная бумага.

Ход работы:

Возьмем листы бумаги нужных цветов для выполнения аппликации и нарежем полоски шириной 5мм с помощью ножниц. Можно использовать полоски бумаги предназначенные для квиллинга.

Поочередно вплетаем каждую полоску, так, чтобы получился коврик похожий на шахматную доску.

Когда бумажные коврики готовы, их обязательно нужно смазать при помощи кисточки клеем ПВА с одной стороны, и дать высохнуть.

А теперь вырезаем детали будущей аппликации: шляпки, ножки грибов, траву, листья.

Рамку для нашей работы можно сделать из любого плотного картона. Сначала вырезаем прямоугольник 20х15см. Это будет основа. И на нее по краям наклеиваем полоски из картона шириной 2-3 см.

Рамку обклеиваем рваными разноцветными полосками. Располагаем их по диагонали. Можно придумать свой вариант оформления рамки. Приклеиваем фон светло-синего цвета.

Раскладываем детали аппликации в композицию. Намечаем карандашом контуры деталей.

С помощью кисточки намазываем клеем детали грибочков с одной стороны, и располагаем их согласно намеченным контурам.