Мастер-класс Степени уваляности войлока в процессе валяния.

Степени уваляности войлока в процессе валяния.

Доброго времени суток дорогие валяльщики и любители войлока!
Хочу представить вашему вниманию МК или статью о качестве войлока и степени его увалки в картинках. Обо всех изменениях и отличительных особенностях во время валяния от уже законченной раскладки до полной увалки.

Сама я не сразу узнала, какой должен быть хорошо увалянный войлок, т.к. тогда, когда я только осваивала это ремесло
мастер-классов и мастеров было не много. А также не знала, чем так важен хорошо увалянный войлок.
Войлока было тоже очень мало и он был очень разный.
Сейчас же МК разнообразны: фото и видео как хорошие, ОЧЕНЬ хорошие, так и не очень.Так вот и войлока стало очень много и также очень разного. Не все мастера внимательно относятся к тому что делают, не обращают внимания на некоторые нюансы, даже приобретая опыт в войлоке! Я прекрасно понимаю это состояние эйфории, когда сам от и до делаешь вещь и она получается. В первый момент даже не думаешь и не видишь недостатков, но всё же надо периодически спускаться с небес на землю и обращать внимание на качество того, что делаешь. Качество мастера работает на мастера, а также на его ремесло. Так вот, изучая мастер-классы и сравнивая их, если быть более внимательным, именно внимательным и пытливым, можно делать качественные вещи даже не посещая платных мастер классов и живя в отдалённом, маленьком населённом пункте.

Примеры буду показывать на вещах которые я сама и делала, и носила, и выставляла в каталоге! )))

Видео мастер класс шапка. Часть 2 из 3

Для начала расскажу и покажу, как выглядят недовалянные вещи и их недостатки:

Недовал : это рыхлое, мягкое, воздушное, бугристое полотно, в котором отчётливо видны волокна и их направления.

На этих фото хорошо виден так называемый целлюлит))) рыхлость и бугристость.

Очень хорошо видно как выглядит плохо привалянное волокно вискозы или шёлка. Оно прихватилось только поверхностно, будто лежит сверху как приклеенное, шерсть и декор это не единое цельное полотно. И его довольно просто оторвать.

На этом фото очень хорошо видно волокна шерсти их направление и рыхлость полотна.

Вот как выглядит одежда недоваляная( Каюсь, этот жакетик у меня в магазине. Ну нравится он мне сам по себе, жалко удалять из каталога, но по-честному он катастрофически недовалян). Кстати говоря, я его потом забрала у подруги, подваляла до более приличного состояния, и его стала ностить её дочка)))))

А вот ещё немного самодоноса)))) Как говорится- почувствуйте разницу))))

Вот я, вся такая радостная, сваляла первый жакет и вообще цельноваляную вещь с рукавами))) И вот спустя года 1,5-2(!) я его доваляла с 46 размера до размера 3х летней дочки) подрезала этот «авторскЫй» воротник, и вообще привела в нормальный вид)))) Практически у всех в процессе развития бывают казусы и не надо этого стыдиться, не боги горшки обжигают, главное исправлять ошибки и шагать вперёд!

Далее я покажу этапы валяния и изменения внешнего вида шерстяного полотна, пряжи и волокон. Именно на пряжу и волокно я советую обращать внимание, т.к. видно как изменяется их рисунок (волнистый) от прямого до сильно извилистого, а так же на то, как меняется цвет декора, в зависимости от степени увалянности полотна. И то как декор с полотном сливается в единое целое проникая друг в друга.

Так же я сделаю акцент на ошибках, которые допускала сама и думала, что это особенность войлока и превращала это в «авторскую фишку». пока не поняла как делать правильно.

И так пристутпим:

1- раскладка готовая к притирке, смоченая мыльным раствором. Волокна вискозы и пряжа прямые:

2- Притёртое , схватившееся изделие, можно скручивать в рулон и аккуратно валять.Если есть лишняя вода её надо убрать Волокна и пряжа пока без изменений, лишь слегка сцепились с шерстью.

3- После аккуратного валяния в разных направлениях , скручивая в рулон, произошла небольшая усадка. Вискоза с пряжей дали первую волну. Можно снимать с шаблона. (С шаблона можно снять и после хорошей притирки шлиф-машинкой, но есть риск деформировать не очень стабильное полотно).

4- Поваляли ещё изделие в разных направления, скручивая в рулон, каждый раз расправляя и притирая «швы» и смещая их немного чтобы их избежать. Усадка уже довольно хорошая, На приближенном фото чуть ниже видно появившуюся бугристость, и ещё большую волну у вискозы и пряжи, но они пока «лежат» на поверхности полотна и шерсть пока только прицепилась к ним или они к шерсти)))

Кстати сказать, такие «готовые» изделия встречаются в продаже(О УЖАС. )

5- ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.

Мы уже видим большую усадку (не смотрите на усадку,смотрите на войлок, усадку можно сделать большую раньше времени, разными способами, а вот увалять войлок только усердием. ))))

Так вот, усадка идет не везде равномерно, и мы видим как края полочек длиннее и воланятся.

Для того чтобы выровнять наше изделие уваливаем те места что нас смущают, трём только их:

складывем полочки вместе и скручачиваем (как говорил сынуля будучи маленьким) в рулон и катаем усердно именно ту часть где полочки длинные.

Раскручиваем и смотрим результат. На мой взгляд очень даже прилично, по сравнению с тем что было, эх. конец «авторской фишке»)))) :

То же самое проделываем с боками , складываем бока друг с другом, скручиваем и катаем, выравнивая изделие:

Раскрываем и смотрим что получилось, если всё выровнялось, то продолжаем валять в более интенсивном режиме, уваливая и уваливая волокна. Скручиваем рулон, разворачиваем, поправляем, переворачиваем наше изделие то на спину, то на перед и т .п. чтобы всё изделие уваливалось равномерно и пропорционально.

6- Смотрим наше полотно и волокна дальше:

Вот уже видна приличная увалка. И обратите внимание на декор, он стал будто припорошённый шерстью, волна стала частым зигзагом, все эти признаки говорят о правильной технологии валяния. Идёт постепенная увалка, методичное сцепление шерстинок между собой и усадка, а так же сцепление декора с шерстью (без термошоков и киданий).

Этот, я бы сказала, предпоследний этап валяния, зачастую вводит в заблуждение и выматывает очень сильно. Тут я лично частенько отдыхаю сама и даю отдохнуть шерсти. Т.к. бывает сил тратишь много и вещь практически уваляна в размер, осталось совсем чуточку, а войлок упёрся как «баран» )))) и стоит без изменения . Да ещё и на ощупь практически как надо, НО не тут то было. Надо валять дальше. Не забыли примерить и посмотреть как изделие сидит.

Смотрим усадку на шаблоне:

7- Итак , посмотрели на то, как увалялся жилет, отдохнули и валяем дальше, теперь уже до полной готовности, примеряем, поправляем, сажаем на фигуру, манекен или на ногу, голову, руку смотря, что мы делаем. Похлопываем, трём подсаживаем или подтягиваем там, где это необходимо.

И вот смотрим какая теперь разница между шаблоном и готовым (пока не выполосканном и не высушенным) изделием:

Вот такая приличная разница получается. Теперь пора выполаскивать мыло и отжимать, этот процесс тоже даёт усадку.

Затем придаём окончательную форму нашему изделию и если есть необходимость отпариваем или просто оставляем сушить.

Вебинар по валянию берета из шерсти Аргентинского мериноса от Ирины Пановой

Вот так выглядит хорошо и правильно свалянное полотно:

Уже не однократно именитые Мастера описывали каким должен быть качественный войлок. Повторюсь и я, как говорится: «Повторение -мать учения»

Хорошо увалянный войлок — это плотное, упругое полотно какой бы толщины оно не было. Это однородное, гладкое, или слегка бугристое(как пшено) полотно, без выделяющихся волокон и прядей!

Итак подвожу итог всего выше описанного:

В чём преимущество хорошо свалянного войлока, прежде всего ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ! Именно хорошо свалянные вещи служат долго, они дольше не истираются и меньше скатываются в катышки. Лично я могу сравнить это на своём опыте, как быстро протирается рыхлый войлок и расползается в местах трения и местах нагрузки. И могу сказать что на хорошо свалянном войлоке приходится снимать немного катышков один раз после первой носки и потом 1-2 катышка в конце сезона)))

Так же хочу подробнее описать отличительные особенности войлока разной толщины. Тапочки, валенки, пальто и жилеты и даже шарфы- паутинки должны быть уваляны одинаково хорошо!

Но шарфикам всё же можно дать небольшую поблажку и не обязательно уваливать так фанатично т.к. на них такой нагрузки нет. Но всё же уваливать надо т.к. они тоже трутся и подвергаются механическому воздействию. Например многие мастера считают что шарфы паутинки очень лёгкие и воздушные и их не надо так уж сильно уваливать, но я вот категорически не согласна с этим. У таких изделий % усадки очень большой и раскладка должна быть очень тонкая, чтоб и увалять и в тоже время сделать паутинку. И признаки увалянности у тонкого войлока почти те же. Не должно быть видно направления волокон шерсти , а волокна декора должны иметь нужную извилистость и соединение с шерстью, а не прихваченными и лежащими на поверхности. В процессе эксплуатации это всё быстро отходит , отваливается и теряет вид.
Тоже в нуно войлоке, если имеется шёлковый декор , особенно объёмный, то чем дольше и лучше валяешь-катаешь (не жамкаешь), тем лучше приваливается ткань, и даёт характерную, богатую, бугристую фактуру.

Качественный войлок НЕ БОИТСЯ СТИРКИ и УСАДКИ. Не скрою, происходит небольшая усадочка, как при стирке обычных вещей.Стирая недовал, автоматически шерсть подваливается и естественно даёт усадку. И очень боьшую усадку, а так же при стирке недовала, может произойти деформация изделия. Я свои пальто стираю в машинке на режиме шерстьшёлк и достаю вещь своего размера.

Надеюсь, моя статья или своеобразный мастер-класс, будет вам полезными. Я старалась как можно более подробно и наглядно описать этот процесс. И, если будут у кого какие-либо дополнения, то я буду с интересом читать! Всем лёгкого войлоковаляния и удачи!

Автор: Финогенова Катерина.

Редакторы: Рогачева Евгения и Дарья Осипова.

Делаем колодки для создания валяной обуви малышам до года

Хочу рассказать, как можно сделать колодочки для изготовления обуви для самых маленьких.

Случилось так, что нужно было сделать валеночки ребенку до года. Конечно, валяная обувь самая теплая и комфортная для малышей. Хотелось, чтобы валеночки были не только уютными, но и подошли по размеру. Возник вопрос, как же это сделать?

Валяние из ШЕРСТИ Радиальная РАСКЛАДКА Шерсти МОКРОЕ валяние ДЛЯ начинающих Создаем ВОЙЛОК часть2

А так как ножки малышей еще совсем маленькие, появилась вот такая простая идея…

Для изготовления колодочек нам понадобятся самые простые материалы, это подложка под ламинат толстая, строительный скотч, двухсторонний скотч, канцелярский скотч, кусочек полиуретана и тонкий маркер.

Так как малышей такого возраста знакомых не оказалось, я взяла самую маленькую колодочку, которую нашла, — 14,5 см, поставила ее на лист бумаги и обвела ручкой точно по контуру, нашла середину и от нее отступила вверх и вниз по 6 см и тем самым уменьшила размер стопы до 12 см. При необходимости вы можете задать любой размер!

Вырезала заготовку из бумаги и перенесла этот размер на полиуретан и так же вырезала две заготовки.

Полиуретан нужен для жесткости колодочек и не даст вам ошибиться в размере стопы в работе с такими колодками, потому как все остальные материалы не имеют жесткости.

Затем берем толстую подложку под ламинат и вырезаем три правых и три левых заготовки. Первая равна 12 см, вторую уменьшаем на 0,5 см и получаем 11,5 см, третья 11 см. Так же вырезаем две пяточки по 5 см.

Дальше склеиваем двухсторонним скотчем наши заготовки в такой последовательности: полиуретан 12 см, заготовка из подложки 12 см, далее 11,5 см и 11 см, приклеиваем ровно от пяточки. Таким образом, получим слоеный пирог, край которого к носочку скошен. На пяточку клеим заготовочку в 5 см. Вот что получилось.

После чего берем малярный скотч, отрывая небольшие кусочки придаем нужную форму колодочке на носке, пятке… Вот так.

Ну и последний этап, берем канцелярский скотч, желательно не очень широкий (у меня как раз широкий) и оборачиваем вокруг наших колодочек! Получились очень легкие колодочки нужного размера! Вы можете изменить эту технологию в зависимости от ваших усмотрений!

На таких колодочках я сделала вот такие валеночки. Думаю, такие колодочки могут пригодиться для изготовления тапочек и пинеток малышам.

Надеюсь, информация для вас окажется полезной.

Мастер — класс по мокрому валянию. БУСЫ.

«Влюблённые коты» из войлока

Картины из войлока можно создавать в различных техниках. Например, просто выложить шерсть и накрыть стеклом: получается эффект пастели. Или свалять картину исключительно в мокрой технике, тогда получается эффект акварельной живописи. Если же вы хотите, чтобы рисунок получился более четким, то на заключительном этапе необходимо проработать отдельные детали тонкой иглой.

Но сейчас мы с вами будем делать объемную картину. То есть к валяному по-мокрому полотну приваляем объемные детали. Чем больше цветов и оттенков шерсти вы используете, тем более живой и живописной будет выглядеть ваша картина.

Техника сухого и мокрого валяния

Время изготовления — 3-4 часа

Нам понадобится:

  • Шерсть голубых, зеленых, желтых, оранжевых, коричневых и бежевых оттенков, а также черная, белая и рыжая. Выбирайте для картины тонкую шерсть
  • Пленка для валяния
  • Мыльный раствор
  • Губка или щетка для валяния
  • Иглы для фильцевания (валяния): средняя и тонкая
  • Сетка для валяния или виброшлифовальная машинка
  • Рамка
  • Клей «Момент»

Выкладка полотна

Предполагаемый размер картины — 15.21 см, но выкладываемое полотно делаем на 10-20% больше, так как оно уваляется в процессе фильцевания.

Отрываем от ленты тонкие прядки. Первый слой выкладываем вдоль, слегка накладывая прядки друг на друга, чтобы не было просветов.

Шерсть ВОЙЛОК. Мокрое Валяние. Простой МАСТЕР класс — валяние из овечьей шерсти. ХаОТичНАя раскладка

Второй слой кладем поперек. Выкладываем шерсть на пленке для валяния. В нашей картине горизонт делит два цветовых пятна — землю и небо. Так и выкладываем шерсть: снизу зеленые оттенки, сверху — голубые.

Добавляем солнечный закат.

Добавляем оттенки в небо и траву.

Можно добавить шелковые волокна, чтобы картина заиграла разными оттенками и фактурами.

ч2 Шерсть ВОЙЛОК Мокрое Валяние Простой МАСТЕР класс — валяние из овечьей шерсти ХаОТичНАя раскладка

Не делайте полотно очень толстым, иначе его трудно будет поместить в рамку.

Валяние полотна

Накрываем полотно сеткой и смачиваем мыльным раствором. Валяем через сетку круговыми движениями по всей поверхности, с обеих сторон. Если у вас есть виброшлифовальная машинка, на этом этапе можно ею воспользоваться. Но сетку в таком случае необходимо убрать.

Проверить степень свалянности полотна можно, потянув за волокна. Если они не отходят, а зацепляется только несколько волосков, значит, полотно свалялось.

Промываем полотно от мыльного раствора, подсушиваем в полотенце и растягиваем, чтобы края стали ровными.

Изготовление котов

Валяние тела

Берем шерсть рыжего цвета, отрываем от ленты примерно 25 см. Складываем втрое.

Переносим на губку или щетку для валяния и создаем силуэт сидячего кота, протыкая средней или тонкой иглой.

Тело должно стать плотным, ровным и гладким.

Валяние ушек и хвоста

Для ушка необходим тонкий кусочек шерсти размером 1.10 см. Складываем шерсть в подушечку. Сгибаем углы с одного края, чтобы получилась треугольная форма уха.

Переносим деталь на губку и валяем тонкой иглой. Придаем ей форму уха, валяем с обеих сторон, пока она не станет плотной и ровной.

Для хвоста необходима полоска шерсти размером 2.15 см. Скручиваем ее в колбаску, переносим на губку и валяем тонкой иглой.

Оставляем 1 см кончика хвоста не валяным (этим концом хвост будет крепиться к телу). После валяния хвост должен стать плотным и гладким.

Таким же образом делаем второго кота.

Цвет может быть такой же или другой, форма и размер тоже могут варьироваться.

Приваливание котов к полотну

Полотно кладем на губку или щетку для валяния. Катаем в ладонях два шарика:один чуть меньшего, второй чуть большего размера. Эти шарики мы положим под голову и нижнюю часть тела кота, чтобы создать эффект объема и перспективы.

Прикладываем тело к полотну, предварительно подложив шарики. Приваливаем тело к полотну по контуру средней или тонкой иглой.

Используйте для шариков шерсть ненужных цветов или брак.

Необходимо плотно привалять весь контур, чтобы не было видно шва.

Придадим рельеф в области задних лап, втыкая иголку по линии лапы.

Мастер-класс по валянию тапочек с открытой пяткой

Доработка деталей и оформление в рамку

Выбираем для ушек подходящее место на голове. Прикладываем ухо к голове (при этом оно не касается полотна). Протыкаем место стыка головы и уха тонкой иглой.

Прикладываем хвост в нужном месте и приваливаем пушистый кончик, чтобы он сливался с телом.

Полоски и пятна приваливаются тонкими кусочками шерсти. Можно сделать это и до приваливания деталей к телу.

Вы можете добавить цветочки или другие детали на ваше полотно, приваляв их тонкой иглой для валяния.

Теперь, когда картина полностью готова, пора оформить ее в рамку. Берем рамку, достаем стекло, накладываем его на изнанку картины и смазываем край стекла, примерно 1 см, любым клеем. Загибаем края полотна на смазанное клеем стекло.

Лишнюю шерсть отрежьте ножницами, чтобы полотно на стекле вошло в раму и куски шерсти не торчали.Вставляем приклеенное полотно со стеклом в рамку. Закрываем картонной подложкой и загибаем крепежи. Все, работа закончена — можно любоваться результатом! Фантазируйте, придумывайте своих героев. Это могут быть не только романтические коты, щенки, зайчики, мышки — любые объекты, разных цветов и размеров. Никаких ограничений: шерсть и ваше воображение помогут вам создать самые удивительные образы!