Мастер-класс Создание витража с помощью низкотемпературной эмали

Витражные краски: что это такое и где применяются

Витражная краска: виды и выбор краски

Description: Использование витражной краски для росписи стекла. Какие выполняются подготовительные работы и как наносится витражная краска. Делаем витраж своими руками

Витражные краски: что это такое и где применяются
08.07.2022Рубрика: Виды красок Автор:Владимир

  • Виды витража1
  • Критерии выбора красок для рисунка из стекла2
  • Знакомство с витражной росписью3
  • Подготовка для работы необходимых материалов4
  • Алгоритм выполнения витража5
  • Советы мастеров6
  • Рецепт как сделать краску для витража своими руками7
    • В основе лак для ногтей7.1
    • В основе ПВА и пищевые красители7.2

Для современного человека важно иметь собственный дом, который отличается от других. Стремление создать в доме что-то эксклюзивное и пробуждает желание оформить витраж. Это роспись стекла. Для нее используются витражные краски. Работа не сложная. Рисунок добавит интерьеру изюминки, особенно если он сделан своими руками. Дом будет полон света и тепла.

Виды витража

Слову «витраж» в словаре дается пояснение как «собранный в композицию материал, который пропускает свет». Считается, что собираются кусочки стекла в мозаику и вырисовывается рисунок.

Делается роспись на цельном полотне из стекла красками для витража. Но в качестве полотна может использоваться любой другой материал. Создаются целые картины.

Выделяется несколько видов покраски стекла:

  • На стеклянном полотне окна – оконная роспись. Самый простой рисунок. Это роспись на зимнюю тематику в школьных классах, детских садиках, в залах для проведения мероприятий.
  • На перегородках, которые разбивают дом на зоны, и имеют стеклянные вставки – перегородочная роспись. Изображение должно быть на каждой из сторон. Для этого и выдерживается на каждой стороне полотна симметричность контуров.
  • Оформляются элементы из стекла на потолке – потолочная роспись. Можно сделать комнату неповторимо красивой, если правильно составить композицию рисунка, установить правильно свет в комнате.
  • На полотне из стекла разных размеров – оформляется картинная роспись. Картина может украсить практически любой стиль. Тем более, если она оформлена красками по стеклу. Помещение, украшенное такой картиной, будет стильное и оригинальное.
  • Оформление предметов интерьера из стекла, стеклянных предметов декора – аксессуарная роспись. Расписываются вазы, часы, чашки, бокалы, торшеры.

Мастера советуют: получать азы в этом виде творчества лучше с изучения аксессуарной росписи.

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок

Витражные краски обычно классифицируются либо по основному компоненту, либо по способу обработки и высыхания.

Итак, первая классификация:

  • Витражные краски на водной основе.
  • Витражные краски на спиртовой основе.
  • Витражные краски на основе растворителя.

Различные отечественные и зарубежные фирмы производят все перечисленные виды витражных красок. При работе с ними всегда нужно соблюдать одни и те же правила безопасности.

ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА + ВИТРАЖНЫЕ КРАСКИ + АКРИЛОВАЯ ЭМАЛЬ * ЭКСПЕРИМЕНТ * POLYMER CLAY * DIY

Вторая классификация красок проводится по способу их высушивания.

Витражные краски бывают:

  • Обжигаемыми.
  • Необжигаемыми.

Обжигаемые краски

Необходимо высушивать в духовом шкафу при определённых условиях. Расписанное изделие помещают в холодную духовку и устанавливают температуру в 120-180 С. Время обжига варьируется от 20 до 40 минут. Более точные цифры всегда указаны на баночке с краской, так как они зависят от конкретного производителя и состава.

Акриловые краски

В состав входят натуральные, синтетические пигменты, вода, связующие компоненты. Акриловые краски выпускают в широкой цветовой гамме. Они могут быть прозрачными, покрывными, создавать эффект витража. Материал различается по составу и способу затвердевания. Для домашних работ лучше выбрать водную основу, которая быстро сохнет при комнатной температуре. К основным преимуществам относятся следующие факты:

  • Светоустойчивость, ровное покрытие стекла;
  • Широкая палитра оттенков, яркие цвета;
  • Возможность разбавления блестками;
  • Стойкость к истиранию;
  • Не растекаются при нанесении акрила на стекло;
  • Не имеют едкого запаха;
  • Удобная фасовка (банки, баллончики, тюбики).

Витражные краски

Разнообразны по составу, текстуре, консистенции. Делятся на основные три группы – на органических растворителях, на водной основе, акриловые смеси. Помимо обычных красок для начинающих мастеров, существуют смеси с различными эффектами, декоративными вставками. Популярный декор создают при помощи таких материалов:

  • Прилипалы. Образуют тонкую пленку после высыхания. Ее можно снять с удобной основы и перенести на любую поверхность;
  • Люстровые краски. Имеют металлический отблеск;
  • Объемные. При обжиге смесь частично отслаивается, создавая рифленый рисунок;
  • Гранулированные. Специальные гранулы приклеиваются клеем, при термической обработке изделия они растекаются. Получается пупырчатая картинка;
  • Прозрачные перламутровые. Наносят поверх основного цвета, придают дополнительный блеск;
  • Структурные. Выпускают в баночках в виде пасты. После высыхания создают имитацию натуральных поверхностей (камня, дерева, кожи);
  • Краски с добавками. Добавляют различные блестки, люминесцентный пигмент.

Гелевые краски

Отличаются густой консистенцией. Гель не растекается, не сползает вниз по вертикальной поверхности. Основная область применения – роспись зеркал, окон, дверей, перегородок. Со смесью удобно работать в трафаретной технике. Можно применять для декорирования стеклянных тарелок, кружек.

Работать можно с прозрачным, непрозрачным, полупрозрачным гелем. Любой оттенок из палитры можно комбинировать, добавлять глиттер, создавать рельеф при помощи мастихина. Потрясающий эффект морозного узора получится при использовании полупрозрачного геля сатин. Смеси на водной основе не требуют закрепления, прочно держатся на поверхности. При необходимости их можно легко снять, приложив к ним на несколько часов мокрую тряпку.

Керамические (обжигаемые)

Используют для украшения посуды, бутылок, ваз и прочих элементов декора разнообразной формы. Чтобы хорошо закрепить специальную краску, предметы после росписи подвергают обжигу. После чего их можно мыть водой, не опасаясь, что картинка слезет.

Керамические краски изготавливают путем смешивания глины, бесцветной глазури, флюсов, искусственных, натуральных пигментов. По способу нанесения материал может быть подглазурным, надглазурным. Для хорошего сцепления в краску добавляют сахар, глицерин. Обжигаемые смеси наносят на изделие и подвергают термической обработке.

Пленочные краски

Такие смеси чаще используют для оформления зеркал, окон, витрин к какому-либо празднику. Их особенность заключается в возможности удаления в любой момент. Подходят для частой смены дизайна, когда в тематической росписи уже нет нужды.

Применяя пленочные краски, рисунок необходимо будет сначала нанести на ацетатную пленку. После высыхания росписи ее легко отслаивают и переносят в любое место. Если узор небольшой, его шаблон можно положить в пластиковый файл и обвести по контуру красками, затем прислонить к нужному элементу. Такие краски не закрепляются на поверхности. Перед очисткой, мытьем окон с пленочным рисунком, аппликацию следует снять. После процедур можно вернуть обратно.

Маркеры

Керамическая, стеклянная посуда, раскрашенная маркером для росписи по стеклу, смотрится очень оригинально. Работать можно с материалами различного класса и размера. От таких показателей будет зависеть толщина стержня, плавность линии.

Рисунок можно сразу наносить маркером или предварительно сделать контур простым карандашом. После обжига графит исчезнет, останется только красочный узор. Начинающим мастерам лучше выбирать однотонную посуду с гладкой поверхностью. Чтобы правильно предусмотреть пропорции, следует составить эскиз в полную величину предмета.

Краски, требующие приготовления

Искусство росписи по стеклу постоянно совершенствуется. Из когда-то редкого увлечения превращается в повсеместное хобби. Создать оригинальный рисунок на зеркале, двери, вазе можно специальными красками, которые уже давно не являются дефицитом. Попробовать себя в любой из техник может каждый. Чтобы не тратиться на большие партии материала, краски можно сделать своими руками, используя следующие рецепты:

  1. Желатиново-анилиновая смесь. Готовится непосредственно перед работой. Такую краску нельзя хранить, поэтому следует замешивать раствор только на один раз. Для приготовления потребуется залить 10 г желатина тремя столовыми ложками горячей воды, подготовить порошковые анилиновые красители, смешать все вместе. Текучесть смеси зависит от ее температуры;
  2. Нитро-масляный состав. Создание своих красок дает возможность художнику полностью контролировать их качество. Сделать можно из любого растительного масла, лучше взять льняное, и пигмента. Красящее вещество следует поместить на шлифовальную плиту, добавить масло и медленно перемешать с помощью мюллера;
  3. Советские рецепты. В 80х-90х годах для росписи стекла использовали краски из всевозможных подручных средств. Для основы смесей выбирали клей ПВА. Его смешивали с пищевыми красителями, гуашью, стержнями от ручек, ацетоном и различными растворителями.

Необжигаемые краски

Высыхают при комнатной температуре. Как и в случае с обжигаемыми красками, время их высыхания зависит от фирмы-производителя. Затвердевать такие краски могут от суток до трёх недель.

Критерии выбора красок для рисунка из стекла

Для творчества покупается краска для стекла. В магазине или на рынке встречается 4 вида по способу закрепления на выбранной поверхности:

  • материал для витража без обжига (не закрепляемые);
  • для росписи с обжигом (закрепляемый материал);
  • краски-прилипалы как называют в народе или трансформеры;
  • гранулы для запекания.

Если выбирается вариант с обжигом, то расписанное изделие проходит термическую обработку. В домашних условиях для этого достаточно будет нагреть духовку до 100-150 градусов. Духовка должна быть сначала холодной, в нее помещается изделие с росписью, потом выставляется режим нагрева. Обжиг занимает 20-40 минут. Производитель указывает на баночке точное время выдержки в духовке.

Важно: когда обжиг завершен, изделие достается после своего полного охлаждения.

По специфическому запаху определяются краски, после которых не нужен обжиг. Время высыхания у каждой фирмы свое. Указывается на баночке.

Для начинающего художника рекомендуются необжигаемый вид. Он простой в использовании. Получаются яркие, сочные картины. Для росписи окна выбираются необжигаемый витражный вид материала. Трудно представить, как можно обжечь оконное полотно.

Рекомендуем посмотреть видео по теме:

Важно обращать внимание на цену и качество выбранной краски. Теряется яркость, равномерность покрытия поверхности стекла, не сохраняются контуры рисунка, если материал для витража дешевый. Остатки в тюбике густеют и не пригодны для следующей работы.

По своему составу для витража выбираются:

  • материалы на водной основе;
  • на спиртовой;
  • материалы на лаковой основе.

Выбирается производитель художником в зависимости от собственных пожеланий.

Совет: встречаются рекомендации о том, что материал на водной основе, если он загустел, можно разбавлять водой, на спиртовой основе – спиртом, лаковые – Уайт-спиртом. Если будут выполнены такие советы, то он потеряет свои качества от производителя: снизится стойкость, сцепление с поверхностью. Производители каждой марки выпускают свои разбавители. Они разбавят загустевшую краску и снизят ее яркость, если такое желание есть у художника.

Материал для оформления витража прекрасно покрывает любую поверхность. Важнее определиться, как будет использоваться в дальнейшем предмет с росписью. Если большой предмет покрывается с обязательным обжигом, а он не помещается в духовку, то оставлять в таком состоянии роспись нельзя. В противном случае рисунок выгорит или смоется. Рекомендуется покрыть сверху лаком. Придется выполнять двойную работу и не всегда лак ложится ровно. Такие нюансы стоит учитывать при выборе краски для витража.

Знакомство с витражной росписью

Перед тем как покрасить стекло или другую поверхность, выбирается рисунок, который хотелось бы нарисовать.

  • Выбранное изображение адаптируется под роспись (готовится эскиз).
  • На подготовленную поверхность любым возможным способом переносится эскиз рисунка.

КОМПЛЕКТ «ЗВЁЗДОЧКИ» * НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЭМАЛЬ * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА

Так переводится в эскиз любая фотография.

Итог работы: картина

Выполняя эти три шага можно получить с росписью другой предмет.

Итог работы: роспись на стеклянных вставках ширмы.

Перед тем как красить стекло выбирается вид росписи:

  • контурная;
  • без контурная;
  • многослойная.

Чаще встречается контурный рисунок. Особенность такой росписи лежит в самом названии. Контуром разделены участки. Линии замыкаются, и после этого замкнутое пространство заливается краской. Для контура выбирается как краска из тюбика, так и специальная лента для витража. Чем больше слой заливки, тем выше должен быть контур. В противном случае все цвета смешаются, и потеряется рисунок.

Имитация перегородчатой эмали. Марафон SMAR. Урок 6. Работа с эмалевыми красками (теория)

Бесконтурный или нанесенный многими слоями рисунок под силу уже мастерам. Он требует больше навыков, терпения, аккуратности в работе.

При нанесении рисунка на стекло учитывается прозрачность материала. Расположенное на белом фоне стекло выглядит в темных красках. Когда оно рассматривается на свет, то роспись выглядит ярче и живее.

Имитация перегородчатой эмали — Марафон SMAR Урок 1

Темные цвета на полотне из стекла

Вид рисунка на свет

Красиво смотрится рисунок, сделанный красками для витража на сатиновом стекле (одна сторона гладкая, другая – шероховатая).

Неожиданные оттенки получаются на зеркальной поверхности. Изображение переводится копиркой. Четко вырисовывается контур рисунка. Светлые заливные цвета на зеркале становятся темнее оттенком. Рекомендуется наносить прозрачные и непрозрачные краски; глянцевые и матовые в тандеме.

Брошь из полимерной глины и низкотемпературной эмали ❤ Мастер-класс ❤ Polymer clay tutorial

Подготовка для работы необходимых материалов

Перед тем как покрасить стекло готовятся инструменты:

  • краски для росписи по стеклу;
  • шаблоны рисунка;
  • для получения необычных оттенков используется витражный медиум;
  • краски в цветах;
  • стеклянная поверхность;
  • палочки или диски ватные;
  • синтетическая кисть используется для красок любого вида;
  • зубные палочки;
  • влажные салфетки;
  • жидкость для снятия лака;
  • для обезжиривания поверхности спирт.

Совет: в качестве эскизов берутся рисунки из детских разукрашек.

Выбор кистей

Рисовать по стеклу можно любыми кистями для живописи. Ими очень просто выводить сложные очертания рисунков. Если площадь внушительная, лучше использовать большие строительные кисти с закругленным концом. Для нанесения закрепителя, прозрачного лака используют широкие модели кисточек.

Для стекольной росписи подойдут предметы для покраски как с натуральным, так и синтетическим ворсом. Естественную щетину лучше использовать для красок на водной, масляной основе. Посмотрев несколько мастер-классов, довольно быстро научиться правильно держать кисть при работе в различных техниках.

Вспомогательные инструменты и материалы

Основные рабочие материалы для росписи по стеклу – кисти и краски. Для каждой техники выбирают специальные красящие смеси и вспомогательные материалы. Часто пользуются следующими способами упрощения покраски:

  • Свинцовая лента. Клейкие полосы позволяют создать эффект витража;
  • Аутлайнер. Цветная паста в тюбике ложится тонким узором на любую поверхность. После затвердевания образует рельефный контур, который препятствует растеканию краски;
  • Малярная лента. Защищает прозрачные участки от случайного окрашивания;
  • Мастихин. Металлический шпатель используют при декорировании больших предметов;
  • Инструменты для исправления ошибок. Пока краска не засохла, стереть ее можно ватной палочкой, смоченной в воде или растворителе. Еще незатвердевшие края контура ровняют зубочисткой;
  • Материалы для шаблонов. Чаще всего используют бумажные, пленочные трафареты. Для изделий сложной формы можно использовать простой карандаш, исчезающий контур.

Алгоритм выполнения витража

Действия выполняются в строгой последовательности:

  • тщательно вымывается и высушивается рабочая поверхность;
  • сухое стекло обезжиривается. Ватка пропитывается спиртом и протирается поверхность. Если стеклянная поверхность большая, то для обезжиривания используется средство для мытья стекол. Чтобы на стекле не оставались следы от рук, отпечатки пальцев, во время работы с ним, под ладони подкладывается бумажная салфетка;
  • приготовленный трафарет рисунка обводится перманентным маркером. Следы маркера убираются спиртовым раствором;
  • черным акрилом оформляется контур рисунка. Часто в качестве контура используются краски, которые имитируют золото или серебро;
  • отводится около 3 часов на высыхание контура. Работа продолжается после полного его высыхания;
  • очерченные промежутки заливаются краской. Заливка наносятся не только кисточкой, используется медицинская пипетка. Пипетка удобна для росписи большого участка, дальше заливка распределяется кисточкой. Мастера говорят, что работа так выполнятся быстрее. Поверхность становится ровной и гладкой. Элемент, очерченный контуром, заливается с середины. Дальше продвижение идет к контуру очень аккуратно, чтобы не вылезти за его приделы. В последнюю очередь оформляется фон рисунка;
  • Если ошибочно выполнена заливка, не тем цветом или излишек ее, то используются ватные палочки. Корректировка делается сразу, как только обнаружена ошибка и пока материал не высох. Зубочисткой убираются пузырьки воздуха. В первую очередь они протягиваются ближе к контуру, после этого лопаются. Краска, которая вытекла за пределы контура, убирается кисточкой, смоченной в растворителе.
  • Все оставляется до полного высыхания;

Совет: перед тем как красить стекло другим цветом, кисточка тщательно вымывается лаком для ногтей и мягкой тряпочкой. Еще одной тряпочкой она высушивается пред следующим нанесением другого оттенка.

  • После полной заливки рисунка, его оставляют для естественного высыхания. Можно слегка просушить феном, чтобы ускорить процесс. Но не пересушивать. Иначе витраж начнет быстро трескаться.
  • Когда работа полностью выполнена, рисунок оставляется на 4 часа для полного высыхания. По истечении времени можно проверить качество росписи, дотронувшись до рисунка рукой. Качественное покрытие будет гладким и ровным, без пузырьков на поверхности. Если нет ощущения прилипания к рукам, значит, она полностью высохла.

Оптимальная муфельная печь для металлической глины — Митерм-3М. Настройка контроллера Миконт.

Витражные лаковые краски сохнут около 8 часов. На баночке производителем указано время высыхания. Полотно оставляется сохнуть в месте, где нет пыли. В противном случае вся пыль осядет на картину.

Советы мастеров

Хоть раз, увидев роспись на стекле, сразу появляется желание сотворить чудо и у себя дома. Желание сделать дом красивым легко воплотить в жизнь.

Чтобы работа не разочаровала, стоит прислушиваться к рекомендациям мастеров и выполнять их:

  • Уменьшить расходы на покупку рабочих материалов можно, если краски сделать своими руками. Рекомендуется приобретать набор с оттенками, а не отдельные баночки, что выходит дороже.
  • Нельзя забывать, что материал, с которым приходится работать нужно размещать в безопасном для детей месте. Чтобы во время работы не скапливались в комнате ядовитые пары от лака, растворителя, ее нужно периодически проветривать.
  • Для получения нужного оттенка краски можно смешивать. Используется специальная посуда. Для смешивания удобные небольшие баночки из под крема. Подбирается оттенок при смешивании небольшого объема красок. Темные тона получать легче, чем светлые.
  • Во время заливки используется сначала один цвет, потом другой, чтобы материал не пересыхал в тюбике.
  • Кисть с засохшей краской не пригодна к использованию, поэтому во время работы ее нужно часто погружать в воду.

Рецепт как сделать краску для витража своими руками

Материал для нанесения рисунка на стекло приобретается в специальных магазинах для творчества или в интернет-магазинах. Но уменьшить расходы на выполнения витража можно, если изготовить его самостоятельно.

В основе лак для ногтей

Используется лак «Цапон». Выбор объясняется невысокой ценой при хорошем качестве материала. Акриловыми красителями придается лаку нужный цвет. Для получения цвета «металлика» добавляются металлические пигменты: пудра из алюминия или бронзы, окись хрома.

Преимущество красок изготовленных по домашним рецептам в быстром высыхании рисунка, в экономном расходовании красок на 1 м2, в устойчивости к влаге. Их разводят растворителями марки под номером 646, 647 и 648. Витражи могут украсить как кухню, так и ванную комнату.

В основе ПВА и пищевые красители

Простой рецепт изготовления красок для рисования по стеклянной поверхности из клеевой основы ПВА и пищевых красителей.

В небольшую посуду выливается 1 столовая ложка клея, добавляются 2 капли пищевого красителя в жидком виде. Смесь размешивается до однородного состояния. Использовать материал рекомендуется сразу. Наносится кисточкой. Рисунок, нанесенный красками, в основе которых клей после высыхания становится похожим на наклейку. Поэтому его легко удалить, если хочется изменить картинку.

Полезное видео по теме:

Совет: консистенция материала сделанного самостоятельно жиже фабричного. Поэтому каждому нанесенному слою следует давать полностью высохнуть или в смесь добавляются блески, тени для глаз. Тогда смесь станет гуще.

Стать автором собственных картин на стекле не так уж сложно. Важно выполнять пошаговую инструкцию и иметь желание преобразить дом.

Виды красок для межкомнатной двери и критерии выбора

Необычный способ создания геометрического витража

3 простых рецепта приготовления меловой краски в домашних условиях

Применение краски с имитацией дерева

Использование лакокрасочных материалов для покраски обоев

Где используется грифельная краска и как ее сделать собственноручно

0 79 просмотров Витражные Понравилась статья? Поделиться с друзьями:Вам также может быть интересноВиды красок 0 1 479 просмотров

Назначение и разновидности пропиток для бетона Содержание1 Функциональное назначение пропиток2 Условия гидроизоляции, усиление прочности материала3 Разновидности пропиток3.1 Акриловые составы3.2 ПропитывающийВиды красок 0 4 554 просмотров

Чем развести серебрянку для покраски металла Содержание1 Описание материала2 Классификация алюминиевого красителя2.1 Краска выдерживающая перегрев поверхности2.2 Серебрянка для различных типовВиды красок 0 1 658 просмотров

Декупаж и ажурные элементы Наташа Фохтина

Классификация фасадных красок по штукатурке Содержание1 Функция штукатурной краски2 Классификация по видам2.1 Состав на основе акрила2.2 Состав силиконовый2.3 КМВиды красок 0 1 123 просмотров

Разновидности и особенности огнеупорных ЛКМ Содержание1 Описание огнеупорного КМ2 Разновидности огнеупорных ЛКМ2.1 С учетом главных компонентов2.2 По блеску покрытия2.3Виды красок 0 268 просмотров

Теплоотражающие качества теплоизоляционных составов Содержание1 Описание состава, его компоненты2 Технические характеристики и преимущества применения КМ3 Функциональное назначение КМ4Виды красок 0 582 просмотров

Изготовление фосфорной краски в домашних условиях Содержание1 Область использования2 Классификация по основному материалу3 Фосфорная краска в аэрозоле4 Технология приготовления своими

Добавить комментарий Отменить ответ

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Метки Акрил Колер Краска Краскопульт Масляного состава Масляный ОСБи Обои Окно ПВХ Покраска Полиуретановый Резиновая краска Своими руками Фасадная краска акриловая алкидные антисептик аэрозоль бетон вагонка внутренние водоэмульсионка воск дерево дизайн кирпич лак латексная масленная масло металл наружные ноу-хау очистка под старину пол потолок пропитка силиконовые стены фанера штукатурка эмаль эпоксидная Свежие записи

  • Заливка ванны акрилом: пошаговая инструкция

Технология нанесения краски порошковой полиэфирной РубрикиРубрикиВыберите рубрикуВиды красок (115) Водоэмульсионка (12) Лаки (19)Дизайн (3)Инструмент (14) Ручной (6) Электрический (6)Работы по покраске (83) По дереву (20) По металлу (7)

Покраска под бронзу

  • Контакты
  • Карта сайта

Материалы и инструменты для росписи витражей

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

    1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
    2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
    3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
    4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
    5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
    6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения.

Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Роспись по стеклу своими руками

Заниматься данным видом художественного творчества под силу обычному человеку, даже не изучавшему основы декоративно-прикладного искусства. Выполнить роспись по стеклу в домашних условиях стало возможным благодаря упрощению технологии, большому выбору материалов для работы, их низкой стоимости, возможности использовать трафареты.

Самостоятельно рисовать на стеклянной поверхности можно в любом возрасте, даже совместно всем членам семьи. С каждой новой поделкой будет приобретаться опыт. В дальнейшем полученные навыки позволят создать на поверхности великолепный, оригинальный рисунок, превратить невзрачный стеклянный сосуд или предмет в шедевр. Главное в этом деле – терпеливость и аккуратность.

Как подготовить стекло к росписи

Твердо решив воплотить идею в жизнь, заняться росписью по стеклу, сначала необходимо выбрать предмет, который будет являться основой для проведения работ, будь то окно, стакан, бутыль, тарелка, зеркало или другие объекты. Новичкам лучше использовать базу с ровной, гладкой поверхностью, так как с изгибами, выпуклыми местами работать трудно, краски на них растекаются, сложный рисунок может плохо смотреться, не соответствовать замыслу, предъявленным к нему требованиям.

Определившись с элементом, необходимо подготовить его поверхность. Если мастера устраивает цвет изделия в качестве основного фона, достаточно просто помыть его мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой. При наличии этикеток, стеклянный предмет следует опустить на четверть часа в горячую воду, после устранить остатки клея. Чтобы на стекле не оставались ворсинки от полотенца, лучше дать ему просохнуть самостоятельно. Когда предмет полностью высохнет, его необходимо обезжирить, это можно сделать с помощью спиртосодержащей жидкости.

При желании поменять цвет фона необходимо после всех подготовительных операций покрыть поверхность специальным слоем грунта (праймер), дождаться пока он высохнет. Далее следует нанести два слоя акриловой краски подходящей расцветки. Нельзя наносить следующий слой, пока первый полностью не просохнет. На завершающем этапе стеклянный элемент покрывается лаком.

Как перенести рисунок на стекло

Определившись с изображением, следующим шагом станет отображение рисунка на стекле. Есть несколько способов. Самый быстрый – сразу нарисовать рисунок на стеклянной поверхности. Однако это под силу выполнить лишь специалисту, уверенному в своих силах. Начинающему мастеру лучше воспользоваться следующими простыми техниками:

  1. Подложить эскиз под стекло. Расположив изображение под стеклянной поверхностью, с помощью контура по стеклу перерисовать его сверху. Способ отлично подойдет для плоских, ровных прозрачных предметов. Если элемент имеет округлую, сложную форму, где невозможно прикрепить бумагу, даже с использованием скотча, ее необходимо немного намочить в воде, после чего она станет податлива, примет практически любую форму, будет хорошо держаться на стекле без дополнительных фиксаторов.
  2. Копировальная бумага. Для непрозрачных предметов, бутылей с узким горлом, зеркал бумажный рисунок неприемлем. В таком случае лучше использовать копирку. Главное в этом методе – хорошо прикрепить эскиз и копировальную бумагу к поверхности предмета. Если изображение случайно сдвинется, то работу придется выполнять заново.
  3. Пищевая пленка. На подготовленный рисунок сверху укладывается кусок пищевой пленки, при этом для надежной фиксации он должен быть больше по размеру, чем эскиз. С помощью маркера по стеклу обводим контуры по поверхности упаковочного материала. Далее пленка с переведенным изображением лицевой стороной фиксируется на стеклянном предмете, чтобы между ними не оставалось пустот или складок. С помощью бамбуковой палочки, гелиевой ручки аккуратно обводим контуры. В результате маркер переведется на стекло.

Техника с использованием трафарета

Трафареты позволяют делать роспись на стеклянной поверхности любому человеку, даже если он очень плохо рисует. При этом готовые изделия можно купить в специализированных торговых точках, но многие мастера предпочитают изготавливать их самостоятельно, что позволяет им выбрать любое понравившееся изображение. Для этого достаточно уложить лист неплотной бумаги поверх рисунка, обвести контуры, вырезать по ним заготовку. Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как работать с шаблонами:

  1. Подготавливаем поверхность выбранного предмета, обезжириваем ее.
  2. Ровно укладываем трафарет на плоскость. С помощью скотча фиксируем его по углам и по периметру. Также можно использовать временный спрей-клей, это позволить избежать случайных сдвигов шаблона, которые могут свести всю проделанную работу на нет.
  3. Теперь начинаем роспись (для данного метода можно использовать витражные и акриловые краски). Наносим окрашивающее вещество на поверхность.
  4. Красить лучше от границ к центру, набирать краску необходимо понемногу, наносить тонким слоем, удаляя салфеткой подтеки и излишки.

Точечная техника

Данный способ еще называется point-to-point. Чтобы нарисовать изображение в нетрадиционной технике рисования, понадобится приобрести контурные краски. Начинать знакомство с этим видом лучше на простых, ненужных предметах. Рассмотрим простой мастер-класс по нанесению точечного рисунка в виде цветочка на поверхность бокала:

  1. Берем готовый эскиз нужного размера. Его можно распечатать на принтере, вырезать из журнала или книги.
  2. С помощью временного спрей-клея или размочив бумагу в воде, изображение фиксируем с внутренней стороны бокала.
  3. Наружную поверхность емкости обезжириваем.
  4. По контуру рисунка наносим точки, желательно одного размера, при этом они должны быть равномерно удалены друг от друга. Для работы можно использовать любые понравившиеся цвета.
  5. Обозначив контур, приступаем к заполнению рисунка. Здесь также наносятся точки. Для этого можно использовать другой цвет, или оттенок основного.
  6. После полного высыхания слоя краски, на картинку желательно нанести бесцветный лак.

Контурная техника

Для работы используют контурные краски. Изначально контуром обводят рисунок, а после его высыхания закрашивают внутренние пустоты. Этот метод позволяет разделить процесс на несколько этапов, сделать детальную прорисовку картины. Для наглядности разберем мастер-класс нанесения контуров на поверхность тарелки:

  • Подготавливаем поверхность кухонной посуды.
  • Прикладываем подготовленный трафарет, с помощью маркера переносим очертания изображения на плоскость предмета.
  • Убрав шаблон, приступаем к нанесению контурных красок на полученные линии. Лучше использовать густой состав, с его помощью можно создать наиболее ровные линии.
  • Чтобы при работе избегать стыков линий, полукруглые и изогнутые границы надо рисовать одним движением. Прямые линии самые сложные, требуют определенной сноровки.
  • В теле самого изображения можно дополнительно прорисовать разные узоры, завитушки.
  • После полного высыхания контура можно приступать к раскрашиванию.

Витражная роспись

Существует несколько техник имитации художественных витражей: фотопечать, пленочный витраж, заливной, художественная роспись. Первые способы изучим чуть позже. Остановимся более подробно на последнем варианте. Рассмотрим, как расписать окно, применяя витражные краски:

  1. Подготавливаем основание, обезжириваем его.
  2. Подготовленный шаблон прикладываем к стеклянной поверхности, фиксируем его, контуры обводим пневматическим маркером.
  3. Используя черную акриловую краску, наводим отмеченные линии.
  4. После полного высыхания, кисточкой закрашиваем пустые полости картинки.
  5. Витражные краски отличаются тем, что они сильно растекаются, поэтому не рекомендуется наносить другую расцветку до полного высыхания предыдущей, чтобы избежать возможности смешивания цветов. Также для работы лучше использовать лаковые вещества на основе органических смол.
  6. После выполнения рисунка его необходимо полностью высушить естественным способом. Если использовать фен для просушки, краска впоследствии может потрескаться или потемнеть.
  7. На завершающем этапе, когда поверхность полностью высохнет, необходимо покрыть ее бесцветным лаком.

Гжель ❤ Имитация ГЖЕЛИ из полимерной глины ❤ Мастер-класс ❤ Darwi Glass

При смене цветов необходимо тщательно вымывать кисточку, вытирать тряпкой.

СОЧНЫЕ ЯГОДЫ В ЭМАЛИ * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР КЛАСС * DIY

Заливной витраж

Наилучший из способов имитации настоящего витража. Для работы желательно использовать контур и витражные краски от одного производителя. На больших плоскостях можно использовать витражную свинцовую ленту, которая также не позволит окрашивающим веществам смешиваться, растекаться по поверхности. Разберем пошагово инструкцию по выполнению заливного витража на стекле для межкомнатной двери:

  1. Самостоятельно создаем эскиз. При отсутствии навыков скачиваем готовые проекты в сети.
  2. Под низ подготовленного основания крепим выбранный рисунок, фиксируем его скотчем.
  3. На поверхности стекла контуром переносим все линии. Высота контурной смеси зависит от планируемой толщины слоя краски, что влияет на ее прозрачность.
  4. Высушив заготовку, приступаем к заливке полученных ячеек. Это можно сделать с помощью кисточки, или более быстро, используя шприц. Заливать необходимо от края линии к центру. Потеки аккуратно устраняем.
  5. Ячейки необходимо наполнять поочередно. По завершении росписи конструкцию высушивают, после чего ее можно установить в дверной проем.

Марморирование

Модная новая техника украшения стеклянных предметов. Подойдут как плоские стекла, так и объемные подсвечники, различные рюмочки. С помощью этой простой технологии можно создать уникальные вещи. Этот мастер-класс расскажет, как декорировать набор бокалов:

  1. Наполняем глубокую емкость водой, капаем в центр несколько капель краски для марморирования;
  2. Когда краситель расплывется по всей поверхности, капаем другой цвет, затем еще несколько разных и разбавляем;
  3. Размешиваем длинной деревянной палочкой, формируя красивый рисунок;
  4. Когда узор готов, аккуратно достает палочку, чтоб краска не потянулась за ней;
  5. Обезжириваем фужеры при помощи ветоши и спирта, заклеиваем строительным скотчем верхний край и погружаем предметы поочередно в воду;
  6. Бокалы необходимо перемещать в воде, как бы наматывая рисунок.

Роспись пленочными красками

Для работы потребуются пленочные краски необходимых цветов, ацетатная пленка или обычный файл, если шаблон небольшого размера. Помещаем рисунок под прозрачную пленку и обводим его контур при помощи специального моделирующего контура. Любые неровности можно исправить простой зубочисткой или спичкой. Теперь картинку следует оставить на 12 часов для высыхания.

Раскрашиваем рисунок пленочными красками, растягивая их кистью, зубочисткой, чтоб они соприкасались с контуром. После полного высыхания, до 24 часов, картину можно снять и перенести на любой стеклянный предмет интерьера. Уличные окна лучше не декорировать таким способом, поскольку их поверхность может собирать конденсат.

Как закрепить рисунок на стеке

После окончания работ по нанесению краски на стекло, картину необходимо закрепить. Для этого можно использовать различные лаки и специальный спрей. Витражные смеси на воде или растворителе покрывают прозрачным лаком. Если под рукой нет такого материала, можно использовать лак для волос, прозрачный для ногтей.

Для пленочных красок не существует закрепителя, зато такая аппликация просто снимается и переносится в любое другое место, пока будет проходить влажная уборка. Краски под обжиг можно закрепить в обычной духовке.

Полезные советы

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера.

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Быстрый
просмотр
Витраж-раскраска «Часы. Бабочки»
Color KIT, Арт.
HV007,
диаметр 30 см,
стекло с контурами 1 772 р.Добавить в избранноеУдалить из избранного
В корзину
Быстрый
просмотр
Витраж-раскраска «Часы. Маки»
Color KIT, Арт.
HV004,
диаметр 30 см,
стекло с контурами 1 772 р.Добавить в избранноеУдалить из избранного
В корзину

Мастер-класс «Секреты репортажной фотографии»
методическая разработка

Цель проведения мастер-класса — создание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением на практике.

Скачать:

Вложение Размер
mylnikova_master-klass_munitsipalnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

«Секреты репортажной фотографии»

Мыльникова Людмила Владимировна

педагог дополнительного образования

ОБЪЁМНОЕ БАРДЖЕЛЛО С ЭМАЛЬЮ!!! * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР-КЛАСС * DIY

г. Трёхгорный, 2022 г.

Цель и задачи мастер-класса

Цель проведения мастер-класса — создание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением на практике.

— повысить статус репортажной фотографии и расширить кругозор учащихся;

— сформировать активную заинтересованность в овладении новыми, более глубокими знаниями по репортажной фотографии;

Серьги «КОСМОС» из низкотемпературной эмали Imagic и эпоксидного лака Cernit ❤ Мастер-класс

— сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес к репортажной фотографии;

— создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого учащегося;

— организовать плодотворное сотрудничество, взаимное уважение друг к другу участников совместной деятельности;

— неформальное общение преподавателей и учащихся.

Методы и формы проведения: словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа, групповая работа.

Оборудование: персональный компьютер, программа Adobe Photoshop , программа Adobe Photoshop Lightroom, зеркальный фотоаппарат, устройство для считывания информации с карт памяти (шнур, картридер)

Методы и средства обучения

Клевер из полимерной глины и низкотемпературной эмали / Видео мастер класс по лепке

Организационная часть.(3-5 мин)

Сообщение актуальности данной темы, целей мастер-класса

Содержание мастер-класса (30 мин)

Изучение основных параметров репортажной фотографии. Примеры работ, презентация

Рефлексия (7 мин)

Заключительная часть (3 мин)

Жидкая пластика и низкотемпературная эмаль

Подведение итогов мастер-класса. Определение трудных частей темы занятия.

Программа мастер-класса «Секрет репортажной фотографии»

  1. Введение. Что такое «хороший репортажный кадр».
  2. Критерии оценки. Примеры.
  3. План проведения репортажной съемки.
  4. Необходимые навыки.
  5. Выбор точки съемки и ракурса.
  6. Безопасность на месте съемки.
  7. Оборудование для съемки.
  8. Отбор и обработка отснятого материала: общие рекомендации.

Этап 1. Вступительное слово преподавателя

Актуальность тематической недели, прежде всего, связана с тем, что сегодня репортажная фотография приобрела свой особый статус, являясь уже не только искусством, но и журналистикой, важным информационным и воздействующим компонентом которой стала визуальная составляющая снимка. Для более глубокого изучения данной темы на сегодняшнем мастер-классе ставятся следующая цель: обеспечить создание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением в практике.

В результате проведенного мастер-класса, предполагается, что участники покажут активную заинтересованность в овладении новыми, знаниями по репортажной фотографии.

НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЭМАЛЬ ♥ РАСПАКОВКА ИЗ МАГАЗИНА FRANNY

2 этап. Содержание мастер-класса

Уважаемые участники мастер — класса съемка любых мероприятий, событий на улицах города или спортивных соревнований относится к фотожурналистике, которая сохраняет привязку ко времени и имеет хронологическую последовательность. Фоторепортаж одно из сложных направлений, так как при съемке мало возможности настроить свет или сделать дубль кадра, если предыдущий не получился. В репортажной съёмке важно замечать интересные ключевые моменты происходящих событий и вовремя нажимать на кнопку спуска затвора. Так же учитывается правильно настроенный фотоаппарат и удачно выбранный ракурс. Спортивная фотография и фотожурналистика — это два очень крупных блока в репортажной фотографии.

На нашем мастер-классе мы рассмотрим съемку праздничных мероприятий, концертов, выставок и т.д.

Приемы и методы работы над фоторепортажем

При работе над фоторепортажем, фоторепортер получает техническое задание, где подробно описывается тема и главные лица, которых нужно снимать. Затем фоторепортер прибывает на место события, знакомится с помещением, где будет происходить съемка, оценивает освещение и делает несколько технических снимков, для того, чтобы проверить верный ли режим съемки он выбрал. Главное в процессе съемки не пропустить интересные эксклюзивные кадры общения. Для репортажа очень важно зафиксировать эмоции, взгляды, жесты, процесс общения.

Чтобы создать визуальный ряд и текст, нужен качественный отбор моментов. Цель фоторепортажа — освещение события с помощью серии фотографий и небольшого текста. Сегодня фоторепортаж может создаваться и без описательной части (текста), с небольшими подклишовками. При съёмке фоторепортажа обычно придерживаются следующего алгоритма:

  1. Сделать несколько кадров общего плана, показать всю локацию
  2. Крупный план (как люди наблюдают за событием)
  3. Зафиксировать на камеру главные лица встречи
  4. Для того, чтобы «привязать» людей к событию — необходимо снять различные «баннеры»
  5. Апогей мероприятия. Или его финал.

Серьги с низкотемпературной эмалью. Мастер-класс

Оборудование для съемки

При съёмке фоторепортажа можно использовать, как полнокадровую камеру, так и камеры с кропнутым сенсором. Существенный плюс полнокадровых камер заключается в том, что их сенсоры на больших значениях ISO дают очень мало шума, а значит, что в условиях недостаточной освещенности можно делать более качественные кадры. Учитывая то, что в репортажной фотографии нет возможности настроить свет, это очень существенный нюанс.

В репортаже очень важно иметь возможность снимать издалека и захватывать в кадр большие участки, чтобы не упустить важные детали. В крайнем случае, снимки потом можно будет кадрировать. Важное значение имеет качество объектива — это залог резких и четких фотографий. Для работы кроме телеобъектива понадобится еще и широкоугольный объектив. Разберём некоторые. Объективы с большим диапазоном фокусных расстояний 28-300 мм. Это удобный диапазон ФР., но качество картинки будет невысоким.

Желательно иметь светосильные объективы, изображения будут получаться более высокого качества. Наработав некоторый опыт, вы сможете точнее определиться, какая оптика нужна.

Вспышка необходима, если мероприятия проходят вечером или в помещениях, где недостаточное освещение. Рассеиватели и отражатели различных модификаций помогут сделать свет более мягким. Если же вы снимаете днем в солнечную погоду, вспышка может быть использована для смягчения теней.

Так как фоторепортёр должен быть подвижен и незаметен, то лучше всего воспользоваться моноподом. В том случае, если вы достигли предела выдержки, ISO и не можете больше открыть диафрагму, Монопод позволит увеличить выдержку, и он не такой громоздкий и тяжелый, как штатив.

Собираясь на фотосъемку, стоит взять запасные батареи для фотокамеры, обязательно запастись картами памяти, так как на удаление неудачных кадров времени не будет. Для экономии можно часть мероприятия фотографировать в RAW, а какие-то промежуточные моменты снимать в JPEG.

Кофр удобен для переноски и сохранности аппаратуры. В случае, когда нужно иметь оперативный доступ к аппаратуре при съёмке, то карты памяти, батареи и фотофильтры лучше разложить по карманам фотожилета,

Перед съемкой нужно внимательно изучить место съемки, оценить источники света, поговорить с организаторами, выяснить план проведения мероприятия. Если вы снимаете на заказ, то уточните заранее, какие ключевые моменты важны для заказчика, чтобы не дай Бог не пропустить их.

На самом мероприятии времени на решение организационных вопросов не будет. Нужно будет действовать. Поэтому нужно заранее наблюдать за всем происходящим и делать выводы, с какого ракурса лучше снимать, где лучше освещение, какой объектив использовать. Снимать крупный план или общий, и т.д.

Во время мероприятия события могут происходить очень быстро, поэтому нужно быть готовым к съемке постоянно. События при репортажной съемке происходят один раз. Если вы научитесь ловить ключевые моменты, то сможете получать кадры, которые невозможно будет воспроизвести в постановочной фотографии.

Не смотря на то, что фотограф должен постоянно находиться в движении, нужно еще и находить время для отдыха. Лучшее время для отдыха — это время трапезы. Когда люди садятся поесть, они не хотят, чтобы их фотографировали. С художественной точки зрения, жующие люди — это не самый удачный объект для съемки. Сам фотограф без передышки к концу мероприятия может сильно утомиться и потерять концентрацию.

Репортажный фотограф не должен привлекать к себе внимание. Желательно, чтобы люди не догадывались, что их снимают. Тогда они будут вести себя естественно и непринужденно. Чтобы создавать минимум помех для участников праздника, нужно заранее приметить места съемки, где вы не будете мешать людям, заранее продумывать маршрут движения, чтобы не создавать помех происходящим действиям.

Расчет собственных сил

Перед началом мероприятия очень важно узнать у организаторов, какой масштаб действия намечается. Если праздник будет проходить в зале с количеством мест на 400 персон и гостей будет не меньше, чем 350 человек, только задумайтесь, сможете ли вы один в полной мере заснять все ключевые моменты, запечатлеть всех гостей. Очевидно, что нет. В таком случае стоит задуматься о втором фотографе, а может даже двух. Гораздо лучше отказаться от события или потерять часть денег на найм помощника, чем плохо выполнить свою работу и запомниться заказчику как недобросовестный фотограф, который не качественно выполняет свою работу.

Витраж своими руками

В репортажной фотографии нужно действовать быстро, а это значит, что на поиск оптимальных настроек времени не будет. Нужно действовать быстро, настройки камеры нужно менять моментально, при этом они должны оптимально подходить для данных условий съемки. Вначале будет трудно работать в таком режиме, но со временем придет опыт и такой темп работы станет привычным.

На каждом мероприятии обычно происходит что-то интересное, какие-то необычные события. Главное их поймать. Также не стоит забывать о творческом подходе. Это разнообразит отснятый материал. Лучше всего искать нестандартные моменты на различных народных гуляниях. Раззадоренная толпа способна на подвиги, а вы эти подвиги можете задокументировать.

3 этап. Рефлексия

Учащиеся предъявляют выполненные работы, используется метод взаимопроверки, оценивают деятельность своего товарища, окончательно оценку работ выставляет педагог. Возможны вопросы как педагога учащимся, так и учащихся педагогу.

Имитация керамики с помощью полимерной глины и низкотемпературной эмали

По многочисленным просьбам моих коллег, я созрела поделиться своими открытиями, в связи с испытаниями (можно так сказать) нового для меня материала — низкотемпературной эмали!

Думаю, для моих подписчиков не секрет, что я очень люблю имитировать керамику и придумываю для этого всевозможные способы и хитрости, но вот низкотемпературная эмаль облегчила мне эту задачу в разы!

Скажу сразу, дабы предотвратить кучу вопросов, т.к. материал новый и, возможно, многие услышат (и увидят) о нём впервые, я узнала об эмали совершенно случайно. Слово «эмаль» привлекло мое внимание, а «НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ» возбудило любопытство. Прочитав, что этот чудо-материал можно запекать в обычной духовке да еще и с любимой полимеркой, я не раздумывая заказала его. Так что моё знакомство с этой эмалью прошло чисто экспериментальным способом, чем и хочу теперь с вами поделиться!

Итак, нам понадобится:

  • полимерная глина белого цвета (у меня SculpeyIII, очень ее люблю, т.к. ее пористая структура сама по себе уже очень напоминает керамику);
  • низкотемпературная эмаль (несколько цветов + прозрачная);
  • кисточка;
  • вода;
  • палитра;
  • цветной песок из детского набора (не обязательно);
  • печь.

Из белой глины я подготовила несколько заготовок, пока еще не решила, что это будет. Быть может, броши или кулоны.

Центр одного из цветочков украсила поталью, но в дальнейшем под эмалью ее видно не будет (если только не прозрачной покрывать), так что этого можно не делать.

Теперь берем эмаль и в насыпаем немного порошка в палитру, добавляем капельку воды и разводим эмульсию, сначала достаточно жидко:

ЗАЛИВНОЙ ВИТРАЖ мастер-класс, технология создания, материалы. Как сделать витраж самому. ANDREY.TV

Вот так, примерно, вся эта красота выглядит. Я по началу использовала пустые баночки из под пудр (которые мой 3-х летний сыночек безжалостным образом высыпал и смешал, играя в песочек), но думаю, что палитра будет удобней. Кстати! Эмаль в воде не растворяется, через достаточно короткое время вода испаряется, пудра эмали высыхает и ее остатки спокойно можно ссыпать обратно в баночку.

Кисточкой наносим эмульсию прямо на не запеченную глину (а можно и на уже запеченную, разницы не будет). Я нанесла только по краям цветочков, но вы можете экспериментировать с раскрашиванием и смешением цветов. Сами пудры не смешиваются как краски, от чего при запекании получаются интересные эффекты. Дальше на фото я покажу эксперименты с подобным раскрашиванием на других заготовках.

Вот что получилось:

Теперь замешиваем эмаль чуть гуще, должно получиться что-то вроде пасты или сметаны, и заполняем лепесточки цветов. Можно и аккуратно засыпать сухую эмаль, но тут больше вероятности насыпать лишней пыли не туда, мокрая она послушней.

Я сначала аккуратно заполнила лепестки цветов одним цветом, а вот потом уже сухой эмалью других цветов присыпала, создавая декор.

На этом этапе уже можно запекать, но я еще не много поэкспериментировала. Решив добавить дополнительного объема и эффекта стекла, в некоторые лепестки и в серединки засыпала прозрачной пудры и в нее добавила цветной песок

Теперь в печь на 20-30 мин при температуре примерно 110 градусов (эмаль запекается при той же т-ре, что и полимерная глина)

На следующем фото видно, что прозрачная эмаль дополнительного объема почти не дала, но вот песок без смешения с прозрачкой держится плохо, это я проверяла. И очень хорошо видны те самые эффекты смешения цветов, о которых я говорила выше.

Можно было бы на этом и остановиться, уже красиво. Но! Я не буду собой, если хоть капельку не состарю готовые бусинки!

А по тому. Берем коричневую эмаль, разводим ее до эмульсии и промазываем трещинки и краешки, как подскажет нам фантазия.

После того, как эмаль подсохла, излишки аккуратно стираем влажной тряпочкой, чтобы темная эмаль осталась только в углублениях.

И повторно отправляем в печь. Запекать можно сколько угодно раз, главное соблюдать температуру, а значит всегда можно добавить какую-то изюминку, если результат вдруг не радует.

И вот он результат трудов после запекания! Осталось собрать украшения из получившихся бусин, чем я в скорости и займусь.

На фото отлично видно, какой блеск и глянец придает глине эмаль. После остывания она образует прочное глянцевое покрытие, как и настоящая эмаль на керамике. Слышала такое, что эмалевое покрытие имеет как бы резиновую структуру — нет! Ничего подобного я не заметила. Именно этим низкотемпературная эмаль меня и привлекла, в отличии от использования жидкого геля, подкрашенного чернилами или краской. Вот гель-то как раз и дает резиновое покрытие, а эмаль — стекловидное. Раньше я добивалась подобного эффекта только с помощью эпоксидной смолы, но время ее застывания и сложность покрытия объемных форм (т.к. эпоксидка течет) сильно проигрывает низкотемпературной эмали.

Перед нанесением эмали сначала можно создать эффект кракелюра на полимерной глине и смешивала эмали в основном в жидком виде, нанося цвета друг на друга

Ну вот и все на этом. пока!

Ведь это, конечно, не все открытия, которые я сделала, работая с данным материалом, но думаю, что тот, кто рискнет его попробовать и сам откроет много всего нового, а возможно и поделится с нами!

Спасибо за внимание, наслаждайтесь творчеством и новых открытий вам!