Мастер-класс Создание вечерних серег с медальонами из дерева 2часть

Делаем кулон с нуля с помощью пластичного серебра и молда

Предлагаем вашему вниманию несложный ювелирный мастер-класс по работе с пластичным серебром — серебряной глиной PMC (Precious Metal Clay).

Краткая справка для тех, кто не слышал раньше о серебряной глине.
Серебряная глина — материал, в сыром виде состоящий на 90% из чистого серебра, измельченного до нано-частиц, и на 10% из органического связующего вещества и воды, что позволяет придавать ему любую форму до обжига. Обжиг происходит при температуре 650-900С, в процессе вода испаряется и пластификатор выгорает, а серебро сплавляется в цельный слиток, давая на выходе чистейшую 999 пробу / 960 пробу / стерлинг 925 пробы (в зависимости от вида глины). Золотая паста наносится на серебряную поверхность после обжига и затем повторно подвергается термообработке для полного сплавления металлов воедино.

Для работы нам понадобятся:

— серебряная глина PMC (достаточно самой маленькой упаковки, 6.3г — этого хватит для кулона и еще останется на 1-2 маленькие подвески);

— силиконовый или пластиковый молд (формочка) на ваше усмотрение — у нас это голубки;

— тонкая художественная кисть (1 или 2 номер, форма не принципиальна, но, на наш взгляд, удобнее работать круглой);

— стек для работы (например, с шилом с одной стороны и ножиком с другой). Можно заменить его лезвием и зубочисткой;

— бальзам для рук и глины SLIK (можно заменить его на оливковое масло);

— щетка со стальной щетиной;

— абразивная губка/блок и наждачки разной зернистости;

— муфельная печь или керамический горшочек для обжига Hot Pot;

— ткань для полировки серебра (по желанию);

— серная мазь для чернения (также по желанию);

— серебряная фурнитура — колечко/пин/швензы (по желанию и в зависимости от цели проекта).

Приступим к работе!

Шаг 1. Возьмите силиконовый молд и слегка смажьте его бальзамом SLIK. Нанесите немного бальзама на пальцы, чтобы глина не прилипала к ним во время работы.

Шаг 2. Откройте упаковку с серебряной глиной и извлекитеее содержимое. Старайтесь не держать вскрытую упаковку на воздухе, т.к. это ускорит высыхание глины.

Шаг 3. Отрежьте кусочек необходимого размера (для одного оттиска в молде), остальную часть плотно заверните в пленку и уберите обратно в упаковку, не забыв закрыть зип-застежку. Поместите его в молд и прижмите пальцами так, чтобы глина заполнила все углубления формочки.

Шаг 4. Не вынимая заготовки, обрежьте по краям лишнюю глину и сложите все остатки обратно в пленку.

Шаг 5. Разгладьте тыльную часть заготовки с помощью влажной кисти, слегка надавливая. Так поверхность станет гладкой и однородной, и исчезнут все микротрещинки. При желании на этом этапе (пока глина влажная) можно нанести на заднюю часть украшения инициалы, подпись или другие знаки авторства с помощью шила. Затем вновь разгладьте поверхность кистью.

Шаг 6. Немного подсушите заготовку феном для волос, это ускорит процесс затвердевания глины.

Шаг 7. Дождитесь, пока вся заготовка приобретет ровный молочный цвет и осторожно достаньте ее из формы, слегка изогнув ее края.

Шаг 8. Наметьте место для отверстия, слегка увлажните его и дождитесь, пока глина вновь придет в рабочее состояние. Возьмите шило и аккуратно надавите, проделав сквозное отверстие. Круговыми движениями расширьте его до нужного размера (около 2мм в диаметре), при необходимости увлажняя глину вокруг.

Шаг 9. Вновь подсушите заготовку феном. Возьмите абразивную губку и осторожно обработайте края заготовки, проводя вдоль украшения, чтобы на них не осталось острых заусенцев или шероховатостей. При необходимости обработайте губкой и место вокруг отверстия.

Шаг 10. Проведите обжиг в муфельной печи или горшочке Hot Pot согласно инструкции (она есть в нашем блоге )

Шаг 11. Перед Вами серебро 999 пробы, после обжига оно покрыто оксидной пленкой, ее необходимо снять щеткой со стальной щетиной. Обработайте украшение с обеих сторон, убедившись, что нигде не осталось белых матовых мест.

Шаг 12. Далее с помощью абразивных шкурок отшлифуйте поверхность до желаемого блеска: переходите от крупного зерна к более мелкому.

Шаг 13. Боковые стороны можно отполировать с помощью боковой поверхности шила: слегка потрите ваше украшение, и оно заблестит!

Шаг 14. Напоследок осторожно протрите украшение тканью для полировки серебра.

Шаг 15. При желании можно провести чернение: это добавит выразительности подвеске и подчеркнет ее текстуру. Для этого можно использовать обычную Серную Мазь (продается в аптеке): нанесите ее тонким слоем на серебряную поверхность, а затем нагрейте с помощью фена или бросьте в кипящую воду и наблюдайте за потемнением серебра в течение 3-8 минут. Остудите изделие и тщательно промойте его в мыльной воде, чтобы прекратить реакцию. С помощью стальной щетки или абразивной губки снимите лишнее чернение с поверхности и еще раз промойте с мылом.

Вставьте фурнитуру: разжимное колечко для кулона или швензы для сережек.

Ваше украшение готово!

Благодарим за внимание, будем рады ответить на дополнительные вопросы в комментариях,

Делаем украшение кулон с камнем сердолик своими руками

Делаем украшение кулон с камнем сердолик своими руками.

Этот мк для тех, кому интересно узнать, как сделать простые украшения вручную из проволоки с помощью пайки. Для тех, кто хочет попробовать себя в новом деле, не имея специальных инструментов и материалов. Но кое-что придется докупить, без этого никак.

В течение дня вы создадите простой кулон, главной особенностью которого будет большой камень.

Представили результат, воспрянули духом и — Поехали!

Для работы понадобится:

Из чего делаем:

  • Камень
  • Медная проволока

Чем делаем:

  • Бор-машина
  • Насадки для бор-машины: крацовка радиальная, резинка, диск прорезной, диск шлифовальный, фетр.
  • Фломастер
  • Молоток
  • Наковальня (утюг)
  • Кирпич
  • Горелка
  • Плоскогубцы
  • Пинцет
  • Зубная щетка
  • Кисточка

Помощники:

  • Бура 50 г
  • Борная кислота 50 г.
  • Лимонная кислота 10 г. на 100 г. воды
  • Медно-фосфорный припой
  • Тарелка с водой
  • Линейка
  • Паста Гои

Приступим:

  • Сделаем флюс. Высыплем буру и борную кислоту в 100 г воды и подогреем до закипания. Порошки растворятся.
  • Сделаем отбел: растворим 10 г лимонной кислоты в 100 г воды. Лучше в горячей воде, так быстрее.

Для начала отрежем проволоку длиной периметра камня. Даже можно больше, потом будет подгонять. И обожжем её огнем докрасна, остудим в тарелке с горячей водой.

Побьем её молотком до плоского состояния.

Откусим плоскогубцами на две половинки.

Приложим каждую половинку к камню и фломастером наметим место сгиба. Теперь согнем на 90 градусов.

Они будут не по размеру, поэтому фломастером отметим лишнее и откусим плоскогубцами.

Теперь сделаем петельку и крапаны, которые держат камень. Для этого откусим проволоку в этом случае 8 см. Поделим на три части и из одной части сформируем петельку.

Две проволочки согнем под углом 90 градусов. Подровняем, чтобы были одинаковые.

Теперь нужно померить основу, чтобы размеры совпали. И приложить детали к основе.

Теперь возьмём кисточку и смажем нашим флюсом будущие места пайки.

Разогреем детали докрасна горелкой и поднесём в места пайки припой. Он растечется по деталям и склеит их.

Подождём пару секунд, пока детали станут снова черными и пинцетом положим всё в воду.

Теперь отбелим нашу деталь: подогреем раствор лимонной кислоты и положим туда спаянную деталь. Можно несколько минут покипятить, тогда реакция будет быстрее.

После отбеливания может понадобиться подровнять форму деталей молотком.

Теперь осталось очистить до блеска и готово. Нам пригодятся насадки для бор машины. Розовые, голубой и тонкий черный круг – для первой грубой очистки, затем используйте остальные. Закончим черной резинкой.

В конце наведём блеск, возьмем насадку фетр, пасту гои и отполируем.

Для этого включим бор машину с фетром и проведём ею по пасте гои. Она станет зеленой, теперь можно полировать. Блеск гарантирован.

После полировки можно согнуть и подровнять крапаны. Я сделала это потом, а вы делайте, как вам удобнее. Отмоем в воде с мылом, вытрем насухо и полюбуемся.

Теперь согнем крапаны вверх и отмерим фломастером одинаковую их длину, лишнее откусим кусачками.

Кончики скруглим шлифовальным диском (розовым или голубым) и обработаем насадками до блеска.

Вот, собственно, и всё. Улыбаемся и носим.

Не забудьте поддержать меня в моём труде — нажмите на звездочку в звездной шкале, на сердечко и на пальчик вверх.

В комментарии пишите, носите ли вы украшения? Какие предпочитаете — большого размера или маленькие?

Бусинка

Бусинка — сообщество бисерных мастеров

У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале

Мастер-класс: двусторонние серьги «Земное и вечное»

  • Мастер-классы
  • 13 января 2022, 14:58

МК я собрала из фотографий процесса создания серег, ставших серебряными призерами в конкурсе Сваровски. МК совсем не для новичков, в нем только основные этапы, но каждый пункт я постараюсь описать подробнее со ссылками на другие мои мастер-классы, где некоторые элементы и техники можно изучить подробнее. Темой конкурса была «Сила знаков», и я решила взять в качестве «символического знака» крест с новинками Сваровски последнего сезона.

Описание работы: Серьги в виде греческого креста с многократно используемым крестом в дизайне, как в качестве кристаллов в форме креста, так и в диагональных перекрестиях цепочек и хризолитовых шатонов на центральных элементах. Символизмом креста пропитана даже изнанка, круглые швензы позволяют носить серьги обеими сторонами. Для особо верующих в силу знаков, крестов в серьгах нечетное количество

Материалы и инструменты:

  • Бисер круглый Miyuki 11/0 и Miyuki 15/0 (#191 и #401)
  • Superduo (24k gold).
  • Greek Cross 8 и 14мм и оправы для них.
  • Подвески Greek Cross 14мм.
  • Chaton Сваровски 4мм в оправе (Chrysolite Opal)
  • Биконусы 3 мм и 4 мм.
  • Цепочки (ширина 2мм)
  • Бейлы зажимные.
  • Пины с петлей.
  • Швензы.
  • Соединительные колечки 3и 4 мм.
  • Нити и иглы.
  • Нити для вышивки гладью.
  • Жесткий фетр или любой плотный материал для вышивки (у меня Lasy’s Stiff Staff).
  • Эко-кожа, замша, бархат или декоративная ткань для изнанки.
  • Клей Момент-кристалл.
  • Пинцет, кусачки, круглогубцы.

Использованные по факту элементы Сваровски:

Greek Cross Fancy Stone Metallic Sunshine 8мм 9 шт (и оправы).
Greek Cross Fancy Stone Silver Night 14мм 2 шт (и оправы)
Greek Cross Pendant Metallic Sunshine 14мм 2 шт.
Chaton Montees Chrysolite Opal 4мм 9 шт.
Биконусы 3мм Jet Hematite 40 шт.
Биконусы 3мм Metallic Sunshine 8 шт.
Биконусы 4мм Metallic Sunshine 4 шт.

Техники:

  • Вышивка на бархате на лицевой стороне.
  • Вышивка гладью.
  • Плетение на обратной стороне и элементы плетения на лицевой.
  • Подвески в технике сборки на пинах.

Размеры: 5.5 см ширина, 14 см длина.

Приступим! Все фото увеличиваются по клику.

1. Все начинается с эскиза и расположения элементов. В процессе создания, он, конечно, может претерпевать некоторые изменения. Главное, определиться с размерами и запомнить (записать) расстояние между ними.

2. Кусочек черного бархата приклеиваем к основе для вышивки. Вышивать можно и на пяльцах, но бархат тянется и даже на жеской основе постоянно хочет внести свои коррективы в видение дизайна (поэтому его смело можно назвать соавтором).

3. На обратной стороне основы отмечаем центр и расположение основных элементов.

4. Закрепляем в оправе Greek Cross 14 мм и пришиваем к «бутерброду» основы. Отрезаем кусачками два кусочка цепочки и пришиваем крест-накрест.

5. Пришиваем остальные элементы: 4 креста размера 8 мм (тоже в оправах). Их расположение размечено ранее на изнанке. По четырем сторонам центрального креста пришиваем Супердуо и Chaton Montees 4мм. По граням Supderduo добавляем бисер 15-го размера (не вышивкой, а плетением, как в МК «Червонная дама»).

6. Вышиваем окантовку. Все дуги вышиваются методом вприкреп: сначала набираем бисерную низку, которой хватит ровно до следующего угла, потом прикрепляем каждую бисеринку отдельно нитями между бисерин, формируя плавную дугу. Метод вприкреп подробнее в МК серьги Версаль (п.8-13), и в МК серьги Лаванда (п.7-10).

7. Из описания серёг: «На черном бархате расположились вышитые вручную золотые геральдические лилии. По французской легенде, король франков Хлодвиг I обратился в 496 году в христианство, после чего ангел дал ему золотую лилию как знак очищения.»

Вышиваем лилии. Сначала делаем настил несколькими нитями, поперек будущих стежков вышивки. Бархат будет вносить свою лепту и я рекомендую брать более толстую нить или хотя бы в несколько сложений, чем взяла я, потому что бархат своими длинными волосками постоянно лезет в вышивку или закрывает уже вышитые части.

8. С внешей стороны маленьких крестов добавляем черный глянцевый бисер и гематитовые биконусы Сваровски 3мм. В статическом положении черное на черном почти не видно, зато хорошо видно рельеф и блеск граней при движении. Таким образом весь бархат закрыт, кроме как между лилиями и центральным крестом.

9. Изогнутыми маникюрными ножницами вырезаем вышивку как можно ближе к золотой окантовке. Как бы мы ни старались тоненькая миллиметровая полоска бархата все равно останется и внесет свое видение в дизайн

10. Собираем подвеску. Кусочки цепочки разной длины прикреплены к соединительному колечку. На концах цепочек подвешены пины с собранными на них биконусами Сваровски 3 и 4мм. Этапы не снимала, сборка — вообще не мой профиль, сколько я покорежила пинов — не передать словами

11. Оформляем край: обшиваем бисером Миюки размера 11/0. Как обшивать край, оформлять и уплотнять изнанку, — рассматривается в п.15-22 в МК Серьги «Версаль». В самом нижнем углу креста между слоями бутерброда вшиваем соединительное колечко, на котором крепится вся подвеска.

12. На обратной стороне добавляем плетеные элементы (не вышивка), создание которых описано в МК серьги Лаванда (п.2-6). Элементы крепятся к бисеринам заделочного ряда. По центру изнанки используются разные элементы (шатон и греческий крест), тем самым достигнуто нечетное количество крестов, обещанное в описании. С высокой прической изнанка будет очень хорошо видна и будет производить впечатление

Получаем такие серьги:

Должна извиниться за то, что мк не такой подробный, как остальные мои мастер-классы и вряд ли подходит для начального уровня. Хотя, если воспользоваться всеми ссылками, где все рассмотрено подробно, то увлеченный новичок справится вполне.

Буду рада, если все понятно, или отвечу на любые вопросы. Серьги повторять, дарить, продавать не воспрещается, а свои я оставила себе Приятного творчества, дорогие мои!