Мастер-класс Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы.

Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу, а главное, покажу , как я создаю свои украшения с помощью эпоксидной смолы и молдов.

Для работы необходимы:

— силиконовые молды ( для эпоксидной смолы);

— одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;

— различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);

— поталь, витражные краски, пудра перлекс.

Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.

Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.

Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.

Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.

Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.

В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом).

После перемешивания я оставляю смолу где — то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей — разные критерии.

Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.

Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.

Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.

Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.

Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.

Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.

Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.

Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой ( ее хорошо вытирать от смолы).

Доливаем смолу в молд с одуванчиком.

А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.

За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.

Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.

Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.

В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон — наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.

Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков — цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.

Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.

В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.

Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.

По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.

Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.

Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:

Ещё я заливала маленькие полусферки:

Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.

Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.

Можно добавить поталь и получить интересные украшения.

А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.

Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.

После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.

Вот так выглядит обратная сторона кулона после застывания смолы.

Тщательно шлифуем, а чтобы не дышать пылью, можно одеть маску/респиратор.

Задняя часть полусферы после шлифовки.

Точно также делаем и с браслетом, можно взять себе в помощники машинку для маникюра, как это сделала я, главное, купить хорошие батарейки.

Как видно на фото, мне понадобилась минимальная шлифовка по краю браслета, потому что я позаботилась об этом заранее, когда заливала смолу в молд.

Покрываем места шлифовки лаком, у меня это стекловидный лак, слой — самый минимальный.

Когда лак высохнет, можно любоваться полученным результатом.

Для красивого кулона я подобрала не менее красивую, достойную оправу и украсила миниатюрной бабочкой.

Второй одуванчик, с оранжевой серединкой:

Как работать с ювелирной эпоксидной смолой-шлифовка,полировка

Благодаря такому удивительному материалу, как ювелирная эпоксидная смола, можно делать самые невероятные вещи:

Надеюсь, мой небольшой обзорный мастер — класс даст ответы на многие ваши вопросы.

Мастер-классы по созданию украшений из ювелирной эпоксидной смолы

Эпоксидная смола весьма востребована у ювелиров. Этот материал отлично подходит для изготовления брошек и браслетов, кулончиков и подвесок. Прозрачная пластичная масса идеальна для ручной работы, причем научиться делать бижутерию сможет каждый. Ювелирная смола в готовом, застывшем виде имитирует стекло, кристаллы, драгоценные камни, выглядит изящно и оригинально.

Описание ювелирной смолы

Эпоксидная смола – современный полимерный материал, активно применяющийся для строительных, монтажных работ, а также отливки галантереи, украшений, изделий для дома. В рукоделии эпоксидка очень популярна, она позволяет создавать настоящие шедевры своими руками.

На вид ювелирная эпоксидная смола представляет собой прозрачную жидкость с довольно густой консистенцией. Это – двухкомпонентное средство, оно состоит из собственно смолы и отвердителя. Последний является важнейшим компонентом, запускающим реакцию полимеризации (отверждения). Без отвердителя смола остается текучей, только это вещество придает ей определенные свойства. Вот основные из них:

  • стойкость к действию ультрафиолета, влаги, бытовой химии,
  • прочность, отсутствие реакции на удары, вибрацию,
  • термостойкость.

До начала полимеризации в массу можно добавлять разные сухие наполнители – например, красители, модификаторы, пластификаторы, деревянную крошку или пробку. Они меняют свойства глазури в нужную сторону. Отвердитель добавляется строго в определенной пропорции со смолой. Обычно соотношение составляет 10:1 или 8:1, но может быть иным в зависимости от конкретной марки.

Приобрести прозрачную ювелирную смолу можно в любом магазине стройматериалов, товаров для ремонта, творчества и рукоделия. Она довольно бюджетна по стоимости, легка в работе, а конечный результат всегда радует. Отечественные марки дешевле, при этом имеют отличное качество. Зарубежные ювелирные смолы чаще всего оснащены дополнительными принадлежностями – перчатками, стаканчиками, палочками для замешивания. Иногда в комплекте идут молды – формы для заливки эпоксидки. Лучше приобрести качественный материал, в противном случае он может со временем пожелтеть, помутнеть.

Меры предосторожности

При работе со смолой следует строго соблюдать технику безопасности. Нужно сразу купить средства индивидуальной защиты:

  • респиратор,
  • перчатки,
  • фартук,
  • защитные очки.

Нельзя работать в непроветриваемом помещении. Если в нем нет достаточной вентиляции, придется дышать испарениями, что вредно для организма. Пары могут вызвать аллергическую реакцию, раздражают дыхательные пути. Ярко выраженный химический запах неприятен, хотя некоторые дорогие марки эпоксидки не так плохо пахнут. После отверждения эпоксидная смола полностью безопасна, различные колечки и броши можно дарить даже детям.

При попадании смолы или отвердителя на кожу следует сразу же промыть участок с мылом, затем обильно теплой водой. Нельзя применять эпоксидку для изделий, контактирующих с пищей. Занимаясь полировкой, также надо надевать респиратор – так мельчайшие частицы вещества не попадут в органы дыхания.

Работа с ювелирной смолой

Бижутерия – самая популярная область использования эпоксидки среди рукодельниц. Для того, чтобы делать украшения, нужно приобрести соответствующие молды. Так называют заливочные формы, которые делают из силикона или иных материалов. Они удобны в применении, из них легко извлекается готовое изделие.

При работе со смолой надо строго соблюдать температурный режим. Реакция полимеризации протекает с выделением тепла, при этом эпоксидка нагревается до +60 градусов. При перегревании она безвозвратно портится.

Подготовка рабочего места

Для проведения работы с ювелирной смолой потребуется ровное место – небольшой столик, поднос. Покрытие основания должно быть глянцевым, не прилипающим к смоле. Применение полиэтиленовых пакетов неудобно, капли смолы намертво к ним липнут. Лучше всего обклеить поднос бумажным скотчем с блестящей поверхностью. Также можно положить на столик керамическую плитку, лист картона.

Перед работой важно приготовить все необходимые приспособления, фурнитуру, декор. Из основных материалов понадобятся смола и отвердитель (обычно идут в комплекте). Также пригодятся:

  • два шприца (иглы не нужны),
  • посуда для замешивания смолы (можно брать одноразовый стаканчик),
  • деревянная палочка для перемешивания массы,
  • мини-дрель,
  • насадки к мини-дрели для шлифовки, полировки, насадка-сверло, головка для обточки,
  • средства индивидуальной защиты,
  • сито,
  • растительное масло или вазелин,
  • пинцет.

Фурнитуру подбирают в зависимости от типа изготовляемых украшений. Это могут быть основы, соединительные кольца, швензы, коннекторы, обрамления. Экономить на фурнитуре нельзя, иначе застежки и крепления быстро испортятся. Декор для изделий выбирается самостоятельно. Это могут быть такие предметы:

  • шишки,
  • листья,
  • цветы,
  • ракушки,
  • сухоцвет,
  • стразы,
  • бусины,
  • глиттеры,
  • пайетки.

Природный материал – растения, цветы – предварительно сушится между страницами книги. Готовить его надо заранее, ведь процесс сушки может занять до месяца. Бутоны надевают через ножки на нитку при помощи швейной иглы. Полученную «гирлянду» развешивают в темном шкафу, она сохнет 3-4 недели.

Подготовка смолы

Перед тем, как работать, важно ознакомиться с инструкцией к ювелирной смоле. Там будет указано, какую температуру в помещении надо поддерживать, каковы пропорции смолы и отвердителя. Обычно производитель советует работать при +25…+30 градусах и невысокой влажности – до 55 %.

Поскольку для изготовления украшений применяются небольшие порции смолы, сильного нагревания во время полимеризации не будет. Поэтому смолы многих марок рекомендуется немного подогревать – это делают путем помещения тюбика в горячую воду (60 градусов). Через 5-10 минут смолу достают из воды и приступают к смешиванию с отвердителем.

  • набрать эпоксидку и отвердитель разными шприцами без игл,
  • налить в одноразовый стаканчик нужное количество смолы,
  • малыми порциями добавить отвердитель в указанном соотношении, сразу тщательно перемешивая массу,
  • размешивать средство надо в течение 3 минут, но не слишком интенсивно – это вызовет появление воздушных пузырьков.

Пузыри – основная трудность, с которой сталкиваются новички. Для сохранения прозрачности глазури нужно дать выстояться перемешанной смоле в течение 10 минут. Пузырьки выйдут на поверхность, и их можно будет проткнуть иголкой. Готовая масса должна иметь консистенцию густого меда.

Если это требуется, на данном этапе в средство вводятся наполнители. Все делают быстро, пока смола не вступила в стадию полимеризации. Обычно добавляют деревянные стружки, опилки, крошку, пробку. Надо учесть, что они сразу опускаются вниз, поэтому распределять их надо аккуратно.

Общая масса наполнителя не должна превышать 50 %. Чем больше посторонних веществ в ювелирной эпоксидке, тем более хрупким получится готовое изделие. Лучше ввести в него немного пластификатора (годится пара капель касторового масла).

Заливка

Чтобы начать процесс заливки смолой, следует подготовить мелкое ситечко. Этот способ не подходит, если в массе есть наполнители. Предварительно форму смазывают вазелином, паркетной мастикой. Это требуется только для молдов домашнего изготовления из подручных материалов. Формы из силикона, оргстекла в смазке не нуждаются, готовое изделие извлекается из них без труда.

Далее эпоксидную смолу вливают в форму, ее глубина не должна быть более 30 мм. В первые 60-120 минут состав будет оставаться жидким, но постепенно начнет густеть. Если нужно ввести декор, это делают при помощи пинцета. Важно не лить слишком толстый слой, иначе глазурь не сможет затвердеть до конца. Если декор крупный, то вливают ½ смеси, укладывают украшение, после добавляют оставшуюся смолу. Форму надо прикрыть, чтобы на поверхность не садилась пыль. Время сушки изделия – 24 часа.

Полировка

Полученные изделия из смолы нужно правильно отполировать. Для этого применяют мини-дрель с наждачной насадкой. Украшения обтачиваются нужным образом, грани при этом держат перпендикулярно дрели. Далее края можно покрыть лаком или снова развести смолу и при помощи кисточки смазать края. После полировки просверливают дырочки для закрепления колечек, застежек. Диаметр сверла не должен быть более 0,5 мм.

Мастер-класс по изготовлению бижутерии из ювелирной смолы

Как сделать различные украшения, бижутерию? Есть ряд тонкостей при изготовлении колец, сережек, брошей, кулонов, они будут описаны ниже.

Делаем кольца

Мастер-класс по созданию колец следует начинать с подготовки форм и принадлежностей. Нужно приобрести смолу, отвердитель и стандартный набор дополнительных материалов, в том числе глиттеров, иных элементов декора.

Украшения из ювелирной эпоксидной смолы — теперь объемные с цветами и листьями Мастер-класс

Работа проводится так:

  • наливают в тару воду с температурой +60 градусов,
  • опускают запечатанный тюбик с эпоксидкой (важно, чтобы ни капельки не попало внутрь), оставляют на 10 минут,
  • набирают смолу и отвердитель, смешивают с эпоксидкой в нужной пропорции,
  • обычно для кольца хватает 3 мл готовой смеси,
  • для удаления пузырьков стаканчик с хорошо перемешанной массой еще раз ставят в емкость с горячей водой,
  • опять вымешивают массу прямо в таре с водой, пока не исчезнут все разводы, пузыри,
  • оставшиеся пузырьки выдувают при помощи соломинки для коктейля,
  • вливают смолу в форму, делают это за 2-3 приема, чтобы в каждый слой положить нужное количество декора – присыпок, глиттеров, блесток, сушеных цветков, хвои,
  • послойную заливку делают через 2-3 часа от предыдущей, поэтому каждый раз заводят новую порцию смолы,
  • оставляют застывать кольцо недалеко от батареи на сутки,
  • достают из формы изделие, ударив по нему с тыльной стороны,
  • острые края шлифуют, можно сделать это пилочкой для ногтей.

Оригинально выглядит кольцо из дерева и эпоксидной смолы. Для этого можно взять палочки для суши или любые обрезки деревянной мебели, настрогать их. Деревяшки укладывают на дно формы, заливают готовой смолой. Предварительно можно покрасить материал специальными пигментами, их вводят до применения отвердителя.

Кулоны из смолы своими руками

Из смолы можно сделать искусственный янтарь, получаются очень красивые кулоны. Также можно изготовить иные поделки с добавлением краски любого оттенка, блесток или прочих элементов декора. Для кулонов обязательно подготавливают проволоку. Обычная со временем темнеет, поэтому применяют материал со специальным покрытием. Годится мягкая, но не тонкая проволока из алюминия 1,5 мм диаметром. Чтобы закрепить цепочку или шнурок, надо свернуть проволочное колечко и обрезать у него хвостик близко к месту соединения.

Само колечко наклеивают на двусторонний широкий скотч, который второй стороной приклеивают к ровной поверхности (плитке, картону). После раскладки декора в форму делают заливку готовой эпоксидной смолой с отвердителем, предварительно эпоксидка выстаивается в течение 20 минут. Заливают в «линзы» один слой, чтобы создать дно и закрепить рисунок. Оставляют изделие на 8 часов, после делают еще один слой, потом третий. В последний аккуратно погружают свернутое из проволоки колечко. Окончательное высыхание длится 24 часа. Также можно высверлить в готовом кулоне дырочку и просто вставить туда проволочное кольцо, эффект будет таким же.

Изготовление сережек

Технология изготовления сережек может быть еще более простой, не потребуется даже специальных молдов. Важно только купить высококачественную смолу и хорошие крючки-застежки, а также раздобыть сухоцвет, веточки, любой декор.

Работа заключается в следующем:

  • подготовить эпоксидную смолу, замесить ее, оставить на 2 часа для обретения вязкости,
  • нарисовать на бумаге трафареты овальной, округлой или другой формы,
  • застелить рабочую зону клеенкой либо промыть и насухо вытереть, выложить трафареты, накрыть их сверху канцелярскими мультифорами,
  • начинать лить загустевшую смолу прямо на мультифору, аккуратно распределяя по трафарету при помощи зубочистки,
  • высота заготовки должна составить не более 1 см,
  • сверху прикрыть заготовки куполами от пыли, оставить на сутки,
  • после застывания придать серьгам нужную форму при помощи пилочки,
  • замесить еще одну порцию смолы, выдержать 2 часа,
  • на заготовки положить декор, капнуть немного смолы, дать чуть подсохнуть,
  • затем выполнить еще несколько слоев кисточкой, каждый должен сохнуть по 2 часа,
  • в окончание работ дать серьгам высохнуть сутки, затем отшлифовать и просверлить дырочки для крючков.

Броши из смолы

Для создания брошей дополнительно могут понадобиться акриловые красители. После соединения смолы и отвердителя дают массе настояться 2-3 часа, затем заливают в специальные формы для брошей. Предварительно края форм можно покрыть смесью ПВА и красителей, тогда изделия обретут оригинальный вид. Внутри брошей красиво смотрится композиция из сухоцветов. Чтобы они не всплыли на поверхность, выполняют первый слой заливки, дают ему подсохнуть 2 часа, а затем подклеивают декор при помощи ПВА. Окончательно сушат изделия не менее суток.

Кабошоны в домашних условиях

Под кабошонами понимают способ обработки камней, при котором они обретают гладкую выпуклую поверхность без граней. Кабошоны плоские в одной стороны, а с другой выглядят как линза. Проще всего заливать их в специальные формы, разводя эпоксидку по инструкции. Ею промазывают стенки формы тонким слоем, а после застывания вынимают заготовку. Теперь в нее можно вложить любой декор, потом ее заполняют до основания. После сушки шлифуют медальон до идеальной гладкости.

Полезные советы по работе с ювелирной смолой

Если ждать длительного высыхания бижутерии нет времени, процесс можно ускорить. Для этого подогревают изделие в духовом шкафу при температуре до +50…+60 градусов. Многие мастера, если дрели нет в наличии, вводят в изделие шнурок, пока украшение еще мягкое. Это поможет избежать сверления.

При заливке надо обязательно следить, чтобы форма была абсолютно гладкой. В таком случае не придется длительно шлифовать бижутерию. Нельзя протирать готовое изделие спиртом, это испортит глянцевую поверхность. Аккуратное обращение позволит носить кольца, сережки или кулоны долгое время без нареканий.

Мастер-класс по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы

Список всего необходимого:

Эпоксидная смола, двухкомпонентная

Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)

Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)

Палочка для этого самого смешивания (деревянная)

Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)

Скотч (широкий односторонний)

Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)

Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)

Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)

Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку

всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума

не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости

пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

не должно прилипать к смоле

должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.

Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон — вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.

Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.

Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).

Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.

Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Материал подготовлен студией авторских украшения «Цитрус».

Что нужно новичку чтобы начать изготовление изделий из эпоксидной смолы/Эпоксидная смола

Дубликаты не найдены

Аленький цветочек

Древесина — морёный дуб, ювелирная смола smoth on, колеры и натуральные компоненты

Высота примерно 4,5см, ширина 2,5см. Продолжаю творить красоту, по времени около 4 дней.

«Ах, вот ты какой, цветочек аленький!»

Кулон галактика

Эпоксидная смола, стальная проволока, лабораторный опал и пленка

История жемчуга: одно из величайших чудес природы (ч.2)

«Барокко» — это термин, применяемый к жемчугу, который несимметричен, и такие неправильные формы чаще всего встречаются у пресноводного жемчуга. Хотя традиционно наиболее желанным считается идеально круглый жемчуг, барочный жемчуг Южного моря или Таитянский жемчуг часто используется в уникальных современных ювелирных изделиях.

Строго говоря, устрицы производят только жемчуг, но некоторые жемчужины, созданные в других моллюсках, также могут претендовать на это название. К ним относятся невероятно редкий жемчуг конк овальной формы и желтовато-оранжевые жемчужины Melo Melo. Эти не перламутровые жемчужины образуются из вещества, состоящего в основном из кальцита, и хотя они лишены радужного оттенка перламутрового жемчуга, их красота не менее впечатляюща.

Кольцо Margot McKinney из барочного жемчуга с турмалинами Параиба, сапфирами, гранатами цаворит и бриллиантами.

Создаю украшения из эпоксидной смолы

Цвет жемчуга варьируется от желтого до кораллово-красного, а самым популярным цветом является нежно-розовый. Жемчуг конк не поддается культивированию и встречается только у одного из 10 000 моллюсков. В результате жемчуг из раковин невероятно ценен, и даже жемчужина размером с горошину может стоить до 120 000 долларов США. Компания Mikimoto недавно выпустила коллекцию украшений из жемчуга конк, а отличительные розовые жемчужины также были использованы в ювелирных изделиях таких компаний, как Boucheron jewellery и Tiffany & Co.

Кольцо из коллекции Tiffany & Co «Masterpieces» украшает золотую жемчужину и две сферы, сверкающие бриллиантами и розовыми сапфирами.

Также невероятно красив и востребован жемчуг морского ушка, который является одним из самых редких в мире, так как он не культивируется и встречается в каменистых прибрежных водах.

С точки зрения модной валюты, жемчуг прошел нелегкий путь, особенно во второй половине XX века. В 1920-х годах жемчужные ожерелья в виде простых нитей отражали моду на обтекаемые, простые конструкции. Эти длинные ожерелья, известные как сотуары, часто имели размер более 30 дюймов (76,2 см.) и украшались кисточкой в качестве кулона. «Женщине нужны жемчужные нити», — заявила Коко Шанель, которую редко можно было увидеть без жемчуга, небрежно носимой на шее. Она шокировала светских дам, смешав настоящие вещи с подделками и сочетая свой жемчуг с повседневной одеждой. Во многом благодаря ее поддержке, бижутерия стала популярной, и многие женщины носили украшения из искусственного жемчуга, сделанные из люцита или стекла.

Коко Шанель на одной из своих самых знаковых фотографий в жемчужных нитях и знаковых мальтийских манжетах, изготовленных компанией Verdura.

Вдохновленная страстью к драгоценным камням, в 2022 году Шанель запустила коллекцию высокого ювелирного искусства, посвященную классическому жемчугу. Набор «Perles Swing», состоящий из жемчужного браслета, ожерелья и серег, представляет собой поразительно простую, но элегантную комбинацию пастельных тонов южно-морского жемчуга, таитянского и пресноводного культивированного жемчуга.

Джеки Кеннеди — еще одна икона, носящая жемчуг, чье фирменное трехрядное жемчужное ожерелье на самом деле состояло из искусственных драгоценных камней, сделанных из стекла. Имя Одри Хепберн также является синонимом жемчуга, будь то ожерелье или пара жемчужных серег, тонко подчеркивающих ее игривые черты.

В 1980-х годах жемчуг приобрел репутацию прерогативы пожилых женщин. Однако теперь ситуация меняется, и жемчуг снова становится популярным и модным. Многие ведущие ювелирные дома используют жемчуг в своих коллекциях высокого ювелирного искусства, а также используют его в дизайне современных ювелирных украшений, такими новаторскими дизайнерами, как Kova.

Авангардное коктейльное кольцо с голубой шпинелью и жемчугом от Kova.

Как и в случае с драгоценными камнями, качество жемчуга определяется несколькими критериями, включая его размер, форму, цвет и блеск. Важно обратить внимание на толщину перламутра, поскольку от этого зависит не только блеск жемчужины, но и срок его «жизни». В отличие от более прочного бриллианта, жемчуг требует бережного отношения, чтобы сохранить его первозданный вид. Украшения из жемчуга всегда следует хранить отдельно от бриллиантов, чтобы более твердый камень не поцарапал их поверхность. Мы рекомендуем класть жемчужные украшения в тканевый мешочек, прежде чем убрать их в шкатулку. Кислотные элементы, такие как духи и даже пот, могут затмить блеск жемчуга, поэтому никогда не распыляйте аромат прямо на них и протирайте жемчуг, прежде чем убрать его. Если речь идет о жемчужных ожерельях, то каждые пять лет их следует относить к ювелиру, чтобы проверить, не нужно ли их перетянуть.

Традиционно жемчуг славился своим однообразием размера и цвета, но сейчас кажется, что чем авангарднее, тем лучше. Жемчуг ярких цветов и необычных форм используется в уникальных украшениях ювелирами, известными своей креативностью, такими как Boghossian и Hemmerle, а YOKO London предлагает невероятно широкую палитру цветного жемчуга, настолько яркого, что трудно поверить, что он образовался естественным путем.

Асимметричные серьги из натурального пресноводного жемчуга от Boghossian демонстрирует две сочные, выпуклые капли пресноводного жемчуга, увенчанные бриллиантами, чтобы придать современный и в то же время царственный вид.

Жемчужное ожерелье YOKO London из трех нитей с жемчугом Южного моря, Акойи и розовым пресноводным жемчугом натурального цвета.

В 2022 году Annoushka выпустила коллекцию «Golden Pearls» эксклюзивно в Harrods, чтобы отпраздновать 25-летие работы в качестве дизайнера ювелирных украшений. Ожерелье, подвески, серьги и коктейльное жемчужное кольцо в стиле ар-деко демонстрируют редкий жемчуг Южных морей с глубоким и безупречным золотым блеском с Илоило — экзотического острова на Филиппинах, который, по мнению Аннушки, положил начало её карьере в ювелирном дизайне.

На выставке Baselworld 2022 австралийская жемчужная компания Autore представила коллекцию Orchid, вдохновленную коренными цветами Австралии. Великолепный массив идеально подобранного жемчуга Южных морей и Таити в сочетании с цветами, вылепленными из цветных драгоценных камней, были собраны в море у побережья Австралии, потому что Autore не только производит изысканные жемчужные украшения, но и владеет процветающей жемчужной фермой и является крупным игроком на международном рынке жемчуга Южных морей.

Серьги Autore, вдохновленные Храмом Неба в Пекине, украшены белыми топазами огранки бриолет вокруг жемчуга Южных морей.

Autore владеет семью жемчужными фермами Южного моря, где ежегодно собирают более 300 000 жемчужин. Фермы расположены в водах Австралии и Индонезии и производят жемчуг Южного моря.