Мастер-класс Создание тканого украшения. Часть вторая

Создание схемы для браного ткачества

Для ткачества поясов на бердо требуются схемы. Казалось бы, чего проще – найти ткацкую схему в Интернете, или взять схему для вышивки крестом, или просто начертить узор по клеточкам. Но просто все только на словах, а когда начинаешь пробовать это ручками, возникают всякие нюансы и сложности. Во-первых, схемы для вышивки крестом далеко не всегда годятся для ткачества. Хотя ткацкие схемы, безусловно, подходят для вышивки, такой вот парадокс. Во-вторых, схемы для ткачества из Интернета могут не подойти для вашего бердышка. К примеру, если в вашем бердышке 31 планка, а схема рассчитана на большее количество планок. В-третьих, при создании своих, авторских схем, стоит знать некоторые «хитрости». Именно ими я и хочу с вами поделиться.

Танцуем от берда.

Главное, что нужно определить в самом начале – сколько нитей можно заправить в бердо. Допустим, если в вашем ткацком инструменте 31 планочка с дырочками, то в него можно заправить 61 нить (31 – в дырочки, 30 – в промежутки между планками). Если бердо такое, как у меня, то нитей 63 (два дополнительных промежутка по бокам). Небольшое пояснение: для правильного ткачества в бердо заправляется строго нечетное количество нитей.

Определяемся с техникой ткачества.

Теперь стоит выбрать, какую технику вы будете использовать. Для создания сложных браных поясов используются три варианта техники – 2 к 1, 1 к 1 и ткачество с узорным утком. Первый вариант – самый распространенный, на одну узорную нить основы приходится две фоновых. Делим количество нитей, заправляемых в бердо, на 3. Получается 20 узорных нитей (у меня 21). То есть ширина узора (схемы) не может быть больше 20 клеточек. Если же вы выбираете технику брань 1 к 1, то количество нитей делится пополам. В этом случае ширина узора может составлять не более 30 клеточек. Для ткачества с узорным утком (двухуточного ткачества) из 30 нитей отнимаются две кромочные нити, и ширина узора составляет 28 нитей. Стоит отметить, что для традиционных орнаментов характерна продольно – осевая симметрия, поэтому число клеточек по ширине берется нечетное (19, 29 и 27 клеточек соответственно). Но это правило соблюдать не обязательно.

Теперь вы можете достаточно точно определить, подходит ли готовая схема из Интернета для вашего бердышка и выбранной техники ткачества. Так бывает не всегда, но огорчаться не стоит – широкую схему можно несколько модифицировать, «ужать» под свой инструмент. Если же вы решили создать свою схему, то вы можете определить, какой ширины она будет, и начертить сетку. Рисовать схему можно и в обычной тетради в клеточку, но лично мне лень. Я использую простенькую программу, которая изначально предназначалась для создания японских сканвордов. Но можно воспользоваться и другими подобными программками. Да, ширина узора в картинке соответствует высоте сетки, а длина сетки берется произвольно (но лучше сразу взять побольше).

Переделка украшений.До и после. 2 часть для Виктории.город Тульчин.Жемчуг.Малахит.24.01.2021.

Пример сетки для создания схемы.

Бисероплетение. Украшение из бисера. 1 часть. Браслет из бисера. Мастер класс. Пошаговый МК.

А теперь самые сокровенные хитрости.

В большинстве русских традиционных орнаментов используется правило 1 – 3 – 5. То есть число клеточек узора на непрерывном участке (не разделенном клетками фона) может быть равно 1, 3 или 5 клеткам. Три клетки – это стандартная ширина линии узора, пять клеток – соединение двух линий в одну, одна клетка – «зубчики» по краям фигур. Также наблюдается относительное равновесие фона и узора (то есть количество фоновых и узорных клеток схемы примерно равное).

Пример традиционного узора.

Бисероплетение. Украшение. Ожерелье из бисера и бусин. 1/2 часть. Мастер класс. Пошаговый МК.

Правило 1 – 3 – 5 соблюдать необязательно, особенно если вы хотите выткать что-то типа реалистичных изображений животных и птиц, или буквы (руны). Но непрерывное количество клеток узора (или фона) не должно превышать 5 клеток! Иначе либо на лицевой стороне, либо на изнанке, узорные нити будут провисать, и изделие будет выглядеть не слишком аккуратно. Причем для брани 2 к 1 и 1 к 1 это правило относится к клеткам по горизонтали (по вертикали может быть сколько угодно клеток узора непрерывно). Для двухуточного ткачества правило относится к клеткам по вертикали (по горизонтали количество клеток не ограничивается). Такое различие связано с тем, что в первом случае узор образуется нитями основы, которые идут горизонтально, а во втором случае – нитью утка, которая идет вертикально.

Пример авторской схемы для брани 2 к 1.

Пример авторской схемы для двухуточного ткачества.

Чтобы не допустить провисания нитей на лицевой стороне, или на изнанке, можно использовать небольшие «перехватки». То есть размещать на белом фоне, или на узорном пространстве, одиночные клеточки узора или фоновые «крупинки». И еще необходимо учитывать, что при ткачестве узор несколько растягивается по длине пояса. Поэтому величина фигур по вертикали (по высоте схемы) должна быть больше, чем по горизонтали. Тогда они будут выглядеть более реалистично.

Мастер-класс: создание машинной аппликации. Часть вторая

Первая часть мастер-класса представляла собой процесс сборки аппликации.

Во второй части мы научимся обрабатывать (пришивать) аппликацию к изделию так, чтобы она была, поистине, украшением!

— шелковые или вискозные нитки;

— изделие, которое будем украшать аппликацией;

— ножницы, иголки, утюг.

Берем наше изделие, аккуратно расправляем его на гладильной доске. Аккуратно берем нашу собранную аппликацию, расправляем ее и закрепляем на изделии утюгом.

С изнаночной стороны изделия под аппликацию подкладываем стабилизатор и закрепляем его. Что такое стабилизатор?

***Стабилизатор отрывной укрепляет ткань при шитье. Используется для укрепления ткани для всех видов машинного и ручного шитья, в том числе, аппликации, вышивки, штопки, изготовления монограмм и т.п. Бывает черного и белого цвета. Бывает клеевой и отрывной.***

Теперь понятно для чего он нам нужен? Правильно, чтобы при шитье наша аппликация не деформировала изделие.

Теперь всё аккуратно переносим к машинке.

Несколько слов о нитках. Аппликацию я всегда шью шелковыми нитками. В голове у меня крепко засела наука о том, что отделка всегда должна быть «богаче», чем изделие. Шьем специальной лапкой для аппликации. Особенностью этой лапки является то, что она практически открытая. И при шитье вы спокойно можете видеть «объект обработки»…

Выбираем на машинке «стежок для аппликации», устанавливаем длину и ширину «шага» стежки.

И приступаем к шитью.

Да, чуть не забыла… Есть еще очень полезная функция — погружение иглы в ткань. Это после окончания строчки, машинная игла будет всегда в ткани. Очень пригодиться нам при поворотах работы, чтобы не сбиться со строчки (горит лампочка).

Шьем! Игла входит в ткань на границе аппликации.

ГЕРДАН из бисера/Часть 2/ Бисероплетение. Мастер класс

При отстрочке аппликации сразу делаем дополнительные отделочные строчки. В моем случае прорисовка отдельных крупных перьев.

Теперь несколько слов о закреплении нитей. Нижнюю нить (от челнока) всегда выводим на лицо работы. В конце шитья обрезаем нити, выводим нижнюю нить налицо и делаем узелок. В месте выхода нитей ставим иголочку, и затягиваем петлю. Иголочка нужна для того, чтобы узелок образовался именно в месте выхода нитей.

Прячем все хвостики ниток , выводя их на изнанку работы. Всё. Наша аппликация готова.

И ещё. При отстрочке аппликации используйте нитки в цвет участка аппликации, либо же на тон темнее.

В моем случае я использовала только черный шелк. Так требовалось по дизайну.

Сутажные украшения для начинающих: 50 + фото и мастер-класс

Сутажные украшения — это петли, завихрения и бусины . Поэтому, все вместе это создает яркие, легкие, уникальные и потрясающие украшения. Работа некоторых художников в этой среде является ярким взрывом радости и излучает блаженство. Другие художники используют сутаж для создания уникальных, жутких шедевров. Другими словами, неважно какой у вас личный стиль, главное вы можете выразить это с помощью этого красивого искусства.

Бисероплетение. Мастер класс. Украшение из бисера. Колье. Сережки. 1 часть. Пошаговый МК.

  1. Сутажные украшения для начинающих мастер класс
  2. Что такое сутажная лента
  3. Давайте поговорим об истории сутажной вышивки.
  4. Дизайнер Дори Ченгери
  5. Модные сутажные украшения мастер класс
  6. Сутажные серьги
  7. Нам понадобится:
  8. Первая часть
  9. Вторая часть
  10. Сутажные украшения для начинающих и уход за ними
  11. Сутажные украшения фото

Сутажные украшения для начинающих мастер класс

Что такое сутаж? Сутаж — это также называемая «русская коса», является распространенным элементом во французском искусстве passementerie. Passementerie разработан в XIV веке и включает в себя широкий ассортимент сложных отделок, кос, кисточек и кантов, используемых в качестве украшений от-кутюр, драпировок и мебели.

ГЕРДАН из бисера своими руками! МК — «Станочное плетение» / Ethnic necklace of beads- DIY

Что такое сутажная лента

А вы знаете, что сутажный (произносится со-таш) — шнур, который состоит из двух рядов, обмотанных ниткой с узкой канавкой по центру, в результате чего получается узкая плоская декоративная оплетка с рисунком в елочку. Soutache — этот термин можно использовать без слова «шнур», традиционно используют кутюрье, чтобы скрыть швы и украсить одежду и модные аксессуары.

Используется сутажная вышивка на одежде как элемент отделки на платьях, самых модных куртках, пальто и других изделиях из ткани .

Хлопковые кафтаны и туники часто имеют сутажную вышивку и традиционно носятся людьми во всем мире включая Россию, Западную Африку и Марокко. Униформа Mariachi, которую носят музыканты, исполняющие музыку из Халиско (Мексика), также известна своими яркими сутажными узорами.

Сегодня сутаж с натуральными тканями очень редок из-за своей высокой цены. Хотя вы можете увидеть сутаж с шелковой нитью на старинных костюмах. Вот почему очень часто можно использовать шёлковые синтетические материалы и полусинтетические волокна, такие как вискоза, а также металлические нити из серебра или золота. Все они по-прежнему обладают шелковыми свойствами: приятные тактильные ощущения, мягкость и гладкость нити, стойкое окрашивание, воздухопроницаемость и отсутствие электрификации.

Давайте поговорим об истории сутажной вышивки.

Слово soutache, как полагают возникло во Франции, где оно впервые использовалось в 1850-х годах. Потому, что происходит от венгерского слова sujtas, что означает «оплетка, используемая в качестве отделки». Суташ также назывался галлон , от французского слова галлоннер , что означает «украшать кружевом».

Как и парашютный шнур — сутаж приходит в ювелирное дело из военных приложений. Именно металлический сутаж на протяжении веков использовался в военной одежде для демонстрации классной и приукрашенной униформы. А после этого он был адаптирован для спортивной формы с указанием имен и номеров игроков. Например, это можно увидеть на полицейской форме, исторической одежде, религиозных регалиях, домашнем убранстве и многом другом.

Soutache обычно демонстрирует тканый рисунок елочкой, исторически выполненный с использованием шерсти и шелка, хотя в настоящее время также используются синтетические волокна. Украшение сутажного шнура исторически встречалось в одежде во всем мире и было особенно популярно в Европе в викторианскую эпоху. Так же украшения сутаж часто можно увидеть в традиционной одежде из России, Марокко и Мексики, а также в платьях от-кутюр и свадебных платьях.

Дизайнер Дори Ченгери

Первым, кто использовал сутажный шнур в современном ювелирном дизайне, была Дори Ченгери, модельер, прошедшая обучение в Израиле. Так же она училась в Париже и начала экспериментировать с текстильными коллажами, в том числе сутажными. Она разработала методы вышивки для работы с сутажем и начала создавать булавки для лацканов, а так же другие текстильные украшения. Таким образом, Дори использовала сутаж, чтобы держать бусины, захватывать кристаллы и стала сердцем нового движения по дизайну ювелирных украшений.

Посмотрите видео: Всего 5 минут

Модные сутажные украшения мастер класс

Вышивка сутажная является формой декоративного рукоделия, которая технически относится к категории прикладного украшения, а не к вышивке.

Украшения из бисера. Мастер класс. Кулон из бисера.

Сутажные серьги

Сутаж может быть изогнут и сформирован из множества узоров, поскольку он по сути является текстильным изделием. Сутажные ювелирные изделия имеют замечательное свойство — они очень легкие. Кроме того, лучший способ использования техники сутажной вышивки — это смешивание бисера, пайеток и подвесок. В свою очередь, шитье сутажной тесьмой, позволяет изготавливать самые красивые украшения.

Сегодня сутажные украшения инструкция по изготовлению сережек, во всех тончайших подробностях.

Нам понадобится:

  1. Сутаж 3-х цветов по 60 — 65 см на каждую серьгу. У нас используется шоколадный,песочный и карамельный цвета.
  2. Камушки
  3. Бисер
  4. Швензы
  5. Нитки в тон
  6. Иголка для для бисера
  7. Клей момент прозрачный

Первая часть

Лучше представлять финальный вид украшения. Вот такие сутажные украшение серьги мы будем делать.

Берем одну сутажную ленту, находим середину. Продеваем иголочку прямо посередине бороздочки. Делаем несколько стежков чтобы зафиксировать ниточку. Теперь берем самую большую центральную бусинку и конечно же иголку, с обычной ниткой под цвет того сутажа который мы выбрали. Надеваем бусинку.

Теперь нам надо сутажем с двух сторон обхватить нашу бусинку. Поэтапно зафиксировали с одной стороны, а затем с другой стороны.

Сначала мы крепим только одну сутажную ленту, а только потом второй и третий слой. Все должно быть у нас поэтапно. То есть определенное терпение и трудолюбие для выполнения украшения в этой технике
все-таки необходимы.

Прикрепили и зафиксировали.

Вот такая схемка для украшения в сутажной технике.

Две небольшие бусинки будут расходиться у нас разные стороны.

Вот таким образом.

Даже делая аккуратно, у нас все равно может получиться зацепка.

Нам это не страшно. Мы берем зажигалку и немного подпаливаем нашу зацепку, потом мы все это закроем другими лентами.

Создание Эскиза Украшения мастер класс от #AlexKash

Вот такие два витка мы сделали в разные стороны.

Вторая часть

Для создания асимметрии мы будем делаем один виток только с одной стороны. Берем маленький бисер, желательно брать просто какой-то блестящий чтоб добавлять блеск нашим сережкам. И так берем одну бисеринку продеваем ее и сразу же зажимаем вторым слоем сутажа. То есть она лежит прямо в кому-то туннеле.

Для того чтобы она была ровно зафиксирована мы проходим еще раз насквозь бисеринку туда и обратно.
Отступаем порядка 2 мм и следующую бисеринку точно также зажимаем и прошиваем два раза. Это как раз тот нюанс который необходимо обязательно делать. По этому иголочка было очень тоненькая чтобы пройти два раза через бисеринку.

Вот схемка для наглядности сутажные украшения своими руками. Продолжаем бисеринки выстраивать в ряд. Сутаж точно также сначала песочная лента, заворачиваем ее, затем накрываем по очереди сверху второй и третей лентой.

Вот так у нас вышло спереди.

МАСТЕР КЛАСС | Колье к сережкам | Как начать продавать украшения?

А это вид сзади.

Теперь точно так же сверху фиксируем еще одну бусину сначала первым слоем сутажа. Делаем петельку и
соответственно накрываем ее постепенно всеми слоями чтоб было все аккуратненько.

Вот по такой схеме украшения из сутажного шнура.

Бесплатный мастер-класс «Пион», бумажная флора, интерьерное панно. Часть 1. Мастер Наталья Дроздова.

Когда мы все прошьём у нас получится вот такая сережечка. В принципе 30 сантиметров сутажа идеально подходит для такого размера.

Сзади мы все аккуратненько подрезаем и подпаливаем. Сверху пришиваем небольшую петелечку, именно за эту петелечку и будет крепиться у нас швенза.

Внизу можно пришить бусинку с обнимателем. В завершение хочу сказать, что обратная сторона может
быть закрыта с помощью тоненького кусочка кожи либо замши. Его мы просто приклеиваем клеем. Клей желательно чтобы был универсальный прозрачный, типа «момент».

Вот такая изумительная сережка у нас вышла.

Сутажные украшения для начинающих и уход за ними

Не храните свои украшения под прямыми солнечными лучами.
Проверьте ваши глиняные компоненты, прежде чем мыть ваше изделие.
Все должно быть вымыто вручную без горячей воды.
Для сушить после стирки необходимо использовать бумажные полотенца.