Мастер-класс Создание открыточки в технике «Прессованная флористика»

Прессованная флористика: как это делается

Вот и пришла весна! А за нею будет и лето. Солнце, зелень, цветы, счастье.
И вы, конечно же, не раз пытались сохранить это тепло и эту красоту, засушив на память интересный цветочек или необычный листик.
А вы знаете, что можно из засушенных растений создать картину? Ещё какая красота получится!

ГТРК ЛНР. Республика мастеров. Мастер ошибана Н.Кирилова. 2 марта 2018

Наберите в поисковике одно из ключевых слов: «Прессованная флористика» или «Плоскостная флористика» или «Живопись растениями» или «Ошибана» (так японцы назвали искусство создания картин из засушенных растений) — и вы будете буквально потрясены открывшейся красотой!
Засушенные растения, попав в такую картину, начинают свою вторую жизнь .

В статье Необычайная флористика. Картины из цветов и листьев Ольга познакомила нас с этим увлекательным видом творчества.

Засуши листья и сделай картину

А сегодня я хочу рассказать вам, как это делается, и с чего начать (так сказать — провести вводный урок).

История декупажа в Европе. Стеклянная тарелка «Китайские мотивы».»

И, если вы заинтересуетесь, мы продолжим уроки.

DIY. Оформляем сухоцветы в рамы)

Знакомиться будем на примере вот этой картины (фото №1)

Фото №1

Для работы нам понадобятся:
1. Плотный картон (лучше гофрокартон) или оргалит (ДВП).
2. Белая бумага (желательно ватман).
3. Засушенные растения.
4. Клей ПВА (и только ПВА!).
5. Пинцет.
6. Маленькие (маникюрные) ножнички.
7. Тряпочки, промокашки, салфетки.
6. Мягкая кисточка (для клея).

Шаг 1.

Готовим основу.
Из картона или оргалита ( ДВП ) вырежьте основу желаемого размера (размер моей картины — 20 х 30 см).
Обклейте картон с обеих сторон листами белой бумаги. Если размер картины позволяет, можно взять два листа из альбома для рисования. Если картина большая — выкраиваете из ватмана. Наклеить бумагу нужно с обеих сторон, иначе (при наклеивании бумаги только на рабочую поверхность) основа может выгнуться, как лыжа.
Используйте только клей ПВА !
Теперь эту заготовку (основу) нужно поместить под пресс. Для пресса подойдут тяжелые тома энциклопедий, или старая ручная швейная машинка. Ну или что там у вас есть 🙂
Перед закладкой под пресс переложите основу газетами. Они будут впитывать влагу.
Сохнет все это одну ночь.

Шаг 2.

Достаньте вашу основу, приготовьте засушенные листики и материалы для работы.

Фото №2
«Рисуем» фон.
У меня фон выполнен из осенних листьев краснотала и боярышника.
Каждый листочек по всей поверхности намазываете клеем; с помощью пинцета помещаете его на основу; промокаете тряпочкой; салфеткой прижимаете листик плотно к основе, выгоняя из-под листика пузырьки воздуха и лишний клей с помощью тряпочки.
И так плотно один к одному клеите листики на всю поверхность основы (фото №2).
Не отбраковывайте листики неоднородной окраски, с крапинками, разводами и т.п.: чем больше оттенков и переходов цвета, тем живописнее будет ваш фон.
Когда вы обклеите всю поверхность, снова поместите будущую картину под пресс. Не забудьте переложить газетами.
Рабочую поверхность лучше прикрыть белым листом бумаги (для принтера), чтобы типографская краска газет не испачкала вашу работу.

История рукоделия.Ошибана

Шаг 3.

Флористический коллаж. Мастер-класс.

Фото №3

Сначала карандашом нужно нанести на фон контуры будущей вазы. Конечно, нарисовать вазу сходу не получится. Поэтому, сначала нарисуйте вазу на бумаге, затем вырежьте её, приложите к картине, обведите карандашом тоненькой линией.
Ваза на этой картине выполнена из лепестков белых, розовых и малиновых пионов. Блики — из лепестков белой орхидеи.
Работа чрезвычайно кропотливая. Из лепестков выкраиваются фрагменты необходимой формы и наклеиваются на «вазу».
Так как «ваза» у нас «прозрачная», не забывайте внутри вазы вклеивать «стебельки» будущих цветов.
Обозначьте уровень воды в вазе.

Утро. Lite / Необычная флористика. Картины из цветов и листьев

Обратите внимание: у меня справа от картины на столе лежит подырявленый кусочек листика (фото №3). Позже он станет «тенью от вазы». Эту «тень» на картине вы можете увидеть на следующем фото (№4).

Завершили работу над «вазой» — картину снова под пресс!

Шаг 4.

Мастер-класс Альбины Алферовой. Часы «Время плести кружева». Применение декалькомании.

Настал самый интересный и мой любимый момент: расстановка цветов в «вазу»!
Обычно я накрываю картину стеклом, и на стекле раскладываю «примеряю» цветочки: как их расставить красиво.
На фото №4 вы видите три малиновых соцветия в «вазе». В последствии я их уберу: мне кажется, они выглядят грубовато.

Фото №4

Флористика для начинающих (Техника Плетение) Мастер класс Floral Lessons. Flowers

В качестве акцента всей цветочной композиции я выбрала цветок белой орхидеи.
Чтобы оттенить орхидею, создать некий ажур и объём, я сначала на фон наклеила лепестки розовой и малиновой гвоздики; добавила разных листиков; осеннего (коричневого) папоротника, и непременно — белые соцветия. Они чрезвычайно оживляют, создают дополнительный ажур и объем.
Клей на цветы наносится зубочисткой точечно.
Доработаем фон вокруг цветов и «вазы»: наклеиваем темные подырявленые листики (фото №4).
Вот как раз в марте из-под растаявшего снега вы можете насобирать такие, изъеденные насекомыми, листики.
Теперь вклеиваем нашу прелестную орхидею! Красота получилась!
Для «оживления» картины можно еще добавить бабочку, выкроенную из лепестков (фото №5).

Фото №5

Теперь пусть все это хорошенько высохнет в газетах.
А потом — под стекло в раму!

Фото №6

Как вы поняли, самый сложный момент в создании этой картины — изготовление вазы.
Если вы заинтересуетесь, в следующем уроке я подробно покажу, как сделать вазу, выглядящую более реалистично.

А пока: собирайте растения и сушите, сушите, сушите!
В марте не пропустите момент: насобирайте из-под растаявшего снега прошлогодние листья, изъеденные насекомыми (сеточки). Вот из таких «сеточек» отлично получаются тени, ажуры и ещё много чего.

Мастер флористической живописи Белецкая Людмила Борисовна

Спасибо за внимание!
Если урок вам понравился, оцените его нажатием кнопочки «Нравится».

Мастер-класс «Аппликация в технике прессованной флористики»

В разработке даны практические советы по выполнению работ из природного материала, в частности аппликаций из засушенных растений. Мастер — класс может быть полезен при проведении кружковых и внеурочных занятий.

Содержимое разработки

Подготовка к занятию.

Подготовка будет включать следующие пункты:

Для начала выберете просторное, хорошо освещенное место, где вам будет удобно расположить достаточное количество предметов.

1. Занятие предполагает наличие клея (обычно используется клей ПВА, т.к. он не оставляет после себя каких-либо заметных следов, то есть почти прозрачный после высыхания), поэтому желательно рабочее место застелить бумагой, для предохранения ваших столов.

Флористическая живопись. Картина из цветов и листьев своими руками.

2. Кисточка для приклеивания больших листиков, пластиковая тоненькая (диаметром не более миллиметра) палочка или спица для нанесения малого объема клея.

3. Пинцет для взятия и удержания мелких деталей. И вообще это не заменимая ни чем принадлежность, листья достаточно хрупкий материал и в руках часто ломаются, да и сами руки остаются чистыми от клея.

4. Ножницы — желательны не тугие и с прямыми концами.

5 . Две тряпочки. Одна абсолютно сухая, а вторая немного влажная.

Кроме всего этого оборудования вам понадобятся альбом, цветные и простые карандаши. В альбомах делаются записи, зарисовки, наклейки и все то, что необходимо вам для последующих работ.

Техника выполнения работ.

Не сложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо выполнять по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить, — залог успеха аппликации.

С помощью композиции определяется положение фигур и предметов в пространстве (для чего используется перспектива), достигается согласованность изображаемых явлений (в этих целях употребляются системы масштабов и пропорций, а также ритм, иногда симметрия). При составлении эскиза важно определить композиционный центр аппликации.

Основы Флористики. Урок 1. Материалы и инструменты

Не следует усложнять аппликацию излишними, а также мелкими деталями, так как в их изображении трудно добиться точности.

Наиболее простой, будет составление аппликации из целых форм растений, где можно выполнить несложные миниатюры, например морковь из листа ясеня и зелени моркови, репу из листа тополя и травы медвежье ушко.

Из целых форм растений можно составить и сложные композиции букетов. Их готовят в определенной последовательности. Начинают с составления контура композиции — раскладывания элементов, обрамляющих картину. Для этой цели хороши ажурные растения: зонтичные, папоротники; они придают аппликации легкость, воздушность.

ГТРК ЛНР. Мастер-класс. Флористическая живопись.

Д алее заполняют внутреннюю часть картины. Укладывают растения от краев к центру. При этом необходимо следить за тем, чтобы нижняя часть каждого растения была прикрыта верхней частью следующего, т.е. образовывалась чешуя.

КОМПОЗИЦИЯ В ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ | Школа профессиональной флористики

В работе большое значение имеет размещение центральных элементов композиции. Закреплять сразу на фоне не рекомендуется. Надо составленную композицию прикрыть листом бумаги и через некоторое время внимательно посмотреть на нее. Если композиция составлена удачно, правильно, можно приступать к закреплению растений.

Мастер-класс по созданию картин из сухих цветов, часть II

Работаем в технике «прессованная флористика»

Галина Реброва
Работаем в технике «прессованная флористика»

Хотите стать художником? Но не умеете рисовать? Станьте флористом!Это один из самых удивительных видов искусства. Занятия флористикой воспитывает художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождает желание оберегать и сохранять её.

Сила воздействия совершенных форм цветов и листьев на ребёнка велика, особенно когда он начинает различать их изумительную красоту. Но ещё большее влияние они оказывают на ребёнка вовлечённого в творческую деятельность с этим благодарным материалом. Это магия, которую мы не найдём в обычной живописи. Растения, сохранившие свою опознаваемую форму, создают в картине дополнительное притяжение.

Любую прогулку с детьми: в лесу, парке, на берегу реки, в поле – можно превратить в увлекательное творческое путешествие показывая детям разные виды цветов, листьев, трав и рассказывая, что, как и когда нужно собирать для растительной аппликации.

Как сделать картины из растений (флористическая живопись). Мастер класс

Малыши с их безграничной любопытством и фантазией, с огромным интересом впитывают занимательную информацию. Если у ребёнка есть видение прекрасного, значит надо создавать это прекрасное, если идти в ногу с этим прекрасным, то у него не возникнет то негативное, с чем мы иногда встречаемся в жизни. Это прекрасное будет его оберегать, лелеять и питать.

Любую прогулку с детьми: в лесу, парке, на берегу реки – можно превратить в увлекательное творческое путешествие, показывая детям разные виды цветов, листьев и трав и рассказывая что, как и когда нужно собирать для растительной аппликации. Малыши, с их безграничными любопытством и фантазией, с огромным интересом впитывают занимательную информацию. Прежде всего, они должны запомнить,что к растениям нужно относиться бережно: не вырывать их с корнем, не портить клумбы, не обламывать ветки деревьев, так как это наносит большой вред природе. Также расскажите им, что лучшее время для сбора растений – конец лета – начало осени, когда живая природа расцвечена самыми яркими красками, которые прекрасно сохраняются при засушивании.

Для создания аппликаций наиболее удобен растительный материал небольшого размера. Собирать растения следует в сухую тёплую погоду, иначе они будут плохо сохнуть и даже могут погнить. После прогулки материал сортируют и вкладывают между страницами книг или газет. Ещё лучше, если у вас найдётся необходимый запас промокательной бумаги. При работе лучше всего пользоваться клеем ПВА и мягкой кисточкой, которую после использования необходимо тщательно промывать. В качестве основы берут белую или цветную плотную бумагу из наборов для детского творчества, картон, засвечённую фотобумагу.

Необычные способы создания картин в буквальном смысле разжигают воображение и фантазию детей. Дети смогут, ещё и весело провести время, работая с флористическим материалом.

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

«Сирень» Коллективная поделка Весна!Хорошее настроение! Хочется дольше насладиться цветами и ароматами весны. Бумажные салфетки 3 — 4 цветов, большое желание, не много.

Изготовление открытки в технике «прессованная флористика»