Мастер-класс Создание медных сережек с янтарем «Марокканские фонарики»

Бусы и украшения из янтаря. Как выбрать, с чем носить? Советы стилиста.

Как сделать отверстие в камне

За последние полгода на вопрос о том, как делать в камнях отверстия, я отвечал, наверное, с десяток раз. Решил немного систематизировать и ещё раз, в общих чертах, рассказать — теперь уже без всякого индивидуализма.

Есть очень простой способ — ультразвуком, но аппарат есть не у всех, звон от него стоит, излучает, вредный и удовольствия не доставляет — правда, быстро и в умелых руках творит чудеса. Но мы про него даже думать не будем, мы по старинке 🙂

В относительно мягких и не хрупких камнях — типа малахита, змеевика, лазурита — можно сделать отверстие просто хорошим сверлом по металлу — зажимаете сверло в бормашину, кладёте камушек в воду — по возможности закрепляете его — и вперёд. Можно и просто губку мокрую рядом с отверстием держать — главное, чтобы не перегревалось.

Если отверстие сквозное, обязательно положите его на другой камень, лучше даже приклеить его воском или парафином, да хоть скотчем двусторонним. Иначе будет скол на выходе.

��СОВЕТСКИЙ ЯНТАРЬ В ЗОЛОТЕ���� Роскошь СССР/Soviet russian gold with Baltic Amber ☆583

С камнями более твёрдыми история сложнее. Здесь уже будет нужно трубчатое, c алмазным напылением сверло. Они продаются и в специальных магазинах, типа «Сапфира» и в обычных хороших хозяйственных попадаются, причём сильно дешевле. Диаметры у них от 1-1,5 миллиметров, до 12-15, больше уже совсем редко и совсем специфично. У меня самые ходовые 2-2,5 мм.

Украшения из ЯНТАРЯ. СВОЙСТВА Янтаря. Уникальность. Комментарии гемолога. Примерки.

Я такие свёрла сразу режу — обрезаю немного хвостовик — тогда свёрло глубже зажимается и не бьёт, а это очень важно.

Берём камень, придумываем, зачем нам это надо, выбираем место, ставим метку, заклеиваем дно пластырем и опускаем в миску с водой. Воды хватит двух-трёх миллиметров над камнем. Пластырь поможет камню не скользить в миске и хоть немного убережёт от скола на выходе сверла.

DIY 10 простых идей для создания сережек из полимерной глины и бусин

И начинаем на небольших оборотах, потихоньку, но уверенно, придавливать сверло в нужном месте. Очень важно не перекашивать его. Каждые 15-20 секунд сверло надо бы приподнимать — из отверстия удаляется шлам. Спустя несколько минут образуется канавка — и сверло уже получает направление.

Сверло тупится довольно быстро, и даже не тупится — «засаливается», но это очень просто решается — достаточно положить рядом с камнем кусочек обычного наждака и время от времени сверлом к нему прикасаться.

Когда сверло углубится на несколько миллиметров в камень, желательно столбик керна, который образовался, подломить булавкой, чертилкой, железкой и вытряхнуть — из сверла его потом выбивать немного сложнее, хотя тоже не проблема.

Когда отверстие стремится к выходу, можно начать сверлить с другой стороны, но это только когда к качеству отверстия предъявляются повышенные требования.

Ещё чуть-чуть и сверло пойдёт легко — вышло, значит, на поверхность, что нам и надо.

Вот, по большому счёту, и всё.

№ 45 КОЛЛЕКЦИЯ СТАРИННОГО ЯНТАРЯ

В данном случае кабошон 4 миллиметра был просверлен где-то за четверть часа, но это сверло уже сделало не один десяток дырок в агатах и кремнях, новое работает быстрее.

Вот на бумаге (на экране) всё быстро и легко, в реальности чуть сложнее, и даже не сложнее — нужно быть готовыми к тому, что начнёт нормально получаться где-то на пятом, шестом.

Обращу внимание ещё вот на какие моменты — сверло довольно мягкое, стеночки у него тонкие, зажимать его в патрон надо крайне нежно. Когда откладываете в сторону наконечник с зажатым сверлом, чтобы он ни за что не цеплялся — гнётся моментально и практически не выправляется до нормального состояния. После работы обязательно сразу же прочистить его изнутри, иначе шлам высохнет и будут проблемы в дальнейшем. Мягкие камни тоже лучше сверлить такими свёрлами —ккуратно и достойно. Можно сверлить и обычной дрелью — лучше её положить на бок, а камушек постоянно обмакивая подставлять под сверло. И помнить о правилах работы с электроприборами!

Вроде бы можно на этом и завершить про отверстия 🙂

Винтажные серьги из пейзажного янтаря

А про этот агат на днях постараюсь продолжить.

Колье «Элли»: процесс создания. Часть вторая

Заключительная часть работы над колье. Предыдущую часть можно посмотреть здесь >> Начинаю работать над филигранными лепестками. Этап сложный, долгий, но интересный — начинают проявляться контуры будущего изделия.

28. Подготовительные операции занимают громадную часть процесса, впрочем, как и в любом деле. Можно, конечно, на них и сэкономить время, но это подход дилетантский и ведет только к переделке всего уже сделанного. Отработанно не единожды собственноручно. Это как походная мудрость — самый короткий маршрут по тропе. Несколько дней делаю шарики и прочую мелочь из которой потом и будет собираться большое колье.

29. Тем временем, литье готово. Отлично!

30. Соединяю литые детали сердцевины цветка с корнерами.

Серьги-грозди из янтаря своими руками. Мастер-класс.

31. . и с нижним рядом лепестков.

32. Ну вот, как-то так.

33. Начинается работа над рядом филигранных листьев.

Достойное украшение СЕРЬГИ с ЯНТАРЕМ

34. Выпиливаю внешний контур.

35. После зачистки и правки начинаю набирать скань.

36. Лепестки будут заполняться вот такой сеткой, традиционной для меня — шикарная фактура от такого способа получается. Ну и лучше меня ее никто не делает, ее вообще никто не делает нормально. По крайней мере, я не встречал.

Длинные, асимметричные серьги из меди и янтаря, авторские украшения, обзор серьги ручной работы

37. Филигранные листья собраны. На один лист уходит, примерно, один рабочий восьмичасовой день. Как хорошо, что я никогда не работаю по восемь часов. До сих пор бы собирал.

38. Начинаю придавать лепесткам форму. Нежно.

39. . и не очень нежно. Ничего, крепче будут.

40. Обычно корнеры напаиваются почти в конце работы, но в данном случае их лучше ставить сразу. Во-первых дальше мне придется прогревать гораздо большую массу, а во-вторых сетка очень тонкая и ее элементарно перегреть, когда начну монтировать лепестки, а шарики, в какой-то мере, будут страховать от этого.

41. Монтирую бутоны. Все, основная работа сделана, дальше пошли мелочи и самое сложное — собрать все воедино.

42. Колье будет завершаться плетеным шнуром «vikinq knit».

43. Проковываю стебли и скругляю углы.

44. Детали конструктора укрупняются 🙂

�� Королевский ЯНТАРЬ — МИНЕРАЛОВ ЦАРЬ�� свойства янтаря | НОВИНКИ

45. Вот он этот момент —как мне весь этот металлолом соединять? Если бы у меня не было памяти, что за последние лет 15 я решил все задачи с которыми сталкивался, то я бы наверное запаниковал. Вообще не знаю, что делать дальше, но завтра что-нибудь придумаю. Порисую под веками и придумаю, но завтра.

46. Придумал, кто б сомневался 🙂 Многим ювелирам, в том числе мне самому, оборотная сторона изделия часто интересней лицевой. Как говорится — « Задняя часть изделия — это лицо ювелира». Оголяюсь 🙂

47. Паяю элементы композиции, которые одновременно будут и конструкцией.

48. Так. Соединил вроде. По телу лежит хорошо (бедная моя супруга). Остались сущие мелочи.

49. Завершаю колье вот такими элементами.

50. Замок. Простой, надежный и главное — самый подходящий по дизайну.

51. Ну и вишенка на торте — золотая пыльца.

52. Наводим окончательную красоту в спа-салоне, в ванне из кислоты. Готово, осталось закрепить камни и отполировать. Эти этапы я, к сожалению сфотографировать не смог — работа заканчивалась в ночь перед отъездом на выставку и фотографии последнее о чем я тогда переживал. И да —все золотые шарики на своем месте, не спешите обвинять меня в косорукости 🙂

53. После 14 часового рабочего дня ювелир выглядит примерно так: волосы дыбом, а в руках тремор.

Лёгкие, длинные серьги из меди и необработанного янтаря, видеообзор украшений ручной работы

54. Итог. Колье стало лучшим на VI конкурсе профессионального мастерства «Лучшее ювелирное украшение Сибири-2022» в Красноярске, в номинации «Современное ювелирное искусство» и принесло мне очередной диплом на стенку мастерской. Мелочь, а приятно.

Я благодарю всех читателей, надеюсь, было интересно и, может быть, для некоторых даже и полезно. Дьявол, разумеется, кроется в деталях, а заданный формат не позволяет адекватно объяснить, что из чего растет, но я лично знаю людей, которых мои повествования подтолкнули на какие-то мысли и эксперименты. Хотя я в этом не виноват, они сами:) Не так уж много у меня осталось в запасе сериалов о процессе создания украшений — один. Выложу его ближе к концу мая, а там есть и новые планы. Посмотрю, если получится, выложу прямо горячий процесс.

Мастер-классы в текстовом изложении (PDF)

Мастер — класс включает в себя инструкцию создания украшения в мозаичной технике с центральным элементом в виде оплетенного кристалла «Трилиант» 17 мм.

Янтарь. Новинки. Украшения в серебре с янтарем

В результате изучения материалов данного мастер- класса вы сможете так же создать украшение собственного дизайна, так как в материалах содержится пустая схема шестиугольника. Ее можно разукрасить по своему вкусу и сплести свой цветовой вариант.

Мастер- класс содержит пошаговые описания с соответствующими фотографиями и рассчитан на начальный уровень подготовки. После оплаты вам на почту придет ссылка на папку на Гугл.диске, по которой вы пройдете и скачаете текстовый файл на свой компьютер. Материалы для изготовления данного украшения в стоимость мастер — класса не входят.

Мастер — класс включает в себя инструкцию создания этого украшения в мозаичной технике с центральным элементом в виде оплетенной бусины 20 мм в технике ндебеле. В качестве бонуса дана информация о том, как сплести шнур в технике Кумихимо.

Мастер класс ожерелье из сколов янтаря

В результате изучения материалов данного мастер- класса вы сможете так же создать украшение собственного дизайна, так как в материалах содержится пустая схема шестиугольника. Ее можно разукрасить по своему вкусу и сплести свой цветовой вариант.

Мастер- класс содержит пошаговые описания с соответствующими фотографиями и рассчитан на начальный уровень подготовки. После оплаты вам на почту придет ссылка на папку на Гугл.диске, по которой вы пройдете и скачаете текстовый файл на свой компьютер. Материалы для изготовления данного украшения в стоимость мастер — класса не входят.

Мастер — класс включает в себя инструкцию создания этого украшения в технике монастырского плетения (квадратный жгут)

В результате изучения материалов данного мастер- класса вы сможете так же создать украшение собственного дизайна, так как в материалах содержится пустая схема-сетка. Ее можно разукрасить по своему вкусу и сплести свой цветовой вариант.

Мастер- класс содержит пошаговые описания с соответствующими фотографиями и рассчитан на начальный уровень подготовки. После оплаты вам на почту придет ссылка на папку на Гугл.диске, по которой вы пройдете и скачаете текстовый файл на свой компьютер. Материалы для изготовления данного украшения в стоимость мастер — класса не входят.

Мастер — класс включает в себя инструкцию создания этого элемента в технике мозаичного плетения. Примеры использования элемента в украшениях взяты из аккаунтов участниц курса в Инстаграмм.

В результате изучения материалов данного мастер- класса вы сможете так же создать украшение собственного дизайна, так как в материалах содержится пустая схема-сетка. Ее можно разукрасить по своему вкусу и сплести свой цветовой вариант.

Мастер- класс содержит пошаговые описания с соответствующими фотографиями и рассчитан на начальный уровень подготовки. После оплаты вам на почту придет ссылка на папку на Гугл.диске, по которой вы пройдете и скачаете текстовый файл на свой компьютер. Материалы для изготовления данного украшения в стоимость мастер — класса не входят.

Мастер-класс по изготовлению янтарного украшения. Янтарь-холл. Светлогорск.

Мастер — класс включает в себя инструкцию создания следующих элементов:
1. Шестиугольник (мозаичное плетение) с центральной бусиной (техника ндебеле)
2. Квадрат в технике монастырского плетения
3. Треугольник (мозаичное плетение)
4. Кольцо в технике монастырского плетения
5. Диск в технике кирпичного плетения
6. Бусина в технике мозаичного плетения, от пояска
7. Бусина в технике мозаичного плетения, от верхушек
8. Бусина в технике ручного ткачества
9. Сборка элементов в украшение
10. Плетение шнура из нитей мулине в технике кумихимо

В результате изучения материалов данного мастер- класса вы сможете так же создать украшение собственного дизайна, так как в материалах содержатся пустые схемы-сетки. Их можно разукрасить по своему вкусу и сплести свой цветовой вариант.

Мастер- класс содержит пошаговые описания с соответствующими фотографиями и рассчитан на начальный уровень подготовки. После оплаты вам на почту придет ссылка на папку на Гугл.диске, по которой вы пройдете и скачаете текстовый файл на свой компьютер. Материалы для изготовления данного украшения в стоимость мастер — класса не входят.