Мастер-класс Создание филигранного колье из серебра и золота. Часть первая

Создание филигранного колье из серебра и золота. Часть первая

Сегодня я хочу рассказать о своей новой работе. На данный момент ее еще нет в природе и какой она родится совершенно неведомо, но я постараюсь, чтобы за всем процессом создания было наблюдать, как минимум, интересно, а кому-то может и полезно. Специально для начинающих ювелиров, я постараюсь более подробно освещать некоторые специфические моменты.
Буду я работать в свое удовольствие, без рамок заказа, поэтому выбрал самую любимую для себя тему — колье, филигрань, маки.Традиционная для меня работа, но в этом и суть, мне нужна вещь, презентующая меня как художника и мастера. Как-то вдруг, у меня не осталось в коллекции крупных, сложных украшений, которые можно поставить визитной карточкой на выставочную витрину, а это плохо. И эту пустоту нужно заполнить, чем и займусь.
Основой работы будет филигрань, в типичной для меня манере, с небольшими дополнениями модельного воска и чего-нибудь еще, может быть. Кто ж мне запретит? Эскиз, как обычно, мне служит лишь для того, чтобы показать как Не будет выглядеть работа. Но без кучи набросков никогда не родится что-то стоящее — мозг двигает карандашом, а карандаш, в свою очередь, формирует в голове нужные образы и только такой пинг-понг дает идее созреть, хотя бы до семечка. Прорастать травой она уже будет в металле. В последнее время, мне хочется делать максимально женственные украшения, с минимумом жестких, контрастных фактур, без нарочитой грубости. Видимо, такой и выйдет нынешняя работа, посмотрим. Итак, поехали.

1. Вот то из чего, в основном будет состоять работа — чистое серебро и гранулы бескислородной меди. Все это я смешаю и сделаю серебро 925-й пробы.

2. Плавим металл. 925-я проба серебра, или стерлинговое серебро, имеет лучшие механические свойства, по сравнению с чистым серебром и, следовательно, гораздо более практично в эксплуатации. Это к вопросу — «зачем портить чистое серебро медью?» Затем.

3. Из расплава я получаю несколько вот таких отливок — «пуль». Дальше из них я буду делать проволоку.

4. Отлитые пули прокатываю в ручьях вальцов. Этому динозавру уже скоро 25 лет. Я со счета собьюсь если начну считать сколько килограммов серебра и золота он перекрутил.

5. Периодически металл нужно отжигать, он это любит и становится мягким. Вы к нему с теплом, а он к вам с нежностью.

6. Далее, полученную в вальцах квадратную проволоку, я протягиваю в фильерах до нужных диаметров. В основном, мне потребуется проволока 0,28 мм и немного 0,4 мм.

7. Итог нескольких часов работы. Эту проволоку я буду скручивать на двигателе в несколько нитей, чтобы получить ребристую «веревочку» — основу всей работы.

8. Процесс свивки. Далее, подготовленная веревочка снова пойдет в валы и далее ко мне на верстак за своей новой жизнью.

9. Вот что получилось в итоге. Подготовительные операции отнимают много сил и времени, но если схалтурить, попытаться ускорить процесс, например не отжигать вовремя металл, то результат будет соответствующий. Серебро вам отомстит, оно может потерять пластичность и рассыпаться в руках или при любой деформации работы, или тогда когда вы меньше всего это ждете — в руках покупателя вашего украшения.

10. Прорисованный абрис будущего лепестка наклеиваю «Моментом» на пластину серебра. Можно по разному переносить рисунок на металл, в данном случае мне удобнее и быстрее именно так.

11. Выпиливаю, начиная с внутренних частей.

12.Начинается процесс набора скани. Я решил немного поэкспериментировать. Мне хочется получить эффект сложной и незаметной упорядоченности в фактуре. Надеюсь, все получится.

13. О! Мне нравится промежуточный итог! Конкретно сейчас он мне не нужен, но я обязательно использую такую фактуру в других своих работах.

14. начинаю готовить заготовки для набора листа. Очень нудное, долгое и однообразное занятие. Аудиокнижка не дает уснуть и делает жизнь. сносной.

15. Вот они — убийцы моих нервов. Из этих «запятых» я и буду собирать бОльшую часть своего колье.

16. Тютелька к тютельке идет филигранный набор. Чем не нанотехнологии? Тоже очень долго, но, хотя бы, адреналин вырабатывается постоянно — в каждый момент можно спалить проделанную работу.

17.Первые итоги. Моя довольный. Можно сказать, что эксперимент прошел успешно — в большом ажурном фоне ненавязчиво читается некая структура. Очень хорошо.

18. В этом колье основной упор будет сделан на филигрань, но использование разных технологий в одном изделии, их сочетание, в большинстве случаев, только в плюс всей работе. Обогащаются фактуры и пластика. Поэтому откладываю до времени филигрань и начинаю работу с модельным воском. Поскольку предстоит не очень тонкая работа, то можно воспользоваться не новым куском модельного воска, а сплавить остатки от прошлых работ. Все по закону военного времени — «. ни колоску не пропасть». Логически это мало оправдано, у меня достаточно нового воска, экономически тоже выгоды почти никакой. Просто мне нравится добиваться максимального результата минимальными средствами.

19. Обгрызаю начерно восковую заготовку. Я это делаю ножом для резки резиновых пресс-форм, но можно чем угодно. Воск вообще очень благодарный материал — прощает ошибки и обрабатывается любым инструментом, хоть ногтем.

20. Далее, закрепив заготовку в патроне бормашины, придаю форму как на токарном станке. Опять же, любым инструментом подходящим к ситуации.

21. Получилась очень ровная, точеная форма. Ужас! Аж глаза режет. Надо ее поковырять фрезами и всем, что под руку подвернется. Ну не люблю я правильные формы, что поделать.

22. Начинаю примерять восковые заготовки к филигранному листу. Может что-то прибавить, или убрать нужно.

Филигрань — серебряное зодчество!!! Завод Циркон.

23. Верхняя часть коробочки будет из золота, поэтому делаю ее отдельной деталью.

24. Тем же способом делаю еще пару коробочек поменьше. Может они мне пригодятся, может нет, пока не знаю. В любом случае они не пропадут.

25. С помощью микроскопа и бормашины наношу фактуру на форму. Отсутствие микроскопа не смертельно, но оооочень желательно. Фактура сделанная с помощь микроскопа и без него отличается как «adidas» и «adibas».

26. Итог работы. После литья поправлю где потребуется фактуры и будет у меня чудесная маковая коробочка. Восковки отправляются в литье, а мне пока нужно продолжать набирать филигрань и собирать бутон.

27. Я не успел подумать что и как делать дальше, а литье уже готово. Ну и чудесно! Проще, когда все перед глазами. Сюда же, как-то пролез персонаж из другой сказки, ну да бог с ним.

28. Почти во всем процесс набора остальных лепестков бутона совпадает с тем как я делал первый лепесток мака, думаю, не имеет смысла повторяться — все тоже самое только в пять раз больше.

29. Но кое что я делаю по другому. Во втором ряду лепестков я решил немного поиграться с фактурами — мне нужно каким-то образом разделить разные уровни работы, чтобы появилась плановость, глубина.

30. Между делом готовлю шарики. Из поддона достаю всяческие остатки и огрызки и на куске угля сплавляю их. На угле сферы получаются более ровные, чем на другой поверхности. По муторности сие занятие соперничает с верчением мелких запятых для филигранной фактуры. С удовольствием буду платить деньги тому, кто будет это делать за меня. Смех смехом, но с осени у меня в мастерской открывается вакансия помощника, так что шлите резюме.

31. Итог многотрудный. Не могу пока сказать, что дополнительная фактура стоила затраченного на нее времени, это будет понятно в дальнейшем. Теперь задача собрать весь этот сухоцвет в живой бутон. А вдруг не соберу?

32. Начинаю гнуть лепестки. Пальцы — самый чуткий инструмент — где нужно надавят, где нужно придержат форму, и все это не повреждая металла.

DIY Свадебный букет ✨ ЧАСТЬ 1 ✨Цветок шиповника из фоамирана/Украшения своими руками ✨TamireStudio✨

33. Начинается эквилибристика — легкую тонкую филигрань нужно припаять к массивной сердцевине. Кто паял серебро, тот поймет о чем я — из за высокой теплопроводности серебра локальный нагрев в нужной точке практически невозможен, нужно прогревать равномерно все изделие до рабочей температуры припоя, что-то около 700 градусов, т.е. если мимолетно потерять контроль, детали композиции рассыпятся, в лучшем случае. В худшем, пока прогреваешь главную массу тонкая филигрань сплавится, потому ,что у нее не хватит толщины для равномерного распределения тепла и локально температура повысится выше точки плавления. Часто приходится искусственно отводить тепло от каких-то частей пинцетом.

34. . но я справился. Следующим этапом будет напайка шариков. Это нужно было сделать до соединения лепестков в бутон. Шарики, кроме понятной декоративной функции, создают дополнительные мостики теплопередачи и пережечь изделие становится сложнее, но я прощелкал клювом. Теперь это придется делать с большими усилиями.

35. Итог трудов. Десять дней работы и все готово. Будут еще добавляться мелкие детали, золотая крышечка сверху, что-то будет правится, но основная работа с бутоном закончена. Но это даже не половина всей работы, дальше я буду делать собственно колье, а это просто цветок на нем.

Спасибо за внимание. Окончание работы над колье будет в следующей части.
С уважением, Дмитрий Кузнецов, ювелир.

Создание филигранного колье из серебра и золота

Время работы: 30 дней

Как Сделать Зернь Для Филиграни В Домашних Условиях

Материалы: серебро 925, золото 585, горелка

Со слов автора. Сегодня я хочу рассказать о своей новой работе. На данный момент ее еще нет в природе и какой она родится совершенно неведомо, но я постараюсь, чтобы за всем процессом создания было наблюдать, как минимум, интересно, а кому-то может и полезно. Специально для начинающих ювелиров, я постараюсь более подробно освещать некоторые специфические моменты.

Буду я работать в свое удовольствие, без рамок заказа, поэтому выбрал самую любимую для себя тему — колье, филигрань, маки.Традиционная для меня работа, но в этом и суть, мне нужна вещь, презентующая меня как художника и мастера. Как-то вдруг, у меня не осталось в коллекции крупных, сложных украшений, которые можно поставить визитной карточкой на выставочную витрину, а это плохо. И эту пустоту нужно заполнить, чем и займусь.

Основой работы будет филигрань, в типичной для меня манере, с небольшими дополнениями модельного воска и чего-нибудь еще, может быть. Кто ж мне запретит? Эскиз, как обычно, мне служит лишь для того, чтобы показать как Не будет выглядеть работа. Но без кучи набросков никогда не родится что-то стоящее — мозг двигает карандашом, а карандаш, в свою очередь, формирует в голове нужные образы и только такой пинг-понг дает идее созреть, хотя бы до семечка. Прорастать травой она уже будет в металле. В последнее время, мне хочется делать максимально женственные украшения, с минимумом жестких, контрастных фактур, без нарочитой грубости. Видимо, такой и выйдет нынешняя работа, посмотрим. Итак, поехали.

1. Вот то из чего, в основном будет состоять работа — чистое серебро и гранулы бескислородной меди. Все это я смешаю и сделаю серебро 925-й пробы.

2. Плавим металл. 925-я проба серебра, или стерлинговое серебро, имеет лучшие механические свойства, по сравнению с чистым серебром и, следовательно, гораздо более практично в эксплуатации. Это к вопросу — «зачем портить чистое серебро медью?» Затем.

Бисероплетение. Колье с подвесками из натурального камня. Часть1

3. Из расплава я получаю несколько вот таких отливок — «пуль». Дальше из них я буду делать проволоку.

4. Отлитые пули прокатываю в ручьях вальцов. Этому динозавру уже скоро 25 лет. Я со счета собьюсь если начну считать сколько килограммов серебра и золота он перекрутил.

Серебряные и золотые украшения прошлого столетия. Филигрань (скань).

5. Периодически металл нужно отжигать, он это любит и становится мягким. Вы к нему с теплом, а он к вам с нежностью.

6. Далее, полученную в вальцах квадратную проволоку, я протягиваю в фильерах до нужных диаметров. В основном, мне потребуется проволока 0,28 мм и немного 0,4 мм.

7. Итог нескольких часов работы. Эту проволоку я буду скручивать на двигателе в несколько нитей, чтобы получить ребристую «веревочку» — основу всей работы.

8. Процесс свивки. Далее, подготовленная веревочка снова пойдет в валы и далее ко мне на верстак за своей новой жизнью.

9. Вот что получилось в итоге. Подготовительные операции отнимают много сил и времени, но если схалтурить, попытаться ускорить процесс, например не отжигать вовремя металл, то результат будет соответствующий. Серебро вам отомстит, оно может потерять пластичность и рассыпаться в руках или при любой деформации работы, или тогда когда вы меньше всего это ждете — в руках покупателя вашего украшения.

10. Прорисованный абрис будущего лепестка наклеиваю «Моментом» на пластину серебра. Можно по разному переносить рисунок на металл, в данном случае мне удобнее и быстрее именно так.

11. Выпиливаю, начиная с внутренних частей.

12.Начинается процесс набора скани. Я решил немного поэкспериментировать. Мне хочется получить эффект сложной и незаметной упорядоченности в фактуре. Надеюсь, все получится.

13. О! Мне нравится промежуточный итог! Конкретно сейчас он мне не нужен, но я обязательно использую такую фактуру в других своих работах.

14. начинаю готовить заготовки для набора листа. Очень нудное, долгое и однообразное занятие. Аудиокнижка не дает уснуть и делает жизнь. сносной.

15. Вот они — убийцы моих нервов. Из этих «запятых» я и буду собирать бОльшую часть своего колье.

16. Тютелька к тютельке идет филигранный набор. Чем не нанотехнологии? Тоже очень долго, но, хотя бы, адреналин вырабатывается постоянно — в каждый момент можно спалить проделанную работу.

ЮВЕЛИР с НУЛЯ|6-й ВЫПУСК|БИСМАРК| Как стать ювелиром

17.Первые итоги. Моя довольный. Можно сказать, что эксперимент прошел успешно — в большом ажурном фоне ненавязчиво читается некая структура. Очень хорошо.

18. В этом колье основной упор будет сделан на филигрань, но использование разных технологий в одном изделии, их сочетание, в большинстве случаев, только в плюс всей работе. Обогащаются фактуры и пластика. Поэтому откладываю до времени филигрань и начинаю работу с модельным воском. Поскольку предстоит не очень тонкая работа, то можно воспользоваться не новым куском модельного воска, а сплавить остатки от прошлых работ. Все по закону военного времени — «. ни колоску не пропасть». Логически это мало оправдано, у меня достаточно нового воска, экономически тоже выгоды почти никакой. Просто мне нравится добиваться максимального результата минимальными средствами.

19. Обгрызаю начерно восковую заготовку. Я это делаю ножом для резки резиновых пресс-форм, но можно чем угодно. Воск вообще очень благодарный материал — прощает ошибки и обрабатывается любым инструментом, хоть ногтем.

20. Далее, закрепив заготовку в патроне бормашины, придаю форму как на токарном станке. Опять же, любым инструментом подходящим к ситуации.

21. Получилась очень ровная, точеная форма. Ужас! Аж глаза режет. Надо ее поковырять фрезами и всем, что под руку подвернется. Ну не люблю я правильные формы, что поделать.

22. Начинаю примерять восковые заготовки к филигранному листу. Может что-то прибавить, или убрать нужно.

23. Верхняя часть коробочки будет из золота, поэтому делаю ее отдельной деталью.

24. Тем же способом делаю еще пару коробочек поменьше. Может они мне пригодятся, может нет, пока не знаю. В любом случае они не пропадут.

Ювелирка своими руками: Эпизод 3 Серебряные сережки/ Hand Made Jewelry Episode 3

25. С помощью микроскопа и бормашины наношу фактуру на форму. Отсутствие микроскопа не смертельно, но оооочень желательно. Фактура сделанная с помощь микроскопа и без него отличается как «adidas» и «adibas».

26. Итог работы. После литья поправлю где потребуется фактуры и будет у меня чудесная маковая коробочка. Восковки отправляются в литье, а мне пока нужно продолжать набирать филигрань и собирать бутон.

27. Я не успел подумать что и как делать дальше, а литье уже готово. Ну и чудесно! Проще, когда все перед глазами. Сюда же, как-то пролез персонаж из другой сказки, ну да бог с ним.

28. Почти во всем процесс набора остальных лепестков бутона совпадает с тем как я делал первый лепесток мака, думаю, не имеет смысла повторяться — все тоже самое только в пять раз больше.

29. Но кое что я делаю по другому. Во втором ряду лепестков я решил немного поиграться с фактурами — мне нужно каким-то образом разделить разные уровни работы, чтобы появилась плановость, глубина.

30. Между делом готовлю шарики. Из поддона достаю всяческие остатки и огрызки и на куске угля сплавляю их. На угле сферы получаются более ровные, чем на другой поверхности. По муторности сие занятие соперничает с верчением мелких запятых для филигранной фактуры. С удовольствием буду платить деньги тому, кто будет это делать за меня. Смех смехом, но с осени у меня в мастерской открывается вакансия помощника, так что шлите резюме.

31. Итог многотрудный. Не могу пока сказать, что дополнительная фактура стоила затраченного на нее времени, это будет понятно в дальнейшем. Теперь задача собрать весь этот сухоцвет в живой бутон. А вдруг не соберу?

32. Начинаю гнуть лепестки. Пальцы — самый чуткий инструмент — где нужно надавят, где нужно придержат форму, и все это не повреждая металла.

33. Начинается эквилибристика — легкую тонкую филигрань нужно припаять к массивной сердцевине. Кто паял серебро, тот поймет о чем я — из за высокой теплопроводности серебра локальный нагрев в нужной точке практически невозможен, нужно прогревать равномерно все изделие до рабочей температуры припоя, что-то около 700 градусов, т.е. если мимолетно потерять контроль, детали композиции рассыпятся, в лучшем случае. В худшем, пока прогреваешь главную массу тонкая филигрань сплавится, потому ,что у нее не хватит толщины для равномерного распределения тепла и локально температура повысится выше точки плавления. Часто приходится искусственно отводить тепло от каких-то частей пинцетом.

Изготовление серебряного кольца | Making a silver ring

34. . но я справился. Следующим этапом будет напайка шариков. Это нужно было сделать до соединения лепестков в бутон. Шарики, кроме понятной декоративной функции, создают дополнительные мостики теплопередачи и пережечь изделие становится сложнее, но я прощелкал клювом. Теперь это придется делать с большими усилиями.

35. Итог трудов. Десять дней работы и все готово. Будут еще добавляться мелкие детали, золотая крышечка сверху, что-то будет правится, но основная работа с бутоном закончена. Но это даже не половина всей работы, дальше я буду делать собственно колье, а это просто цветок на нем.

36. Начало работы над боковыми элементами колье. По замыслу они будут состоять из сложных пересекающихся объемов. Их лучше делать из «разверток» — деталей, которые я сначала делаю в плоскости, а потом изгибаю и они принимают нужную форму и объем. Тут есть прямое сходство с выкройками одежды. Найти нужную форму не всегда получается легко, проще искать ее на бумаге.

37. . это помогает лучше понять всю топологию и избежать многих ошибок, но не всех, к сожалению.

Скань Филигрань|Несложный цветок#MatsonJewellery

38. Когда форма, более-менее, понятна начинаю гнуть абрис из прямоугольного проката. В данной ситуации это эффективнее, чем выпиливать из пластины.

Филигрань. История рукоделия.

39. Собираю внутренности развертки. Длинные хлысты деталей пьют очень много крови — при нагреве они сильно деформируются и чтобы собрать их вместе приходится сначала припоем фиксировать узловые точки.

40. Деталька к детальке движется набор. От крупных деталей к мелким деталюшкам. Это только при работе они мелкие и незначительные, но в готовой работе, если вдруг случится такой вот мелочи выпасть со своего места, сразу украшение будет как с выбитым зубом.

41. Пропаиваю.

42. Основные детали готовы. Надеюсь, что они согнуться так как просчитано. Ну или не так, но в нужную сторону, а я потом скажу, что все так и было задумано:)

43. Поле боя. Если центральный цветок я делал очень свободной, «разлюли моя малина», формы и с филигранью только для фактуры, то в боковых элементах у меня очень четкие контуры снаружи и организованный узор внутри и в дальнейшем все переплетения плоскостей должны скрутится в максимально плотный узел. Все это для того, чтобы композиционно выделить центральную часть работы.

44. Начинаю переплетать плоскости. Поставлю пока и коробочку. Может она будет здесь, может в другом месте, может я ее вообще потом уберу, но пока пусть сидит, массирует мне мозг.

45. Наконец-то первая примерка. Сколько их еще будет. Не узнаю пока не закончу.

46. Второй боковой элемент будет отличаться от первого, схожими будут только массы и основные линии, поэтому поиск формы для разверток повторяется.

47. Во многом моя работа с боковинами схожа — мне просто нужно прийти в одну точку разными путями.

48. Форма и пластика постепенно усложняются и уже проявляются контуры будущего результата. Я пропускаю многие моменты работы, потому, что они в массе своей повторяют уже показанное. Как в кино — «тем временем, прошло пять лет», т.е. в эти пять лет ничего важного для сюжета не происходило, человек просто жил и растил детей.

49. Пришло время озаботиться камнями для колье. Я очень долго думал какие вставки лучше подойдут. Наконец, как мне кажется, компромисс между желаемым и возможным я нашел. Хорошо когда родной брат занимается камнями и разрешает ковыряться в своих закромах. Турмалин — прекрасен!

50. После выбора материала, он попадает в умелые руки камнереза. И уже он делает из булыжника самоцвет. Но тут пошла чужая епархия и я не буду сильно вдаваться в нее. Захочет мой брат показать процесс изготовления кабошонов в своем блоге — покажет, у него есть магазин на ЯМ.

51. Детали, детали, я скоро в них утону. Во мне зреет глупое желание подсчитать общее количество отдельных элементов в работе, но останавливает то, что ближе к тысяче я собьюсь со счета и час жизни будет потерян.

52. Параллельно основной массе работы делается цепочка для завершения колье. Цепь «vikinq knit» идеально подходит для многих моих работ. У нее масса достоинств — она красива и «рукодельна», в ней не чувствуется цепевязальный аппарат. И при все при том она очень технологична — плести ее можно, и за верстаком, и вечерами на отдыхе, даже за рулем в пробке, если вам все равно, что о вас подумают из соседних машин.

53. Вот такая проволочная палка должна получится в итоге, когда плетение снять с ригеля. Она совсем не похожа на тонкий, ровный, круглый хлыст «викинга», тем интереснее будущая метаморфоза.

ЮВЕЛИР с НУЛЯ|1 выпуск| Начало| Как стать ювелиром

54. После того как сплетен требуемый размер шнура его нужно отжечь и протащить через деревянные фильеры — уплотнить, выровнять и вытянуть. Мой многострадальный финагель и здесь поможет.

55. Вот что получилось в итоге — шнур приобрел товарный вид, а его длина увеличилась, примерно в два раза.

56. Маленькие корнеры дожидаются часа встать на свои, навеки вечные определенные, места на филигранном наборе.

57. Последние касания пламенем — ставлю на место золотые элементы. Дальше пойдут уже отделочные операции.

58. Все, колье спаяно! Уфф. Впереди меня ждут суровые государевы люди из пробирной инспекции, шлифовка, полировка и закрепка камней.

59. После пробирной инспекции я оксидирую предварительно отполированное колье. Чернь мне нужна не «глухая ночь», а «прозрачные сумерки», поэтому развожу реактив очень жидко, ну прям, десять капель на стакан воды. Внутрь не принимать.

60. Закрепляю турмалины. Как мне, все таки, нравится этот камень!

61. Окончательная полировка. Знаете, есть статистика, что гораздо больше альпинистов погибает при спуске с вершины, чем на подъеме. Что из этого следует? А не расслабляйся раньше времени — за годы работы я не одну работу намотал на вал двигателя. Это. больно. Колье в этом смысле, из за длинных подвижных деталей, самое опасное украшение. Поэтому всего себя в рабочую зону и, желательно, дышать через раз.

62. Все готово. Теперь осталось отмыть, сфотографировать и продать. Сущие мелочи.

63. Иногда название к работе у меня приходит очень быстро, иногда спустя какое-то время, а бывает, сколько лоб не морщь, имя не находится. Тогда лучше и честнее оставить украшение непоименованным, чем навешивать нечто — ни уму ни сердцу, с многозначительными отсылками в музыку, мистицизм или к романтическим местам планеты, лишь бы красиво. «Парижская соната», «Сны о несбывшемся», или вот еще, прости хосподи — «Ноктюрн любви». ужас. В этот раз я не придумывал название, оно всплыло у меня в голове сразу же как я вернулся к работе над колье после перерыва и дальше, по мере продвижения к финишу, я постоянно находил подтверждения, что имя то самое. Колье «Цветы зари». Я закончил.

Я благодарю всех читателей! Ваша ответная реакция меня всегда стимулирует на новые работы. Без обратной связи нет художника. До конца 2022 года я планирую показать работу над еще одной вещью, основная концепция уже есть, осталось только проработать детали и выкроить время. До новых встреч. С уважением, Дмитрий Кузнецов.

Мастер-класс по изготовлению колье «Сетка с волнами» из бисера

Колье «Сетка с волнами» из бисера.

Бисерные колье на основе сетки весьма популярны. Их прелесть в простоте изготовления и безграничности вариаций. Играя с цветом, количеством бисера в ячейке, или заменяя бисер на стеклярус, рубку, бусины — Вы будите каждый раз получать абсолютно новый и неповторимый вариант.
Ниже, на рис.1 я приведу схему плетения основания нашего украшения, а в самом Мастер-классе мы подробно и пошагово осуществим его изготовление.
Обратите внимание, что по верхнему ряду идут самые мелкие ячейки, они позволяют готовому украшению закругляться в процессе выполнения, и хорошо ложиться по шейке. Если Вы захотите изготовить браслет в комлект к данному колье, то в верхних и нижних петлях должно быть три бисеринки вдоль края. В этом случае полотно будет прямое, без округления.

Ювелирная работа: как рисовать эскизы и изготавливать украшения. Бизнес-план

Рис.1 (схема сетки из бисера для колье)

Для данного типа украшений я рекомендую использовать нитки, для волн из бисерных низок по краю использование ниток- это принципиальный момент, они не должны иметь лишнюю жесткость.

Для выполнения данного украшения я использовала:
-Нитки Джинсовые Полиэстер 20s/3 «Micron» (темно синий) №322 (https://jarbeads.ru/categorii-tovarov/soputstvuyushchie-tovary/nitki-i-prayzha/nitki-v-katushkah/nitki-dzhinsovye-poliester-20s3-micron-namotka-183m-temno-siniy-no322.html)
-иглу для бисера средней длины
-бисер PRECIOSA размер 10/0, примерно по 20-25грамм: синий огонек (арт.67150), синий гематит (арт.38070), золотой огонёк (арт.17070)

Также в работе мне помогли:
-лоточки пластиковые для бисера
-инструмент многофункциональный

Материалы и инструменты выбрали, рабочее место готово, приступим к выполнению украшения!

Порядок выполнения:

Моя коллекция ювелирных украшений / украшения из серебра / украшения из золота / 1 часть

1. Делаем «стоп-бисеринку», чтобы набранный бисер не скатывался с конца нити и начинаем набор в соответствии с цветовой схемой.
Набираем: 3-синих, 4-голубых, 2-золотых, 1-синяя, 2-золотых, 4-голубых, 6-синих, 2-голубых.

2. Начинаем формировать петли нашей сеточки.

Первая петля формируется из бисера, набранного в самом начале и состоит из 12 бисерин, считая соединительную. Для создания первой петли нам нужно пройти иглой сквозь 12-ую бисеринку в обратном направлении, как показано на фотографии.
Далее набираем еще 5 бисерин (2-золотых, 1-синию, 2 золотых), отсчитываем 5 бисерин на первом ряду и выводим иглу из 6-ой по направлению движения. Вытягиваем ниточку и вот у нас уже 2 петельки.

Третья петля делается аналогично второй. Набираем пять бисерин в соответствии с цветовой схемой: 2-голубых, 3-синих. Отсчитываем 5 бисерин на первом ряду и выводим иглу через 6 бисеринку по направлению плетения. Вытягиваем ниточку и получаем первые три петельки.
Обратите внимание, что мы не используем для плетения стоп-бисеринку. При завершении основания она будет снята.

3.Переходим к плетению петель второго ряда.
Там, где расположена «стоп-бисеринка», у нас будет верх украшения (внутренняя часть), поэтому для формирования крайних верхних ячеек сетки каждый раз будем набирать 4 бисеринки.
В соответствии с цветовой схемой набираем 4 голубых бисеринки и выводим иглу через среднюю бисеринку первого ряда петель.
Вторая и третья петля делаются аналогично, но состоят из 5 бисеринок. Для второй петли набираем 3-синих и 2-золотых бисеринки, для третьей петли 2-золотых и 3-синих.

Крайняя ячейка нижней части украшения создается набором 8 новых бисеринок, в нашем случае это 6-голубых и 2-синих. Иглу выводим через серединку третей ячейки в обратном направлении.
Данная ячейка служит началом третьего ряда.

4.Третий и последующие ряды плетутся значительно быстрее, так как сетка сформирована и держать ее в руках уже намного удобнее.
Для завершения третьего ряда набираем: 2-золотых, 1-синию, 2-золотых, а для следующей ячейки 2-синих и 3-голубых бисеринки.
По верхнему краю всегда добавляем 4 бисеринки, потом идут 2 средние ячейки из 5 бисерин, и нижняя крайняя из 8 штучек. Нам остается только следовать цветовой схеме.

5.Выполняем нужную нам длину украшения. Покажу несколько фотографий в процессе работы.

По мере необходимости наращиваем нитку, делать это лучше в средних ячейках. Края нитей вставляем в иглу и прячем проходя сквозь пару ячеек бисерин и обрезаем максимально близко, в этом случае, узелок соединения будет практически невозможно найти, а значит украшение получится значительно аккуратнее.

6.Переходим к прикреплению замочка к основе. Для этого мы создаем верхнюю ячейку с с петлёй от замочка тоггл. На иглу набираем бисер 4-синих, 1-золотую, 1-синию, цепляем замочек, а потом еще одну синюю бисеринку.

Выводим иглу сквозь золотую бисеринку в обратном направлении, вытягиваем ниточку. Набираем еще 3-синие бисеринки и выводим иголку сквозь среднюю бисеринку верхней ячейки сетки.
Таким образом у нас получается верхняя ячейка для нового ряда с прикрепленным к ней колечком от замочка тоггл.

Доплетем еще несколько ячеек, чтобы красиво оформить края украшения.

А на подъеме, обратно к замочку, уменьшим число ячеек. Для этого, вместо того чтобы сделать крайнюю нижнюю петельку, мы проходим сквозь нижние три бисеринки в ячейке в обратном направлении.

Доплетаем как обычно две ячейки, состоящие из 5 бисеринок.

Для надежности я рекомендую повторно пройти сквозь бисерную петлю, на которой держится замочек. А теперь можно создать еще один ряд с уменьшением ячеек на краю украшения.

Выводим иглу из середины верхней ячейки, создаем одну обычную ячейку из 5 бисерин.

��Литьё ювелирных украшений в домашних условиях

А теперь просто проводим иголочку без бисера по диагонали и выводим ее из серединки самой нижней ячейки как на фотографии

7.Создание первого слоя низок-волн по нижнему краю украшения.
Для того, чтобы получить многослойную волну, выполняем ее разными рядами. Для плетения первого ряда волны набираем 20 бисеринок синего цвета и выводим иголку из средней бисеринки в четвертой нижней ячейке. Повторяем процедуру до конца нашего украшения. Между задействованными ячейками всегда должны оставаться три свободные.

У нас должна получиться волна как на фото ниже. Обратите внимание, что моя волна «оборвалась» не на самом краю украшения, это нормально.

Раз уж иголочка рядом, я прикреплю вторую часть замочка тоггл и уменьшу ряды, по аналогии с другой стороной.

Также как и с другой стороны, повторно прохожу сквози ячейку, на которой держится планка от застёжки тоггл и продолжаю уменьшать количество ячеек.

Замочек прикреплен и край доплетен. Вывожу иглу к хвосту от торчавшей нитки, там где мы начинали работу, снимаю стоп бисеринку и связываю концы на пару улов. Вначале заправляем края нити по одному в несколько бисерных ячеек, и только потом обрезаем максимально близко к бисеру.
Для удобства я заправила и обрезала все остальные хвосты оставшиеся от наращивания длины нити.

8.Второй слой низки-волна.
Берем новый отрезок нитки, желательно подлиннее. Выводим иглу сквозь среднюю бисеринку второй ячейки, набираем 20 голубых бисеринок.
Обратите внимание, что для того, чтобы наша низка постепенно заплеталась в некое подобие скрученного жгута, каждый последующий ряд набранного бисера, должен выходить из под новой волны-низки с бисером (см.фото ниже). Пропускаем три ячейки, приподнимаем низку-волну от первого слоя и выводим иголку под ней, а потом сквозь серединку четвертой ячейки.

Повторяем процедуру до края украшения.

Вот так выглядит основа с 2-мя слоями волны:

Когда у нас заканчиваются петельки для второго слоя — делаем разворот направления иглы. Для этого проводим иглу через бисеринки так, чтобы в итоге она вышла сквозь среднюю бисеринку внизу следующей нужной нам ячейки.

Изготовление пасхального яйца в технике филигрань

9.Приступаем к третьему слою низок-волн.
После второго слоя у нас уже есть понимание того, что должно получиться и как это сделать, но теперь наша работа пошла в обратном направлении, и для того, чтобы сохранить верную скрутку низок-волн, после набора 20 бисеринок синего цвета, мы выводим иголочку в среднюю бисеринку в четвертой ячейке (считаем от ячейки, из которой начата волна), а потом выводим пустую иголочку под двумя предыдущими слоями низок-волн.
Повторяем последовательность до края украшения: набор бисера, проход в серединку четвертой ячейки, проход под двумя слоями волн.

Дойдя до края мы вновь делаем разворот иголочки. Проведем ее по ячейкам так, чтобы она вышла сквозь среднюю бисеринку свободной ячейки.

как делать филигранные украшения, своими руками часть 1 филигранная нить

10.Плетение четвертого слоя низки-волны.
Набираем 20 голубых бисерин, проводим иглу под тремя слоями низок-волн и выводим иголочку сквозь среднюю бисеринку в ближайшей свободной ячейке внизу. Повторяем процедуру до края изделия.

11. Так как нам в любом случае нужно привести иголочку с ниткой в противоположный край изделия (чтобы связать концы нити и завершить изделие), я покажу как можно это сделать быстро и дополнительно оформить верхний ряд. Выводим иголку к началу верхнего ряда, проходим сквозь крайние верхние бисеринки. В месте, где у нас образовался пробел по верхней линии (из-за того, что соединительные бисеринки чуть смещены вниз), мы добавляем одну бисеринку и вновь проходим сквозь 2 крайние бисеринки по верхнему краю украшения. Таким образм мы получим практически ровный край без пробелов, дополнительную надежность для нашего украшения и быстро проведем ниточку в другой конец украшения.

Завязываем узелочки, прячем нитяные хвосты и как обычно обрезаем их максимально близко к бисеру. Наше украшение полностью готово!

Изготовление моего авторского филигранного кольца Eter

Данное колье является отличным примером, на основе которого Вы сможете использовать безграничное число вариантов расцветок, менять длину низок-волн или добавлять к бисеру бусины, чтобы получить своё уникальное украшение.