Мастер-класс Создание бутона розы из холодного фарфора

Создание бутона розы из холодного фарфора

Рада представить новый подробный мастер-класс по изготовлению бутона розы из самозатвердеваемой полимерной глины («холодного фарфора»). В данном мастер-классе я покажу вам, как сделать бутончик розы. К сожалению, в один пост не влезает достаточное количество фотографий, поэтому я покажу, как делать чашелистики, в следующем посту 🙂

Роза — мой любимый цветок в лепке. Обычно цветочки приедаются, и много одинаковых цветов лепить не хочется, но именно роза мне никогда не приедается, я могу много-много роз лепить, потому что роза всегда такая разная получается 🙂

На своих мастер-классах я поняла, что один из самых трудных моментов для учеников при лепке розы — это понять, куда же прилеплять лепестки, поэтому в данном мастер-классе я покажу, как я прилепляла все лепестки — у нас их будет 14 + 2 нулевых (скоро узнаете, почему они нулевые). Я сделаю маленькую розочку.

1) ножнички маникюрные;

2) стек с круглыми шариками (самый маленький);

3) стек основной;

МК Бутон яблоневого цвета из холодного фарфора

4) самозатвердеваемая полимерная глина (я использую тайскую Thai clay);

5) клей (латексный или простой ПВА);

6) основа для розы — у меня розочка маленькая, поэтому я взяла самую маленькую основу, можно сделать самой основу из глины;

7) молд — лепесток розы (у меня мягкий силиконовый двухсторонний, бывают односторонние жесткие);

8) масляные краски (для бледно-розового бутона — белила титановые+каплю кармина, для чашелистиков — белила титановые + травяная зеленая).

Сделаем серединку розы.

Для своей розы я замешала бледно-розовый цвет. Не забываем прятать глину в полителен, чтобы не сохла!

Серединка у нас будет «улиточкой». Мы берем небольшой кусочек глины, катаем колбаску примерно 2 см, раздавливаем пальчиком колбаску и основным стеком раскатываем немного в длину и в ширину. Одна длинная сторона должна быть максимально тонкой!

Когда раскатали колбаску, подравняйте ножничками тонкий длинный край, если он у вас неровный. Начинаем катать улиточку — для начала промазываем клеем узкую сторону колбаски, с которой начнем катать улиточку, и толстую длинную сторону по всей длине. Начинаем скатывать с одного конца (любого) достаточно плотно, ровняйтесь по тонкому краю! Улиточка должна быть на одном уровне, или края могут немного подниматься вверх.

С толстой стороны улиточки делаем разрез вглубь пополам примерно 0,5 см , а затем каждую половинку делим еще на 2 части. У нас получились 4 ножки. Промажем все 4 ножки клеем и насадим улиточку на нашу основу.

Начинаем делать лепестки.

Первые два лепестка у нас будут «нулевыми»(0.1 и 0.2) — их задача будет закрыть ножки на основе. Здесь не очень важно, какой формы они у вас получатся, главное делать как можно более тонкий верхний край. С каждым новым слоем лепесточки должны быть все более и более красивыми 🙂

Мы берем небольшой кусочек глины, делаем капельку, раздавливаем ее, и раскатываем стеком. На этом этапе не обязательно, чтобы лепесток закрывал всю основу, главное, чтобы лепесток закрывал ножки улиточки. Всегда сначала просто прикладываем готовый лепесток к основе, смотрим, как он будет располагаться и где наносить клей. Лепестки находятся либо на одном уровне с улиточкой, либо капельку выше нее. Немного промазываем клеем основу лепестка (узкая часть) и немного по бокам. Первые два лепестка будут вплотную обнимать улиточку, они совсем не отходят от основы. Так мы прикрепляем два нулевых лепестка друг напротив друга.

Далее начинаем лепить основные лепестки, которые будут понемногу отходить от основы. Здесь надо стараться делать более менее ровные лепестки, если что — всегда можно подрезать ножницами края (только после подрезания нужно немного подкатать стеком место среза, чтобы не было видно срез)

Я покажу, как делать первый лепесток, все остальные делаются по аналогии, только с каждым новым рядом (в одном ряду примерно 3-4 лепестка) лепестки крупнее, значит глины брать немного больше.

Мы берем немного глины, делаем капельку, раздавливаем ее, раскатываем стеком до тонкости. Практически до последнего ряда лепестки могут полностью не закрывать белую основу. Если надо — подравняйте края ножницами, затем подкатайте место среза. Готовый лепесточек кладем на молд, прижимаем. Теперь наш лепесточек с фактурой, но его мучения еще не закончены 🙂 С обратной стороны лепестка (обратная сторона — это где прожилки немного выпуклые), стеком с маленьким шариком прокатываем немного самые края лепестка — это создает волнистость. Можно сильнее прокатать, тогда лепестки будут очень волнистыми 🙂 Готовый лепесток сначала просто прикладываем к основе, смотрим, как будем его закреплять. После того, как мы его «примерили», промазываем немного клеем основу и по бокам (как мы делали с нулевыми). Каждый ряд у нас будет немного выше предыдущего.

Далее я просто покажу фотографиями, как я закрепляла лепестки на первом ряду. В первом ряду у меня получилось 4 лепестка.

Нежная РОЗА из холодного фарфора

В одном ряду лепестки располагаются примерно на одном уровне. Далее у меня идет следующий ряд, состоящий еще из 4-х лепестков (5,6,7,8). Этот ряд лепестков более открытый. Можно кончики лепестков пальчиками немного отгибать, чтобы лепесток раскрывался.

Делаем потрясающую, нежную розу из холодного фарфора/ самодельный холодный фарфор/мастер-класс

Я наклонила голову розы, чтобы большие лепестки у нас не отваливались 🙂

Мастер класс: «как сделать английскую розу» холодный фарфор

Далее идет предпоследний ряд из трех лепестков (9, 10,11) — они уже красивые по форме и должны закрывать белую основу (если она еще не зыкрыта).

Последний ряд у нас будет состоять из трех треугольных лепестков. Лепятся они таким же образом, что и предыдущие, единственное, что мы их пальчиками с обратной стороны делаем треугольными — загибаем края с внешней стороны так, чтобы они образовали треугольник. Эти лепестки мы не сразу крепем, а даем им время подсохнуть (минут 15-20), чтобы они держали свою треугольную форму. Крепем их в шахматном порядке с предыдущим рядом.

Вот наш бутончик готов! В сдедующем мастер-классе покажу, как делать чашелистики.

Добаляйтесь в круги, будут еще мастер-классы и статьи, в том числе и совсем для новичков 🙂

Как сделать бутон РОЗЫ из холодного фарфора или Сахарной Мастики, МК

Мастер-класс: роза из холодного фарфора

Для создания нежных бутонов роз прекрасно подойдет холодный фарфор. Его структура и податливость в работе придаст вашим цветам необычную красоту. К тому же цветы, выполненные с применением такого материала, как «холодный фарфор» руками талантливого мастера очень схожи с живыми и подчас их довольно трудно различить.

Перед тем как сделать какую-либо сложную композицию, букет или украшение из роз, необходимо вылепить сам цветок. Для этого существует множество различных способов. Выбор того или иного метода лепки зависит от ваших предпочтений и уровня профессионального мастерства.

Приемы изготовления бутона розы

Бутоны можно изготавливать несколькими способами. Все зависит от наличия материалов и форм для лепки, их количества и, конечно же, вашего мастерства и фантазии. Рассмотрим некоторые варианты изготовления восхитительных бутонов роз в наших мастер-классах.

Способ первый

Для создания бутонов при помощи этого способа вам потребуются следующие материалы:

  • готовая масса для лепки «холодный фарфор» белого и зеленого цветов;
  • бумага;
  • проволока для изготовления лепестков и стебля;
  • клей ПВА;
  • жирный крем для рук;
  • формочки из силикона «листья» или настоящие листики роз;
  • лента зеленая флористическая;
  • ножницы;
  • шарики разного диаметра на шпажке;
  • нож волнистый и кисточка.

РОЗОЧКИ своими руками из ХОЛОДНОГО ФАРФОРА

На проволоку крепим бумагу, пропитанную клеем ПВА. Затем начинаем создавать лепестки розы из холодного фарфора.

Из небольшого кусочка холодного фарфора раскатываем тоненький блинчик. В процессе работы необходимо постоянно смазывать кремом руки и инструмент, чтобы предотвратить прилипание фарфора.

Раскатанную лепешку формируем в лепесток на ладони при помощи шарика на шпажке.

Мастер-класс бутон розы. Холодный фарфор. DIY Rosebud ,Cold Porcelain Clay Flowers

После этого аккуратно смазываем лепесток небольшим количеством клея ПВА и осторожно крепим его на бумажном шарике, закрепленном на проволоке.

Таким же образом крепим остальные лепестки, постепенно формируя красивый бутон.

После завершения всех работ по созданию бутона из отдельных лепестков, можно приступать к созданию основанию бутона и листьям. Для этого необходимо из холодного фарфора зеленого цвета вылепить основу для бутона и приклеить ее с помощью все того же клея ПВА к уже сформированным в бутон лепесткам.

Розы из холодного фарфора . М.К. 1- часть

Приступаем к изготовлению листьев.

Сначала раскатываем небольшие по размеру лепешки из холодного фарфора. Затем при помощи специальных инструментов для лепки придаем будущим листьям нужную форму и приглядный внешний вид.

На каждый листик в отдельности надежно крепим при помощи клея проволоку, обернутую флористической лентой зеленого цвета. Вкладываем полученную заготовку в силиконовую форму, напоминающую по очертаниям и форме настоящий лист розы, придавая ей, таким образом, естественный и более натуральный вид.

Вот такая красота получается спустя 15-20 минут упорного труда.

Соединяем полученные листья с уже готовым бутоном и оставляем нашу розу на сутки до полного высыхания материала.

Как я леплю Розу из Холодного Фарфора. Rose in orange. Cool MK Porcelain from Rita

Вот такие прекрасные цветы у нас получились.

Мастер класс «Крупная двух-цветная Роза» из холодного фарфора

Способ второй

При отсутствии силиконовых формочек и трафаретов для лепки, можно использовать способ попроще. В этом мастер-классе каждый лепесток розы формируются из небольших комочков холодного фарфора, которые аккуратно разминают в ладони, предварительно смазанной кремом. Весь процесс создания розы из холодного фарфора подробно проиллюстрирован на этом фото:

Способ третий

Для создания более миниатюрных форм бутонов роз прекрасно подойдет следующий мастер-класс. На фото хорошо видно, что каждый лепесток создается из небольшого комочка материала для лепки размеров величиной с горошину. Раскатывать массу лучше всего при помощи обычной портняжной булавки с небольшой бусиной на конце металлической иголки. На нее же крепим последовательно все изготовленные лепестки розы.

Способ четвертый

Этот вариант изготовления роз из холодного фарфора прекрасно подойдет для украшения подарка к 8 Марта или Дню рождения, а также из них можно сделать заколку для волос или браслет на руку.

Для изготовления бутона вам будет нужна готовая масса для лепки «холодный фарфор» насыщенно красного и зеленого цветов.

Техника изготовления схожа с первым вариантом розы, описанном в этой статье.

Сначала всю массу красного цвета необходимо разделить на небольшие кусочки. После этого каждый комочек нужно аккуратно раскатать и сформировать из него лепесток. Только после завершения этого этапа можно приступать к сборке бутона розы из отдельных лепестков.

МК стебелька , прилистника и стебля полураскрытого бутона розы из холодного фарфора для начинающих

Когда нужное количество бутонов будет готово, можно приступать к декорированию цветов при помощи листьев. Их также изготавливаем из холодного фарфора, только зеленого цвета.

Закрытый бутон розы из холодного фарфора

Для изготовления листьев вам понадобится специальная форма с прожилками, чтобы он не отличался от настоящего. Форма может быть изготовлена из любого материала: от силикона до стекла.

После того как будут вылеплены все составные элементы розы, их следует соединить между собой и после этого оформить в единую цветочную композицию.

Весь вышеописанный процесс изготовления алой розы представлен на этом фото:

МК чашелистики на только раскрывающийся бутон розы из холодного фарфора для начинающих

Теперь замечательными алыми розами можно украсить подарочную коробку,

а также задекорировать заколку для волос или сделать шикарный и весьма необычный браслет на руку.

MK (2 часть) Бутон розы полураскрытый из холодного фарфора для начинающих

Еще один способ изготовления розы из холодного фарфора вы сможете найти на этом видео:

Практическое применение роз из холодного фарфора

После того как вы постигли все способы изготовления бутонов роз с применением такого материала, как «холодный фарфор», можно приступать к созданию цветочных композиций, букетов и даже украшений.

Начинать следует с простых букетов из роз средней величины. Только после хорошего усвоения техники изготовления роз, следует приступать к более сложным композициям и постепенно уменьшить размер бутона.

Самые мелкие детали, используемые для изготовления и декорирования украшений, следует делать только после того, как отточите все этапы изготовления бутона розы и хорошенько набьете руку.

Теперь вы знаете, как без особого труда можно сделать прекрасную розу своими руками, используя простейшие материалы, которые найдутся практически на каждой кухне.

Из этого нежного цветка получаются необыкновенной красоты композиции и декоративные элементы для оформления ободков для волос, украшений, брошей и даже оформления подарков к праздникам.

Мастер-класс «Роза из холодного фарфора»

Одно из самых популярных направлений хенд-мейда сегодня – флористика из холодного фарфора. По МК розы нетрудно изготовить реалистичный цветок даже начинающим мастерам. Для пробных образцов можно использовать самодельный материал на основе клея и кукурузного крахмала, но, если хочется достигнуть профессионального уровня, без готовой массы от японских или тайских производителей не обойтись. Так же, как и без специальных инструментов, которые облегчают работу и позволяют создавать цветы, даже с близкого расстояния не отличимые от природных аналогов.

Два слова о холодном фарфоре

Материал не имеет никакого отношения к настоящей керамике. Это – разновидность самозастывающих полимерных глин с высокой пластичностью и уникальной полупрозрачной текстурой. Из холодного фарфора (ХФ) получаются самые натуралистичные цветы, листья и ягоды, но для других видов лепки, например, кукол, он не подходит.

Самые популярные марки и производители:

Марка холодного фарфора Производитель Характеристики
Modena Clay Япония, PadiCo Гибкий полупрозрачный материал, прост в обработке, хорошо склеивается в сыром виде. После высыхания изделия отличаются прочностью и водостойкостью, легко поддаются окрашиванию.
Sukerukun Япония Относится к элитным материалам. Позволяет создавать тончайшие детали: лепестки, усики растений, тычинки. Глина остаётся гибкой после высыхания, но не ломается. Оптимальна для цветоделия, но отличается высокой ценой.
Modern Таиланд Выпускается в синей и зелёной упаковке. Первая разновидность больше подходит для мелких элементов, вторая – для крупных. Самая популярная тайская марка. После высыхания слегка желтеет, но в остальном почти не уступает более дорогим японским аналогам.
Daisy clay Таиланд Глина отлично раскатывается, остаётся белой после высыхания. Однако лепестки цветов со временем становятся жёсткими, что повышает их хрупкость. Неводостойкая.
Bella Rosa Таиланд Мягкая, приятная в работе пластичная масса. Позволяет создавать очень реалистичные растения с нежной, бархатистой текстурой. Но «даётся» не каждому мастеру, требует опыта и специальных навыков.
Fleur Россия Глина должна быть максимально свежей, при длительном хранении теряет свои свойства. Имеет сероватый оттенок, который нужно устранять. Приемлема для начинающих мастеров по соотношению цены и качества.

Лепка розы

«Королева цветов» – первое, что хочется слепить из полимерной массы. Изысканная форма и окрас бутонов позволят сгладить некоторые «шероховатости», допускаемые новичками. Сделать розу из холодного фарфора намного проще, чем другие садовые цветы – ирисы, гиацинты, гладиолусы.

��ЖИВАЯ РОЗА из холодного фарфора�� Часть 1 — бутон

Несколько советов перед началом работы:

  1. Почти все виды ХФ, кроме дорогостоящих японских глин, имеют полупрозрачную текстуру и сероватый или желтоватый оттенок. Чтобы устранить оба эти недостатка, в массу добавляют цинковые белила. Титановые делают лепестки и листья абсолютно матовыми, но при этом «пластмассовыми», неживыми. Поэтому их используют только в определённых случаях. Масляные краски предпочтительнее акрила – они лучше смешиваются с глиной и не ускоряют её высыхание. От гуаши материал, наоборот становится липким, что тоже неудобно.
  2. Не стоит покупать уже готовую цветную массу. Гораздо дешевле самостоятельно придать ей нужный оттенок масляными красками. После высыхания любой холодный фарфор – и заводской, и домашнего приготовления темнеет, приобретая более насыщенный окрас. Об этом следует помнить, определяясь с первоначальным тоном изделий.
  3. Для осветления слишком тёмных лепестков, следует использовать чистую глину, а не белила, которые в больших количествах ухудшают пластические свойства массы.
  4. Для натуральности, уже готовые розы тонируют сухой пастелью, реже масляными красками (они не дают тонкие градиенты). «Проходятся» по краям лепестков, листьев и острым кончикам шипов.
  5. Для работы потребуется 2 стека. Первый, напоминающий спицу, – для раскатки мелких деталей. Второй с шариками разного размера на концах, чтобы придавать выпуклость лепесткам. Можно на первых порах заменить профессиональные инструменты самодельными. Однако для постоянной работы они всё равно потребуются. Покупать нужно металлические, а не пластмассовые или деревянные стеки.
  6. Нет смысла увлекаться фирменными молдами и вайнерами. Стоят они дорого, но ненамного лучше самодельных, которые легко изготовить из строительного силикона.

Мастер-класс

Роза из холодного фарфора – великолепное украшение интерьера и подарок. Она придётся по душе даже тем, кто не жалует искусственные цветы. Подобная флористика так же далека от синтетического «ширпотреба», как живописное полотно художника от дешёвой репродукции.

Понадобится:

  • холодный фарфор одной из трёх марок – Modern clay, Thai clay или Fleur;
  • зефирная глина Hearty white;
  • клей ПВА или латексный;
  • стеки – спицевидный, а также с шариками двух типов – побольше и маленькими;
  • вайнер розового лепестка;
  • масляные краски: «травяная зелёная», «жёлтая средняя» и «ализарин кримсон»;
  • пастель сухая розового оттенка;
  • кукурузный крахмал;
  • флористическая проволока №18;
  • кисти натуральные для тонировки.

Розовые бутоны

  1. Делаем заготовку для серединки розы, вокруг которой будет формироваться бутон. Используем «зефирку» Hearty white. Скатываем руками шарик, диаметром около 3 см. Он может быть не очень ровным – это не имеет значения.
  2. Проволоку №18 сгибаем на конце петелькой и окунаем в ПВА.
  3. После чего надеваем сверху наш «зефирный» шарик.
  4. Верхнюю часть приминаем пальцами, чтобы получилась ровная «площадка». Оставляем заготовку сушиться на 24 часа.
  1. Переходим к созданию сердцевины. Это – английская роза сорта «Бобмбастик». Её серединка состоит из 5 отдельных венчиков по 5 – 6 лепестков в каждом.
  2. Для цветка используем смесь холодного фарфора Modern clay и «зефирки» в соотношении 2:1 соответственно. Последнюю добавляют для уменьшения веса изделия и придания ему «воздушности». Лучше всего учиться на лепестках для пышных серединок, потому что в большой массе не будут видны ошибки.

В кусочек холодного фарфора вмешиваем краску «кримсон» и «жёлтую».

Разминаем кусочек глины, пока он не приобретёт однородный коралловый оттенок. Следует учесть, что при высыхании цвет потемнеет на три тона. Так что добавлять слишком много краски не нужно, если мы не хотим получить насыщенный бордовый бутон.

  1. Скатываем шарик «зефирки», в два раза меньший основного. И соединяем оба материала, тщательно их разминая. Масса становится липкой, как жвачка, но пугаться этого не стоит. После того как процесс вымешивания глины закончится, материал восстановит свои свойства. Когда масса станет однородной, скатываем её в шар и заворачиваем в пищевую плёнку, чтобы не сохла. Руки очищаем.
  2. Даём массе немного вылежаться. Затем отрываем от неё маленький кусочек и скатываем в шарик.
  1. Вытягиваем заготовку вверх, формируя капельку. Раздавливаем пальцем.
  2. Основным стеком, напоминающим спицу для вязания, раскатываем глину прямо на ладони, придавая ей вид розового лепестка. Чтобы фрагмент не прилипал к руке, постоянно переворачиваем его. Толщина лепестка должна быть неоднородной: вверху он совсем тонкий, почти прозрачный, у основания – немного плотнее.
  3. Вайнер посыпаем крахмалом с помощью широкой плоской кисточки. Кладём внутрь лепесток и отжимаем фактуру верхней частью приспособления. Краям придаём волнистость, обрабатывая стеком с небольшим шариком.
  4. Складываем лепесток пополам. Следующий экземпляр будет немного крупнее, соответственно и шарик для него делаем больше. Можно сразу вложить один лепесток в другой и склеить на ПВА.

мастер-класс «Бутонная роза» из холодного фарфора, очень просто

  1. Продолжаем делать заготовки для сердцевины, каждый раз немного увеличивая их размер. Некоторые экземпляры можно надрывать по краю. Они становятся живописнее, и тонировка на такие места будет ложиться очень красиво. При склеивании следим, чтобы верхушка каждого последующего лепестка немного выходила за предыдущий. Собрав один венчик, приступаем к сборке следующего. Готовые изделия выкладываем сушиться.
  2. Изготовим ещё 4 – 5 крупных лепестков. Ими можно будет закрыть просветы между венчиками. Подготовив все элементы, берём сделанную ранее сердцевину и собираем бутон розы.
  3. Приклеиваем венчики на ПВА вокруг основания, а затем раскрываем, чтобы замаскировать центральную часть. В конце сборки добавляем единичные элементы в те места, где есть некрасивые «проплешины». Оставляем середину сушиться.
  4. Приступаем к изготовлению раскрытой чашечки. Первые два ряда состоят из 5-и лепестков того же цвета, что и сердцевина. Размер у них одинаковый – примерно с половину ладони.
  1. Придаём нижней части лепестков объём стеком с большим шариком. Делать это лучше всего прямо в вайнере, после того как нанесён оттиск фактуры и обработаны края. Дополнительно нижнюю часть растягиваем пальцами, чтобы выпуклость получилась заметной и одинаковой с двух сторон.
  2. Внешние края подкручиваем основным стеком. Сушить изделия сложной формы лучше всего на мятой салфетке.
  3. Для третьего ряда потребуется глина другого оттенка. Кремового с лимонным подтоном. В холодный фарфор добавляем «жёлтую» и «травяную зелёную» краски. А затем придаём воздушность «зефиркой».
  4. Далее действуем по описанной ранее схеме. Формуем, делаем вайнером оттиск фактуры, подкручиваем края и оставляем сушиться. Обязательно смотрим на настоящую розу, чтобы точно копировать характерные особенности.
  5. Подготовительный этап закончен.
  1. Так, шаг за шагом мы приближаемся к прекрасной розе из холодного фарфора. Для тонировки используем розовую пастель. А «рубашку» цветка оттеняем двумя масляными красками: травяной зелёнью и умброй. Измельчаем пастель макетным ножом.
  2. Беличьей кисточкой №3 тонируем края лепестков розы. Нужно наносить небольшое количество пигмента, чтобы глина не приобрела грязный оттенок.
  3. «Рубашку» выделяем ярче, здесь можно захватить не только края, но и «пройтись» по середине, оставляя растушёванные полосы. Нижнюю часть окрашиваем травяным зелёным. Растираем тонировку пальцем, чтобы сделать красивый градиент. Места разрывов акцентируем умброй, имитируя начало увядания.
  4. Раскладываем все составляющие розы по рядам, как они будут чередоваться в сборке.
  1. Собираем бутон на густой клей ПВА, а ещё лучше латексный. Лепестки розового оттенка слегка приподнимаем над серединой, а жёлтые опускаем ниже. Можно сначала прикладывать элементы, чтобы увидеть, как они будут выглядеть в бутоне. Выпуклую нижнюю часть сильно не прижимаем, чтобы не терять бокаловидную форму цветка.
  2. На обратную сторону пока не обращаем внимания.
  3. Когда сборка основного бутона завершена, «рубашкой» закрываем все «огрехи» крепления.
  4. Далее пойдут чашелистики и стебель. Бутону даём просохнуть не менее часа и приступаем к изготовлению чашелистиков.
  1. Для каждой розы их потребуется 5 штук. Чашелистики изготавливаем из смеси холодного фарфора, окрашенного в зелёный цвет и «зефирки». Делаем шарик, превращаем его в капельку, затем расплющиваем.
  2. Отжимаем на вайнере. Придаём форму стеками.
  3. Края подрезаем ножницами. Подсушиваем и приклеиваем к «рубашке» розы. Лучше брать слегка влажные чашелистики, они крепче схватываются с основой.
  4. Переходим к веткам и полной сборке.