Мастер-класс Создаём стилизованное ожерелье «Хохлома»

Мастер-класс по росписи деревянных изделий «Хохломская роспись»

Ольга Плетнева
Мастер-класс по росписи деревянных изделий «Хохломская роспись»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по росписи деревянных изделий хохломской росписью. Я ни когда не занималась росписью деревянных изделий, но сдавая экзамен по художественно-эстетическому развитию в университете /я студентка 5 курса/, впервые попробовала это сделать. И скажу вам честно, поняла, что ни чего не возможного нет.

Для росписи мы будем использовать четыре цвета:

Красный — красота, то, что наполнено жизнью. Это цвет страсти, любви, плодородия;

Золото — солнце, цвет икон русских, жизни, богатства духовного;

Зеленый — цвет продолжения жизни;

Черный — «мать сыра земля» — используется как подложка.

Также для росписи будем использовать самые простые элементы:

«Главный» в хохломской росписи — трехлистник /»древо жизни»/ — разукрашивается золотым цветом, а прожилки рисуются черным цветом.

«Символ плодородия»плоды, ягоды /малинка, клубничка, смородинка/ — рисуется методом «тычка» ватными палочками.

«Символ процветания»цветы.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

— краски акриловые /золото, черная, красная, зеленая/;

— досточка деревянная, деревянная ложка и др. ;

— тонкая кисточка, ватные палочки, зубочистки, влажные салфетки, а также простой карандаш, ластик.

Ход работы:

1. Простым карандашом делаем окантовку и наносим рисунок на деревянное изделие /соблюдая симметрию/, стараясь, чтобы все пространство было заполнено рисунком (иначе будет много черного цвета);

2. Разукрашиваем окантовку красным цветом или золотом;

3. Разукрашиваем трехлистник /золото/, и клубничку вместе с «ножкой».

4. Фотографируем свое изделие /чтобы не забыть, где какие элементы располагаются/;

5. Начинаем закрашивать черным цветом деревянное изделие, при этом обводя трехлистник и клубничку.

6. Заготовка готова.

7. Смотря на фотографию своего изделия, начинаем наносить ватными палочками /методом «тычка»/ смородинку, малинку, цветочки туда, где мы их наметили.

8. Осталось дорисовать детали. Зубочисткой делаем подводку на смородинке, малинке, цветочках, клубничке. Дорисовываем прожилки у трехлистника.

И вот, наша досточка готова. Теперь такие замечательные деревянные изделия пополнят художественный уголок в нашей группе.

Челендж «КОЛОРИТ СТРАН МИРА». СВЕТЛАНА Ш. 04.02.2021.

Спасибо за внимание!

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить знания о хохломской росписи; 2. Развивать умение вырисовывать элементы хохломской росписи; 3. Развивать.

#элинаглушкова #прямойсарафан#рубахаизситцас прямымиполиками

«Хохломская роспись». Конспект занятия с детьми 4–5 лет с участием родителей онспект Художественно — творческой деятельности с родителями (Работа по «детским календарям». Дидактический материал для развития детей.

Конспект занятия «Хохломская роспись» Конспект на тему «Хохломская роспись». Ход: Дети, послушайте внимательно: И богаты и красивы, Гостю рады от души Кубки, чаши и ковши И.

Роспись по дереву яблоки сливы вишня под хохлому

Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию (старшая группа) «Хохломская роспись». Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа Рисование на тему: «Хохломская роспись» Программное содержание: Образовательные задачи: учить замечать художественные элементы, определяющие.

Мастер-класс Хохломская роспись

Лэпбук «Хохломская роспись» Лэпбук- это собирательный образ энциклопедии на определенную тему. У данного пособия очень много преимуществ: многофункциональность,вариативность,.

Мастер-класс «Кораблик из деревянных палочек» Мастер класс. Кораблик своими руками. Я предлагаю вам небольшой мастер класс по изготовлению кораблика из деревянных палочек (палочки от.

Мастер-класс «Роспись деревянных яиц» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с Вами мастером-классом «Роспись деревянных яиц». Пополняя свою коллекцию «Народными промыслами».

Мастер-класс «Роспись деревянных ложек» Самая известная из видов росписи в России — хохлома. Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни расписные деревянные ложки.

Мастер-класс «Хохломская роспись»

Мастер-класс «Хохломская роспись» — тарелочка — хохломска роспись

Просмотр содержимого документа
«Фаркова Ю.Е. — Конспект — Хохлома»

Технологическая карта урока

Учить особенностям хохломской росписи

Научить самостоятельно составлять декоративную композицию в предмете.

Л1 Осознает алгоритм своих действий

Л2 Сохраняет мотивацию к учебной и творческой деятельности

Л3 Выполняет требования учителя

Пр1 Умеет изготавливать декоративную композицию (хохломская роспись) в предмете

Пр2 Знает элементы хохломской росписи

Р1 Выполняет действия в качестве слушателя

Р2 Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Р3 Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности

Поз1 Выделяет основные этапы и приёмы рисования декоративной композиции

Поз2 Умеет оформлять эстетически грамотно декоративную композицию

К1 Умеет слушать (слышать) других

К2 Оформляет свою мысль в устной форме

Урок усвоения новых знаний

Мастер-класс «Хохломская роспись на деревянной ложке»

Методы, приемы обучения

Формы организации деятельности учащихся

Альбомный лист, карандаш, ластик, краски, кисть.

Образец изделия, презентация по теме урока, правила техники безопасности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные
учебные действия

1 . Организационный этап.

Приветствие. Здравствуйте. Я очень рада видеть вас снова.

Я хочу, чтобы вы сейчас повернулись друг к другу и пожелали удачи на уроке.

— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы перенесёмся во времени и откроем завесу в прошлое нашей страны.

— Ребята, это не просто экскурс в историю, вы сами станете участниками, вы почувствуете

душу русского народа, страны, в которой живёте.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Хохлома. Уроки росписи.

Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: альбомный лист, карандаш, ластик, краски, кисть.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку .

Дети приветствуют друг друга, выражают свои пожелания.

Л2 Сохраняет мотивацию к учебной и творческой деятельности

К1 Умеет слушать (слышать) других

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с

народным промыслом – хохломской росписью, почувствуем гордость за причастность к культуре русского народа.

— Хохлома! – какое странное и веселое слово. (Слайд 1).

Прислушайтесь, какой звуковой ряд выстраивается?

— В нем и смех слышится, и восхищенное – ОХ! И восторженное АХ!

— Какую цель поставим?

— Чему сегодня на занятии мы научимся?

Хохломская роспись.Мастер-класс

— Сейчас мы узнаем, как же начиналось, это удивительное хохломское творчество?

— Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. Жители, будто сговорившись, поделили между собой все виды производства деревянных изделий. У каждой группы деревень был центр — крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле.

Слушают учителя, отвечают .

Высказываю свои предположения.

Л2 Сохраняет мотивацию к учебной деятельности и творческой деятельности

Л3 Выполняет требования учителя

Мастер-класс по росписи на тему «Хохлома»

Р1 Выполняет действия в качестве слушателя

Р3 Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности

Мастер-класс: «Золотая хохлома»

К1 Умеет слушать (слышать) других

К2 Оформляет свою мысль в устной форме

3.Актуализация знаний .

— С какими предметами декоративно-прикладного искусства вы уже познакомились? (прялки, одежда, игрушка, интерьером избы)

-А какие предметы декоративно-прикладного искусства из названных у вас есть дома?

Слушаю учителя, отвечают.

Л2 Сохраняет мотивацию к учебной деятельности и творческой деятельности

Л3 Выполняет требования учителя

Р1 Выполняет действия в качестве слушателя

Р3 Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности

К1 Умеет слушать (слышать) других

К2 Оформляет свою мысль в устной форме

4. Первичное усвоение новых знаний

— Какие цвета используют мастера?

Хохломская роспись || Ветка смородины

— Какие узоры вы видите на посуде?

— А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?

Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.

Листики , ягодки, завитки, точечки.

У природы — веточки, листки, травка.

Л2 Сохраняет мотивацию к учебной деятельности и творческой деятельности

Л3 Выполняет требования учителя

Пр2 Знает элементы хохломской росписи

Р1 Выполняет действия в качестве слушателя

Р2 Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Р3 Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности

К1 Умеет слушать (слышать) других

К2 Оформляет свою мысль в устной форме

5 . Первичная проверка понимания 3 мин

-Какие инструменты понадобятся?

-Назовите правила техники безопасности.

Слушают учителя, отвечают .

Называют правила техники безопасности при работе.

Л2 Сохраняет мотивацию к учебной деятельности и творческой деятельности

Л3 Выполняет требования учителя

Р2 Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Р3 Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности

К1 Умеет слушать (слышать) других

К2 Оформляет свою мысль в устной форме

6. Первичное закрепление

В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается, это совсем непросто.

1. Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины.

2. После этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают.

3. Следующий этап — лужение. Изделие покрывают порошком олова. Изделия становятся гладкими, блестящими и напоминают металлические.

4. И только теперь за работу берётся красильщик (человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.

5. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком и ставят в печь. Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая Хохлома». Слайд 2.

Хохломская роспись, мастер-класс народного художника России Гущина Н. А.

Самый любимый у хохломских художников это «травный узор» или «травка», которая отдалённо напоминает осоку. Слайд 3.

Вот ягодки. Для ягод бруснички, смородинки и рябинки используют печатку-тычок (ватную палочку). А вот крыжовник, клубничку и малинку рисуют сразу кистью. После высыхания красной краски ягоды «разживляют» желтым цветом. Слайд 4.

Из таких элементов можно составить узор?

— В начале урока я сказала, что на занятии мы не только побываем на экскурсии, но и вы сами попробуете себя в роли народных умельцев, вы распишите изделия. А в конце урока мы откроем ярмарочные ряды с вашими работами. И сегодня мы с вами попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и выполним роспись тарелки. Искусство Хохломы — это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли.

Вверх рука и вниз рука,

Вверх рука и вниз рука,

РОСПИСЬ В СТИЛЕ ХОХЛОМА (5-12 ЛЕТ)

Потянули их слегка!

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки!

Крутим –вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Вверх и в сторону, вперед.

И за парты все вернулись-

Вновь урок у нас идёт.

Начнем расписывать наши тарелочки:

— Возьмите альбомный лист и нарисуйте круг и кайму по образцу (слайд 5)

— Карандашом намечаем контуры будущих листьев и ягоды (Слад 6)

— Светло коричневым цветом закрашиваем фон (Слайд 7);

— Раскрашиваем ягоды и листики (слайд 8);

— Оживляем листики и ягоды темной краской (слад 9);

— В промежутках между листьями и ягодами рисуем завитки и травинки (слад 10);

— Далее оформляем кайму тарелки орнаментом из завитков и травинок (слад 11).

Задание с дифференцированным подходом. Задание написано отдельно на карточке.

— Возьмите альбомный лист и нарисуйте с помощью шаблона круг;

— С помощью трафарета нарисуй листья и ягоды;

— Светло коричневым цветом закрашиваем фон;

— Раскрашиваем ягоды и листики.

— Оживляем листики и ягоды темной краской.

— В промежутках между листьями и ягодами рисуем завитки и травинки.

— Далее оформляем кайму тарелки орнаментом из завитков и травинок.

Мастер-класс для родителей «Хохломская и Гжельская росписи»

ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Мастер-класс для родителей «Хохломская и Гжельская росписи»

Мастер-класс для родителей средней группы «Калинушка»

«Диво дивное, чудо чудное».

Приобщение родителей к истокам народного искусства. Гжельская и Хохломская росписи.

Воспитатель – Загорулько Татьяна Юрьевна, п. Богандинский, 2022 г.

Цель: Знакомство родителей с гжельской и хохломской росписями.

— Дать представления об особенностях росписей, развитии декоративного стиля.

— Познакомить с историей возникновения этих промыслов.

— Способствовать эстетическому восприятию произведений искусства.

— Каждой семье расписать шар гжельской или хохломской росписью.Материалы и оборудование: шары из пенопласта для росписи, гуашь, кисти разных размеров, стаканчики с водой, салфетки, подставки, альбомы с иллюстрациями «Сказочная Гжель», «Рисуем Хохломскую роспись», проектор, экран, презентация «Сказочная Гжель и Волшебная Хохлома».

Ход мастер-класса

1. Вступительное слово педагога Загорулько Т. Ю.

Мастер-класс «Хохломская роспись»

Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы, и являются частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство должно найти отражение в содержании воспитания. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача, актуальная на все времена. Эта работа не может быть успешной без глубокого знания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с русской народной музыкой, рассматривая изделия народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни, труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает. На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты. Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети получают радость, удовольствие от ярких, жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к труду мастера, создавшего их. У них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

2. Викторина для родителей «Что вы знаете о народных промыслах»Воспитатель: А сейчас мы хотим выяснить, как вы относитесь к теме предстоящего мастер-класса. Для этого вы должны разделиться на две команды «Хохлома» и «Гжель».

Представление команды «Гжель»

В тихом Подмосковье река Гжелка бежит,

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Резные оконца, на крыше конёк,

Из чистого колодца водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому — чудо творят.

Представление команды «Хохлома»

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

Вопросы для команды «Гжель»:

1. Считаете ли вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной и почему?

2. Какие виды народного искусства вы знаете?

Вопросы для команды «Хохлома»:

1. Какой жанр русского народного творчества также способствуют формированию эстетических и нравственных идеалов? (сказки, частушки, пословицы, поговорки).

Мастер-класс «Хохломская роспись ложек»

2. Употребляете ли вы в общении с ребенком русские народные пословицы и поговорки? Назовите их. Родители отвечают на вопросы,называют и объясняют пословицы:

«Что посеешь, то и пожнешь»;

«Без трудов нет и плодов»;

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»;

«Делу время- потехе час»;

«Красна птица опереньем, а человек рукодельем»;

«Муравей невелик, а горы копает».

3. Презентация «Сказочная Гжель и Волшебная Хохлома

История возникновения, основные элементы росписей. Рассматривание русских народных костюмов с элементами гжельской и хохломской росписями.

«Ручная работа». Роспись разделочной дощечки в стиле хохлома (22.04.2015)

4. Роспись изделий родителями

Дорогие гости! Сидеть без дела не годиться,

Ваше старанье нам пригодиться.

Закатайте рукава, Краски, кисточки, вода-

Все для вас имеется, Пусть никто не лениться.

Открывается «Веселая мастерская».

Родители выбирают, какой росписью они будут расписывать шары.

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ✏️УРОК ИЗО��

Звучит русская народная лирическая музыка.

В завершении мастер-класса родители обмениваются мнениями по росписи и организуют выставку своих работ в мини-музее «Разноцветная Русь».

Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде» с использованием росписи камней Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане,.

Мастер-класс для родителей «Бабочка» МДОУ детский сад №25 «Ромашка» Мастер-класс для родителей «Бабочка» Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Подготовила.

Мастер-класс для родителей «Гиацинт» К празднику «День Матери» в нашей группе был проведен мастер класс для родителей. Дети и их родители совместно изготавливали аппликацию.

Мастер-класс для родителей «Ласточка» Мастер-класс для родителей «ЛАСТОЧКА» Цель мастер — класса: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс «Использование CD дисков для витражной росписи» Хочу представить вашему вниманию мастер — класс по использование CD дисков для витражной росписи. Мне давно хотелось попробовать свои.

Мастер-класс по оформлению группы в виде росписи стен МАСТЕР-КЛАСС по росписи стен в разновозрастной группе (старшего-подготовительного к школе дошкольного возраста) Подготовила и оформила:.

Мастер-класс по росписи камней «Пчёлки» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию МК по росписи камней «Пчёлки». Разрисованные камни.

Мастер-класс по росписи колокольчика Мастер-класс по росписи колокольчика. Цареградская Анна Сергеевна. Каменск-Уральский — колокольная столица Урала. Каменск считается «колокольной.

Мастер-класс росписи по камню «Свинка — символ года» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер — класс росписи по камню «Свинка.

Хохломская роспись. Мастер-класс. Узор «Рябинка»

Практический семинар для родителей «Приемы рисования основных элементов дымковской росписи» Народное прикладное искусство, и в том числе дымковская игрушка, имеет большое значение для развития эстетического художественного вкуса.