Мастер-класс Создаём отражение в фотошопе

Создадим в фотошоп эффект отражения в стекле

Для создания данного эффекта нам понадобятся два изображения, одно изображение в качестве основного фона, а второе изображения в качестве отражения на стекле.

Вы можете использовать любую исходную фотографию, но для получения оптимального результата, желательно, чтобы изображение было тёмным. Поэтому фотографии с внутренним интерьером отлично подойдут для этого эффекта.

Материалы для урока:

Для создания отражения на стекле, вы можете использовать любое изображение, но идеально подходят городские пейзажи или виды горизонта. В нашем случае мы используем фотографию городского пейзажа от Free-Photos, которую вы можете найти на Pixabay

1. Добавляем кисть в фотошоп

Шаг 1

Заходим Редактирование – Наборы – Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager). В окне Управление наборами (Preset Manager), в выпадающем меню Тип набора (Preset Type), выберите опцию Кисти (Brushes), а затем нажмите кнопку Загрузить(Load).В появившемся окне навигации, выберите исходный файл FakeWindow.abr, который включён в скачиваемое приложение. Далее, нажмите кнопку Выполнить (Done).

Шаг 2

2. Подготавливаем документ

Шаг 1

Вначале откройте исходную фотографию, с которой вы хотите работать. Чтобы открыть фотографии, идём Файл – Открыть (File > Open), в появившемся окне навигации, выберите исходное изображение, а затем нажмите кнопку Открыть (Open). Ваша фотографией должна быть Фоновым слоем (Background). Если это не так, тогда идём Слой- Новый – Слой из заднего плана (Layer > New > Background from Layer).

Шаг 2

Далее, поместите исходное изображение с городским пейзажем поверх основного слоя; для целей нашего экшена, назовите слой с пейзажем Отражение (reflection). Чтобы совместить данное изображение со всей сценой, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 3

Создайте новый слой поверх слоя Отражение (reflection). Назовите этот новый слой Область (area).Теперь выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую кисть, а также откорректируйте размер кисти, а затем прокрасьте поверх вашего основного объекта. Вы можете использовать любой цвет для кисти, это не играет огромной роли.

3. Создаём экшен

Как только вы разместили оба исходных изображения, мы готовы приступить к записи нашего экшена. Мы создадим отдельный набор для нашего экшена, это облегчит работу с папками.

Шаг 1

Идём Окно – Операции (Window > Actions) или нажмите клавишу F9, чтобы открыть панель Операции (Actions). Далее, нажмите значок Создать новый набор (Create new set), назовите этот набор Экшен эффект отражения, а затем нажмите кнопку ‘OK’. Мы поместим экшен внутри этого набора.

Шаг 2

Нажмите значок создать новый экшен, назовите этот экшен Стекло. Нажмите кнопку Запись (Record), чтобы приступить к записи всех последующих шагов в Photoshop.С этого момента и далее, всё, что мы будем делать- будет записано, поэтому, будьте внимательны, а также следите за панелью Операции (Actions). Если вы допустите ошибку, то нажмите значок Остановить воспроизведение /запись (Stop playing/recording), а затем удалите лишний шаг из Экшена Стекло. Далее, ещё раз нажмите значок Начать запись (Begin recording), чтобы продолжить.

4. Приступаем к записи экшена

Шаг 1

Отключите видимость слоя Область (area), щёлкнув по глазку рядом с миниатюрой слоя. Далее, нажмите клавишу ‘D’, чтобы установить цвета переднего и заднего плана по умолчанию.

Шаг 2

Находясь на слое Область (area), щёлкните правой кнопкой мыши по миниатюре слоя и в появившемся окне, выберите опцию Выделить пиксели (Select Pixels). Далее, перейдите на Фоновый слой (Background), а затем нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать выделение на новый слой.

Идём Слой- Переименовать слой… (Layer > Rename Layer. ), назовите новый слой BGblur, а также уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя примерно до 30%.

Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия на 5 px, нажмите кнопку ‘OK’.

Шаг 3

Перейдите на слой Отражение (reflection), продублируйте текущий слой, для этого идём Слой- Создать дубликат слоя (Layer > Duplicate Layer (Ctrl+J). Далее, идём Слой- Переименовать слой… (Layer > Rename Layer. ), назовите созданный дубликат слоя Отражение 1 (reflection1).

Поменяйте режим наложения для слоя Отражение 1 (reflection1) на Замена светлым (Lighten), а также уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя до 40%. Отключите видимость оригинального слоя Отражение (reflection).

Далее, идём Фильтр – Размытие- Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия на 10 px, а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Шаг 4

Шаг 5

Теперь давайте добавим лёгкую текстуру на эффект стекла. Идём Слой- Новый – Слой (Layer > New > Layer), чтобы добавить новый слой, назовите этот слой Пыль (Dirt). Далее, идём Выделение – Все (Select > All (Ctrl+A).

Выделите инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M). Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и в появившемся окне, выберите опцию Образовать рабочий контур (Make Work Path). Установите значение Допуска (Tolerance) на 0.5 px, а затем нажмите кнопку ‘OK’. Теперь выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B) и в настройках данного инструмента, выберите кисть dirtglass1.

Нажмите клавишу ‘D’, чтобы выставить цвета по умолчанию. Далее, нажмите клавишу ‘X’, чтобы переключить цвета и установить цвет переднего плана на белый цвет. Нажмите клавишу ‘P’, чтобы выбрать инструмент Перо (Pen Tool). Щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path), а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Ещё раз щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и в появившемся окне, выберите опцию Удалить контур (Delete Path).

Поменяйте режим наложения для созданного слоя вначале этого шага на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя примерно до 50%.

Шаг 6

Перейдите на слой Отражение 2 (reflection 2), удерживая клавишу (Shift), выделите слой Отражение 1 (reflection1).

Нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать выделенные слои. Идём Слой – Переименовать группу (Layer > Rename Group), назовите новую группу Отражения (Reflections).

Шаг 7

Отключите видимость слоя с группой Отражения (Reflections), включая слой Пыль (dirt).

Идём в закладку Каналы (Channels), далее, щёлкните правой кнопкой по Синему (blue) каналу и в появившемся окне, выберите опцию Создать дубликат канала (Duplicate Channel).

Идём Изображение – Коррекция – Уровни (Image > Adjustments > Levels) (Ctrl+L), чтобы открыть окно настроек коррекции Уровни (Levels). Установите Уровень Света (Highlight level) на 217, а Уровень Тени(Shadow level) на 61, а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Перейдите на дубликат синего канала (blue copy), удерживая клавишу (Ctrl), щёлкните по миниатюре слоя.

Шаг 8

Включите видимость канала RGB, а затем отключите видимость дубликата синего канала (blue copy channel).

Возвращаемся в закладку Слои (Layers); мы собираемся использовать созданное выделение для создания слой-маски для слоя с группой Отражения (Reflections).

Далее, идём Слой- Слой-маска – Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection). Нажмите клавиши (Ctrl+I) для инверсии цвета слой-маски. Включите видимость слоя с группой Отражения (Reflections), включая слой Пыль (dirt).

5. Завершаем запись экшена

Наконец, мы завершили работу над экшеном. В панели Операции (Actions), нажмите значок Стоп (Stop), чтобы остановить запись.

Урок завершен и теперь с помощью этого экшена вы можете с легкостью создавать эффект отражения в стекле за считаные секунды.

Желаю успехов !
Всегда для Вас: photoshoplesson.ru
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов ? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на просмотр этого урока . Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий . Заранее спасибо.

Как сделать отражение в воде в «Фотошопе». Инструменты, эффекты в Photoshop

Отражения всегда вдохновляли мистиков и экстрасенсов, которые считают, что в зеркале мы видим не себя, а своего двойника из параллельного мира.

На этот образ, как на огонь, можно смотреть долго, оставаясь не в силах оторвать взгляд от зыбких, неуловимых переливов и мерцаний, из которых, как узор в калейдоскопе, складывается наша то смешная, то грустная, то загадочная, а то и ужасная копия.

Даже обычное повторение изображения предмета на водной поверхности не оставляет наблюдателя равнодушным, что же говорить о чарующем образе, возникшем на неподвижной глади пейзажей? Отражения очень популярны у художников и дизайнеров всех мастей как художественный приём для усиления восприятия и создания объёмного эффекта.

Как сделать отражение в воде в «Фотошопе»?

Создатель редактора «Фотошоп», любимчика дизайнеров, фотографов и рядовых пользователей, не мог не предполагать, что спрос на отражения будет столь велик, поэтому в арсенале его инструментов предусмотрено множество функций, облегчающих создание этого эффекта.

Самым простым «отзеркаливанием», например, предмета на гладкой поверхности, будет его дубликат (правый клик на слое предмета: «Создать дубликат слоя»). Его следует передвинуть на холсте вниз под оригинал и воспользоваться командой «Отразить по вертикали» в меню «Редактирование > Трансформация», если у вас «Фотошоп» на русском языке, если на английском, то: Edit > Transform > Flip Vertical.

Затем нижнюю часть полученного результата «размывают», создав на слое копии маску, которую заливают линейным градиентом «от черного к прозрачному». Для этого следует, воспользовавшись клавишей Shift, провести вертикальную линию (одну или несколько), если стоит галочка в чекбоксе «Инверсия» на панели инструментов вверху.

Далее непрозрачность этого слоя уменьшают до требуемого уровня (в зависимости от характера поверхности и особенностей самого предмета).

Описанный способ воспроизводит лишь принцип построения эффекта, так как отзеркалить, к примеру, шар, — это одно, а куб, цилиндр, пирамиду, сложную фигуру или группу объектов — несколько другое.

Результат (дубликат слоя) можно залить тем же градиентом «от черного к прозрачному» в режиме быстрой маски. Затем, отключив её повторным щелчком по значку на панели инструментов, следует завершить отражение несколькими нажатиями клавиши Delete. Этот вариант не требует уменьшения непрозрачности готового слоя.

Многие уроки Photoshop проводят отзеркаливание в воде величественных замков и дворцов. Мы тоже не станем исключением: заглянем в один из таких уроков и создадим реалистическое отражение замка в воде.

Шаг 1. Создаём «отражение» в «Фотошопе»

Загрузив в редактор картинку, нам надо перейти в «Изображение > Размер Холста». После этого следует нарастить холст книзу на высоту изображения, добавляя место для будущей водной глади, в которой будет «отражаться» замок.

Выполнив уже знакомую процедуру, т. е. создав копию картинки, отразив ее по вертикали и передвинув на холсте и в палитре слоев вниз, получаем ее вполне правдоподобное «отзеркаливание» в воде. Но это только начало.

Создаем на нашем изображении под слоем копии новый слой и заливаем его нижнюю половину цветом «воды». Затем, связав «цепью» слои воды и отражения, добавляем нашему результату маску слоя и заливаем её вниз от линии горизонта линейным градиентом «от черного к прозрачному», чтобы получившееся «погрузить в воду».

Далее, щелкнув правой кнопкой на миниатюре отражения и выбрав «Выделить пиксели», переходим в «Фильтр > Размытие > Размытие в движении». Выставляем угол в 90 градусов, а смещение — 10 px (это параметры конкретно для данного изображения, у вас могут быть свои).

Теперь, когда отражение в воде создано, для придания ему реалистичности сымитируем на нём рябь с помощью «Карты смещения»/Displace map.

Шаг 2. Покрываем отражение «рябью»

Для создания «Карты смещения» нам понадобится новый документ («Файл > Создать») с соотношением сторон 1:2, ширина которого должна быть примерно в 2 раза меньше ширины основного изображения.

Теперь просто следуем командам. Заходим в «Фильтр > Шум > Добавить шум» и выставляем эффект на максимум (400 %). Далее идем в «Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу» и ставим радиус 2 px.

Переключаемся в палитре слоев на вкладку «Каналы», выделяем только красный канал, переходим в «Фильтр > Стилизация > Тиснение» и выставляем угол 180 градусов, высоту 1 и эффект на максимум (500 %). То же самое проделаем на зеленом канале, только угол выставим 90 градусов.

Теперь для создания правильной перспективы изображения нам нужно его нижнюю часть выдвинуть вперед, для чего идем в «Редактирование > Трансформирование > Перспектива» и предельно растягиваем в стороны нижние углы.

Если получилось, как на рисунке выше, идем в «Изображение > Размер изображения». Снимаем галочку с чекбокса. Стараясь сохранить пропорции, уменьшаем высоту до ширины, чтобы изображение стало квадратным. Не выходя из редактора, удерживаем свою «Карту смещения» в формате PSD (Ctrl+S).

Шаг 3. Переносим «волновую рябь» на изображение

Возвращаемся к основному документу, встаем на слое отражения на его миниатюру и выделяем (инструмент «Прямоугольное выделение») нижнюю отзеркаленную в воде часть картинки, где мы намерены результат «взволновать рябью».

Заходим в «Фильтр > Искажение > Смещение» и выставляем масштаб по горизонтали 30, по вертикали 60, а также выбираем «Растянуть» и «Повторить граничные пиксели».

Подтвердив указанные параметры, нажав на OK, выбираем в открывшемся окне «Выбор карты смещения» свою карту в формате PSD и внимательно оцениваем эффект. Если что-то получилось не так, например, «рябь» перешла в «волнение», можно вернуться к фильтру «Смещение» («Редактирование > Шаг назад») и подкорректировать масштаб.

Чтобы прийти к такому результату, как на картинке вверху, необходимо обладать более чем начальными навыками работы в «Фотошоп». Хотя автор урока, которым мы воспользовались, назвал его «Photoshop для начинающих…». Так что, если вы делаете первые шаги и у вас все получилось как надо, можете гордиться собой.

Шаг 4. Завершающие штрихи: делаем отражение в воде реалистичным

Далее изображению следует добавить реалистичности. Поставленную задачу можно частично решить, если немного затемнить область уреза воды. Для этого на новом слое поверх остальных создаем узкое выделение вдоль линии горизонта. Залив его черным цветом, снимаем выделение и размываем фильтром «Размытие по Гауссу» с радиусом порядка 20 px. Затем на этом слое меняем режим наложения на «Мягкий цвет» и снижаем непрозрачность примерно до 80 %. При необходимости можно немного снизить насыщенность изображения, выставив значение около 30 на корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность».

Другие варианты техники создания отражений

В рассмотренном выше примере для имитации реалистического «отражения» использовался шум, трансформированный с помощью других фильтров в некое подобие «волновой ряби». Но сделать отражение в воде «Фотошопе» можно не только косвенными методами, но и с помощью специальных фильтров из обширной галереи редактора.

«Рябь из океанских волн»

В галерее есть фильтр «Океанские волны» из группы «Искажение». При удачной настройке параметров «Размер волн» и «Сила волн» можно получить вполне правдоподобный эффект отражения, слегка подернутого легкой беспорядочной рябью. Такая бывает не от ветра, а на потревоженной чем-то зеркальной глади.

Эффект, может быть, и далек от совершенства, но, если попробовать этот фильтр в сочетании с другим функциями, он может получиться более реалистичным.

Отражение в воде с полутоновым узором

Тем не менее для имитации «ряби» уроки Photoshop чаще всего предлагают использовать карту смещения, пример которой описан выше. Применяется фильтр «Полутоновый узор/Halftone Pattern» из группы «Эскиз»/Sketch. В качестве основы для карты создают новый документ на отдельном слое и заливают его белым цветом.

При этом в настройках фильтра обязательно выбирают «Тип узора»/Pattern Type «Линия»/Line, а «Размер» и «Контрастность» — в зависимости и от характера изображения. Их средние значения будут колебаться где-то в пределах 10-15 («Размер») и 3-7 («Контрастность»).

Присвоив имя, карту сохраняют (Ctrl+Shift+S) в формате PSD и в нужный момент применяют аналогично примеру, описанному выше (раздел «Шаг 3. Переносим «волновую рябь» на изображение»).

Маленькие хитрости

Не секрет, что большинство уроков для «Фотошоп» – это переводы с английского, реже с других языков. В тоже время очень много интересных уроков только на английском. Что же делать тем, у кого «Фотошоп» на русском языке (то есть с русификатором)?

Для того чтобы переключиться на английский (временно), достаточно переименовать (можно изменить всего один символ) файл с расширением .dat, который вы найдете в папке Support Files (C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS…\Locales\ru_RU\).

Вернуться к русскому вы сможете, восстановив исходное название файла с расширением .dat.

Мастер класс по изготовлению буклета в Publisher

Всем привет.

В продолжение мастер-класса по применению программы Publisher при рекламе своих работ предлагаю небольшой МК по созданию буклетов в данной программе. Буклеты могут пригодиться вам при продаже работ на выставках, их можно дарить покупателям и т.д. Они дешевле и меньше брошюр и каталогов, однако больше и информативнее визиток.

В данном МК не буду подробно останавливаться на технике вставки рисунков и надписей, т.к. они описаны мною в прошлый раз .

Итак. Начинаем с того, что в левом окне «Форматирование публикации» нажимаем кнопку «Применить шаблон». В всплывающем окне выбираем подходящий шаблон.

Так как шаблоны программы мне не по вкусу, я его полностью очищаю путем нажамия мышкой на надпись или рисунок с применением кнопки «Delete».

Получается такой пустой буклет.

Фон буклета делается следующим образом:

В прошлом МК я устанавливала фон путем вставки рисунка и растягивания его по границам публикации. При изготовлении буклета данный способ также возможен, однако рисунок будет закрывать границы сгибов буклета, поэтому удобнее устанавливать фон.

Далее вставляем наименование буклета в правой колонке (после сложения эта часть будет обложкой), в центральной колонке оставляем свои контакты (это задняя обложка), слева какое-нибудь приветствие, рекламный слоган, фото и т.д. в зависимости от вашей задумки (левая колонка — первая страница, которую видит покупатель при открытии буклета).

Затем приступаем к «внутренностям» 🙂

Я также все очищаю и делаю фон.

Размещаю фото работ вставляю поля для их описания. Обращаю ваше внимание, что полосы обозначают границы сгибов, поэтому лучше не занимать их какими-нибудь надписями или рисунками, поскольку будет смотреться не очень. но опять же дело вкуса.

У меня вверху остался пустой угол, я его заполнила, вставив фрагмент рисунка, который стоит на фоне. Чтобы надпись была над рисунком, нажимаем на картинке плавой кнопкой мышки и выбираем порядок расположения рисунка на заднем фоне.

В итоге внутри наш буклет будет выглядеть следующим образом. В зависимости от характера Вашего творчества, вы можете внутри буклета описать технику выполнения работ, выставить прейскурант, размерный ряд и т.п.