Мастер-класс Создаём нежные серьги с японскими хризантемами из полимерной глины

Создание реалистичных ягод из полимерной глины

Предлагаю вашему вниманию мастер класс по созданию сочных реалистичных ягод с использованием минимального набора инструментов и расходных материалов, с которым справится даже совсем новичок, а результат порадует глаз!

Такие ягоды имеют широкий круг применения. Их можно использовать как для создания актуальной летней бижутерии — ягодных браслетов, колье, серег или колец, так и для различных видов подарков — будь то вкусные баночки под варение, конфетницы или сахарницы, шкатулки, сладкие ложечки, кружки.

  • запекаемая полимерная глина FIMO: алый, ультрамарин, белый, лайм;
  • канцелярский нож;
  • стек (тупой конец кисти для рисования);
  • шило;
  • полиэтилен;
  • пушистая кисть, масляная пастель (черный), скалка, пинцет, маникюрные ножницы, масляные краски — цинковые белила и ультрамарин.

МАЛИНА

Берем кусочек пластики алого цвета и разминаем. Катаем из него колбаску диаметром 1 мм. и шилом разрезаем колбаску на множество маленьких частей, по 1-1,5 мм. каждый.

Затем каждый маленький кусочек катаем в шарик.

Берем стек, надеваем на него кусочек полиэтилена чтобы пластика не прилипала и на него надеваем капельку из пластики.

Первый маленький шарик размещаем точно в середине получившейся капли.

Вокруг него располагаем первый ряд шариков.

Затем так же вокруг располагаем второй, третий и четвертый ряды, немного пальцами приминая их друг к другу чтобы они слегка склеились между собой. Вот что получаем:

Теперь снимаем заготовку малинки со стека и обрезаем излишки капли маникюрными ножницами.

Нам необходимо закрыть последним пятым рядом все излишки капли-основы, так чтобы получилась аккуратная ягода.

Немного приминаем этот последний ряд пальцами к остальным и запекаем в предварительно разогретой духовке 15 мин при температуре 130 градусов. Наша малинка готова!

Ежевику делаем из пластики цвета ультрамарин, по той же технологии что и малину! Есть одно отличие: для реалистичности ежевики перед запеканием я с помощью пушистой кисти и стружки масляной пастели угольного цвета, немного подкрашиваю ягоду и только потом запекаю.

Для большего блеска и сохранности изделий рекомендую покрыть готовые изделия тонким слоем акрилового глянцевого лака.

Похожим способом можно создать ягоды морошки из пластики лимонного цвета для разнообразия ягодного декора.

Берем пластику цвета ультрамарин, катаем колбаску шириной 0.6-0,7 мм. и разрезаем ее канцелярским ножом на множество мелких частей, шириной примерно 0,6 мм. Катаем шарики.

В центре с одной стороны делаем небольшое углубление стеком.

Берем пинцет и слегка прищипываем края получившейся выемки.

Немного подгибаем их во внутрь пальцами и готовим в самодельном лукошке по капле масляных красок белого цвета и ультрамарин.

Помещаем туда готовые ягоды и трясем лукошко чтобы получить различные переходы цвета, так ягоды черники будут смотреться интереснее и реалистичнее.
Запекаем в предварительно разогретой духовке 15 мин при температуре 130 градусов. Вынимаем и остужаем. Можно так же покрыть лаком.

Изготавливаются в похожей технике с использованием разного количества пластики алого цвета. Берем кусочек пластики и формируем каплю.

При помощи шила делаем углубления по всей поверхности ягоды со всех сторон от кончика ягоды до ее основания. С тупой стороны ягоды стеком делаем небольшую пологую впадинку.

Берем кусочек пластики цвета лайм и формируем маленькую каплю — это хвостики нашей клубнички. Их изготавливаем 5 -6 штук.

Шилом рисуем на них прожилки и стеком придавливаем их в пологое углубление у основания ягоды.

Запекаем в предварительно разогретой духовке 15 мин при температуре 130 градусов. Вынимаем и остужаем. Можно так же покрыть лаком.

КЛУБНИКА В РАЗРЕЗЕ

Бонус. очень красивые и сочные реалистичные клубнички получаются если изготавливать не целую ягоду, а как бы ягоду в разрезе. Особенно если покрыть такое изделие акриловым глянцевым лаком.

Берем пластику белого и алого цвета. Из небольших кусочков замешиваем 2 переходных цвета: бледно-розовый и насыщенный розовый.

Из кусочков насыщенного розового и алого формируем два треугольника и скрепляем между собой в единый прямоугольник.

Мастер-класс: Брошь с хризантемой из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Его раскатываем скалкой до толщины в 1 мм. и режем лезвием на полоски шириной 1 см.

Каждую такую полоску еще раз проминаем смешивая между собой цвета, скатываем в колбаски и складываем по прядку.

Получившийся прямоугольник еще раз катаем скалкой. На выходе должна получится длинная лента пластики с переходом цвета.

Ее мы складываем гармошкой.

Берем пластику бледно-розового цвета и раскатываем прямоугольник который должен закрыть нашу гармошку до середины. Излишки обрезаем лезвием.

Раскатываем аккуратно длинную тонкую полосочку.

Разрезаем ее на 12-15 частей. Эти части складываем между собой.

Слегка их раскатываем чтобы они склеились друг с другом и формируем клубнику. Делаем серединку из толстой колбаски белого цвета и оборачиваем вокруг тонкий пласт бледно-розовой пластики.

Вставляем сердцевину в мякоть клубники. Сверху все оборачиваем тонким слоем пластики алого цвета, не закрывая при этом белое основание!

Лезвием разрезаем полученную заготовку толщиной 2 мм. У меня получилось 4 части.

Теперь нам надо сформировать округлую половинку клубники из алой пластики. Для этого формируем каплю и с одной стороны приплюснем ее. Делаем диаметр подходящий для получившейся у вас сердцевины.

Мастер-класс: Серьги с элементами филиграни из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Аккуратно совмещаем две детали тщательно замазывая линию состыковки. На получившуюся заготовку шилом наносим узор.

Создаем плодоножку с помощью пластики цвета лайм. Стеком придавливаем к основанию и запекаем. Запекаем в предварительно разогретой духовке 15 мин при температуре 130 градусов. Вынимаем и остужаем. Можно так же покрыть лаком. Вот какая красота получилась:

Мастер-класс: Серьги Золотой Хаус из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Так же для создания ягодного декора можно в похожих техниках создавать ягоды голубики, морошки, рябины, брусники, земляники. Место для фантазии тут безгранично!

Мастер-класс: создаем японский садик мхов

Это лаконичное произведение ландшафтного искусства украсит любой дачный участок. Давайте попробуем вместе сочинить садик мхов.

Японский сад имеет две интересные разновидности: сад камней и сад мхов. И если первый вариант нам более или менее известен, то второй — явный «новичок» на наших садовых просторах. И это еще один повод создать такой объект на своем дачном участке.


Сад мхов
— очень креативный и оригинальный вариант садовой композиции. А для тенистых садов с чрезмерно влажной почвой, где немало уголков, непригодных для выращивания цветущих растений, это просто находка!

К тому же создание такого объекта не пробьет брешь в вашем кошельке, ведь основной «строительный» материал вы принесете из соседнего леса. В помощь вам — статья Виды мхов и места их обитания.

Выкапывая «куртинки», будьте осторожны: корни у мхов расположены поверхностно. Впрочем, найти их можно и на своем участке, мхи особенно любят каменные мощения и бетонные конструкции, откуда их в любом случае надо периодически убирать. Поскольку это красивые и самые неприхотливые мхи, их можно аккуратно снять с помощью шпателя и тоже использовать для садика.

Мастер-класс по созданию садика мхов

Для работы вам понадобится:

  • Лопата, совок, колышки, веревка, лейка
  • Несколько куртин различных мхов
  • Геотекстиль
  • Декоративный гравий и галька
  • Японский фонарик или любой другой аналогичный аксессуар
  • Камни-валуны
  • Торф или любой кислый грунт
  • Растения: можжевельник или лилейники, роджерсия, хосты, папоротники

1. Очистите выбранное место от сорняков. Положите несколько крупных красивых камней, они будут служить «вертикалью», поскольку мхи — низкие растения.

2. Примерно на расстоянии 1/3 от края будущего садика посадите что-нибудь из хвойных в качестве вертикального акцента.

3. Неподалеку от хвойника поставьте готовый «японский фонарик» из керамики или сделайте его самостоятельно из мелких кусочков песчаника.

4. С помощью колышков и веревки выделите на территории садика «островки», где вы сделаете каменную засыпку, ведь мхи особенно красивы на фоне камня.

5. Разрежьте геотекстиль на куски подходящей формы и размера и застелите им все отмеченные «островки».

6. На геотекстиль насыпьте белую или очень светлую гальку. Помните, что тенистые места нуждаются в осветлении, тогда ваш садик будет выглядеть особенно ярко. Приствольный круг хвойника также застелите геотекстилем и засыпьте белым гравием.

7. На свободные места насыпьте торф или кислый грунт и разрыхлите. Смочите грунт и разложите куртины мхов прямо на него.

Если вы выкопали мхи с комом, сделайте в грунте небольшое углубление, но не более 3 см. Садик мхов обильно полейте из лейки.

Серьги с японскими хризантемами из полимерной глины FIMO — мастер-класс

Текст: О. Воронова.
Фото: О. Воронова.
Рисунки: Виктор Страшное.

Японский ножевой мастер Хиро Ито

Если вы настоящий ножеман, вы наверняка с ходу назовете десяток имен настоящих мастеров ножевого искусства. Немалая часть из них принадлежит уроженцам Японии, в частности столицы кузнечного искусства Секи (Сакаи) и ее окрестностей. Это, например, мастер Хиро Ито, работающий на острове Хонсю.

Ножевые традиции Японии

Японское ножевое искусство – одно из древнейших в мире. История аутентичного холодного оружия началась в Японии в VIII веке, в эпоху Хэйан, когда страна порвала отношения с материком и погрузилась в кровавую борьбу за власть, борьбу, которую вели между собой несколько кланов. Первые клинки изготавливались из черного песка са-тэцу и назывались тати и косигатана.

В истории искусства изготовления ножей была масса взлетов и падений, но решающими для современности стали два момента: европеизация оружия в 1870-х годах и массовое уничтожение оригинальных катан и нихон-то во второй половине 1940-х, а также послевоенный американский запрет на изготовление холодного оружия и изъятие почти 600 000 его единиц. Но японских мастеров это не очень выбило из колеи. Все дедовские методы, все национальные секреты были использованы на новом, послевоенном витке истории ножевого искусства. В Японии стали изготавливаться лучшие кухонные приборы и другие ножи, формально не относящиеся к холодному оружию.

Хиро Ито: в постоянном поиске совершенства

Наверное, это самый первый мастер, имя которого приходит на ум любому, кто изучал традиции изготовления ножей в Японии. Ито занимается созданием потрясающих и очень разнообразных ножей на острове Хонсю, в городе Фукуи.

Японский ножевой мастер Хиро Ито

Иметь у себя нож от Хиро Ито – это престижно, причем речь не только о частных коллекциях, но даже и об ассортиментах магазинов, специализирующихся на продаже заводских и авторских ножей.

  • Первое, что можно отметить, изучая его работы, – потрясающая функциональность ножей. Обычно авторские, или, как их еще называют, кастомные ножи, делаются исключительно как произведения искусства, но Ито не ограничивается эстетической стороной дела. Его ножи эргономичны, стойки к коррозии, отлично затачиваются и долго держат заточку.
  • Второе, причем не самое обычное качество – величайшее разнообразие продукции. У мастера нет строгой специализации. По достоинству его изделия оценили и охотники, и кулинары, и туристы: для каждого из них у Ито есть кое-что интересное.
  • Мастер – поклонник необычных рукоятей и редких материалов для них. Если вы видите перламутровую рукоять у дорогого кастомного ножа из Японии, закономерно будет предположить, что оружие изготовлено мастером Хиро Ито: он большой любитель такого эстетического приема. Правда, перламутром он не ограничивается и использует также кость, рог, малахит и, конечно, элитные породы древесины – куда же без них.

Малахитовая рукоять ножа от Хиро Ито

Отдельно стоит рассказать об изысканиях Ито, которые он вел в поисках лучшей стали для своих ножей. Сначала это была вполне традиционная для японцев инструментальная сталь Hitachi Aogami, от которой он впоследствии отказался: слишком уж она подвержена коррозии. Следующие ножи были изготовлены из стали R1 от Kobe Steel Kompany, но и она полностью не удовлетворила Ито, показавшись слишком хрупкой. В сотрудничестве все с той же Kobe Steel Сompany мастер разработал лучшую сталь, которая сейчас фигурирует в марочниках под названием R2. Правда, какой именно состав и какие технологии скрываются под кодовым названием, до сих пор доподлинно неизвестно, так как этот секрет не раскрывается. Известно только, что она производится высокотехнологичными методами порошковой металлургии. Обкладки для защиты сердцевины имеют 33 слоя, подобно слоеному тесту, и используются в качестве защиты для сердцевины клинка. После травления на них появляется тот самый необыкновенный узор, сравнимый по красоте с узорами на легендарной дамасской стали. Кроме того, сама структура поверхности получается такой рельефной, что к ней при резке не прилипают продукты.

Полюбоваться настоящими шедеврами японских мастеров можно не только на специализированных выставках: некоторые экземпляры есть в нашем каталоге.