Мастер-класс Создаём куклу-саше с вышивкой

Создаём куклу-саше с вышивкой

Хочу поделиться с читателями созданием куколки-саше, наполненной ароматной пижмой с вышивкой ягод и листьев рябинки. В народе пижму зовут «дикой рябинкой» из-за сходства темно-зеленых листьев пижмы с листьями настоящей рябины. Да и стебли двух растений похожи — тонкие, стройные. И если настоящая рябина в пору плодоношения подобна ярким кострам, то и пижма своим желтым сиянием оживляет природу в ненастные дни, а ее аромат долго сохраняет свою насыщенность, напоминая о теплых солнечных деньках.

Куколку выполнить очень легко, главное — набраться терпения. Можно даже обойтись без швейной машинки. Все, что я сшила на машинке, легко можно выполнить вручную. Желательно иметь минимальные навыки в шитье и знать нескольких основных ручных швов. Занятие это не терпит суеты, поэтому работа шла неторопливо. Но раз уж успела завершить работу до окончания конкурса «Красавица Осень», то решила принять участие в конкурсе со своей новой, осенней арома-куколкой Рябинкой.

— веточка рябины для основы длиной 17-19 см;

— холст или лён для юбочки-кубышки 35х45 см;

— лен или хлопок для рубашки 40х15 см;

— тонкая белая ткань для головы и рук 20х30 см;

2 КУКЛА крючком АМИГУРУМИ ноги Магазин МИР ВЫШИВКИ

— мешковина для шляпки 12х12 см;

— пряжа для вязания для создания головы;

— льняная пряжа для волос;

— швейные нитки и нитки для вышивания (ирис, мулине);

— прочные лавсановые нитки;

— луковая шелуха (100 г);

— акварельный белый карандаш;

— тесьма декоративная (вьюнок двух цветов);

— кружево узкое эластичное для воротничка;

— клей ПВА, клей момент, клеевая паутинка на бумажной основе;

— в качестве наполнителя: цветки пижмы, трава полыни, ягоды рябины, древесная стружка.

Начну с волос, так как пряжу предстоит предварительно покрасить. Льняную пряжу наматываю на картон. Ширина намотки должна равняться полуокружности головы (+-). Предварительно на картон кладу полоску клеевой паутинки, чтобы утюгом приклеить к ней нитки. Когда нитки намотаны и приклеены, симметрично полоске разрезаю их с другой стороны картонки. Прошиваю мелкой строчкой вдоль бумажной полоски и отправляю на покраску в подготовленный отвар луговой шелухи. Туда же можно отправить нитки ирис, предназначенные для вышивания кубышки.

Волосы из ниток

Варю трессы в кипящем отваре луковой шелухи минут пять, отжимаю, полощу и сушу в расправленном виде. Для сравнения получившийся оттенок не такой рыжий, как готовая пряжа.

Тем временем приступаю к изготовлению основы куколки. Веточку рябины заматываю в кусок синтепона.

Голова куклы. Верхнюю часть обматываю дополнительно узкой полоской синтепона, после чего формирую голову куклы, наматыая объемную пряжу для вязания. Когда голова-клубок сформирована, обтягиваю ее куском синтепона, сверху тканью для головы и закрепляю несколькими витками ниток на линии шеи. Складочки ткани убираю на затылок.

Приглашение на мастер-класс как создать куклу-мотанку «Травница саше». Мотанка Травница. Мотанка

(примечание: на детали темно-бежевого цвета можно не обращать внимание: в процессе работы я решила сделать рубашку более яркой, насыщенной, чтоб не сливалась с нижней деталью — юбкой)

Высохшие волосы креплю к голове на клеевую паутинку или сразу на клей-момент.

Подготовка рук для куклы. Для рук понадобятся две полоски длиной 20 см, шириной 4-4,5 см. Полоски складываю вдоль в четыре раза, пряча срезы внутрь, утюжу.

Из одного конца полоски формирую ладошку: заворачиваю край на 2 см и фиксирую парой стежков. Чтобы руки не висели, вкладываю между слоями полоски проволочку на уровне локтя, фиксирую строчкой вокруг. (швом назад иголку). Сверху обматываю тонким синтепоном для пышности рукава.

Для рукавов рубашки беру две полоски ткани шириной 7 см длиной на 1 см короче рук, украшаю на свое усмотрение (декоративные машинные строчки цветными нитками), линию запястья собираю на нитку на ширину ладошки, продольные срезы складываю лицом к лицу и сшиваю (швом назад иголку). Выворачиваю налицо и вкладываю в рукав подготовленную ручку, пользуясь пинцетом. Фиксирую руку по линии сборки на рукаве парой стежков.

Подготовленные руки креплю к линии шеи, обматывая несколько рядов ниткой.

Рубашка. Рубашку также украшаю машинными декоративными строчками и собираю по линии горловины на нитку (швом вперед иголку) Оборачиваю вокруг шеи и фиксирую прочной лавсановой ниткой. Срезы сзади подворачиваю внутрь, можно зашить парой-тройкой стежков.

Верхняя часть куколки практически готова. Косички мне не понравились для того образа, кторый был задуман, поэтому прическу я изменила. Намочила концы волос-ниток в растворе желатина (1ч.л на стакан воды), накрутила на проволочки и оставила на ночь сохнуть. Так что к финалу куколка окажется в кудряшках.

Теперь юбочка. Это лекало, размеры под фотографией.

Лекало с размерами:

Если что-то не понятно — комментируйте — я создам отдельную тему, иначе этот шаг съест весь лимит фотографий. А я перехожу с следующему шагу:

Боковую деталь нужно соединить с дном с нижней стороны и с кольцом с верхней стороны. Предварительно укрепила ее клеевым флизелином.

Притачивание дна к нижнему срезу боковушки:

Укрепляю дно картонным клеевым бандо:

Вид с изнанки и с лицевой стороны. Вдоль среза по кругу собираю ткань на прочную лавсановую нить (швом вперед иголку).

Дно выкладываю стружкой, затем наполняю дарами осени: ягоды рябины, трава полыни, цветки пижмы (предварительно высушить).

Заполнив кубышку ягодами рябины и травками с терпким, горьковатым ароматом, стягиваю нить и завязываю узелок. Всё, техническая часть работы выполнена. Осталась медитирующая — вышивка.

Для вышивки я использую льняную пряжу рыжего цвета и ирис. Ириски предварительно тонировала в луговой шелухе.

Делаю предварительный набросок, чтобы выдержаь симметрию. Ягодки вышиваю гладью (локально), ветки стебельчатым швом, а листья — тамбурным швом.

Вы еще не устали, дорогие читатели? Если нет, то продолжу. Потому что в образе важны детали. Начну с шляпки.

На мешковине рисую круг (диаметр 12-13) и строчу по окружности мелкой строчкой (для фиксации волокон). Вырезаю круг и пользуясь деревянным шариком, придаю мешковине выпуклость насколько это возможно. Прочной лавсановой ниткой прокладываю шов вдоль стыка тульи и полей, подтягиваю нить. Смачиваю заготовку клеем ПВА, надеваю на шарик и формирую тулью, вытягивая по косой волокна мешковины. Заломы на тулье все равно останутся, зато ничего сшивать не нужно.

Подготовленную шляпку можно уже на кукольной головке подтянуть, чтоб не сваливалась, и дать высохнуть. Тулью декорирую подходящей тесьмой, скрывая фиксирующую нитку.

Из эластичного хлопкового кружева делаю воротничок, в качестве украшения — пуговка подходящего размера. Тонирую ее золотистым контуром для стекла, чтобы сбить излишнюю яркость. Как и предупреждала ранее, куколка появится с кудряшками.

Остались две важные мелочи: фартучек и мешочек.

Чтобы сделать шнурок для фартучка, понадобятся два отрезка льняной пряжи длиной по 50 см. Посередине цепляем их друг за друга петлей, продеваем на место соединения бусину в качестве отвеса. Растягивая нити в обе стороны, закручиваем пальцами в разные стороны: одну нитку от себя, а другую — к себе. Когда закрученность станет очевидной, а нить натянулась, берем оба конца нитей в одну руку, а середину отпускаем (придерживая другой рукой). Нити закрутятся между собой, образуя двуцветный жгутик. Украсим его бусинами и пришьем к многослойному фартучку.

Вот теперь, пожалуй, всё. Можно соединить две половинки — основу куколки и юбочку-кубышку и приступить к фотосессии: (сегодня солнышко спряталось, поэтому придется воспользоваться электрическим светом)

Однажды открыв для себя два новых мира: славянских кукол и луговые травы, окунулась в них с головой и пока меня оттуда не вытащить. Случайно или нет, но привлекли меня больше травницы — куколки, наполненные ароматными луговыми травами. Так как мне более интересна декоративная составляющая, я искала свой стиль, чтобы куклы отличались от традиционных обереговых. И похоже, нашла — юбочка-мешок у моих кукол напоминает кубышку, которую я украшаю вышивкой того, чем наполнена юбочка. Уже создано несколько кукол с «летней» вышивкой. Рябинка — первая из осенних кукол. И мне уже не терпится вышить другую.

Якобинская вышивка: простые секреты для красивой работы

По правде говоря, начиная работу над якобинской вышивкой, я не планировала делать на ее основе мастер-класс. Но по ходу дела, в разных сообществах я получала вопросы и, обобщив ответы, поняла — этот материал достойный публикации.

В якобинской вышивке используется несколько десятков видов швов, причем эти же швы используются и в других видах вышивки, то есть не приходится говорить о технике якобинской вышивки. В интернете довольно много материала на тему выполнения разных видов швов: есть картинки, видео. В данном мастер-классе я хочу показать базовые приемы и «маячки» на которые нужно обратить вниманием, чтобы работа получилась достойной, а именно:

  1. Вид стежков и цвета ниток для каждого участка. Этот пункт всегда за автором дизайна и на нем в данном мастер-классе я останавливаться не буду.
  2. Последовательность вышивания элементов дизайна:
    • сначала вышиваются элементы, находящиеся на заднем плане, потом на переднем;
    • сначала зашиваются области, потом контур.
  3. Плотность выполнения каждого из видов стежков. Ответ на этот вопрос приходит с опытом: важно, чтобы стежки были не слишком частыми и не теснили друг друга, но и достаточно плотными для достижения желаемого визуального эффекта.
  4. Важные мелочи, оказывающие большое влияние на восприятие результата, на которые стоит обратить внимание.
  5. Мелкие лайфхаки, упрощающие процесс и делающие вышивку более аккуратной.

В качестве «подопытного экземпляра» я взяла небольшой цветок из более масштабного дизайна.

  1. Нити. Якобинская вышивка «вышла» из крюил и подразумевает вышивание шерстью, однако в современных дизайнах используются и хлопковые, и шелковые, и металлизированные нити, а также разные декоративные элементы: бусины, бисер и тому подобное. В мастер-классе я буду использовать только хлопковое мулине DMC. Я хочу показать, что для работы в этой технике необязательно закупать дополнительные материалы и инструменты, достойный результат можно получить и с имеющимися у любой вышивальщицы средствами.
  2. Ткань основы. Вышивка (даже хлопковыми нитями) получается довольно «тяжелой» и важно, чтобы ткань выдержала эту вышивку. Вышивка тяжелая за счет того, что один и тот же участок нужно «проходить» несколько раз: настил (не всегда, но часто), основной шов, шов контура.

Итак, сначала нужно определить последовательность работы. Применительно к моему цветку: сначала фиолетовый бутон (1), затем закрывающие его листья (2), далее желтая чашечка (3), зеленый чашелистик (4), в конце, усики с тычинками (5) и стебель (6) (да простят меня ботаники, если некорректно назвала элементы цветка).

Виды стежков для каждого из участков были определены автором дизайна. Подобрать оттенки для такого небольшого цветка несложно и самостоятельно, более масштабные дизайны лучше вышивать исключительно по рекомендациям автора.

Ну, и начинаем вышивать.

1 этап. Бутон — атласная гладь с настилом и пришивная решетка.

Вышиваем настил атласной гладью вертикальными стежками в две нити (направление стежков в настиле должно быть перпендикулярно основным стежкам). Основные стежки атласной глади вышиваются горизонтально.

Плотность стежков. Стежки в атласной глади должны быть очень плотными, расстояние меньше толщины рабочей нити (если нити ткани толще, чем нити для вышивки, протыкайте нити ткани).

Каркасная кукла амигуруми крючком. Мастер-класс: вышивка лица. Глаза. Часть 7.

Лайфхаки. Две рабочие нити не должны перекручиваться между собой, для этого при выполнении стежка на лицевой стороне расправьте нити и вводите иглу между нитями, как на фото.

Первый стежок лучше сделать на самом длинном / широком участке, потом заполнять параллельными стежками пространство справа и слева от него. Так легче добиться параллельности стежков.

Когда настил вышит, выполняем горизонтальные стежки атласной глади.

В итоге, вышитый атласной гладью с настилом бутон выглядит так.

Далее выполняем пришивную решетку, также в две нити. Сначала вышиваются длинные вертикальные стежки через всю высоту бутона, затем горизонтальные стежки, потом фиксирующие стежки на пересечениях.

Плотность стежков. Между линиями решетки должно быть заметное расстояние. Лучше сначала сделать разметку на бумажной схеме.

Важно, чтобы линии решетки были строго параллельными, желательно, чтобы нити, которыми вышита решетка, не перекручивались. Важно, чтобы фиксирующие стежки на пересечениях были небольшими и одинакового размера.

Важно. Горизонтальные линии на обоих половинках бутона должны находиться на одинаковой высоте. Для этого начните с верхней горизонтальной линии решетки.

Готовые бутоны выглядят так.

2 этап. Зеленые листья — длинные и короткие стежки перекрученным шнуром, обводка — стебельчатым швом.

Для начала необходимо изготовить перекрученный шнур.

Лайфхак. Возьмите одну нитку мулине, вставьте в иглу так, чтобы игла была точно посередине. Нить уже сама по себе закручена, посмотрите, в какую сторону она закручена и закрутите ее еще сильнее, намного сильнее, до тех пор, пока нить не станет сама по себе скручиваться. После этого сложите нить пополам, соединив ее концы, расправьте нить, вытащите иглу из ткани и дайте нити самой закрутиться в шнур.

Лайфхак. Чтобы шнур не раскручивался, закрепите его конец с помощью узла.

Каркасная кукла амигуруми крючком. Мастер-класс: крепление волос, создание прически. Часть 8.

Теперь вышиваем длинными и короткими стежками листики на бутоне. В качестве нити используем только что сделанный перекрученный шнур. Перекрученный шнур даст рельеф, шероховатость.

Плотность стежков должна быть ровно такой, чтобы закрыть поверхность. Стежки должны быть разной длины. После того, как вышит первый ряд стежков, вышейте второй ряд, начало каждого стежка помещайте между двумя стежками первого ряда приблизительно в середине длины.

После этого добавьте второй цвет — светло-зеленый. Начало стежков второго цвета должно быть между стежками первого цвета (зеленого), окончание — по краю листочка.

Теперь переходим к первому контуру в этом цветке — стебельчатый шов в одну нить темно-зеленого цвета.

Плотность стежков: длина стежков приблизительно 1,5 — 2 мм, стежки располагаются максимально близко к обшиваемой области.

3 этап. Чашечка — плетеная решетка, обводка — тамбурный шов с обвитием.

Сначала вышиваются «долевые» вертикальные нити плетеной решетки нитками ярко-желтого цвета.

Важно: долевые нити решетки должны быть параллельными. Начинать лучше с самого длинного стежка, потом заполнять области слева и справа от него.

Плотность стежков: расстояние между долевыми нитями чуть больше толщины рабочей нити.

12 ЛАЙФХАКОВ для рисования и Поделок из Бумаги! КАК СДЕЛАТЬ БУМАЖНУЮ КУКЛУ Идеи для Школы LIFE HACKS

После того, как вышиты вертикальные линии решетки, ярко-желтую нить можно припарковать — она потребуется для вышивки контура.

Теперь переходим к горизонтальным нитям «утка» светло-желтого цвета — проводим рабочую нить над и под стежками долевой нити. Начинать лучше также с самой широкой части. При проводке нити «утка» над и под долевыми нитями ткань прокалывается только в самом конце, на контуре чашечки.

Потом нужно заполнить область справа от первой протяжки.

После этого переходим к контуру: сначала выполняем обводку тамбурным стежком.

Плотность стежков: длина стежков должна быть 1,5 — 2 мм, нить не следует туго затягивать, ширина шва должна быть примерно 1,5 мм.

Теперь выводим нить на лицевую сторону и выполняем обвитие, при этом игла не протыкает ткань.

Плотность стежков: опять же, сильно затягивать рабочую нить не нужно, толщина обводки (тамбурный шов с обвитием) составляет примерно 1,5 мм.

4 этап. Чашелистик — атласная гладь с настилом, пришивная решетка, обводка — стебельчатый шов.

Основные стежки атласной глади горизонтальные, поэтому стежки настила вертикальные.

Мастер класс по вышивке саше Мандарин, часть 1

Начинаем с самого длинного стежка.

Кукла из ткани саше с ароматом лаванды. Lavender sachet doll, tutorial.

Заполняем пространство слева и справа от самого длинного стежка.

Настил выполнен, теперь выполняем основные стежки атласной глади, также начинаем с самого длинного.

Теперь необходимо выполнить пришивную решетку.

Важно, чтобы решетка была симметричной относительно вертикальной оси симметрии цветка, для этого лучше сначала нарисовать линии будущей решетки на бумажной схеме и только потом переносить их на вышивку.

После того, как решетка будет готова, выполняем пришивные стежки.

Напоминаю: важно, чтобы они были маленькими, аккуратненькими и были одинаково направлены.

Теперь выполняем обводку стебельчатым швом.

Плотность стежков: длина стежков должна быть примерно 1,5 мм, стежки должны располагаться максимально близко к заполненной области.

5 этап. Усики и тычинки — пришивной перекрученный шнур и фр. узелки.

Для начала необходимо изготовить перекрученный шнур. Для этого берем две нити коричневого цвета, вставляем в иглу так, чтобы игла была точно посередине. Нити уже сами по себе немного перекручены между собой, посмотрите, в какую сторону они перекручены, и закрутите их еще сильнее, намного сильнее, до тех пор, пока они не станут сами по себе скручиваться. После этого сложите нити пополам, соединив их концы, расправьте нити, вытащите иглу из ткани, пусть она просто висит, и дайте нитям самим закрутиться в шнур.

Начнем с пришивания перекрученного шнура: выведем его на лицевую сторону у бутона. Коричневой нитью (тот же цвет, что и у шнура) в одно сложение прихватим перекрученный шнур маленькими стежками, как на фото.

Лайфхак. Для длинных линий вышиваемых пришивным перекрученным шнуром: иглу с перекрученным шнуром просто закрепите на ткани. Направление шнура фиксируйте пришивными стежками. Для коротких участков, вышиваемых перекрученным шнуром: выведите шнур на лицевую сторону в начале участка и сразу выведите шнур на изнанку в конце участка, не сильно натягивая его. Контур линии придайте с помощью пришивных стежков.

Теперь последний штрих — французские узелки.

Выводим фиолетовую нить в два сложения на лицевую сторону в отмеченной точке. Закручиваем нить вокруг иглы три раза, как на фото.

Выводим иглу на изнанку рядом с первой точкой и аккуратно протаскиваем иглу (иглу при этом можно прокручивать вокруг своей оси), а за ней и рабочую нить сквозь три обвития, формируя узелок.

6 этап. Стебель — пришивной перекрученный шнур.

Перекрученный шнур пришивается нитью того же цвета (в одной сложение) коротенькими стежками, перпендикулярными стеблю.

Вот и все, наш цветок готов. Так стежок за стежком можно вышить масштабный дизайн.

А теперь сводная информация с рекомендациями относительно плотности стежков, важных мелочей и лайфхаках.

Крафтсоюз

мастер-класс по вышивке сашико

Мастер-класс по сашико прошел легко и весело.

Ведущая, Анна Костюхина, увлекается вышивкой много лет. Она ведёт сообщество ru_sashiko и является одним из немногих российских мастеров, который умеет вышивать в этой японской технике.

Занятие началось с рассказа о том, как зародилась вышивка сашико, какие материалы принято использовать, чем сашико отличается от других техник. Оказывается, существуют специальные нитки для этой вышивки:

К занятию Аня приготовила не только сами материалы для вышивки, но напеччатала целый буклет о сашико, с подробными инструкциями по мастер-классу. Но кое-что участники всё равно записали сами — и интересного, и полезного мастер рассказывала много.

Каждый из узоров сашико имеет своё название и значение. Обо всём этом Аня тоже рассказывала. А ещё называла узоры по-японски. Так интересно!

В Японии сашико — это для любителей старины. Но, тем не менее, в продаже есть книги по этой вышивке. Одну из книг гости мастер-класса смогли полистать.

А это — уже практическая часть. Все участники получили наборы для вышивки, составленные Аней, и трафареты, а потом самостоятельно разметили первый узор.

Узор в сашико наносится на лицевую часть ткани, и вышивка пойдет с этой же стороны. Оччень удобно для новичков!

А вот так прокладываются стежки:

Первый вышитый мотив готов, мастер хвалит участницу и показывает всем её работу. Обратите внимание: футболка Ани тоже оформлена вышивкой сашико:

Что называется, найдите 10 отличий: слева — работа мастера, справа — мотив, вышитый ученицей. Осталось немного доработать, и из этого кусочка ткани получится аккуратная визитница.

Второе задание тоже началось с разметки узора. Ткань надо было расчертить, как тетрадный лист, в мелкую клеточку.

Вот что получилось:

Разметка закончена, время браться за иголку.

То, что должно получиться, видно на фото ниже, слева. Участники закончат эту работу уже дома. А если у них будут вопросы — они встретятся с мастером в её тематическом сообществе.

А вот так выглядит группа в конце занятия:

Вообще, как мне кажется, мастер-класс по вышивке — это нечто уникальное, таких занятий почти не проводится. Почти, потому что у нас уже есть положительный опыт. 😉 И я очень надеюсь, что Анино занятие будет у нас снова.