Мастер-класс Создаем уникальный образ пастелью по фотографии

Портрет пастелью: мастер-класс, фото

Изображение головы человека, а именно передача пропорций лица — очень сложное дело. Особенно трудно выполнять картину в цвете. Лучше всего подойдут специальные мелки. Они позволяют создать плавные переходы оттенков и даже новичку получить вполне реалистичное изображение. Если вы хотите узнать, как рисовать пастелью портрет, изучите рекомендации статьи, а самое главное — просмотрите поэтапное создание рисунка с комментариями. Это вам поможет выполнить задание самостоятельно.

Виды и их характеристики

Чтобы получить хорошую работу, нужно не только изучить, как рисовать пастелью портрет, но и разобраться в существующих типах этого материала. Выглядеть он может по-разному. На прилавках отечественных магазинов представлен в следующих вариантах:

  • разноцветные мелки в коробке;
  • палочки в индивидуальной обертке набором или поштучно;
  • в деревянной оправе в виде обычного карандаша.

Первые являются наиболее традиционными и представлены комплектами широкого спектра оттенков. Вторые удобны в работе, так как не пачкают руки, а третьими хорошо выполнять мелкие детали, например глаза, губы, прорисовывать структуру волос. Последний вид подходит для таких целей не только благодаря форме исполнения, но и большей твердости. Кроме того, существует специальная масляная пастель, однако техника работы с ней намного сложнее, и новичкам лучше брать обычную сухую.

Мастер-класс по пастельной живописи «Зайчишка» | Как нарисовать зайца поэтапно

Выбор бумаги

Если вы решили делать портрет пастелью, обратите внимание на основу, которая лучше всего подойдет для этого материала. Существуют специальные листы, которые имеют мягкую бархатистую фактурную поверхность. Именно на такой бумаге пастель лучше всего держится и эффектно выглядит. Можно использовать, конечно, любой материал, но стоит предварительно попробовать, как будут на него ложиться мелки.

Чтобы сделать портрет пастелью, очень часто используют не белую бумагу, а легкого оттенка, например бежевого. Она даст определенный тон для лица, и впечатление от такого рисунка только улучшится. Не стоит брать слишком яркие оттенки фона. Если под рукой есть только белая бумага, допустим акварельная, ее можно легко покрыть прозрачным слоем краски.

Особенности работы

Удивительно, насколько живыми получаются портреты пастелью. Фото работ наглядно демонстрируют это. Получение таких тонких цветовых переходов возможно благодаря структуре бумаги, самому художественному материалу и технике растушевки или растирания нанесенного пигмента. Для этого можно использовать салфетку, лоскуток мягкой ткани или даже ватную палочку для проработки мелких деталей. Не стоит применять палец, так как он слишком быстро испачкается и будет давать грязный оттенок на бумаге, а кроме того, при таком способе пылинки пастели могут начать скатываться из-за присутствия кожного жира на поверхности пальца.

Мастер-класс по истории искусств «Эдвард Мунк» | Биография художника, творчество, картины

Следует учитывать, что портрет пастелью нужно очень бережно хранить. В папке или альбоме обязательно потребуется калька для разделения листов, чтобы прикрыть сторону с изображением. Чаще всего пастель требует закрепления. Продаются специальные фиксирующие составы. Однако стоят они достаточно дорого. Вместо них можно воспользоваться обычным лаком для волос. Он часто дает затемнение цвета, но это можно учесть при выполнении картины, сделав ее чуть светлее, чем нужно, либо подправить после обработки. Если готовый портрет пастелью вы собираетесь хранить оформленным в раму, лучше изготовить паспарту из плотного картона, чтобы лист с изображением не прилегал к поверхности стекла.

Подготовка линейного рисунка

Прежде чем делать портрет пастелью, нужно наметить контуры лица. Лучше сделать это простым карандашом или самим мелком, отличающимся по цвету от оттенка бумаги. Можно использовать метод соблюдения пропорций по клеткам или использовать стандартную схему:

Зимний пейзаж поэтапно. Мастер-класс по живописи маслом для начинающих художников.

1. Выполняете овал лица, по форме напоминающий яйцо. Размечаете основные горизонтали, ориентируясь на которые будете рисовать все элементы.

Мастер-класс Создаем уникальный образ пастелью по фотографии

На мастер-классе по рисованию пастелью Вы окунетесь в творчество и обязательно поверите в свой скрытый талант художника, даже если Вы совсем никогда не рисовали. Будем рады видеть новичков и не только – уровень подготовки абсолютно не имеет значения.

Техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство. Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры.

Рисуем Портрет пастелью — открытый вебинар

Благодаря этому можно по-настоящему «почувствовать» рисунок во время работы. Это будут новые и невероятно приятные ощущения, когда вы своими руками (в прямом смысле этого слова) сотворите шедевр!

Бонусом Вы получите отличное настроение, радость от творчества, общение с единомышленниками. Дополнительно ничего приобретать и приносить не нужно, кроме своего хорошего настроения.

Осталось ввести Ваше имя и контактный телефон – добро пожаловать в мир творчества.

Стоимость мастер-классов по рисованию пастелью

По предоплате:

1290 руб., бумага А4

1490 руб., бумага А3

Мастер-Класс по Рождественскому Оленю

При оплате на месте:

1790 руб., бумага А4

Детский мастер-класс: монотипия

1990 руб., бумага А3

Почему выбирают нас?

Опытные преподаватели

Стоимость от 990 рублей

Расположение в центре города

Все материалы бесплатно

Гибкое расписание занятий

Наши ученики о нас

Вчера впервые нарисовала

Вчера впервые нарисовала на настоящем холмин, настоящим маслом, огромное удовольствие получила от процесса, от своей работы, хотя думаю во второй раз написал лучше))))
Хочу выразить огромную благодарность мастеру Екатерине. Ушла с МК с чувством счастья, давно мечтала нарисовать картину.

Скрапбукинг. Оформляем семейные или личные фотоальбомы. Мастер класс. Наташа Фохтина

Писали сегодня “двое под дождем”.

Писали сегодня “двое под дождем”. Были первый раз. Спасибо приогромное! Очень понравилось. Приду еще. Отдельное спасибо художнику Екатерине.

Моя Незнакомка

Моя Незнакомка?Очень понравилось,спасибо)

Елена Горбушина Пасхальный цыпленок сухой пастелью

Огромное спасибо

Вчера я окунулась в то лёгкое, беззаботное время, вспомнила такой родной запах масляной краски и растворителей, все так-же неуклюже испачканные руки , пальчики сами вспомнили как ставить мазки. Проснулось дикое желание писать картины, пусть не по всем правилам, но от всей души. Потому что я художник, я так вижу!

Хочу поблагодарить

Впервые сегодня рисовала маслом))) думала мазюка мазюкой получится и была приятно и неожиданно удивлена, что оказывается под чутким руководством опытного наставника даже я могу нарисовать что-то, что не стыдно показать ? Оленька – чудесный и чуткий наставник))) помогала и ободряла)) приду еще)) спасибо вам!!)))

Ровно год назад

Ровно год назад я нарисовала у вас свою первую работу маслом. Это моя последняя работа. Спасибо вам за боевое крещение?

Огромное спасибо!

Огромное спасибо! Нам безумно понравилось! И процесс, и результат! Еще придем и друзей позовем. ❤

Выражаю огромную благодарность

Приветливый персонал, профессиональные преподаватели-художники, качественные материалы, удобное месторасположение студии, невысокая стоимость, система скидок и многое другое безумно радует меня. Советую всем. Расслабляет не хуже самых дорогих спа-процедур.

Спасибо мастеру!)

Спасибо мастеру!)
объясняет всё доступно и предельно понятно, показывая как что делать и подсказывая по ходу на что обратить внимание!
Очень рада, что познакомилась с “я творю”! Приду ещё обязательно)) прям счас сяду выбирать картину

Большое спасибо за сегодняшний мастер класс)))

Большое спасибо за сегодняшний мастер класс))) Первый раз держала кисть в руках (не считая школьных занятий на Изо))) и первый раз вообще в жизни рисовала маслом на холсте. Рисовала на свободную тематику, на мой взгляд для первого раза получилось очень даже не плохо, я очень довольна результатом и обязательно приду ещё, совершенствовать свое новое увлечение
Фото моей картины и оригинал прилагаю для оценки.

Спасибо Инге Пальцер за мастер-класс с совушками!

Спасибо Инге Пальцер за мастер-класс с совушками! Было очень приятно познакомится и провести вечер, а в небольшой группе он получился камерным и атмосферным. Я никогда раньше не рисовала кистью (рисую только глазурью на пряниках ), а тем более акварелью, но и без какой-либо подготовки у меня нарисовалась совушка (смотрите ниже). Инга поделилась своей техникой и все оказалось под силу! Мастер-класс проходит в формате творческой встречи, поэтому вопросы лучше готовить заранее. Рисование, чай с пирожными и неспешные беседы – это то, что мне было нужно в тот вечер. На память Инга нам подарила много открыточек с совами, я их обожаю!
P.S.: Инга не любит, когда повторяют ее работы, просит рисовать свои, но при авторе -то нам можно все! Спасибо за красоту и позитив!

Надеюсь, что приду и не раз :).

В студии была на двух мастер- классах: у молодого преподавателя Алены и у Татьяны. Опыта рисования практически никакого, поэтому сомневалась, что что-то получится. Мастер- классы у обеих преподавательниц отличались, но этим были интересны. Хочу отметить, что оба учителя были очень доброжелательны, все объясняли, постоянно подходили , ободряли, направляли, т.е. не оставались безучастными к своим ученикам. В итоге, я получила настоящее удовольствие от работы, и у меня получились две картины, которые оценили по достоинству все мои знакомые. Даже две подруги решили осенью попробовать свои силы. Еще добавлю, что в студии было чисто, аккуратно, выдавались одноразовые фартуки и перчатки, а в перерывах предлагали чай с конфетками:) Большое спасибо студии за чуткое отношение к посетителям, за профессионализм в работе. Надеюсь, что приду и не раз :).

Курсы портрета в технике сухая пастель

Написание портрета в художественной технике пастель – уникальный и интересный процесс, унаследовавший черты и лучшие качества графики и живописи. Произведение создается с помощью мелков, которые отображаются на полотне в виде линейного штрихового или живописного рисунка. Пастель, подобно углю, карандашу и сангине, представляют собой не только саму краску, но и способ ее нанесения. Отличаются необычайным богатством цветов – свыше полутора тысяч оттенков.

Пастель отлично зарекомендовала себя в создании натюрмортов, пейзажей и сюжетных композиций, но преобладающим жанром является портрет. Наш курс полностью раскрывает все особенности и возможности техники рисунка портрета пастелью, уделяя внимание малейшим эмоциональным проявлениям позирующей модели или человека на фотографии. Курсы портретной живописи, в рамках использования пастельных мелков и карандашей, можно отнести к своеобразной науке, со своей историей и эволюцией технологических процессов.

Рисуем пастельными карандашами цветок розу.

Это техника создания портрета, которая «не боится» выгорания, потемнения и температурных перепадов. Пастель не застывает — «живет» на холсте, боясь лишь физического контакта. Автором курса рассматриваются способы хранения изображений, в частности портретов, выполненных пастелью.

Портрет сухой пастелью и не только

Существует три типа пастели: сухая, масляная и восковая. Все подходят для работы с портретом. Отличия кроются в рецептуре производства, отобразив основной компонент в своем названии. Самой простой является сухая пастель – в составе пигмент и связующее вещество. За счет количественной доли последнего, пастельный мелок может быть:

ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ ПОРТРЕТА пастелью.

  • твердым – чёткие и тонкие штрихи для детализации рисунка, пастель лучше держится на холсте;
  • мягким – заполняет цветом большие поверхности, легко растушевывается, насыщенный оттенок и рыхлая зернистая структура, но пастель сложен в использовании за счет своей хрупкости;
  • супер-мягким – лучшие возможности цветопередачи при смешивании, пастель применяется в технике реализма.

Именно эту пастель мы будем использовать во время проведения нашего курса. Он более универсален и демократичен, полностью соответствует нашей цели – научиться рисовать портрет.

Сложно ли освоить курс «портрет пастелью»?

Однозначно – нет! И дело вовсе не в клише: «Искусство постигается не разумом, а душой». В основе создания портрета всегда лежит базовая подготовка, теория: вопросы пропорции, перспективы, живописности и эмоциональности, подбора материалов, пастели и их применения… Перечень можно обоснованно продолжить. Но рано или поздно эти знания потребуется перевести в практическое русло. Именно на этом ключевом переходном моменте основаны курсы по портретному рисунку пастелью арт-студии «PaLe’tt».

Под чутким руководством преподавателя преодолевается барьер неуверенности. Только опытный художник знает, что главное в искусстве – выработка собственного стиля, индивидуального и особенного. Даже в незначительной детали. Мелочи. Но только он воодушевит и мотивирует преодолеть все трудности курса обучения технике пастель, порой монотонного, требующего терпения, усердия и наработки. Копирование интересно лишь в начале!

Создаем портрет пастелью: поэтапно для начинающих

Все «точим карандаши»! Да, именно с подготовки инструмента и материла начинается первый день нашего курса, и весть дальнейший процесс обучения. Пастель продается в виде граненных и скругленных мелков, похожих на карандаши. Но обо всем по порядку. Рисуем портрет сухой пастелью поэтапно, разделив курс на пятнадцать занятий:

Портрет пастелью

Урок 1. Вводная лекция. Преподаватель окунет слушателя в теорию рисования: формы, объем, конструкции, линейная перспектива и прочее, выделит пастель над другими техниками.

Уроки 2-3. Знакомство с пропорциями в рисунке головы человек а и применение их на практике.

Урок 4. Особенности пастели в создании тона и светотени .

Урок 5. Пастель и основы цветоведения простыми словами.

Урок 6-8. Элементы лица – строение носа, глаз и губ .

|ВИДЕОУРОК| Сухая пастель — Юлия Фадюшина «Пион на чёрном фоне»

Урок 9. Переход к композиции . Создание набросков портрета (анфас, профиль, ¾) .

Мастер-класс по пастельной живописи «Ирис» | Как нарисовать цветок ирис поэтапно

Уроки 10-15. Портрет в технике пастель. Ракурс – анфас, профиль и ¾ .

Каждый этап создания рисунка портрета на курсах основан на академической базе, но переработан и переосмыслен нашими специалистами в пользу простоты понимания и наглядности работы с пастелью, а главное – правильности подхода. Как итог – каждый ученик курса портрета научится не только переносить увиденное на холст пастелью, но и оптимально подходить к подготовке рабочего места, выбору материалов, работе с цветами и оттенками, слоями, сочностью и многим другим.

Почему мы выбрали для курса портрета групповую форму обучения? Изображение портрета, как и все разнообразие жанров техники пастель, требуют осмысленного понимания технологии процесса. Находясь вместе, участники постоянно взаимодействуют между собой, создаются дискуссии, задается больше вопросов. Улучшается понимание темы курса, ее усвоение и виденье. Учебный материал по созданию портрета последователен и систематизирован. Ну и, конечно же, такой подход привлекателен с точки зрения экономии.

Когда получаются лучшие портреты пастелью?

На протяжении курса мы рисуем портрет пастелью поэтапно, учитывая разнообразие методик. Но все они требуют не только мастерского владения художественным инструментом и знаний основ анатомии, но и правильной работы с освещением и фоном. Это важно для работы с портретом пастельными мелками, особенно в желании изображения тончайших деталей и оттенков. Соединение красок в технике пастель – не единственный способ достижения красоты рисунка. Преподаватели курса продемонстрируют эффект многослойности, который дарит буйство впечатлений, различных от времени суток, угла просмотра и освещения в целом.

Совершенно иной случай – работа с фотографией. Маловероятно, что фотограф и модель задумывались о том, насколько их проект будет удобен для мастера пастели. Требуется максимальная внимательность к деталям. Излишняя резкость портретиста в нанесении линий и углов пастелью с легкостью состарит человека, а неточности в изображении улыбки повлияют на неточности портрета в выражении эмоций.

Важно помнить, что применение пастели, независимо от существующего богатства возможностей в изображении портрета, не всегда должно в точности передавать все особенности человека. Реализм – это всего лишь один из множества жанров. Возвращаясь к теме художественной индивидуальности, приветствуется создания собственного стиля изложения пастелью на холсте. Всегда есть место даже минимализму. Это творчество!

Задача преподавателей курса – построить фундамент работы пастельным инструментом, вовлечь в процесс создания портрета и показать, что границ не существует!