Мастер-класс Создаем триптих «Велес»

Мастер-класс Создаем триптих «Велес»

Сегодня хочу поделиться не совсем обычным мастер-классом — создание новой работы с некоторыми частями старой.В 2007 г. я создала батик, который через месяц прошёл на молодежную всероссийскую выставку Москвы. Это была моя первая выставка данного уровн… ❯❯❯

Орнамент русского народного костюма

Изучение традиционной русской одежды — это одна из интереснейших и сложных тем для исследования. Связано это с большим ее разнообразием и к сожалению не всегда полной сохранностью комплекса.Даже в настоящее время одежда может нести много информации:… ❯❯❯

По следам Великой птицы. Панно с птицами и их значение

Представление о птице как существе обладающем великой силой сложилось в глубокой древности и сохранилось до наших дней в мифологических, сказочных текстах этносов.Вот лишь часть наиболее известных мифологических персонажей: Алконост, Гамаюн, Грифон,… ❯❯❯

Создаём невероятный палантин «Окрыление» с использованием техник холодного и горячего батика. Символизм

Прогладь, если крылья помнут,
Пришей, если вдруг оторвут,
А если преграды стеной —
Крылья расправь за спиной!
Поделюсь с вами опытом росписи ткани и созданием авторской неповторимой работы. От эскиза шаблона до использования скифских рисунков. Мастер-класс очень подробный, надеюсь, что у вас не возникнет сомнений в авторстве работы. Каждый этап подробно описан и сфотографирован.

Материалы.

1. Подрамник деревянный (можно использовать сколоченную из бруса раму ) размером 200-57 см.

2. Ткань белая (тонкий натуральный шёлк — фуляр )200-57 см.

3. Карандаш простой.

4. Кнопки силовые, для крепления ткани к подрамнику (если у вас не профессиональный подрамник).

5. Булавочки швейные для крепления шаблона к ткани.

6. Трубочка стеклянная под резерв.

6. Резерв чёрный.

7. Краски для батика анилиновые.

8. Палитра (ячейки из-под перепелиных яиц).

9. Кисти: тонкие №2, №3 и широкие №12 или №14.

How to make your resin crafts like a glass clear

10. Ёмкость с водой.

К чему снятся розы — красные, белые, розовые, а может черные во сне? Трактовка сновидения

11. Готовый шаблон работы в натуральную величину. Скифский рисунок.

ГРЕЧКА! Как материал для творчества/СИДИМ ДОМА

12. Распечатка скифского рисунка на двух листах А4.

14. Подогреватель для воска.

17. Бумажные салфетки.


Ход работы:

Для будущей работы необходимо создать шаблон в натуральную величину, чтобы он соответствовал размеру ткани натянутой на подрамник.

Для этого нужно склеить 2 листа ватмана а если не хватит размера подклейте ещё по краям по два листа А4.

Найдите середину. Нанесите рисунок крыльев в зеркальном отражении простым карандашом, обведите маркером. Чтобы лучше было видно при перенесении на ткань. Не обязательно чтобы пёрышки были одинаковыми, но общая композиция и симметрия должна сохраняться. В природе нет ни одного пёрышка одинакового, все неповторимо.

Распечатайте на 2-х листах А4 скифский рисунок. Или создайте свой собственный.

СФЕРЫ. Как это сделано? Силиконовая форма для эпоксидных сфер.

Натяните ткань на подрамник начиная с углов, стараясь как можно ровнее сделать это. Делайте аккуратно чтобы не порвать полотно.

Наметьте середину работы и подложите символический рисунок под ткань, закрепите иголочками что бы не сдвинулся.

Простым карандашом обведите рисунок очень аккуратно, не делая грязи.

Открепите иголочки и уберите рисунок из под ткани. Проверьте все ли линии были переведены.

Расположите шаблон крыльев под ткань, соблюдая симметрию.

Обведите каждое пёрышко и крылышко до символического рисунка.

Уберите шаблон из под ткани. Проверьте все линии.

По углам можно добавить символические рисунки, обозначающие бесконечность.

Все готово для росписи.

Наполняем трубочку резервом. Наносим резервирующий раствор с помощью трубочки на нанесённый рисунок. Следим за непрерывностью линий, разрывы всё испортят при росписи!

Символический рисунок обведён, начинается творчество.Каждое пёрышко прорисовываете отдельно, дополняя на ваше усмотрение тонкими линиями ставя акцент в нужных местах. Придавая жизнь каждому пёрышку.

Работа не из лёгких, но оно того стоит.

Работа над прорисовкой может занять несколько часов. Делайте работу аккуратно и внимательно, с душой. Проверяйте каждую линию.

СРЕЖЕМ АМЕТИСТ с помощью клеевого пистолета.

Наведите краски в палитре или в ячейках от перепелиных яиц. Делайте сложные цвета, от этого работа только выиграет.

ФЛЮИД АРТ #1. Декор и эпоксидная смола.

Смешивайте краски как в палитре, так и на бумаге.

Начинаем с верхнего ряда, самым тёплым цветом, охристыми оттенками.

Роспись ведём в обе стороны сразу, для того, чтобы не потерять оттенки.

И так ряд за рядом, посмотрите на фото .

Затемняйте под каждым рядом пёрышек, создавая объем и живость.

DIY Кулоны из эпоксидной смолы, Ответы на вопросы, Один день из моей жизни

Меняйте цвета в каждом ряду на более холодные.

Работайте аккуратно, не выходя за резервирующие линии.

Цвета должны перекликаться между собой. Не забываем про фокус, отражение одного цвета в другом.

Пока работа сырая, можно вносить изменения в цвете. Как только подсохнет вмешиваться будет не желательно.

Каждое пёрышко неповторимо, а в целом прекрасное сочетание.

Прорабатываем скифский символический рисунок. Используем краски с той же цветовой гаммы выделяя более тёмные и светлые места.

Даём полностью просохнуть работе.

Срез камня из эпоксидной смолы — Resin Art

Разогреваем воск и с помощью кисти делаем набрызг по всему фону. Капли воска застывают, образуя созвездия звёздного неба.

Заливаем фон тёмно синим цветом. Аккуратно работаем, даже самая маленькая капелька краски попавшая на крылья может испортить весь труд нескольких дней.

С помощью бумажной салфетки удаляем краску с восковых капель. Это важно!

Хорошенько просушим работу на подрамнике.Только после полного высыхания снимайте !

Geode Wall Art Sparkles With Glitter And Real Crystals

Расстелите старые газеты на гладильной доске, нагрейте максимально утюг.

С помощью газет и утюга удалите восковые капли с палантина.

Далее предстоит процесс закрепления краски с помощью пара.

Это происходит примерно так.

Заворачиваем в газеты или в х/б ткань, сворачиваем в рулончик, ставим запаривать. Я приспособила старую мантовницу. Кипятим полтора-два часа. Вытаскиваем.

Стираем в тёплой мыльной воде, прополоскать можно в растворе с добавлением уксуса. Отжать аккуратно в махровом полотенце.

Обшиваем аккуратно края. Это делается в ручную, очень аккуратно, руликом.

Готовая работа уменьшилась в размерах , так как шёлк садится в длину и обшивка забирает несколько сантиметров. Размеры готовой работы 192 на 53 см.

Готовая работа смотрится шикарно и стильно.

Затрачено много энергии, материалов и сил. Но оно того стоит! Поверьте, частица моей души и тепло моих рук передано этой работе. Надеюсь, что была вам полезна и окрылила всех заглянувших.

Если что-то не понятно — обращайтесь, отвечу по-возможности на все вопросы!

Якобинская вышивка: простые секреты для красивой работы

По правде говоря, начиная работу над якобинской вышивкой, я не планировала делать на ее основе мастер-класс. Но по ходу дела, в разных сообществах я получала вопросы и, обобщив ответы, поняла — этот материал достойный публикации.

В якобинской вышивке используется несколько десятков видов швов, причем эти же швы используются и в других видах вышивки, то есть не приходится говорить о технике якобинской вышивки. В интернете довольно много материала на тему выполнения разных видов швов: есть картинки, видео. В данном мастер-классе я хочу показать базовые приемы и «маячки» на которые нужно обратить вниманием, чтобы работа получилась достойной, а именно:

РАКОВИНА ИЗ БЕТОНА Своими руками | DIY в стиле лофт

  1. Вид стежков и цвета ниток для каждого участка. Этот пункт всегда за автором дизайна и на нем в данном мастер-классе я останавливаться не буду.
  2. Последовательность вышивания элементов дизайна:
    • сначала вышиваются элементы, находящиеся на заднем плане, потом на переднем;
    • сначала зашиваются области, потом контур.
  3. Плотность выполнения каждого из видов стежков. Ответ на этот вопрос приходит с опытом: важно, чтобы стежки были не слишком частыми и не теснили друг друга, но и достаточно плотными для достижения желаемого визуального эффекта.
  4. Важные мелочи, оказывающие большое влияние на восприятие результата, на которые стоит обратить внимание.
  5. Мелкие лайфхаки, упрощающие процесс и делающие вышивку более аккуратной.

В качестве «подопытного экземпляра» я взяла небольшой цветок из более масштабного дизайна.

Галилео. Эксперимент. Фонограф

  1. Нити. Якобинская вышивка «вышла» из крюил и подразумевает вышивание шерстью, однако в современных дизайнах используются и хлопковые, и шелковые, и металлизированные нити, а также разные декоративные элементы: бусины, бисер и тому подобное. В мастер-классе я буду использовать только хлопковое мулине DMC. Я хочу показать, что для работы в этой технике необязательно закупать дополнительные материалы и инструменты, достойный результат можно получить и с имеющимися у любой вышивальщицы средствами.
  2. Ткань основы. Вышивка (даже хлопковыми нитями) получается довольно «тяжелой» и важно, чтобы ткань выдержала эту вышивку. Вышивка тяжелая за счет того, что один и тот же участок нужно «проходить» несколько раз: настил (не всегда, но часто), основной шов, шов контура.

Итак, сначала нужно определить последовательность работы. Применительно к моему цветку: сначала фиолетовый бутон (1), затем закрывающие его листья (2), далее желтая чашечка (3), зеленый чашелистик (4), в конце, усики с тычинками (5) и стебель (6) (да простят меня ботаники, если некорректно назвала элементы цветка).

Осторожно! Эпоксидная смола! Всё о безопасности работы со смолой.

Виды стежков для каждого из участков были определены автором дизайна. Подобрать оттенки для такого небольшого цветка несложно и самостоятельно, более масштабные дизайны лучше вышивать исключительно по рекомендациям автора.

Ну, и начинаем вышивать.

1 этап. Бутон — атласная гладь с настилом и пришивная решетка.

Вышиваем настил атласной гладью вертикальными стежками в две нити (направление стежков в настиле должно быть перпендикулярно основным стежкам). Основные стежки атласной глади вышиваются горизонтально.

Плотность стежков. Стежки в атласной глади должны быть очень плотными, расстояние меньше толщины рабочей нити (если нити ткани толще, чем нити для вышивки, протыкайте нити ткани).

Лайфхаки. Две рабочие нити не должны перекручиваться между собой, для этого при выполнении стежка на лицевой стороне расправьте нити и вводите иглу между нитями, как на фото.

Первый стежок лучше сделать на самом длинном / широком участке, потом заполнять параллельными стежками пространство справа и слева от него. Так легче добиться параллельности стежков.

Когда настил вышит, выполняем горизонтальные стежки атласной глади.

В итоге, вышитый атласной гладью с настилом бутон выглядит так.

Далее выполняем пришивную решетку, также в две нити. Сначала вышиваются длинные вертикальные стежки через всю высоту бутона, затем горизонтальные стежки, потом фиксирующие стежки на пересечениях.

Плотность стежков. Между линиями решетки должно быть заметное расстояние. Лучше сначала сделать разметку на бумажной схеме.

Важно, чтобы линии решетки были строго параллельными, желательно, чтобы нити, которыми вышита решетка, не перекручивались. Важно, чтобы фиксирующие стежки на пересечениях были небольшими и одинакового размера.

Картины из эпоксидной смолы (техника resin art)

Важно. Горизонтальные линии на обоих половинках бутона должны находиться на одинаковой высоте. Для этого начните с верхней горизонтальной линии решетки.

Готовые бутоны выглядят так.

2 этап. Зеленые листья — длинные и короткие стежки перекрученным шнуром, обводка — стебельчатым швом.

Для начала необходимо изготовить перекрученный шнур.

Лайфхак. Возьмите одну нитку мулине, вставьте в иглу так, чтобы игла была точно посередине. Нить уже сама по себе закручена, посмотрите, в какую сторону она закручена и закрутите ее еще сильнее, намного сильнее, до тех пор, пока нить не станет сама по себе скручиваться. После этого сложите нить пополам, соединив ее концы, расправьте нить, вытащите иглу из ткани и дайте нити самой закрутиться в шнур.

Лайфхак. Чтобы шнур не раскручивался, закрепите его конец с помощью узла.

Теперь вышиваем длинными и короткими стежками листики на бутоне. В качестве нити используем только что сделанный перекрученный шнур. Перекрученный шнур даст рельеф, шероховатость.

Плотность стежков должна быть ровно такой, чтобы закрыть поверхность. Стежки должны быть разной длины. После того, как вышит первый ряд стежков, вышейте второй ряд, начало каждого стежка помещайте между двумя стежками первого ряда приблизительно в середине длины.

После этого добавьте второй цвет — светло-зеленый. Начало стежков второго цвета должно быть между стежками первого цвета (зеленого), окончание — по краю листочка.

Теперь переходим к первому контуру в этом цветке — стебельчатый шов в одну нить темно-зеленого цвета.

Плотность стежков: длина стежков приблизительно 1,5 — 2 мм, стежки располагаются максимально близко к обшиваемой области.

3 этап. Чашечка — плетеная решетка, обводка — тамбурный шов с обвитием.

Сначала вышиваются «долевые» вертикальные нити плетеной решетки нитками ярко-желтого цвета.

Важно: долевые нити решетки должны быть параллельными. Начинать лучше с самого длинного стежка, потом заполнять области слева и справа от него.

Плотность стежков: расстояние между долевыми нитями чуть больше толщины рабочей нити.

После того, как вышиты вертикальные линии решетки, ярко-желтую нить можно припарковать — она потребуется для вышивки контура.

Стрим ответы на вопросы март 2019

Теперь переходим к горизонтальным нитям «утка» светло-желтого цвета — проводим рабочую нить над и под стежками долевой нити. Начинать лучше также с самой широкой части. При проводке нити «утка» над и под долевыми нитями ткань прокалывается только в самом конце, на контуре чашечки.

Потом нужно заполнить область справа от первой протяжки.

После этого переходим к контуру: сначала выполняем обводку тамбурным стежком.

Плотность стежков: длина стежков должна быть 1,5 — 2 мм, нить не следует туго затягивать, ширина шва должна быть примерно 1,5 мм.

Теперь выводим нить на лицевую сторону и выполняем обвитие, при этом игла не протыкает ткань.

Плотность стежков: опять же, сильно затягивать рабочую нить не нужно, толщина обводки (тамбурный шов с обвитием) составляет примерно 1,5 мм.

4 этап. Чашелистик — атласная гладь с настилом, пришивная решетка, обводка — стебельчатый шов.

Основные стежки атласной глади горизонтальные, поэтому стежки настила вертикальные.

Начинаем с самого длинного стежка.

Заполняем пространство слева и справа от самого длинного стежка.

Настил выполнен, теперь выполняем основные стежки атласной глади, также начинаем с самого длинного.

Теперь необходимо выполнить пришивную решетку.

Важно, чтобы решетка была симметричной относительно вертикальной оси симметрии цветка, для этого лучше сначала нарисовать линии будущей решетки на бумажной схеме и только потом переносить их на вышивку.

После того, как решетка будет готова, выполняем пришивные стежки.

Напоминаю: важно, чтобы они были маленькими, аккуратненькими и были одинаково направлены.

Теперь выполняем обводку стебельчатым швом.

Плотность стежков: длина стежков должна быть примерно 1,5 мм, стежки должны располагаться максимально близко к заполненной области.

5 этап. Усики и тычинки — пришивной перекрученный шнур и фр. узелки.

ПОДСТАВКИ ЛИСТЬЯ с эпоксидной смолой.

Для начала необходимо изготовить перекрученный шнур. Для этого берем две нити коричневого цвета, вставляем в иглу так, чтобы игла была точно посередине. Нити уже сами по себе немного перекручены между собой, посмотрите, в какую сторону они перекручены, и закрутите их еще сильнее, намного сильнее, до тех пор, пока они не станут сами по себе скручиваться. После этого сложите нити пополам, соединив их концы, расправьте нити, вытащите иглу из ткани, пусть она просто висит, и дайте нитям самим закрутиться в шнур.

Начнем с пришивания перекрученного шнура: выведем его на лицевую сторону у бутона. Коричневой нитью (тот же цвет, что и у шнура) в одно сложение прихватим перекрученный шнур маленькими стежками, как на фото.

Лайфхак. Для длинных линий вышиваемых пришивным перекрученным шнуром: иглу с перекрученным шнуром просто закрепите на ткани. Направление шнура фиксируйте пришивными стежками. Для коротких участков, вышиваемых перекрученным шнуром: выведите шнур на лицевую сторону в начале участка и сразу выведите шнур на изнанку в конце участка, не сильно натягивая его. Контур линии придайте с помощью пришивных стежков.

Теперь последний штрих — французские узелки.

Выводим фиолетовую нить в два сложения на лицевую сторону в отмеченной точке. Закручиваем нить вокруг иглы три раза, как на фото.

Выводим иглу на изнанку рядом с первой точкой и аккуратно протаскиваем иглу (иглу при этом можно прокручивать вокруг своей оси), а за ней и рабочую нить сквозь три обвития, формируя узелок.

6 этап. Стебель — пришивной перекрученный шнур.

Перекрученный шнур пришивается нитью того же цвета (в одной сложение) коротенькими стежками, перпендикулярными стеблю.

Вот и все, наш цветок готов. Так стежок за стежком можно вышить масштабный дизайн.

А теперь сводная информация с рекомендациями относительно плотности стежков, важных мелочей и лайфхаках.