Мастер-класс Создаем трапунто.

Создаем трапунто. Часть 3

1. Простегиваем в центре все те замкнутые орнаменты (на лоскутном верхе) которые трапунто. По контуру.

2. Я случайно положила на верх проекта батист. Так я поняла как возникло шадоу-трапунто.

Все излишки наполнителя срезаем. Изнанка прям пронзительно выразительна на этом фото.

DIY. Как настроить швейную машинку для стёжки. Квилтинг для начинающих. Quilting

3. Делаем сэндвич. Добавляем еще слой наполнителя и изнаночную ткань.

4. Начинаем стегать. Не обращаем внимание на водорастворимые нитки.

Всё, что рядом с орнаментами трапунто заполняем мелкой стежкой, от этого рельеф будет более выразителен.

Лоскутные границы деталей я всегда проезжаю.

5. Все орнаменты трапунто вы повторяем строчкой. При использовании металлизированных нитей обязательно использовать иглы для металлизированных нитей.

6. Замачиваем работу в воде прохладной. Отжимаем скручивая в махровое полотенце.

Расправляем на горизонтальной поверхности и сушим при комнатной температуре.

7. Подбираем варианты заполняющей стежки. В моем случае часть простегана контрастными нитками.

Следовательно рельеф еще более выразителен стал. Засчет цветового акцента.

И часть заполнена нитками в тон.

Из-за разных вариантов стежки работу интересно рассматривать.

Трапунто

Трапунто, 3D вышивка или почему птички как живые.

Иногда в процессе вышивки требуется создать объем некоторым элементам. Это может быть лицо или рука и щечка у феечки, как в работе Марины Жердевой, ваза в работе Вероники Воробьевой ( на фото ваза до изготовления « трапунто» и после) или еще.

Начав вышивать ленточками работу по принту « Птицы на ежевике», мне захотелось оживить их и придать объем.

Ничего сложного в этой работе нет, важна аккуратность и правильный выбор объекта. Мой рисунок напечатан на хлопке саржевого плетения, ниточки у него тонкие, а сама ткань очень хорошо тянется, вследствие чего моя задумка должна получиться хорошо.

Поскольку я пока не решила точно, как я буду вышивать птиц, и вообще буду ли я это делать, трапунто у меня будет « заднее». Слово мудреное, а по факту получается простая « набивка» выбранного элемента.

Для начала вам понадобится кусочек чистой ткани, по размеру немного превышающий набиваемый элемент. Я использовала ножницы зиг-заг для обрезки краев.

Приложите к изнанке набиваемого элемента этот кусочек ткани и приколите портновскими булавками. Вот как это выглядит с изаночной и лицевой сторон изображения.

Затем нужно выбрать подходящую нитку. Она должна быть тонкой, но прочной, подходить по цвету к большей части элемента. У меня элемент небольшой, как его я буду вышивать, пока не ясно, поэтому я решила взять мононить. Она бывает разных цветов и ширины, и представляет собой тоненькую леску. Заправляем ее в иголку, закрепляем на ткани и обшиваем весь элемент по периметру ( синий пунктир на фото). Я использую шов « назад иголку».

Мононитью шить непросто, она имеет склонность к запутыванию, ее почти не видно даже во время шитья. Приходится это делать практически на ощупь. Покажу то, что получилось на изнанке. Одну из обшитых причек я обвела красным контуром, второй потайной, потому и незаметный шов на этом же фото пониже. Приглядитесь — увидите.

А как на лицевой стороне? Смотрим еще раз на фото с птичками и синим контуром. Неужели не заметили? А там уже прошиито! Не могу сказать, что хотела сделать идеально незаметно, но, как видите, на лицевой стороне почти ничего не видно.

Теперь надо взять остроконечные хорошие ножнички и очень аккуратно сделать разрез на нашей подкладке. Внимание! Не заденьте лицевую часть! Разрез не должен доходить до периметра обшивки, имейте в виду, что в процессе работы он еще немного расползется. Сделайте его так, чтобы до шва он не дошел. В образовавшийся разрез набиваем синтепон. Я не рекомендую использовать вату, т.к. она слеживается и через нее сложно прошить насквозь. Проверьте на лицевой стороне рисунка, все ли необходимые места достаточно набиты.

В разрез можно залезть тупым кончиком иглы и откорректировать набивку, после чего разрез надо аккуратно зашить.

Вот что получилось у меня. Примерно также выпирают грудки моих пташек и на лицевой стороне, но на фото это видно хуже. Если приглядеться внмательно, то станет понятно, что с этого ракурса красную полоску крыла уже не видно, ее закрывает грудка.

Если вы делаете набивку не под рисунок на принте, то бывает удобнее сначала озадачиться выполнением этого самого рисунка – вышить гладью или бисером, нарисовать кисточкой, в общем, сначала создать сам элемент. Будьте осторожны при выполнении разреза и не заденьте элементы лицевой части.

По ходу дела возник вопрос — зачем делать разрез, если можно сбоку оставить дырочку незашитой и через нее делать набивку. Дело в том, что в таком случае, прошить также ровно край и сделать его одинаково выпуклым после набивки у вас врядли получится. Если вам надо сделать выпуклым фигуру с замкнутым четким контуром — то лучше делать обшивку по периметру и набивать через разрез, а если вы делаете выпуклой фигуру незамкнутую, можно набивать ее через незашитый участок. Я так сделала вазу — периметр был обшит, а набивка осуществлялась через верхнюю часть вазы — то место, куда ставим цветы. Притянуть изнанку плотно, означало бы заузить вазу и помять стебли. Но ведь это ваза, а не трехлитровая банка и я решила оставить ей горлышко пошире, и закрепить изнанку свобобдно.

Получилось ли хорошо — вам судить.

А здесь вы можете посмотреть видео-ролик, посвященный трапунто. Передача « Тютелька в Тютельку», «KP .RU»

Мастер-класс: Шадоу-трапунто. Квилтинг

1. Делаем набросок на миллиметровке, сектор в 45 градусов заполняем орнаментом.

2. Создаем полностью орнамент (можно на четверть) используя лайтбокс, зеркально переносим рисунок.

Используем маркер для любых поверхностей, перманентный:

3. Выбираем батист — тонкую прозрачную ткань, хлопок.

В моем случае ткань — хлопок плюс шёлк, производства Италия.

4. На батисте делаем разметку водорастворимым маркером, переносим рисунок орнамента на ткань.

5. Берем фетр (листы для рукоделия) любой толщины, сметываем иголками с батистом.

6. Водорастворимыми нитками строчим по контуру орнамента, водорастворимые нитки и с изнанки тоже (в этой технике исполнения с изнанки ставить обязательно водорастворимые).

7. Отрезаем фетр с изнанки, как на фото:

8. Добавляем фетр другого цвета, делаем тоже самое и вырезаем фетр.

9. Выбираем ткань под батист, наполнитель и ткань для изнанки.

10. Ставим итоговые нитки, строчим полностью по разметке орнамента, свободно-ходовой стежкой. Выбираем разные мотивы для стежки для разных фрагментов работы.

* не смотрите, что строчка выглядит рвано — это водорастворимые нитки из алкоголя, они потом исчезнут.

11. Замачиваем работу в воду комнатной температуры на 20 минут, прополаскиваем, отжим через полотенце. Сушим в горизонтальном виде до полного высыхания.

И фото готовой работы:

Это классическая техника шадоу-трапунто. Использовать можно не только батист, но и органзу (но я плохо отношусь к искусственным материалам), поэтому МК по батисту.

Остальные мастер-классы публикуются в моем блоге.