Мастер-класс Создаем текстурное панно с использованием структурных паст и текстиля

Создаем текстурное панно с использованием структурных паст и текстиля

Представляю вашему вниманию свой новый мастер-класс. Цель мастер-класса — показать основные принципы работы со структурными пастами, составами, специальными инструментами. А также я хочу поделиться с вами авторскими решениями и приемами, которые будут интересны даже опытным мастерам.

На создание нового мастер-класса меня, как и многих, вдохновил конкурс «Волшебное преображение», поэтому я отправилась на экскурсию на балкон в поисках старых вещей, из которых можно было бы сделать что-то новое и интересное. Вот, что нашлось — старый планшет (двп на подрамнике) очень несуразной, вытянутой формы — 100х38. Куча старого материала — мешковина, лен. Лен пожелтел от времени в местах складок и сшить из него уже ничего невозможно.

А еще я думаю, что многие мастера меня сейчас очень хорошо поймут, на балконе увидела давно купленные материалы для творчества, которые очень хотелось попробовать в работе, но все никак не доходили руки — это кракелюрная паста и паверпол! Возникла идея все эти находки совместить в одной работе.

Первое, что мы сделаем — облагородим поверхность старого планшета, обтянув его тканью.

Как я натягиваю холст на подрамник и обрабатываю боковины планшета, можно посмотреть на фото ниже.

С помощью мебельного степлера, прибиваем ткань к боковой части подрамника с одной из сторон, далее хорошенько промазываем клеем ПВА поверхность ДВП (можно обойтись и без ПВА, это дело вкуса), прибиваем ткань к боковой части противоположной стороны подрамника, натягивая при этом ткань как можно сильнее. Прибиваем ткань с оставшихся двух сторон, так же натягивая ее как можно сильнее и обрезаем излишки ткани. Если натягиваемая ткань цветная или имеет пятна, то ее необходимо покрыть белой краской. С помощью мастихина замазываем боковые части подрамника структурной пастой. Я обычно использую пасту Teracco «Терракоат замша», которая меня ни разу не подводила: она не крошится и не скалывается. Теперь необходимо дождаться полного высыхания, затем ошкурить боковины подрамника. Получается очень аккуратная и прочная конструкция, которая не нуждается в последующем оформлении рамой.

Продумываем композицию будущей работы и очень схематично наносим эскиз на поверхность холста. При разработке эскиза, решила сделать планшет визуально короче и шире с помощью поперечных полос.

Роспись подноса Южное солнце

Далее грунтуем работу акриловыми красками — заполняем очень схематично цветовыми пятнами (все, кроме веточки орхидеи).

На этом этапе я использовала акриловые краски: охру светлую, сиену жженую, умбру жженую, английскую красную.

Теперь с помощью различных структурных паст придадим некоторым участкам поверхности работы материальные свойства — кувшин и чашу с помощью кракелюрной пасты сделаем фарфоровыми (будем имитировать селадоновую глазурь). Столу придадим вид деревянной поверхности. На «стене» создадим красивые узоры.

Итак, для следующего этапа работы я использовала: кракелюрную пасту Ferrario и пасту Terraco «Терракоат микро», фен, а также инструменты для работы со структурными пастами — мастихины, шпатели, трафареты.

С помощью мастихина наносим кракелюрную пасту на поверхность кувшина (толщина слоя примерно 1,5 мм).

Мастер класс применение структурной пасты в декупаже

Теперь берем фен и дуем на нанесенный слой пасты. Под воздействием горячего воздуха начинают проявляться «трещинки». Я надеялась, что при «растрескивании» пасты будет проявляться красочный слой (т.е. сами трещинки будут цвета фона), но так не произошло, поэтому можно было бы и не закрашивать кувшин и вазу.

Таким же образом наносим кракелюрную пасту на всю поверхность кувшина и часть чаши.

На фото ниже: с помощью мастихина наносим на некоторые участки работы любую гладкую структурную пасту (я использовала на этом этапе пасту Terraco «Терракоат микро»). Далее с помощью резинового шпателя «прочесываем» намазанные участки.

С помощью мастихина и трафаретов создаем на поверхности стены красивые узоры.

Ждем полного высыхания структурных паст. После чего можно приступить к выкрасу работы.

Методом лессировки дорабатываем фон работы. Сначала тонируем всю работу охрой светлой (фото 1), затем добавляем оттенки английской красной и сиены жженой, оранжевой (фото2), далее добавляем умбру жженую и немного прохладных оттенков (умбра жженая +белая) (фото 3-4).

Золотая краска для рисования Обзор | Художник Наталья Боброва

Переходим к окрашиванию кувшина и чаши.

Текстурная и структурная паста — в чем разница? Обзор паст Сонет, Rosa, Pentart, Van Pure

Сначала поверхность кувшина и чаши закрашиваем умброй жженой, оставляем на 10-15 минут (фото 1). Затем с помощью хорошо отжатой губки и мягкой тряпочки начинаем оттирать поверхность кувшина и чаши, делаем блик (фото 2). Далее придаем кувшину и чаше более объемный вид. Используя кисти и губку, добавляем оттенки охры, сиены жженой, умбры натуральной, умбры жженой (кистью наносим краску, затем с помощью губки растушевываем и оттираем).

Декоративная КРАСКА с ПЕСКОМ 5 простых ТЕХНИК нанесения. Декоративная штукатурка. Мастер Стен. DIY

Вот что у меня получилось в итоге.

Веточка орхидеи по замыслу будет объемной, объем я собираюсь создавать с помощью пасты Terraco «Терракоат замша». Для того, чтобы аккуратно нанести пасту на уже выкрашенный фон я помещаю ее в плотный пакет. Затем выдавливаю небольшое количество, с помощью мастихина и кистей (я использую синтетику) «формирую» необходимый объем. Гораздо проще работать, если использовать определенную последовательность при выкладывании деталей. То есть сначала я выкладываю детали с №1, потом, после полного высыхания пасты, детали №2, потом №3.

Более подробно процесс выкладывания , обзор структурных паст и инструментов работы с ними изложен в моем первом мастер классе .

Приступаем к росписи веточки и бутонов. Паста как губка впитывает цвет, поэтому я выкрашиваю ее в несколько приемов — сначала покрываю веточку и бутоны суспензией умбры натуральной (краска+вода). Далее добавляю более насыщенный цвет. Использую следующие оттенки — охра светлая, умбра жженая, умбра натуральная, смесь лимонной и сажи газовой (при смешивании этих красок получается красивый оттенок оливкового, главное не переборщить с сажей газовой).

Теперь переходим к самим цветам. Цветы будем расписывать методом лессировки. Сначала покрываем некоторые участки лепестков охрой светлой. Потом добавляем оттенки умбры натуральной, затем умбры жженой. Все слои краски — полупрозрачные. Для того, чтобы не получилось грязных оттенков, лучше подождать, когда предыдущий слой высохнет.

Центральный лепесток сначала грунтуем английской красной. Затем, с помощью умбры жженой, добавляем тени. Самые выступающие части рельефа высветляем с помощью охры и оранжевой.

Аналогичным способом прорабатываем все цветы.

Текстурная паста своими руками !!!

Теперь заключительный этап нашей работы — декорирование текстилем. Будем использовать уникальную голландскую технику Paverpol, которая позволяет создавать скульптуры, панно, элементы декора из различных материалов. Paverpol может быть использован для всех видов материалов, твердых или таких, как текстиль, бумага, замша, стекловолокно, глина и все виды натуральных материалов. А выглядеть это будет как дерево, керамика, гипс, бетон, камень и т.д.
Уникальными свойствами Paverpol являются быстрое время высыхания, а также возможность скульптур быть выставленными на открытом воздухе.

Панно в технике Микс медиа. Портрет по фото с помощью текстурной пасты

Перед применением необходимо хорошенько перемешать Paverpol. Далее грунтуем этой смесью поверхность на которую будем приклеивать материал. Пока поверхность сохнет, продумываем варианты декора. В итоге я решила поступить совсем просто — остановиться на мешковине и текстильном канате. Хотя возможности применения Paverpolо ограничиваются только вашей фантазией, решила не перегружать работу лишними деталями.

После высыхания, элементы покрытые Paverpol легко можно подкрашивать. Добавляю немного оттенков, присутствующих в работе. В самом конце прохожусь полусухой кистью с золотой краской.

Вот и все, осталось сделать финальные фотографии и оценить результат работы.

Текстурная паста для холста. Рельефная живопись.

Пример использования текстурной пасты в витражной росписи: создаем цитрусовое панно

В своем творчестве я не смогла пройти мимо мандариновой, а точнее цитрусовой тематики. Мне захотелось зарядить себя и все окружающих витаминной энергией, чтобы хватило сил перезимовать и дождаться весны.

И вот что в итоге у меня получилось: яркая, позитивная и весьма бодрая картина, которая вызывает не только положительные эмоции, но и зверский аппетит.

Отличительной особенностью этой картины является ее объемная фактура. Этот эффект достигается путем использования в работе не только привычных витражных красок, но и текстурной пасты. В этом мастер-классе я расскажу, как я работала с пастой и какого эффекта мне удалось достичь.

Чтобы повторить мой опыт, необходимо найти и приготовить такие материалы и инструменты, как:

Объёмная живопись цветы (eng sub) Текстурная паста своими руками просто

— квадратная рама с плоским прозрачным стеклом. Размер стекла — 23*23 см. Я купила свою раму в Икеа. Размер может быть выбран любой в зависимости от вашего желания, главное форма — квадрат;

— акриловый контур бронзового цвета. Производители бывают разные, выбирайте на свой вкус и кошелек;

— акриловые краски на органической основе или на водной основе. Цвета цитрусовые: оранжевый, золотистый, желтый, светло-зеленый, белый;

— текстурная паста со стеклянными шариками;

На первый взгляд рисунок выглядит простым, но первое впечатление обманчиво. Очень трудно акриловым контуром рисовать круги, а это форма всех элементов рисунка. Поэтому не торопитесь. По возможности прерывайте линии как можно реже. Линии должны быть непрерывными и ровными по всей длине.

Как работать с текстурной пастой?

Я выбрала бронзовый цвет контура, так как в работе использована теплая цветовая гамма красок. Пусть мандарины и апельсины будут золотистыми и солнечными.

Начинаем с того, что вооружаемся белой краской. Я использовала краску на органической основе в тюбике с тонким носиком. Краску удобно наливать сразу на стекло. Закрашиваем прожилки вначале на большом фрукте (это будет грейпфрут), а уж потом на всех остальных. В процессе работы я увидела, что краска немного бледнеет, и появляются проплешины. Поэтому я потом прошлась по всем элементам, наложив второй слой краски.

Учимся убирать недостатки. Как видно на фото, краска вытекла за пределы контура. Не беда. Быстро, пока краска не успела высохнуть, удаляем излишки краски ватной палочкой.

Вот так выглядит мое пока что не закрашенное фруктовое изобилие.

Теперь важно определиться с цветом. От того, с какого цвета вы начнете работать, будет зависеть дальнейшее распределение цветов. Я начала с бледно-оранжевой краски. Это будет апельсин.

Далее нарисовывается лимон и грейпфрут. С точки зрения расхода краски, картина простая. Не нужно много цветов. Но получается очень ярко и эффектно. Кладите краску плотным слоем, чтобы цвета были сочнее.

Обратите внимание на распределение цветов фруктов. Рядом только разные оттенки краски. Так элементы не сливаются друг с другом.

Теперь настала очередь небольшого декора. Мне захотелось, чтобы самый большой элемент (грейпфрут) был объемным. Этого эффекта можно добиться, используя кристальную (структурную пасту) со стеклянными шариками. Специальным инструментом мастихином наносим пасту на стекло ровным не очень толстым слоем. Чем толще слой, тем дольше паста будет сохнуть.

Поверх пасты наливаем витражную краску ярко-оранжевого цвета и аккуратно, но тщательно перемешиваем компоненты прямо на стекле. Аналогичным образом заполняем все сектора-дольки.

А вот фото с объемным эффектом поближе.

Оставляем картину на просушку в горизонтальном положении. Моя картина сохла двое суток.

Мастер-класс «Создание панно с цветами из бумаги»

Балхаева Хеди
Мастер-класс «Создание панно с цветами из бумаги»

Мастер класс на тему «Создание панно«

Создание цветов из бумаги — интересное, хотя и требующее терпения и сноровки дело. Несколько простых шагов нашего мастер-класса — и чудесное, необычное панно появится у вас дома или в группе.

Работа руками с использованием различных материалов, продумывание идеи, составление композиции — все это дает возможность ребенку весело и интересно всесторонне развиваться. А родители должны приложить все усилия, чтобы ребенок не потерял интерес к творчеству, предлагая ему новые нестандартные подходы к привычным занятиям. В качестве еще одной идеи для «творческой копилки» предлагаем познакомиться с объемной аппликацией из бумаги. Лучше всего в этой «технике» смотрятся цветы: гиацинты, мимоза, лаванда, мускари и т. д. Сегодня на примере мы посмотрим как это делать.

Для этого нам понадобится: клей карандаш, степлер, ножницы, карандаш, цветная бумага, зубочистки.

Сначала берем лист бумаги и сворачиваем его с помощью зубочистки трубочкой. (таких трубочек нам понадобится 10 штук)

Далее берем трубочки и склеиваем их друг с другом с помощью клея карандаша, в форме решётки.

Затем из цветной бумаги вырезаем не большие кружочки. (на один цветочек понадобится 4 кружочка)

Делаем из кружочков цветочки:

Текстурные пасты и трафареты. Мини урок для начинающих.

Далее собираем панно

Вот такое панно у нас получилось собрать.

Им можно украсить как комнату малыша в доме, так и группу в садике.

Детский мастер-класс «Корзина с цветами» Цель: развитие творческого воображения. Задачи: • Учить составлять букет из шишек. • Развивать композиционные умения, чувство цвета. • Развивать.

Мастер-класс по аппликации «Корзина с полевыми цветами» Программное содержание: Закрепить знания о полевых цветах, совершенствовать умение вырезать ножницами, учить создавать коллективную композицию,.

Мастер-класс «Коллективная аппликация «Ваза с цветами» из страниц журналов» Коллективные детские работы — сближение детских сердец, возможность договориться, поделиться своим мнением, обменяться точкой зрения,.

Мастер-класс «Корзинка с цветами для мамы» Вот он долгожданный женский день — 8 марта. Подарков конечно же множество, но самый долгожданный подарок-это сделанный своими руками и.

Мастер-класс по рукоделию «Парящая чашка с цветами» Мастер- класс по рукоделию » Парящая чашка с цветами». Давно хотела попробовать сделать парящую чашку. Вот наконец собралась и сделала.

Мастер-класс «Сувениры из соленого теста. Панно с цветами» Мы с детьми очень любим лепить из соленого теста. Сегодня я предлагаю вам мастер — класс «Панно с цветами». Это отличный подарок мамам.

Декоративное панно в технике декупаж — Видео мастер-класс

Мастер-класс «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из гофрированной бумаги. Крокусы» Мастер-класс Тема: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из гофрированной бумаги» (крокусы).Цели: распространять опыт по изготовлению.

Мастер-класс «Ваза с цветами из бумаги» Доброе утро уважаемые коллеги. Вот уже и весна к нам пришла во всей своей красе,дети радуются первым цветам и конечно яркому солнышку. А.

Мастер-класс «Ваза с цветами» (подготовительная группа) 8 Марта — светлый и добрый праздник. В этот день все поздравляют своих любимых мам, бабушек и всех женщин с Международным женским днем и.

Разработка урока по изобразительному искусству, 5 класс. Создание панно «Бал в интерьере дворца» Урок № 22 Дата: 15.02.2022г. Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 5 Учитель: Самединова Д. С., учитель Тема: Создание панно на тему.