Мастер-класс Создаем стильную подвеску-цветок из полимерной глины

Мастер-класс: Гвоздики-перья из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Создаем стильную подвеску-цветок из полимерной глины

В предверии прекрасного праздника 8 Марта хочу поделиться с вами опытом создания красивого, стильного кулона-цветка из запекаемой полимерной глины, ведь все девочки, независимо от возраста и статуса, любят цветы и украшения.

Я уже больше 6-ти лет занимаюсь изучением полимерной глины и изготовлением из неё украшений. Очень люблю этот материал и очень жалею, что не так давно познакомилась с ним.

Хочу рассказать в подробном мастер-классе об изготовлении кулона-цветка в технике Мокумэ Ганэ. Подобных кулонов я сделала несколько на заказ, все они, в разном цветовом сочетании, очень эффектны. Но в связи с тем, что опыта создания подробных мастер-классов у меня нет, то, если что-то упущу в описании или будет непонятно, прошу не стесняться и спрашивать. Я с удовольствием поясню.

Для работы нам понадобится:

Мастер-класс: Элегантные серьги из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

— запекаемая полимерная глина;
— гель-жидкая пластика;
— влажные детские салфетки;
— гибкое лезвие;
— макетный нож;
— наждачная бумага (от 100 до 3200);
— перчатки хлопчатобумажные с резиновым покрытием внутренней поверхности;
— вощенный шнур около 7 м;
— фурнитура для сборки украшения под медь;
— бисер, бусины для украшения.

Итак, приступим! Обычно свои работы я начинаю с подбора цветовой гаммы. Есть несколько замечательных программ по цветовым сочетаниям, моя любимая IN COLOR BALANCE (в ней очень удобно искать сочетания по цвету, который вы выберете основным).

Для нашего цветка я выберу эту замечательную палитру (правда возьму 4 цвета, все-таки 5 мне кажется многовато).

Мой мастер-класс я разделю на 3 части:

1) изготовление «полотна» из пластики для лепестков цветка в технике МОКУМЭ ГАНЭ;

2) изготовление цветка;

Мастер-класс: Серьги «Египетское бохо» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

3) сборка украшения.

Итак, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Техника МОКУМЭ ГАНЭ пришла к нам из Японии XVII века, её использовали в изготовлении мечей для самураев 🙂 Эта техника используется мастерами полимерной глины в 2-х вариациях. Я попробовала оба и мне нравится именно тот, что я продемонстрирую вам в моем мастер-классе. Для него мы подготавливаем 4 цвета полимерной глины, в соответствии с выбранной вами палитрой, что на фото выше 🙂 Скажу честно, навряд ли вам удастся найти эти 4 цвета глины у производителей и придётся смешивать разные цвета глины для достижения необходимого результата. Я не буду останавливаться на этом, просто для новичков скажу, что глина любых производителей прекрасно смешивается между собой, смело пробуйте разное сочетание и вы получите те цвета, что вам необходимы из запекаемой полимерной глины.

Вот такой вариант получился у меня 🙂

Мастер-класс: Кулон в стиле «Минимализм» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Наши подготовленные цвета глины мы раскатываем на ширине моей паста-машины номер 5 (толщина примерно 2 мм) и вырезаем прямоугольники 70 мм х 60 мм (не знаю почему, но я всегда использую такой размер). Складываем их стопочкой.

Мастер-класс: Кулон «Мозайка» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Затем прикатываем все слои скалкой и прокатываем всю стопочку на паста-машине на той же толщине, разрезаем пополам и вновь складываем их друг на друга стопочкой.

Вот такой разноцветный тортик «Наполеон» получается 🙂

Затем опять этот многослойный тортик прокатываем скалкой, а затем опять пропускаем через паста-машину на той же толщине. Разрезаем пополам, складываем стопочкой, должно получится, как у меня на фото.

Мастер-класс: Рельефные серьги из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Прогоняем последний раз наш пласт через паста-машину и вуаля, он готов для нанесения на него текстуры. Я использую для рисунка гибкий текстурных лист, предварительно побрызгав на него из пульверизатора обычной водой. Следите, чтобы у вас не образовалось мелких пузырей на пласте. Если вдруг они есть, ничего страшного, разрежьте их вдоль лезвием, выпустите воздух и прикатайте глину на место.

Для нанесения рельефного рисунка приложите текстурной лист на глину рисунком вниз и хорошенько прижмите пальцами в каждой части листа. Не торопитесь, хорошенько продавите лист, иначе вся ваша предыдущая деятельность пойдёт насмарку. После ваших усилий должна появиться четкая картинка текстурного листа. Теперь вам понадобится гибкое и острое лезвие, которым вы будете, не торопясь, срезать верхние слои глины.

Верхние слои срезайте медленно и аккуратно, не торопитесь, иначе глубоко срежете и повредите весь пласт. Эта работа немного муторная, требует сосредоточенности и усидчивости. Перед ней можно попить чайку или кофейку, чтобы зарядиться на получасовую, а то и часовую аккуратную работу.

Когда вы срезали весь верхний слой глины, у вас должен появиться вот такой рисунок, он должен чётко читаться, пока он не идеально гладкий, но это следующий этап.

Далее, для того, чтобы не испортить поверхность рисунка, я использую кальку, а вы можете использовать обычную бумагу. Просто накройте ваш пласт бумагой и начинайте сначала прикатывать аккуратно её у пласту глины, а затем аккуратно опять же прокатывать скалкой всю поверхность, не торопясь, медленно, чтобы ваша поверхность выровнялась и стала максимально гладкой. Прокатывать пласт на паста-машине я не рекомендую, рисунок растянется и не будет таким классным.

После ваших усилий, у вас должен появиться вот такой красивый и гладкий пласт глины. Предупреждаю, что у новичков такой пласт сразу может не получиться, но не стоит расстраиваться, это все достигается вашим упорством и старанием. Главное, не торопиться и не отчаиваться, если результат вам не нравится. Терпение и труд все перетрут 🙂

Теперь, приступаем ко ВТОРОЙ ЧАСТИ нашего мастер-класса.

Рисуем эскиз нашего кулона-цветка (мой совет новичкам: все эскизы делать в обычной тетради в клеточку, она удобно позволяет контролировать размеры).

Разрезаем наш «бумажный» цветок на лепестки. Используя макетный нож (держим его строго вертикально относительно поверхности пласта), вырезаем лепестки нашего цветка, прикладываем их к поверхности пласта. Для серединки цветка я использую каттер «цветок» самого маленького размера или можно просто вырезать круг диаметром 15 мм.

Лепестки цветка аккуратно отделяем от пласта и прикрепляем их к любой округлой поверхности (у меня обычная стеклянная банка из под варенья). Важно не оставить следов от пальцев на поверхности ваших лепестков, поэтому либо используем медицинские перчатки, либо прижимаем, используя лист кальки/пергамента/бумаги. «Серединка» цветка запекается на ровной поверхности.

Теперь отправляем нашу банку с лепестками и сердцевину (она на заднем плане фото выше) в печь. Запекать вам советую при температуре, которая указана на пачке глины вашего производителя, но минимум 30 минут (открою вам секрет, что чем дольше глина в печке, тем она прочнее и гибче, главное не превышать температуру, я с недавнего времени выпекаю по 45 минут при 110 градусах Цельсия и все просто супер).

После остывания ваших лепестков, снимаю их с банки, затем беру очень грубую наждачка-сетку (продается в строительных магазинах), прячу свои ручки с маникюром в строительные хлопчатобумажные перчатки с залитой резиной внутренней поверхностью и начинаю шлифовку. Прохожу по краям, чтобы придать красивую, округлую форму лепесткам и изнутри, чтобы убрать жесткий переход к краю лепестка, сделав его округлым и красивым.

Вот так я сошлифовываю внутреннюю часть краев каждого лепесточка и серединки жесткой сеткой-наждачкой.

Мастер-класс: Этно Серьги из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Теперь нам нужен пласт «задника». Берём яркий, контрастный цвет, подходящий к нашей палитре. В моем случае я выбрала насыщенный шоколадный цвет. Прокатываем его на паста-машине при толщине около 1,5 мм (на моей пасса-машине N6). Используя поролон с ярко-выраженной текстурой, наношу рисунок на всю поверхность пласта, прижимая поролон к глине равномерно по всей длине. Можно так же использовать текстурным лист для изнанки, но это высший пилотаж по аккуратности.

DIY ❤БРОШЬ С ЯБЛОКОМ ДЛЯ WYLSACOM❤ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ❤APPLE BROOCH❤POLYMER CLAY

Далее, беру каждый лепесток цветка и «серединку», промазываю жидкой полимерной глиной изнанку и прикладываю небольшую часть задней поверхности лепестка, предварительно вырезав его из шоколадного пласта. Полностью покрываем каждый лепесточек с нахлестом «изнанкой». Хорошенько прижмите его, проверьте, чтобы не было пузырьков воздуха с изнанки. Если обнаружите пузырьки воздуха, проколите аккуратно из их иглой, выпустите воздух и прижмите пустоты к поверхности лепестков. Переворачиваем лепесток «лицевой» стороной вверх и срезаем острым лезвием ровный край лепестками всему периметру.

После всех операций, должен получиться вот такой лепесток с аккуратным краешком по всему периметру. Если не получилось, просто снимите изнанку и попробуйте снова. Раз так на пятый точно получится 🙂 Если необходимо, например, вы испачкали изнанкой верх лепестка, можно протереть лепесток влажной салфеткой.

Лепестков у вас должно получиться пять и одна «серединка» цветка.

Теперь настало время полировки цветка, но тут я прошу прощения, что забыла сфотографировать этот процесс. Скажу только, что до полировки на станке (фото ниже), я каждый лепесточек и серединку прошлифовать целым арсеналом наждачной бумаги. Я начинаю с номера 100, потом 220, 280, 320, 400, 500, 800, 1200, затем уже использую специальные листы микромеша на 1500, 1800, 2400, 3200. Я всегда покупаю водостойкую наждачную бумагу, чтобы при полировке смачивать поверхность запеченной глины Обычной водой. Это позволит вам не дышать микроскопическими парами глины, которые образуются от шлифовки глины и не нужно никаких респираторов. Напоминаю, что необходимо при шлифовке использовать перчатки, если вы хотите, чтобы ваши ручки были прекрасны. Затем, я окончательно полирую каждую деталь до безупречного блеску на шлифовальном станке. Я очень редко использую лак, только в случае, если это технологически необходимо, предпочитаю «возиться» со шлифовкой-полировкой, не жалея сил, рук и времени, но за это получаю изумительный вариант украшения. Поверьте моему опыту, это того стоит 🙂

После того, как мы отполировали все элементы, из пласта глины, который мы раскатывали для изнанки, вырезаем катером цветочек, прикатываем его к поверхности, сверху смазываем жидким гелем, распределяем лепестки плотно относительно друг друга, а сверху на гель «сажаем» нашу серединку. И опять всю конструкцию в печь, аккуратно разместив, чтобы лепестки не сдвинулись. Выпекаем 25 минут-30 минут при температуре вашей глины.

После того, как цветок запечен и остыл, аккуратно отделите его от поверхности, и переверните изнаночной стороной вверх. Из того же пласта, что у нас был для изнанки, вырезаем круг и, промазав жидким гелем крепление лепестков, закрываем его этим кружком.

Не забудьте зафиксировать крепления для наших будущих шнуров. Я использовала обычные колечки из металла, утопив их в еще пока не запеченной глине. Вот так это выглядит. После опять в печь на 30 минут.

После того, как все заплелось и остыло, я использую специальный воск для сохранения цвета изделия. Но он есть не у всех и это вовсе не обязательная часть 🙂

Ураааа! Мы добрались до последней стадии создания нашего украшения.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ (лирическая).

С лепкой мы закончили и теперь нам предстоит Сборка Украшения, а это процесс абсолютного творчества и полёта фантазии. Лично мне нравится многошнурковый вариант на вощенных шнурах и различных бусинах, разных по форме, дизайну и фактуре, но подходящих по цвету к нашему цветку. В ход у меня идут и бисер, и деревянные бусинки, и стеклянные, короче, творю 🙂

Отмеряю 14 шнуров по 50 см длиной и начинаю попарно их собирать, узелками формируя небольшие группки бусин, чтобы они не сбивались в кучку при дальнейшей носке. Тут вашей волюшке творческое раздолье 🙂

Подробно объяснять, как я оформляю концы шнуров с обоих сторон не буду, иначе это займёт ещё один мастер-класс :), на Ярмарке или просто на просторах интернета много разных обучающих мастер-классов о том, как это аккуратно сделать. Просто покажу примерную фурнитуру, которую я использую в подобных кулонах, но это на выбор мастеров.

Вот пример подобных кулонов, которые выполнены в разной цветовой гамме в виде таких цветов.

А вот так выглядят кулоны на модели 🙂

Надеюсь, вас не сильно утомил такой подробный мастер-класс, очень хотелось поделиться накопленными знаниями и опытом. Я постаралась как можно доступнее описать изготовление украшения.

Буду признательна за ваш Лайк. Всем удачи и творческих успехов! С Наступающим Днём 8 Марта!

Трава из полимерной глины

1. Материалы и инструменты:

Из материалов понадобится гель и полимерная глина одного или нескольких цветов. Если речь идет об изготовлении именно натуральной травы, то лучше использовать одновременно 2-3 близких по тону цвета — так будет достовернее. Причем глина может быть и непромешанной полосатой!
Кроме этого, необходима полностью готовая основа — запеченная и отшлифованная, так как позже приводить в порядок ее будет трудно или невозможно. В моем случае основа плоская, сделанная из толстого пласта глины — то, что нужно для будущего магнита.
Набор инструментов — не отличается оригинальностью, это зубочистка и игла, которую удобно держать в руке. Это может быть обычная иголка, вклеенная в палочку, пустую ручку и т. п., или, как на снимке, длинная и не очень толстая игла, изначально предназначенная для пришивания лапок мишкам тедди.
В качестве рабочей поверхности лучше всего использовать чистые листы бумаги.

2. Заготовки:

В моем случае трава будет одноцветной, но состоящей из двух полей с четкой границей. Заготовки представляют собой куски ленты из полимерной глины. Прием, при помощи которого ее можно сделать, очень прост: держа размятый кусочек с одной руке, вытягивайте пальцами другой руки узкий конец, одновременно расплющивая его. Эта лента понадобится нам в виде небольших кусочков, причем ширина ленты — это то, что позже станет высотой травы. Соответственно, чем уже и тоньше лента, тем мельче и изящнее будут травинки.
На этом этапе все кусочки покрыты отпечатками пальцев — это нормально и устранять это не нужно)

На этом снимке представлены ключевые для урока действия (позже их придется повторить огромное количество раз).Слева — кусочек ленты, который порезан иглой на травинки и иглой же обрезан до прямоугольного состояния. Иголка делает травинки немного рваными, крошащимися на концах. Важно следить, чтобы разрезы были именно разрезами, иначе действие придется повторять с обратной стороны, и время работы удлинится.
Справа на фото — процесс складывания ленты. Ее можно будет прикреплять во всевозможных вариантах, но быстрее всего заполняют пространство свертки-букетики. Один из них уже насажен в нижней части на зубочистку. Еще один важный момент — может оказаться, что нижний хвостик нужно отрезать или отщипнуть. Если трава нужна строго одинаковая по высоте, то точно придется потратить время и на это действие.

Разрезанные заготовки перед процессом высаживания травы на основу. Этого количества мне как раз и хватило)

3. Заполнение основы:

Основа смазана гелем и начинается «высаживание» травы. Гель можно добавлять и в процессе.

Каждый букетик нужно зафиксировать в нижней части — например, нажав зубочисткой между травинками. Кончики сверху разворачиваются в разные стороны, чтобы букетики сверху не смотрелись как свертки, а превратились в равномерно хаотичную поверхность. Одновременно таким образом трава немного подравнивается по высоте.

Ярко-зеленая половинка заполнена, но боковая часть у нее некрасивая.

Неровности на боку заполняются совсем маленькими пучками травинок и оборачиваются заготовкой-лентой.Вот тут-то можно выгладить оставшиеся от пальцев отпечатки.

После заполнения первой половины я остановилась и сделала запекание, иначе хвататься было совсем не за что. После этого повторила все на второй половине сердечка. Получился травянистый, но довольно скучный объект, который просит какого-то декора)

4. Декорирование:

Как можно декорировать траву? Покажу три разных варианта на выбор.
В магните коровки возвышаются над травкой. И коровки, и поверхность — уже запечены, а соединение представляет собой проволочный штырек, который вклеен в траву и в элемент декора.

В этом сердечке малюсенькие запеченные цветочки вставлялись в незапеченную траву. При другом варианте они, скорее всего, измялись бы.

Здесь большие плотные розы среди травы. Я хорошо представляла себе, куда они должны попасть, и поэтому просто вставляла их в поле травы еще незапеченными, тоже прижимая немного нижнюю часть.

5. Если основа не плоская, а округлая:

Ничего сложного! Насаживаем шарик-основу на палочку, намазываем гелем и действуем.

А вот это, наоборот, очень непросто — из-за малой величины основы и мелкости травинок. У меня получилось справиться следующим образом. Я не стала мазать сразу всю поверхность гелем и заполнила сначала травинками широкую полосу на экваторе бусины, а потом уже ее полюса. Здесь высоту букетиков травы пришлось высчитывать более тщательно, иначе неровности сразу бросались в глаза и убивали всю красоту)

6. Наконец мой самый любимый опыт — разрушение и проверка на прочность))

Надо сказать, что с поверхности травы первое время осыпаются микро-крошки из-за рваного характера краев, которые делаются иголкой. А еще — трава колючая! Это надо учитывать, если делать украшения. Трава будет цепляться к трикотажу, если круглую бусину повесить на шею как кулон)
Что касается прочности, то с ней все в порядке: достаточно хрупкие травинки в массе становятся очень прочной поверхностью, которую непросто повредить. На снимке видно, каким инструментом я прореживала бусину и что из этого вышло. Можно догадаться, что при нормальном ношении украшений такого совершенно нельзя не добиться. Добавлю, что и падения бусин не приводят к повреждениям — главное, чтобы температурный режим при запекании был соблюден, а дальше все будет в порядке.

Вот и все! Спасибо за внимание!
Удачи в творчестве!

Цитрусовые дольки из полимерной глины: мастер-класс. Букет из лимонов мастер класс

Создаем весеннюю композицию с лимонами – Ярмарка Мастеров

Я предлагаю вам праздничный флористический мастер-класс, в котором покажу и расскажу, как самим сделать оригинальную и стильную цветочную композицию — великолепное украшение интерьера к Женскому дню.

  • жёлтые кустовые розы;
  • белоснежные нарциссы;
  • берграсс;
  • один лимон
  • округлая стеклянная ваза;
  • декоративные камешки — стекляшки;
  • тонкая ткань;
  • жидкий клей;
  • проволока;
  • жёлтые кольца мондолино;
  • секатор;
  • ножницы и нож.

Помещаем в вазу камешки, наливаем воду. Обкладываем вазу изнутри берграссом.

Режем лимон на кружочки и выкладываем их в вазу. Кусочки лимона будут очень интересно контрастировать в нашей композиции с зелёным берграссом и жёлтыми и белыми цветами.

Теперь мы займёмся цветами. Обрезаем стебли у хризантемы и нарциссов и делаем букет, который затем обвязываем проволокой. Не правда ли, даже просто глядя на эти цветы, появляется весеннее настроение!

Мастер-класс: Этно подвеска из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Помещаем собранные в букет цветы в стеклянную вазу. Украсим вазу с цветами кольцами мондолино, сделав вокруг неё красивые круги.

Теперь нам остались вырезать из ткани бабочек. Мы наклеиваем их на кольца мондолино, чтобы казалось, будто они летают прямо над цветами.

Наш флористический мастер-класс завершён. Посмотрите, какая яркая и в тоже время нежная композиция у нас получилась! Такой подарок обязательно подарит радость и хорошее настроение, создаст весеннюю атмосферу в доме в наши любимые праздники.

Цитрусовые дольки из полимерной глины: мастер-класс – Ярмарка Мастеров

Съедобный букет из сухофруктов с лимоном

К чаю в день рождения! Все витамины в одном букете: осенняя бомба!В составе: лимон, курага, урюк с косточкой, изюм, чернослив, финики, папайя, сушеные бананы, лимонный кумкват, инжир, тимьян, хризантемки)))

В такую милую открыточку можно вписать несколько слов адресату