Мастер-класс Создаем солнечную фьюзинг-тарелочку Снова лето!

Создаем солнечную фьюзинг-тарелочку «Снова лето!»

Опять хочу представить новый мастер-класс по изготовлению фьюзинг-тарелочки «Снова лето!». Этот мастер-класс, как и все предыдущие мои мастер-классы, сделан в расчете на начинающих и на тех, кто только «облизывается», в смысле, хочет заняться фьюзингом, но пока боится. В каждом своем мастер-классе я последовательно провожу мысль, что «не боги горшки обжигают», «не так страшен черт, как его малютки :)» и т.д. и т.п. При этом жутко навлекаю на себя сильное неудовольствие «мэтров». Обвиняют меня в непрофессионализме, наглости и дилетанстве. Мол, я даже не пользуюсь машинкой для обточки стекол и т.п.

Каюсь, не пользуюсь, хотя она у меня есть. Сделал сам. Обошлась она мне в 200 рублей, и обтачивающие головки использовал не алмазные, а обычные, из абразивной крошки, ценой по 40 рублей вместо 1500 – 2000 за алмазные. Абразивная головка стачивается намного быстрее, но она вся состоит из абразива, а у алмазной головки только очень тонкий слой алмазной пыли на стальной основе. Так что срок службы у них примерно одинаковый, но абразивная стоит в 50-60 раз дешевле (вот теперь еще навлекаю на себя праведный гнев продавцов обточных машинок :). Раньше я обточной машинкой пользовался, но потом перестал, как только увидел, что края стекол после сплавления в печи хорошо оплавляются и становятся ровными и гладкими. Я понимаю, что если делать бижутерию из мелких элементов, то их, конечно, надо обтачивать, а тарелка или настенные часы состоят (по крайней мере у меня) из довольно крупных элементов (прямоугольники, квадраты, листья, лепестки цветов и прочее). Их, конечно, тоже можно обтачивать, и смотреться будет лучше (как у «мэтров»), но и время придется тратить вечера 2-4, а я — лентяй, привык обходиться одним вечером на изделие :). Видимо мне не хватает усидчивости. Да и результаты моих «одновечерних» изделий многим нравятся, и мне тоже 🙂 Конечно, признаю, что я не такой «крутой» профессионал, как они. Но и среди рядовых «хэндмейдеров» не распространяю ложной информации о своей «богоизбранности» и недосягаемости секретов мастерства для «простых смертных». Как, надеюсь, читатели моих мастер-классов не раз убеждались, что ничего особо сложного нет, и, начав с нуля, примерно со второго раза можно сделать вполне интересную вещь. Правда, начинающему надо приобрести печку недорогую, но достаточно вместительную, но, слава Богу, у нас в Туле, до настоящего времени, эта проблема решаема 🙂

Прошу прощения за кухонно-склочно-философские отступления, теперь, как говаривал товарищ Ги де Мопассан: «Ближе к телу!» :). Т.е. на этот раз ближе к изготовлению тарелочки, которую я назвал «Снова лето!». Думаю, происхождение названия объяснять не надо, достаточно выглянуть в окно :).

Для начала я взял кусок белого молочного стекла, и приложит к нему трафарет — двенадцатиугольник с размером 26 см, сделанный за 2 минуты в Фотошопе. Можно построить методом товарища Архимеда, с помощью циркуля и линейки, но это будет дольше :).

Потом взял красный перманентный маркер (для надписи СД-дисков) и обвел двенадцатиугольник по контуру. Маркер оставил на стекле, потому, что так лучше фокусируется фотик при съемке. Не любит он, зараза, фокусировалься на блестящих поверхностях :).

Стеклорезом обрезал все и получил уже 12-угольник из стекла. Это будет основа будущей тарелки. Для тех, кто читает мои мастер-классы в первый раз напоминаю, что стекло для фьюзинга (так же как и для витража) режется очень легко, раз в 10 легче, чем оконное стекло. Видимо, производителями специально так задумано. Края я не обтачиваю — сами красиво оплавятся, следы маркера вытер спиртом, но мог бы этого и не делать — при нагреве до 800 с лишним градусов следы от маркера выгорят без остатка.

На этот раз решил у тарелки сделать такую веселую окантовочку из прямоугольников и квадратиков.

Начинаю делать цветочки. Лето все-таки!

Теперь немного листьев из темного стекла. Нельзя делать в данном случае ни зеленые, ни синие и пр. Все должно быть в одной теплой цветовой гамме, иначе получится «пейзанщина» 🙂

Ну, и, само собой, немного стеклянной крошки для «оживления поляны».

Ну, вот. На все это творчество ушло около 3 часов. Теперь за меня будет работать техника, поэтому дальнейшее время я в расходы времени не включаю, поскольку в это время (простите за тавтологию) я могу заняться другими делами. Посыпаю лещадку разделительным порошком (обыкновенный гипс из строительного магазина по 10 рублей за кг), кладу на нее будущую тарелку и, разумеется, в печь, как Баба-Яга доброго молодца 🙂 Давно подозреваю, что такие фокусы у Бабы-Яги проходили только с добрыми молодцами, пока ей не попался злой и хитрый Иванушка 🙂

На следующий день наконец-то могу обозреть результат! Конечно, у меня предвзятое мнение, но мне понравилось.

Теперь приступаю «ко второй части пьесы» :). Буду изготавливать сам основу для моллинга тарелочки, то бишь придания ей объема. Мог бы, конечно, купить готовую форму за полторы–две тысячи (а, может, уже и больше?), но с детства питаю жуткое неприятие к людям и организациям, которые стараются меня «развести на бабки». Подумайте только — сколько может стоить обычная суповая тарелка толстой лепки и без рисунка (очень похожие были в советских столовках). Думаю, многие из вас скажут – ну, рублей 50 ей красная цена 🙂 И будут совершенно правы! А что такое – форма для моллинга? Да та же грубая толстая тарелка из точно такой же глины! А откуда взялись полторы- две тысячи рублей? Загадка природы.

Буду делать сам! У знакомого печника-каминщика за 2 выпросил 4 огнеупорных легких кирпича.

Из них и собрал основу будущей формы:

Стянул ее по периметру полоской листового железа.

Нарисовал карандашом с помощью циркуля 2 круга. Внутренний круг станет дном, а внешний – краем высокой части формы.

Теперь стамеской выскреб дно формы. Легкий огнеупорный пористый кирпич легче воды, и выскребается тоже очень легко 🙂

От внутреннего круга к внешнему выскреб скос. Шлифанул его наждачной бумагой.

Теперь надо позаботиться о волнистых краях будущей формы и, соответственно, тарелок. Снова беру свой разметочный 12-угольный листок и прикладываю его к форме. Карандашом намечаю 12 лучей.

Вот такая форма с лучами: «Пусть всегда будет солнце!» 🙂

Теперь по намеченным лучам куском деревянной палки с обернутой вокруг нее наждачной бумагой вышлифовываю горизонтальные ямки в форме. Ровно 12 штук.

Посыпаю форму разделительным порошком, кладу на нее сплавленную заготовку тарелкию

И, естественно, опять по методу Бабы-Яги 🙂 Но, уже при меньшей темературе (для моллинга). Жду 6 часов и лицезрею результат:

А это «результат» крупным планом:

Ну, и во всем мне, как всегда, помогала несравненная Патрисия К-и-и-с!

Время, потраченное на изготовление формы я в общее время изготовления тарелки не учел, поскольку форма многоразовая и сослужит свою службу еще не раз 🙂

Желаю всем читающим удачи в творчестве и смелости в новых начинаниях!

Конспект летнего развлечения во второй младшей группе «До свидания, лето!»

Гульнара Набиева
Конспект летнего развлечения во второй младшей группе «До свидания, лето!»

Цель: Создание радостного настроения у детей посредством двигательной и познавательной деятельности.

Образовательные: Систематизировать знания детей о лете.Расширение и уточнение словаря по теме: «Лето».

Развивающие: Развивать коммуникативные качества в совместной деятельности. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, память.

Развивать двигательно – активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе посредством игр.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: * берёзка, набор берёзовых листочков на липучках; ёлочка, набор шишек на липучках; * 2 корзинки, картинки – ягоды и грибы по количеству детей; игра «Собери цветок»; * солнце – картинка; зонтик; зеркальце.

Ход развлечения.

Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Лекция 14.Стекло ли стекло?

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Вот и наступило долгожданное лето! Ярко светит солнце, звонко поют птицы, на лугах пестреют цветы! Вы хотите узнать, что же нам подарит лето? Я предлагаю вам поехать в гости к лету. Вставайте паровозиком. Все готовы, тогда поехали.

В паровозик сели,

Он вагончики повез.

Всех ребят прокачу.

Вот мы с вами и приехали.

Дети садятся на лавочку.

Остановка первая «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

1. Что растёт в лесу? (деревья, трава, ягоды, грибы и т. д.)

2. Игра «Найди листочек и прикрепи к дереву».

— Посмотрите, какая красивая берёзка растёт в лесу! Но на ней нет листочков. Наверно, ветер погулял по лесу и разбросал листочки. Давайте соберём все листочки и прикрепим их на дерево.

3. Игра «Найди шишку и прикрепи на ёлочку».

— Ребята, посмотрите-ка, здесь ещё и ёлочка без шишек! Как же клёст и белочка будут питаться? И здесь ветер «постарался». Давайте соберём все

шишки и прикрепим их на ёлочку.

— Молодцы! Ехать дальше нам пора

В паровозике занимайте места.

Стоп! Вот и приехали!

Остановка вторая «ВЕСЁЛАЯ ПОЛЯНКА»

Дети садятся на лавочку.

Воспитатель: Мы с вами приехали на весёлую полянку. Что же можно растёт на полянке? (трава, цветы, ягоды, грибы) Верно, лето дарит нам много цветов, грибов, ягод.

1. Игра «Собери ягоды и грибы»

Дети собирают ягоды в одну корзинку, а грибы в другую.

Воспитатель: Летом очень много насекомых! А каких насекомых вы знаете?

1. Игра «Назови насекомых».

2. Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз — вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

— Молодцы! Ехать дальше нам пора

В паровозике занимайте места.

Стоп! Вот и приехали!

Остановка третья «СОЛНЕЧНАЯ»

Дети садятся на лавочку.

Воспитатель: Лето! Лето!

Ярким солнцем всё согрето!

Мы с вами прибыли на остановку «Солнечная».

1. Игра «Какая погода летом (солнечная, жаркая, тёплая и т. д.)

2. «Чем занимаются дети летом (играют, купаются, загорают и т. д.)

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. ИЗО –деятельность: Рисование солнышка на песке.

Цель: Закрепить знание формы солнца, изобразительные умения. Показать детям, что рисовать можно не только привычным нам материалом, но и палочкой.

1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Я хочу их поймать,

Убегают они опять!

Воспитатель: Как хорошо мы погуляли, как весело мы поиграли.

Вот и встретили мы лето.

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо!

Давайте скажем спасибо Лету. Пора нам в группу возвращаться.

В паровозик дети сели.

Загудел паровоз и ребяток он повёз!

Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, Лето» Сценарий летнего развлечения. Звучит музыка дети идут на приготовленные места. Пэппи. Привет! привет! А вот и я! Узнали вы меня друзья.

Сценарий развлечения «До свидания, лето!» ребята песенку про лето! Песня «Лето, ты какого цвета?»… Вед: Ребята, мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето. Игра «Как.

Конспект летнего развлечения в первой младшей группе «Что у лета в корзинке?» Цель: создать атмосферу радости, доброжелательного отношения друг к другу, веселое настроение. Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени.

Сценарий летнего развлечения для детей раннего возраста «Здравствуй, лето!» Сценарий развлечения «Здравствуй, лето!» Цель: Создание у детей радостного, «солнечного» настроения. Задачи: Формировать музыкальные впечатления.

Сценарий летнего мероприятия «До свидания, лето!» для всех возрастных групп Сценарий летнего мероприятия «До свидания, лето!» для всех возрастных групп Реквизит: корзина с карточками (изображения животных- белка,.

Мини печка для фьюзинга. Видео обзор

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето!» в младшей группе Ведущий: — Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Лето красное идёт, Веселиться нас зовет! Песня «Здравствуй лето» Под фонограмму.

Сценарий летнего развлечения «Фея цветов» для детей второй младшей группы Сценарий летнего развлечения «Фея цветов» (для детей второй младшей группы) Подготовила Величко Н. Ф. Цель: формировать представления детей.

Сценарий летнего развлечения «Лето — это праздник» МАДОУ МО №221 г. Краснодар воспитатель средней группы Болдырева Юлия Александровна Сценарий летнего развлечения «ЛЕТО- ЭТО ПРАЗДНИК».

Сценарий летнего спортивного развлечения «Здравствуй, лето!» Сценарий летнего спортивного развлечения «Здравствуй, лето!» Построение в полукруг. Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, воспитатель.

Сценарий развлечения «До свидания, лето. Здравствуй, День знаний» Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Задачи:.

проект летнего оздоровительного лагеря: «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» тема: «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ »

учреждение детский сад №2 «Ромашка»

Принят: Утвержден:

на пед.совете приказом

Протокол № от Заведующий МБДОУ

План – проект летнего оздоровительного лагеря:

«КОРАБЛИК ДЕТСТВА»

тема: «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ »

Возраст детей: от 3 до 7 лет

Городской округ город Выкса Нижегородская обл.

Информационная карта проекта………………………………………………. 3

План реализации проекта……………………………………………………. 8

Тематический план летней оздоровительной работы ……………………….16

-Праздник открытие лагеря «Кораблик детства»……………………………….

-Форма отслеживания результатов……………………………………………….

-Индивидуальная карта ребенка………………………………………………….

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Проект летнего оздоровительного лагеря

«Кораблик детства»

на базе МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического , психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Данный проект по своей направленности является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления.

Краткое содержание проекта

Проект содержит: мероприятия, реализующие проект; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, представившее проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ромашка»

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Ульянова, здание № 4 Телефон 8(83177)6-16-23.

Е -mail: romaschka-w@yandex.ru

МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

Количество, возраст воспитанников, география проекта

96 воспитанников от 3 до 7 лет. Дети из детского сада.

С 01.06.2022г. по 30.08.2022г.

Актуальность

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются:

Ухудшение экологической ситуации

Снижение уровня жизни

Ухудшение здоровья детей

Эти проблемы затрагивают и период дошкольного детства, следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровье сберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих и оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Поэтому открытие на базе ДОУ проекта летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского сада;

Наш проект охватывает всех участников воспитательно-образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у

них познавательных, коммуникативных и творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

«Физическое развитие»:

укреплять здоровье детей, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

удовлетворять естественную потребность в движении;

способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

поддерживать инициативу детей в импровизации;

активизировать воображение, инициативу, творчество и коммуникативные навыки ребенка;

развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

«Речевое развитие»:

удовлетворять детскую любознательность, интерес, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

«Социально-личностное развитие»:

развивать игровую деятельность воспитанников;

приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;

Привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы в данном направлении;

Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летнего отдыха.

Развивать креативность у сотрудников ДОУ.

Нормативно – правовое обеспечение проекта

Закон № 273 29.12.2022 «Об образовании в РФ»

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа2022г. №1014 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования »

Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2022 года № 08 – 10

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2022 № 1155 «Об утверждении и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2022 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Условия функционирования групп летом :

— наличие перспективного плана работы на каждой группе

-наличие плана работы с родителями в ЛОП

— наличие инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

— наличие режима дня в тёплый период

— наличие расписания совместной деятельности детей и воспитателя

— наличие информации для родителей о ежедневной работе с детьми

— создание развивающей предметно — пространственой среды (соотношение образовательных зон к зонам двигательной активности, самостоятельной деятельности)

II .Основная часть

Аннотация проекта

Проект рассчитан на детей дошкольного возраста.

Тип проекта: Практико-ориентированный

Вид проекта: Творческий

Сроки реализациипроекта: июнь – август 2022 г.

Руководитель проекта: старший воспитатель

Участники проекта: педагоги и сотрудники детского сада, дети, родители(законные представители) детей.

Ожидаемые результаты:

Создание условий для отдыха, занятий физкультурой, игры, творчества и экспериментирования детей в ЛОП;

Улучшение физического, психологического и социального здоровья;

Всестороннее гармоничное развитие каждого ребенка;

Удовлетворенность детей и родителей деятельностью детского сада в летний период;

Снижение заболеваемости детей дошкольного возраста.

План реализации проекта

Сроки реализации

Ответственные

Административно-хозяйственная работа

Ремонт и покраска оборудования на территории ДОУ, озеленение.

Покраска групп и раздевалок.

Завоз песка и пополнение песочниц.

Пополнение выносного материала игрушками и материалом для игр с песком и водой.

Организационно-педагогическая работа

Заседание творческой группы

Утверждение проекта перспективного плана на ЛОП

Итоговое совещание. Выявление результатов, проблем, перспектив.

Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов

Разработка Положения о смотре-конкурсе на лучшую подготовку к ЛОП среди педагогов ДОУ

Ст. воспитатель, педагоги ДОУ

Методическая работа

Семинар-практикум

Консультации

Индивидуальные консультации

Работа методического кабинета

Смотры-конкурсы

Планирование и организация игр в оборудованных зонах

Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей.

Организация детского музыкального творчества в летний период.

-«Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице»

Особенности планирования ВОП в летний период.

Подготовка развивающей предметно-пространственной среды к новому учебному году.

«Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»

Разработки праздников и развлечений

Подбор информационных материалов в родительский уголок.

Оформление рекомендаций: «Совместная и самостоятельная деятельность в центрах художественно-эстетического развития».

Готовность участков к ЛОП

Лучшая подготовка к ЛОП среди педагогов ДОУ