Мастер-класс Создаем шёлковый шарф «Славянка» в технике горячий батик

Создаем тарелку «Новая волна» в смешанной технике

Звенящая лазурь высокого неба, теплота сливочного песка, зеленый шелест в тени, ленивые «барашки» волн и желейный изумруд глубин.. Пусть все это поскорее случится с каждым, кто устал от мокрого снега в июне. А пока будем визуализировать свое желание путем создания интерьерной тарелочки «Новая волна».

Скажу сразу, что в этой тарелке я лично вижу три объекта. Во-первых, это, конечно, вид сверху — побережье, покрытое белым песком и испещренное причудливыми фьордами и заливами, и океан со всеми его глубинами, течениями, отмелями и островками. Во-вторых, это морская волна, закрученная порывом ветра, с бурлящей пеной на гребне, брызгами, летящими каплями, пузырьками и подхваченными мелкими водорослями и морскими обитателями. В третьих. А вот «в-третьих» у меня как раз появилось хронологически самым первым, и я вам пока не скажу, пишите свои ассоциации в комментариях, посмотрим, увидите ли мое «в-третьих», или появится что-то еще интересное!

Приступим! Для росписи потребуется обычная прозрачная стеклянная неглубокая тарелка, у меня была диаметром 26 см. Расписывать будем витражными красками, у меня это прозрачная бирюзовая HobbyLine — для воды, и непрозрачная слоновая кость HobbyLine — для берега (ну, или пены). Краски можно взять других фирм и оттенков, главное, соблюсти момент, чтобы «морская» краска была «морского» оттенка и прозрачной, а береговая — непрозрачной, что, в общем, логично. Кисти нужны круглые мягкие, желательно размер 2, и синтетика плоская размер от 10 и больше. Контуры акриловые: белый, серебро, несколько «морских» оттенков зеленого, синего, бирюзового и т.д. Жидкий жемчуг «морских» цветов плюс прозрачный. Микробисер, акриловый лак, зубочистки, ватные диски, обезжириватель, бумага, ножницы, карандаш, малярный скотч.

Тарелку нужно тщательно обезжирить, для этого моем ее тщательно со средством для мытья посуды, просушиваем и протираем ватным диском со спиртом. По мере заляпывания руками тарелки в ходе работы еще несколько раз протираем пострадавшие участки.

Кладем тарелку на лист бумаги и обводим карандашом ее по периметру. Вырезаем круг размером с тарелку. Можно чуть больше взять диаметр, если тарелка имеет существенную глубину.

На бумажном круге рисуем набросок будущей работы. Начинаем с береговой линии, рисуем от руки, не забываем об островках и заводях на берегу.

Добавляем узор на «море» в виде чешуек. Размер чешуек и количество их слоев увеличиваются от центра к краям. Располагаем чешуйки не сплошным ковром, а разрозненными художественными группками. Больше никаких мелких деталей на эскизе не добавляем, главные формы заданы, этого достаточно.

Прикрепляем кусочками малярного скотча наш эскиз к тарелке с задней стороны. Если тарелка достаточно глубокая, можно по краям круга сделать надрезы, чтобы он более плавно лег на тарелку.

Прорисовываем очертания берега по тарелке серебряным контуром или любой серебряной контурной краской. На фото у меня для примера тюбик контура Деколы серебро и контурная краска Cadence серебро, у нее линия потолще, кому чем удобнее. Я сплошные линии предпочитаю рисовать не линией, а вплотную друг к другу посаженными точками.

Только после того, как контур высох, приступаем к заливке красками. Удобнее всего работать круглой мягкой (например, пони) кистью номер 2, она не оставляет следов и подходящего размера. Набираем краску на кисть и не размазываем, а как бы капаем, наливаем на плоскость берега. В уголки и закоулки краску разгоняем зубочисткой. Для берега нам нужен относительно равномерный слой заливки. Если тарелка вогнутая, то по краям краска, конечно, будет течь, образуя неравномерности в покраске, поэтому заливать приходится сначала один край, и во время просушки тарелку желательно все время наклонять-вертеть, чтобы краска не стекала на один бок, затем второй край, и опять вертеть и т.д. Муторная и долгая часть работы. Если слой получился тонким и просвечивающим, после его высыхания все повторяем со вторым слоем. Если краска попадает на контур, что можем, стираем ватной палочкой, остальное пусть остается, т.к. поверх контурной линии будем проводить второй слой.

После высыхания берега приступаем к заливке моря прозрачной бирюзой. Кисточку берем другую или ту же, но тщательно промытую и высушенную. Здесь уже проще, т.к. те проблемы, которые неизбежно возникают с потеками краски на наклонной поверхности мы будем использовать себе в помощь. Наша задача — создать причудливые переливы цвета, отразить разные глубины и отмели, показать в статике движение, течение. Краску заливаем неравномерно, где-то гуще, где-то меньше. Чтобы показать течение, после заливки даем немного времени краске чуть схватиться, буквально пару минут, и кисточкой делаем по ней мелкие мазки вдоль береговой линии, от кисти будут оставаться характерные штрихи течения.

Первый слой моря просушиваем, затем таким же образом наносим и декорируем второй слой, добавляя тем самым цветности и фактуры. Наносим столько слоев, пока результат не устроит.

На фото выше тарелка при искусственном освещении, в нем перепады цвета более резки, при естественном свете все более сглаженно, вот так:

Не забываем, что тарелка у нас будет стоять на подставк в интерьере, и у нее не будет сзади белого фона, поэтому периодически отклеиваем скотч и смотрим, как выглядит тарелка на просвет, чтобы и с этого ракурса все было гармонично. Когда нужная степень глубины цвета воды достигнута, краска высохла, приступаем к росписи контурами. Чешуйки по-прежнему просвечивают сквозь стекло и прозрачную краску, и по их очертаниям рисуем контуром. Кстати, рыбьи чешуйки тоже неспроста, они призваны усиливать ассоциацию с морем. Цвет чешуек плавно меняется по спирали с темно-синих у центра к более светлым и снова к темным по краям. Контуры используются такие: синий и зеленый Декола (они самые темные), Таир синий, синий перламутровый, бирюзовый, зеленый металлик, зеленый перламутр, зеленый травяной, мятный.

Внутри чешуек делаем растяжку из группы точек от больших к маленьким.

Мастер класс «Платка нетканые узоры»

Между чешуйками добавляем растяжки точек от крупных к мелким, символизирующие пузырьки воздуха, бегущие на поверхность, донные водоросли и т.д. 🙂

Прозранчым жидким жемучгом ставим в хаотическом порядке по всей плоскости воды крупные и мелкие капли. Так они выглядят сразу после нанесения:

После высыхания капли становятся абсолютно прозрачными и очень похожи на настоящие:

По всей плоскости воды добавляем тоже в хаотическом порядке жидкие жемучжины разных цветов (у меня PerlenPen синий, голубой, жемчужный).

Украшаем берег чешуйками белого цвета, плавно меняя их размер.

В качестве дополнения к контурам используем микробисер. Высохшую поверхность тарелки покрываем плоской синтетической широкой кистью слоем акрилового лака (у меня паркетный), и на невысохший лак быстро наспыаем микробисер.

Заканчиваем декорировать берег белым контуром и жидким жемчугом — рисуем такие же элементы, как на воде цветными контурами.

При помощи зубочистки приклеиваем на микрокапельку прозрачного жемчуга по одной бирюзовой микробисеринке в каждую береговую чешуйку. Сушим, лакируем в несколько слоев с промежуточной просушкой. Любуемся!

Спасибо за внимание! Если понравилось — жмем кнопочку «Нравится» и угадываем на что же это еще похоже! Всем приятного лета!

Мастер-класс по созданию шарфика «анютины глазки» в технике батик

Инструменты и материалы

Для работы необходимы:

— ткань для нанесения батика;
— краски (белая, голубая, жёлтая);
— резерв (состав для выполнения контура из бензина и воска);
— рейсфедер (стеклянная трубочка с резервуаром для нанесения резерва на ткань);
— кисточки;
— палитра (или тарелка, крышечки от красок для смешивания цветов);
— рамка для натяжения ткани

Ткань подойдёт любая тонкая однотонная

В качестве рамки можно взять пяльцы, которые используют для вышивки. Но они подходят лишь для небольших рисунков. Для более крупных некоторые используют самодельные деревянные рамки, которые сколачивают из дерева. Ткань на них крепят гвоздями или кнопками. Иногда после работы остаются дырки на изделии. Поэтому удобнее взять обычную крышку коробки (например, от конфет).

Подготовительный этап

Выбранный заранее рисунок нужно сначала перевести на бумагу в натуральную величину. Затем лист подкладывают под ткань и карандашом либо ручкой переносят контур на ткань. Фломастером пользоваться не рекомендуется

Мастер-класс по горячему батику. Роспись шелкового шарфа своими руками. Батик вертикальная роспись.

Если мастер уверен в своих силах, он может рисовать сразу на ткани. Бабочки, цветы, рыбки часто не требуют специального мастерства для контурного изображения.

Роспись шёлка. Техника «Горячий батик». Платок «Пионы».

Затем ткань раскладывают лицевой стороной вниз. Крышку коробки нужно положить ниже рисунка донышком вниз

Свободным концом ткани, на котором располагается изображение, накрывают коробку. Материю натягивают и скрепляют заготовку швом «вперёд иголку». Рисунок должен быть на весу. Если он весь не умещается — не беда. Позднее, когда часть работы будет выполнена и высушена, шов убирается и ткань натягивается заново, так, чтобы невыполненная часть работы оказалась на весу — над крышкой

Резерв можно использовать купленный в магазине. Лучше всего подходит жидкий, он прочнее. В тюбиках резерв имеет особенность впоследствии смываться. А ещё он очень долго сохнет — до двух суток. После нанесения жидкого резерва к окрашиванию можно приступать уже через пару часов.

Чтобы контур рисунка был более заметен, рекомендуется добавить в резерв краску. Поскольку лепестки цветов голубые, нужно использовать для этого голубую краску.
На всех этапах работаем только с купленной краской для батика, потому что шарфик собираемся носить и стирать. Для картин, которые будут просто висеть на стенах, художники используют всё: акварель, гуашь, масляные краски. Но это уже другая история.

Итак, в ненужной посуде (смывается плохо) резерву придают оттенок. Мешать рекомендуется металлическим либо стеклянным стержнем. Тонкий изогнутый кончик рейсфедера опускают в жидкость и ртом слегка всасывают воздух через свободное отверстие, чтобы смесь попала с резервуар (расширение в трубке)

А вот теперь начинается самое интересное!

Нанесение контура батика на ткань

Хотя и этот процесс скорее нужно отнести к подготовительному. Но всё-таки это уже творчество.

Тонким концом трубочки аккуратно ведут по контуру нанесённого рисунка. Рейсфедер сам отдаёт резерв и окрашивает ткань в нужном месте

Очень важно помнить, что контуры всех деталей рисунка должны быть замкнутыми! Это необходимо потому, что краска, попадая на ткань, тут же растекается бесформенной кляксой. И именно контур, обведённый резервом, становится ей преградой.

Лучше всего делать обводку либо чётко по рисунку, либо немного отступив наружу, чтобы под краской потом спрятать контур, который был нанесён ранее карандашом или ручкой

Можно нанести резерв сразу на весь рисунок. А можно работать постепенно, выполняя каждую деталь батика отдельно. Резерв жидкий высыхает в течение полутора-двух часов. Только после этого можно приступать к нанесению краски на ткань.

Окрашивание рисунка в технике батик

Сначала можно жёлтой краской сделать пятнышки на нижних лепестках цветка. Кисточкой касаемся поверхности ткани в середине обведённого «островка». Если цвет получается неярким, после высыхания можно добавить краски. Не нужно это делать сразу: излишки могут преодолеть «запруду» из резерва и расползтись некрасивым пятном в месте, где ему вовсе не место (простите за каламбур)

Затем так же наносим белую краску на серединки верхних внутренних лепестков. Во избежание смешивания красок лучше работать с небольшими перерывами, чтобы краска на предыдущих объектах чуточку успевала впитаться и «схватиться»

Теперь можно нанести тёмную голубую краску на лепестки с внешних и внутренних краёв

Чтобы добиться плавных переходов оттенков, следует воспользоваться палитрой. Смешав вместе голубую и белую краску, получаем более нежный тон. Его наносим рядом с первым слоем

Для закрашивания центральных частей лепестков готовим краску с ещё большим добавлением белого цвета

Через пару часов после высыхания можно нанести тёмные полоски на лепестки

Вот так выглядят все 5 цветочков

Для раскрашивания листиков нужно смешать жёлтую и голубую краски на палитре

После нанесения краски следует выждать около суток. Только после этого наступает последний этап работы с батиком.

Ткань с готовым рисунком нужно закрепить. Это делается проглаживанием горячим утюгом. Краску для батика можно сравнить с пластмассой. Поэтому при прикосновении горячего утюга она может смазаться, испортить электроприбор. Лучше делать это через ткань, постепенно подбирая нужную температуру. После каждого движения утюгом по рисунку рекомендуем ткань осторожно снимать с рисунка, так как она прилипает. И сам батик тоже стоит приподнимать — он может «приклеиться» и изнаночной стороной

Готовое изделие прекрасно смотрится как на платьях и костюмах, так и в качестве аксессуара с шубкой или пальто

Мастер-класс Батик Мастер класс батик шелковый шарф «Орхидеи» Ткань

Сама я с большим удовольствием смотрю и читаю разные мастер-классы по батику. Не смотря на то, что технология мне известна достаточно хорошо , всегда приятно посмотреть, как работает другой художник. Возможно, вам будет интересно посмотреть, как работаю я.

Hot Batik/Горячий Батик. Платок/Shawl

Все достаточно стандартно. Мне понадобится-

карандаш для батика Явана, можно любой мягкий

Роспись платка в технике «горячий батик»

кисти, я работаю- №6, №6 белка круглая, и №№ от 1 до 3 синтетика

резерв, в моем случае- банальная гамма

стеклянные трубочки для резерва

краски- Гамма хобби (запариваемые) и немного Пабео (запариваемые)

И планшетик с фильмой)) Сейчас там ковбои.

Отрезаю шелк по размерам рамы- сейчас это 140 на 50. Чтобы отрезать ткань ровно , нужно подцепить иголкой нитку из полотна и вытянуть ее, и по этому следу сделать отрез (да, я знаю, что это банально- но вдруг кто не знает).

В этот раз я использую крепдешин, ткань прекрасно подходящую под батик с хорошей растекаемостью и очень приятную тактильно . Но какая тоска ее натягивать на раму. Крепдешин достаточно хорошо тянется, поэтому приходится часто втыкать кнопки ( кстати, чтобы было меньше затяжек от кнопок я втыкаю их, сначала вводя треугольное острие перпендикулярно раме в ткань, проколов ткань как бы вдоль волокон,а затем повернуть на 90 градусов паралельно волокнам древесины, ээээ. ну как то так)).

Затем я рисую эскиз. Бумажного шаблона у меня обычно не бывает, набрасываю цветочки сразу на шелке.

Рисую карандашом для батика фирмы явана. Не могу сказать , чем он отличается от обычного- я их купила 4 штуки и они никак не кончаются, поэтому про простые сказать не могу. Исчезающие маркеры использовать перестала- для темного резерва подходят хорошо, а при использовании прозрачного- часто возникали пробои в резервной линии там, где она пересекалась или совмещалась с линией маркера. Возможно, виноват конкретный маркер, но мне это не понравилось .

Набираем в стеклянную трубочку резерв.

У меня 4 или 5 банок резерва различной степени сгущенности и разгущенности. Для разных тканей. Не могу я рисовать одним по эксельсиору и атласу. Дальше вы увидите посмертное фото самой любимой трубочки, не проходит дня, чтобы я о ней не вспоминала. Старая, заслуженная подруга. Самый длинный удобный носик. ах, увы она разбилась.

Встретите где длинноносые трубочки- покупайте, не раздумывая. Они самые удобные. А не понравится- пришлете мне.

Так значит, набираю резерв в трубочку. Ну конечно, втягивая его ртом. Вы так не делайте, это не правильно, юзайте микроклизмы. Правда-правда!

Обвожу карандашный эскиз резервом, где то по лилии, где то придумывая новое .

Смятая салфеточка- важная вещь- вытираем носик после набора резерва.

Решила сделать фон в извивах-

Оставляю резерв сохнуть. По времени- я люблю хорошо просохший резерв , поэтому лучше на ночь. Минимум часа 3.

Резерв высох , достаем краски , кисти и воду. Мне лень составлять растворы краски с содой поэтому я просто кладу 2 ложки соды на литровую банку воды и этой водой разбавляю краски. По пропорциям примерно одно и тоже , а составленные колеры я все равно не храню. Краски смешиваю в баночках с-под йогуртов из ашана.

Смачиваю секционно шелк водой.

Когда шелк в секции практически подсох — начинаю рисовать.

Краска свободно растекается как ей угодно, не мешая.

После того как основная заливка просохла, беру тонкую кисть, лучше синтетику, белка мягковата, и делаю прожилки.

Краски совсем немного на кисточке, оттенок самый темный

Дальше — фон. Заливаем по вкусу светлыми оттенками по своему вкусу.

Секции подсыхают — время пятнашек!

Темным колером ставим хаотично концом кисточки. Разные стадии высыхания шелка дадут разные формы пятен, разные оттенки , разной интенсивности.

Где то добвавляем синего , где то другого цвета.

Все сохнет. Лучше 24 часа, что бы уж наверняка.

Дальше запариваю в газетах, большой кастрюле, на часок. Кстати, если не знаете запарилось или нет, разверните кулечек и капните на угол шарфа, промокните салфеткой , если на салфетке осталась краска- заверните обратно попарьте еще минут 20-30.

Шарф запарился. Складываю его в банку и заливаю 100 мл очищенного бензина. Трясу, оставляю на 2 часа, периодически встрясывая банку. Резерв растворяется и удаляется с шелка. Вынимаем шелк из банки, полоскаем .

НЕ КУРИТЕ при работе с бензином, и предупридите курящих родных , что будете работать с бензином. Пары бензина очень горючи! Тщательно промывайте водой тару, где полоскали шарф и спускайте много воды. Техника безопастности — царица всего!