Мастер-класс Создаем шаль «Снежный покров» в технике нуно-фелт

Создаём ажурный нуно-палантин «Сад волн». Часть 2

Сегодня я продолжу рассказ о валянии ажурного палантина. Начало здесь >>

Краткое содержание предыдущей серии 🙂 Создаём префельт: подбираем материалы, раскладываем шерсть, раскладываем сразу декоративные волокна, мылим, жужжим и вешаем сушиться.

Второй день и вторая часть нашего марлезонского балета: раскладка.

В прошлый раз у нас была раскладка префельта, а теперь — раскладка самого изделия. Рассчитываем, что эта работа займёт полный день. В зависимости от сложности или простоты замысла, конечно,можно управиться и быстрее, если, например, нарезать полосок и параллельно положить. Кстати, так тоже может получиться отличный результат, если мы это планировали заранее и на самом префельте разложили некую композицию. А иные сложные раскладки занимали у меня, бывало, и по два-три дня — одна только раскладка рисунка! Задача заключается в том, чтобы заполнить всю площадь ткани, не оставляя пустых мест размером более 3 см.

Прежде всего растягиваем на столе ткань — наш разрежённый шёлк. Для этого я немного пшикаю на него мылом, довольно густым, как сливки, и расправляю внимательно все краешки и середину. Хорошо помогает выровнять начерченная на столе под плёнкой линия разметки. Мыло не только увлажняет ткань, но и приклеивает её к столу: во время раскладки рисунка ткань не будет ёрзать, даже когда высохнет.

Вот, кстати, уже видно, как волокна начали смещаться от самых щадящих прикосновений:

Берём наш красивый самодельный префельт. Он похож на неровный лист рыхлой толстой бумаги. Резать его мы будем ножницами, и тут нам понадобится второй стол. Было время, я резала элементы из префельта на коленке, примостившись боком на диване, и скажу честно: страдает от этого не только спина, но и красота изделия.

У префельта тонкие края, их нужно сразу отрезать, они в дело не пойдут. Критерий: если сквозь префельт видно нижний конец ножниц, то это нужно удалить. То же касается и тонких мест, если они получились в середине.

Теперь вырезаем рисунок. В зависимости от замысла, мы можем нарезать префельт на произвольные кусочки неправильной формы — извилистые полосы, продолговатые листики, неровные квадратики для мозаики и так далее, а можем задаться целью вырезать сложные и правильные формы: круги, спирали, ровные полоски, в общем, куда залетит и нас с собой занесёт наша безудержная фантазия. Тогда нам понадобится хотя бы приблизительная разметка, и для этого годится тоненький обмылок с гладким закругленным краем, без зазубрин.

При нарезке и размещении рисунка учитываем следующие нюансы:

Техника Шибори в мокром валянии. Часть 1 — складочки

  • размер элементов не менее 15 мм, если это точка, или в самом тонком месте, если это длинная деталь;
  • расстояние между элементами не менее 15 мм и не более 25 мм (на коротких участках элементы могут подходить друг к другу ближе и даже смыкаться, но не по всей длине);
  • контур расплывётся примерно мм на 2-3;
  • углы от 90 градусов и больше (тупые углы) в результате валяния будут скруглены (например, мозаичные кусочки на палантине «Аида» были в раскладке угловатыми, а стали, как видим, словно морская галька, обкатанными);
  • острые углы сохранятся, если префельт сделан правильно (если шерсть и декор окажутся тонковаты или в этом месте нет достаточного пересечения волокон шерсти под разными углами, остриё может «раствориться», также это может случиться от избытка воды при жужжании);
  • элементы кладём примерно в 5 мм от края ткани (если класть в самый край, они потом норовят выползти за край, придётся подрезать);
  • не стоит заполнять самые кончики углов палантина, они обычно слегка оттягиваются, и особенно не надо класть туда отдельный маленький элемент — будет болтаться, как полуоторванный.

Начинаем с главных элементов композиции. В этот раз у нас история про волны морские, поэтому основные композиционные акценты — спирали. Набрасываем их приблизительно:

Резать префельт мы будем ножницами. Стараемся, чтобы острия не цепляли и не рвали его поверхности. Режем экономно, рассчитывая так, чтобы по возможности не оставалось обрезков. В идеале — один рез даёт контур сразу двух деталей.

Вырезанные элементы размещаем на ткани. Тут возможны самые разные варианты, это чисто творческий момент, где каждый сможет выразить свою индивидуальность. Композиция может складываться из крупных форм, как здесь, а может рассыпаться на множество маленьких кусочков. Иногда я начинаю с одного угла и раскладываю «куда кривая вывезет». Иногда с центра. А иногда, вот как сейчас — сначала композиционные центры, с учётом того, как они будут смотреться на фигуре (например, не всегда хорошо располагать акцент ровно в центре спины), а потом заполняем промежутки и остальное поле. Важно, чтобы получающаяся картина нравилась на любом этапе. Вот смотрю — и глаз радуется. Если перестал радоваться, значит, устала, надо прерваться, а то есть опасность начать портить. Либо ошиблась где-то, сфальшивила, тогда это место перекладываю, пока радовать не начнёт 🙂

При резании ножницами иногда получаются неровности, «ступеньки» на линии. С большой вероятностью, они сгладятся при валянии, но могут случайно и остаться, как назло. Поэтому все контуры выравниваю и аккуратно сразу убираю обрезки, чтобы не затесались в раскладку, а то приваляются неуместным невнятным мусором.

Кстати, тут рисунок лежит на самом краю, надо сдвинуть (что после и было сделано).

Фигурный край в этой технике неизбежен, раскладываем элементы с учётом будущего контура. Здесь получатся фестоны:

По длинной стороне у нас кромки ткани, по короткой — резаный край. Его никак подгибать или закреплять не нужно, просто кладём элементы рисунка не в самый край, а отступаем на 5-10 мм.

Постепенно заполняется вся поверхность.

Заполнение последних уголков и пятачков — самое долгое и нудное дело. В начале, когда вдохновенно кладём основу композиции, крупными мазками, сразу заполняя большие площади, тогда кажется, что всё это быстро, скоро финиш. Но когда дело доходит до заполнения промежутков, тут-то и начинаются настоящие усилия. Мозаика в этом отношении наиболее удобна, рекомендую!

Ну вот, всё разложили, ура! Ещё раз прошли проверили, не осталось ли пустых мест, не слишком ли сближены где-нибудь детальки (а то сплывутся вместе и никаких красивых дырочек). Всё в порядке — тогда мылим!

Вот тут нам нужно крем-мыло, как густой кисель (сопли :)). Осторожно, чтобы не сдвинуть рисунок, капаем мылом на все элементы, не пытаясь промочить их целиком. Важно, чтобы ни один из них не остался полностью сухим. Пусть они намокнут в двух-трёх местах (если маленький, то и в одном). Тут лучше меньше мыла, чем больше. Сейчас мы просто хотим приклеить детальки к ткани. Мыло можно подавать из бутылки, зажимая горлышко пальцем и так регулируя толщину струйки, либо из пшикалки, тогда она не пшикает, а плюётся. Накрываем плёнкой, осторожно прижимаем её, не нарушая рисунок.

Проходим машинкой на малой скорости на раз-два с нажимом. Задача: чтобы мыло вдавилось в кусочки префельта и они приклеились к ткани. Это ответственный момент, потому что от вибрации некоторые элементы могут вдруг убегать под плёнкой со своих мест. Поэтому смотрим внимательно, не торопимся, придерживаем свободной рукой ещё не прижужжанные детальки около машинки. Если не удалось беглеца вовремя прижать и он удрал, то не жужжим его, перешагиваем дальше, а потом, как всё пройдём, то приподнимем плёнку, вернём его на место и тогда прижужжим.

Прошли, снимаем осторожно плёнку. Так же, как с префельта — горизонтально, потому что детальки полусухие и с них могут оставаться на плёнке волокна. Теперь я беру опять мыло кисельное и прохожу весь рисунок, добавляя мыло и приглаживая кончиками пальцев. Пальцами я проверяю, пропитана ли деталь мылом насквозь. Если вдруг где-то мыла избыток, осторожно сгоняю его в другое место. Суховатые места видны и глазами — они пухлые. Но только пальцами можно заметить, где мыло скользнуло по поверхности и не пропитало префельт. Такая деталька не приваляется, её обязательно надо промылить. Эта процедура занимает около часа.

Вот, на фото сухой краешек виден посредине.

МК ПО ВАЛЯНИЮ ШЕРСТИ//ЭФФЕКТ КРАКЕЛЮР//АКУСЕССУАРЫ В СТИЛЕ КРАКЛЕ

Вообще-то, всю эту канитель с мылом можно и пропустить — полить из леечки жидким мылом, накрыть и прижужжать. Но. Это если вы точно рассчитаете количество жидкости. Потому что её избыток приведёт к расплыванию элементов рисунка, особенно тонких или мелких (а промокнуть нельзя!), а недостаток — к их не схватыванию с тканью. Так что я предпочитаю надёжность на кончиках пальцев 🙂

Всё тщательно промылили, снова накрываем, прижимаем и — самая неприятная часть работы — жужжим.

валяние шести. Как сделать декор на нуно-войлоке (внутри курсовой вебинар)

Жужжим на большой мощности, с нажимом, на счёт 8, переставляем на пол-корпуса, каждый ряд смещаем тоже на половину шага. Два прохода. Потом один раз с изнанки. Для жужжания изнанки я половину плёнок снимаю, изделие складываю пополам (плёнка внутри осталась), накрываю снятой плёнкой и жужжу сразу два слоя, не трогая сгиб. Потом снимаю сверху плёнку, переворачиваю всё, накрываю и жужжу вторую половину. Периметр прохожу дополнительно. Потом сгиб, расправив его.

Прижужжали. Уррааа! Теперь осталась финишная прямая!

Берём твёрдую скалку (пластиковую трубу). Расправляем изделие на столе, сняв плёнки.

Вот кстати, уже становится виден «ореол» в тех местах, где цвет шерсти не совпадает с цветом декора:

Ну вы поняли — это шёрстка чуть расплылась, а декор держит свой контур.

Сейчас самое время обрезать лишнюю ткань (не ближе 5 мм от префельта!) — уголки, а кое-где, может быть, и вдоль края.

Аккуратно наматываем изделие на трубу, заворачиваем в большое махровое полотенце и осторожно катаем. Разы я, честно говоря, никогда не считаю. Ну не подолгу катаю, часто разворачиваю, закручиваю с другой стороны. После первых пары раз усиливаю нажим. На первых разах внимательно проверяем, все ли детали на месте. Один раз загадочным образом не прижужжалась одна деталька, пришлось её прижужживать персонально. Но обычно такого не бывает.

Дальше катаем смелее, ладонями сквозь полотенце хорошо нажимаем, проходим от середины к концам и из конца в конец. Потом складываем в три раза и наматываем поперёк, катаем. Можно ещё намотанный палантин постукивать об стол, поворачивая скалку. Через некоторое время, когда есть уверенность, что всё держится крепко, собираем изделие в комок и осторожно жамкаем. Поскольку мыло у нас было кисельное, то теперь его концентрация начинает мешать (это чувствуется по липкости). Под струёй тёплой воды смачиваем изделие и отжимаем комом, удаляя лишнюю мыльность. Продолжаем чередовать уже более сильное катание и жамканье. Снова убавляем мыльность, снова катаем и жамкаем. Жамканьем сильно не увлекаемся, часто расправляем изделие, тщательно проверяем и расправляем края. А то есть свойство у фестонов загибаться и приваливаться намертво. От жамканья происходит усадка. И дырочки! Если дырочки всё ещё недостаточно качественные, можно покидать комом с силой, раз 40, например. Или больше 🙂 Изделие лёгкое, большой силы в ударе всё равно не будет.

Когда мы чувствуем в руках, что полотно стало упругим, как бы резинистым, это значит, что войлок начал стабилизироваться. Ещё немного (минут 15, если энергично) катаем и жамкаем (больше катаем!) — и можно полоскать.

LunataFelt: Шелковые новинки из Маргилана — обзор новых тканей и волокон для валяния и прядения

Шаг 5. Полощем, сушим, утюжим.

Полощу в тёплой воде, никаких контрастных процедур. Несколько раз меняю воду, потом замачиваю на несколько минут в кондиционере, потом опять раза три отполаскиваю в чистой воде, комом отжимаю и вешаю обтекать. Вешаю на перекладинку, сложив палантин вдвое, чтобы меньше вытягивался.

При полоскании сравнительно много в сливе коротеньких шерстяных волокон, как бы шерстяная пыль. Это оттого, что у нас километр резаных краёв. И эти ворсинки ещё некоторое время будут сходить с сухого изделия, но потом прекратятся. Так что с чёрным трикотажем и чем-то подобным новенький палантин лучше не надевать!

Утюжить можно влажным, а можно оставить до полного высыхания и потом увлажнить перед глажкой или утюжить с паром. Палантины гладить удобнее всего на столе или большой гладильной доске — так удобно придавать нужную форму, оттягивать, потому что после сушки палантин обязательно немного съёживается, а то и перекашивается. Под утюгом он отлично расправляется. Правда, все палантины в этой технике немного фалдят по периметру. Мне это не кажется недостатком, но если хотите этого избежать, то в какой-то мере можно справиться обычным методом усадки краёв.

И ещё один момент: если вы будете класть такой рисунок на более плотную ткань, эксельсиор, например, или же на равномерную шерстяную раскладку, то с изнанки обязательно проступит контур резаного края. Это обрезанные кончики шерстяных волокон проникают насквозь и ищут, где ухватиться. Если в рисунке чередуется резаный префельт и раскладка из топса, то на изнанку пройдут только линии резов.

Надеюсь, этот мастер-класс пригодится кому-нибудь и будет полезен. Если остались вопросы, постараюсь ответить! Желаю всем творческих успехов и отличного настроения!

Цветочная шаль крючком. Мастер-класс

Цветочная шаль крючком. Мастер-класс для модниц, любительниц по вечерам в уютном кресле вязать крючком ирландское кружево) Очень красивая и богатая шаль, согласитесь), цветочная поляна. Шаль (или палантин) связана в технике наборного или, как еще называют, — ирландского кружева из шерстяной меланжевой пряжи в сиреневых оттенках, составлена она из связанных по отдельности и затем сшитых фрагментов — розочек и листьев.

Что такое ирландское кружево? Суть данной техники в том, что полотно собирается из отдельных мотивов (чаще всего растительного характера), искусно соединенных в единую композицию. Считается, что выполнение изделия в данной технике под силу опытным вязальщицам, но это далеко от истины. Многие начинающие вязальщицы без труда смогут связать листочек или цветочек, а соединение всех элементов в полотно это лишь вопрос терпения. Итак, будем вязать листочки с розочками? Схема для вязания листьев прилагается ниже, а вот розочки придется вам вязать по фотографиям, если захотите, конечно)

Цветочная шаль крючком. Мастер-класс

Для вязания листьев использована схема ниже.

Пошаговый фото мастер-класс вязания листиков и розочек для цветочной шали крючком.

Мастер-класс Бактус Розовый Бутон

Вот так выглядит отдельный готовый листик:

Фото мастер-класс по вязанию розочки для шали. Обратите внимание: на фотографиях можно разобрать количество петель, смотрите на надписи, они-то на китайском, но понятные нам циферки присутствуют)

Закончив вязать розы с листьями, создаем выкройку будущей шали — вырезаем шаблон из газет или, как в данном варианте, из полиэтилена.

Раскладываем все наши мотивы — розочки с листиками на шаблоне, для составления равномерного узора. Заодно поймем чего и в каком количестве нам не хватает. Мотивы сшиваются между собой той же пряжей или хлопчатобумажными крепкими нитками, совпадающими по цвету с использованной пряжей.

Сшив все мотивы, остается только обвязать нашу шаль. Обвязывать можно крючком столбиками с накидом или без, а можно и спицами — как кому больше нравится. Удачи вам! И заходите почаще на сайт Рукодельный рай)

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • зоостраничка (2)
  • аквариум (2)
  • декупаж (121)
  • занятия в Ц.Т. (4)
  • здоровье (1)
  • интересно (213)
  • красиво (524)
  • кулинарные рецепты (1)
  • полезные советы (1)
  • рецепты здоровья (99)
  • рецепты чистюли (0)
  • сад и огород,дача (62)
  • своими руками (551)
  • фотошоп (1)

Метки

Цитатник

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 2.

Принцип росписи — с.

Кружевные фантазии Татьяны Бодреевой Рисунки &nbsp.

Музыка

Я — фотограф

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Типы абажуров

Типы абажуров

Сделать абажур своими руками совсем нетрудно — это хороший способ сэкономить.

Настольные лампы и подвесные светильники играют заметную роль в интерьере. Это не просто источники света в доме, но и важные элементы декора. Снизить траты на обстановку и подобрать идеально подходящую лампу можно, если сделать абажур собственными руками.

Шерстиваль. Светлана Фомина. Украшение с эффектом «кракле» и «патины»»

Что нужно для изготовления абажура

Наборы для большинства наших моделей имеются в продаже. Но если у вас нет абажура необычной формы, можно подыскать в комиссионном магазине оригинальную старую модель, которую вы оформите по своему вкусу.

Каркас состоит из верхнего и нижнего колец, соединенных стойками, и основания для абажура. Кольца и форма стоек определяют тип абажура. Например, у абажура в форме цилиндра диаметры верхнего и нижнего колец одинаковы. Кольца соединяются прямыми вертикальными стойками. У изящного абажура «вогнутый ампир» верхнее кольцо меньше нижнего и стойки плавно изогнуты внутрь.

Чтобы сделать и обтянуть каркас, вам понадобится: Прочная хлопчатобумажная лента плотного переплетения, которой обматывают каркас, чтобы можно было пришить абажур. Самоклеящаяся бумажная лента, если абажур не будет пришит. Эмаль для покраски металлического каркаса.

Выбирая ткань для абажура, следуйте правилам: Посмотрите сквозь ткань на лампу и проверьте, как она пропускает свет. Для абажура без подкладки нужна плотная ткань, которая скроет контуры лампы и стоек. Если контуры видны сквозь абажур, сделайте подкладку. Ткань оттеняет свет лампы. Например, голубой и зеленый абажуры дают холодный свет, красный и желтый — теплый отблеск.

К каждому каркасу прилагаются крепления для арматуры лампы. Обычно абажур настольной лампы крепится к ее стойке за кольцо-подвес с распорками или к специальному каркасу, который опирается прямо на арматуру, у маленьких ламп-«свечек» есть зажимы, которые держат абажур. Абажуры подвесных светильников подвешены на арматуре.

Пергаментная бумага для гладкого абажура.

Самоклеящийся лист из ПВХ — твердый полихлорвиниловый лист, к которому можно приклеить ткань или другой материал. Декоративная отделка, которая приклеивается или пришивается, чтобы замаскировать стыки и отделать абажур.

Абажур из темной тяжелой ткани пропускает свет сверху и снизу и создает направленный поток света.

Для плисированного абажура не подходит толстая ткань. На расширяющемся абажуре рисунок более отчетлив внизу. Проверьте, как смотрится уложенный складками лоскут ткани.

Для фигурного абажура нужны мягкие, легко драпируемые ткани. Рисунок ткани должен красиво ложиться по диагонали.

О.Ткаченко и Н.Кондрашева Шитый войлок. Разминка.

Прежде чем обтянуть каркас абажура тканью, его необходимо подготовить в зависимости от типа каркаса и обтягивающего материала. Например, если вы делаете картонный колпак на каркасе с пластиковым покрытием, никаких подготовительных операций не требуется. Металлический каркас следует сначала покрасить белой эмалью, чтобы он не заржавел. Старый каркас нужно отчистить наждачной бумагой. Если вы будете пришивать абажур к каркасу, то предварительно надо покрасить каркас и обмотать его лентой, после чего можно будет пришивать чехол.

Если металлический каркас не покрыт полихлорвинилом, его следует покрасить. Удалите следы ржавчины наждачной бумагой. Отшлифуйте каркас, чтобы неровности и выступы не повредили ткань. Покрасьте стойки и кольца белой эмалью, но не трогайте центральное кольцо.

Если каркас обтягивается только тканью, то нужно обмотать его хлопчатобумажной тесьмой. Не обматывайте подвес и арматуру потолочного светильника. Чтобы рассчитать расход тесьмы, измерьте длину каждой стойки и окружность каждого кольца и умножьте на 3. Это будет общая длина тесьмы. Если сквозь темную ткань просвечивает белая лента, покрасьте ленту под цвет абажура.

Отрежьте полоски тесьмы в 3 раза длиннее стойки. Работу начните с верхнего конца стойки. Оберните конец тесьмы вокруг кольца, затем вокруг стойки, чтобы закрепить конец. Слегка натягивая ленту, обмотайте стойку сверху вниз по спирали так, чтобы каждый виток накрывал и удерживал предыдущий. Готовая обмотка не должна смещаться.

Дойдя до низа стойки, оберните тесьму вокруг кольца, проденьте конец в последний виток, чтобы получился узел. Туго затяните тесьму и оставьте свободный конец. Обмотайте таким образом все стойки, кроме одной.

Обматывание верхнего кольца.

Измерьте окружность верхнего и нижнего колец и высоту последней, необмотанной стойки. Отрежьте тесьму данной длины. Сверните тесьму и закрепите резиновым колечком, оставив свободный конец 20 см. Придержите конец ленты перед верхним кольцом у необмотанной стойки. Перекиньте ленту через кольцо над свободным концом, закрепите конец.

Обмотайте верхнее кольцо, вокруг каждой стойки заворачивайте тесьму «восьмеркой». Дойдя до необмотанной стойки, закрепите ее «восьмеркой» и обмотайте сверху вниз. Внизу сделайте «восьмерку» и обмотайте нижнее кольцо. На каждой стойке обрежьте концы тесьмы до 1 см и спрячьте их под намотанную «восьмеркой» тесьму. Закончив обмотку, обрежьте все концы тесьмы до 6 мм, подверните и пришейте вручную.

Мастер-класс. Техника изготовления гобелена

Как выбрать стойку-основание

Абажур и стойка-основание лампы должны составлять единое целое. Есть несколько принципов, которые необходимо помнить при выборе стойки-основания и абажура. Абажур должен полностью закрывать арматуру, но не стойку-основание лампы. Нижний диаметр абажура должен быть вдвое шире самого широкого места стойки-основания. Высота абажура должна составлять 1-2 высоты круглой или вазообразной стойки-основания. Высота абажура для стойки-основания и свечи должна составлять 1/3 высоты стойки.